Реклама медицинских услуг

Содержание

Можно ли рекламировать медицинские услуги?

В июне 2014 года был одобрен Федеральный закон от 28.06.2014 № 190-ФЗ «О внесении изменений в 24 статью Федерального закона «О рекламе», согласно которому было разрешено рекламировать медицинские услуги во всех средствах массовой информации.

Согласно статьи 24 ФЗ «О рекламе», пропаганда медицинских услуг обязательно должна сопровождаться специальным сообщением, которое предупреждает о возможных ограничениях к их употреблению. А также сопровождаться рекомендацией о необходимости ознакомления с предписанием по их использованию или получении квалифицированной консультации у специалистов. Длительность размещения рекламы в радиопередачах, не должна быть более 3 секунд, а распространение в телепередачах, кино и видеообслуживании может быть продлена до 5 секунд.

Стоит отметить, что нормы и требования 7 части 24 статьи не относятся к рекламе, которая размещается в местах проведения медицинских и фармацевтических выставочных конгрессов, занятий и семинаров. А также в типографических публикация специального назначения, клиентами которых являются исключительно сотрудники медицинских и фармацевтических назначений.

Изменения в законе о рекламе

Главные изменения в законе, касающиеся рекламы соответствующих услуг, заключаются в уточнении некоторых медицинских терминов. Это связано с тем, что рекламодатели и распространители рекламы зачастую ошибочно воспринимали такие понятия, как медицинские услуги и медицинская деятельность. Медицинские услуги — врачебное вмешательство или комплекс врачебной помощи, которые направлены на осуществление профилактических, диагностических и лечебных действий. А понятие «медицинская деятельность» значительно шире.

Согласно изменениям в законе нельзя применять точные наименования медобслуживаний, а именно:

  • рентген;
  • УЗИ;
  • кардиограмма;
  • МРТ;
  • протезирование;
  • все подвиды анализов, процедур и терапий, а также выдачу врачебной документации.

Запрещается использовать фразы, которые напрямую касаются обеспечения здравоохранения, а также определенных действий врачей или медучреждений, например:

  • консультирование;
  • прием;
  • медосмотр;
  • обследование;
  • врачебная помощь;
  • лечение;
  • операция и т. д.

Не допускается упоминание конкретной медицинской техники — рентгеноскоп, томограф, электрофорез и другие, только если не рекламируется продажа данной техники.

Текст части 8 опубликован в новой редакции: «Пропаганда фармацевтических изделий в формах и дозировках, выданных по рецептам на лекарственные препараты, соответствующее лечение, включая методики диагностирования и профилактики по новым технологиям, допускается на территории проведения выставочных и семинарных собраний, предназначенных только для фармацевтических и медицинских сотрудников».

Узнайте, что предлагают тем, кто решится на переселение на Дальний восток по 119 ФЗ.

Требования к рекламе лекарств

Общефедеральный кодекс от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» подразделяется на 2 основные группы требований относительно рекламирования медицинских услуг и лекарств:

  • основные нормы. Данные требования касаются рекламирования в целом, включая и пропаганду медуслуг. Главными требованиями является добросовестность и достоверность информации;
  • специальные нормы.

Реклама лекарственных средств и медицинских услуг имеет некоторые ограничения. Согласно специальным требованиям, пропаганда не должна:

  • напрямую обращаться к лицам, не достигшим совершеннолетия;
  • содержать мнимые представления о преимуществах субъекта рекламирования путем ссылки на факт осуществления исследований, обязательных для общемуниципальной регистрации субъекта объявления;
  • содействовать формированию у потенциального здорового покупателя чувства о необходимости употребления субъекта рекламирования;
  • способствовать формированию ощущения ненужности обращения к врачам;
  • гарантировать стопроцентный результат от применения лекарства, а также его безопасность, производительность и отсутствие побочных действий;
  • предоставлять субъект рекламирования в качестве положительной биологически активной добавки;
  • утверждать, что безопасность и (или) эффективность лекарственного субъекта гарантирована его природным происхождением.

Законодательство Российской Федерации настоятельно рекомендует соблюдать все вышеуказанные правила. За их несоблюдение, статья 14.3 КоАП устанавливает внушительные штрафные санкции. Размер административного взыскания: для российских граждан — от 2 000 до 2 500 рублей; для государственных служащих — от 10 000 до 20 000 тысяч рублей; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.

Разрешенное время для рекламы

Ответственность за несоблюдение нормативных актов России о рекламе, касающиеся времени, месте и средств распространения рекламы, несет рекламораспространитель. Настоящий Федеральный закон не регламентирует специально разрешенное время для рекламирования медицинского обеспечения и лекарственных средств.

В соответствии с изменениями, вступившими в законную силу с 01.01.2015, было установлено разрешенное время только для пропаганды алкогольной продукции.

Товары, реклама которых не допускается. Требования к рекламированию деятельности, подлежащей лицензированию или требующей особого разрешения

  • Использование образов несовершеннолетних в рекламе. Товары, в рекламе которых не допускается использование образов несовершеннолетних

    Не секрет, что использование образов детей в рекламе вызывает положительные эмоции у большей части аудитории, а следовательно, повышает эффективность рекламы. Причем данный маркетинговый прием работает и применительно к рекламе товаров, которые не предназначены для использования детьми и непосредственно…
    (Правовое регулирование рекламной деятельности)

  • ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ И КОММЕРЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗНАКИ И МАРКИ ТОВАРОВ КАК СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ

    Содержание и состав интеллектуальной собственности предприятий В связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) предусматривается процесс адаптации российской экономики к реалиям складывающихся в мире экономических отношений. Глобализация мировой экономики привела к широкому…
    (Основы рекламы)

  • ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ: РЕКЛАМА, ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И ИХ РОЛЬ В МАРКЕТИНГЕ УСЛУГ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА

    Цель • дать практическое понимание структуры маркетинговых коммуникаций. Задачи • знать особенности использования отдельных средств маркетинговых коммуникаций в индустрии гостеприимства и туризма; • показать важнейшие маркетинговые решения в области рекламы, персональных продаж, стимулирования…
    (Маркетинг услуг гостеприимства и туризма)

  • Особенности рекламы отдельных видов товаров, связанной с организацией и проведением физкультурных и спортивных мероприятий

    Рассмотрим особенности рекламы отдельных видов товаров, связанной с функционированием сферы физической культуры и спорта, организацией и проведением физкультурных и спортивных мероприятий, предусмотренные Федеральным законом «О рекламе». Реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение…
    (Спортивный маркетинг. Правовое регулирование)

  • (Правовое регулирование рекламной деятельности)
  • Способы рекламирования товаров и их классификация

    Закон о рекламе не ограничивает способы распространения рекламы. Реклама может распространяться любым способом и с использованием любых средств при условии, что такой способ и (или) такие средства обеспечивают возможность доведения информации до неопределенного круга потребителей. Таким образом, даже…
    (Правовое регулирование рекламной деятельности)

  • ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Товар как объект рекламирования. Особенности индивидуализации и различения потребителями однотипных товаров В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе объектом рекламирования, на привлечение внимания к которому направлена реклама, может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или)…
    (Правовое регулирование рекламной деятельности)

  • Товар как объект рекламирования. Особенности индивидуализации и различения потребителями однотипных товаров

    В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе объектом рекламирования, на привлечение внимания к которому направлена реклама, может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе…
    (Правовое регулирование рекламной деятельности)

  • Пример рекламы 2.2 Camino Real в рекламировании идет своим путем

    Camino Real, одна из основных гостиничных сетей Мексики, в конце 1990-х годов показала несколько очень удачных телевизионных рекламных роликов, впоследствии получивших заслуженную награду. Концепция этой рекламы строилась не на том, что отели Camino Real имеют самый красивый фасад и лучшие номера, а…
    (Реклама в туризме и отдыхе)