Закупки в бюджетной организации

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд — совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 3 статьи 26 Закона о контрактной системе установлено, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) способом осуществления данными органами полномочий на:
а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков.

Так, подведомственному учреждению могут быть переданы полномочия либо на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков, либо полномочия на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для соответствующих заказчиков.
На основании изложенного Законом о контрактной системе предусмотрена возможность передачи отдельных полномочий заказчика, в том числе на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закон №223-ФЗ для бюджетных учреждений

Хотите иметь нужную информацию всегда под рукой? Оставьте заявку на сайте и мы предоставим Вам доступ к нашей системе бесплатно!

1 января 2014 года вступил в действие Федеральный закон о контрактной системе №44-ФЗ. В статье 15 второй части данного закона содержится информация о том, то бюджетные учреждения для осуществления некоторых закупок имеют право руководствоваться не жестким 44-ФЗ, а более удобным Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями и создаются государством для осуществления социально-полезной деятельности. Финансирование таких учреждений осуществляется из федерального, муниципального или регионального бюджета, а также из собственных доходов организации от деятельности на платной основе или от полученных пожертвований и грантов.

Раньше бюджетные учреждения обязаны были следовать единым нормам, которые не учитывали то, их каких доходов осуществляются закупки. Новый закон 223-ФЗ для бюджетных учреждений предусматривает более мягкие правила для закупок, которые осуществляются из собственных заработанных средств учреждений или из спонсорских пожертвований.

Таким образом, предусмотрена возможность для бюджетных учреждений использовать нормы 223-ФЗ в следующих случаях:

• При проведении закупок, которые осуществляются за счет грантов;

• Если закупки осуществляются за счет средств, приобретенных учреждением за счет приносящей доходы деятельности;

• Если бюджетное учреждение является исполнителем контракта, и чтобы его выполнить, ему следует привлечь соисполнителей.

Основные преимущества закона 223-ФЗ для бюджетных учреждений:

• Заказчик может самостоятельно составить перечень продукции, закупаемой у единственного поставщика.

Например, в перечне можно указать срочные непредусмотренные закупки. При составлении данного перечня не обязательно применять правила одноименности.

• Можно осуществлять закупки лекарств, используя их торговые названия, а не Международные не патентованные наименования.

• Заказчик сможет получить именно те лекарственные препараты, которые ему необходимы. Также данное правило поможет уменьшить вероятность закупки некачественных препаратов.

• Заказчик может указать определенный товарный знак и отклонять заявки, в которых предлагается другой эквивалентный товар (учитывая ограничения, предусмотренные антимонопольными законами).

• Учреждение имеет право сформулировать собственные способы и правила осуществления закупок и применять собственные критерии определения победителя. Любой вид закупки можно осуществить через Интернет.

• В любой момент можно вносить правки в план закупок; не требуется составлять обоснование начальной цены контракта.

Если Вы не нашли на сайте нужную информацию, Вы можете обратиться к экспертам по закупкам системы «ГМЗ: Справочник заказчика» бесплатно!

к списку