Разработка плана мероприятий

Мероприятия направленные на повышение эффективности деятельности предприятия

Рассмотрим некоторые из основных мероприятий, которые повышают эффективность деятельности предприятия.

Реклама является инструментом повышения эффективности. Она направлена на стимулирование сбыта товаров. Цель рекламы — создание благоприятного образа компании, торговой марки или сформировать организационную культуру фирмы.

В любой организации должна вестись оценка эффективности рекламы, так как реклама эффективна только тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:

  • — четко формулирует рыночную позицию товара;
  • -создает положительный образ;
  • -содержит удачную рекламную идею.

Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Для этого анализирую оперативные и бухгалтерские данные.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определятся по формуле: средний товарооборот до рекламного периода*прирост товарооборота после рекламы* количество дней рекламы/100.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу: товарооборот под воздействием рекламы*торговая надбавка на товар/100.

Реклама используется предприятием для расширения рынка сбыта продукции, для получения большей прибыли. Предприятие часто создают собственные сайты, в которых подробно описывают свою деятельность. Популярным является реклама по телевидению и радио, а также уличных стендах и плакатах.

Чем лучше будет продумана реклама, тем больше клиентов появится у предприятия, тем выше будет конкурентоспособность предприятия и эффективность его деятельности.

Техническое перевооружение — комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации, автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

В деле эффективного управления основными средствами большое значение имеет их обоснованная оценка.

Для оценки основных фондов могут использоваться и натуральные и стоимостные единицы измерения. Натуральное измерение применяется с целью определения технического состава оборудования, производственной мощности составления баланса оборудования. Стоимостная оценка используется для изучения структуры и динамики основных фондов в целом, для начисления их износа (амортизационной стоимости), определения себестоимости и рентабельности производства.

В процессе расширенного воспроизводства основные фонды обновляются и совершенствуются, происходит изменение цен, тарифов. Все это обусловливает необходимость переоценки основных фондов и их оценки по восстановительной стоимости.

Учет морального износа приобретает все большее значение. Появление новых машин, более совершенного оборудования, позволяющих иметь более высокую производительность, лучшие условия обслуживания и эксплуатации, делает целесообразным замену действующих основных фондов еще до их физического износа. Задержка замены морально устаревших основных фондов ведет к тому, что производится более дорогая и худшего качества продукция по сравнению с предприятиями, использующими современные машины и оборудование. Такое положение недопустимо в условиях рыночной конкуренции. Обновление основных средств необходимо для повышения эффективности деятельности предприятия/12/

Для повышения эффективности деятельности предприятия важным мероприятием является мотивация персонала. Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей.

Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.

Типичными проблемами в организациях, связанными с низкой мотивацией персонала являются: высокая текучесть кадров, высокая конфликтность, низкий уровень исполнительской дисциплины, некачественный труд (брак), халатное отношение к труду, сбои в производственном процессе и т.д. Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы управления делятся на:

Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.

Организационно-административные методы, основанные на директивных указаниях. Эти методы базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т.п., и опирающейся на возможность принуждения.

Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности

Необходимым мероприятием по повышению эффективности деятельности является правильный выбор поставщика. Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Выбор поставщика осуществляется двумя способами.

Первый способ — анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя, прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы.

Второй способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.

Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Возможны два направления выбора поставщика:

  • 1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.
  • 2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ.

От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность/13/

Критерии выбора поставщика. Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей системы и могут быть различными:

  • 1. Надежность снабжения.
  • 2. Качество поставляемой продукции.
  • 3. Приемлемая цена.
  • 4. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
  • 5. Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования.
  • 6. Психологический климат в трудовом коллективе поставщика.
  • 7. Организация управления качеством продукции у поставщика.
  • 8. Кредитоспособность и финансовое положение поставщика.
  • 9. Репутация и роль в своей отрасли.
  • 10. Имидж.

Основные этапы выбора поставщика. Выбор поставщика является одной из основных проблем, возникающих при закупке товара. Рассмотрим основные этапы выбора поставщика:

  • 1. Определение и оценка требований покупателей к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару.
  • 2. Определение типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).
  • 3. Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.
  • 4. Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка.
  • 5. После отбора наиболее подходящих поставщиков продукции происходит окончательный выбор поставщика. При этом используется метод многокритериальной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.
  • 6. Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п.
  • 7. Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции (данная процедура для надежных поставщиков, особенно при применении технологии JIT, может отсутствовать).

Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса/14/