Протокол электронного аукциона

Рассмотрение вторых частей заявок по 44-ФЗ

Обе части заявки участники формируют в личном кабинете на электронной торговой площадке. Подают их одновременно. В первой части содержится согласие на поставку товара, оказание услуги, выполнение работы. Также участник вправе приложить изображение продукции.

Что указывается во второй части заявки:

  • данные об участнике: ФИО или название (в зависимости от того, физлицо или юрлицо подает заявку), адрес, контакты, ИНН;
  • бумаги, о соответствии всем требованиям, прописанным в документации к аукциону;
  • документы, подтверждающие качество товара;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • документы о преимуществах;
  • декларация о принадлежности к предприятиям малого или среднего бизнеса (при необходимости).

Наш адрес местонахождения, указанный в составе второй части заявки, не соответствует копии выписки из ЕГРЮЛ и копии устава. Может ли такую заявку заказчик признать не соответствующей требованиям аукционной документации?
Да, может, так как участник закупки несет ответственность за информацию, которая была предоставлена при аккредитации на электронной площадке. При этом само требование о предоставлении копий выписки из ЕГРЮЛ и устава неправомерно: эти документы подаются участником при аккредитации на электронной площадке.

Больше ответов «

После того как направлены обе части, оператор ЭТП присылает в личный кабинет уведомление с номером, присвоенным заявке.

Порядок рассмотрения заявок указан в статье 69 44-ФЗ:

  1. Комиссия рассматривает первые части заявки и решает, кого из участников можно допустить до самого аукциона;
  2. Проводится аукцион с понижением цены, в рамках которого комиссия выбирает лучшее предложение с самой низкой стоимостью контракта;
  3. Оформляется протокол;
  4. Комиссия рассматривает вторые части заявок до того, как найдет 5 соответствующих всем требованиям из предложений с самой низкой ценой;
  5. Определяется победитель — участник, предложивший самую меньшую стоимость контракта, чья заявка соответствует требованиям закона и заказчика;
  6. По итогам рассмотрения вторых частей заявок оформляется протокол подведения итогов аукциона.
  • Документация об электронном аукционе с изменениями 1 июля Скачать в .docx
  • Протокол подведения итогов электронного аукциона Скачать в .doc

Срок рассмотрения вторых частей заявок 44-ФЗ

Срок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона в 2018 году не изменился. Он по-прежнему составляет максимум три дня. Срок рассмотрения вторых частей заявок 44-ФЗ отсчитывается с момента публикации в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

При рассмотрении вторых частей заявок комиссия по закупкам проверяет предложения на соответствие требованиям заказчика, то есть положениям документации об аукционе. Порядок и срок рассмотрения вторых частей заявок установлен в законе. После окончания аукциона оператор ЭТП выбирает 10 заявок с самой низкой ценой контракта и в порядке ранжирования направляет их заказчику. Вторые части именно этих заявок рассматривают члены аукционной комиссии. Если в аукционе принимали участие менее 10 участников, комиссия рассматривает вторые части всех поданных заявок.

Рассмотрение вторых частей заявок по 44-ФЗ происходит следующим образом. Члены комиссии в порядке возрастания предложенной цены проверяют предложения на соответствие требованиям закона и заказчика, пока не наберется 5, отвечающих всем условиям. Рассмотрение начинается с заявки участника, предложившего самую низкую стоимость контракта.

Когда рассмотрение поданных на электронный аукцион заявок закончено, результаты вносят в протокол. Победителем считается участник, который предложил лучшую цену, а его заявка, ее первая и вторая части, признаны соответствующими всем требованиям.

Внимание

В 2018 году изменился срок рассмотрения первых частей заявок на аукцион. Если НМЦК менее 3 млн руб., заказчику отведен на это всего 1 рабочий день.

Итоги рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

По итогу рассмотрения вторых частей заявок члены комиссии могут принять решение о недопуске участника. Это возможно, если он:

  • указал информацию, которая не соответствует документации об аукционе;
  • предоставил неполные или недостоверные данные о себе или товаре (работе или услуге).

В протоколе подведения итогов аукциона комиссия отражает причину отклонения заявки каждого участника. Процедуру могут признать несостоявшейся, если соответствующей требованиям признали только одну заявку или не признали ни одной.

Также в протоколе члены комиссии указывают идентификационные номера пяти заявок, которые были отобраны ими и соответствуют всем требованиям.

Участникам важно знать, что они могут пожаловаться на нарушение срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Заказчику грозит наказание по частям 13-14 статьи 7.30 КоАП РФ. Санкция за нарушение срока рассмотрения 2 частей заявок по 44-ФЗ менее чем на два рабочих дня — 3 тыс. руб. штрафа. Если сроки рассмотрения вторых частей заявок в электронном аукционе нарушены более чем на 2 дня, сумма возрастает до 30 тыс. руб.

Протокол подведения итогов электронного аукциона
Протокол подведения итогов электронного аукциона публикуют вместе с протоколом рассмотрения вторых частей заявок. По этому протоколу, помимо номера закупки, состава комиссии и даты подведения итогов, обратите внимание на корректное наименование участника. А именно — на кавычки, заглавные буквы, организационно-правовую форму:

ОАЭФ. Где найти протокол рассмотрения первых частей заявок?

добрый день
по сути вопроса нашел такие рассуждения в интернете
О некоторых особенностях размещения заказов и порядка проведения открытых аукционов в электронной форме операторами электронных торговых площадок после 1 января 2011 года.
В этой статье рассматриваются возможные правовые последствия несвоевременного размещения протокола рассмотрения первых частей заявок оператором электронных торговых площадок в открытом доступе.
После 1 января 2011 года все заказы для государственных и муниципальных нужд надлежит размещать на общероссийском информационном портале zakupki.gov.ru. С этого момента в действиях операторов электронных торговых площадок при размещении информации о проведении открытых аукционов в электронной форме можно отметить некоторые важные особенности. Они перестали размещать в открытом доступе протоколы рассмотрения первых частей заявок.
При проведении торгов спорным моментом всегда является отказ в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа. Анализ действий операторов электронных торговых площадок начинается, как правило, с возникновения конфликта между заказчиком и участником торгов.
Рассмотрим следующую ситуацию. Оператор не разместил в открытом доступе на сайте zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) протокол рассмотрения первых частей заявок (далее – Протокол) аукциона, ссылаясь на следующие основания: «На основании частей 6, 8 ст. 41.9, части 13 ст. 41.10 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок не доступен на электронной площадке до подведения итогов аукциона».
Правомочны ли действия Оператора?
Часть 6 ст. 41.9 содержит норму о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки. А часть 8 этой же статьи предписывает оператору электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении. На первый взгляд указанные положения ФЗ-94 не содержат правил, предписывающих Оператору размещать протокол рассмотрения первых частей заявок на электронной торговой площадке, а также на портале zakupki.gov.ru. На практике возникает ситуация, когда ярлык протокола есть, а информация, в нем содержащаяся не доступна для заинтересованных лиц.
Данные действия Оператора не соответствуют правилам ФЗ-94 и нарушают права участников размещения заказа. Во-первых, не смотря на то, что часть 6 ст. 41.9 не содержит прямого указания Оператору о размещении данного протокола на ЭТП, это не означает, что протокол не должен быть размещен в открытом доступе. Причиной тому не совсем понятная формулировка о том, что протокол направляется Оператору. Что делать Оператору с данным протоколом не указано. В иных нормах закона прямо сказано, заказчик размещает тот или иной протокол, хотя практически он его также направляет Оператору для последующего размещения на ЭТП. Следовательно, можно сделать вывод, что согласно нормы части 6 ст. 41.9 закона протокол рассмотрения первых частей заявок направляется Оператору для дальнейшего размещения на ЭТП и официальном сайте, где и должен быть размещен Оператором.
Во-вторых, согласно правила части 6 ст. 41.2 ФЗ-94 с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы. Систематический анализ правил частей 6, 9 ст. 41.2 и части 6 ст.41.9 ФЗ-94 позволяет сделать вывод о том, что у Оператора возникает обязанность размещать Протокол рассмотрения первых частей заявок на ЭТП и соответственно сайте zakupki.gov.ru в открытом доступе сразу после получения Оператором указанного протокола от Заказчика.
В-третьих, действия Оператора, связанные с неразмещением или несвоевременным размещением в открытом доступе протокола рассмотрения первых частей заявок, могут привести, а зачастую и приводят к нарушению прав участников размещения заказа. В частности может быть нарушено право участника размещения заказа на обжалование действий аукционной комиссии Заказчика в случае неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе. Правила части 2.1. ст. 57 ФЗ-94 определяют десятидневный срок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1, а также определяют начало течения этого срока с момента размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Исходя из вышеприведенных правил десятидневный срок обжалования действий (бездействия) членов аукционной комиссии начинает исчисляться с момента размещения протокола рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрим пример из практики.
Заказчик – Институт благородных парней. Участник размещения заказа – ООО «Ромашка-Люкс». (Названия заказчика и участника изменены.) Согласно данных сайта zakupki.gov.ru протокол в нашем случае размещен на сайте в 14:35 09.03.2011 г., извещение от Оператора ЭТП об отклонении заявки ООО «Ромашка-Люкс» направлено в адрес участника 09.03.2011 г., однако информация, содержащаяся в протоколе, участнику не доступна, а именно не доступна информация о фамилиях, именах, отчествах членов аукционной комиссии, принявших решение об отказе в допуске к участию в аукционе. Согласно п.1 части 1 ст. 58 ФЗ-94 жалоба должна содержать фамилии, имена, отчества членов аукционной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются. Жалоба, которая их не содержит данной информации, должна быть возвращена участнику размещения заказа. ООО «Ромашка-Люкс» не имеет возможности обжаловать действия членов аукционной комиссии до опубликования Протокола рассмотрения первых частей заявок, который будет опубликован только вместе с протоколом подведения итогов аукциона. Аукцион состоится 14.03.2011 г. Шестидневный срок на подписание протокола подведения итогов данного аукциона истекает 20.03.2011 г. Протокол размещается на ЭТП 21.03.2011 г., а это двенадцатый день. Обжалование возможно только в судебном порядке. Срок на обжалование в порядке, предусмотренном ФЗ-94, истек. Право ООО «Ромашка-Люкс» на обжалование в административном порядке нарушено.
Сложившаяся ситуация может привести к отмене результатов уже состоявшегося аукциона и его повторному проведению. В результате заказчик теряет время, заказ разместить не удается, не говоря уже о штрафных санкциях, которые могут последовать со стороны контролирующих органов. Для того, чтобы избегать в будущем подобных ситуаций законодателю целесообразно конкретизировать права и обязанности операторов электронных торговых площадок, уточнить сферу их ответственности. Наши знания и опыт могут быть полезны в совершенствовании законодательной базы госзакупок.