Территориальный корректирующий коэффициент

Определение территориальных корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Ка

питальное строительство в военной экономике

УДК 355.7: 69.003.12

Бирюков А.Н., Куликов Д.Н., Топоров А.В.

Biryukov A.N., Kulikov D.N., Toporov A.V.

Определение территориальных корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги

Determination of the territorial correcting coefficients applied when calculating standard costs

on rendering the state service

Аннотация: of the state task and calculation of its financial security

В настоящее время актуальным является во- volume. In the article the problems of determination of

прос рационального планирования и использова- these coefficients for the Department of operational

ния бюджетных денежных средств на оказание maintenance and provision with utilities DOD of RF

государственных услуг структурными подраз- military units and organizations are considered. делениями Министерства обороны Российской

Федерации (МО РФ). С этой целью необходимо определять значения территориальных корректирующих коэффициентов, которые должны использоваться для формирования государствен- Keywords: territorial соггесИоп ю^жШъ,

Ключевые слова: территориальные корректирующие коэффициенты, нормативные затраты, государственные услуги.

ного задания и расчета объема его финансового обеспечения. В статье рассмотрены вопросы определения данных коэффициентов для Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций МО РФ.

normative costs, state services.

В современных экономических условиях в Российской Федерации крайне актуальным является вопрос обеспечения макроэкономической стабильности, сбалансированного планирования, формирования и исполнения расходных статей Abstract: федерального бюджета Российской Федерации, в

Now the problem of rational planning and use of том числе тех из них, которые должны обеспечи-the budgetary money on rendering the state services вать интересы обороноспособности и безопасно-by structural divisions of the Ministry of Defense of the сти государства. В этой связи растет значимость Russian Federation (DOD of RF) is actual. For this рационального планирования и использования purpose, it is necessary to define values of the territorial бюджетных денежных средств на оказание го-correcting coefficients which have to be usedfor formation сударственных услуг различными государствен-

ными учреждениями, в том числе структурными КО — отраслевой корректирующий коэффициент;

подразделениями Министерства обороны Россий- КТ — территориальный корректирующий коэф-

ской Федерации. фициент.

В соответствии с приказом Министра обо- Базовый норматив затрат на оказание госуслуги

роны Российской Федерации Департамент М рассчитывается по формуле 2: эксплуатационного содержания и обеспечения N = N + N (2)

1Мб = 1\Н + 1МБО , (2)

коммунальными услугами воинских частей и

~ Л/Г г „ где ММ^ — базовый норматив затрат, непосред-

организаций Министерства обороны Россий- БН

ственно связанных с оказанием государственной ской Федерации (ДЭСиОКУ МО РФ) должен ^ ^

услуги;

определять значения территориальных кор, , — базовый норматив затрат на общехозяй-ректирующих коэффициентов на содержание БО г г

ственные нужды на оказание государственной ус-

недвижимого имущества, применяемых при

луги.

расчете нормативных затрат на оказание госу- ^

Таким образом, для расчета территориальных

дарственной услуги в порядке, установленном

корректирующих коэффициентов, применяемых постановлением Правительства Российской ^^ г

Л гот т при расчете нормативных затрат на оказание го-

Федерации . Территориальные корректирую- ^ ^ ^ ^

, , сударственной услуги ДЭСиОКУ МО РФ был ис-

щие коэффициенты, применяемые при расчете

пользован математический аппарат и ряд норма-нормативных затрат на оказание государствен- г г г

ттгчр ГЛТУ\Т ллгл т»Лч тивных документов.

ной услуги ДЭСиОКУ МО РФ, в свою очередь,

г , Научной задачей явилось корректное приме-

должны быть использованы при формировании

нение действующей государственной норматив-

государственного задания на оказание услуг по

ной базы и адекватный учёт особенностей эксплу-

эксплуатационному содержанию зданий и со-

~ Л/Г г „ ,-л атации объектов МО. Решение указанной задачи

оружений Минобороны России. Это позволит

было необходимо для бюджетного планирования

более объективно оценить потребность финан-

финансового обеспечения текущих и капиталь-сового обеспечения этой цели и способствовать ^ ^

ных ремонтов объектов недвижимости ДЭСиОКУ

рациональному планированию бюджетных де-

МО РФ и учёту фактических затрат после завер-

нежных средств в зависимости от территори-

шения таких ремонтов.

ального расположения воинских частей и орга-

~ Л, г „ Алгоритм решения научной задачи, и практиче-

низаций Минобороны России.

Нормативные затраты на оказание государ-

ские пути её реализации были обоснованы в науч-

, но-исследовательской работе «Разработка территори-

ственной услуги М1З рассчитываются по форму- г г г

альных корректирующих коэффициентов, применяе-

З

ле 1:

мых при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги» (шифр «Норматив-И-17») . где М — базовый норматив затрат на оказание го- Согласно постановлению Правительства Рос-

Мз = Мб х Ко х Кт , (1)

зый норматив зат

сударственной услуги; сийской Федерации территориальные кор-

ректирующие коэффициенты должны учитывать ющих коэффициентов КТ на содержание недви-

соотношение в оплате труда с начислениями на жимого имущества, применяемых при расчете

выплаты по оплате труда и в материально-тех- нормативных затрат на оказание государствен-

нических и общехозяйственных затратах в сфере ной услуги в порядке, установленном поста-

эксплуатационного содержания объектов между новлением Правительства Российской Федера-

базовым регионом (г. Москва) и остальными реги- ции , необходимо произвести разработку ука-

онами (субъектами) Российской Федерации. По- занных коэффициентов на основании пересчетов

скольку основной затратной частью эксплуатаци- данных индексов, приведенных в письме Мин-

онного содержания объектов Минобороны России строя России . Данный пересчет производит-

является выполнение строительных и монтажных ся методом определения соотношения индексов,

работ в рамках их текущего и капитального ре- установленных письмом Минстроя России ,

монта , то это означает, что затраты на эти цели по формуле 3: должны определяться в соответствии с порядком

определения сметной стоимости выполнения ука- К = 1 / 1 (3)

Т р’ М ‘ ^

занных работ , а порядок их индексации по

регионам (территориям) Российской Федерации где 1р — индекс, установленный письмом Мин-

должен определяться соответствующим уполно- строя России для конкретного региона (субъ-

моченным органом федеральной исполнительной екта) Российской Федерации по объектам «Адми-

власти. нистративные здания»;

В соответствии с Постановлением Прави- 1м — индекс, установленный письмом Минстроя

тельства Российской Федерации уполномо- России для г. Москвы по объектам «Админи-

ченным органом федеральной исполнительной стративные здания» (1М = 6,38). власти, определяющим порядок индексации Расчёты значений территориальных коррек-

затрат на цели эксплуатационного содержания тирующих коэффициентов КТ для их применения

объектов из базового уровня затрат в текущий, при определении нормативных затрат на оказание

является Министерство строительства и жилищ- государственной услуги ДЭСиОКУ МО РФ, а так-

но-коммунального хозяйства Российской Феде- же результаты этого определения приведены в ,

рации (Минстрой России), определившее дан- а в таблице 1 в качестве примера приведены зна-

ный порядок письмом . чения коэффициентов для объектов расположен-

Таким образом, для решения задачи по опре- ных на территории Северо-Западного федераль-

делению значений территориальных корректиру- ного округа.

Таблица 1

Территориальные корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат

на оказание государственной услуги ДЭСиОКУ МО РФ

№ п. п. Наименование региона Российской Федерации (индекс ^ для него, определенный ) Расчет коэффициента ^ = ^ / ^ Значение коэффициента КТ

Объекты недвижимости, эксплуатируемые ДЭСиОКУ МО РФ на территории Северо-Западного федерального округа

19 Республика Карелия (^ = 6,56) 6,56/6,38 1,028

20 Республика Коми (^ = 7,39) 7,39/6,38 1,158

21 Архангельская область (^ = 8,32) 8,32/6,38 1,304

22 Ненецкий автономный округ (^ = 11,50) 11,50/6,38 1,803

23 Вологодская область (^ = 6,85) 6,85/6,38 1,074

24 Калининградская область (^ = 6,55) 6,55/6,38 1,027

25 Ленинградская область (^ = 6,54) 6,54/6,38 1,025

26 Мурманская область (^ = 8,32) 8,32/6,38 1,304

27 Новгородская область (^ = 6,23) 6,23/6,38 0,976

28 Псковская область (^ = 6,43) 6,43/6,38 1,008

29 г. Санкт-Петербург (^ = 6,11) 6,11/6,38 0,958

В результате выполнения работы решена на- Список литературы:

учная задача по обоснованию и корректному 1. Приказ Министра обороны Российской

определению территориальных поправочных ко- Федерации от 14.11.2015 г. № 688 «Об утвержде-

эффициентов, применяемых при расчете норма- нии Общих требований к определению норматив-

тивных затрат на оказание государственной услу- ных затрат на оказание государственных услуг в

ги ДЭСиОКУ МО РФ. Указанные коэффициенты сфере национальной обороны, применяемых при

следует использовать при планировании объема расчете объема субсидии на финансовое обеспе-

финансового обеспечения, закладываемого в бюд- чение выполнения государственного задания на

жет по статье расходов Минобороны России на оказание государственных услуг государствен-

цели эксплуатационного содержания зданий и со- ным учреждением».

оружений воинских частей и организаций в зави- 2. Постановление Правительства Российской

симости от их территориального расположения. Федерации от 26.06.2015 г. №640 «О порядке фор-

Тем самым обеспечивается рациональное плани- мирования государственного задания на оказание

рование и обоснованное использование бюджет- государственных услуг (выполнение работ) в от-

ных денежных средств на указанные цели. ношении федеральных государственных учреж-

дений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

3. Отчёт о научно-исследовательской работе «Разработка территориальных корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги» (шифр «Норматив-И-17») — инв. № 589607 от 14.02.2017 г. / ВИ(ИТ).- СПб., 2017.

4. Андреев Л.С., Архипов В.Л., Бирюков А.Н., Бирюков Ю.А., Буланов А.И., Иванов Д.В., Куликов Д. Н. Экономика строительства: Учебник / Под общ. ред. А.И. Буланова / ВИ(ИТ). — СПб., 2016. — 370 с.

5. Андреев Л.С., Архипов В.Л., Бирюков

А.Н., Бирюков Ю.А., Буланов А.И., Иванов Д.В., Куликов Д.Н., Семченко А.В. Ценообразование и сметное дело в строительстве: Учебник / Под общ. ред. А.И. Буланова / ВИ(ИТ). — СПб., 2016. — 293 с.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. №1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (в ред. от 01.02.2016 г.).

7. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации России от 19.02.2016 г. № 4688-ХМ/05.

УДК 355.7

Вакуненков В.А., Плоцкий П.В. Vakunenkov V.A., Plotzkii P.V.

Методика расчета снижения стоимости строительства и эксплуатации хранилищ теплоаккумулирующего вещества специальных сооружений

Methodology of calculating the reduction of the construction and operation costs of the heat-retaining

substance storages of military infrastructure objects

Аннотация: storages by using liquefied natural gas refrigerating

В статье кратко представлен оригинальный potential. алгоритм расчёта снижения стоимости стро-

ительства хранилищ теплоаккумулирующего вещества за счёт использования холодильного по-

Ключевые слова: сжиженный природный газ (СПГ), специальные фортификационные соору-

тенциала сжиженного природного газа. жения (СФС), режим полной изоляции, теплоак-

кумулирующее вещество (ТАВ).

Расчет корректирующего коэффициента в сфере оказания образовательных услуг

Зачем нужен корректирующий коэффициент в сфере оказания образовательных услуг

Отраслевой корректирующий коэффициент — это коэффициент, который отражает какую-то специфику оказания услуги, то есть, отраслевую специфику оказания услуги. Рассчитывается он к базовому нормативу исходя из соответствующих показателей. Например, услуга по школьному образованию может оказываться просто в школе, либо в школе с бассейном. Соответственно, чтобы отразить в расчете нормативные затраты школы на содержание бассейна (специфики), подчеркнуть, что школа с бассейном, можно воспользоваться отраслевым корректирующим коэффициентом.

Таким образом, нужно рассчитать стоимость базового норматива по школьному образованию в школе с бассейном, и базовый норматив затрат на оказание услуги по школьному образованию в простой школе. Исходя из отношения этих двух базовых нормативов затрат и получится определённый коэффициент, который потом можно использовать в формуле.

Необходимо обращать внимание на услуги, которые содержатся в базовом перечне в сфере оказания образовательных услуг. Если в базовом перечне отражается специфика услуги, то тогда отраслевой коэффициент будет равен единице. То есть, на рассчитывается базовый норматив затрат. Деление услуг на отдельные услуги как раз в базовом перечне и было принято исходя из их отличной стоимости друг от друга. То есть, если услуга стоит по-другому, значит, это должна быть отдельная услуга в базовом перечне. Соответственно, отраслевой коэффициент используется только в том случае, если специфика услуги не отражена в базовом перечне.

Территориальный коэффициент в сфере оказания образовательных услуг

Территориальный корректирующий коэффициент в сфере оказания образовательных услуг рассчитывается на оплату труда, коммунальные услуги (учитывается государственное регулирование цен (тарифов) на данный вид услуг) и содержание недвижимого имущества. Рассчитывается он как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платы в целом по экономике по субъекту, на территории которого оказывается услуга, к среднемесячной начисленной заработной плате в целом по экономике по субъекту того субъекта, где рассчитывался базовый норматив затрат. Рассчитанные в таком отношении территориальные корректирующие коэффициенты затем используются в формуле.

Отраслевые и территориальные коэффициенты в расчете нормативных затрат школы

В соответствии с пунктом № 10 постановления Правительства № 640 устанавливается, что значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат в сфере оказания образовательных услуг определяются федеральным органам государственной власти. Данный орган осуществляет функции и полномочия учредителя федерального государственного бюджетного или автономного учреждения с соблюдением общих требований к расчету нормативных затрат школы. В расходах образовательных учреждений, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг, всегда отражаются значения отраслевых и территориальных коэффициентов. Расчет объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного муниципального задания на оказание государственных муниципальных услуг (выполнение работ) образовательным учреждением, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок расчета нормативных затрат школы

Состав нормативных затрат на выполнение работы аналогичен составу для базовых нормативных затрат на услугу. На федеральном уровне (для федеральных учреждений) нормативные затраты на работу в обязательном порядке должны использоваться с 2017 года. Это положение прописано в постановлении Правительства № 640. На уровне субъекта или муниципального образования нужно смотреть акт, который принят. Возможно, что там содержатся отличные положения от постановления № 640, и срок.

К примеру, для применения и расчета нормативных затрат школы на работы он может быть с 2018 года или с 2019 года. Если он всё же с 2017 года, то для того, чтобы определить, каким образом рассчитывать нормативные затраты на работы, каждый учредитель должен принять свой порядок определения нормативных затрат на работы. То есть, если услуги, порядок их расчёта определён в общих требованиях федеральных органов исполнительной власти, то порядок определения нормативных затрат по работам должен принять каждый учредитель.

Предыдущая тема: «Управление муниципальными образовательными учреждениями в вопросах и ответах»

Основания для расчета

Порядок установления корректирующих коэффициентов для расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями распространяется на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

В соответствии с п. 13 Порядка № 640 нормативные затраты на оказание государственной услуги в целях расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее – объем финансового обеспечения) рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основании:

  • базового норматива затрат;
  • корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат.

Расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги осуществляется с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения (далее – Общие требования), определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее — соответствующий федеральный орган исполнительной власти).

Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги и состоят из:

  • территориального корректирующего коэффициента, включающего в себя
  • территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
  • территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
  • отраслевого корректирующего коэффициента;
  • либо по решению соответствующего федерального органа исполнительной власти из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.

Отраслевые коэффициенты

Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период).

В отношении государственных услуг, оказываемых федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти (государственные органы), в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается (уточняется при необходимости) указанными органами.

Значения отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях.

При формировании государственного задания в период до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по решению соответствующего федерального органа исполнительной власти значение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги определяются федеральным органом исполнительной власти (государственным органом), осуществляющим функции и полномочия учредителя.