Знаки почтовой оплаты

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

galina-korchaga писал(а):Необходимо закупить почтовые марки. Подскажите ФГУП Почта России единственный поставщик?
Арбитражная практика
Арбитражный суд Псковской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Псков Дело № А52-925/2008
24 июля 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2008 года.
Судья Арбитражного суда Псковской области Степанов Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Матюхиной Н.Р.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Федерального государственного
унитарного предприятия «Почта России»
к Управлению Судебного департамента в Псковской области; закрытому
акционерному обществу «Печать Плюс»
третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской
области
о признании недействительными действий по размещению заказа в форме
запроса котировок
при участии в заседании:
от истца: Андреева Н.Н. – юрисконсульт, доверенность от 27.02.08г. № Д-262;
Борвичкова Н.В. – руководитель юридической группы, доверенность от 27.02.08г.
№ Д-260;
от Судебного департамента: Захаров С.И. – начальник отдела организационно-
правового обеспечения деятельности судов, доверенность от 23.01.08. № юр-07;
от ЗАО «Печать Плюс»: Куткович О.А. – директор, протокол от 28.05.08г. № 1/08;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области:
Петрова Н.А. – начальник отдела контроля, доверенность от 10.07.08. № 964/ВК;
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»
в лице Управления Федеральной почтовой связи Псковской области – филиала
Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее —
истец) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Управлению
Судебного департамента в Псковской области (далее – первый ответчик) и к
закрытому акционерному обществу «Печать Плюс» (далее – второй ответчик) о
признании недействительным размещения Управлением Судебного департамента в
Псковской области заказа в форме запроса котировки цен на поставку марок и
конвертов для нужд судов; о признании ничтожным Государственного контракта на
приобретение почтовых марок и конвертов от 20.02.2008г. № 130, заключенного
между Управлением Судебного департамента в Псковской области и закрытого
акционерного общества «Печать плюс» на сумму 480 020 руб. 00 коп. и
применения последствий недействительности указанного Государственного
контракта как ничтожной сделки.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных
требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной
антимонопольной службы по Псковской области.
В процессе рассмотрения дела истец отказался от части исковых требований,
в частности к закрытому акционерному обществу «Печать плюс» и оставил только
требования о признании недействительным размещения Управлением Судебного
департамента в Псковской области заказа в форме запроса котировок цен на
поставку марок и конвертов для нужд судов.
Суд принимает уточнение исковых требований.
Первый ответчик исковые требования не признал, считая, что он был вправе
опубликовать извещение о размещении заказа путем запроса котировок на право
заключения государственного контракта на поставку марок и конвертов для нужд
судов и управления. Государственный контракт сторонами исполнен. Истец не
является монополистом по продаже почтовых конвертов и марок. Размещение
заказа не оспорено Федеральной антимонопольной службой.
Второй ответчик также просит отказать в удовлетворении исковых
требований, поскольку первый ответчик корректно определил предмет закупки,
продажа маркированных конвертов не являются действительностью субъектов
естественных монополий.
Третье лицо поддержало исковые требования, считая, что первому ответчику
необходимо было разместить заказ, на оказание услуг почтовой связи у истца, как
единственного поставщика.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд
установил следующее.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» первый ответчик 30.01.2008г. на
официальном сайте Российской Федерации опубликовал извещение о размещении
заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта
на поставку марок и конвертов для нужд судов.
По результатам рассмотрения котировочных заявок трех участников
конкурсная комиссия 08.02.2008г. признала победителем второго ответчика.
20.02.2008г. был подписан государственный контракт № 130 между первым и
вторым ответчиками. Стороны исполнили свои обязательства по контракту и
30.05.2008г. его действие прекращено.
Суд не принимает доводы третьего лица о нефункционирующем товарном
рынке почтовых конвертов в силу п. 5.3. Приказа Министерства связи Российской
Федерации от 26.05.1994г. № 115 «Об утверждении Положения о заказах почтовой
оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», так как он
определяет стоимость, по которой учреждения Федеральной почтовой связи могут
продавать знаки почтовой оплаты.
Реализация маркированных конвертов не подпадает под действие
Федерального закона «О естественных монополиях». Статьей 4 указанного закона
регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг
почтовой связи. Согласно ст. 2 Федерального закона «о почтовой связи» услуги
почтовой связи – действия или деятельность по приему обработке, перевозке,
доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых
переводов денежных средств.
Таким образом, продажа маркированных конвертов не является
деятельностью субъектов естественных монополий в сфере общедоступной
почтовой связи.
Приобретая конверты у Федерального государственного унитарного
предприятия «Почта России» (через филиалы учреждения) первоначальный
покупатель осуществляет предварительную оплату услуг связи по доставке
корреспонденции по всей территории Российской Федерации.
В дальнейшем первоначальный покупатель, продавая конверты и выступая
уже продавцом, реализует, в том числе право воспользоваться уже оплаченными
услугами почтовой связи. Продавец устанавливает цену конверта по своему
усмотрению с учетом интересов своего предприятия. Услуги почтовой связи
конечного потребителя конвертов, осуществляющего отправку письма через
почтовые отделения оплачены лицом, купившим конверты у Федерального
государственного унитарного предприятия «Почта России».
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований к первому
ответчику следует отказать.
В отношении второго ответчика производство прекратить в связи с отказом
истца от исковых требований.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины суд относит
на истца.
Руководствуясь статьями 110, 150, 167-170 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В иске к Управлению Судебного департамента в Псковской области отказать.
В части иска к закрытому акционерному обществу «Печать Плюс»
прекратить.
На решение в течение месяца после его принятия может быть подана
апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через
Арбитражный суд Псковской области.
Судья Е.В. Степанов
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 сентября 2008 года г. Вологда Дело № А52-925/2008
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Елагиной О.К., судей Митрофанова О.В. и
Моисеевой И.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ляпаковой Н.А.,
при участии от истца Пушникова А.О. по доверенности от 20.05.2008
№ 8-3483,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» на
решение Арбитражного суда Псковской области от 24 июля 2008 года по
делу № А52-925/2008 (судья Степанов Е.В.),
у с т а н о в и лb:2fa715c769]
Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»
в лице Управления Федеральной почтовой связи Псковской области —
филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта
России» (далее – ФГУП «Почта России») обратилось в Арбитражный суд
Псковской области с иском к Управлению Судебного департамента в
Псковской области (далее – Департамент) и закрытому акционерному
обществу «Печать Плюс» (далее – ЗАО «Печать Плюс») о признании
недействительным размещения Департаментом заказа в форме запроса
котировки цен на поставку марок и конвертов для нужд судов; о признании
ничтожным Государственного контракта на приобретение почтовых марок и
конвертов от 20.02.2008 № 130, заключенного между Департаментом и ЗАО
«Печать плюс» на сумму 480 020 руб. 00 коп. и применения последствий
недействительности указанного Государственного контракта как ничтожной
сделки.
В предварительном судебном заседании 02.07.2008 истец в порядке
статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
(далее – АПК РФ) отказался от исковых требований, в частности к ЗАО
«Печать Плюс», в части признания ничтожным Государственного контракта
на приобретение почтовых марок и конвертов от 20.02.2008 № 130,
заключенного между Департаментом и ЗАО «Печать Плюс», на сумму
480 020 руб. 00 коп. и применения последствий недействительности
указанного Государственного контракта как ничтожной сделки.
Определением суда от 18.06.2008 в порядке статьи 51 АПК РФ к
участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных
требований относительно предмета спора, привлечено Управление
Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее –
УФАС).
Решением от 24 июля 2008 года в удовлетворении исковых требований
к Департаменту отказано, в части иска к ЗАО «Печать Плюс» производство
прекращено.
ФГУП «Почта России» с решением не согласилось, в апелляционной
жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, которым
заявленные исковые требования удовлетворить. Считает, что суд при
вынесении решения неполно исследовал обстоятельства дела, допустил
существенное нарушение норм процессуального права и неправильно
применил нормы материального права. Полагает, что действия Департамента
по размещению заказа в форме котировок на Государственные знаки
почтовой оплаты (далее – ГЗПО) является неправомерными.
Представитель ФГУП «Почта России» в судебном заседании
апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит
отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт об
удовлетворении исковых требований.
ЗАО «Печать Плюс» о времени и месте рассмотрения апелляционной
жалобы уведомлено надлежащим образом, просит рассмотреть дело в
отсутствие представителя, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие
в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Департамент и УФАС о времени и месте рассмотрения апелляционной
жалобы уведомлены надлежащим образом, представителей в суд не
направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии
со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
ЗАО «Печать Плюс» и Департамент в отзывах на апелляционную
жалобу не согласились с изложенными в ней доводами, считают, что выводы
суда соответствуют действующему законодательству и представленным в
дело доказательствам, просят оставить решение суда без изменения,
апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы,
заслушав представителя ФГУП «Почта России», арбитражный
апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и
обоснованным, а апелляционную жалобу ФГУП «Почта России» — не
подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Департамент в соответствии со
статьей 42 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон
№ 94-ФЗ) 30.01.2008 на официальном сайте Российской Федерации
опубликовал извещение о размещении заказа путем запроса котировок на
право заключения государственного контракта на поставку марок и
конвертов для нужд судов и Департамента с максимальной ценой конкурсной
заявки — до 500 000 руб.
Участниками размещения заказа путем котировок являлись ФГУП
«Почта России», ЗАО «Печать Плюс» и предприниматель Полукеев Василий
Григорьевич.
По результатам рассмотрения котировочных заявок трех участников
конкурсная комиссия 08.02.2008 в соответствии с частью 2 статьи 47 Закона
№ 94-ФЗ признала победителем в запросе котировок ЗАО «Печать Плюс»,
так как им была предложена более низкая цена – 480 020 руб.
ФГУП «Почта России» заявило цену в котировочной заявке в сумме
499 520 руб.
Протокол конкурсной комиссии рассмотрения и оценки котировочных
заявок от 08.02.2008 № 8 в соответствии с частью 4 статьи 47 Закона
№ 94-ФЗ был подписан и размещен на официальном сайте.
Между Департаментом и победителем котировочных заявок – ЗАО
«Печать Плюс» 20.02.2008 подписан государственный контракт № 130 на
приобретение почтовых марок и конвертов.
Стороны исполнили свои обязательства по контракту от 20.02.2008
№ 130 и дополнительным соглашением от 29.05.2008, подписанного
сторонами, в контракт внесли изменения о прекращении его действия с
30.05.2008.
Истец, полагая, что Департаментом при размещении заказа на поставку
марок и конвертов нарушен пункт 5 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ,
обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке,
предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,
уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей,
подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или
муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных или муниципальных нужд , а в случае,
предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ, в целях
заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой
форме.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 10 Закона
№ 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов
в форме конкурса, аукциона, а в том числе аукциона в электронной форме и
без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Департамент избрал способ размещения заказа без проведения торгов
путем запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 42 Закона № 94-ФЗ под запросом котировок
понимается способ размещения заказа, при котором информация о
потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или
муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем
размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса
котировок и победителем в проведении запроса котировок признается
участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену
контракта.
Частью 2 статьи 42 Закона № 94-ФЗ установлено, что заказчик,
уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем
запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство,
выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам
заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий
рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена
государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот
тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6
настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона. Наличие
второго и третьего пунктов названных условий заявителем не оспаривается.
Поданная ЗАО «Печать Плюс» котировочная заявка соответствовала
условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а
также требованиям, предусмотренным статьями 44 — 46 Закона № 94-ФЗ.
Суд обоснованно отклонил доводы УФАС о нефункционирующем
товарном рынке почтовых конвертов в силу пункта 5.3 Положения о заказах
почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской
Федерации, утвержденного Приказом Министерства связи Российской
Федерации от 26.05.1994 № 115 «Об утверждении Положения о заказах
почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской
Федерации», так как он определяет стоимость, по которой учреждения
Федеральной почтовой связи могут продавать знаки почтовой оплаты.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о
том, что продажа маркированных конвертов не является деятельностью
субъектов естественных монополий в сфере общедоступной почтовой связи,
поскольку реализация маркированных конвертов не подпадает под действие
Федерального закона Российской Федерации от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О
естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).
Статьей 4 Закона о естественных монополиях регулируется
деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг
почтовой связи.
Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от
17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» понятие услуги почтовой связи
включает в себя действия или деятельность по приему, обработке, перевозке,
доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению
почтовых переводов денежных средств.
Приобретая конверты у ФГУП «Почта России» (через филиалы
учреждения), первоначальный покупатель осуществляет предварительную
оплату услуг связи по доставке корреспонденции по всей территории
Российской Федерации.
В дальнейшем первоначальный покупатель, продавая конверты и
выступая уже продавцом, реализует в том числе право воспользоваться уже
оплаченными услугами почтовой связи. Продавец устанавливает цену
конверта по своему усмотрению с учетом интересов предприятия. Услуги
почтовой связи конечного потребителя конвертов, осуществляющего
отправку письма через почтовые отделения, оплачены лицом, купившим
конверты у ФГУП «Почта России».
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о
том, что продажа маркированных конвертов не является деятельностью
субъектов естественных монополий в сфере общедоступной почтовой связи.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал
истцу в удовлетворении исковых требований к Департаменту.
Доводы подателя жалобы были предметом рассмотрения в суде первой
инстанции, получили правильную правовую оценку, являются
бездоказательными, поэтому не принимаются судом апелляционной
инстанции.
При изложенных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд
считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в
деле доказательствам, нормы материального права применены судом
правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с
чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный
апелляционный суд
п о с т а н о в и л b:2fa715c769]
решение Арбитражного суда Псковской области от 24 июля 2008 года
по делу № А52-925/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу
Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» —
без удовлетворения.
Председательствующий О.К. Елагина
Судьи О.В. Митрофанов
И.Н.Моисеева

Сокровищница знаков почтовой оплаты России

В Центральном музее связи имени А. С. Попова хранится Государственная коллекция знаков почтовой оплаты Российской Федерации, датой создания которой считается 1884 год.

В настоящее время коллекция стала крупнейшим систематизированным собранием почтовых марок всех стран мира: в ее фондах насчитывается около 8 млн. единиц хранения. Она пополняется из года в год современными выпусками всех почтовых марок стран мира – из Бюро Всемирного почтового союза в Берне и отечественных знаков почтовой оплаты – из АО «Марка».

Самая ценная часть фондов Государственной коллекции знаков почтовой оплаты демонстрируется в специально оборудованном фондохранилище с ограниченным доступом посетителей, которое называется «Сокровищницей российских знаков почтовой оплаты». В хранилище созданы условия для правильного хранения и просмотра материалов, иллюстрирующих историю почты и знаков почтовой оплаты России на протяжении почти двух столетий: с 1743 по 1923 гг. Здесь представлены около 1300 почтовых марок, писем и почтовых карточек, прошедших почту, а также подготовительных материалов к их изданию, включая оригинальные рисунки известных художников. Только в «Сокровищнице» можно увидеть все эти редчайшие экспонаты в подлинниках.

Посещение «Сокровищницы» и ознакомление с представленными там раритетными материалами осуществляется только с экскурсионным обслуживанием.

Вопрос-ответ: о закупке почтовых марок и конвертов

Вопрос:

Нам нужно приобрести почтовые марки и конверты. Будет ли это закупкой у естественных монополий? Как закупить?

Ответ:

Нет: указанные услуги не входят в Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637. Отметим, что данная позиция неоднократно высказывалась департаментом развития контрактной системы Минэкономразвития России (письма от 13 мая 2014 г. N Д28и-715, от 30 апреля 2014 г. N Д28и-670 и др.).

Вопрос: О закупке маркированных конвертов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). (Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 N Д28и-3230) {КонсультантПлюс} извлечение

Согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется исключительно в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон N 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

Согласно статье 4 Закона N 147-ФЗ к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а также передаче внутренних телеграмм. Прочие сопутствующие услуги, в том числе связанные с продажей маркированных конвертов, не относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Также отмечаем, что согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку маркированных конвертов в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»

Продажа маркированной продукции

Для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, Почта России использует государственные знаки почтовой оплаты.

Знаки почтовой оплаты (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) применяются согласно действующим тарифам, а именно наклеиваются на внутреннюю и международную письменную корреспонденцию или наносятся типографским способом.

Виды маркированной продукции

  1. Почтовые марки – это денежная единица, отражающая денежную сумму, на которую будут оказаны почтовые услуги при предъявлении этой марки. Чаще всего марки являются бумажными, преимущественно прямоугольной формы, с зубцовкой и клеем, нанесённым на оборотную сторону. На каждой марке обязательно размещен её номинал (рубли или литера1). Набором марок разного номинала возможно собрать необходимую (соответствующую тарифу) сумму для оплаты пересылки почтовых отправлений.
  2. Маркированный конверт – это конверт с уже напечатанной на нем почтовой стандартной маркой (литерой), которая подтверждает оплату пересылки определённого вида почтового отправления по утверждённому тарифу.
  3. Маркированная карточка (открытка) – это открытое письменное сообщение, не запечатанное в конверт, а выполненное на специальном стандартном бланке из плотной бумаги или картона, с напечатанной на нем почтовой стандартной маркой (литерой).

Основные2 номиналы стандартных марок, предлагаемые к продаже в отделениях почтовой связи: 1 руб., 1,5 руб., 2 руб., 2,5 руб., 3 руб., 4 руб., 5 руб., 6 руб., 10 руб., 25 руб., 50 руб., 100 руб.

Продажа марок производится Почтой России строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.

Продажа маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек производится в соответствии с утверждёнными ценами реализации ФГУП «Почта России».

Цена реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек с номиналами, обозначенными буквами (литерами) «А», «B», «D», «K», соответствует тарифам на пересылку в пределах Российской Федерации:

  • «А» — простого письма весом до 20 грамм
  • «В» — простой почтовой карточки
  • «D» — заказного письма весом до 20 грамм
  • «0,5К» — заказной бандероли весом до 500 грамм
  • «К» — заказной бандероли весом до 1000 грамм
  • «2К» — заказной бандероли весом до 2000 грамм

При превышении веса отправления на маркированные конверты допускается наклейка дополнительных марок, соответствующая сумме доплаты за дополнительный вес по установленным тарифам по внутренней письменной корреспонденции.

Также допускается наклейка марок на конверты в размере доплаты до тарифа на международную письменную корреспонденцию.

Действующие цены реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек с литерами «А», «B», «D», установленные с 01.04.2018, и литерой «К», установленные с 01.05.2018

Наименование маркированной продукции

Цена реализации

без НДС, руб.

Маркированные почтовые конверты с литерой «А»

114х162

29,00

110х220

30,00

162×229

32,00

110х220 «с окном»

30,00

Маркированные почтовые конверты с литерой «D»

110×220

55,00

162×229

58,00

110×220 «с окном»

55,00

Маркированный конверт с литерой «К» весом 0,5 кг

120,00

Маркированный конверт с литерой «К» весом 1 кг

185,00

Маркированный конверт с литерой «К» весом 2 кг

310,00

Маркированные почтовые карточки (открытки) без рисунка с литерой «В» формата 105х148 мм

21,00

Маркированные почтовые карточки (открытки) художественные с литерой «В» формата 105х148 мм

30,00

Маркированные почтовые карточки (открытки) художественные с литерой «В» с оригинальной маркой формата 105х148 мм

30,00

Маркированные почтовые карточки (открытки) художественные с литерой «В» формата 103х195 мм

30,00

Маркированная почтовая карточка (открытка) художественная с литерой «В» формата 105х148 мм № 2018-108/1. Всероссийская акция признательности «Благодарю»

26,00