Задание подчиненному 9 букв

Тренажёр по русскому языку (9 класс) на тему: Контрольная работа «Сложноподчиненное предложение» 9 класс.

Контрольная работа (Вариант 1)

«Виды придаточных предложений».

Вариант №1.

1)Задание: вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений. Подчеркните основы предложений.

1. Лед уже тронулся так что переправит (ся) на другой берег было (не)возможно.

2. Чем выше человек по умстве (н, нн)ому и нравстве (н, нн)ому развитию тем он свободнее.

3. (Не)смотря на то что доктора л..чили его пускали кровь д..вали пить лекарства он все(таки) выздоровел.

4. Ох лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной не пыль да комары да мухи.

5. Цветы (от)того что их только что п..лили изд..вали влажный р..здр..жающий запах.

6. Лес рубили так что(бы) вековые дубы и ели своими верш..нами падали к югу.

7. Что(бы) (не)выдать себя (не)осторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его.

2)Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. Подчеркнуть основы. Построить вертикальную схему.

  1. Эта дорога проходит самыми глухими местами, где летом ни прохода, ни проезда, потому что на сотню верст разлеглись ржавое болото, озера и лес.
  1. Он хотел уверить себя, что никакой опасности нет, что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью, что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха.

3.Сам он не помнил никогда, как бежал лесом, как попал в село и как добрался до своей родной хаты.

4. Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в лес, чтобы успеть запасти дров до бурана.

5. Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.

3)Расставьте знаки препинания, обозначьте границы предложений.

Горничная была сирота которая чтобы кормиться должна была поступить в услужение (Л. Толстой)

Слепой знал что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно то с кустов посыплется роса

4) Выполните 14 задание ОГЭ:

А)Среди предложений 30—37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

(32)Неожиданно удары стихли. (33)Я отряхнулся. (34)Старшеклассников не было, не было нигде видно и белки. (35)Только Газовый Баллон стоял на своём старом месте. (36)Губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я обтёр тающий снег

с лица и увидел деда. (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

Б)Среди предложений 27—36 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(27)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)Здесь же сидела и мать Нины.

29)Чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал:

– (30)Сейчас приедут… укол сделают, чтобы не мучилась.

(31)Нину кормили, всё время делали ей болеутоляющие уколы, и время от времени она спрашивала:

– (32)Когда же, ну когда вы меня спасёте?..

(33)Явились добровольцы – солдаты из гарнизона.

– (34)Ребята, – сказал им Чуянов, – как хотите, а деваху надо вытащить. (35)Орденов вам не посулю, но обедать в столовой обкома будете… (36)Выручайте!

В) Среди предложений 8–12 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(8)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. (9)Я сбежал по уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. (10)Но сделал я это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется.

(11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.

Контрольная работа (Вариант 2)

«Виды придаточных предложений».

Вариант №2

Задание: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.

1.Надо было работать в выходной что меня вовсе (не)устраивало.

2. Я (не)мог (не)признат(ся) в душе что поведение мое симбирском трактире было глупо и чув..вовал себя виноватым перед Савеличем.

3. Где тонко там и рвет(ся).

4. Кто смел тот и с..ел.

5. (В)течени.. (не)скольких дней было так холодно что занятия отменили.

6. Есть люди без которых трудно пр..дставить себе существование общества и литературы.

7. Сердце мое заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате.

Укажите вид соподчинения в следующих сложноподчиненных предложениях. Постройте вертикальную схему.

1)Ежели бы Элен не выбежала из комнаты, бог знает, что сделал бы Пьер.

2)Пимка увидел, как и чай пьют господа, и как они закусывают по-своему, и как папиросы курят.

3)Нужно родиться в культурном обществе для того, чтобы найти в себе терпение всю жизнь жить среди него и не пожелать уйти куда-нибудь из сферы всех этих тяжелых условностей.

4)Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон, ему показалось, что кто-то, затаившийся в углу, во тьме, теперь увидит и схватит его.

5)Страшно было думать о том, что этим людям сегодня предстоит участвовать в сражении, в котором многие найдут себе смерть.

3)Расставьте знаки препинания, обозначьте границы предложений

Ноги женщины были обожжены и босы и когда она говорила, то рукой подгребала теплую пыль к воспаленным ступням словно пробуя этим утишить боль (Симонов)

Ребёнок что-то лепетал и хотя мать слышала это не раз сердце её переполнялось радостью.

4) ) Выполните 14 задание ОГЭ:

Среди предложений 48–54 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(48)Светлана поглядела на Аниску с любопытством. (49)Но вдруг неожиданно повернулась к девочкам и сказала:

– (50)Ну, а раз ей их жалко?

(51)Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились, как вода в лужинах, когда в них заглянет солнце. (52)Светлана заступилась за неё! (53)Она сразу всё поняла и никого не послушала!

(54)Аниска побежала домой.

Среди предложений 39–44 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения

– (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.

– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!

– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.

(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла.

Среди предложений 27—33 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

(29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок – это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре.

Тест по Основам менеджмента

Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:

a. А. Маслоу;

b. А. Файоль;

c. П. Гетти

d. Ф. Тейлор;

e. М. Фоллетт;

  1. Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

a. балансовые;

b. социально-психологические;

c. экономические;

d. сетевые.

e. административные;

  1. Что такое методы управления?

a. основные правила управления;

b. управленческие законы;

c. закономерности управления;

d. способы воздействия субъекта на объект;

e. методы работы менеджеров.

  1. Какое утверждение правомерно для лидера?

a. он организует работу;

b. он просто существует;

c. он ведет за собой;

d. он управляет.

e. он командует;

  1. Главные цели применения социально-психологических методов:

a. организационное регламентирование, нормирование и организационно- методическое инструктирование;

b. повышение продуктивности и качество работы;

c. формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.

d. использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте;

e. применение социально-психологических методов;

  1. На чем основывается научная организация труда?

a. на использовании опыта других менеджеров;

b. на четком разделении труда.

c. на использовании исследований и передового опыта;

d. на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

  1. Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»:

a. постановка задачи;

b. разъяснение выполнения;

c. контроль.

  1. Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

a. организацией;

b. группой;

c. неформальной группой.

  1. При работе с неформальной группой следует:

a. использовать только социально-психологичес¬кий метод.

b. наиболее часто использовать административный метод;

c. сочетать различные методы управления;

  1. Комитет является возможным типом:

a. неформальной организации;

b. такой формы организации работы не существует.

c. формальной организации;

  1. Какой стиль лучше применить в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией

к работе при хорошо отлаженном производственном процессе?

a. либеральный или пассивный;

b. жесткого администрирования;

c. демократический;

  1. Неформальный лидер может оказывать:

a. отрицательное влияние на своих коллег;

b. как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег.

c. положительное влияние па коллег;

  1. Авторитарное руководство характеризуется:

a. невмешательством руководства в процесс принятия решений;

b. разделением власти и участием работников в управлении;

c. высокой степенью единоличной власти руководителя.

  1. Члены неформальной организации:

a. удовлетворяют свои потребности в общении, вза¬имопомощи, принадлежности;

b. пользуются поддержкой руководства.

c. являются ее заложниками;

  1. Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества

характеризует:

a. формальную организацию;

b. неформальную организацию.

c. любую организацию;

  1. Что такое процесс управления?

a. последовательная деятельность менеджера;

b. совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций;

c. совокупность принципов и методов управления.

  1. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

a. располагать определенными ресурсами.

b. иметь систему жесткого контроля;

c. иметь отлаженную систему мотивации;

  1. Стиль руководства – это:

a. система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчинённым;

b. порядок введения изменений в работу организации.

c. наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;

  1. Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

a. семь человек.

b. десять человек;

c. пятнадцать человек;

d. пять человек;

e. три человека;

  1. Что такое функция управления?

a. управленческая деятельность;

b. должностная обязанность менеджера.

c. обособленный вид управленческой деятельности;

  1. Как следует ставить перед подчиненными задачи в случае единоличного принятия решений:

a. цели следует определять совместно с сотрудниками;

b. задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей.

c. надо ставить частичные задачи;

  1. Основные причины вступления в формальные группы:

a. взаимопомощь, общие интересы, увлечения;

b. получение кредита на льготных условиях.

c. вознаграждение, заработная плата, престиж;

  1. В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:

a. соперничают;

b. противостоят, конфликтуют друг с другом;

c. взаимодействуют друг с другом.

  1. Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

a. авторитетным работником.

b. формальным лидером;

c. неформальным лидером;

  1. Что такое субъект управления?

a. орган, воспринимающий управленческие воздействия человека.

b. любой орган в системе управления;

c. орган, осуществляющий управленческие воздействия;

  1. Существование неформальной организации:

a. показатель слабости руководителя;

b. естественное явление для организации.

c. результат умелого руководства;

  1. В процессе мотивации членов неформальной группы следует:

a. использовать те же методы и стратегию моти¬вации, что и относительно других работников;

b. установить, какие потребности они испытывают;

c. улучшить им условия труда.

  1. Спонтанно возникающие группы людей, кото¬рые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:

a. формальной организацией;

b. неформальной организацией;

c. сложной организацией.

  1. В каких из перечисленных ниже случаях следует применить либеральный или пассивный стиль руководства?

a. сотрудники имеют различный уровень образования;

b. сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования.

c. либеральный или пассивный стиль руководства?

d. в армии;

e. сотрудники имеют различный интеллектуальный уровень;

f. начальная стадия формирования коллектива;

  1. Если в фирме существует неформальная орга¬низация;

a. следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение.

b. следует сотрудничать с ней;

c. следует наделить ее членов большей ответствен¬ностью;

  1. Неформальная организация представляет собой:

a. объединение недобросовестных работников;

b. объединение работников на основе общих инте¬ресов, убеждений.

c. объединение работников, недовольных услови¬ями труда, размером заработной платы;

  1. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

a. иметь отлаженную систему мотивации;

b. иметь систему жесткого контроля;

c. располагать определенными ресурсами.

  1. Систематическая подготовка принятия решения о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях, называется:

c. планированием;

  1. Какая функция управления обеспечивает согласование взаимодействие всех остальных?

d. координация;

  1. Какова роль координации в процессе управления?

c. обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев;

  1. Какой тип оргструктуры имеют многие малые приятия?

a. линейный;

  1. Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учитывать особенности производимых или реализуемых товаров?

d. продуктовая.

  1. В чем состоит основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления организацией от линейно-функциональной?

c. в полномочиях функциональных подразделений;

  1. Теория ожидания В. Врума включает следующие переменные:

a. валентность;

Формула эффективной задачи

Формула эффективной задачи, за которую работники принимаются с радостью и рвением, состоит из шести простых правил.

1. Обозначьте проблему

За каждой задачей руководителя — боль.

Если я прошу подчиненного что-то сделать, значит, мне зачем-то это нужно. Но объяснять это подчиненному руководители не считают нужным. В итоге работник думает, что начальник просто хочет нагрузить подчиненного рутинными задачами.

К примеру, я прошу менеджера проанализировать отчёт по лидам. Основная работа менеджера — работа с клиентом. Анализ отвлекает от основной работы. Менеджер тупо собирает данные и абы как делает отчёт, лишь бы поскорее избавиться от рутинной и не важной задачи.

Правильно поставленная задача — проблема, которую работник должен решить наилучшим образом и творчески. Это не приказ и не прямая инструкция.

НЕТ ДА
Проверь отчёт по лидам. Мне кажется, у нас упала конверсия. Надо посмотреть на цифры.
Напиши новость о телефонии в «Мегаплане». В «Мегаплане» давно работает телефония, но не все клиенты об этом знают. Надо придумать, как их оповестить.
Разработай дизайн рассылки Мы обновили сайт, а дизайн письма ещё старый. Сделай новый, более современный, чтобы он подходил к сайту.

Решая проблемы, а не тупо выполняя поручения, работник развивается. У него появляются нестандартные идеи, которые помогают компании двигаться вперед.

2. Опишите смысл проблемы в масштабах бизнеса

Если работник не понимает, зачем именно он готовит тот же анализ, сделает он его плохо. Объясните, что произойдет с результатом работы после.

С анализом отчета будут работать маркетологи. На основе собранных данных, они скорректируют рекламную кампанию продукта, которая привлечет новых клиентов. Конверсия увеличится, компания будет расти.

Так работник почувствует значимость задачи для развития бизнеса.

3. Сформулируйте суть и условия задачи

Опишите результат, который хотите получить. Если нужно, условия и ограничения. Поставьте менеджеру четкие временные рамки.

Подсчитай количество лидов за последние три месяца. Мне нужно понимать, действительно ли уменьшилась конверсия. Если да, то в какой именно момент. Составь список возможных причин.

4. Объясните сроки

Руководители часто ставят дедлайн по задаче, но не объясняют, почему именно эта дата важна. В результате для работника срок — лишь день икс, к которому нужно выполнить рутинную работу.

Анализ нужен к понедельнику. Через три недели у нас начинается масштабная рекламная кампания. Маркетологам потребуется время на корректировку площадок.

Вы объяснили работнику причину, по которой задачу нужно выполнить за определённый срок. Он понимает, что от выполнения задачи зависит работа других людей, и ответственнее подходит к решению проблемы.

5. Мотивируйте

Работник получает зарплату. Руководителям часто кажется, что этого достаточно для мотивации. Но это не так. Работники не всегда понимают, почему та или иная задача упала на их плечи. Объясните свой выбор менеджеру.

Проанализировать данные может маркетолог. Но мне бы хотелось, чтобы это сделал ты. Ты лучше знаешь клиентов и соберешь более полную информацию.

Подчиненный чувствует себя особенным, героем, суперменом и рвется в бой с энтузиазмом.

6. Письменно зафиксируйте задачу

Если вы правильно поставили задачу, но сделали это устно, а работник под диктовку записал в блокнот, обязательно что-то потеряется. После того как устно проговорили задачу, составьте письменное резюме.

Формируем привычку

Знать, как поставить задачу, чтобы её выполнили — половина дела. Надо постоянно применять знание на практике. Без автоматизации это невозможно. Вас хватит на неделю-две. Потом появятся срочные дела и вы не распишете задачу подробно. Один раз — не страшно. Но там, где один раз халтуры, всегда появится второй и третий. Вскоре вы плюнете на это гиблое дело, и снова превратитесь в раздатчика приказов для роботов.

Что-то должно постоянно напоминать о правильной постановке задач, чтобы схема вошла в привычку. Мне помогает «Мегаплан». Форма постановки задач — автоматическое напоминание.

Название задачи — всегда желаемое действие. Что должен сделать ваш работник? Ответ на вопрос и есть правильная формулировка задачи.

НЕТ ДА
Мобильное приложение. Доработать кнопки в мобильном приложении.
Переключение языка. Настроить переключение языка в мобильном приложении.
Бага в программе Починить форму регистрации, не приходят SMS-уведомления.

Когда задача зафиксирована, работник чётче понимает, что от него хотят. Он в любой момент может вернуться к задаче, перечитать её и учесть нюансы.