Ст 178 УК РФ

Статья 178. Ограничение конкуренции

1. Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, —
наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

2. Те же деяния:
а) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
б) сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;
в) причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет.

Примечания. 1. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере — двести пятьдесят миллионов рублей.

2. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает десять миллионов рублей, а особо крупным ущербом — тридцать миллионов рублей.

3. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило об этом преступлении, активно способствовало его раскрытию и (или) расследованию, возместило причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладило причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Комментарий к статье 178 УК РФ

1. Объективная сторона преступления характеризуется следующими обязательными признаками:

1) общественно опасным деянием — недопущением, ограничением или устранением конкуренции;

2) способом — заключение хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), неоднократное злоупотребление доминирующим положением;

3) последствием — крупным ущербом (свыше 1 млн. руб.) гражданам, организациям, государству или извлечением дохода в крупном размере (свыше 5 млн. руб.).

2. Понятия «конкуренция», «соглашение», «доминирующее положение», «злоупотребление доминирующим положением» раскрываются в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» <1>. Понятие «неоднократное злоупотребление доминирующим положением» содержится в примечании 4 к комментируемой статье.

———————————
<1> СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3434.

3. Первый способ совершения преступления — заключение хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения картеля.

Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, т.е. между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести:

— к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

— повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

— разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

— сокращению или прекращению производства товаров;

— отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Второй способ — неоднократное злоупотребление доминирующим положением — заключается:

1) в установлении и (или поддержании) монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если: а) эта цена превышает цену, которую в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара и условиям доступа, устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке; б) эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Монопольно низкой ценой товара является цена товара, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если: а) эта цена ниже цены, которую в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на таком сопоставимом товарном рынке; б) эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов;

2) в необоснованном отказе или уклонении от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами;

3) в ограничении доступа на рынок.

Товарный рынок — сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Ограничение доступа на рынок — совершение различных действий, вследствие которых другие хозяйствующие субъекты лишаются доступа к товарному рынку или же такой доступ становится возможным лишь при условии выполнения невыгодных или неприемлемых для них требований.

Это может, например, выражаться: в уничтожении или повреждении товаров, запрете на производство тем или иным хозяйствующим субъектом определенных товаров или услуг, введении необоснованных запретов на реализацию продукции из одного региона в другой, установлении или поддержании единых высоких или низких цен и т.д.

Понятие «неоднократное злоупотребление доминирующим положением» содержится в примечании 4 к ст. 178.

4. Действия должностного лица, использующего свои должностные полномочия для недопущения, ограничения или устранения конкуренции перечисленными в законе способами, квалифицируются по ч. 2 ст. 178 и дополнительной квалификации по ст. ст. 169, 285 или 286 УК не требуют.

5. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает уголовное наказание за нанесение потерпевшему побоев, совершение иных насильственных действий, вызвавших физическую боль, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью.

6. В отличие от вымогательства, рассматриваемое преступление не связано с требованием безвозмездной передачи имущества или права на имущество либо совершения действий имущественного характера, результатом которых будет нарушение отношений собственности. Умысел виновного в данном случае направлен на ограничение, недопущение или устранение конкуренции.

7. В примечании 3 к ст. 178 содержится указание на специальный вид освобождения от уголовной ответственности.

Другой комментарий к статье 178 Уголовного Кодекса РФ

1. Непосредственный объект — общественные отношения, обеспечивающие свободу и добросовестность конкуренции в сфере предпринимательской деятельности.

2. Объективная сторона характеризуется несколькими обязательными признаками: деянием, которое совершается в форме следующих действий (недопущение, ограничение или устранение конкуренции); различными способами их выполнения (путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) или неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок); последствием в виде крупного ущерба, находящимся в причинной связи с деянием, либо извлечением дохода в крупном размере в результате совершения деяния.

3. Для правильного понимания сути указанных способов совершения деяния необходимо обращение к бланкетной основе комментируемой статьи — антимонопольному законодательству, основу которого составляет Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 28.07.2012). Нормы антимонопольного характера содержатся и в ряде иных нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные виды экономической деятельности (в частности, в Федеральном законе от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (в ред. от 29.06.2012) (ст. 25), Федеральном законе от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (в ред. от 08.12.2011) (ст. 21), Постановлении Правительства РФ от 09.06.2007 N 359 «Об утверждении Условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и Правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)», Постановлении Правительства РФ от 26.06.2007 N 409 «Об утверждении Условий признания доминирующим положения кредитной организации и Правил установления доминирующего положения кредитной организации»).

Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Товарный рынок — сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее — определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая положения ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции», заключение хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) как способ преступления есть заключение соглашения (как в письменной, так и в устной форме) между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); сокращению или прекращению производства товаров; отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

В соответствии с частью 1 комментируемой статьи неоднократное злоупотребление доминирующим положением как способ преступления может быть выражено в трех формах: в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Условия признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта установлены ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции». Федеральная антимонопольная служба РФ формирует и ведет Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара (Правила формирования и ведения Реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.12.2007 N 896 (в ред. от 29.12.2008)).

Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная путем повышения ранее установленной цены товара или путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются условия, установленные ст. 6 Федерального закона «О защите конкуренции».

Монопольно низкой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная путем снижения ранее установленной цены товара или путем поддержания или неповышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются условия, установленные ст. 7 указанного Закона.

Необоснованный отказ или уклонение от заключения договора как форма злоупотребления доминирующим положением есть экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Ограничение доступа на рынок как форма злоупотребления доминирующим положением представляет собой различные действия со стороны хозяйствующих субъектов, в результате которых другие конкурирующие хозяйствующие субъекты либо полностью лишаются возможности выйти на товарный рынок, либо такая возможность существенно затрудняется (например, повреждение товаров, необоснованные отказ в предоставлении торговых мест или запрет на реализацию товара из другого региона, и т.п.).

Криминообразующим признаком злоупотребления доминирующим положением уголовный закон признает его неоднократность, которая наличествует в случае злоупотребления доминирующим положением лицом более двух раз в течение трех лет, за которые это лицо было привлечено к административной ответственности (см. примечание 4 ст. 178 УК). По смыслу Закона преюдициальное значение имеют случаи привлечения к административной ответственности только по статьям 14.31 «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» и 14.31.1 «Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов» КоАП РФ.

Реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, формируется и ведется Федеральной антимонопольной службой РФ в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 N 378.

4. Состав преступления формально-материальный. При его формальной структуре для признания преступления оконченным достаточно совершения деяния в указанных формах, но сопряженного с извлечением дохода в крупном размере, т.е. дохода, сумма которого превышает пять миллионов рублей (см. примечание 1 ст. 178 УК). При причинении крупного ущерба, т.е. ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей (см. примечание 2 ст. 178 УК), состав приобретает конструкцию материального, но требуется установление причинной связи между недопущением, ограничением или устранением конкуренции и причиненным ущербом.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной виной. Чаще всего виновный преследует корыстную цель, но она не является обязательным признаком, а учитывается при назначении наказания.

6. Субъект в зависимости от конкретного способа преступления может быть как общим, так и специальным. Общий — вменяемое, достигшее 16-летнего возраста физическое лицо. Специальным субъектом закон признает различных представителей хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.

7. Часть 2 содержит три квалифицирующих признака: совершенные лицом с использованием своего служебного положения; сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства; причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере.

Под действиями, совершенными с использованием своего служебного положения, следует понимать действия должностного либо иного лица, действующего в пределах своего служебного положения, но вопреки интересам службы.

Если уничтожение или повреждение чужого имущества либо угроза совершить такие действия связаны с требованием о его безвозмездной передаче либо о передаче прав на него, то в действиях виновного наличествует преступление против собственности — вымогательство (см. комментарий к ст. 163 УК).

Понятие особо крупного ущерба и дохода в особо крупном размере определены в примечаниях 1 и 2 комментируемой статьи.

8. Особо квалифицированный состав (ч. 3 ст. 178 УК) образуется при совершении преступления с применением насилия или с угрозой его применения.

Данным составом полностью охватывается причинение побоев, легкого и средней тяжести вреда здоровью, а также угроза применения насилия, независимо от степени его опасности. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью или убийство требуют дополнительной квалификации по соответствующим статьям.

1. Объективная сторона преступления характеризуется следующими обязательными признаками:

1) общественно опасным деянием — недопущением, ограничением или устранением конкуренции;

2) способом — заключением ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществлением ограничивающих конкуренцию согласованных действий, неоднократным злоупотреблением доминирующим положением;

3) последствием — крупным ущербом (свыше 1 млн. руб.) гражданам, организациям, государству или извлечением дохода в крупном размере (свыше 5 млн. руб.).

2. Понятия «конкуренции», «соглашения», «доминирующее положение», «злоупотребления доминирующим положением» раскрываются в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Понятие «неоднократного злоупотребления доминирующим положением» содержится в примечании 4 к комментируемой статье.

3. Монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает:

— цену, которую в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара и условиям доступа, устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке;

— сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Монопольно низкой ценой товара признается цена товара, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже:

— цены, которую в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на таком сопоставимом товарном рынке;

— суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов (ст. ст. 6 и 7 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Необоснованным является отказ или уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами.

4. Товарный рынок — сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Ограничение доступа на рынок — совершение различных действий, вследствие которых другие хозяйствующие субъекты лишаются доступа к товарному рынку или же такой доступ становится возможным лишь при условии выполнения невыгодных или неприемлемых для них требований. Это может выражаться, например, в уничтожении или повреждении товаров, запрете на производство тем или иным хозяйствующим субъектом определенных товаров или услуг, введении необоснованных запретов на реализацию продукции из одного региона в другом, установлении или поддержании единых высоких или низких цен.

5. Действия должностного лица, использующего свои должностные полномочия для недопущения, ограничения или устранения конкуренции перечисленными в законе способами, квалифицируются по ч. 2 ст. 178 УК и дополнительной квалификации по ст. ст. 169, 285 или 286 УК не требуют.

6. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает уголовное наказание за нанесение потерпевшему побоев, совершение иных насильственных действий, вызвавших физическую боль, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью.

7. В отличие от вымогательства рассматриваемое преступление не связано с требованием безвозмездной передачи имущества или права на имущество либо совершения действий имущественного характера, результатом которых будет нарушение отношений собственности. Умысел виновного в данном случае направлен на ограничение, недопущение или устранение конкуренции.

8. В примечании 3 к ст. 178 УК содержится указание на специальный вид освобождения от уголовной ответственности.

Ст 178 ч 1 УК РФ

В данной статье рассказывается про ст 178 ч 1 УК РФ. Что это за статья и какие могут быть последствия. Под конкуренцией принимают соперничество субъектов на рынке. Однако запрещены действия, которые создают препятствия для деятельности других организаций. Существуют признаки, которые характеризуют понятие ограничение конкуренции.

К таким признакам относятся:

  • Не обоснованные снижения и увеличения цен на товар;
  • Отказ от каких-либо действий лиц, которые не относятся к одному учреждению;
  • Установление соглашений между двумя участниками и предприятиями, по поводу общих правил продажи товаров;
  • Также определяются и иные причины, которые позволяют компаниям и организациям определять свои правила и условия для товарооборота.

Ограничение конкуренции может быть выражено в установлении органами власти различных требований к предприятиям и учреждениям, которые не предусмотрены законодательством.

Так, не допускаются следующие действия:

  • Установление каких-либо тарифов и скидок;
  • Понижение или увеличение стоимости;
  • Разделение рынка по территориям, ассортименты, продавцам;
  • Необоснованные отказы от сделок, если этот отказ не обоснован какими-либо актами;
  • Установление условия и требований к контрагентам, которые не касаются предмета договора, не являются выгодными;
  • Определение цен на продукцию, которые не могут быть обоснованными;
  • Отказ от выпуска продукции, в которой есть потребность;
  • Установление препятствий выхода на рынок других организаций.

Методы ограничения конкуренции

Существует множество различных методов совершения данного преступления, однако наиболее распространенными считаются следующие:

  1. Чрезмерное злоупотребление высоким статусом;
  2. Наличие соглашения о действиях между предприятиями, связанные с оказанием воздействий на рынок.

При выборе первого метода используются следующие действия:

  • Устанавливается повышенная и пониженная стоимость;
  • Товар прекращают производить;
  • Устанавливаются неудобные для контрагента условия сделки;
  • Выпуск продукции останавливается, хотя при этом на неё есть спрос;
  • Устанавливаются слишком высокие цены, которые не могут быть обоснованы;
  • Появляется дискриминация на рынке;
  • Устанавливаются препятствия к доступу на выпуск продукции другим организациям;
  • Нарушается цена, которая была закреплена нормами закона.
  • Предприятия действуют согласованно.

Существует закон, который запрещает установление этих действий, а также не разрешает создавать такую ситуацию на рынке.

Также запрещено устанавливать законодательству следующих актов и требований:

  • Требований к процедурам, направленным на создание предприятия и организации;
  • Введение запрета и ограничения на то, чтобы компания вела какую-либо отдельную деятельность или выпускала какой-либо одиночный вид продукции и группу товаров;
  • Введение ограничений и препятствий, мешающих работе фирм, которые не могут быть обоснованы;
  • Установление запрета по свободному передвижению продуктов и товаров, выпускаемых предприятием, по территории Российской Федерации, а также её покупка, продажа или обмен;
  • Установление указаний и требований, которые говорят о первоочередных поставках, которые касаются отдельных категорий граждан, выступающих в качестве заказчиков и покупателей или о подписании договоров о постановки таких лиц в приоритет;
  • Установление препятствия, которое не дает самостоятельно выбирать потребителям организацию.

Уголовная ответственность

Данный вид деяния наказывается по статье 178 УК РФ. Наказание назначается в случае, если оно влечет за собой большой ущерб предприятию или людям, а также государству или в случае нарушения норм и извлечения крупных сумм. Преступление считается материальным, а наказания определяются статьей 178 УК РФ.

Действия будут признаны осуществленными в том случае, если после ограничения конкуренции появится крупный ущерб какой-либо организации. Цель данного преступления обычно устранение состязательности различных организаций и предприятий. Для этого обычно создаются преграды, не позволяющие входить на рынок или не дают полностью осуществлять товарооборот.

Статья 178 УК РФ гласит, что ограничение конкуренции совершенное способом соглашений между двумя организациями и предприятиями, являющимися конкурентами, которое запрещено в связи с антимонопольным законодальством, если эти действия причинили большой ущерб лицам, организациям или государству и извлекли большие суммы.

Согласно статье это наказывается крупным штрафом суммой 300 тысяч рублей, принудительными работами на срок 3 лет, лишением свободы до трех лет. Также могут устанавливаться ограничения на занятие определенными видами деятельности или занимать какие-либо должности. Такой срок определяется по вынесению приговора и начала уголовного дела. Обычно такой срок составляет около одного года.

В этой статье вы узнали, что такое ст 178 ч 1 УК РФ. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Статья 178 ук рф

Ук рф статья 178 недопущение, ограничение или устранение конкуренции

Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

Изменения в статье 178 УК РФ

Внести в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2954; 2003, N 50, ст.4848; 2009, N 31, ст.3922; 2011, N 50, ст.7343, 7362) следующие изменения: «1.

Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, -«;

Уголовный кодекс РФ

Основной характеристикой объективной стороны данного преступления является посягательство на центральный принцип функционирования рыночной экономики: свободную и законную конкуренцию между товаропроизводителями.

В Законе Российской Федерации от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в редакции от 25 мая 1995 г.