Регистрация слогана как товарного знака


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Свои вопросы по теме «Товарные знаки и торговые марки» присылайте на электронный ящик vygodin@mail.ru.
С ответами на актуальные вопросы в отношении юридической защиты различных объектов интеллектуальной собственности Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе «Консультации» www.patent-bureau.ru/Consulting
Вопрос:
Я хочу защитить свой слоган.
Защита слогана, как товарного знака для меня дорого.
1. Можно ли зарегистрировать слоган в авторском обществе? Если да, сколько это стоит?
2. Какие есть варианты защиты слогана?
Ответ:
Адекватного по надежности средства защиты слогана, иначе как товарным знаком, по законодательству РФ не вижу.
Если, конечно, речь не просто о фиксации Ваших авторских прав на этот слоган для защиты от копирования, а о намерениях использовать его в коммерческом обороте для маркировки изделий(например, текстильных изделий, сувениров), в рекламе, для продвижения товаров и т.д.
Поскольку цели регистрации товарного знака и защиты авторских прав разные, Вам нужно определиться с намерениями.
Конечно, затраты на регистрацию товарного знака достаточно велики(только пошлины суммарно составляют от 22,5 до 88,5тыс.руб., в зависимости от количества классов товаров и услуг).
На получение же авторских прав можно вообще не тратиться, достаточно обнародовать свое произведение в любом издании, интернете, при выступлении и т.д.
Но можно зафиксировать копирайт и путем депонирования в любом авторском обществе, затраты будут раз в десять меньше по отношению к товарному знаку.
Однако возможности защиты слогана при наличии свидетельства на товарный знак гораздо большие, чем при наличии авторских прав на него.
Товарный знак при регистрации проходит государственную экспертизу, в результате которой подтверждается его новизна в отношении используемых товаров и услуг.
При депонировании же слогана автор только декларирует свое право на приоритет, новизна и оригинальность слогана не проверяются и поэтому могут быть оспорены любым лицом, которое может считать себя автором, либо слоган не новым, давно используемым, фольклорным и т.п.
Да и в судах доказывать свое право существенно проще при наличии свидетельства на товарный знак, в котором указана приоритетная дата, правообладатель, а также перечень товаров и услуг для использования знака.
Доказывать же свое право на авторство сложнее и дороже, приходится прибегать к показаниям свидетелей, публикациям, заключениям экспертов. Поэтому Вам придется выбирать один из описанных вариантов защиты слогана, т.к. других средств нет.
С уважением,
Выгодин Борис Анатольевич,
Патентный поверенный РФ,