Саморегулирование предпринимательской деятельности

Саморегулирование в предпринимательской деятельности

Для осуществления отдельных видов деятельности необходимо вступить в саморегулируемые организации. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность субъектами предпринимательской деятельности.

Общие положения

В России предусмотрена такая форма объединения предпринимателей как саморегулирование. Основным нормативным документом в данной сфере является Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность субъектами предпринимательской деятельности. Эта деятельность заключается в разработке и установлении стандартов и правил, а также контроль за их соблюдением.

Субъекты предпринимательской деятельности могут создать саморегулируемую организацию (СРО). Законом определены общие требования к СРО:

СРО создается в форме некоммерческой организации;

объединение в составе СРО в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами не установлено иное;

наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами СРО;

обеспечение СРО дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями.

По общему правилу СРО вправе применять следующие способы обеспечения имущественной ответственности своих членов перед потребителями:

создание системы личного и (или) коллективного страхования;

формирование компенсационного фонда.

Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов СРО в размере не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена.

В случае применения в качестве способа обеспечения ответственности членов СРО перед потребителями системы личного и (или) коллективного страхования минимальный размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не может быть менее чем тридцать тысяч рублей в год.

Однако в отношении ряда видов СРО федеральными законами установлены иные суммы.

Законом определены органы управления СРО:

общее собрание членов СРО;

постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО;

исполнительный орган СРО.

В законе подробно расписана компетенция каждого органа.

Внесение информации о СРО в государственный реестр

Зарегистрированная некоммерческая организация приобретает статус СРО с момента внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО.

Для включения в реестр будущая СРО должна подать в уполномоченный орган ряд документов:

копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

копия устава некоммерческой организации;

копии документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов — юридических лиц, заверенные некоммерческой организацией;

копии свидетельств о государственной регистрации ее членов — индивидуальных предпринимателей, заверенные некоммерческой организацией;

перечень членов некоммерческой организации с указанием вида осуществляемой ими предпринимательской деятельности, являющейся предметом саморегулирования;

документы, подтверждающие наличие у некоммерческой организации предусмотренныхФедеральным законом «О саморегулируемых организациях» способов обеспечения имущественной ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями;

копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, предусмотренных Федеральным законом, копии положений о таких органах и копии документов о составе участвующих в их работе лиц;

копии стандартов и правил СРО, предусмотренных Федеральным законом;

документ, подтверждающий внесение платы за внесение сведений о некоммерческой организации в реестр (плата составляет 1000 рублей).

Более подробную информацию по вопросу внесения сведений о СРО в реестр можно получить их постановления Правительства РФ от 29.09.2008 № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций».

Членство в СРО

Членство субъектов предпринимательской в СРО является добровольным. Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской деятельности в СРО. Порядок приема в члены (исключения из членства), права и обязанности членов устанавливаются самой СРО.

На данный момент предусмотрено обязательное членство в СРО по следующим видам деятельности:

строительство, проектирование, инженерные изыскания;

аудиторская деятельность;

оценочная деятельность;

деятельность арбитражных управляющих.

Членство в СРО дает предпринимателям определенные преимущества. В основном они изложены в статье 6 закона. Так, СРО имеет право осуществлять следующие действия в интересах членов:

от своего имени любые нормативные акты, решения и (или) действия (бездействие) органов власти, нарушающие права и законные интересы СРО, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

участвовать в обсуждении проектов нормативных актов по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы власти заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных актов;

вносить на рассмотрение органов власти предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики в отношении предмета саморегулирования;

запрашивать в органах власти необходимую информацию.

Дополнительную информацию о саморегулируемых организациях можно получить на сайте Росреестра

51. Понятие, принципы и виды саморегулирования. Источники

  • •2. Понятие предпринимательской деятельности.
  • •3.Источники предпринимательского права.
  • •5. Правовое положение индивидуального предпринимателя.
  • •6. Простое и инвестиционное товарищества.
  • •7. Коммерческая организация как субъект предпринимательского права.
  • •8. Порядок создания коммерческой организации
  • •9. Виды и порядок проведения реорганизации коммерческой
  • •10. Основания и порядок ликвидации коммерческой организации
  • •11. Прекращение деятельности коммерческой организации без
  • •12. Несостоятельность (банкротство) коммерческой организации и
  • •13. Конкурсные кредиторы.
  • •14. Правовой статус арбитражных управляющих и саморегулируемых
  • •15. Процедуры банкротства.
  • •16. Особенности банкротства отдельных категорий должников
  • •17. Упрощенные процедуры банкротства
  • •18. Очередность удовлетворения требований кредиторов при
  • •19. Неправомерные действия при банкротстве и ответственность за их
  • •20. Подозрительные сделки и их правовые последствия.
  • •2.Категория – «Подозрительные сделки»
  • •3.Категория – «Сделки с предпочтением для кредитора»
  • •21. Правовое положение хозяйственных товариществ.
  • •22. Правовое положение производственных кооперативов.
  • •23. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью
  • •24. Правовое положение участника общества с ограниченной
  • •Федеральный закон «об обществах с ограниченной ответственностью» (об ооо) от 08.02.1998 n 14-фз
  • •25. Правовое положение акционерного общества
  • •26. Правовое положение акционера. Право на акцию.
  • •27. Органы управления в хозяйственных обществах: порядок
  • •28. Уставный капитал хозяйственного общества, порядок его
  • •29. Права и обязанности участников хозяйственных обществ.
  • •30. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью
  • •31. Выкуп акций акционерным обществом по требованию акционеров
  • •32. Защита прав участников хозяйственных обществ.
  • •33. Правовое положение государственных и муниципальных
  • •1. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
  • •3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
  • •34. Правовое положение хозяйственных партнерств
  • •35. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций
  • •36. Правовое положение субъектов малого и среднего
  • •37. Правовое положение субъектов естественных монополий
  • •38. Правовое положение холдингов (холдинговых компаний)
  • •39. Правовой режим имущества субъектов предпринимательского
  • •40. Правовой режим предприятия
  • •41. Правовой режим земельных участков в предпринимательской
  • •42. Правовой режим недвижимого (кроме земельных участков)
  • •43. Правовой режим наличных и безналичных денег в
  • •44. Правовое регулирование безналичных расчетов. Формы
  • •45. Правовой режим ценных бумаг в предпринимательской
  • •Фз о рынке ценных бумаг
  • •46. Правовой режим объектов интеллектуальных прав в
  • •47. Лицензирование предпринимательской деятельности: понятие,
  • •48. Понятие лицензии и порядок выдачи.
  • •49. Приостановления и прекращения лицензии. Аннулирование
  • •1. Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:
  • •50. Ответственность предпринимателя за нарушение требований
  • •51. Понятие, принципы и виды саморегулирования. Источники
  • •52. Понятие и виды саморегулируемых организаций.
  • •53. Особенности саморегулирования в строительном комплексе.
  • •54. Понятие цены. Основные теории цены
  • •55. Функции и виды цен
  • •56. Правовой режим рыночных цен.
  • •57. Государственное регулирование цен и ценообразования. Теории
  • •58. Система и компетенция государственных органов, действующих в
  • •59. Юридическая ответственность в сфере ценообразования
  • •61. Понятие и виды оценки. Стандарты оценки
  • •62. Договор оценки: понятие, стороны, форма, содержание и
  • •63. Правовое регулирование расчетов наличными деньгами в
  • •64. Правовое регулирование безналичных расчетов: расчеты
  • •65. Техническое регулирование предпринимательской деятельности:
  • •66. Технические регламенты: понятие и юридическое значение.
  • •67. Стандартизация: понятие и основные документы национальной
  • •68. Подтверждение соответствия: Сертификация и декларирование.
  • •69. Добровольная сертификация: понятие и порядок
  • •70. Юридическая ответственность предпринимателя за нарушение
  • •71. Антимонопольное законодательство: предмет, цели и сфера
  • •72. Понятие и формы монополистической деятельности на товарных
  • •73. Понятие и виды недобросовестной конкуренции
  • •74. Государственный контроль за экономической концентрацией
  • •75. Ответственность предпринимателя за нарушение конкурентного
  • •76. Законодательство о приватизации и сфера его действия
  • •Закон рф о приватизации жилищного фонда в российской федерации земельный кодекс российской федерации
  • •77. Планирование и порядок приватизации государственного и
  • •78. Способы приватизации государственного и муниципального
  • •79. Особенности правового положения открытых акционерных
  • •80. Законодательство о рынке ценных бумаг (иные источники
  • •81. Правовой статус профессиональных участников рынка ценных
  • •82. Правовое регулирование эмиссии и обращения ценных бумаг
  • •83. Понятие, виды и источники правового регулирования
  • •84. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности
  • •85. Правовые основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в
  • •86. Правовое регулирование иностранных инвестиций
  • •87. Защита прав инвесторов
  • •88. Понятие и виды предпринимательского договора
  • •89. Торговые предпринимательские договоры (договоры на реализацию
  • •90. Правовое регулирование арендных обязательств в
  • •91. Правовое регулирование подрядных обязательств в
  • •92. Договоры возмездного оказания услуг: понятие, субъекты,
  • •93. Посреднические договоры в предпринимательской деятельности:
  • •94. Понятия и способы охраны и защиты прав (законных интересов)

>Лицензирование и саморегулирование: что общего

Лицензирование

Лицензирование проводится в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами отдельных видов деятельности.

Чтобы иметь право заниматься такими видами деятельности, организация должна получить лицензию – специальное разрешение, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Отношения между органами исполнительной власти и юридическими лицами в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – Закон № 99-ФЗ).

В частности, лицензированию подлежат:

  • образовательная деятельность (п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ);
  • геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (п. 42 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ);
  • деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (п. 45 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ);
  • медицинская деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ);
  • деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (п. 48 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ).

При получении лицензии учреждению необходимо уплатить государственную пошлину, ставки которой определены подп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и составляют:

  • предоставление лицензии – 6000 руб.;
  • предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности – 600 руб.;
  • предоставление (выдача) дубликата лицензии – 600 руб.;
  • продление срока действия лицензии – 600 руб.

В соответствии с Указаниями № 65н расходы на уплату государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Следовательно, и пошлина за получение лицензии оплачивается по данной статье.

Следует учесть!

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, основанные на членстве (ч. 1 ст. 3 Закона № 315-ФЗ). Они объединяют субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Источники формирования имущества СРО перечислены в ст. 12 Закона № 315-ФЗ, среди них регулярные и единовременные поступления от членов СРО (вступительные, членские и целевые взносы).

Порядок приема в члены СРО определен ст. 55.6 ГрК РФ. Ими могут быть юридические лица, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и относятся к сфере деятельности СРО.

Условиями членства является уплата вступительного взноса, членских взносов и взносов в компенсационный фонд СРО.

В соответствии с Указаниями № 65н взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации, относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Следовательно, любые членские взносы в СРО также оплачиваются по этой статье.

Если же СРО является международной, расходы по оплате взносов отражаются по подстатье 253 «Перечисления международным организациям» КОСГУ.

Предпринимательское право.  Ершова И.В.

4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юриспруденция, 2006. — 560 с.

Учебник подготовлен в соответствии с программой учебного курса «Российское предпринимательское право» для юридических вузов с учетом последних изменений в российском законодательстве. Отражена специфика предмета и метода этой отрасли российского права, приведены особенности хозяйственных правоотношений, рассмотрены основные институты предпринимательского права: правовой режим имущества, приватизация, несостоятельность (банкротство), конкуренция, правовое обеспечение качества и др.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов.

Формат: pdf / zip

Размер: 2,66 Мб

Скачать / Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ .3
Глава I
ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА
1. Предмет и метод предпринимательского права 4
2. Наука предпринимательского права 10
3. Принципы предпринимательского права 13
4. Источники предпринимательского права 15
5. Хозяйственные правоотношения 20
Глава II
ПРАВО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Содержание права на осуществление предпринимательской деятельности 26
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 30
3. Виды и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности
4. Система требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности 35
Глава III
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СУБЪЕКТАХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА
1. Понятие и признаки субъектов предпринимательского права 37
2. Создание субъектов предпринимательского права: понятие и способы 41
3. Порядок и основные этапы создания субъектов предпринимательского права 41
4. Лицензирование предпринимательской деятельности 63
5. Реорганизация субъектов предпринимательского права 73
6. Ликвидация субъектов предпринимательского права 76
Глава I V
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА
1. Виды субъектов предпринимательского права 83
2. Предпринимательская деятельность гражданина 84
3. Правовое положение казенных предприятий 85
4. Правовое положение финансово-промышленных групп 89
5. Правовое положение субъектов малого предпринимательства 91
6. Правовое положение кредитных организаций 96
7. Правовое положение страховщиков 101
8. Правовое положение инвестиционных фондов 104
9. Правовое положение товарных бирж 106
10. Правовое положение фондовых бирж 112
Глава V
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)
1. Понятие и правовое регулирование несостоятельности (банкротства) 114
2. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства) 118
3. Система процедур банкротства. Возбуждение дела о банкротстве. 121
4. Арбитражные управляющие 124
5. Правовой статус саморегулируемых организаций 128
6. Наблюдение 129
7. Финансовое оздоровление 134
8. Внешнее управление 137
9. Конкурсное производство 141
10. Мировое соглашение 145
11. Особенности банкротства отдельных видов субъектов 147
Глава VI
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА
1. Право собственности как основа ведения предпринимательской деятельности 162
2. Право хозяйственного ведения имуществом 171
3. Право оперативного управления 176
4. Аренда государственного и муниципального имущества 178
5. Правовой режим отдельных видов имущества 181
6. Правовой режим капиталов, фондов и резервов организации 190
7. Порядок обращения взыскания на имущество 197
Глава VII
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Понятие и правовое регулирование приватизации 201
2. Субъекты приватизации 206
3. Объекты приватизации 207
4. Решение об условиях приватизации 208
5. Способы приватизации 209
6. Приватизация на основе преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества 212
7. Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе 215
8. Продажа государственного или муниципального имущества нааукционе 217
9. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе по продаже акций 219
10. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг 221
11. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения 222
12. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены 223
13. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ 224
14. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления 225
Глава VIII
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Понятие, виды и характеристики рынка 226
2. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках 229
3. Понятие и признаки доминирующего положения 231
4. Понятие и виды монополистической деятельности 235
5. Ограничение конкуренции органами государственной власти и органами местного самоуправления 239
6. Понятие и формы недобросовестной конкуренции 242
7. Правовые средства антимонопольного регулирования 244
8. Правовое регулирование деятельности субъектов естественной монополии 250
9. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства 256
Глава IX
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
1. Понятие и правовые основы регулирования рынка ценных бумаг 258
2. Объекты рынка ценных бумаг 261
3. Субъекты рынка ценных бумаг 265
4. Государственное регулирование рынка ценных бумаг 273
Глава X
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Правовые основы инвестиционной деятельности 278
2. Понятие и виды инвестиций 279
3. Понятие, виды и этапы инвестиционной деятельности 282
4. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности 285
5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности 288
6. Правовое регулирование иностранных инвестиций 296
7. Правовое регулирование отдельных видов инвестиционной деятельности 302
Глава X I
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И КРЕДИТОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Понятие и виды финансирования предпринимательской деятельности 310
2. Правовые основы государственного финансирования 311
3. Правовые основы государственного кредитования 318
4. Контроль и ответственность в сфере государственного финансирования и кредитования 323
5. Правовые основы банковского, товарного и коммерческого кредитования 324
6. Самофинансирование предпринимательской деятельности 329
Глава XII
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Понятие и виды инноваций, инновационной деятельности 330
2. Правовое регулирование инновационной деятельности 333
3. Правовые формы создания и реализации инноваций 335
4. Государственное регулирование инновационной деятельности 337
Глава XIII
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Правовое регулирование информационных отношений 344
2. Понятие информации, правовой режим информационных ресурсов 346
3. Документирование информации 347
4. Право собственности на информационные ресурсы 349
5. Виды информационных ресурсов. Порядок пользования информацией 352
6. Защита информации и прав субъектов в области информационного обеспечения 360
7. Государственное регулирование информационных отношений 363
Глава ХIV
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1. Понятие и виды цен 365
2. Правовые основы государственного регулирования цен 373
3. Способы регулирования цен 379
4. Система государственных органов регулирования цен 380
5. Ответственность в сфере ценообразования 382
Глава XV
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1. Понятие и правовое обеспечение технического регулирования 385
2. Правовой режим технических регламентов 389
3. Правовые основы стандартизации 393
4. Правовые основы подтверждения соответствия 395
5. Правовые основы обеспечения единства измерений 399
6. Правовые основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований 402
7. Правовые основы обращения с отходами 404
Глава X V I
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Правовое регулирование рекламной деятельности 407
2. Понятие и виды рекламы 410
3. Понятие и виды субъектов рекламных отношений 411
4. Требования, предъявляемые к рекламе 414
5. Понятие и виды ненадлежащей рекламы 421
6. Государственное регулирование рекламной деятельности 422
7. Ответственность за ненадлежащую рекламу. 425
Глава XVII
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Понятие и правовое регулирование внешнеэкономической деятельности 428
2. Правовое положение субъектов внешнеэкономической деятельности 431
3. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 435
4. Разрешение споров между участниками внешнеэкономической деятельности
Глава XVIII
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСЧЕТОВ
1. Правовое регулирование и способы расчетов 445
2. Расчеты наличными деньгами 446
3. Порядок осуществления безналичных расчетов 451
Глава XIX
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
1. Понятие реализации товаров, работ, услуг 459
2. Реализация товаров, работ, услуг в целях обеспечения государственных нужд 463
3. Правовое регулирование формирования финансового результата 467
Глава XX
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Понятие и правовое регулирование оценочной деятельности 471
2. Субъекты оценочной деятельности 474
3. Объекты оценочной деятельности. Обязательная оценка 477
4. Виды стоимости объектов оценки. Методы и подходы к оценке 479
5. Договор и отчет об оценке 481
6. Государственное регулирование оценочной деятельности 483
Глава X X I
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
1. Понятие и правовое значение бухгалтерского учета 486
2. Реформирование бухгалтерского учета в Российской Федерации 487
3. Правовое регулирование бухгалтерского учета 489
4. Основные правила ведения бухгалтерского учета 494
5. Учетная политика организации 501
6. Правовые основы налогового учета 504
Глава XXII
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ, НАЛОГОВОЙ И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1. Понятие и правовое регулирование бухгалтерской отчетности 507
2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 509
3. Порядок представления бухгалтерской отчетности 513
4. Правовые основы формирования и представления налоговой отчетности 516
5. Правовые основы формирования и представления статистической отчетности 518
Глава XXIII
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности 523
2. Правовой статус проверяемых субъектов и аудиторов (аудиторских организаций) 528
3. Понятие и виды аудиторских проверок 531
4. Аудиторское заключение 539
5. Государственное регулирование аудиторской деятельности 541

О том, как читать книги в форматах pdf, djvu — см. раздел «Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др.»

.