Санкционирование расходов

Этапы санкционирования бюджетных расходов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Филиал

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

в г. Железнодорожном Московской области

Этапы санкционирования бюджетных расходов

Специальность 080108.65- Финансы и кредит

Реферат по финансам бюджетных учреждений

Студентки 4-го курса очной формы обучения

Преподаватель

Романова И.Ю.

Железнодорожный 2010

Введение

1.Этапы санкционирования расходов 4

2.Учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства. 6

Заключение 11

Приложение 12

Список использованных источников и литературы 13

Введение

Процедура санкционирования расходов федерального бюджета направлена на недопущение принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета. Об этом гласит ст. 247 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (Далее БК РФ).

1.Этапы санкционирования расходов

Процедура санкционирования расходов федерального бюджета включает в себя четыре этапа:

  • утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств федерального бюджета и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств федерального бюджета и бюджетным учреждениям;

  • утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств;

  • принятие бюджетных обязательств получателями средств федерального бюджета;

  • подтверждение денежных обязательств федерального бюджета.

На первом и втором этапах санкционирования расходов федерального бюджета распорядителям и получателям бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств (далее ЛБО) и объемы финансирования расходов. Основным документом, регулирующим порядок организации работы по доведению объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, является приказ Минфина России от 10.06.2003 N 50Н. Согласно данному приказу доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета осуществляется путем доведения до распорядителей и получателей средств федерального бюджета расходных расписаний. На страницах журнала мы неоднократно рассматривали положения вышеуказанного приказа.

В данной статье более подробно мы рассмотрим такие этапы санкционирования расходов федерального бюджета, как принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет федерального бюджета, и их подтверждение.

На третьем этапе главное принятие бюджетных обязательств. Бюджетное обязательство — это признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью (ст. 222 БК РФ).

Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет федерального бюджета, осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров в соответствии с законодательством РФ (ст. 250 БК РФ). При этом объем принятых денежных обязательств в текущем финансовом году не должен превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации РФ.

Статьей 103 Федерального закона от 28.12.2005 N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» предусмотрено, что заключение и оплата федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, должны производиться в пределах утвержденных им ЛБО в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Если бюджетные учреждения принимают обязательства сверх утвержденных им на финансовый год ЛБО, то такие обязательства не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета на текущий год. Однако если обязательства были приняты в прошлые годы (исходя из ЛБО тех лет) и не были оплачены, в текущем финансовом году они могут быть оплачены.

Как указано в письме Федерального казначейства от 21.06.2006 N 42-7.1-15/5.1-257, БК РФ не устанавливает ограничений по срокам принятия денежных обязательств, подлежащих оплате в счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.

Таким образом, контроль за оплатой получателем средств федерального бюджета задолженности, образовавшейся в результате принятых и не исполненных им в прошлые годы обязательств, на органы Федерального казначейства не возложен, так как получатель средств федерального бюджета самостоятельно обеспечивает исполнение принятых на себя и неисполненных денежных обязательств.

2.Учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства.

При принятии бюджетным учреждением обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, следует помнить, что некоторые обязательства подлежат обязательному учету в органах Федерального казначейства. Так, в соответствии с законом о бюджете подлежат учету в органах Федерального казначейства договоры об аренде имущества и коммунальных услугах.

При учете бюджетных обязательств органы Федерального казначейства и бюджетные учреждения руководствуются следующими документами:

1. Приказ от 13.08.1999 N 55Н «Об утверждении Правил учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета».

2. Постановление Правительства РФ от 15.07.1999 N 806 «О порядке учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета».

Остановимся на основных положениях порядка принятия на учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства.

Учет договоров на поставку продукции осуществляется органом Федерального казначейства, в котором федеральному учреждению открыт лицевой счет.

Федеральное учреждение представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:

1. Оригинал договора на поставку продукции и его копию.

2. Расшифровку, указывающую сумму договора в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации и главу, раздел, подраздел, целевую статью, вид расхода и код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

После завершения процедуры проверки представленных документов ответственный исполнитель органа Федерального казначейства проставляет на договоре дату учета договора, персональный штамп и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств.

Оригинал договора возвращается учреждению, а его копия с расшифровкой остаются в органе Федерального казначейства, являясь основанием для принятия на учет обязательства федерального учреждения.

При внесении изменений в бюджетные обязательства учреждением представляются в органы Федерального казначейства оригинал дополнительного договора и его копия с Расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств. В Расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции (или последнему дополнительному договору к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. При этом новый объем и график оплаты обязательства не должны противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.

Оплата обязательства по учтенному договору на поставку продукции осуществляется в установленном порядке при наличии на лицевом счете учреждения, открытом в органе Федерального казначейства, достаточной суммы финансирования по коду бюджетной классификации Российской Федерации.

Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях, в поле «Назначение платежа», учреждением дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный органом Федерального казначейства.

Четвертым этапом санкционирования расходов является подтверждение обязательств федерального бюджета. Подтверждение обязательств представляет собой предоставление в органы Федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода.

Данный этап санкционирования расходов федерального бюджета, включающий в себя процедуру проверки платежных документов, — это один из сложных и ответственных участков работы органов Федерального казначейства.

Основной функцией Казначейства является осуществление платежей в рамках исполнения бюджета. Расходование бюджетных средств может осуществляться безналичным и наличным путем (платежные поручения и чеки).

Платежные поручения составляются и представляются в орган Федерального казначейства клиентом. Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.

В случае осуществления платежей в системе межрегиональных электронных расчетов Банка России допускается представление получателем средств в орган Федерального казначейства двух экземпляров платежного поручения. Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник.

Орган Федерального казначейства проверяет каждое платежное поручение на правильность заполнения и целевой характер платежа. Платежные документы не принимаются в следующих случаях:

— образцы подписей на платежном документе не соответствуют образцам подписей в карточке образцов подписей клиента;

— сумма платежа превышает остаток средств по указанной в платежном поручении статье экономической классификации;

— показатели бюджетной классификации РФ, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;

— расходы осуществляются без предъявления документов, подтверждающих правомерность оплаты;

— сумма платежа превышает установленные нормы авансирования;

— платежное поручение оформлено с нарушением Положения ЦБ РФ N257-П и Минфина России N 46Н от 20.05.2004.

Также орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежных документов в случае приостановления операций на лицевых счетах по учету средств федерального бюджета.

При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.

После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.

Таким образом, только при прохождении всех указанных этапов контроля возможно списание средств со счета получателя бюджетных средств.

Подтверждение денежных обязательств является завершающей стадией санкционирования расходов бюджета, вслед за которой осуществляется расходование бюджетных средств.

Документы, предоставляемые в орган Федерального казначейства,

подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения органами

Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации

лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального

бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2002 N 142Н

Заключение

Санкционирование расходов бюджета это важное утверждение расходов бюджета высшей инстанцией. После принятия представительными органами власти решения о санкционировании расходов исполнительные органы власти с учетом реальных возможностей финансирования вносят на утверждение уточненный проект бюджета. Конкретный объем бюджетных ассигнований для покрытия санкционированных расходов определяется при утверждении закона или решения о бюджете на предстоящий год.

Приложение

1. Договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Договор — соглашение двух или нескольких лиц об установлении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ).

Проверяются:

реквизиты сторон;

правомочность сторон;

соответствие сумм, указанных в договоре и представленных документах.

2. Документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств (примерный перечень).

Для договора на поставку товаров (относится к договору купли-продажи ч. 5 ст. 454 ГК РФ):

накладная (п. 56 Инструкции N 142н);

акт приемки-передачи (п. 56 Инструкции N 142н);

кассовый чек (ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»);

товарный чек (ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»);

счет-фактура (ч. 2 ст. 169 НК РФ);

иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России.

Для договора на выполнение работ:

акт выполнения работ (п. 56 Инструкции N 142н);

счет (п. 56 Инструкции N 142н);

квитанция (п. 4 постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025);

иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России.

Для договора на оказание услуг:

акт выполнения услуг (п. 56 Инструкции N 142н);

счет (п. 56 Инструкции N 142н);

квитанция (п. 4 постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025);

иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России.

Список использованных источников и литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ

  2. Колотыгина З.А. Правоспособность бюджетных учреждений, М.: Юрист, 2000.- 205 с.

  3. Баткибеков С., Гребешкова Л., Дежина И., Золотарева А., Китова Г., Костина Е., Кузнецова Т., Рождественская И., Синельников-Мурылев С., Шишкин С. Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Том I. Совершенствование системы управления и финансирования бюджетных учреждений, М., 2003.- 278с.

  4. Поляк Г.Б. Финансы :Учебник ., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 . — 48 с.

  5. Лушина С.И., Слепова В.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебник , М.: Экономистъ, 2006.- 763 с.

Санкционирование расходов

представляет собой установление и доведение до бюджетных учреждений лимитов бюджетных обязательств, предварительный контроль и учет по принятию бюджетными учреждениями обязательств с целью недопущения принятия ими обязательств, не обеспеченных назначениями, предусмотренными законом о бюджете, с учетом исполнения бюджета
по доходам.

Санкционирование расходов предполагает следующие основные этапы:
составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие бюджетных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение и выверка исполнения обязательств.
Финансирование распорядителей и получателей бюджетных
средств производится в строгом соответствии с назначениями, предусмотренными в годовой с поквартальным распределением сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее в течение года изменений. В соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса РФ сводная бюджетная роспись составляется органом, ответственным за составление проекта соответствующего бюджета, на основании бюджетных росписей, составленных главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с кодами функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем соответствующего финансового органа (министром финансов РФ — по федеральному бюджету, министром финансов республики, входящей в состав РФ, — по республиканскому бюджету и т.д.) и направляется в казначейство.
Право бюджетного учреждения на использование бюджетных средств возникает только после утверждения его сметы доходов и расходов, которая представляет документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета. Смета доходов и расходов составляется бюджетным учреждением на основании доведенного до него вышестоящим распорядителем бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях и представляется на его утверждение.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в утвержденную сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в ре-зультате:
введения режима сокращения расходов бюджета;
исполнения бюджета по доходам сверх сумм, утвержденных в законе (решении) о соответствующем бюджете;
перемещения ассигнований главным распорядителем бюджетных средств между получателями бюджетных средств.
Режим сокращения расходов бюджета (ст. 229, 230 БК РФ) связан с недополучением фактических доходов по сравнению с предусмотренными по бюджету и вводится по решению исполнительного или представительного органа власти в зависимости от степени недофинансирования расходов.
Если фактические доходы бюджета превышают утвержденные в бюджете (ст. 232 БК РФ), то орган, исполняющий бюджет, может направить их на уменьшение дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете либо направить на другие цели при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в утвержденный бюджет.
Перемещение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств (ст. 233 БК РФ) производится главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в объеме, не превышающем 5% доведенных до них бюджетных ассигнований.
Предельные размеры отклонений объемов бюджетных ассигнований с учетом внесенных в них изменений от утвержденных бюджетной росписью и законом о бюджете для распорядителей и получателей бюджетных средств не должны превышать соответственно 10% и 15% утвержденных бюджетных назначений. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись вносятся соответствующие изменения и в бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, а также в сметы доходов и расходов подведомственных учреждений.

Введение казначейской системы исполнения бюджета привело к появлению новых процедур его исполнения, отсутствующих при банковской системе исполнения бюджета, в частности установления для бюджетополучателей лимитов бюджетных обязательств, принятия и подтверждения бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств являются основой для финансирования расходов и представляют предельный объем прав бюджетополучателя на принятие денежных обязательств. Лимиты устанавливаются на основании показателей сводной бюджетной росписи с учетом прогноза поступлений доходов и источни-
ков финансирования дефицита бюджета. Они доводятся до главных распорядителей бюджетных средств органами федерального казначейства, которые, в свою очередь, доводят их до бюджето-получателей. Утвержденные лимиты представляются в соответствующий орган федерального казначейства для контроля за расходованием средств бюджета.
Принятие денежных обязательств за счет средств бюджета предусматривает заключение бюджетополучателем договоров с организациями, выполняющими для него работы (услуги), в пределах лимитов бюджетных обязательств. Подтверждение бюджетных обязательств представляет собой проверку органом федерального казначейства соответствия представленных платежных документов доведенным лимитам бюджетных обязательств и утвержденным сметам доходов и расходов. Такая проверка пред-шествует списанию денежных средств со счета бюджета, чем обеспечивается предварительный контроль за предполагаемым расходом бюджетных средств. Тем самым процедура санкционирования расходов исключает возможность принятия к финансированию расходов и платежей, не предусмотренных в утвержденном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
> САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА

Санкционирование расходов экономического субъекта

В соответствии с п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:

  • • принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
  • • подтверждение денежных обязательств;
  • • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Главный распорядитель бюджетных средств определяет лимиты бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, в пределах которых получатели бюджетных средств могут принимать бюджетные обязательства. Чаще всего главный распорядитель бюджетных средств является учредителем экономического субъекта.

В случае принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, для должностных лиц предусмотрен административный штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб. (ст. 15.15.10 КоАП).

Для ведения учета учреждениями, финансовыми органами показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, прогнозных показателей по доходам, поступления источников финансирования дефицита бюджета, сумм, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности плановых показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также обязательств (денежных обязательств) на каждый финансовый год предназначены счета раздела 5 «Санкционирование расходов» Плана счетов бюджетного учета.

Учету подлежат факты хозяйственной жизни экономического субъекта, такие как, например, поступление материалов от поставщика, выполнение подрядчиком работ, оказание контрагентом различных услуг. Счета раздела 5 предназначены для отражения принимаемых обязательств, т. е. событий, которые еще не произошли и наступят в будущем, и операций, которые будут совершены.

В зависимости от финансового года Планом счетов производится следующая группировка названных объектов учета:

  • • 500 10 «Санкционирование по текущему финансовому году»;
  • • 500 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередной финансовый год)»;
  • • 500 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первый год, следующий за очередным)»;
  • • 500 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • • 500 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Согласно п. 312 Инструкции № 157н по завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов на следующий год не переносятся.

Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета в следующем порядке:

  • • показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), — на счета санкционирования текущего финансового года;
  • • показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), — на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);
  • • показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, — на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Бюджетный учет операций по санкционированию расходов осуществляется на основании первичных учетных документов, установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденции по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета в соответствии с Инструкцией № 162н.

В случае изменения утвержденных показателей санкционирования расходов бюджета, утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также показателей обязательств (денежных обязательств) в текущем финансовом году, в бюджетном учете отражаются следующие изменения:

  • • при увеличении показателя — корректировка со знаком «плюс»;
  • • при уменьшении показателя — корректировка со знаком «минус».

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом.

В таблице 4.1.1 представлен порядок учета показателей по санкционированию расходов бюджета на счетах бюджетного учета.

Таблица 4.1.1

Счета бюджетного учета по санкционированию расходов бюджета

Номер синтетического счета

Номер группировочного счета бюджетного учета

0 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств»

0 501 10 000

«Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»

0 501 20 000

«Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)» 0 501 30 000

«Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»

0 501 40 000

«Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным»

0 501 90 000

«Лимиты бюджетных обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

0 502 00 000 «Обязательства»

0 502 10 000

«Обязательства на текущий финансовый год»

0 502 20 000

«Обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»

0 502 30 000

«Обязательства на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»

0 502 40 000

«Обязательства на второй год, следующий за очередным»

0 502 90 000

«Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

Номер синтетического счета

Номер группировочного счета бюджетного учета

0 503 00 000

«Бюджетные

ассигнования»

0 503 10 000

«Бюджетные ассигнования текущего финансового года»

0 503 20 000

«Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»

0 503 30 000

«Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»

0 503 40 000

«Бюджетные ассигнования второго года, следующего за очередным»

0 503 90 000

«Бюджетные ассигнования на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

0 504 00 000

«Сметные

(плановые,

прогнозные)

назначения»

0 504 10 000

«Сметные (плановые, прогнозные) назначения на текущий финансовый год»

0 504 20 000

«Сметные (плановые, прогнозные) назначения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»

0 504 30 000

«Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»

0 504 40 000

«Сметные (плановые, прогнозные) назначения на второй год, следующий за очередным»

0 504 90 000

«Сметные (плановые, прогнозные) назначения на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

Номер синтетического счета

Номер группировочного счета бюджетного учета

0 507 00 000 «Утвержденный объем финансо- вого обеспечения»

0 507 10 000

«Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»

0 507 20 000

«Утвержденный объем финансового обеспечения на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»

0 507 30 000

«Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»

0 507 40 000

«Утвержденный объем финансового обеспечения на второй год, следующий за очередным»

0 507 90 000

«Утвержденный объем финансового обеспечения на иные очередные годы (за пределами планового периода)»

Как видно из таблицы, показатели по санкционированию расходов, относящиеся к текущему финансовому году, отражаются на счетах: 0 501 10 000, 0 502 10 000, 0 503 10 000, 0 504 10 000, 0 507 10 000; относящиеся к следующему за текущим (очередным) финансовому году — на счетах 0 501 20 000, 0 502 20 000, 0 503 20 000, 0 504 20 000, 0 507 20 000 и т. д.

Санкционирование оплаты денежных обязательств

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета утвержден приказом Министерства финансов РФ № 87н от 01.09.2008г. (в ред. приказа Минфина от 30.11.2012 г. № 151 н )

Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.

Этот нормативный документ содержит:

— описание заявки на кассовый расход

— контрольные процедуры при проверке Заявки, состав реквизитов и показателей

— перечень и порядок представления документов-оснований для оплаты денежных обязательств

— порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

Вместо платежного поручения получатели средств ФБ, администраторы источников финансирования дефицита ФБ для оплаты денежных обязательств представляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов 0531801) или Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При наличии электронного документооборота между получателем средств федерального бюджета и органом Федерального казначейства Заявка представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.

При отсутствии электронного документооборота Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.

Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета).

Уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник не позднее следующего рабочего дня со дня представления Заявки в орган Федерального казначейства, проверяет Заявку:

— на соответствие установленной форме,

— проверяет соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета,

— проверяет наличие в ней следующих реквизитов и показателей:

кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, и номера соответствующего лицевого счета,

суммы кассового расхода и цифрового кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

суммы кассового расхода в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;

суммы НДС (при наличии);

предельной даты исполнения Заявки;

номера учтенного в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета (при его наличии);

наименования, банковских реквизитов, ИНН и КПП получателя денежных средств по Заявке;

8) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или договора аренды,

и реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства — при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи),

— выполнении работ (акт выполненных работ),

— оказании услуг (счет) или по аренде (счет),

— номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ),

иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации

кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход, а также текстового назначения платежа;

вида средств (средства федерального бюджета, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства для финансирования оперативно-розыскных мероприятий);

данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);

При наличном способе оплаты денежного обязательства в Заявке на получение наличных денег проверяется:

номер и серия чека

срок действия чека

фамилия, имя и отчество получателя средств по чеку

паспортные данные получателя средств по чеку

В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному денежному обязательству.

Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой указанные в ней и оформленные соответствующим образом документы:

Договор или государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет) или по аренде (счет).

Все это называется — документ-основание.

Документы-основания (при наличии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи) представляются в виде электронной копии, созданную посредством сканирования, подтвержденную ЭЦП уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета,

При отсутствии электронного документооборота (а у нас таких клиентов нет) документ-основание представляется в орган ФК на бумажном носителе, на основании которого работник органа ФК, уполномоченный руководителем, формирует электронную копию документа-основания и подписывает его своей ЭЦП.

При наличии в казначействе ранее созданной электронной копии государственного контракта или договора аренды, подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого государственного контракта или договора аренды, осуществляется на основании имеющейся в казначействе электронной копии соответствующего документа-основания.

Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в органе ФК в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Документ-основание, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, указанный в Заявке, содержащей гриф «секретно», получателем средств федерального бюджета в казначейство не представляется.

Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение государственных контрактов законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке указываются только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства(например, исполнительный лист)

Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта или по договору аренды в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, могут не указываться.

Документы-основания не представляются в казначейство при оплате денежных обязательств, связанных:

с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

с социальными выплатами населению;

с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;

с предоставлением межбюджетных трансфертов;

с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

с обслуживанием государственного (муниципального) долга;

с исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;

с выполнением оперативно-розыскных мероприятий.

При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

коды классификации расходов федерального бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;

соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации.

непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации), , соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;

соответствие содержания операции, исходя из электронной копии документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;

непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;

При санкционировании Заявки за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, кроме общего контроля, в ней проверяется:

— непревышение свободного остатка ЛБО

— непревышение остатка источника дополнительного бюджетного финансирования,

При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, кроме общего контроля, в ней проверяется:

непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете.

При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:

коды классификации расходов должны быть актуальны;

2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации

3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

С 01 января 2010г. вступают в силу следующие положения порядка.

С 01.01.2010г. будет проводиться проверка на соответствие информации по денежному обязательству получателя средств по госконтракту, договору аренды и реквизитам и показателям учтенного органом ФК бюджетного обязательства , а также информации об указанном госконтракте, отраженной в реестре госконтрактов. Также будет проверяться: непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства.

В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям настоящего Порядка, орган Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает получателю средств федерального бюджета (администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета) не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Заявки, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) причины возврата.

Если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств федерального бюджета (администратору источников финансирования федерального бюджета) не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Заявки,, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.