Проверка счетной палатой бюджетного учреждения

Как проверяют учреждение

Чтобы проверить учреждение, КСП создает специальную комиссию. Помещение для ее работы готовит учреждение. Его сотрудники вправе входить в него только в присутствии членов комиссии и чаще всего по их вызову. На время обеда и в конце рабочего дня помещение опечатывают полоской бумаги с подписью представителя комиссии, указывают дату и время, когда помещение закрыли.

При проверках контролеры вправе:

  • входить на территорию и в помещения учреждения, осматривать их, получать доступ к документам и материалам учреждения;
  • знакомиться со всеми документами по ФХД учреждения;
  • получать информацию по ФХД, которая хранится в электронных базах данных;
  • изучать техническую документацию к электронным базам данных.

Такие полномочия контролерам предоставляет статья 14 Закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ.

Какие документы затребуют

Какие нарушения выявляют контролеры

Как оформляют результаты проверки

Читайте бесплатно в системе «Культура»:

  • Как подготовить культурно-массовое мероприятие
  • Как вести сайт учреждения
  • Как заключить эффективный контракт
  • Как разработать систему нормирования труда в учреждении культуры
  • Как применять профессиональный стандарт в культуре
  • Как провести работы по сохранению объекта культурного наследия

Вас проверяет Счетная палата

Вас проверяет Счетная палата
Все учреждения сталкивались с разнообразными проверками. Чего ожидать тем, кому предстоит ревизия, проводимая контролерами Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетными органами субъектов РФ? Об этом расскажет А.В. Бликанов, ведущий специалист Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики.
Сроки, объемы и способы проведения комплексных ревизий и тематических проверок устанавливает Счетная палата Российской Федерации (ст. 15 Закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ “О Счетной палате Российской Федерации“ (далее — Закон)). Их прописывают в программе предстоящей проверки. Рассмотрим основные направления, которыми могут заинтересоваться проверяющие.
Проверка сметы доходов и расходов
В смете доходов и расходов приводятся направления ассигнований в структуре классификации расходов бюджетов Российской Федерации. При проверке правильности составления и утверждения сметы необходимо руководствоваться требованиями статей 161 и 221 Бюджетного кодекса, статьи 298 Гражданского кодекса, приказами Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н (далее — Инструкция N 25н) и от 8 декабря 2006 г. N 168н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“.
В ходе проверки правильности составления сметы доходов и расходов ревизоры выясняют, отражены ли в ней все доходы учреждения, получаемые как из бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления).
На данном этапе проверки ревизоры исследуют также, выполняет ли учреждение требования нормативно-правовых актов в части обоснованности расчетов к смете доходов и расходов и утверждения сметы, правомерности внесенных в нее изменений (на основании какого документа, когда и кем утверждены).
Анализ исполнения сметы
Здесь исследуют своевременность получения от распорядителя средств бюджета уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и объемов финансирования, своевременность и правильность отражения их в учете.
Проверка исполнения сметы доходов и расходов учреждений осуществляется как по кассовым, так и по фактическим расходам.
Следует иметь в виду, что в соответствии с Инструкцией N 25н учет кассовых расходов ведется по кодам классификации операций сектора государственного управления, а фактических — по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации и по кодам экономической классификации.
При анализе исполнения сметы доходов и расходов также проверяют выполнение основных показателей деятельности учреждения (объем работы, койко-дни, дето-дни, количество врачебных посещений, число учащихся и т.п.).
Основными направлениями ревизии могут быть нижеследующие статьи.
Статья 210 “Оплата труда и начисления на оплату труда“. В ходе проверки правильности ведения учета и расходования средств на оплату труда необходимо руководствоваться нормативными документами, регламентирующими оплату труда работников в бюджетной сфере, нормативными документами и указаниями вышестоящей организации, приказами, распоряжениями, положениями проверяемого учреждения.
Статья 300 “Поступление нефинансовых активов“. В данном случае устанавливают:
— целесообразность использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;
— правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря (в том числе мягкого);
— соответствие произведенных расходов утвержденным объемам бюджетных ассигнований и ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
— полноту оприходования и правильность списания оборудования и инвентаря, нематериальных активов;
— правильность расходования средств на приобретение продуктов питания и обоснованность их списания;
— правильность расходования средств на приобретение горюче-смазочных материалов, соблюдение при их списании “Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте“, утвержденных Министерством транспорта России 29 апреля 2003 г. (руководящий документ N Р 3112194 — 0366-03);
— соблюдение порядка закупки товаров и услуг.
Помимо этого при проверке бюджетных средств на приобретение оборудования и прочего имущества ревизоры исследуют, используется ли данное оборудование по целевому назначению. Не уйдет от внимания инспекторов и законность предоставления такого имущества в аренду.
Статья 310 “Увеличение стоимости основных средств“ в части капитальных вложений. При анализе расходов на проведение капитального строительства и капитального ремонта проверяются следующие документы:
— проектно-сметная документация (кем разработана и утверждена, правильно ли применены коэффициенты пересчета сметной стоимости СМР, а также лимитированных затрат (плановые на копления, накладные расходы, затраты на возмещение дополнительных затрат в зимнее время); — договоры подряда (правильность оформления и соблюдение условий договоров);
— лицензии подрядчиков на осуществление деятельности (строительства, строительно-монтажных работ);
— акты о приемке выполненных работ (ф. КС-2);
— справка по оплате стоимости выполненных строительно-монтажных работ за месяц и с начала года в текущих ценах (ф. КС-3);
договоры на поставку оборудования в соответствии со спецификацией проектно-сметной документации;
— накладные на отпуск материалов по заявкам подрядчиков.
В ходе проверки устанавливают, насколько правильно и обоснованно учреждение списало бюджетные средства за выполненные работы, материалы для строительных работ. При необходимости производится обмер фактически выполненных работ с составлением промежуточного акта.
При наличии в смете учреждения подстатей 241 “Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям“ и 242 “Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций“ проверяется полнота и своевременность поступления, законность, эффективность и целевое использование данных средств.
Подстатьи 310 “Увеличение стоимости основных средств“, 320 “Увеличение стоимости нематериальных активов“, 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“. При анализе расходов по указанным статьям проверяют порядок отнесения имущества к той или иной группе объектов нефинансовых активов, оприходования, списания, начисления амортизации, проведения инвентаризации, начисления налогов. Ревизоры изучают правильность отнесения расходов учреждения по оплате договоров на приобретение или создание подрядным способом объектов, относящихся к нематериальным активам, которые не имеют материально-вещественной структуры и на которые оформлены документы, подтверждающие исключительное право учреждения на них.
Подробно
При проверке целевого использования средств в учреждениях здравоохранения в обязательном порядке осуществляют контроль за целевым использованием средств территориального государственного фонда обязательного медицинского страхования.
Заметим, указания по обеспечению целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования утверждены приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 9 декабря 1999 г. N 105 “Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования“.
Проверка целевого использования бюджетных средств
В данном случае необходимо иметь в виду, что приказом Минфина России от 26 апреля 2001 г. N 35н утверждена Инструкция о порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации. В соответствии с ней нецелевое использование средств бюджета выражается в виде:
— использования средств бюджета на цели, не предусмотренные бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
— использования средств бюджета на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
— использования средств бюджета на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на предоставление бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;
— использования средств бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
— иных видов нецелевого использования средств бюджета, установленных бюджетным законодательством.
Средства, выделяемые из бюджета в порядке сметного финансирования деятельности учреждений, являются бюджетными вплоть до их фактического использования и подлежат контролю как с точки зрения целевого использования, так и с точки зрения процедуры финансирования.
Выводы об использовании бюджетных средств делаются на основании анализа данных о финансировании, выписок из лицевых счетов, первичных документов (чеки, платежные поручения, приходные и расходные ордера и т.п.), регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Проверка организации и ведения бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности
На данном этапе проверяют, выполняются ли требования Инструкции N 25н в части разграничения учета средств, получаемых из бюджета и из внебюджетных источников, правильно ли присвоены коды вида деятельности.
В ходе проверки организации бухгалтерского учета изучают структуру бухгалтерской службы, формы и методы ведения бухгалтерского учета. При этом выясняется: соблюдает ли учреждение требование законодательства о подчинении главного бухгалтера непосредственно руководителю; утверждены ли должностные инструкции для работников бухгалтерии; распределены ли служебные обязанности в бухгалтерии по функциональному признаку. Также проверяется наличие и соблюдение утвержденного руководителем графика документооборота, применение унифицированных форм финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации, ведение предусмотренных нормативными документами регистров бухгалтерского учета. Исследуются правильность и своевременность оформления журнала-ордера, оборотных ведомостей и соответствие итогов оборотов и остатков, приведенных в них, данным синтетического учета, соответствие остатков на начало года остаткам в регистрах учета за предыдущий год. Кроме того, контролеры проверят, как хранятся вышеперечисленные документы текущего года и прошлых лет.
Инспекторы могут изучить и правильность оформления первичных документов (правильность заполнения реквизитов, наличие исправлений, не оговоренных в установленном порядке, подлинность подписей должностных и материально ответственных лиц, правильность подсчетов в документах, достоверность первичных документов).
Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, при необходимости может быть установлена путем проведения встречных проверок контрагентов учреждения.
Оформление результатов проверки
К сожалению, сроки подготовки актов ревизии законодательно не определены. На практике они составляют от полутора до двух недель.
Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. Первая должна содержать: тему ревизии; дату и место составления акта; сведения о том, кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата выдачи удостоверения), ссылку на плановый характер ревизии, на задание; проверяемый период и сроки проведения ревизии; полное наименование и реквизиты учреждения, ИНН; ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации; сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности учреждения; сведения об имеющихся лицензиях; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, перечень лицевых счетов, открытых в органах казначейства; сведения о том, кто в проверяемый период имел право первой подписи и кто являлся главным бухгалтером, кем и когда проводилась предыдущая ревизия и какие меры приняты по ее результатам.
В описательную часть акта входят разделы, соответствующие вопросам, прописанным в программе проверки. Здесь должна присутствовать такая информация: характер нарушения, когда и какими распоряжениями оно обусловлено, чем вызвано (объяснение руководителя проверяемого учреждения в дополнение к акту), последствия нарушения, какая сумма нецелевого использования и санкций возмещена в процессе проверки (если возмещение производилось), какие меры приняты для устранения нарушения до окончания проверки. Заметим, при ссылке на какую-либо статью ЭКР инспекторы должны указать не только код статьи, но и его точное наименование.
В обязательном порядке делают ссылки на соответствующие нормативные документы, которые нарушены или не соблюдены, и на внутренние документы учреждения, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей (приказы, распоряжения руководителя (его заместителей), выполнение которых привело к нецелевому использованию средств бюджета).
Сведения о нарушениях отражаются в акте отдельно по каждому факту нарушения с обязательным приложением к нему заверенных копий документов, которые подтверждают факт нецелевого использования бюджетных средств.
Должностные лица учреждения вправе ознакомиться с актом в течение одного-трех дней. Если они не согласны с фактами, изложенными в акте, то могут подписать его со своими замечаниями. Замечания могут быть сформулированы сразу при ознакомлении с актом или направлены в адрес Счетной палаты в течение пяти рабочих дней. При несогласии должностного лица подписать акт даже с замечаниями контролеры фиксируют отказ с обязательным указанием даты, времени, обстоятельств отказа и данные свидетелей.
Датой окончания проверки считается дата принятия решения по результатам проверки коллегией Счетной палаты, которой направляется отчет о проверке за подписью аудитора Счетной палаты. Рассмотрев все материалы, коллегия может:
— принять решение о завершении проверки либо о продолжении ревизии с утверждением программы дополнительной углубленной проверки;
— выслать учреждению представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (ст. 23 Закона). Представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок (если же срок не указан — в течение 20 дней со дня получения). О принятом решении и мерах по его реализации следует уведомить Счетную палату;
— при выявлении на проверяемых объектах нарушений ведения хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых учреждений обязательные для исполнения предписания (ст. 24 Закона);
— направить результаты ревизии в вышестоящую организацию;
— направить материалы в правоохранительные органы;
— направить материалы по итогам контрольных мероприятий в налоговую инспекцию (в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Счетной палатой и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от 10 июля 2001 г. N 01-810/15 и БГ-16-06/70).
Обратите внимание: Счетная палата не вправе применять к учреждению санкции. Кодекс об административных правонарушениях в данном случае предусматривает лишь возможность наложения штрафа за невыполнение вынесенных Счетной палатой распоряжений, требований, предписаний, представлений (п. 1 ст. 19.4, п. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 КоАП РФ). Однако в любом случае такие дела рассматривает суд (п. 1 ст. 23.1 КоАП РФ), Счетная палата может только составлять протоколы об административных правонарушениях (п. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Правда, при неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний ревизоров коллегия Счетной палаты может принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых учреждений (ст. 24 Закона), предварительно получив согласие Государственной Думы.
Заметим, законодательство не предусматривает возможности обжалования актов (отчетов), решений Счетной палаты в административном порядке. Отменить предписание или внести в него изменения может только коллегия Счетной палаты (ст. 24 Закона). Что касается судебного обжалования, то отменить можно только предписание. Обращаться к служителям Фемиды за отменой представлений, распоряжений о проведении проверки зачастую бывает бессмысленно (постановление ФАС Московского округа от 18 января 2005 г. по делу N КА-А40/12501-04).
А.В. Бликанов,
ведущий специалист Контрольно-счетной палаты
Кабардино-Балкарской Республики
“Бюджетный учет“, N 6, июнь 2007 г.

История

XVIII век

Прототипом Счётной палаты Российской Федерации была Камер-коллегия, созданная при Петре I. Учреждена она была в 1718 году для заведования казёнными сборами и некоторыми отраслями государственного хозяйства. До этого времени в казне российских царей был полнейший беспорядок. Идеологом и создателем счётной палаты был Пётр Аксёнов. Он первый в 1719 году вёл в Камер-коллегии ведомость прихода и расхода денежной казны в государстве и подавал Государю каждую неделю ведомости о движении сумм по донесениям, поступавшим в коллегию. Сверх того, Пётр Аксёнов составил формы ведения отчётности по Камер-коллегии. Назначенный комиссаром особой отчётной конторы, он обучил присланных из всех мест канцелярских служителей порядку отчётности. В 1725 году Сенат определил Петра Аксёнова камериром, а в 1731 году секретарём.

XIX-XX век

С 1811 по 1918 год существовала должность государственного контролёра. В январе 1918 года эта должность была упразднена; вместо неё была создана Центральная контрольная коллегия; вместо губернских контрольных палат — губернские учётно-контрольные коллегии.

В июле 1918 года Центральная контрольная коллегия была преобразована в Народный комиссариат государственного контроля РСФСР. В 1920 году комиссариат был реорганизован в Рабоче-крестьянскую инспекцию в центре и местные рабоче-крестьянские инспекции на местах, на Дальнем Востоке государственный контроль осуществляли Центральный народный государственный контроль, во главе с народным государственным контролёром, в центре и местные народные государственные контроли и отряды народного государственного контроля (во главе с начальниками отрядов) на местах. В 1934 году Рабоче-крестьянская инспекция была упразднена; её функции были переданы уполномоченному Комиссии советского контроля СССР (КСК) по РСФСР на государственном уровне, уполномоченным КСК СССР в областях, районах и городах на местном уровне. В 1940 году был воссоздан Народный комиссариат государственного контроля; функции местных уполномоченных КСК СССР перешли главным контролёрам на местах.

В 1957 году Министерство государственного контроля было преобразовано в Комиссию советского контроля Совета министров РСФСР, в 1961 году она в свою очередь была переименована в Комиссию государственного контроля Совета министров РСФСР, функции главных контролёров перешли к группам государственного контроля Комиссии государственного контроля Совета министров РСФСР. В 1962 году Комиссия государственного контроля Совета министров РСФСР была преобразована в Комитет партийно-государственного контроля бюро ЦК КПСС и Совета министров РСФСР; областные, районные и городские группы государственного контроля КГК СМ РСФСР — в областные, районные и городские комитеты партийно-государственного контроля. В 1966 году был преобразован в Комитет народного контроля РСФСР; областные, районные и сельские комитеты партийно-государственного контроля — в областные, районные и сельские комитеты народного контроля соответственно.

XX-XXI век

В 1991 году была учреждена должность Главного государственного инспектора РСФСР, а в 2000-х годах возникла должность главного федерального инспектора в субъектах Российской Федерации. 10 октября 1991 года Законом РСФСР «О бюджетном регулировании и бюджетном процессе в РСФСР» создана Контрольно-счётная палата РСФСР, однако уже 7 февраля 1992 года она была реорганизована в Контрольно-бюджетный комитет при Верховном Совете РСФСР. Счётная палата Российской Федерации создана на основании Конституции Российской Федерации 1993 года, и с того же момента началось создание областных контрольно-счётных палат в областях, с 1997 года в городах, с 2006 года в районах.

Статус и правовые основы деятельности

Статус и основные правовые основы деятельности Счётной палаты Российской Федерации определяется:

  1. Конституцией Российской Федерации:
    • статья 101, п. 5 — Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счётную палату, чтобы осуществлять контроль того, как исполняется федеральный бюджет, при этом состав и порядок деятельности Счётной палаты определяется ФЗ от 05.04.2013 № 41-ФЗ (см. ниже)
    • статья 102, п. 1, и) — Совет Федерации назначает заместителя Председателя Счётной палаты и одну половину состава аудиторов Счётной палаты
    • статья 103, п. 1, д) — Государственная Дума, во-первых, назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счётной палаты, а, во-вторых, назначает вторую половину её аудиторов.
  2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», — Счётная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему.
  3. Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ:
    • статья 145, п. 5
    • статья 145, п. 12
    • статья 157, п. 1
    • статья 157, п. 4
    • статья 164
    • статья 166, п. 2, п. 4
    • статья 167.1
    • статья 195
    • статья 201
    • статья 213, п. 2
    • статья 231, п. 2
    • статья 264.4 и 264.9
    • статья 265—270
    • статья 265, п. 2

В своей деятельности Счётная палата Российской Федерации руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы.

В рамках своих задач Счётная палата Российской Федерации обладает организационной и функциональной независимостью.

Счётная палата является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.

Наделена правовым статусом юридического лица.

Аудиторы имеют статус федеральных министров.

Структура Счётной палаты Российской Федерации

Счётная палата Российской Федерации состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, остальные 6 аудиторов и Заместитель Председателя — Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Счётной палаты Российской Федерации

  • Кудрин, Алексей Леонидович (назначен Госдумой 22 мая 2018)

Заместитель Председателя Счётной палаты Российской федерации

  • Чистова Вера Ергешевна (назначена Советом Федерации 25 Сентября 2013)

Аудиторы Счётной палаты Российской Федерации

  • Агапцов Сергей Анатольевич (назначен Советом Федерации 25 Сентября 2013)
  • Блинова Татьяна Викторовна (назначена Советом Федерации 29 мая 2015)
  • Богомолов Валерий Николаевич (назначен Госдумой 20 Сентября 2013)
  • Зайцев Дмитрий Александрович (назначен Госдумой 22 Ноября 2018)
  • Каульбарс Алексей Александрович (назначен Госдумой 22 Ноября 2018)
  • Мануйлова Татьяна Николаевна (назначена Советом Федерации 25 Сентября 2013)
  • Орлова Светлана Юрьевна (назначена Советом Федерации 23 ноября 2018)
  • Перчян Андрей Виленович (назначен Госдумой 20 Сентября 2013)
  • Росляк Юрий Витальевич (назначен Советом Федерации 25 Сентября 2013)
  • Рохмистров Максим Станиславович (назначен Госдумой 20 сентября 2013)
  • Мень Михаил Александрович (назначен Советом Федерации 20 Июня 2018)
  • Штогрин Сергей Иванович (назначен Госдумой 20 Сентября 2013)

Руководитель аппарата Счётной палаты Российской Федерации

  • Савельев Олег Генрихович
  • Заместители руководителя аппарата:
    • Шипилева Елена Михайловна
    • Глаголев Алексей Владимирович
    • Лисютин Евгений Викторович

Аппарат Счётной палаты Российской Федерации

Аппарат Счётной палаты Российской Федерации — орган, осуществляющий правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, паспортно-визовое, финансовое, транспортное, материально-техническое, хозяйственное, жилищное, социально-бытовое, медицинское, санаторно-курортное, протокольное, культурное обеспечение деятельности Председателя Счётной палаты Российской Федерации, заместителя Председателя Счётной палаты Российской федерации, аудиторов Счётной палаты Российской федерации, руководителя Аппарата Счётной палаты Российской Федерации и работников Аппарата Счётной палаты Российской Федерации. Действует на постоянной основе.

Штатная численность гражданских служащих аппарата в 2012 году составила 1202 человека.

  • Секретариат Председателя Счётной палаты Российской Федерации
  • Секретариат заместителя Председателя Счётной палаты Российской Федерации
  • Секретариаты аудиторов Счётной палаты Российской Федерации
    • Отдел по защите государственной тайны
    • Отдел по взаимодействию с органами государственной власти Российской Федерации
  • Департамент внешних связей
    • Отдел сотрудничества с зарубежными высшими органами государственного финансового контроля
    • Отдел сотрудничества с международными организациями высших органов государственного финансового контроля и ООН
    • Отдел по взаимодействию с контрольно-счётными органами
  • Департамент документационного обеспечения, планирования и контроля Счётной палаты Российской Федерации
    • Отдел обеспечения работы Коллегии
    • Отдел делопроизводства и Центрального архива Счётной палаты Российской федерации
    • Отдел контроля и электронного документооборота
    • Отдел по работе с обращениями граждан и обеспечению деятельности Общественной приёмной Счётной палаты Российской Федерации
    • Отдел планирования и организации контрольных мероприятий
    • Общий отдел
  • Департамент информатизации
    • Отдел развития и сопровождения информационных ресурсов, формирования баз данных
    • Отдел развития и сопровождения информационных технологий
    • Отдел эксплуатации сетевых ресурсов
    • Отдел информационно-технического взаимодействия с внешними информационными системами
  • Сводный департамент
  • Правовой департамент
    • Отдел мониторинга законодательства и аналитической работы
    • Отдел правового обеспечения деятельности
    • Отдел правового обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности
    • Отдел правового редактирования и лингвистической экспертизы
  • Департамент информации
  • Финансовый департамент
    • Финансово-экономический отдел
    • Отдел бухгалтерского учёта и отчётности
  • Департамент управления делами
    • Отдел организационного и конкурсного обеспечения
    • Отдел социально-бытового и транспортного обеспечения
    • Отдел материально-технического обеспечения
  • Департамент кадров и государственной службы
    • Отдел по работе с персоналом
    • Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений
    • Отдел переподготовки, повышения квалификации и правового обеспечения государственной гражданской службы
  • Департамент макроэкономического анализа и методологического обеспечения