Резервный фонд правительства РФ

Резервный фонд Российской Федерации

Смотреть что такое «Резервный фонд Российской Федерации» в других словарях:

  • Стабилизационный фонд Российской Федерации — Размер Стабилизационного фонда РФ Стабилизационный фонд (СФ) специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации экономики. Стабилизационный фонд выполняет следующие функции: является… … Википедия

  • Резервный фонд России — Резервный фонд Российской Федерации сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на резервный фонд и Фонд национального благосостояния России. На 1 марта 2009 года сумма резервного фонда Содержание 1 Описание 2… … Википедия

  • Резервный фонд правительства российской федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий — социальный резервный фонд, предусматриваемый в федеральном бюджете для оказания экстренной помощи субъектам РФ в ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации и невозможности субъекта РФ ликвидировать данную чрезвычайную ситуацию собственными силами … Словарь черезвычайных ситуаций

  • Резервный фонд потребительского общества (союза) — резервный фонд фонд, который предназначен для покрытия убытков от чрезвычайных обстоятельств и порядок формирования и использования которого определяется уставом потребительского общества или союза;… Источник: Закон РФ от 19.06.1992 N 3085 1… … Официальная терминология

  • Резервный фонд — 1. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения… … Официальная терминология

  • Резервный фонд Президента РФ — 1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета. (в ред. Федерального… … Официальная терминология

  • Резервный фонд Правительства РФ — 1. Резервный фонд Правительства Российской Федерации создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, не предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год… Источник: Постановление… … Официальная терминология

  • Центральный банк Российской Федерации — Центральный банк Российской Федерации … Википедия

  • Бюджетное послание президента Российской Федерации — составная часть Послания президента РФ Федеральному собранию; аналитический документ стратегического характера, в котором раскрываются основные направления финансовой политики государства и даются оценки ожидаемых доходов, расходов и бюджетного… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Бюджетные послания президента Российской Федерации — Бюджетное послание президента Российской Федерации – составная часть Послания президента РФ Федеральному собранию; аналитический документ стратегического характера, в котором раскрываются основные направления финансовой политики государства … Энциклопедия ньюсмейкеров

Формирование Резервного фонда

Его история началась в феврале 2008 года, когда действующий с 2004 года Стабилизационный фонд РФ был разделен на два новых: Резервный фонд и ФНБ, или Фонд национального благосостояния.

Средства Резервного фонда представляли собой ту часть поступлений в казну от экспорта нефти, нефтепродуктов, газа и конденсата, которая превышает цифру утвержденного нефтегазового трансферта на новый финансовый год (сейчас определяется как 3,7% прогнозируемого властями объема ВВП РФ). При превышении нормативной величины Резервного фонда остальные доходы зачислялись в другой национальный фонд — ФНБ. Нормативная (максимальная) величина первоначально определялась как 10% объема ВВП РФ, прогнозируемого на очередной финансовый год. Еще одним источником средств помимо нефтегазовых поступлений являлись доходы от управления резервами фонда.

Планка отчисления средств повышалась по мере роста цены нефти: с 2004 до 2006 в еще единый Стабфонд перечислялись доходы при цене барреля выше 20 долларов, с 2006 года — свыше 27 долларов за баррель. По замыслу властей существование Резервного фонда способствовало выполнению расходных обязательств государства и стабилизации экономики (покрытие дефицита бюджета), снижая ее зависимость от колебаний нефтегазовых поступлений. ФНБ же планировался в первую очередь для сбалансирования Пенсионного фонда РФ.

Согласно принятым 30.09.2010 г. поправкам в Бюджетный кодекс (закон № 245-ФЗ) с 1 января 2010 до 1 января 2015 года максимальная величина Резервного фонда не устанавливалась, а нефтегазовые доходы направлялись в федеральный бюджет на обеспечение расходов. Пополнение фонда после 3-х летнего перерыва случилось лишь в 2012 году. Также с 1 января 2010 Резервный фонд РФ перестал пополняться доходами от управления его средствами — до февраля 2016 и эти доходы направлялись в федеральную казну.

Управление средствами Резервного фонда

Управление средствами Резервного фонда РФ возлагалось на Минфин, но часть этих полномочий позволялось делегировать Центробанку. Согласно правительственному постановлению от 29.12.2007 г. № 955 управление средствами надлежало осуществлять в целях:

  1. обеспечения их сохранности;

  2. извлечения в долгосрочной перспективе стабильного дохода от размещения резервов.

В краткосрочной перспективе допускалось получение в процессе управления средствами отрицательных финансовых результатов. Установленный правительством порядок обязывал размещать средства:

  • в иностранной валюте;

  • в номинированных в инвалюте активах с рейтингом долгосрочной кредитоспособности не ниже «Аа3» по классификации Moody’s;

  • в номинированных в инвалюте активах с рейтингом не ниже «АА-» по Fitch-Ratings и Standard & Poor’s.

Средства Резервного фонда являлись частью золотовалютных резервов России, которой распоряжался Минфин, а не Центробанк. Приказом министерства была утверждена валютная структура запасов:

евро — 45%;

доллар США — 45%;

фунт стерлингов — 10%.

Инвалюта зачислялась на счета в Банке России, который уплачивал проценты, эквивалентные доходности упомянутых активов. Из-за высокой консервативности вложений (возможно, вызванной сильным кризисом 2008 года, который случился всего через несколько месяцев после начала самостоятельного существования Резервного фонда) доходность от инвестиций оказалась примерно на уровне валютной инфляции. Сбалансированный портфель из акций и облигаций позволил бы получить в разы больший доход.

Ликвидация Резервного фонда РФ

1 февраля 2018 Резервный фонд РФ перестал существовать, слившись с упомянутым ФНБ (закон от 29.07.2017 г. № 262-ФЗ). Таким образом, Резервный фонд просуществовал ровно 10 лет с точностью до дня.

1 декабря 2017 доходы от нахождения средств фонда в ЦБ РФ за истекший год в сумме 652 миллиона рублей были перечислены в казну, остатки инвалюты со счетов в Центробанке — $7,62 млрд, €6,71 млрд и £1,10 млрд — обменены на 1,042 триллиона рублей и использованы на покрытие дефицита бюджета. Посмотрим на график:

На нем видна заметная корреляция объема резервного фонда с курсом нефти. Когда в период мирового кризиса 2008-09 годов нефть резко пошла вниз, это с небольшим опозданием отразилось и на Резервном фонде. Однако если с начала 2009 года нефть начала восстанавливать прежние позиции, то фонд продолжал активно уменьшаться и к 2011 году сократился более чем в 6 раз до 20 млрд. долларов. И если бы не высокая цена на нефть в то время, то его история могла бы быть заметно короче. Но благодаря ценам на уровне 115 долларов за баррель фонд еще смог вырасти в 4 раза, перешагнув за 80 млрд. Вторая волна падения нефти с 2014 года, наложенная на санкции, оказалось уже критической.

Довольно интересно, что хотя цена барреля нефти в долларах выглядит довольно хаотично, в рублях ситуация иная: с начала 1998 по начало 2018 года стоимость барреля подорожала со 100 до 3800 рублей, т.е. в 38 раз. При этом рубль обесценился к доллару менее чем в 10 раз: с 6 до 56 рублей. В результате динамика Резервного фонда в рублях выглядит несколько иначе:

Два пика соответствуют времени девальвации рубля — и так как девальвация конца 2014 года оказалась сильнее девальвации 2009, то и рублевая капитализация фонда оказалась максимальной в начале 2015 (тогда как в долларах средств было заметно больше в 2009). Т.е. начальная фаза кризиса даже приводила к росту рублевых активов, однако затем следовал сильный спад. К 1 декабря 2016 года в фонде было чуть более 2 трлн. рублей или примерно 35 млрд. долларов — но уже к началу 2017 года эта сумма уменьшилась вдвое до 1 трлн. рублей (17 млрд. $). Который и был потрачен в конце 2017 года, сведя баланс фонда к нулю.

Что дальше?

Эксперты, оппонирующие действующей российской власти, винят ее в нерациональном расходовании резервов и утверждают, что ликвидация Резервного фонда не сулит россиянам ничего хорошего.

Так, Алексей Навальный заявил, что Россия за нефтяные годы заработала на экспорте нефти около $2 трлн, а в двух суверенных фондах к 2014 году скопилось в общей сложности $177 млрд. Куда они делись? Всего в течение четырех лет растрачены на финансирование убыточных коррупционных проектов, силовые структуры, дотации Крыму и пропаганду. Если верить оппозиционеру, при эффективном расходовании в Резервном фонде РФ только за 2017 год оставался бы еще триллион рублей.

Другие аналитики резонно констатируют, что поводов для переживаний нет, поскольку упраздненный фонд был отнюдь не единственной «кубышкой». При этом отмечается, что пока в нем средства исчерпывались, общий объем золотовалютных резервов РФ наоборот увеличивался (за 2017 год — на 14,6%, или $55 млрд; за 2016 — на 2,5%, или $9 млрд). В них снизилась доля западных ценных бумаг и выросла — золота.

Итого, фактически Резервный фонд сегодня существует под названием Фонд национального благосостояния России. Объем которого на 1 января 2018, по официальным данным Минфина, составил $65,15 млрд, или 3,75 триллиона рублей.

Согласно расчетам властей 2018 год должен стать последним, когда дефицит бюджета будет покрываться из ФНБ. В дальнейшем его обещают превратить в настоящий фонд благосостояния, который будет пополняться валютой, купленной Минфином по бюджетному правилу, и тратиться только на софинансирование пенсионных накоплений российских граждан. Удастся ли?

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

О некоторых вопросах использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 января 2018 г. № 61 МОСКВА О некоторых вопросах использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2018 г. N 912) В соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке использования в 2018 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации. 2. Настоящее постановление применяется при исполнении федерального бюджета на 2018 год и составлении отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год, а положения пунктов 10 — 14 Правил предоставления в 2018 году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением к Положению о порядке использования в 2018 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденному настоящим постановлением, применяются при исполнении федерального бюджета на 2019 год. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 г. № 61 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке использования в 2018 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2018 г. N 912) 1. Настоящее Положение разработано для организации в 2018 году исполнения федерального бюджета по расходам и определяет правила подготовки и исполнения решений Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее — резервный фонд), а также применяется в целях подготовки отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в составе отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год. 2. Источниками формирования в 2018 году резервного фонда являются: а) бюджетные ассигнования, предусмотренные в Федеральном законе от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ) по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов; б) остатки средств федерального бюджета на 1 января 2018 г. в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Федерального закона от 14 ноября 2017 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году» (далее — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. № 315-ФЗ); в) средства от возврата в доход федерального бюджета в 2018 году остатков субсидий, предоставленных в 2017 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям, в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 14 ноября 2017 г. № 315-ФЗ; г) бюджетные ассигнования в пределах не использованных по состоянию на 1 января 2018 г. субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в доходы федерального бюджета в соответствии с пунктом 5-1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и остатки средств федерального бюджета на 1 января 2018 г. в объеме, не превышающем остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации; д) бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2018 год на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в случае отсутствия на 1 марта 2018 г. соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных дотаций, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации — получателями указанных дотаций, в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 6 Федерального закона от 14 ноября 2017 г. № 315-ФЗ; е) бюджетные ассигнования на предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете (федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), в случае отсутствия на 15 февраля текущего года (не позднее 30 дней после дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4-2 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации; ж) остатки средств федерального бюджета на 1 января 2018 г. в объеме 32980067,6 тыс. рублей в соответствии с частью 2-1 статьи 6 Федерального закона от 14 ноября 2017 г. № 315-ФЗ. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2018 г. N 912) 3. Министерство финансов Российской Федерации: а) представляет в Правительство Российской Федерации проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об увеличении резервного фонда за счет источников, предусмотренных подпунктами «б» — «ж» пункта 2 настоящего Положения, которые содержат общий объем бюджетных ассигнований, подлежащих направлению в резервный фонд, с обязательным указанием объема бюджетных ассигнований, направляемых в соответствии с подпунктами «б» (в части остатков, предусмотренных в соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ), «г» — «е» пункта 2 настоящего Положения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2018 г. N 912) б) вносит изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2018 год в установленном порядке после издания распоряжения Правительства Российской Федерации об увеличении резервного фонда; в) еженедельно направляет Председателю Правительства Российской Федерации информацию об объеме неиспользованных бюджетных ассигнований резервного фонда. 4. Бюджетные ассигнования резервного фонда в 2018 году используются на финансовое обеспечение: а) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мероприятий программы содействия созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в объемах не менее остатков не использованных в 2017 году указанных субсидий в соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ; б) оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации по решениям Председателя Правительства Российской Федерации; в) предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций в объемах не менее остатков средств федерального бюджета на 1 января 2018 г., образовавшихся в связи с неполным использованием указанных дотаций в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году; г) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации за счет остатков средств федерального бюджета, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 2 настоящего Положения, поступивших в резервный фонд Правительства Российской Федерации, на основании решений Правительства Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2018 г. N 912) д) иных мероприятий по решениям Председателя Правительства Российской Федерации. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2018 г. N 912) 5. Проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения представляются федеральными органами исполнительной власти — субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств федерального бюджета) в Правительство Российской Федерации на основании решения Председателя Правительства Российской Федерации и содержат следующие сведения: а) цель (мероприятие), на реализацию которой выделяются бюджетные ассигнования, и (или) наименование межбюджетного трансферта субъектам Российской Федерации (далее — межбюджетный трансферт), в форме которого предлагается оказать финансовую помощь бюджетам субъектов Российской Федерации, и цели его предоставления; б) наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, которому выделяются бюджетные ассигнования; в) объем выделяемых бюджетных ассигнований; г) распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации в случае выделения бюджетных ассигнований резервного фонда на предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение); д) ожидаемые (планируемые) результаты реализации мероприятий, на реализацию которых выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда, и оценка их влияния на социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации в 2018 году — в случае предоставления за счет бюджетных ассигнований резервного фонда субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение); е) уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в случае предоставления субсидий на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации в размере не более 99 процентов. 6. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на предоставление межбюджетных трансфертов вносится в Правительство Российской Федерации с приложением обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), содержащего обязательство субъекта Российской Федерации по реализации соответствующих мероприятий в 2018 году, а также: а) в случае предоставления межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие ранее установленным целям предоставления межбюджетных трансфертов, соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 настоящего Положения: подтверждение главным распорядителем средств федерального бюджета фактов возникновения в 2017 году обстоятельств непреодолимой силы, оказавших влияние на использование не в полном объеме субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов, и (или) прекращения в 2017 году полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в период исполнения полномочий которого заключено соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов; поручение Председателя Правительства Российской Федерации о необходимости оказать в 2018 году финансовую помощь субъектам Российской Федерации на цели, соответствующие ранее установленным целям предоставления межбюджетных трансфертов, соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением остатков межбюджетных трансфертов, используемых в соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ); б) в случае предоставления межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие установленным Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ целям предоставления межбюджетных трансфертов, а также на цели, не предусмотренные Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ, связанные с содействием социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, в том числе в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктами «д» и «е» пункта 2 настоящего Положения и с учетом части 5 статьи 6 Федерального закона от 14 ноября 2017 г. № 315-ФЗ: поручение Председателя Правительства Российской Федерации о необходимости оказать в 2018 году дополнительную финансовую помощь субъектам Российской Федерации на указанные цели (за исключением остатков межбюджетных трансфертов, используемых в соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ); проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления и распределения субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее — правила предоставления межбюджетных трансфертов), в случае предоставления межбюджетных трансфертов на не предусмотренные Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ цели, связанные с содействием социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, за исключением случаев предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации; расчет распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации. 7. Проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда подлежат согласованию: а) с Министерством финансов Российской Федерации; б) с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации — в части бюджетных ассигнований, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа; в) с ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации — в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации; г) с государственными заказчиками — координаторами федеральных целевых программ — в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ; д) с Министерством экономического развития Российской Федерации — в части бюджетных инвестиций на реализацию федеральных целевых программ и осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства или приобретение недвижимого имущества федеральной адресной инвестиционной программы, не включенных в федеральные целевые программы; е) с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — в части бюджетных ассигнований, выделяемых на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий. 8. Проекты распоряжений Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктами «д» и «е» пункта 2 настоящего Положения, а также подготовленные в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 настоящего Положения, предусматривающие оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации после предварительного рассмотрения соответствующих предложений федеральных органов исполнительной власти — субъектов бюджетного планирования (проектов актов Правительства Российской Федерации) трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае принятия Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующими комитетами Государственной Думы и (или) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решений о целесообразности рассмотрения указанных проектов трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений. 9. В случае если бюджетные ассигнования, выделенные за счет бюджетных ассигнований резервного фонда, не могут быть использованы в полном объеме в текущем финансовом году, федеральные органы исполнительной власти — субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств федерального бюджета) представляют в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым им были выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, или о признании его утратившим силу с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 5 — 8 настоящего Положения. После издания распоряжения Правительства Российской Федерации, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2018 год, направленные на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда за счет соответствующего уменьшения бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации, в которое вносятся изменения или которое признается утратившим силу. 10. Федеральные органы исполнительной власти — субъекты бюджетного планирования представляют до 15 марта в Министерство финансов Российской Федерации предложения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации: а) на предоставление межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие ранее установленным целям предоставления межбюджетных трансфертов, соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных в резервный фонд в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 настоящего Положения; б) на предоставление межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие установленным Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ целям предоставления межбюджетных трансфертов, а также на цели, не предусмотренные Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ, связанные с содействием социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, в пределах объема