Утилизационный сбор на самоходные машины

Утилизационный сбор: определение и причины возникновения

Идея обложить россиян очередным обязательным платежом возникла у отечественных законотворцев не случайно: основанием послужило ухудшение экологической обстановки в крупных городах и необходимость затрачивать приличные суммы на утилизацию отходов, в частности, отслуживших свой срок транспортных средств.

Согласно нормам указанного выше федерального закона под утилизационным сбором (УС) понимается единовременный платёж, взимаемый государством с покупателей автомобилей для улучшения экологической обстановки и минимизации негативного воздействия от выбросов ТС. Предполагается, что собранные таким образом денежные средства должны расходоваться на проведение мероприятий природоохранного характера.

Обратите внимание, что сбором облагаются не только автомобили, но и другие категории ТС: в частности, самоходные машины, прицепы.

Кого считают плательщиком сбора

В РФ выплачивать утилизационный сбор обязаны все покупатели транспортных средств независимо от целей их приобретения. Иначе говоря, плательщиками рассматриваемого сбора являются как физические, так и юридические лица.

Заметьте, что сегодня уклониться от уплаты УС нельзя. Отметка о его взимании проставляется в ПТС автомобиля. Без неё поставить машину на регистрационный учёт невозможно.

Как администрируется утилизационный сбор

Покупатели новых автомобилей с проблемой уплаты утилизационного сбора не знакомы. Обязанность вносить платёж за такие машины возложена на производителей и экспортёров ТС. Поэтому покупателям свежих авто достаточно просто удостовериться в том, что в ПТС присутствует соответствующая отметка.

Тем кто приобретает «железного коня» на вторичном рынке, следует быть более внимательными. Помимо тщательной проверки технического состояния автомобиля придётся уделить повышенное внимание документации на него.

Присмотритесь к дате выдачи ПТС: если паспорт выписан ранее 01.09.2012 (даты, когда вступил в действие закон №89-ФЗ), дополнительно уплачивать утилизационный сбор не нужно. Если же приобретается машина, выпущенная позднее этого срока, в паспорте должны присутствовать соответствующие отметки.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Кто освобождён от утилизационного сбора

Категорий автовладельцев, имеющих право не платить УС, не так много. К ним относятся:

  • переселенцы (беженцы, ввозящие в РФ свои автомобили, а также россияне, проживающие за границей);
  • дипломаты, обладающие соответствующим иммунитетом и члены семьи;
  • собственники ретроавтомобилей (ТС старше 30 лет), сохранившие или самостоятельно восстановившие их оригинальную комплектацию.

В последнем случае требуется дополнительное соблюдение 2 условий. Во-первых, владелец обязан использовать машину только для личных нужд, во-вторых, на авто должны быть установлены «родные» кузов и двигатель.

Льготники, приобретающие авто, сбор не платят. Именно поэтому в паспортах машин, собственники которых освобождены от выплаты УС, нет соответствующих отметок. Читайте также статью: → «Особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей»

Однако необходимо принять во внимание, что освобождение от уплаты распространяется только на действующих владельцев ТС. Покупателям, приобретающим машины у перечисленных выше категорий граждан, придётся исполнить свою обязанность по уплате утилизационного сбора.

Кому придётся платить сбор самостоятельно

Перед покупкой подержанной машины стоит внимательно изучить графу «Особые отметки» в ПТС. Если данные об уплате сбора отсутствуют, и машина выпущена позднее 01.09.2012, следует заплатить сбор.

В категорию плательщиков УС могут попасть покупатели следующих автомобилей:

  • иномарок, ввезённых из-за рубежа;
  • машин, ранее принадлежавших льготникам;
  • авто граждан, не исполнивших свою обязанность по выплате рассматриваемого сбора.

В любом случае, действует правило: с владельцев машин, выпущенных позднее 01.09.2012, утилизационный сбор должен взимается в любом случае. Если авто выпущено в России, УС заплатит его производитель, если за рубежом – владелец, ввозящий его на территорию страны.

От чего зависит размер сбора

Порядок расчёта величины сбора прописан в постановлении Правительства от 26.12.2013 г. за №1291. На сегодняшний день этот нормативный акт используется в редакции 2015 г. Согласно положениям документа, величина утилизационного сбора напрямую зависит от следующих факторов:

  • категории ТС – легковой автомобиль, грузовик, спецтехника и прочее;
  • его возраста – до 3 лет или старше.

Внутри категорий размер сбора варьируется от различных физических показателей: рабочего объёма двигателя, массы, габаритов.

В частности, для легковушек платёж зависит от объёма двигателя. Чем он больше, тем сбор выше. Аналогичное правило действует и для сельхозтехники. Чем мощнее силовая установка, тем больше сбор.

У грузовиков и спецтехники размер УС зависит от их суммарной массы. Чем тяжелее машина, тем больше денег придётся заплатить. Читайте также статью: → «Порядок сдачи отчетности при торговом сборе»

Коэффициенты для расчёта сбора

В таблице указаны коэффициенты для расчета:

Идентифика-ционный код Вид ТС Коэффициент
До 3 лет Более 3 лет
A01-A04 Автогрейдеры 3,2-8,0 8,5- 23,7
B01-B05 Бульдозеры 4,0-15,0 12,0-100,0
C01-C03 Экскаваторы 4,0-8,0 17,0-40,5
D01-D04 Перегружатели колесные 2,5-4,4 76,6-160,9
E01-E03 Катки дорожные 0,7-2,2 3,2-9,7

Пример самостоятельного расчёта сбора

Граждане, планирующие приобрести подержанное авто, нередко задаются вопросом: как достоверно определить размер УС. Чтобы узнать, сколько денег придётся перечислить в бюджет, следует внимательно изучить соответствующие нормативные документы и верно определить тип транспортного средства.

Рассчитывать сумму платежа владельцу ТС придётся самостоятельно. Поясним на конкретном примере, как правильно это сделать. Для подсчёта следует воспользоваться простой формулой:

УС = базовая ставка соответствующего ТС * поправочный коэффициент

Предположим, физическим лицом приобретается подержанная иномарка возрастом 4 года, мощность двигателя – 1,6 куб. см, снаряженная масса – до 2,5 т. Утилизационный сбор ранее не уплачивался: в ПТС нет соответствующий пометок. УС = 20 6000 руб. * 8,26 = 165 200 руб.

Следовательно, гражданину при покупке такого автомобиля придётся перечислить в бюджет УС в размере 165 200 рублей.

Юридическим лицам приходится платить заметно больше, поскольку базовые ставки для них выше. Кроме того, введены повышающие коэффициенты. Так, например, за покупку за рубежом подержанной легковушки старше 3 лет с объёмом двигателя более 3,5 л. придётся заплатить УС в размере 702 000 руб.

Сроки и порядок оплаты сбора

Конкретные сроки, в течение которых необходимо перечислить в бюджет суммы УС, законодательством не определены. Гражданин может перечислить рассматриваемый сбор практически в любом российском банке. Там же можно взять образец платёжного документа со всеми значимыми реквизитами.

Юридическим лицам следует уплатить сумму рассматриваемого сбора со своего расчётного счета. Реквизиты получателя средств можно узнать либо на официальном сайте ФНС России, либо на портале Федеральной таможенной службы.

Реквизиты для уплаты сбора

В таблице указаны реквизиты для уплаты:

Получатель Вид ТС КБК
ФНС России Колёсные ТС 18211208000012000120
ФНС России Самоходные машины, прицепы к ним 18211208000016000120
ФТС России Колёсные ТС, кроме ввозимых из Беларуси 15311208000011000120
ФТС России Колёсные ТС, ввозимые из Беларуси 15311208000013000120
ФТС России Самоходные машины, прицепы к ним, кроме ввозимых из Беларуси 15311208000015000120
ФТС России Самоходные машины, прицепы к ним, ввозимые из Беларуси 15311208000017000120

После перечисления средств необходимо получить в банке платёжный документ с соответствующей отметкой. Его покупателю придётся предъявить сотрудникам ГИБДД при постановке ТС на регистрационный учёт.

Ответственность за неуплату УС

На сегодняшний день штрафных санкций по этому основанию нет. Однако они и не нужны: ведь без отметки об уплате сбора ТС просто невозможно поставить на учёт.

Сложные вопросы

Вопрос №1. Можно ли поставить на учёт ТС, если утилизационный сбор рассчитан неверно?

Ответ: В тех случаях когда в бюджет перечислена лишняя сумма, автомобиль или спецтехника подлежат регистрации в ГИБДД. Если же платёж занижен, зарегистрировать авто можно будет только после выплаты недостающей суммы.

Вопрос №2. Наша организация допустила переплату утилизационного сбора. Можно ли зачесть её в счёт будущих платежей?

Ответ: В случаях излишней либо ошибочной уплаты рассматриваемого сбора сумму переплаты можно вернуть на основании заявления соответствующей формы либо зачесть в счёт планируемых платежей по утилизационному сбору. Примите к сведению, что в счёт иных платежей его зачесть нельзя.

Вопрос №3. Наша компания уплатила утилизационный сбор за спецтехнику не полностью. Какими проблемами это может нам грозить?

Ответ: Если проверяющими органами в течение 3 лет будет установлен факт неуплаты или частичной уплаты сбора, соответствующая информация будет направлена плательщику. В уведомлении ему будет предложено добровольно выплатить недостающую сумму в течение 20 дней. Если плательщик сбора это требование проигнорирует, деньги могут быть взысканы с него в судебном порядке.

Вопрос №4. Какими проводками отразить уплату утилизационного сбора?

Ответ: УС относится к неналоговым платежам, перечисляемым в федеральный бюджет. По нашему мнению, учитывать расчёты по нему можно на счёте 68, открыв соответствующий субсчёт 68-УС. В этом случае уплата утилизационного сбора в бухучёте организации может быть отражена проводкой Дт сч.68-УС Кт сч.51 на сумму сбора.

Вопрос №5. К какому виду затрат организация должна отнести утилизационный сбор?

Ответ: По своей сути расходы на уплату УС относятся к общехозяйственным. Поскольку они были понесены с целью приобретения активов, логично включить сумму УС в фактическую себестоимость приобретённых ТС.

Если транспортные средства покупались для собственных нужд, расходы по УС относят на формирование первоначальной стоимости основных средств. В бухучёте делается проводка Дт сч.08 Кт сч.68-УС. Если автомобили или спецтехника покупалась с целью перепродажи, в бухучёте расходы по УС можно отразить проводкой Дт сч.41 Кт сч.68-УС.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Юридическая Консультация бесплатная
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Изменения и характеристики

В 2012 году пошлины на импорт транспортных средств пришлось снизить. Это произошло из-за вступления РФ в ВТО. Параллельно появился специальный сбор на утилизацию автомобилей, поступающих из-за рубежа, который уплачивался при таможенном оформлении.

Сумма платежа значительно возросла – базовая ставка на легковой автотранспорт составляет 33 000, а на грузовики и автобусы – 150 000 рублей. К номиналу применялись корректирующие коэффициенты, зависящие от технических характеристик и возраста авто.

При этом увеличение размера платежа для авто с большим износом было довольно значительно. Для автомобиля старше 5 лет применялся коэффициент 35,1, и порой величина экологического платежа была в несколько раз выше, чем стоимость самого автомобиля. Эта мера была направлена на сокращение потока подержанных иномарок, ввозимых в РФ, а также на поддержку российского автопрома.

Правила членства России в ВТО таковы, что положения для российских производителей и зарубежных партнеров должны быть равными. Поэтому уже с 2012 года сбор на утилизацию стали применять к автомобилям и технике отечественного производства. При этом существовали госгарантии по возмещению расходов на создание утилизационной инфраструктуры.

Резонансным нормативным актом можно считать поправки, внесенные Федеральным законом N392 от 29.12.2015. Увеличилось количество лиц, обязанных платить за будущую утилизацию, выросли и суммы платежа.

С февраля 2016 года плательщиками сбора стали компании, производящие и ввозящие самоходную технику. Сумма сбора выросла, но не за счет увеличения ставки, а благодаря индексации коэффициента. На новую технику коэффициенты увеличились в среднем на 65%.

На транспортные средства, с момента производства которых прошло более 3 лет, индексация коэффициентов не производилась, так как они изначально были высокими.

Кто сегодня платит

Сегодня плательщиками экологического сбора являются производители, если техника изготовлена в РФ, или импортеры, если транспортное средство произведено за границей. В большинстве случаев при покупке транспортного средства в РФ этот платеж производить не нужно.

В отношении ввозимых в Россию транспортных средств сбор осуществляет Таможенная служба, для производимых в РФ – налоговые органы. В ПТС к автомобильному средству ставится специальная отметка об уплате данного сбора.

В некоторых случаях экологический сбор не применяется:

  • транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества по государственной программе добровольного переселения соотечественников из других стран;
  • раритетные экземпляры, которые были произведены более чем 30 лет назад и не используемые с целью извлечения коммерческой выгоды,они должны иметь оригинальные кузов и раму, быть отреставрированными до первоначального состояния;
  • если транспортное средство является собственностью консульства, дипломатического представительства, принадлежит сотрудникам этих ведомств и членам их семей;
  • в случае, если транспортное средства не входит в установленные законом перечни, определяемые Постановлением правительства РФ №1291 и №81.

В редких случаях покупателю транспортного средства нужно оплатить утилизационный сбор самостоятельно, а именно, когда:

  • автомобиль или иная техника приобретены за рубежом и ввезены на территорию РФ;
  • лица, у которых был куплен транспорт, уплачивали данный сбор в силу освобождения от уплаты по закону;
  • при покупке у лиц, которые по каким-либо иным причинам не совершали этот обязательный платеж.

Ставки, коэффициенты и объекты применения

Для полуприцепов утилизационный сбор никогда не начислялся. Согласно ГОСТ, прицепы и полуприцепы имеют разную конструкцию и принцип действия, в связи с этим утилизационный сбор на ввозимые или произведенные в РФ полуприцепы не предусмотрен.

Производители прицепов обратились с письмом к Правительству, в котором выразили крайнюю обеспокоенность о возможном закрытии всей отрасли, так как сбор превышал все производственные расходы в несколько раз, и при такой стоимости техники покупать ее никто не будет.

В рамках проекта «Прямая линия с Президентом» главой государства было дано Поручение правительству РФ об урегулировании данного вопроса. В результате «новогодним подарком» для российских машиностроителей стала отмена непосильного платежа практически на все прицепы.

Исключение составили десятитонники и более тяжелые прицепы. Поправки вступили в силу с 1 января 2017 года.

Сегодня базовая ставка на прицепы весом 10 тонн и выше составляет 150 000 рублей. Эта ставка корректируется коэффициентами, для прицепов младше трех лет он равен 1, а старше 3 лет – 7.

Сумма платежа рассчитывается по формуле:

U = B * K, где

U – сумма платежа, B – базовая ставка, K – коэффициент.

Например: новый автоприцеп массой 12 тонн, ввезенный из-за границы, будет облагаться сбором в сумме:

150 000 * 1 + 150 000 рублей = 150 000 руб.

Сумма сбора на прицеп массой 15 тонн, произведенный более чем три года назад с момента уплаты сбора:

150 000 * 7 = 1 050 000 рублей.

Как учесть утилизационный сбор

В бухгалтерском учете данный сбор отражается на счете 76 (Расчеты с разными дебиторами и кредиторами). На 68 счете, на котором обычно отражают расчеты по налогам и сборам, эти суммы проводить нельзя, потому как утилизационный сбор не обладает обязательными признаками налогообложения и не соответствует определению сбора, которое дает глава 8 НК РФ.

Сумма сбора относится на расходы в период, когда он был начислен. При этом сам платеж может быть осуществлен в следующем отчетном периоде, например, крупные производители обязаны уплатить сбор в течение 45 дней в следующем квартале. Датой начисления сбора считается день, когда возникла обязанность по его уплате, то есть день схода транспортного средства с конвейера или день пересечения границы.

Некоторые плательщики относят сумму сбора на расходы в тот период, в котором была произведена фактическая выплата, с целью снизить себестоимость готовой продукции, но это является нарушением.

Налогооблагаемая база при расчете НДС определяется как договорная цена транспортного средства. При этом по отдельным составным частям этой базы НДС не начисляется, то есть выделять сбор в налогооблагаемой базе не нужно.

Расчет сбора предоставляется по специальной форме производителями в налоговый орган, импортерами – в таможенные органы. Если при проверке расчета не обнаружено недочетов и есть подтверждение поступления платежа в бюджет, ФНС или орган ФТС ставит специальную отметку в паспорта технических средств.

Особый порядок администрирования предусмотрен для крупнейших производителей, состав которых отражен в специальном реестре. Они имеют возможность самостоятельно ставить специальную отметку с последующей проверкой в налоговом органе.

История существования утилизационного сбора в России неоднозначна, и, скорее всего, в ближайшем времени по данному виду платежа произойдут изменения. В частности, планируется ввести утилизационный сбор на станки и производственное оборудование.

Новости относительно утилизационных сборов до их отмены приведены ниже.

Как вернуть утилизационный сбор

Заявление о возврате утилизационного сбора подается плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем в таможенный орган, проставивший на паспорте отметку об уплате утилизационного сбора 02 ноября 2016 в 11:41

Возврат утилизационного сбора осуществляется в соответствии с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заявление о возврате утилизационного сбора подается плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем в таможенный орган, проставивший на паспорте отметку об уплате утилизационного сбора.

Возврат излишне уплаченного утилизационного сбора производится в валюте Российской Федерации — рублях.

Заявление может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) утилизационного сбора с приложением документов в зависимости от субъекта.

Для возврата утилизационного сбора в одновременно с подачей заявления необходимо подать следующие документы:

— физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями:

а) документы, подтверждающие исчисление и уплату утилизационного сбора;
б) документы, позволяющие определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора;
в) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление о возврате утилизационного сбора подается уполномоченным представителем плательщика;
г) копии листов документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о личности физического лица (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения), и оригинал документа;
д) документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.

— физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей:

а) документы, подтверждающие исчисление и уплату утилизационного сбора;
б) документы, позволяющие определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора;
в) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление о возврате утилизационного сбора подается уполномоченным представителем плательщика;
г) копии 2-го и 3-го листов паспорта гражданина Российской Федерации и оригинал паспорта;
д) документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа;
а также вправе представить в таможенный орган:
а) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;
б) копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства;
в) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении из этого реестра в случае, если на дату подачи заявления физическое лицо уже не является индивидуальным предпринимателем.

— юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) документы, подтверждающие исчисление и уплату утилизационного сбора;
б) документы, позволяющие определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора;
в) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление о возврате утилизационного сбора подается уполномоченным представителем плательщика;
г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление или надлежащим образом заверенную копию указанного документа;
д) документ, подтверждающий правопреемство, в случае если заявление подается правопреемником лица, уплатившего утилизационный сбор, или заверенную копию указанного документа;

а также вправе представить в таможенный орган:

1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;
2) копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства.

— юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства:

а) документы, подтверждающие исчисление и уплату утилизационного сбора;
б) документы, позволяющие определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора;
в) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление о возврате утилизационного сбора подается уполномоченным представителем плательщика;
г) копию документа, подтверждающего статус юридического лица в соответствии с законодательством государства, на территории которого создано это юридическое лицо, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык;
д) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык.

Источник: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81
“Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:

  • Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора (далее — плательщики) в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
  • Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства.

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2016 г. № 81)

Идентификационный код*(1) Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним*(2),*(3) Коэффициент расчета размера утилизационного сбора*(4)
Новые самоходные машины и прицепы к ним*(5) Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет*(5)
XII. Мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы (по кодам 8703 21 109, 8703 21 909)*(6)
K01 С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров 0,4 0,7
K02 С объемом двигателя не менее 300 и не более 1500 куб. сантиметров 0,7 1,3
XIII. Снегоходы (по коду 8703 10 110 0)*(6)
L01 С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров 0,4 0,7
L02 С объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров и не более 1500 куб. сантиметров 0,7 1,3

*(1) Идентификационный код указан в целях взимания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним Федеральной налоговой службой.
*(2) Учитывается номинальная мощность силовой установки.
*(3) Учитывается максимальная технически допустимая масса.
*(4) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150000 рублей.
*(5) Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным в приложении № 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.
*(6) Код классификации приведен в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Полный текст постановления (формат PDF)