Штатное расписание в бюджетном учреждении

Содержание

Как быть, если в организации директор и бухгалтер — одно лицо?

Если фирма небольшая, то руководитель в организации зачастую параллельно со своей основной деятельностью ведет бухучет. Совмещать руководство организацией и бухгалтерский учет, возможно в следующих случаях:

  1. Если предприятие малого или среднего масштаба, где общая численность работников не превышает 250 человек.
  2. Годовая выручка составляет около 500 млн руб. и около 1 млрд руб. (без НДС). Для ведения самостоятельного бухгалтерского учета, необходимо оформить приказ о принятии должностных функций бухгалтера на себя.

Если бухгалтер в организации имеется, и директор намерен только лишь исполнять его обязанности на время отсутствия (к примеру, в связи с болезнью или отпуском), то действовать нужно следующим образом:

  1. Необходимо оформить дополнительное соглашение для трудового договора директора, где стоит указать:
    • что руководитель будет совмещать должностные обязанности (свои и бухгалтера);
    • срок совмещения (например, на время декретного отпуска);
    • размер требуемой доплаты за функцию совмещения.
  2. Составить приказ о совмещении должностей.

Внимание! Если бухучет ведет лично директор предприятия, то в расписание не нужно вводить должность главбуха. Таким образом, руководитель будет осуществлять функции бухучета в рамках своей трудовой деятельности.

Если в расписании уже присутствует должность бухгалтера, то при совмещении трудовых обязанностей, директору будет начисляться соответствующая плата, отраженная в соглашении.

Составление и контроль штатного расписания — большая ответственность для сотрудника предприятия, поэтому данные функции официально возложены на главу фирмы. Этот документ представляет собой лицо компании перед инспектором по труду, перед налоговыми органами, при решении трудовых вопросов в судебном порядке, и потому, требует внимательного к себе отношения и может быть доверен только профессионалу своего дела.

Штатное расписание в бюджетном учреждении

О штатном расписании упоминается в ст. ст. 15, 57 ТК РФ, и этого уже достаточно для того, чтобы уделить ему особое внимание. Для бюджетных учреждений такой документ необходим, поскольку в соответствии с ним составляется смета доходов и расходов, а также начисляется заработная плата. Кем утверждается данный документ? В какой форме он составляется? Об этом вы узнаете из предложенной статьи.

Одним из документов для начисления оплаты труда является штатное расписание. Наличие или отсутствие данного документа, а также его содержание зависят от работодателя. Если трудовыми договорами установлены должности и специальности, то учреждение обязано составить штатное расписание. При проверках трудовые и налоговые инспекции просят представить такой документ одним из первых.

Отсутствие штатного расписания может трактоваться как нарушение законодательства о труде и охране труда. Статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции в виде административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 500 до 5000 руб.;
  • на юридические лица — от 30 000 до 50 000 руб.

Работодатель вправе вводить новую штатную единицу, сокращать ранее имеющуюся, вносить изменения окладов, тарифных ставок или сдельных расценок в существующее штатное расписание в любом количестве без ограничения. Единственное условие: такие изменения и дополнения должны быть внесены на основании локального нормативного акта (приказа или распоряжения). Кроме того, необходимо указать дату введения штатного расписания. Для учета количества штатных расписаний бухгалтерия или отдел кадров обязаны вести специальный регистр, форму которого учреждение разрабатывает самостоятельно.

Квалификационная характеристика

Если выполнение работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо с ограничениями, то наименования этих должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ (ст. 57 ТК РФ).

Постановлением Минтруда России N 9 <1> установлен Порядок применения Единого квалификационного справочника. Квалификационные характеристики каждой должности состоят из трех разделов:

  1. «Должностные обязанности» — содержит перечень основных функций, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему определенную должность;
  2. «Должен знать» — содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей;
  3. «Требования к квалификации» — определяет уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.

<1> Постановление Минтруда России от 09.02.2004 N 9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик устанавливает аттестационная комиссия организации.

Оформление штатного расписания

Форма штатного расписания (N Т-3) утверждена Постановлением Госкомстата России N 1 <2>. В п. 2 данного Постановления говорится о ее применении всеми организациями независимо от формы собственности, следовательно, и бюджетными учреждениями.

<2> Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

При необходимости учреждение на основании Постановления Госкомстата России N 20 <3> может вносить в форму штатного расписания дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты формы Т-3 должны оставаться без изменений, так как удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. Вносимые изменения подлежат оформлению соответствующим организационно-распорядительным документом учреждения.

<3> Постановление Госкомстата России от 24.03.1999 N 20 «Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации».

Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках, месячном фонде заработной платы (см. образец заполнения формы штатного расписания на с. 91).

Унифицированная форма N Т-3

———¬
¦ Код ¦
+———+
Форма по ОКУД ¦0301017 ¦
Спортивная школа «Старт» +———+
———————————————— по ОКПО ¦12345678¦
наименование организации L———

———-T————¬
¦ Номер ¦ Дата ¦
¦документа¦составления¦
+———+————+
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ¦5-штр ¦16.12.2006 ¦ УТВЕРЖДЕНО
L———+————
2007 г. 01 января 07
на период —— с «—» —— 20— г. Приказом организации
16 декабря 06 35
от «—» ——- 20— г. N —
20
Штат в количестве —— единиц
———————T————-T——T———T———————————T———T——-¬
¦ Структурное ¦Должность ¦Коли- ¦Тарифная¦ Надбавки, руб. ¦Всего в ¦Приме- ¦
¦ подразделение ¦(специ- ¦чест- ¦ ставка +———-T———-T———-+ месяц, ¦чание ¦
+————-T——+альность, ¦во ¦(оклад) ¦по итогам ¦за коман- ¦ ¦ руб. ¦ ¦
¦наименование ¦ код ¦профес- ¦штат- ¦ и пр., ¦работы ¦дировки ¦ ¦(гр. 5 +¦ ¦
¦ ¦ ¦сия), ¦ных ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦гр. 6 + ¦ ¦
¦ ¦ ¦разряд, ¦единиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр. 7 + ¦ ¦
¦ ¦ ¦класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр. 8) x¦ ¦
¦ ¦ ¦(катего- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гр. 4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦рия) ква- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+————-+——+————-+——+———+———-+———-+———-+———+——-+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+————-+——+————-+——+———+———-+———-+———-+———+——-+
¦Администрация¦ ¦Директор ¦ 1 ¦ 10 000 ¦ 2 000 ¦ — ¦ — ¦ 12 000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦спортивной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+————-+——+————-+——+———+———-+———-+———-+———+——-+
¦ ¦ ¦Заместитель ¦ 1 ¦ 8 000 ¦ 1 200 ¦ — ¦ — ¦ 9 200 ¦ ¦
¦ ¦ ¦директора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спортивной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+————-+——+————-+——+———+———-+———-+———-+———+——-+
¦Тренерский ¦ ¦Инструктор- ¦ 4 ¦ 6 500 ¦ 650 ¦ — ¦ — ¦ 28 600 ¦ ¦
¦состав ¦ ¦методист ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спортивной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+————-+——+————-+——+———+———-+———-+———-+———+——-+
¦ ¦ ¦Тренер- ¦ 6 ¦ 6 000 ¦ 600 ¦ — ¦ — ¦ 39 600 ¦ ¦
¦ ¦ ¦преподаватель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+————-+——+————-+——+———+———-+———-+———-+———+——-+
¦ ¦ ¦Тренер-врач ¦ 1 ¦ 5 300 ¦ 265 ¦ — ¦ — ¦ 5 565 ¦ ¦
+————-+——+————-+——+———+———-+———-+———-+———+——-+
¦ ¦ ¦Тренер ¦ 5 ¦ 5 000 ¦ 250 ¦ — ¦ — ¦ 5 250 ¦ ¦
+————-+——+————-+——+———+———-+———-+———-+———+——-+
¦Бухгалтерия ¦ ¦Главный ¦ 1 ¦ 9 000 ¦ 1 350 ¦ — ¦ — ¦ 10 350 ¦ ¦
¦ ¦ ¦бухгалтер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+————-+——+————-+——+———+———-+———-+———-+———+——-+
¦ ¦ ¦Бухгалтер ¦ 1 ¦ 6 000 ¦ 300 ¦ — ¦ — ¦ ¦ ¦
L————-+——+————-+——+———+———-+———-+———-+———+———
Итого ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦137 865 ¦
L——+———+———-+———-+———-+———
Руководитель кадровой Директор Пахомов Е.А. Пахомов
службы ———— ——— ——————-
должность личная расшифровка подписи
подпись

Сусекина Н.В. Сусекина
Главный бухгалтер ———— ——————————
личная расшифровка подписи
подпись

При заполнении формы штатного расписания наименование организации указывается строго по свидетельству о регистрации. Если в регистрационном свидетельстве зафиксированы полное и краткое названия организации, то в штатном расписании можно указать любое из них. Обязательно отражается код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

Номер штатного расписания может содержать буквенный индекс для удобства регистрации. Даты составления, утверждения и вступления в силу штатного расписания могут как совпадать, так и не совпадать. Документ может быть утвержден не в день составления, а позже. Дата вступления документа в законную силу может быть более поздней по сравнению с датой его составления.

При заполнении формы штатного расписания могут возникнуть вопросы о порядке отражения данных в некоторых графах (Указания по применению унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты утверждены Постановлением Госкомстата России N 1):

  • при заполнении графы 4 в случае наличия неполной штатной единицы она указывается в соответствующих долях, например 0,2, 0,5, 2,75 (имеет смысл отразить не только существующие на настоящий момент штатные единицы, но и вакантные должности, поскольку принимать новых сотрудников можно только на открытые позиции, которые предусмотрены штатным расписанием);
  • в графе 5 указывается в рублях месячная заработная плата по тарифной ставке (окладу), тарифной сетке, проценту от выручки в зависимости от системы оплаты труда, принятой в организации;
  • в графах 6 — 8 отражаются стимулирующие и компенсационные выплаты.

В ч. 4 ст. 133 ТК РФ перечислены доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты. В настоящее время надбавки к заработной плате используются в качестве стимула для повышения эффективности труда работников. В частности, применяются надбавки за высокие производственные показатели, высокое профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, за выслугу лет.

Надбавки и доплаты могут выплачиваться в твердой сумме (в этом случае при изменении оклада их размер может быть как сохранен, так и изменен) либо в процентах (тогда их размер автоматически изменяется после изменения оклада). Премии, доплаты и надбавки, используемые в учреждении, должны быть зафиксированы в локальном нормативном акте — коллективном договоре, положении о персонале, положении о зарплате труда и премировании. В штатном расписании обязательно указывается, за что выплачивается та или иная надбавка, премия, доплата. Количество граф в этом разделе может быть увеличено, но, как отмечалось выше, не уменьшено в зависимости от количества применяемых в организации надбавок и доплат.

Если работодатель не имеет возможности отразить данные графы в рублях, например в связи с тем, что надбавки установлены работнику в процентах или коэффициентах, допускается в соответствующих графах указывать проценты или коэффициенты;

  • графа 10 заполняется в случае, если сотрудникам полагаются «северные» надбавки или надбавки за ученую степень (в графе дается ссылка на Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» или на Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании») либо если в компании работают сотрудники-сдельщики.

Обратите внимание: если произошло сокращение штата или численности работающих, то новое штатное расписание может быть введено в действие не ранее чем через два месяца после его составления, так как о предстоящем увольнении по сокращению численности или штата работники должны быть предупреждены работодателем персонально под расписку не менее чем за два месяца до увольнения (ст. 180 ТК РФ).

Практика применения штатного расписания

Прямых ссылок на необходимость составления штатного расписания учреждением в нормативно-правовых актах нет, но в отдельных письмах, постановлениях, а также в арбитражной практике можно встретить разъяснения по поводу применения штатного расписания, в том числе при налогообложении. Рассмотрим, в частности, пояснения при исчислении налога на прибыль, ЕСН.

Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика. Налоговым кодексом не предусмотрена прямая связь между обоснованностью расходов на оплату труда и наличием у налогоплательщика штатного расписания, но в отдельных разъяснениях арбитражной практики и Минфина данная зависимость обосновывается. Рассмотрим такой случай.

На практике налогоплательщик часто приглашает сотрудников сторонних организаций для выполнения определенных функций. При этом в штате имеется специалист, на которого возложены аналогичные обязанности. В такой ситуации уменьшить прибыль на данные расходы можно, если выполняемые функции не дублируют обязанности штатного специалиста (Письма Минфина России от 08.10.2003 N 04-02-05/3/78, от 05.04.2005 N 03-03-01-04/1/167). Такого же мнения придерживаются и судебные органы (Постановления ФАС ЗСО от 07.09.2005 N Ф04-5839/2005(14601-А46-26), ФАС ВВО от 19.01.2004 N А11-4426/2003-К2-Е-1961). В другом случае налогоплательщики смогли документально доказать, что не происходит дублирования функций штатных работников (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.06.2005 N А40-9344/05-80-41).

В ходе выездных проверок ФСС также обращает внимание на наличие штатного расписания (п. 89 Методических указаний N 24 <4>, п. 57 Методических указаний N 134 <5>).

<4> Постановление ФСС РФ от 17.03.2004 N 24 «Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам».

<5> Постановление ФСС РФ от 04.12.2003 N 134 «Об утверждении Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам».

Е.Ромашова

Эксперт журнала

«Оплата труда:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Готовимся к работе по УСН
Оформление премий

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждаю
Заместитель Министра
просвещения РСФСР
А.И.ШУСТОВ
24 июля 1980 года

Согласовано
Заместитель Министра
финансов РСФСР
М.А.КОЖЕВНИКОВ

Штатная численность персонала централизованных бухгалтерий при министерствах просвещения автономных республик, краевых, областных, окружных, городских и районных отделах народного образования, а также при отдельных учреждениях народного образования определяется исходя из следующих показателей:

— количества учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией;

— численности педагогического, административного и другого персонала;

— годового объема смет бюджетных и внебюджетных расходов учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией.

Нормативы численности персонала централизованных бухгалтерий

Штатная численность персонала централизованных бухгалтерий устанавливается исходя из следующего расчета:

1. На каждые 4 учреждения (за исключением педагогических училищ, институтов усовершенствования учителей, республиканских, краевых, областных и городских 1 — 2 группы дворцов пионеров, детско-юношеских спортивных школ министерств просвещения автономных республик, краевых, областных отделов народного образования, главных управлений народного образования Мосгорисполкома и Ленгорисполкома, детских садов, яслей-садов, школ-интернатов, школ-интернатов с особым режимом, детских домов) — одна единица. При этом 3 интерната при школах или 10 групп продленного дня приравниваются к одному учреждению. Централизованные бухгалтерии, логопедические пункты, группы централизованного хозяйственного обслуживания, технадзор в количество учреждений не включаются.

2. На каждое педагогическое училище:

до 400 учащихся — одна единица;

от 401 — 640 -«- — две единицы;

от 641 и более — три единицы.

При наличии в педагогических училищах заочного обучения дополнительно вводится: до 600 учащихся — 0,5 единицы, от 601 и более учащихся — одна единица.

3. На каждый институт усовершенствования учителей и республиканский, краевой, областной, городской 1 — 2 группы дворец пионеров, каждую детско-юношескую спортивную школу министерств просвещения АССР, краевых, областных отделов народного образования, главных управлений народного образования Мосгорисполкома и Ленгорисполкома — 2 единицы.

4. На каждый детский дом — одна единица, каждую школу-интернат, школу-интернат с особым режимом с количеством классов (групп) до 15 включительно — одна единица, от 16 и более классов (групп) — две единицы.

5. На 2 детских сада и 2 ясли-сада с числом групп до 5 включительно — одна единица, на каждый ясли-сад с числом групп 6 и более — одна единица.

6. На 10 и более учреждений, финансируемых централизованной бухгалтерией, — одна единица.

7. На 320 работников по штату, с которыми производятся расчеты по заработной плате, — одна единица.

8. В централизованные бухгалтерии при министерствах просвещения автономных республик, краевых, областных, окружных и городских (в городах с районным делением) отделах народного образования, осуществляющих руководство и контроль за деятельностью нижестоящих централизованных бухгалтерий, при наличии от 6 до 15 включительно районов и городов республиканского автономной республики, краевого и областного подчинения — одна единица, от 16 и более — две единицы.

9. Приведенные типовые штатные нормативы персонала централизованных бухгалтерий рассчитаны на ручную обработку документов. По мере внедрения комплексной механизации учета штат централизованных бухгалтерий должен сокращаться.

Таблица N 1

ТИПОВЫЕ ШТАТЫ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ ПРИ МИНИСТЕРСТВАХ ПРОСВЕЩЕНИЯ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, КРАЕВЫХ И ОБЛАСТНЫХ ОТДЕЛАХ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСГОРИСПОЛКОМА И ЛЕНГОРИСПОЛКОМА

———————————+—————————————— ¦ Наименование единиц ¦ Численность работников по группам ¦ ¦ ¦ централизованных бухгалтерий ¦ ¦ +——+————+————+————+ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦ VII ¦ +——————————-+——+——+——+——+——+——+——+ ¦Главный бухгалтер ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦ ¦Заместитель главного бухгалтера¦1 — 3¦1 — 3¦1 — 3¦1 — 2¦1 ¦1 ¦1 ¦ ¦Руководитель группы учета ¦1 — 4¦1 — 4¦1 — 4¦1 — 3¦- ¦- ¦- ¦ ¦Старший экономист ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦- ¦- ¦- ¦ ¦Экономист ¦2 ¦2 ¦2 ¦1 ¦1 ¦- ¦- ¦ ¦Старший бухгалтер-ревизор ¦1 ¦1 ¦1 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦Бухгалтер-ревизор ¦1 ¦1 ¦1 ¦2 ¦- ¦- ¦- ¦ ———————————+——+——+——+——+——+——+——

Таблица N 2

ТИПОВЫЕ ШТАТЫ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ ПРИ ГОРОДСКИХ (В ГОРОДАХ, ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА), РАЙОННЫХ (В ГОРОДАХ, ИМЕЮЩИХ РАЙОННОЕ ДЕЛЕНИЕ) И ОКРУЖНЫХ ОТДЕЛАХ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

———————————-+—————————————- ¦ Наименование единиц ¦ Численность работников по группам ¦ ¦ ¦ централизованных бухгалтерий ¦ ¦ +——-+——-+——-+——-+——-+ ¦ ¦ III ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦ VII ¦ +———————————+——-+——-+——-+——-+——-+ ¦Главный бухгалтер ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦ ¦Заместитель главного бухгалтера ¦1 — 3 ¦1 — 2 ¦1 ¦1 ¦1 ¦ ¦Руководитель группы учета ¦1 — 4 ¦1 — 3 ¦- ¦- ¦- ¦ ¦Старший экономист ¦1 ¦1 ¦- ¦- ¦- ¦ ¦Экономист ¦2 ¦1 ¦1 ¦- ¦- ¦ ¦Старший бухгалтер-ревизор ¦1 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦Бухгалтер-ревизор ¦1 ¦1 ¦- ¦- ¦- ¦ ———————————-+——-+——-+——-+——-+———

Таблица N 3

ТИПОВЫЕ ШТАТЫ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ ПРИ РАЙОННЫХ ОТДЕЛАХ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СЕЛЬСКИХ РАЙОНОВ) <*>
—————————————+———————————— ¦ Наименование единиц ¦ Численность работников по группам ¦ ¦ ¦ централизованных бухгалтерий ¦ ¦ +———+———+———+———+ ¦ ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦ VII ¦ +————————————-+———+———+———+———+ ¦Главный бухгалтер ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦ ¦Заместитель главного бухгалтера ¦1 — 2 ¦1 ¦1 ¦1 ¦ ¦Руководитель группы учета ¦1 — 3 ¦- ¦- ¦- ¦ ¦Старший экономист ¦1 ¦- ¦- ¦- ¦ ¦Экономист ¦1 ¦1 ¦- ¦- ¦ ¦Бухгалтер-ревизор ¦1 ¦- ¦- ¦- ¦ —————————————+———+———+———+———

<*> Типовые штаты руководящих работников и специалистов централизованных бухгалтерий при отделах народного образования в городах, не отнесенных к группам по оплате труда, определяются по VI и VII группам настоящей таблицы.

Примечания к таблицам N 1, 2, 3:

1. Штаты централизованных бухгалтерий устанавливаются в размерах, определенных нормативами численности, кроме должности главного бухгалтера, а также его заместителей, которые вводятся дополнительно к установленному нормативу из расчета, указанного в п. 2 настоящего примечания.

2. Должности заместителя главного бухгалтера вводятся в штат при наличии в централизованной бухгалтерии:

от 5 до 15 включительно единиц — одна должность;

от 16 до 35 включительно единиц — две должности;

от 36 и более единиц — три должности.

Кроме того, в пределах численности, определенной нормативами, может вводиться должность заместителя главного бухгалтера по механизации учета при условии, если в централизованной бухгалтерии механизируются на машиносчетных предприятиях 4 и более участка учета или механизация учета производится непосредственно в бухгалтерии, при наличии не менее двух бухгалтерских машин типа «Аскота» или «Искра».

3. Должности руководителя группы учета, старшего экономиста, экономиста, старшего бухгалтера-ревизора, бухгалтера-ревизора вводятся согласно типовым штатам, указанным в таблицах N 1, 2, 3, в пределах численности, определенной нормативами. При этом должность руководителя группы учета вводится при наличии в группе не менее 4 работников, включая и руководителя. Количество групп определяется положением о централизованных бухгалтериях, утвержденным приказом Министра просвещения РСФСР. В централизованные бухгалтерии при министерствах просвещения автономных республик, краевых, областных, окружных и городских (в городах с районным делением) отделах народного образования, главных управлениях народного образования Мосгорисполкома и Ленгорисполкома при наличии от 5 до 15 включительно районов и городов республиканского АССР, краевого и областного подчинения вводится одна единица старшего бухгалтера-ревизора, от 16 и более — две единицы — старшего бухгалтера-ревизора и бухгалтера-ревизора.

4. Должности старших бухгалтеров, бухгалтеров, счетоводов и кассиров в штаты централизованных бухгалтерий вводятся в пределах численности, определенной нормативами.

5. При необходимости в пределах численности, определенной нормативами, могут вводиться: должность секретаря-машинистки при годовом объеме смет бюджетных и внебюджетных расходов обслуживаемых учреждений свыше 1,0 млн. рублей, а также должности архивариуса и курьера.

6. Должность уборщицы вводится сверх численности, определенной нормативами, при условии, если централизованная бухгалтерия расположена в обособленном помещении, а занимаемая площадь составляет 400 — 450 кв. м, при занимаемой площади менее 400 кв. м — 0,5 единицы.

7. При расчете числа должностей округление производится по итоговым цифрам норматива численности. При этом цифры от 0,50 отбрасываются, 0,50 и более округляются до 1,00.

8. При открытии новых учреждений, учет которых передается на централизованное счетное обслуживание, штат централизованной бухгалтерии соответственно увеличивается и при закрытии — уменьшается. Указанные изменения производятся не чаще одного раза в год.

9. В отдельных случаях, когда по условиям работы не могут быть приняты установленные выше нормативы, штаты централизованных бухгалтерий устанавливаются в индивидуальном порядке Министерством просвещения РСФСР по представлению министерств просвещения автономных республик, краевых, областных отделов народного образования и главных управлений народного образования Мосгорисполкома и Ленгорисполкома.

10. Отнесение централизованных бухгалтерий к группам, указанным в таблицах N 1, 2, 3, должно производиться аналогично группам по оплате труда руководящих работников и специалистов, установленным Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 30 декабря 1976 г. N 99/29 «Об утверждении показателей и порядка отнесения централизованных бухгалтерий при министерствах и ведомствах АССР, исполкомах краевых, областных, окружных, городских, районных, поселковых и сельских Советов депутатов трудящихся, их управлениях и отделах к группам по оплате труда руководящих работников и специалистов». Отнесение централизованных бухгалтерий, организованных при бюджетных учреждениях, к группам производится в таком же порядке, но в зависимости от вида бюджета, из которого они финансируются.