Расходы на содержание

Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, или приобретенного … (утратил силу)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 апреля 2009 года N 134

Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минэкономразвития России от 21 января 2011 года N 21
____________________________________________________________________
______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. —
Письмо Минюста России от 15.05.2009 N 01/4793-2.
______________________________________________________________

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст.1142)
приказываю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Министр
Э.С.Набиуллина

Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минэкономразвития России
от 17 апреля 2009 года N 134

Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки

1. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации определяют правила расчета федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения (далее — учредитель), нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

2. В целях настоящих Методических рекомендаций под нормативными затратами понимаются рассчитанные в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения (далее — учредитель), расходы на содержание соответствующего имущества федерального автономного учреждения, а также расходы на уплату налога на имущество и земельного налога.

3. При определении федеральными органами исполнительной власти нормативных затрат на содержание имущества рекомендуется учитывать нормативные затраты автономного учреждения, связанные с содержанием соответствующей категории имущества, согласно настоящим Методическим рекомендациям.

4. Расчет нормативных затрат на содержание недвижимого имущества, на содержание особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов рекомендуется осуществлять раздельно.
Нормативные затраты на содержание имущества исчисляются как сумма нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и на уплату налогов.

2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества

5. В состав нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) рекомендуется включать затраты автономного учреждения, связанные с реализацией комплекса взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий и сооружений, их конструктивных элементов, технических систем и инженерного оборудования, выполнение их функционального назначения. При этом учитываются следующие нужды по содержанию недвижимого имущества:
обеспечение безопасности зданий (пожарной безопасности, безопасной эксплуатации тепловых и электроустановок, подъемных механизмов и других инженерных систем);
обеспечение эксплуатационной надежности, безопасности и долговечности конструктивных элементов зданий и сооружений;
поддержание качественного состояния зданий и сооружений, а также их элементов;
предупреждение преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования зданий и сооружений в течение всего периода использования по назначению;
продление нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений.
Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту объектов недвижимого имущества должны носить планово-предупредительный характер.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) формируются исходя из следующих видов нормативных затрат на:
холодное водоснабжение и водоотведение;
горячее водоснабжение;
потребление тепловой энергии;
потребление электрической энергии;
эксплуатацию систем охранной сигнализации;
обеспечение пожарной безопасности;
проведение текущего ремонта;
аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СанПиНа.

6. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения федеральным автономным учреждением по следующей формуле:

= х х 0,3 + х х 0,3, где

— нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
— тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;
— объем потребления учреждением холодной воды (в куб.м) в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;

— тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;
— объем водоотведения в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
0,3 — доля расходов на холодное водоснабжение и водоотведение в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
_______________
Остальная часть расходов на холодное водоснабжение (и водоотведение) может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.

7. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления горячей воды федеральным автономным учреждением по следующей формуле:

= х х 0,3, где

— нормативные затраты на горячее водоснабжение;
— тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;
— объем потребления учреждением горячей воды (в куб.м) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
0,3 — доля расходов на горячее водоснабжение в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
_______________
Остальная часть расходов на горячее водоснабжение может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.

8. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

х х 0,5, где

— нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
— тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;
— объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
0,5 — доля расходов на потребление тепловой энергии в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества.
_______________
Остальная часть расходов на потребление тепловой энергии может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.

9. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением электрической энергии по следующей формуле:

= х х 0,3, где

— нормативные затраты на потребление электрической энергии;
— тариф на потребление электрической энергии, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;
— объем потребления учреждением электрической энергии (кВт.час) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;
0,3 — доля расходов на потребление электрической энергии в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества.
_______________
Остальная часть расходов на потребление электрической энергии может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.

10. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации.
Нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными расходам учреждения на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс дефлятор:

= х i, где

— нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;
— объем расходов на эксплуатацию охранной сигнализации в учреждении в отчетном финансовом году;
i — индекс-дефлятор.

11. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у федерального автономного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам на оплату единицы услуги учреждения в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:

= х i, где

— нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
— объем расходов на обеспечение пожарной безопасности в учреждении в отчетном финансовом году;
i — индекс-дефлятор.

12. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется определять исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 года N 312, и определять по формуле:

= х х х S, где

— нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
— средняя стоимость текущего ремонта 1 м площади зданий, сложившаяся в регионе;
S — общая площадь зданий (м);
— коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
= 0,33 — коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.

13. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СанПиНа, определяются по затратам, произведенным учреждением в отчетном финансовом году с применением индекса-дефлятора.

= х i, где

— нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
— объем расходов учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в отчетном финансовом году;
i — индекс-дефлятор.

14. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения формируются по следующей формуле:

= + + + + + + + + , где

— нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
— нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
— нормативные затраты на горячее водоснабжение;
— нормативные затраты на потребление электрической энергии;
— нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
— нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
— нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
— нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
— нормативные затраты на аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
— нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с к

рыш.

15. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения рассчитываются без учета имущества, сданного в аренду с согласия учредителя, на момент исчисления субсидии на содержание недвижимого имущества.

16. При расчете вышеприведенных нормативных затрат целесообразно использовать методические документы, в том числе приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)» (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2007 года, регистрационный N 9053), а также нормы СанПиНа.

3. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества

17. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются для отдельных видов данного имущества, затраты на содержание которого предусмотрены установленными требованиями к его содержанию. Перечень видов такого имущества устанавливается учредителем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 года N 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения».

18. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества федерального автономного учреждения не должны превышать средние расходы на содержание аналогичного движимого имущества данного федерального автономного учреждения, сложившиеся за последние три отчетных финансовых года, скорректированные на индекс-дефлятор.
Указанное в настоящем пункте превышение нормативных затрат на содержание движимого имущества предусматривается в случае изменений структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.

19. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются без учета соответствующего имущества, сданного в аренду с согласия учредителя на момент исчисления субсидии на содержание имущества.

4. Нормативные затраты на уплату налогов

20. Нормативные затраты на уплату налогов включают:
нормативные затраты на уплату налога на имущество;
нормативные затраты на уплату земельного налога.

21. Нормативные затраты на уплату налога на имущество рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством в соответствующем субъекте Российской Федерации (с учетом возможной дифференциации ставок налога на имущество и льгот):

= х , где

— нормативные затраты на уплату налога на имущество;
Р — среднегодовая стоимость имущества федерального автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты. Среднегодовая стоимость имущества определяется исходя из данных об остаточной стоимости имущества, находящегося на балансе федерального автономного учреждения по состоянию на начало года, на который рассчитываются нормативные затраты.
Среднегодовая стоимость имущества автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период рассчитывается как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу:

, где

— — остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца;
— остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода;
— ставка налога на имущество организаций, установленная законодательством субъекта Российской Федерации.

22. Нормативные затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного федеральному автономному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования и ставки земельного налога в соответствующем муниципальном образовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот).

= х , где

— нормативные затраты на уплату земельного налога;
— кадастровая среднегодовая стоимость земельного участка, предоставленного федеральному автономному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
— ставка земельного налога в муниципальном образовании.

23. Нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются по формуле:

= + , где

— нормативные затраты на уплату налогов;
— нормативные затраты на уплату налога на имущество;
— нормативные затраты на уплату земельного налога.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт
Минэкономразвития России
www.economy.gov.ru (сканер-копия)
по состоянию на 09.12.2009

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества.

Категория: Новости госзакупок Опубликовано: 28.12.2015 05:00 Просмотров: 54452

  • E-mail

На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

содержание нефинансовых активов в чистоте:
— уборка снега, мусора;
— вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов, включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;
— дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация;
— санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги;
ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:
— устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;
— поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;
— проведение некапитальной перепланировки помещений;
— реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;
— проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;
— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;
противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:
— огнезащитная обработка;
— зарядка огнетушителей;
— установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);
— измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;
— проведение испытаний пожарных кранов;
пусконаладочные работы:
— пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);
расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:
— государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;
— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;
— энергетическое обследование;
проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);
замазка, оклейка окон;
услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
— заправка картриджей;
другие аналогичные расходы.

Подстатья 226 Прочие работы, услуги.

На данную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, в том числе:
научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы:
— проведение архитектурно-археологических обмеров;
— проведение инженерного и технического обследования конструкций;
— разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
— межевание границ земельных участков;
— работы по типовому проектированию;
— разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;
— разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий;
— разработка технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
монтажные работы:
— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»);
— пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);
— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья;
услуги в области информационных технологий:
— приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;
— приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
— обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий;
— услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации;
— периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;
типографские работы, услуги:
— переплетные работы;
— ксерокопирование;
медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги (не связанные с содержанием имущества):
— диспансеризация, медицинский осмотр и освидетельствование работников (в т.ч. предрейсовые осмотры водителей), состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов;
— платные услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
иные работы и услуги:
— приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;
— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);
— услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана);
— инкассаторские услуги;
— подписка на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки;
— размещение объявлений в газету;
— услуги по курьерской доставке;
— услуги по рекламе;
— услуги по демеркуризации;
— услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами;
— услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации;
— расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;
— расходы на оплату услуг по организации питания;
— оплата за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках, учебной практике, соревнованиях;
— оплата за проживания в жилых помещениях понятых, а также иных лиц, принудительно доставленных в суд или к судебному приставу-исполнителю;
— услуги по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта, за исключением услуг по договору аренды мест стоянки;
— услуги по хранению имущества, обращенного в собственность публично-правового образования, бесхозяйного имущества и вещественных доказательств;
— проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств;
— работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов;
— работы по распиловке, колке и укладке дров;
— услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;
— работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности;
— услуги по резервированию (предоставлению) мест в линейно-кабельных сооружениях (коллекторах) для размещения объектов имущества учреждений;
— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);
— нотариальные услуги (взимание нотариального тарифа за совершение нотариальных действий), за исключением случаев, когда за совершение нотариальных действий предусмотрено взимание государственной пошлины;
— услуги и работы по организации временных выставок по искусству и созданию экспозиций, в том числе художественно-оформительские работы, монтаж-демонтаж, изготовление этикетажа, упаковочные работы, погрузочно-разгрузочные работы;
— услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы);
— услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п. (в т.ч. взносы за участие в указанных мероприятиях);
— услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;
— выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной;
— выплаты присяжным, народным, арбитражным заседателям, участвующим в судебном процессе, а также адвокатам в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— оплата юридических и адвокатских услуг, в том числе, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах;
— услуги, оказываемые в рамках договора комиссии;
— плата за пользование наплавным мостом (понтонной переправой), платной автомобильной дорогой;
— выплата вознаграждений авторам или правопреемникам, обладающим исключительными правами на произведения, использованные при создании театральных постановок;
— услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика;
— плата за использование радиочастотного спектра;
другие аналогичные расходы.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов.

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе:
— медикаментов и перевязочных средств;
— медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
— продуктов питания;
— горюче-смазочных материалов;
— строительных материалов;
— мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды);
— запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
— спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
— кухонного инвентаря;
— молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
— кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
— саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
— материальных запасов в составе имущества казны, в том числе, входящих в государственный материальный резерв;
— приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности);
другие аналогичные расходы.

Анализ расходов на содержание объектов недвижимости

Возрастающая конкурентная борьба заставляет предпринимателей и бизнесменов задумываться не только об увеличении доходов, сколько об оптимизации затрат. Одним из наиболее эффективных, действенных и долгосрочных методов является снижение издержек эксплуатации недвижимости. Основным инструментов минимизации издержек можно назвать планирование и учет расходов на содержание объектов недвижимости. Осуществляются эти мероприятия после проведения детального и всестороннего анализа затрат.

Анализ затрат на содержание недвижимости

Анализ расходов позволяет с большой точностью сделать выводы о конкурентоспособности и успешности бизнеса, а также, найти возможности для снижения издержек.

Чтобы анализ был всеобъемлющим и охватывал абсолютно все расходы, необходимо постатейно проанализировать затраты на обслуживание. Прежде всего, сюда входят обязательные затраты, такие как коммунальные услуги и техническая эксплуатация, которые подразумевают обеспечение нормальной жизнедеятельности и работоспособности здания. Это: газо- и водоснабжение, отопление, электроснабжение, содержание и ремонт зданий, в том числе, аварийный ремонт, капитальный ремонт, содержание персонала и т.д. Одной из обязательных статей анализа являются санитарные расходы. Они подразумевают уборку помещений и прилегающих территорий, вывоз бытовых отходов. При анализе учитываются и затраты на расходные материалы, такие как инвентарь, лампочки, комплектующие для мелкого ремонта, материалы, инвентарь для уборки помещений. Не самой большой статей расходов, однако довольно важной, являются затраты на содержание административно технического персонала, канцелярию, почтовые и телефонные услуги и прочее.

Как видим, анализ расходов на содержание объектов недвижимости является комплексным и довольно сложным. Однако он дает возможность определить эффективность расходов, сделать вывод о целесообразности избранной маркетинговой стратегии. Инструментом анализа, является сравнение расходов за определенный отчетный период с расходами за точно такой же прошедший период. Любое изменение в ту или иную сторону величины затрат должно иметь веское основание. Таким основанием считают инфляцию, изменение величины арендной площади с соответствующим изменением дохода за аренду. Если же веское основание отсутствует, то можно смело говорить о возможной неэффективности инструментов планирования, или же о непродуманной стратегии руководителя. В любом случае анализ расходов не только выявляет проблемы, но и позволяет найти способы и пути их преодоления. Так, на основании полученных данных проводится оптимизация и сокращение расходов на содержание объекта недвижимости. Достигается оптимизация расходов при помощи планирования экономии. Так, обычная экономия воды и электричества способна значительно сократить расходы на содержание объекта недвижимости.

Чтобы провести анализ расходов на содержание объектов недвижимости, следует обладать немалой компетентностью и профессионализмом. Как указывалось ранее, этот анализ состоит из нескольких этапов, статей расходов, определение которых требует специальных знаний и опыта эксплуатации объектов недвижимости.

Заказать звонок Отправить заявку

Учет расходов на содержание и восстановление основных средств

Содержание объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии.

Восстановление объекта основных средств осуществляется посредством ремонта (текущего, среднего и капитального), достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации.

Текущим ремонтом принято считать ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года. Основная его цель — поддержание объекта в рабочем состоянии.

При среднем ремонте, который осуществляется с периодичностью более одного года, производится частичная разборка ремонтируемого агрегата и восстановление или замена части деталей.

Капитальным ремонтом оборудования и транспортных средств считается такой вид ремонта, при котором производятся полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулировка и испытание агрегата.

Капитальный ремонт зданий и сооружений — ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов.

Ремонт производится по плану, разработанному исходя из системы планово-предупредительного ремонта, утвержденному руководителем организации. Указанная система предусматривает обслуживание основных средств: текущий, средний и капитальный ремонты. Она разрабатывается на основе технических характеристик объектов, условий их эксплуатации, других параметров.

Расходы на проведение всех видов ремонта включаются в состав затрат на производство и расходов на продажу, т.е. за счет себестоимости продукции, работ, услуг. Ремонт объектов основных средств непроизводственной сферы осуществляется за счет дохода организации, целевого финансирования, других источников.

Ремонт основных средств может проводиться хозяйственным и подрядным способами. В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляется ведомость дефектов, в которой указываются необходимые характеристики основных средств, работы, подлежащие выполнению, сроки ремонта, нормы времени на работы, сметная стоимость ремонта в разрезе статей.

При хозяйственном способе организация осуществляет ремонт своими силами и расходы по ремонту отражаются в бухгалтерском учете этой организации. Бухгалтерией на основании ведомости дефектов и наряда-заказа выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды для проведения ремонта основных средств.

В нормативных документах по бухгалтерскому учету и отчетности предлагается на выбор один из нескольких способов отнесения расходов по капитальному ремонту на себестоимость продукции, работ, услуг.

Первый способ предполагает наличие в организации ремонтно- строительной группы, затраты которой собираются на счете 23 в корреспонденции с кредитом счетов 10, 70, 69 и др. В дальнейшем эти расходы списываются на затраты производства или расходы на продажу либо предварительно группируются на счете 25 «Общепроизводственные расходы»:

  • Д-т 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу»

  • К-т 23 «Вспомогательное производство».

Можно расходы на ремонт непосредственно отнести на себестоимость продукции, работ, услуг или расходы на продажу:

  • Д-т 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу»

  • К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.

Этот способ применяется при небольших объемах ремонта и равномерных расходах в течение отчетного периода.

Второй способ предполагает образование ремонтного фонда (резерва), который создается ежемесячно с отнесением средств на счет 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств». Образование резерва отражается записью:

  • Д-т 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

  • К-т 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств».

Согласно ст. 324 НК РФ сумма резерва предстоящих расходов на ремонт определяется исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений. Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв. Если основные средства введены в эксплуатацию до вступления в силу главы 25 НК РФ, то для расчета совокупной стоимости амортизируемых основных средств принимается восстановительная стоимость. Нормативы отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств устанавливаются исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов (в частности, узлов, деталей, конструкций) основных средств и сметной стоимости указанного ремонта. В налогообложении предельная сумма резерва, как правило, не должна превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние 3 года. Однако для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта в течение более одного налогового периода предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанных видов ремонта в соответствии с графиком их проведения.

Фактические расходы на ремонт основных средств списываются за счет средств созданного резерва:

  • Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт ОС»

  • К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и другие счета расчетов и затрат.

Если сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном периоде превышает сумму созданного резерва, остаток затрат включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода:

  • Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»

  • К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и другие счета расчетов и затрат.

Если ремонт не завершен, то в конце года суммы неиспользованного резерва остаются на счете 96 и переносятся на следующий год.

По окончании ремонтных работ на излишне начисленные суммы резерва делается запись:

  • Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств»

  • К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».

Третий способ предполагает отнесение фактических расходов на ремонт основных средств в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов», с которого расходы равномерно в течение отчетного периода списываются на счета производственных затрат либо расходов на продажу. Для выделения расходов на ремонт основных средств в составе расходов будущих периодов целесообразно к счету 97 открыть соответствующий субсчет.

Фактические расходы на ремонт основных средств на счетах бухгалтерского учета отражаются записью:

  • Д-т 97 «Расходы будущих периодов», соответствующий субсчет

  • К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и другие счета расчетов и затрат.

При списании расходов на ремонт основных средств в бухгалтерском учете фиксируется проводка:

  • Д-т 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

  • К-т 97 «Расходы будущих периодов», соответствующий субсчет».

Данный способ учета используется, если в организации ремонт основных средств производится неравномерно и ремонтный фонд (резерв) не создается.

Первый и второй способы отражения расходов на ремонт основных средств применимы не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете.

Расходы на капитальный ремонт ОС, осуществляемый подрядным способом, отражаются в бухгалтерском учете подрядчика. Работы производятся на основании договора подряда. По окончании ремонта объект принимается на основании акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3), который составляется в двух экземплярах. Акт подписывается работником структурного подразделения организации, уполномоченного на приемку основных средств, и представителем организации, производившей работы, и подается в бухгалтерию организации. Затем акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств вносятся необходимые изменения в характеристику объекта. Первый экземпляр акта остается у организации-заказчика, второй — передается организации, проводившей работы по восстановлению ОС.

Законченные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости работ. При этом на основании счета подрядной организации составляются проводки: Д-т 20 «Основное производство» или Д-т 96 «Резервы предстоящих расходов» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму принятых работ:

  • Д-т 19 «НДС по приобретенным ценностям»

  • К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму НДС;

  • Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  • К-т 51 «Расчетный счет» — на сумму оплаты по счетам подрядчиков.

Учет затрат, связанных с модернизацией и реконструкцией (включая затраты но модернизации, осуществляемой во время ремонта, осуществляемого с периодичностью более 12 месяцев) объекта основных средств, ведется в порядке, установленном для учета капитальных вложений.

Приемка законченных работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств оформляется соответствующим актом.

Затраты на содержание объекта основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии) включаются в затраты на обслуживание производственного процесса и отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.

Затраты, связанные с перемещением объекта основных средств (транспортные передвижные средства, экскаваторы, канавокопатель, подъемные краны, строительные механизмы и др.) внутри организации. относятся на затраты на производство (расходы на продажу).