Совет федерации сколько

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ — верхняя палата Федерального Собрания — парламента Российской Федерации. В прессе также часто называется сенатом, а члены СФ — сенаторами.

Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий: рассмотрение федеральных законов и федеральных конституционных законов, одобренных или принятых Государственной Думой, и принятие решений по ним, а также самостоятельная разработка законопроектов.

В соответствии с ч. 2 ст. 95 Конституции РФ в СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся отдельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента РФ или Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Постоянно действующими органами палаты являются комитеты и постоянные комиссии СФ, которые осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам, а также по федеральным конституционным законам; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты, организуют проведение парламентских слушаний и т. д.

Все сенаторы, за исключением Председателя Совета Федерации и его заместителей, входят в состав тех или иных комитетов.

Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые ГД федеральные законы по вопросам федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира.

Федеральный закон считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины членов палаты, а федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен не менее 75% от численного состава сенаторов. Кроме того, федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению, считается одобренным, если в течение 14 дней СФ его не рассмотрел. В случае отклонения федерального закона сенатом палаты могут создать согласительную комиссию и позже рассмотреть его повторно.

К ведению СФ, кроме того, относятся утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указа Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории страны; назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.

Положение о Совете Федерации РСФСР в качестве консультативнокоординационного органа было впервые утверждено Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. В состав СФ входили председатель Верховного Совета РСФСР (Председатель Совета Федерации), председатели ВС республик, автономных областей и округов, краев, областей, Московского и Ленинградского городских советов.

Принятая 12 декабря 1993 г. Конституция РФ закрепила статус двухпалатного парламента России, в т. ч. его верхней палаты — Совета Федерации. Предусматривалось, что в этот орган должны входить по 2 депутата от каждого субъекта Федерации, избранных на основе мажоритарной системы по двухмандатным избирательным округам, образуемым в рамках административных границ субъектов Федерации.

Выборы в СФ состоялись 12 декабря 1993 г. Было избрано 175 депутатов. Первым Председателем СФ стал В. Шумейко.

СФ первого созыва (выборный) заседал с 11 января 1994 г. по 15 января 1996 г. Его деятельность показала, что он не всегда выполняет отведенную ему авторами Конституции роль «фильтра» законов, принимаемых Государственной Думой, и нередко голосует за преодоление президентского вето.

Сделать Совет Федерации политически более близким исполнительной власти была призвана реформа СФ, проведенная в декабре 1995 г. Согласно новому Федеральному закону «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», в СФ входили по должности по 2 представителя от каждого субъекта РФ: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти. Все члены СФ совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте РФ.

Совет Федерации второго созыва приступил к работе 23 января 1996 г. Его Председателем был избран Е. Строев, глава администрации Орловской обл.

Именно в 1996–2000 гг. состоялось становление СФ в качестве «палаты регионов» — гаранта политической стабильности страны. Однако в силу своего состава СФ не мог работать на профессиональной основе, а лишь собирался в Москве на регулярные сессии. Для обеспечения осуществления полномочий членов СФ на постоянной основе в 2000 г. была проведена очередная реформа, предложенная Президентом РФ В. Путиным.

Согласно вступившему в силу 8 августа 2000 г. новому Федеральному закону «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», губернаторы и главы законодательной власти заменялись в СФ назначенными представителями, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе. При этом одного из них назначает губернатор на срок своих полномочий, а второго — законодательный (представительный) орган региона на срок полномочий этого органа.

Взамен для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.

5 декабря 2001 г. Председателем СФ был избран С. Миронов, представитель от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (переизбирался 29 января 2003 г., 30 марта 2007 г.).

Предусмотренная новым Федеральным законом «ротация» сенаторов закончилась в январе 2002 г. 16 января 2002 г. Совет Федерации третьего созыва приступил к работе в новом составе.

30 января 2002 г. Совет Федерации принял новый Регламент палаты, основанный на трех основных принципах: точном отражении ее конституционных полномочий, сохранении преемственности в работе и создании структуры палаты, наиболее приближенной к структуре комитетов Государственной Думы. В соответствии с новым Регламентом в СФ были созданы 16 комитетов.

Большая актуальная политическая энциклопедия. — М.: Эксмо. А. В. Беляков, О. А. Матвейчев. 2009.

Совет Федерации

Совет Федерации
Федеральное Собрание
Российской Федерации
Верхняя палата

Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко
— избран 21 сентября 2011 года
Политические группы (фракции) не предусмотрены регламентом
Год основания 1993
Последние выборы 12 декабря 1993 года, более не избирается
Адрес зала заседаний Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 26.
Веб-сайт www.council.gov.ru

У этого термина существуют и другие значения, см. Совет Федерации (значения).

Сове́т Федера́ции (также неофициально Сенат) — верхняя палата Федерального Собрания России, включающая, согласно российской Конституции, по 2 представителя от каждого субъекта России — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

28 июня 2002 года Совет Федерации ФС России принят в Ассоциацию европейских сенатов (англ. Association of European Senates). Это решение было единогласно принято на встрече ассоциации в столице Словении. Ассоциация объединяет на равноправной основе представителей верхних палат парламентов государств — членов Евросоюза и кандидатов в ЕС.

Полномочия

Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

  • а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
  • б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  • в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • г) назначение выборов Президента Российской Федерации;
  • д) отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
  • е) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации);
  • ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента);
  • з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Пояснение по формулировке пунктов а, б, в: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решения других инстанций (по пунктам б и в — президента РФ).

По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.

При рассмотрении принятых Государственной Думой законов, Совет Федерации не имеет право внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой. Постановления

Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)

Политика — Портал:Политика

Россия

Эта статья — часть серии:
Политическая система
России

Политическая система

Конституция России

  • Поправки

Президент России

  • Владимир Путин
  • Администрация президента

Правительство

  • Председатель Правительства
    • Дмитрий Медведев
  • Министр иностранных дел
    • Сергей Лавров
  • Министр обороны
    • Сергей Шойгу
  • Совет безопасности

Федеральное собрание

  • Совет Федерации
    • Члены СФ
    • Председатель СФ
      • Валентина Матвиенко
  • Государственная дума
    • Депутаты Госдумы
    • Председатель Госдумы
      • Сергей Нарышкин

Судебная система

  • Конституционный суд
  • Верховный суд
  • Высший арбитражный суд
  • Прокуратура

Федеративное устройство

  • Республики
  • Края
  • Области
  • Города федерального значения
  • Автономная область
  • Автономные округа

Выборы

  • Политические партии
  • Референдумы:
    • 17 марта 1991
    • 25 апреля 1993
    • 12 декабря 1993
  • Парламентские выборы:
    • 1990 • 1993 • 1995 • 1999 • 2003 • 2007 • 2011
  • Президентские выборы:
    • 1991 • 1996 • 2000 • 2004 • 2008 • 2012
  • Внутренняя политика
  • Внешняя политика
  • Внешнеэкономическая политика
  • Военное положение
  • Международные организации

В переходных положениях Конституции России 1993 года было указано, что первый состав СФ на два года избирается гражданами по двухмандатным округам, а далее порядок формирования СФ необходимо было установить отдельным законом.

Выборы в СФ состоялись 12 декабря 1993 года. СФ заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996.

Практическая деятельность выборного СФ показала, что он не всегда выполняет отведённую ему авторами Конституции роль «фильтра» принимаемых Государственной Думой законов и нередко голосует за преодоление президентского вето.

Председатель — Владимир Филиппович Шумейко (избран 13 января 1994 года — постановление Совета Федерации № 9-I СФ, полномочия депутата Совета Федерации первого созыва прекратились с момента начала работы Совета Федерации нового созыва 23 января 1996 года), депутат от Калининградской области.

См. также: Список депутатов Совета Федерации России (1993—1996)

Третий период формирования (август 2000 — настоящее время)

Целью следующей реформы, предложенной президентом Путиным, стала замена губернаторов и глав законодательной власти назначенными представителями, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона).

Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне. В качестве своего рода «компенсации» для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.

Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января 2002 на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года.

Председатель:

  • Сергей Михайлович Миронов (избран 5 декабря 2001 года — постановление Совета Федерации № 359-СФ, освобождён от должности 29 января 2003 года — постановление № 5-СФ, избран 29 января 2003 года — постановление № 7-СФ, освобождён от должности 30 марта 2007 года — постановление № 106-СФ, избран 30 марта 2007 года — постановление № 107-СФ, отозван из Совета Федерации 18 мая 2011 года), представитель от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
  • Валентина Ивановна Матвиенко (избрана 21 сентября 2011 года), представитель от Правительства Санкт-Петербурга.

См. также: Список членов Совета Федерации России (с 2000)

Ссылки

  • Официальный сайт Совета Федерации.
  • Гражданский портал обсуждения законопроектов органов законодательной власти России

Страны Европы: Парламенты

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Зависимые территории

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Непризнанные и частично признанные государства

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

¹ Частично или полностью в Азии, в зависимости от проведённой границы • ² В основном в Азии

Парламенты России
Российская империя (1721—1917) Государственная дума • Государственный совет
Российская республика (1917) Временный совет • Учредительное собрание
РСФСР/СССР Учредительное собрание • ВЦИК/ЦИК СССР • Верховный Совет РСФСР/СССР
РСФСР/Российская федерация Верховный Совет РФ • Федеральное Собрание (Государственная дума • Совет Федерации)
Совет Федерации
Представители
зак. власти регионов
Республики: Хапсироков (Адыгея) • Сафин (Алтай) • Искужин (Башкортостан) • Егоров (Бурятия) • Керимов (Дагестан) • Паланкоев (Ингушетия) • Кажаров (Кабардино-Балкария) • Майоров (Калмыкия) • Докшоков (Карачаево-Черкесия) • Фёдоров (Карелия) • Самойлов (Коми) • Дементьева (Марий Эл) • Литюшкин (Мордовия) • Матвеев (Саха (Якутия)) • Кадохов (Сев. Осетия) • Мингазов (Татарстан) • Пиманов (Тува) • Щербаков (Удмуртия) • Серебренников (Хакасия) • Сабсаби (Чечня) • Лебедев (Чувашия) Края: Белоусов (Алтай.) • Сурков (Забайкаль.) • Сорокин (Камчат.) • Кондратенко (Краснодар.) • Новиков (Краснояр.) • Оганян (Перм.) • Фетисов (Примор.) • Лысяков (Ставрополь.) • Озеров (Хабаров.) Области: Масловский (Амур.) • Рушайло (Архангель.) • Горбунов (Астрахан.) • Мошкович (Белгород.) • Петров (Брян.) • Савенков (Владимир.) • Плотников (Волгоград.) • Воробьёв (Вологод.) • Ольшанский (Воронеж.) • Смирнов (Иванов.) • Межевич (Иркут.) • Власенко (Калининград.) • Александров (Калуж.) • Орлова (Кемеров.) • Хазин (Киров.) • Тер-Аванесов (Костром.) • Лисовский (Курган.) • Рязанский (Кур.) • Молчанов (Ленинград.) • Кавджарадзе (Липецк.) • Иванов (Магадан.) • Аксаков (Москов.) • Чуб (Мурман.) • Вайнберг (Нижегород.) • Сорокин (Новгород.) • Косоуров (Новосибир.) • Голушко (Ом.) • Пожитков (Оренбург.) • Щеблыгин (Орлов.) • Глебова (Пензен.) • Борисов (Псков.) • Тягачёв (Ростов.) • Еремеев (Рязан.) • Парфёнов (Самар.) • Завадников (Саратов.) • Верховский (Сахалин.) • Чернецкий (Свердлов.) • Маслов (Смолен.) • Косарев (Тамбов.) • Петров (Твер.) • Жидких (Том.) • Атанов (Туль.) • Лоторев (Тюмен.) • Сычёв (Ульянов.) • Комаров (Челябин.) • Тонков (Ярослав.) Авт. область: Джабаров (Еврей.) Авт. округа: Кошин (Ненец.) • Пичугов (Ханты-Манс.) • Малкин (Чукот.) • Ананьев (Ямало-Ненец.) Города фед. значения: Драгункина (Москва) • Тюльпанов (Санкт-Петербург)
Представители
исп. власти регионов
Республики: Шверикас (Адыгея) • Лопатников (Алтай) • Бондарук (Башкортостан) • Малкин (Бурятия) • Умаханов (Дагестан) • Дидигов (Ингушетия) • Бечелов (Кабардино-Балкария) • Капура (Калмыкия) • Айбазов (Карачаево-Черкесия) • Катанандов (Карелия) • Торлопов (Коми) • Торшин (Марий Эл) • Смирнов (Мордовия) • Штыров (Саха (Якутия)) • Хацаев (Сев. Осетия) • Губайдуллин (Татарстан) • Мунзук (Тува) • Чекалин (Удмуртия) • Петренко (Хакасия) • Геремеев (Чечня) • Николаева (Чувашия) Края: Шамков (Алтай.) • Жамбалнимбуев (Забайкаль.) • Орлов (Камчат.) • Починок (Краснодар.) • Оськина (Краснояр.) • Климов (Перм.) • Кикоть (Примор.) • Сагал (Ставрополь.) • Солонин (Хабаров.) Области: — (Амур.) • Львов (Архангель.) • Чаплин (Астрахан.) • Рыжков (Белгород.) • Марченко (Брян.) • Синягин (Владимир.) • Максюта (Волгоград.) • Тихомиров (Вологод.) • Макин (Воронеж.) • Васильев (Иванов.) • Якубовский (Иркут.) • Ткач (Калининград.) • Сударенков (Калуж.) • Шатиров (Кемеров.) • Журова (Киров.) • Дума (Костром.) • Пантелеев (Курган.) • Богданов (Кур.) • Скворцов (Ленинград.) • Лысков (Липецк.) • Кулаков (Магадан.) • Громов (Москов.) • Гурьев (Мурман.) • Шнякин (Нижегород.) • Коровников (Новгород.) • Беспаликов (Новосибир.) • Зуга (Ом.) • Чернышёв (Оренбург.) • Строев (Орлов.) • Шпигель (Пензен.) • Маргелов (Псков.) • Бушмин (Ростов.) • Алтынбаев (Рязан.) • Титов (Самар.) • Бокова (Саратов.) • Агапов (Сахалин.) • Россель (Свердлов.) • Фролов (Смолен.) • Тарло (Тамбов.) • Савин (Твер.) • Суворов (Том.) • Чилингаров (Туль.) • Киричук (Тюмен.) • Шиянов (Ульянов.) • Гаттаров (Челябин.) • Удалов (Ярослав.) Авт. область: Волков (Еврей.) Авт. округа: Бирюков (Ненец.) • Федоряк (Ханты-Манс.) • Пономарёва (Чукот.) • Неёлов (Ямало-Ненец.) Города фед. значения: Росляк (Москва) • Матвиенко (Санкт-Петербург)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

должностное лицо, руководящее работой Совета Федерации (СФ). Согласно Регламенту СФ, П. СФ и его заместители не могут избираться из числа лиц от одного и того же субъекта РФ. Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней.

П. СФ имеет следующие полномочия: разрабатывает проект повестки дня заседаний СФ; ведет заседание палаты; подписывает постановления СФ; созывает, в том числе по предложению Президента РФ, Правительства РФ или по требованию, поддержанному не менее одной пятой от общего числа членов СФ, внеочередное заседание палаты; приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда РФ; ведает внутренним распорядком палаты; организует взаимодействие комитетов и комиссий СФ; направляет для рассмотрения в комитеты и комиссии палаты законы, принятые Государственной Думой (ГД), а также законопроекты, которые предполагается внести в ГД в порядке законодательной инициативы; направляет Президенту РФ одобренные СФ федеральные законы и федеральные конституционные законы; организует проведение парламентских слушаний; распределяет обязанности между заместителями П. СФ; представляет палату во взаимоотношениях с органами государственной власти РФ, субъектами РФ, общественными объединениями, а также зарубежными парламентами; решает иные вопросы организации работы СФ.

П. СФ издает распоряжения индивидуально-правового характера по вопросам созыва внеочередного заседания СФ, определения комитета палаты, ответственного за подготовку заключения по закону, поступившему из ГД, внесения этого закона в повестку дня СФ, направления текста закона в случае его одобрения палатой Президенту РФ и др. Своими распоряжениями он также назначает на должность и освобождает от должности работников Аппарата СФ в соответствии с Положением об этом Аппарате; кроме того, может регламентировать деятельность Аппарата, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом СФ. Любое распоряжение П. СФ, противоречащее действующему законодательству и Регламенту СФ, палата вправе отменить.

Заместители П. СФ замещают П. СФ в его отсутствие, выполняют другие полномочия по вопросам внутреннего порядка деятельности палаты согласно Регламенту и распределению обязанностей между ними.

П. СФ, его заместители могут быть освобождены от занимаемой должности по решению СФ, принимаемому большинством голосов от общего числа членов СФ. Вопрос рассматривается после поступления личного заявления от П. СФ или его заместителей, а также по требованию комитета, комиссии СФ или по предложению группы членов СФ численностью не менее одной пятой от числа членов палаты. Вопрос об освобождении от должности заместителя П. СФ рассматривается также по требованию П. СФ.(С. А.)

Оцените определение: ↑ Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедический словарь конституционного права

56. Совет Федерации: состав, структура, компетенция.

  • •2. Государственная Дума: состав, структура, компетенция.
  • •3. Гражданство детей при изменении гражданства родителей.
  • •4. Духовные основы конституционного строя Российской Федерации.
  • •5. Иностранные граждане и лица без гражданства: понятие, классифика-ция и основы их конституционно-правового положения в Российской Федерации.
  • •6. Источники конституционного права: понятие, виды.
  • •7. Классификация конституционных прав и свобод человека и граждани-на.
  • •8. Компетенция Правительства Российской Федерации.
  • •9. Конституционно-правовые основы организации и деятельности про-куратуры.
  • •10. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации.
  • •11. Конституционно-правовые основы статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Право убежище в Российской Федерации.
  • •12. Конституционно-правовые отношения: понятие, объекты, субъекты, особенности.
  • •13. Конституционные обязанности.
  • •15. Конституционные принципы осуществления судебной власти в Рос-сийской Федерации.
  • •16. Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования, компетенция и организация деятельности.
  • •17. Личные права и свободы.
  • •18. Механизм реализации полномочий местного самоуправления и ответ-ственность его органов.
  • •19. Нормы конституционного права, их виды и особенности. Институты конституционного права.
  • •20. Общая характеристика конституционного права как отрасли права и науки: понятие, предмет, метод.
  • •21. Ограничения прав и свобод человека и гражданина.
  • •22. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации. . Органы законодательной власти субъектов рф
  • •Органы исполнительной власти в субъектах рф
  • •23. Органы, обеспечивающие дополнительные гарантии защиты прав и свобод.
  • •24. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Президен-та Российской Федерации.
  • •7.2.6. Основания и порядок прекращения полномочий Президента Российской Федерации
  • •25. Основания и порядок отставки Правительства Российской Федерации.
  • •26. Основания и порядок прекращения гражданства Российской Федера-ции.
  • •27. Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федера-ции. Гражданство Российской Федерации приобретается:
  • •28. Основания и порядок роспуска Государственной Думы.
  • •30. Основные принципы избирательного права.
  • •31. Основные формы деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.
  • •32. Основные этапы развития российской конституции.
  • •33. Политические основы конституционного строя Российской Федерации.
  • •34. Политические права и свободы.
  • •35. Полномочия Президента Российской Федерации. Его акты и их юри-дическая сила.
  • •36. Понятие и основные признаки органа государственной власти.
  • •37. Понятие и основные принципы гражданства Российской Федерации.
  • •38. Понятие и принципы местного самоуправления в Российской Федера-ции.
  • •Понятие местного самоуправления
  • •39. Понятие и сущность конституции, ее виды.
  • •40. Понятие и сущность конституционного строя. Основные черты кон-ституционного строя Российской Федерации.
  • •41. Понятие и формы государственного устройства.
  • •42. Понятие избирательного права и избирательной системы. Источники избирательного права.
  • •43. Понятие, содержание и принципы основ правового статуса личности.
  • •Федеральный конституционный закон о порядке принятия в российскую федерацию и образования в ее составе нового субъекта российской федерации
  • •Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном конституционном законе
  • •Статья 2. Законодательство Российской Федерации о принятии в Российскую Федерацию и об образовании в ее составе нового субъекта
  • •Статья 3. Основные требования к принятию в Российскую Федерацию и образованию в ее составе нового субъекта
  • •Статья 4. Условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта
  • •Статья 5. Условия образования в составе Российской Федерации нового субъекта
  • •Глава II. Порядок принятия в российскую федерацию нового субъекта Статья 6. Предложение о принятии в Российскую Федерацию
  • •Статья 7. Вопросы, регулируемые международным договором
  • •Статья 8. Внесение в Государственную Думу международного договора на ратификацию и проекта федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта
  • •Статья 9. Принятие и вступление в силу федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации
  • •Глава III. Порядок образования в составе российской федерации нового субъекта Статья 10. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта
  • •Статья 11. Референдумы по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта
  • •Статья 12. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта
  • •Статья 13. Принятие федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации
  • •46. Правительства Российской Федерации: порядок формирования, состав.
  • •47. Право граждан Российской Федерации на информацию и права средств массовой информации.
  • •48. Право граждан Российской Федерации на объединение.
  • •49. Право граждан Российской Федерации проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
  • •50. Правовая природа депутатского мандата в Российской Федерации.
  • •51. Правовая природа института Президента Российской Федерации и его роль в государстве.
  • •52. Предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов.
  • •54. Система и виды органов государственной власти.
  • •Виды органов государственной власти
  • •Система органов государственной власти
  • •55. Совет Безопасности: состав, порядок деятельности, компетенция.
  • •Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере
  • •56. Совет Федерации: состав, структура, компетенция.
  • •57. Стадии избирательного процесса.
  • •58. Становление, развитие и конституционно-правовой статус Российской Федерации.
  • •59. Структура, содержание и основные функции Конституции Российской Федерации.
  • •60. Судебная власть: понятие и основные функции.
  • •61. Территориальные и организационные основы местного самоуправле-ния в Российской Федерации.
  • •62. Условия, порядок избрания и вступления в должность Президента рф. 63. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации: общая характеристика.
  • •64. Федеральный законодательный процесс.