Стандарты государственных услуг

Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих услуг в электронный вид

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.

Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На постоянной основе проводится оптимизация административных регламентов, в первую очередь – административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанная оптимизация затрагивает как структуру административных регламентов, так и содержание, основными целями являются наиболее полное и наглядное представление информации об услугах для заявителей и ее максимальная адаптация к лучшему восприятию заявителями. В настоящее время одним из основных направлений работы является закрепление в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг требования о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата – не более 15 минут.

За период с 2006 по 2015 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке более 550 административных регламентов, свыше 17000 административных регламентов утверждено на региональном, более 94000- на местном уровне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Формирование и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – федеральный реестр), Соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг содержат сведения, отображаемые на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Размещению в федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок).

На федеральном уровне насчитывается 809 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 22531 услуге (функции) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 177717 муниципальным услугам (функциям).

Проекты стандартов качества оказания государственных услуг, работ

    • События
    • Итоги работы
    • Государственная гражданская служба
    • Информация для граждан
    • Информация для арендаторов
    • Контактная информация
    • Положение
    • Положения о территориальных управлениях
    • Структура
    • Указ о назначении министра
    • Награждение
    • Вакансии
    • Специальная оценка условий труда
    • Перечень государственных услуг
    • Сведения о подведомственных учреждениях
    • Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность подведомственных учреждений
    • Информация о среднемесячной заработной плате
    • Сведения о выполнении государственного задания
    • Сведения об объёмах самостоятельной заготовки и переработки древесины
    • Сведения об объёме инвестиций
    • Профессиональные стандарты
    • Контроль и надзор
    • Нормативно-правовые акты Иркутской области
    • Нормативно-правовые акты РФ
    • Нормативные документы министерства
    • Ненормативные правовые акты министерства
    • Лесной план
    • Лесохозяйственные регламенты лесничеств
    • Административные регламенты
    • Проекты административных регламентов
    • Проекты нормативно-правовых актов
    • Проекты стандартов качества
    • Целевые программы
    • 415 ФЗ
    • Персональные данные
    • Деятельность в фотографиях
    • Архив
    • Нормативные документы
    • Задачи и функции отдела
    • Деятельность
    • Текущее состояние лесопромышленного комплекса Иркутской области
    • Информация о предприятиях лесного комплекса
    • Приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов
    • Меры государственной поддержки
    • Координационный совет по развитию лесопромышленного комплекса Иркутской области
    • Общественные организации
    • Выставки, конференции, семинары, конкурсы
    • Деятельность
    • Акты лесопатологического обследования
    • Контакты
    • Памятки населению, муниципальным образованиям, СНТ и ДНТ
    • Контакты
    • Задачи и функции отдела
    • Нормативные документы
    • Деятельность отдела воспроизводства лесов
    • Задачи и функции
    • Заготовка древесины по договорам купли — продажи
    • Деятельность
    • Нормативные документы
    • Электронная очередь на предоставление древесины
    • Информация по договорам купли-продажи 2017
    • Контакты
    • Задачи и функции
    • Деятельность
    • Нормативные документы
    • Контакты
    • Деятельность отдела
    • Задачи и функции отдела
    • Электронные услуги
    • Нормативные документы
    • Административные регламенты
    • Информация об использовании лесов в лесном фонде Иркутской области на праве аренды, праве безвозмездного пользования и праве постоянного (бессрочного) пользования
    • Нормативные документы
    • Государственные задания
    • Отчётность
    • Информация для подведомственных учреждений
    • ГП «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы
    • ГП «Охрана окружающей среды» на 2014-2020 годы
    • Задачи и функции отдела
    • Информация для разработчиков
    • Нормативные документы
    • Информационные материалы на стендах
    • Контакты
    • Правовая основа деятельности
    • Сводный план проверок субъектов предпринемательства
    • Результаты проведённых проверок
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщения о фактах коррупции
    • Сообщить о коррупции
    • План противодействия коррупции
    • Проекты нормативных правовых актов Иркутской области для осуществления независимой антикоррупционной экспертизы
    • Нормативные документы
    • Задачи и функции отдела
    • Федеральный государственный охотничий контроль
    • Производственный охотничий контроль
    • Сводный план проверок
    • Результаты проведенных проверок
    • Контакты
    • Проверочные листы
    • Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца
    • Нормативные документы
    • Задачи и функции отдела
    • Деятельность отдела
    • Государственные природные заказники регионального значения Иркутской области
    • Информация для граждан
    • Объекты растительного и животного мира, занесённые в Красную книгу России и в Красную книгу Иркутской области
    • Туристическо-рекреационная структура государственных природных заказников регионального значения Иркутской области
    • Фотогалерея о деятельности отдела
    • Контакты отдела
    • Нормативные документы
    • Задачи и функции отдела
    • Деятельность отдела
    • Контроль и регулирование
    • Государственные услуги
    • Информация для граждан
    • Информация для охотпользователей
    • Форма и сроки предоставление отчётности
    • Контакты