Встать на налоговый учет

Как подать заявление на ИНН через интернет и получить свидетельство

Самым распространенным способом среди пользователей интернета является сайт налоговой службы России. В опции – получение ИНН, на открывшейся странице заполняется заявление от гражданина о постановке его на учет в инспекции. Заполненное по всем правилам заявление отправляется в налоговый орган. Пользователь может самостоятельно отслеживать судьбу своей заявки на том же сайте. После принятия заявления от граждан, налоговый орган несет ответственность за сохранность указанной в нем информации.

Получить ИНН можно при посещении Налоговой Инспекции по месту регистрации лично, а также направить туда своего представителя. Но его полномочия должны быть подтверждены доверенностью.

Заявление на ИНН можно редактировать несколько раз. Отслеживание своей заявки возможно и по адресу электронной почты, но только в том случае, если пользователь его укажет.

Заявителю также будут видны контакты Налоговой инспекции, которая должна выдать гражданину документ.

Получение ИНН осуществляется несколькими способами:

  • На бумажном носителе. Выдается, если заявитель отправил заявку на документ без электронной подписи.
  • В виде электронного документа – в случае, если у гражданина есть электронная подпись, и он удостоверил ею заявление. Документ отдается гражданину в файловом формате Файл подписывается электронной подписью сотрудника налоговой инспекции.
  • Заказным письмом по почте. Но воспользоваться этим способом смогут те граждане, у которых есть электронная подпись.

Электронная подпись представляет собой реквизит, который удостоверяет правильность информации в документе, а также подтверждает принадлежность подписи ее владельцу. Россиянин, который получил электронную подпись и пользуется ею в интернете, имеет сертификат. Это документ, подтверждающий, что ключ проверки принадлежит владельцу сертификата. Подписи выдаются специализированными удостоверяющими центрами или их представителями.

Заказать ИНН онлайн — пошаговая инструкция

На сайте налоговой службы ФНС РФ

Если пользователь не уверен, состоит ли он на учете в налоговой, можно это легко проверить, нажимая на вкладку «Узнай ИНН» в разделе «Электронные сервисы» (). Кликаем по ней и вводим необходимые данные.

Если ИНН отсутствует, то нужно перейти на страницу физические лица, во вкладку «получить или узнать ИНН».

После перехода откроется следующая страница.

Нажав на вкладку, выделенную красным цветом на скриншоте,

и перейдя далее по ссылке

пользователь может скачать образец заявления на получение ИНН, заполнить его и отправить в Налоговую инспекцию.

Кроме того, сайт предлагает зарегистрироваться, введя имя пользователя и придуманный пароль не менее 8 знаков. Код активации придет на почтовый ящик, указанный при регистрации.

Надо отметить, что навигация сайта оставляет желать лучшего, поэтому следует запастись терпением.

На сайте Госулуг

Помимо сайта ФНС РФ, ИНН можно получить на сайте госуслуг (). Портал создан для удобства граждан, но на нем необходима предварительная регистрация с введением своих идентификационных данных, включая номер СНИЛС.

После проверки данных (это занимает некоторое время), пользователь регистрируется на портале и подает заявку. Нужно зайти в рубрику «физическим лицам», а из нее перейти в раздел «налоги и сборы».

Если у пользователя есть аккаунт на сайте pgu.mos.ru можно использовать и его.

Можно войти и через этот сайт, а можно и напрямую через сайт госуслуг.

После этого Мосуслуг перенаправляет пользователя на портал Госуслуги. Система предлагает регистрацию. Она несложная, код активации придет на указанный вами адрес электронной почты.

Подтверждаем номер телефона. На него придет проверочный код.

Придумываем пароль.

и заканчиваем регистрацию.

Зарегистрированный на сайте пользователь может заказать различные услуги. Нужно ввести в строку поиска то, что необходимо пользователю. Для удобства вводится свой город, район, округ и т.д.

Действие упрощенного порядка

Граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, могут при подаче налоговой декларации с просьбой о налоговом вычете, не указывать ИНН. Достаточно указать персональные данные паспорта – основного документа.

Теперь граждане могут указать ИНН в паспорте: его проставят сотрудники налоговой службы при регистрации на 18 страницу основного документа.

Если гражданин помнит, что получал идентификационный номер налогоплательщика, но не может его найти, то на сайте налоговой он сможет его узнать. После смерти человека ИНН не присваивается другим гражданам и остается за ним навсегда.

Свидетельство ИНН – это документ, который идентифицирует налогоплательщика в качестве субъекта налоговых правоотношений. Идентификационный номер налогоплательщика необходим во многих сферах социальной жизни гражданина.

Посмотрите как узнать задолженность по налогам по ИНН и вовремя её оплатить.

Закон о банкротстве физического лица уже работает, но все его плюсы и минусы будут известны с наработкой практики.

Смена местонахождения организации. Как встать на учет в другой налоговой инспекции (Семенихин В.)

Юридическое лицо в процессе осуществления своей деятельности вправе менять место нахождения, причем неоднократно — законодательство этого не запрещает. Как осуществляется при этом смена налоговой инспекции, какие действия должна предпринять организация — такие вопросы будут рассмотрены в статье.

Согласно ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия последнего — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Место нахождения юридического лица наряду с наименованием и фирменным наименованием указывается в его учредительном документе и Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) (п. 5 ст. 54 ГК РФ, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ).
Таким образом, в ст. 54 ГК РФ употребляется выражение «место нахождения юридического лица» — так называемый юридический адрес, зарегистрированный в ЕГРЮЛ.
Когда юридическое лицо по тем или иным причинам меняет место своего нахождения, это не приводит к образованию нового юридического лица, поскольку у организации остается прежний идентификационный номер (ИНН), что следует из п. 3.6.1 Приложения N 1 к Приказу МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» (далее — Приказ N БГ-3-09/178).
В данном случае недействительным признается свидетельство о постановке на учет, выданное организации налоговым органом при регистрации по прежнему месту нахождения.
Следствием смены юридического адреса является внесение изменений в учредительные документы, и, если новый юридический адрес организации находится на территории той же налоговой инспекции, необходимо зарегистрировать указанные изменения путем подачи необходимых документов в ту же налоговую инспекцию.
Однако изменение юридического адреса может повлечь за собой смену налоговой инспекции, причем этот процесс состоит из нескольких этапов, которые будут рассмотрены далее.

Организация меняет свое местонахождение в пределах одного муниципального образования

В соответствии со ст. 18 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. Документы представляются для регистрации указанных изменений в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона N 129-ФЗ, и в сроки, определенные ст. 8 Закона N 129-ФЗ (п. п. 1 — 3 ст. 18 Закона N 129-ФЗ).
В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места его нахождения регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица (п. 4 ст. 18 Закона N 129-ФЗ).
Обратите внимание! 30 марта 2015 г. был принят Федеральный закон N 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 67-ФЗ), согласно п. 8 ст. 4 которого п. 1 ст. 18 Закона N 129-ФЗ дополнен новой нормой, а именно государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица будет осуществляться регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица. Это положение вступит в силу с 1 января 2016 г. (п. 3 ст. 6 Закона N 67-ФЗ).
Упомянутый ранее п. 4 ст. 18 Закона N 129-ФЗ также подвергся изменениям, и с 1 января 2016 г. регистрирующий орган будет лишь пересылать регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Для решения вопроса о необходимости внесения изменений в учредительные документы, если организация меняет свое местонахождение в пределах одного муниципального образования, обратимся к Письму ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645 «О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Ответ на вопрос о том, допустимо ли внесение в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица без внесения изменений в учредительные документы в случае, когда не происходит смены населенного пункта (муниципального образования), дан в п. 14.2.05.58 названного Письма. По мнению налогового органа, такое допустимо, поскольку место нахождения юридического лица, отражаемое в его учредительных документах, определяется указанием наименования населенного пункта (муниципального образования). Поэтому изменение сведений в ЕГРЮЛ в части адреса, находящегося в пределах места нахождения юридического лица, указанного в учредительных документах, не требует внесения изменений в учредительные документы независимо от того, был ли в них ранее указан такой адрес, если только иное прямо не предусмотрено учредительными документами юридического лица. Такая позиция налоговых органов согласуется с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» (далее — Постановление ВАС РФ N 61).
Иными словами, если организация меняет адрес в пределах одного муниципального образования, ей достаточно внести изменения только в ЕГРЮЛ, подав для этого в свою «прежнюю» налоговую инспекцию заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (форма N Р14001), форма которого утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ).
Заявление должно быть представлено в течение трех рабочих дней с момента изменения места нахождения юридического лица (п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ, т.е. с момента фактической смены места нахождения организации).
Документы могут быть поданы в «прежнюю» налоговую инспекцию следующими способами, предусмотренными ст. 9 Закона N 129-ФЗ:
— почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;
— непосредственно через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр); при этом документы могут быть представлены заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам;
— направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в Порядке, утвержденном Приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@ «Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг».
Государственная регистрация вносимых изменений осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ) и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения этого срока, регистрирующий орган выдает заявителю либо его представителю или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).
Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (форма N Р50007) утвержден Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей «.

Получение документа от налогового органа

Способ получения документа от налогового органа может быть указан заявителем в заявлении. Если данный способ не указан, то регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, по названному заявителем почтовому адресу.
Если документы были представлены заявителем через многофункциональный центр, то документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, направляется регистрирующим органом в многофункциональный центр, который и выдает данный документ заявителю либо его представителю.
При поступлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. Причем регистрирующий орган обязан представить документ в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
Обратите внимание! С 1 января 2016 г. документы в регистрирующий орган могут представляться по просьбе заявителя нотариусом. Последний сможет направлять документы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (такие изменения в ст. 9 Закона N 129-ФЗ внесены в соответствии с п. 5 ст. 4 Закона N 67-ФЗ).
В связи с появлением возможности представлять документы нотариусом согласно п. 6 ст. 4 Закона N 67-ФЗ внесены изменения и в ст. 11 Закона N 129-ФЗ, согласно которым в случае подачи документов в регистрирующий орган нотариусом документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ или факт отказа в государственной регистрации, направляются регистрирующим органом в установленный срок нотариусу в форме электронных документов. Нотариус выдает соответствующие документы заявителю по его просьбе на основании удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях и электронных документов в соответствии с законодательством о нотариате или в форме электронных документов. Указанный документ может быть выдан нотариусом также представителю заявителя, полномочия которого подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью или представленной нотариусу лично заявителем доверенностью в простой письменной форме.
Как упоминалось, в случае изменения места нахождения организации снятие с учета производится налоговым органом, в котором организация состояла на учете. Постановка на учет в налоговом органе по новому месту нахождения организации осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения организации (п. 4 ст. 84 НК РФ).
Действия налоговых органов регламентированы в Приложении N 1 к Приказу N БГ-3-09/178, в п. 3.6.1 которого установлено, что датой снятия организации с учета является дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица. Сведения о снятии организации с учета в связи с изменением места нахождения и выписка из ЕГРЮЛ по каналам связи направляются в налоговый орган по новому месту нахождения организации не позднее рабочего дня, следующего за днем снятия организации с учета.
Учетное дело организации пересылается в налоговый орган по новому месту нахождения организации в течение трех рабочих дней со дня снятия организации с учета в налоговом органе.
Свидетельство о постановке на учет, выданное организации налоговым органом по прежнему месту нахождения, признается недействительным и не представляется в налоговый орган по новому месту нахождения.
Постановка на учет юридического лица в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ из налогового органа по прежнему месту нахождения юридического лица. Датой постановки организации на учет является дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица (п. 3.6.3 Приложения N 1 к Приказу N БГ-3-09/178).
Обратите внимание! В п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что на основании ст. 30 НК РФ, согласно которой налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, судам необходимо исходить из того, что изменение места учета налогоплательщика само по себе не влияет на состояние его правоотношений с налоговыми органами. Поэтому относительно поданных ранее и нерассмотренных налоговых деклараций, заявлений (например, декларации, в которой заявлен к возмещению НДС, заявлений о возврате излишне уплаченных сумм налога, о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и др.) налоговый орган по прежнему месту учета соответствующего налогоплательщика обязан вынести решения по существу, а также совершить необходимые действия, связанные с принятием и исполнением этих решений.

Сверка расчетов налогоплательщика

Не следует забывать о том, что согласно процедуре снятия налогоплательщика с учета при смене одной налоговой инспекции на другую в обязательном порядке налоговым органом проводится сверка расчетов налогоплательщика, что установлено п. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (далее — Регламент N САЭ-3-01/444@).
Форма акта сверки утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@ «Об утверждении формы Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам».
Порядок проведения сверки расчетов налогоплательщика установлен в п. 3 Регламента N САЭ-3-01/444@, в соответствии с которым акт сверки формирует должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками.
Срок проведения сверки, формирования и оформления акта в случае отсутствия расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней. В установленных сроках не учитываются дни, приходящиеся на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте.
Особенности проведения сверки расчетов установлены в п. 3.3 Регламента N САЭ-3-01/444@.
Для проведения сверки расчетов налогоплательщик приглашается в налоговую инспекцию уведомлением с указанием даты проведения сверки. Уведомление составляется в двух экземплярах и направляется по почте через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения). В случае возврата в налоговую инспекцию уведомления с пометкой «адресат не найден по данному адресу» акт сверки расчетов налогоплательщика подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками в одностороннем порядке (пп. 3.3.2 Регламента N САЭ-3-01/444@).
В случае неявки (уклонения) налогоплательщика для проведения сверки в срок, указанный в уведомлении, акт сверки расчетов с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника этого отдела пересылается указанному налогоплательщику по почте (пп. 3.3.7 Регламента N САЭ-3-01/444@).
Акт сверки расчетов, согласованный в одностороннем порядке налоговым органом, уведомление, подтверждающее действия налогового органа по приглашению налогоплательщика для проведения сверки, уведомление о направлении акта сверки по почте передают в отдел, в котором формируется пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту нахождения (пп. 3.3.8 Регламента N САЭ-3-01/444@).
Акт сверки расчетов налогоплательщика, формируемый при снятии с учета в случае смены налогоплательщиком одной инспекции на другую, передается в составе документов, связанных с деятельностью организации (пп. 3.3.9 Регламента N САЭ-3-01/444@).

Уведомление банка об изменении места нахождения организации

Для ответа на вопрос о том, нужно ли уведомлять обслуживающий организацию банк об изменении места нахождения организации в случае, если договором банковского счета предусмотрена обязанность клиента в письменном виде сообщать о смене, в том числе адреса организации, целесообразно обратиться к Постановлению Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 N 1307/10. В нем обращено внимание на то, что согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, до приема на обслуживание должны идентифицировать клиента. В отношении юридических лиц должны быть установлены наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения. Указанная информация должна регулярно обновляться, что следует из пп. 3 п. 1 ст. 7 названного Закона.
Следовательно, обязанность банка по идентификации клиента не ограничена моментом заключения договора банковского счета и сохраняется в течение всего периода нахождения этого клиента на расчетно-кассовом обслуживании.
Таким образом, достоверная информация о местонахождении юридического лица является существенным условием как при заключении, так и исполнении договора банковского счета, поэтому непредставление клиентом необходимых сведений в случае изменения его идентификационных признаков может служить основанием для расторжения банком договора банковского счета в соответствии с Законом N 115-ФЗ.
Иными словами, сменив место нахождения организации, уведомите об этом свой банк в том порядке, который установлен банком.

Отчетность при смене налоговой инспекции

Если произошла смена налоговой инспекции, значит, меняются отделения государственных внебюджетных фондов, куда организация представляет отчетность. Правила представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092. В п. 9 названных Правил установлено, что регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о смене места нахождения юридического лица бесплатно направляет указанные сведения в территориальные органы Пенсионного фонда РФ, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.
Иными словами, никаких действий по перерегистрации в фондах организации предпринимать не нужно, так как все необходимые процедуры возложены на налоговый орган.

Отказ регистрирующего органа в государственной регистрации

Рассмотрим еще один важный вопрос. Российским законодательством предусмотрено право регистрирующего органа отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных ему документах сведений (пп. «р» п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ), в том числе сведений об адресе юридического лица.
В п. 2 Постановления ВАС РФ N 61 указано, что при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, т.е. о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом. Отказ в государственной регистрации по причине недостоверности сведений об адресе юридического лица должен быть мотивирован (п. 3 Постановления ВАС РФ N 61). При этом следует указать не только норму права, в соответствии с которой было отказано в государственной регистрации, но и все конкретные обстоятельства, которые, по мнению ФНС России, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица.
Пленум ВАС РФ разъяснил, что адрес юридического лица — это адрес места нахождения единоличного исполнительного органа юридического лица, и он может отличаться от адреса, по которому производится основная хозяйственная деятельность компании.
В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие; последнее предполагается, если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (п. 4 Постановления ВАС РФ N 61).
В связи с этим Пленум ВАС РФ указал, что при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются, и корреспонденция возвращается с пометками «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица.
Следует отметить, что недостоверные сведения о местонахождении организации, которые содержатся в документах, представляемых для государственной регистрации, нередко становятся предметами судебных разбирательств. Подобное дело, предметом которого стал отказ регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, рассматривал ФАС Волго-Вятского округа. При проведении контрольных мероприятий по проверке указанного в документах, представленных в регистрирующий орган, адреса по поводу правомерности его использования налоговая инспекция установила, что указанный в заявлении адрес является адресом массовой регистрации (определен в качестве адреса местонахождения более 66 организаций), деятельность по данному адресу заявитель не осуществляет; исполнительные органы данного юридического лица по адресу, указанному в учредительных документах, отсутствуют; вывески и другие указатели также отсутствуют; представители заявителя по указанному адресу не находятся. Не согласившись с решением налоговой инспекции, организация обратилась в суд, но дело проиграла, что подтверждается Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 21.01.2014 N А43-9545/2013.
Решения о правомерности действий налоговых органов, отказывающих в государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ, которые связаны со сменой места нахождения организации, подтверждаются также Постановлениями арбитражных судов:
— Уральского округа от 29.12.2014 N Ф09-8934/14;
— Восточно-Сибирского округа от 17.03.2015 N А33-8959/2014;
— Поволжского округа от 18.02.2015 N Ф06-19522/2013.
Напомним, что на основании ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ сведения о фактах деятельности юридических лиц подлежат обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, который представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, предусмотренных Законом N 129-ФЗ. Сведения, содержащиеся в указанном реестре, должны размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Перечень сведений, вносимых в реестр, содержится в п. 7 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ. Благодаря изменениям, предусмотренным Законом N 67-ФЗ, с 1 января 2016 г. наряду со сведениями, содержащимися в этом перечне сейчас, в реестре будут отражаться:
— запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице;
— сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.

Смена адреса местонахождения

С 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, согласно статье 54 которого, отдельно рассматриваются такие понятия как место нахождения и адрес юридического лица.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Сведения о месте нахождения вносятся в устав, например, можно указать город Санкт-Петербург, вместо полного адреса. А сведения, об адресе в пределах место нахождения вносятся в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Если в будущем придется поменять адрес, который отражен только в ЕГРЮЛ, достаточно подать пакет документов с заявлением по форме Р14001 без оплаты государственной пошлины. Если адрес отражен в уставе, нужно подавать документы с заявлением по форме Р1300 с государственной пошлиной

Изменился порядок регистрации смены адреса юридического лица, влекущего изменение его места нахождения. Теперь организация должна уведомить регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня, когда было принято решение об изменении места нахождения, подав заявление по форме Р14001. На основании решения (протокола) и формы Р14001регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ сведения о принятии юридическим лицом решения об изменении места нахождения.Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.

  • «Под ключ» 4 500 рублей
  • «Эконом» 2 000 рублей

Пакет «Под ключ»

Заказывая данный пакет, вы получаете весь спектр услуг, которые только могут быть необходимы при смене адреса места нахождения компании.

Стоимость услуги: 4 500 рублей

Отправить заявку

Пакет «Эконом»

Данный пакет является самым экономичным, так как включает в себя только минимальный перечень услуг, необходимых при смене адреса места расположения организации.

Стоимость услуги: 2 000 рублей

Отправить заявку

Ответы на часто задаваемые вопросы

  1. Перечень каких действий требуется после смены местонахождения юридического адреса компании для того, чтобы продолжить ведение предпринимательской деятельности?
    Во-первых, необходимо из Петростата получить Информационное письмо с указанием нового места нахождения организации. Во-вторых, нужно представить все необходимые документы об изменениях в банк, в котором вы имеете расчетный счет. В-третьих, необходимо во внебюджетных фондах, сперва, встать на учет по новому адресу, а после этого получить Извещения о постановке на учет.
  2. При смене юридического адреса организации разрешается ли в качестве месторасположения организации использовать личный адрес проживания Директора?
    В качестве адреса местонахождения ООО разрешается использовать: домашний адрес любого из учредителей организации, также и личный адрес Генерального директора, кроме того можно использовать адрес нежилого помещения, которое реально вами арендуется. Также, согласно с Гражданским кодексом Российской Федерации запрещается размещение учреждений и предприятий в жилом помещении, но практика показывает, что Налоговики допускают регистрацию организации по прописке директора или учредителя.

Постановка на учет в налоговой инспекции

Порядок постановки на учет плательщиков ЕНВД установлен Приказом МНС России от 19.12.2002 г. № БГ-3-09/722.
Сначала индивидуальный предприниматель пишет заявление по форме, установленной Приказом № БГ-3-09/722.
К заявлению организация должна приложить нотариально заверенные копии следующих документов: свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Если же речь идет об индивидуальном предпринимателе, то он должен представить заверенные копии свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации ПБОЮЛ и документ, удостоверяющий личность (например, паспорт).
Налоговые инспекции выдают уведомления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя — плательщика ЕНВД по месту осуществления деятельности.
За нарушение срока постановки на учет в налоговой инспекции предусмотрена ответственность, установленная статьей 116 Налогового кодекса РФ. А именно — взыскание штрафа в размере 5000 руб. Если налогоплательщик нарушил срок подачи заявления на более чем 90 дней, он может быть привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Следует отметить, что налоговая ответственность предусмотрена не только за несвоевременную постановку на налоговый учет, но и за уклонение от постановки на учет в налоговом органе. В соответствии с пунктом 1 статьи 117 Налогового кодекса РФ за ведение деятельности без постановки на учет фирму (предпринимателя) оштрафуют в размере 10 процентов от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 20 000 руб.
А если такая деятельность осуществляется более трех месяцев, то санкции составят 20 процентов доходов.
Если налогоплательщик прекращает вести деятельность, подлежащую обложению ЕНВД, то он должен представить заявление о снятии с учета. Заявление подается в свободной форме, в нем указывается дата прекращения деятельности. К документу прилагается уведомление, ранее выданное налоговыми органами.