Проводки по возмещению коммунальных услуг

Содержание

В 2018 году бюджетным учреждением — ссудодателем заключен договор безвозмездного пользования имуществом. Имущество, переданное в безвозмездное пользование, классифицировано как объекты операционной аренды. Согласно отдельному договору, заключенному к договору безвозмездного пользования, ссудополучатель должен компенсировать часть расходов по оплате коммунальных услуг.
Как в соответствии с федеральными стандартами в бухгалтерском учете бюджетного учреждения — ссудодателя следует отражать компенсацию части расходов по оплате коммунальных услуг?

15 июня 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения доходы по условным арендным платежам, к которым относится и компенсация части расходов по оплате коммунальных услуг, отражаются с применением счета 2 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам».

Обоснование вывода:
По общему правилу при передаче или получении учреждением имущества в безвозмездное пользование с 2018 года следует применять федеральный стандарт «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее — СГС «Аренда»).
Первое применение СГС «Аренда» разъяснено системным письмом Минфина России от 13.12.2017 N 02-07-07/83463. Кроме требований самих стандартов следует также руководствоваться Методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 13.12.2017 N 02-07-07/83464 (далее — Методические рекомендации).
В рассматриваемой ситуации в учете ссудодателя должны быть учтены доходы по условным арендным платежам (доходы от возмещения затрат на содержание переданного в пользование имущества). Так, согласно п. 7 СГС «Аренда» к доходам по условным арендным платежам относится часть платы за пользование и (или) содержание (возмещение затрат по содержанию) имущества, осуществляемые на основании в том числе договора безвозмездного пользования, размер которой не зафиксирован договором в виде денежного значения и определяется в ходе исполнения договора.
В соответствии с абзацем 2 п. 25 СГС «Аренда» доходы по условным арендным платежам при отражении переданного в пользование имущества в качестве объектов операционной аренды признаются доходами текущего финансового периода в тех отчетных периодах, в которых они возникают. Доходы от возмещения арендодателю расходов по содержанию им переданного в пользование имущества (на условиях, предусмотренных договором пользования) отражаются по факту предъявления арендатору (пользователю) соответствующих требований — по предъявлении документа, содержащего сумму возмещения (счета, акта, иного документа-основания) (смотрите также п. 6 раздела III.3. Методических рекомендаций). Как правило, доходы (расчеты) по условным арендным платежам, возникающие на дату определения их величины, учитываются ежемесячно (смотрите раздел II.1. Методических рекомендаций).
В связи с началом применения федеральных стандартов на основании изменений, внесенных в Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, в Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), у ссудодателя доходы по условным арендным платежам обособляются на новом аналитическом счете учета — 0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам».
В Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, также внесены поправки, согласно которым при начислении рассматриваемых в вопросе доходов используется код КОСГУ — 135 «Доходы по условным арендным платежам». В частности, на подстатью 135 «Доходы по условным арендным платежам» КОСГУ относятся доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в том числе:
— доходы от компенсации затрат (расходов) по оплате коммунальных услуг, а также услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию арендуемого здания (помещения);
— иные доходы, поступающие в порядке возмещения затрат (расходов), понесенных в связи с содержанием имущества;
— иные аналогичные доходы.
Бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по компенсации затрат по коду вида финансового обеспечения (деятельности) «2» (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506). Соответственно, начисление доходов по условным арендным платежам следует производить по приносящей доход деятельности, то есть по коду вида финансового обеспечения (деятельности) «2» (далее — КФО).
Таким образом, в соответствии с нормами Инструкции N 174н в бухгалтерском учете бюджетного учреждения — ссудодателя данную хозяйственную ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет 2 205 35 560 Кредит 2 401 10 135 — отражено признание доходов по условным арендным платежам (ежемесячно);
2. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 130, 135 КОСГУ) Кредит 2 205 35 660 — отражено поступление компенсации части расходов по оплате коммунальных услуг на лицевой счет учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Налоговые риски

Налоговые риски, связанные с операциями по возмещению бюджетным учреждениям коммунальных затрат, произведенных ими в интересах арендаторов закрепленного за ними имущества, во многом обусловлены неоднозначным подходом к данному вопросу специалистов Минфина России и Федеральной налоговой службы РФ.

Сотрудники Минфина считают, что бюджетные учреждения не являются энергоснабжающими организациями и в соответствии с требованиями п. 1 ст. 539 ГК РФ не могут самостоятельно оказывать коммунальные услуги сторонним организациям. Данная позиция подкрепляется судебной практикой. Так, согласно Постановлению ВАС РФ от 08.12.1998 N 5905/98 абонентом является лицо, на балансе которого числится объект, потребляющий энергию. Кроме того, как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 06.04.2000 N 7349/99, арендодатель не может быть энергоснабжающей организацией для арендатора, поскольку сам в качестве абонента получает электроэнергию у энергоснабжающей организации. Поэтому в случае оплаты бюджетным учреждением коммунальных услуг за счет бюджетных ассигнований с последующей частичной компенсацией этих затрат (с учетом уплаченного учреждением НДС) арендаторами возмещение коммунальных затрат учреждения не является реализацией и не подлежат обложению НДС.

В Письме от 06.09.2005 N 07-05-06/234 Минфин России указал, что возмещение коммунальных расходов не относится к реализации услуг учреждения: если согласно договору на оказание услуг по предоставлению в аренду помещений расходы арендодателя по оплате электроэнергии не включаются в стоимость арендной платы, а перечисляются арендатором в порядке компенсации расходов арендодателя по оплате электроэнергии с налогом на добавленную стоимость, то счета-фактуры по электроэнергии арендодателем арендаторам не выставляются. Данная позиция подтверждается также Письмом Минфина России от 03.03.2006 N 03-04-15/52, из которого следует, что данные операции не являются объектом обложения НДС, и счета-фактуры по электроэнергии, потребляемой арендатором, арендодатель не выставляет. Однако отмечается, что арендодатель должен использовать электроэнергию для операций, не облагаемых НДС. Ссылаясь на ст. 170 НК РФ, специалисты Минфина утверждают, что «входной» НДС по товарам (работам, услугам) для использования в данных операциях к вычету не принимается, а учитывается в стоимости таких товаров (работ, услуг), следовательно, у арендодателя сумма НДС в части электроэнергии, потребляемой арендатором, к вычету не принимается.

Как показывает практика, налоговые органы, напротив, придерживаются мнения о том, что получаемые учреждением платежи в возмещение арендаторами коммунальных расходов являются доходами учреждения от предпринимательской деятельности и подлежат обложению налогом на прибыль и НДС. Причем в части уменьшения данных доходов на суммы произведенных учреждением затрат на оплату потребленных арендаторами коммунальных услуг позиция налоговых органов состоит в следующем:

  1. расчеты учреждения с энергоснабжающими организациями за коммунальные услуги, осуществляемые за счет бюджетных ассигнований, в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ не относятся на уменьшение облагаемой базы по налогу на прибыль;
  2. если расчеты осуществлялись за счет как бюджетных средств, так и средств, полученных от приносящей доход деятельности, то в соответствии с п. 3 ст. 321.1 НК РФ затраты учреждения на оплату коммунальных услуг относятся на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль только в части «коммерческой» доли данных затрат, определенной пропорционально объему поступлений из бюджетных и внебюджетных источников.

Кроме того, если принять во внимание то, что электроэнергия, тепло и другие коммунальные услуги отпускаются бюджетным учреждениям, как правило, по льготным тарифам, реализация их сторонним организациям по тем же ценам подпадает под действие ст. ст. 40 и 154 НК РФ, согласно которым налоговая база по НДС определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Таким образом, полученные учреждением доходы будут уменьшены на произведенные затраты учреждения исходя из фактической цены реализации коммунальных услуг арендатору.

Аналогична позиция налоговых органов в части отнесения на налоговые вычеты сумм «входного» НДС по оплаченным учреждением услугам:

  1. при оплате учреждением отпущенных арендаторам коммунальных услуг за счет бюджетных средств суммы «входного» НДС не относятся на налоговые вычеты;
  2. при оплате данных услуг за счет средств, получаемых от коммерческой деятельности при осуществлении бюджетным учреждением как облагаемых, так и не облагаемых НДС видов предпринимательской деятельности сумма выставленного НДС будет принята к зачету не в полном объеме, так как в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ данные суммы подлежат распределению между расчетами с бюджетом и затратами учреждения пропорционально объему полученной от указанной деятельности выручки.

При этом в части правомерности перевыставления арендаторам счетов-фактур за возмещаемые ими коммунальные затраты учреждения, а следовательно, и принятия арендаторами к налоговым вычетам сумм «входного» НДС с этих затрат, позиция налоговых органов, несмотря на все вышеизложенное, совпадает с позицией Минфина.

Обоснование позиции контрольных органов при признании возмещаемых арендаторами коммунальных затрат учреждения нецелевым использованием бюджетных средств

Анализ ситуации с возмещением арендаторами коммунальных затрат учреждения органами, контролирующими правомерность использования бюджетных ассигнований, свидетельствует о том, что они, как правило, расценивают оплату коммунальных услуг, потребленных арендатором, за счет бюджетных средств как нецелевое использование бюджетных средств, поскольку:

  1. Договорами энергоснабжения бюджетного учреждения не предусматривается обеспечение коммунальными услугами сторонних организаций, таким образом, налицо неверное определение размеров норм обеспечения учреждения данными услугами.
  2. Бюджетное учреждение первоначально оплачивает коммунальные затраты как собственные, несмотря на то что часть из них была предоставлена сторонним организациям. Поэтому при утверждении ему повышенных норм обеспечения коммунальными услугами и оплате их за счет выделенных в соответствии с этими нормами бюджетных ассигнований фактически происходит возмещение за счет бюджета затрат сторонних организаций, что классифицируется органами бюджетного контроля как нецелевое использование бюджетных средств.
  3. Возмещение сторонними организациями произведенных на данные цели затрат при отсутствии договора энергоснабжения между бюджетным учреждением и сторонними организациями может быть не признано органами Федерального казначейства возмещением бюджетных расходов, следовательно, поступившие учреждению платежи могут быть зачислены только на лицевые счета, открытые для операций со средствами от коммерческой (внебюджетной) деятельности. В результате происходит перевод бюджетных ассигнований во внебюджетную деятельность учреждения, что является грубейшим нарушением бюджетного законодательства.
  4. Начисляемые на полученные платежи налоги при отсутствии другой коммерческой деятельности также могут быть уплачены только за счет бюджетных средств. Учитывая описанные выше налоговые риски и случаи начисления учреждением НДС, а также необходимость доначисления налоговыми органами в соответствии с требованиями ст. ст. 40 и 154 НК РФ полученной выручки до рыночной стоимости отпускаемых услуг, избежать возмещения учреждением налоговых платежей за счет бюджетных ассигнований будет крайне затруднительно.

Возможные варианты оформления операций по возмещению арендатором его затрат на оплату коммунальных услуг

На практике перечисленные выше проблемы решаются бюджетными учреждениями, как правило, различными способами. Однако большинство из них либо вступают в противоречие с требованиями действующих нормативных документов, либо подвержены другим рискам. Проанализируем возможности реализации таких решений.

Стоимость предоставленных арендаторам коммунальных услуг включается в арендную плату. Коммунальные расходы, включенные в стоимость арендной платы, поступая на счета органов Федерального казначейства, в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» возвращаются учреждению в виде дополнительного бюджетного финансирования, тем самым устраняя риски начисления на стоимость отпущенных сторонним организациям коммунальных услуг установленных законодательством налогов и сборов, а также возмещая на законных основаниях произведенные ранее перерасходы бюджетных средств на оплату данных услуг. Так как нормативы использования коммунальных услуг рассчитываются исходя из всей закрепленной за учреждением площади, в случае включения стоимости коммунальных услуг в сумму арендной платы без учета предоставленных учреждению тарифных льгот нарушений бюджетного законодательства не возникает. Предъявить претензии к учреждению в данном случае могут только энергоснабжающие организации, вынужденные предоставлять услуги арендаторам (коммерческим организациям) по льготным тарифам, установленным для бюджетного учреждения. Однако, учитывая отсутствие ограничений на минимальные сроки аренды, а также обязанностей учреждения информировать энергоснабжающие организации о передаче закрепленных за ними помещений в аренду, последним при соблюдении установленных лимитов потребления коммунальных услуг будет достаточно сложно выявить и доказать факт нарушения учреждением условий предоставления льгот по размерам тарифов на коммунальные услуги.

Так, включение стоимости производимых в интересах арендаторов коммунальных затрат в состав взимаемой с них арендной платы с перечислением ее в бюджет, минуя счета учреждения — балансодержателя соответствующего имущества, казалось бы, идеальное решение. Однако местные органы власти на своем уровне требуют от арендатора заключения отдельного договора на предоставление коммунальных услуг, чтобы исключить коммунальные платежи из арендной платы. Для подтверждения вышесказанного можно привести п. 5.4.4 Типового договора аренды, утвержденного Постановлением Правительства г. Москвы от 15.04.2003 N 251-ПП, согласно которому в двухнедельный срок после подписания Акта приема-передачи арендатор обязан заключить договоры на эксплуатационное обслуживание и предоставление коммунальных услуг с учетом пользования общей собственностью в размере, пропорциональном арендуемой площади.

Организация количественного контроля за потреблением арендаторами коммунальных услуг. Количественный учет потребления арендатором коммунальных услуг может быть организован путем установки дополнительных счетчиков расхода электроэнергии, воды и т.п. Необходимость в установке таких счетчиков продиктована прежде всего тем, что местные органы власти склонны требовать исключения коммунальных платежей из арендной платы, в связи с этим количественный контроль за потреблением арендаторами коммунальных услуг просто необходим. После того как дополнительные счетчики установлены, вызывается специалист из соответствующей энергоснабжающей организации для оформления документов разделения лицевого счета по коммунальным платежам, и арендатор заключает договор с энергоснабжающей организацией на предоставление ему коммунальных услуг. Отметим, что на практике энергоснабжающие организации идут на разделение лицевых счетов абонентов крайне неохотно, так как им удобнее получать совокупную плату за свои услуги с финансируемого из бюджета учреждения, а не с подверженных различным коммерческим рискам сторонних организаций.

Заключение с арендатором договора на предоставление ему административно-хозяйственных услуг. Отдельные бюджетные учреждения заключают с арендаторами договоры не на возмещение своих затрат на оплату коммунальных услуг, а на оказание им административно-хозяйственных услуг, включающих помимо коммунальных дополнительные услуги по содержанию (уборке), охране и ремонту сданных в аренду помещений. В результате суммы возмещения коммунальных затрат бюджетного учреждения «обезличенно» включаются в тариф на административно-хозяйственные услуги и отражаются в бюджетном и налоговом учете учреждения как доходы от коммерческой деятельности.

При всей привлекательности такой схемы следует обратить внимание на следующие риски, связанные с ее применением:

  1. В результате реализации описанной выше схемы бюджетное учреждение является плательщиком налога на прибыль и НДС, поскольку в выручку от оказания административно-хозяйственных услуг арендаторам включены суммы оказанных им коммунальных услуг, стоимость которых не является выручкой, подлежащей обложению данными налогами.
  2. Произведенные бюджетным учреждением расходы на полученные в интересах арендаторов коммунальные услуги существуют, несмотря на то, что в платежных документах они отдельно не выделяются. Следовательно, контрольно-ревизионные, налоговые органы в ходе проверок могут вычленить их из общего объема затрат бюджетного учреждения на оказание административно-хозяйственных услуг арендаторам. Рассчитать долю коммунальных услуг, потребляемых арендатором, можно пропорционально доле сдаваемой в аренду площади в общей площади закрепленных за бюджетным учреждением помещений, пропорционально мощностям используемых сторонами договора аренды электроприборов и т.п. В случае если бюджетное учреждение оплачивает коммунальные услуги за счет бюджетных ассигнований, выделенные коммунальные затраты, произведенные в интересах арендаторов, будут признаны контрольно-ревизионными органами как нецелевое использование бюджетных средств. При оплате коммунальных платежей за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, сумма коммунальных затрат арендатора не принимается контрольными органами к уменьшению облагаемой базы по налогу на прибыль, если полученная от арендатора компенсация потребленных им коммунальных услуг не включена в сумму внереализационных доходов, полученных бюджетным учреждением в отчетном периоде.

Заключение с арендатором договора на выполнение функций платежного агента по перечислению коммунальных платежей. Как следует из вышесказанного, каждый приведенный нами вариант оформления операций по возмещению арендаторами его затрат на оплату коммунальных услуг имеет недостатки. Устранить их, с точки зрения автора, можно путем заключения между организациями-арендаторами и бюджетным учреждением договоров на выполнение последним функций платежного агента по перечислению коммунальных платежей прикрепленных к нему сторонних организаций энергоснабжающей организации. При этом суммы счетов, выставляемых учреждению энергоснабжающей организацией, делятся между собственными затратами учреждения (агента) и расходами, произведенными в интересах организаций-арендаторов (принципалов), в порядке, определенном заключенными с ними договорами (то есть пропорционально либо занимаемым площадям, либо потребляемой мощности используемых ими электроприборов).

Таким образом, поступающие и перечисляемые учреждением коммунальные платежи не подлежат налогообложению и не относятся на исполнение его бюджетных обязательств. Кроме того, в данном случае порядок перевыставления учреждением счетов-фактур арендаторам за оплаченные в их интересах коммунальные услуги определен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, Книг покупок и Книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Как будут отражаться в бухгалтерском учете расчеты бюджетного учреждения (агента) с прикрепленными на коммунальное обеспечение организациями (принципалами), рассмотрим на примере.

Пример. Бюджетное учреждение 50% закрепленных за собой площадей помещений сдает в аренду сторонней организации, с которой заключило агентский договор об оплате от своего имени, но за ее счет коммунальных услуг. Кроме того, с данной сторонней организацией учреждение заключило договор на оказание административно-хозяйственных услуг (в том числе охрану, организацию приема посетителей, прием почтовой корреспонденции) с ежемесячной оплатой в размере 118 руб. (в том числе НДС — 18 руб.).

В июне учреждение получило счет от энергоснабжающей организации на сумму 1180 руб. (в том числе НДС — 180 руб.). Оплата коммунальных и административно-хозяйственных услуг осуществляется бюджетным учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

——————————T————T————T———¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦
+—————————-+————+————+———+
¦В части договора на оказание административно-хозяйственных услуг¦
+—————————-T————T————T———+
¦Начислен доход за оказание ¦2 205 03 560¦2 401 01 130¦ 118 ¦
¦административно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————-+————+————+———+
¦Начислен НДС в бюджет ¦2 401 01 130¦2 303 04 730¦ 18 ¦
+—————————-+————+————+———+
¦Получен учреждением ¦2 201 01 510¦2 205 03 660¦ 118 ¦
¦от арендатора платеж ¦ ¦ ¦ ¦
¦за административно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйственные услуги ¦ 17 (130) ¦ — ¦ 118 ¦
+—————————-+————+————+———+
¦Перечислен в бюджет НДС ¦2 303 04 830¦2 201 01 610¦ 18 ¦
¦ ¦ ¦ 18 (130) ¦ 18 ¦
+—————————-+————+————+———+
¦ В части агентского договора на оплату коммунальных услуг ¦
+—————————-T————T————T———+
¦Отражен в бюджетном учете ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения счет ¦ ¦ ¦ ¦
¦энергоснабжающей ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации: ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————-+————+————+———+
¦- в части собственных ¦2 106 04 340¦2 302 06 730¦ 500 ¦
¦затрат учреждения ¦ (223) ¦ ¦ ¦
+—————————-+————+————+———+
¦- на сумму НДС, ¦2 210 01 560¦2 302 06 730¦ 90 ¦
¦предъявленную ¦ ¦ ¦ ¦
¦энергоснабжающей ¦ ¦ ¦ ¦
¦организацией ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————-+————+————+———+
¦- в части затрат, ¦2 206 06 560¦2 302 06 730¦ 590 ¦
¦произведенных в интересах ¦ ¦ ¦ ¦
¦арендатора ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————-+————+————+———+
¦Оплачены учреждением ¦2 302 06 830¦2 201 01 610¦ 1180 ¦
¦коммунальные услуги ¦ — ¦ 18 (223) ¦ 1180 ¦
¦(собственные ¦ ¦ ¦ ¦
¦и произведенные в интересах ¦ ¦ ¦ ¦
¦арендатора) ¦ ¦ ¦ ¦
+—————————-+————+————+———+
¦Получены учреждением ¦2 201 01 510¦2 206 06 660¦ 590 ¦
¦от арендатора денежные ¦ 17 (223) ¦ — ¦ 590 ¦
¦средства в возмещение ¦ ¦ ¦ ¦
¦оплаченных в его интересах ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальных затрат ¦ ¦ ¦ ¦
L—————————-+————+————+———-

И в заключение хотелось бы отметить, что, по мнению автора, наиболее оптимальный вариант решения проблемы оформления операций по возмещению арендаторами затрат на оплату коммунальных услуг — разделение лицевых счетов энергоснабжающей организации и арендаторов. Отказ энергоснабжающей организации произвести такое разделение является основанием для отклонения претензий последней в части применяемых бюджетным учреждением тарифов на оплату коммунальных услуг.

И.Гарнов

Руководитель отдела

аудита и консалтинга

бюджетных учреждений

ООО «А.И. Аудит-Сервис»

Камеральная налоговая проверка
Расходы при исчислении налога на прибыль

>Возмещение коммунальных услуг по договору безвозмездного пользования

Возмещение коммунальных услуг по договору безвозмездного пользования

В некоторых случаях суды указывают на то, что обязанность по содержанию имущества по общему правилу возложена на его собственника (ст.

Так, ссудополучатели обязаны возмещать ссудодателю амортизационные отчисления, платежи за землю и налог на недвижимость. По нашему мнению, они могут относить такие затраты на себестоимость продукции, работ, услуг и учитывать при налогообложении прибыли. 210 ГК РФ). В силу закона бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений в таком доме (ст. 39 Жилищного кодекса РФ). Ссудополучатель обязан нести расходы на содержание лишь непосредственно помещения, полученного в безвозмездное пользование, поэтому бремя расходов на содержание общего имущества на него не возлагается, если иное не предусмотрено договором ссуды (см.

постановления Двенадцатого ААС от 12.10.2015 N 12АП-8596/15, Шестого ААС от 29.09.2015 N 06АП-4373/15 и от 03.09.2015 N 06АП-4039/15, Семнадцатого ААС от 11.02.2015 N 17АП-17757/14, Одиннадцатого ААС от 11.02.2014 N 11АП-23233/13).

ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Энциклопедия решений. Оплата коммунальных услуг при передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества

Возможность самостоятельного заключения таких договоров и оплаты этих услуг ссудополучателем напрямую (без участия ссудодателя) подтверждается и судебной практикой (см., например, постановления ФАС Волго-Вятского округа , Семнадцатого ААС , Третьего ААС ).

В ряде случаев заключение договоров на оказание коммунальных услуг непосредственно ссудополучателем невозможно, в этом случае договоры со снабжающими организациями заключает ссудодатель, а ссудополучатель возмещает ссудодателю соответствующие расходы.

Стороны вправе заключить соглашение о компенсации затрат по оплате коммунальных услуг, потребляемых ссудополучателем. Правомерность заключения соглашений о возмещении коммунальных услуг ссудодателю, являющемуся стороной договоров с поставщиками коммунальных услуг, подтверждается судебной практикой (см, например, постановления ФАС Уральского округа , ФАС Волго-Вятского округа , ФАС Дальневосточного округа , ВАС РФ от 16.

Оплата коммунальных услуг по договору безвозмездного пользования

5.3. Ссудополучатель вправе требовать досрочного расторжения настоящего договора: — при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование помещения невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения договора; — если помещение, в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования; — если при заключении договора Ссудодатель не предупредил Ссудополучателя о правах третьих лиц на передаваемое помещение; — при неисполнении Ссудодателем обязанности передать помещение либо его принадлежности и относящиеся к нему документы.

6.Положениями пункта 3 статьи 5 Закона Оренбургской области от 12 сентября 2013 года № 1744/526-V-ОЗ

«О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, в аренду и безвозмездное пользование»

предусмотрено, что размер арендной платы не включает в себя расходы на оплату коммунальных услуг, техническое обслуживание, охрану переданного в аренду областного имущества и иные расходы, возникающие в связи с содержанием и эксплуатацией предоставляемого имущества.В соответствии со ст.

Возмещение коммунальных услуг (Малофеева В.Н.)

N 67.

Арендная плата по договорам аренды, заключенным на торгах, определяется по результатам состоявшихся торгов.В соответствии с ч. 2 ст. 616 Гражданского кодекса арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. К указанным расходам относятся, в частности, затраты на оплату коммунальных услуг.Договор на коммунальные услугиРасчеты, возникающие между учреждением-арендодателем и арендатором за коммунальные, эксплуатационные и административно-хозяйственные услуги, могут регулироваться договорами, заключаемыми в соответствии с Письмом Минимущества России от 17 сентября 2001 г.

N НГ-30/16725

«О рекомендуемых условиях договоров аренды и безвозмездного пользования»

Возмещение коммунальных расходов по договору безвомездного пользования между бюджетным учреждениями

N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров (данная норма действует для организаций, не перечисленных в п. 1 ст. 17.1 Закона от 26 июля 2006 г.

N 135-ФЗ). Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды установлен Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г.

N 67. Арендная плата по договорам аренды, заключенным на торгах, определяется по результатам состоявшихся торгов.В соответствии с ч. 2 ст. 616 Гражданского кодекса арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Важно Личная консультация Сушкову М.В.: вы меня неправильно поняли.

Обязано ли бюджетное учреждение оплачивать коммунальные услуги по договору безвозмездного пользования помещением?

По смыслу ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Дополнительно сообщаем, что, как правило, собственником имущества или учредителем (уполномоченным органом) устанавливаются (утверждаются) примерные формы договора безвозмездного пользования областного имущества. В указанные договоры включается пункт, согласно которому Ссудополучатель обязуется заключить с ссудодателем договор на возмещение коммунальных и эксплуатационных затрат передаваемого в безвозмездное пользование имущества (в течение определенного срока).

Код (статья) КОСГУ: 223

Поиск

  • Поиск по КлассИнформ
    Поиск по всем классификаторам и справочникам на сайте КлассИнформ

Поиск по ИНН

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО

Проверка контрагента

  • Проверка контрагента
    Информация о контрагентах из базы данных ФНС

Конвертеры

  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014

Изменения классификаторов

  • Изменения 2019
    Лента вступивших в силу изменений классификаторов

Классификаторы общероссийские

  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
  • ОКП
    Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО 2018
    Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация

Классификаторы международные

  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
  • МКПО-10
    Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)

Справочники

  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты 2017-2018
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • Календарь 2018
    Производственный календарь на 2018 год
  • Календарь 2019
    Производственный календарь на 2019 год