Профилактический учет в полиции

Профучет в МВД РФ

Профучет — постановка на профилактический учет в органах внутренних дел лиц, склонных к совершению административных правонарушений и преступлений — является одной из мер индивидуальной профилактики правонарушений и рецидива преступлений.

Основания постановки на профилактический учет, формы и методы осуществления индивидуальных профилактических мероприятий для отдельных категорий лиц определены в законодательном порядке и регламентированы ведомственными нормативными актами. Наиболее часто применяется форма предупреждения рецидивной преступности — административный надзор полиции за отдельными категориями лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

Предыстория

В начале 90-х годов XX века в результате реформирования законодательства отлаженная система индивидуальной профилактики преступлений была изменена, в результате чего в законе РФ «О милиции» из функциональных обязанностей милиции была исключена обязанность осуществлять индивидуальную профилактическую работу в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы и других категорий. Свое решение законодатели мотивировали недопустимостью дальнейшего вмешательства милиции в личную жизнь тех, кто уже понес наказание за совершенные противоправные деяния и является полноправным гражданином 1.

Практика

В настоящее время порядок проведения участковым уполномоченным полиции индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете, регламентируется приказом МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 г. «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» 2.

В настоящее время участковые инспекторы проводят индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоящих на профилактическом учете:

1. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренных федеральными законами (то есть поднадзорными лицами), а также освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего
2. Больными алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих.
3. Совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих
4. Совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий.
5. Входящими в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
6. С теми, кому назначено административное наказание за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача.

Компетенция инспектора

В компетенции инспектора — осуществление контроля над поведением:

  • Осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно.
  • Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН.

Постановка на профучет

Профилактический учет граждан, проживающих на административном участке, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы устанавливается решением начальника территориального органа МВД России при поступлении:

  • Сообщения из исправительного учреждения и постановления суда для лица, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены ограничения в соответствии с федеральным законом.
  • Медицинских документов из медицинской организации, на лицо, больное алкоголизмом или наркоманией, состоящее на учете в медицинской организации и представляющее опасность для окружающих.
  • Рапорта участкового уполномоченного полиции на имя начальника территориального органа МВД России, согласованного с начальником ОУУП, о необходимости постановки на профилактический учет гражданина, входящего в одну из указанных выше категорий.
  • Сообщения из территориального органа или уголовно-исполнительной инспекции Федеральной службы исполнения наказаний и копии приговора суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, несвязанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.
  • Информации ПДН о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН.

Виды профилактических работ

Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции включает:

  • Проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете.
  • Наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения.
  • Опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц.
  • Применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактических учетах и нарушающим законодательство Российской Федерации.

Сроки профучета по категориям

Срок нахождения на профилактическом учете устанавливается в отношении лиц:

  • Освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены ограничения в соответствии с федеральным законом, — до истечения срока, установленного решением суда.
  • Больных алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в медицинской организации и представляющих опасность для окружающих, — до срока снятия их с учета в медицинской организации.
  • Допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих, административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий, входящих в неформальные молодежные объединения противоправной направленности — один год с момента постановки на профилактический учет.
  • Осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно, — до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятия с учета в территориальном подразделении уголовно-исполнительной системы).
  • Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, — до снятия с учета в ПДН.

Снятие с учета

Основаниями для снятия лиц с профилактического учета и прекращения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в территориальных органах МВД России, отделах (отделениях, пунктах) полиции являются:

  • Окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете.
  • Осуждение к лишению свободы и направление к месту отбывания наказания.
  • Прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в дальнейшем наблюдении.
  • Прохождение военной службы по призыву в вооруженных силах Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, воинских формированиях и органах.
  • Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда.
  • Смерть гражданина.

Снятие лиц, состоящих на учете в территориальных органах МВД России, с профилактического учета и прекращение индивидуальной профилактической работы с ними производится решением начальника территориального органа МВД России по рапорту участкового уполномоченного полиции, согласованному с начальником ОУУП.

Срок нахождения на профилактическом учете может продлеваться при совершении лицами, состоящими на профилактическом учете, административных правонарушений (против порядка управления и (или) посягающие на общественный порядок и общественную безопасность) и поступлении на них неоднократных (двух и более) жалоб в течение года, решением начальника территориального органа МВД России по рапорту участкового уполномоченного полиции, согласованному с начальником ОУУП.

Индивидуально-профилактическая работа.

Индивидуальную профилактическую работу (ИПР) с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации осуществляют посредством психолого-педагогического, медико-социального и воспитательного сопровождения, а также посредством оказания конкретных видов услуг.

ИПР включает в себя социальную адаптацию, социальную реабилитацию, мероприятия по защите прав, сопровождение индивидуального развития ребёнка, оказание помощи семье, организацию обучения, отдыха, трудоустройства.

Мероприятия индивидуально – профилактической работы:

— социальная адаптация (проведение профилактических бесед, разъяснение прав и обязанностей, степени ответственности за нарушение прав и интересов ребёнка, переориентация, направление в центры психолого-педагогической помощи и т.д.);

— социальная реабилитация (направление в социально-реабилитационные центры и т.д.);

— по защите права на образование, отдых, труд (устройство в дошкольное образовательное учреждение, школу, направление в лагерь, санаторий, организация досуга, устройство на работу, временная занятость и т.д.);

— по защите жилищных прав (постановка на контроль жилой площади, подача искового заявления в суд или ходатайства в прокуратуру в защиту нарушенных жилищных прав и т.д.);

— по защите имущественных прав (взыскание алиментов с другого родителя или оформление нотариально заверенного соглашения о содержании детей, содействие в оформлении пенсий и пособий, вопросы наследования, контроль за соблюдением прав при совершении сделок и т.д.);

— по защите неимущественных прав (право на имя, на воспитание обоими родителями, на общение с другими родственниками, на учёт мнения ребёнка, на защиту от злоупотребления со стороны законных представителей и иных лиц и т.д.);

— оказание различных видов помощи (гуманитарная, материальная, психолого-педагогическая, медицинская и т.д.).

Устройство и дальнейшая поддержка.

Оказание различных видов помощи по устройству детей, оставшихся без попечения родителей (установление опеки или попечительства, передача на воспитание в приёмную семью, усыновление, устройство в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и временному устройству в приюты, социально-реабилитационные центры для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, педиатрические отделения больниц.

деятельность специалистов по сопровождению несовершеннолетних правонарушителей в учреждении состоит из нескольких этапов:

I этап: первичная оценка состояния и потребностей семьи несовершеннолетнего

II этап: реализация ИПР (реабилитационная работа с несовершеннолетним, реабилитационная работа с семьей);

III этап: анализ эффективности индивидуального плана сопровождения

Ситуация Решение
Сведения указывают на то, что это семья находится в трудной жизненной ситуации Семья ставится на учёт в учреждение социальной защиты населения.
Сведения указывают на то, что семья относится к категории, находящейся в социально опасном положении В случае выявления факта жестокого обращения с детьми или выявления детей, оставшихся без попечения родителей Семья постановлением комиссии ставится на учёт в КДН и ЗП, а также в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для организации межведомственной индивидуальной социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи. Незамедлительно сообщается в прокуратуру, органы внутренних дел, органы опеки и попечительства

Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности, несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними всех субъектов профилактики.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР)

Индивидуальная программа реабилитации инвалида – это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Это означает, что в индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и реабилитационные услуги, необходимые инвалиду для ведения полноценной независимой жизни.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Формат карты ИПР. С 2005 года на всей территории РФ действует единая форма ИПР, которая была утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29 ноября 2004 г. N 287 Карта ИПР подразделяется на несколько частей. Начинается она с подробных индивидуальных сведений об инвалиде. Этот раздел, помимо анкетных данных, включает в себя сведения:

1. об образовательном уровне (общем и профессиональном); 2. о профессиях и специальностях, квалификации и выполняемой к моменту освидетельствования работе (если таковая есть или была); 3.о группе инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности. На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа.

Карта ИПР включает следующие разделы:

1. медицинская реабилитация 2. социальная реабилитация 3. профессиональная реабилитация. 4. Психолого-педагогическая реабилитация (для детей до 18 лет). Медицинская реабилитация инвалидов осуществляется с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функций организма человека.

Медицинская реабилитация включает:

1. Восстановительную терапию. 2. Реконструктивную хирургию. 3. Протезирование и ортезирование. 4. Обеспечение техническими средствами медицинской реабилитации. 5. Санаторно-курортное лечение неработающих инвалидов.

В разделе “социальная реабилитация” предусмотрены:

1. информирование и консулльтирование по вопросам реабилитации, 2. оказание юридической помощи, 3. социально-психологический и социально-культурный патронаж семьи, имеющей инвалида, 4. адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности, 5. технические средства реабилитации для бытовой и общественнй деятельности, 6. психологическая реабилитация, 7. социокультурная реабилитация, 8. реабилитация средствами физической культуры и спорта. Профессиональная реабилитация инвалида — это процесс и система восстановления конкурентоспособности инвалида на рынке труда.

Программа профессиональной реабилитации включает в себя следующие мероприятия и услуги:

1. рекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда, 2. Профессиональная ориентация. 3. Профессиональное обучение (переобучение), 4. содействие в трудоустройстве, 5. технические средства реабилитации для профессионального обучения (переобучения) или труда. Программа психолого-педагогической реабилитации для детей до 18 лет включает следующие мероприятия: 1. получение дошкольного воспитания и обучения, 2. получение общего образования, 3. психолого-педагогическая коррекционная работа, 4. технические средства реабилитации для обучения. Итак, карта ИПР включает несколько разделов. Самыми важными являются разделы, включающие реабилитационные мероприятия по медицинской, социальной профессиональной и психолого-педагогической реабилитации. Каждый раздел состоит из двух частей. В первой намечаются мероприятия, услуги и технические средства, необходимые инвалиду для реабилитации. Вторая часть содержит сведения об исполнителях, формах реабилитации, о сроках выполнения программы и результатах проведённой реабилитации (либо причинах невыполнения программы).

Отчет по практике на примере отдела полиции № 20 отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Факультет Подготовки сотрудников правоохранительных органов

ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА

Челябинск- 2013

Фамилия, имя, отчество студента

Дутчак Евгений Степанович

Форма обучения заочная

Специальность Юриспруденция

Учебная группа

Место прохождения практики

ОП № 20 О МВД России по Саткинскому району

Руководители практики:

  • Университет

(ФИО, должность, кафедра)

  • Предприятие (организация)

Карачёв Денис Султанович начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних

Сроки практики:

начало » 03 » июня 2013 г.

окончание » 26 » июня 2013 г.

Дата

Часы

Выполненные работы

Подпись руководителя

6 ч.

Ознакомление со служебной деятельностью отдела полиции № 20, входящих в него структурных подразделений, в том числе отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20.

6 ч.

Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность службы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, в том числе Приказ МВД России от 31.12.2012 года № 1166.

6 ч.

Изучение должностных инструкций участкового уполномоченного полиции, старшего участкового уполномоченного полиции, начальника отделения участковых уполномоченных полиции.

6 ч.

Присутствовал при получении объяснений от административных правонарушителей, составлении на них административных протоколов за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КРФ об АП «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», опросе свидетелей по данным административным правонарушениям (Приложение 1).

6 ч.

Присутствовал во время приема граждан участковым

уполномоченным полиции ОП № 20, получении заявлений от потерпевших, их опросе и регистрации заявлений.

10.06.2013

6 ч.

Совместно с УУП ОП № 20 печатала текст постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по признакам состава преступлений, предусмотренных ст. 115, ст.

116 УК РФ «Побои» (Приложение 2).

6 ч.

Участвовал при проведении участковым уполномоченным полиции осмотра места происшествия, составлении им протокола осмотра места происшествия.

6 ч.

Участвовал в составлении административного протокола на иностранного гражданина по ст. 18.8 КРФ об АП «Нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ», получении от него объяснения, вынесении начальником ОП № 20 определения по делу об административном правонарушении и передаче протокола в ОУФМС г. Сатка.

6 ч.

Совместно с руководителем практики составлял указания участковым уполномоченным полиции по материалам доследственной проверки, уведомления об отказе в возбуждении уголовного дела.

6 ч.

Составлял направления для прохождения гражданами судебно-медицинского освидетельствования граждан у судебно-медицинского эксперта.

6 ч.

Совместно с руководителем практики принимал от граждан заявление о принятии к производству дела частного обвинения, передаче его в судебный участок № 4 г. Сатка и Саткинского района (Приложение 3).

6 ч.

Совместно с руководителем практики составлял постановление о передаче материалов по подследственности в следственное отделение по г. Сатка СУ СК РФ по Челябинской области (Приложение 4).

6 ч.

Совместно с руководителем практики систематизировал и сшивала материал об отказе в возбуждении уголовного дела.

6 ч.

Печатал текст определения о возвращении административного дела по месту составления административного протокола.

6 ч.

Присутствовал при допросе подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 УК РФ в СО ОП № 20.

25.06.2013

6 ч.

Присутствовал при принятии устного заявления о преступлении.

6 ч.

Подведение итогов практики.

Руководитель практики

Начальник отделения участковых уполномоченных полиции

и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20

Отчет студента по практике

Вступительная часть

Я проходил практику в отделении участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области в должности помощника участкового уполномоченного полиции.

Отдел полиции № 20 (г. Бакал) входит в состав Отдела Министерства внутренних дел по Саткинскому району Челябинской области. В состав отдела полиции № 20 входят следующие подразделения: отделение участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, отделение уголовного розыска, следственное отделение, отделение дознания, дежурная часть, отделение по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства. Всего в отделе полиции № 20 служит 27 сотрудников.

Личный состав отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 состоит из 7 сотрудников: начальник отделения, старший участковый уполномоченный полиции и 5 участковых уполномоченных полиции.

Руководителем практики являлся начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 майор полиции Карачёв Денис Султанович.

98. Начальник ОУУП ПДН:

98.1. Организует профессиональную служебную и физическую подготовку, проводит индивидуальную воспитательную, культурно-просветительную, психологическую и социальную работу, а также работу по укреплению служебной дисциплины и законности среди участковых уполномоченных полиции.

98.2. Обеспечивает проведение занятий в системе профессиональной служебной и физической подготовки с участковыми уполномоченными полиции по изучению законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, правовых актов МВД России по вопросам профилактики преступлений и административных правонарушений.

98.3. Осуществляет повседневное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, подводит итоги их работы.

98.4. Проверяет до начала инструктажа прибытие участковых уполномоченных полиции на службу в соответствии с графиком, наличие оружия, средств связи, специальных средств. При невыходе участкового уполномоченного полиции организует его замену, а при обнаружении недостатков в экипировке принимает меры по их устранению.

98.5. Контролирует своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, по которым производство предварительного следствия необязательно.

98.6. Осуществляет контроль и учет деятельности по соблюдению участковыми уполномоченными полиции законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, сообщений организаций, учреждений; при производстве неотложных следственных действий и выполнении других возложенных на них обязанностей.

98.7. Проводит ежемесячную проверку наличия и ведения участковыми уполномоченными полиции служебной документации (при наличии автоматизированных информационных систем — полноту заполнения и регулярность ее пополнения), находящейся в участковом пункте полиции, с отражением результатов проверки в книге замечаний и предложений проверяющих (из расчета проверки всей служебной документации каждого участкового уполномоченного не менее одного раза в квартал).

98.8. Разрабатывает и представляет начальнику территориального органа МВД России на утверждение графики: службы участковых уполномоченных полиции, приема ими граждан, отчетов перед населением. Организует и контролирует их исполнение.

98.9. Проводит анализ жалоб и заявлений граждан, поступающих в территориальный орган МВД России, публикаций в средствах массовой информации, сети Интернет о недостатках в работе подчиненных участковых уполномоченных полиции, проводит по ним проверки и принимает меры по устранению выявленных недостатков.

98.10. Анализирует деятельность участковых уполномоченных полиции по защите личной и имущественной безопасности граждан, предупреждению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка, исполнению административного законодательства.

98.11. Организует участие участковых уполномоченных полиции в проводимых территориальным органом МВД России мероприятиях по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка.

98.12. Осуществляет контроль за проведением участковыми уполномоченными полиции профилактического обхода закрепленных административных участков.

98.13. Оказывает практическую помощь по организации работы на административных участках, подготовке отчетов, а также своевременно рассматривает вопросы, связанные с замечаниями и предложениями, высказанными гражданами в ходе обсуждения отчетов.

98.14. Обеспечивает контроль за соблюдением участковыми уполномоченными полиции в участковых пунктах полиции санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности.

98.15. Подготавливает отчеты, докладные записки, а также справки, информацию и иные документы в органы государственной власти по вопросам деятельности участковых уполномоченных полиции в сфере предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

98.16. Изучает, обобщает и внедряет в работу участковых уполномоченных полиции положительный и передовой опыт деятельности территориальных органов МВД России, а также новейшие достижения науки и техники.

98.17. Осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к деятельности участковых уполномоченных полиции, контролирует рассмотрение их обращений в установленные сроки, изучает общественное мнение о работе участковых уполномоченных полиции.

98.18. Проводит анализ результатов деятельности ОУУП за месяц, квартал, полугодие и год.

98.19. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о поощрении участковых уполномоченных полиции по результатам их деятельности или привлечении их к дисциплинарной ответственности.

98.20. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о применении мер материального стимулирования граждан, оказавших существенную помощь в раскрытии преступлений и административных правонарушений, в обеспечении охраны общественного порядка.

98.21. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о назначении и освобождении от должностей подчиненных участковых уполномоченных полиции, а также о предоставлении им очередных и иных отпусков.

99. На период отсутствия начальника ОУУП его обязанности на основании приказа начальника территориального органа МВД России исполняет наиболее подготовленный сотрудник.

Основная часть

Деятельность службы участковых уполномоченных полиции осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции является сотрудником полиции, осуществляет оперативно-служебную деятельность на должности среднего или старшего начальствующего состава.

Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:

1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

3. Выявление и раскрытие преступлений.

4. Производство по делам об административных правонарушениях.

5. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:

5.1. В обеспечении правопорядка в общественных местах.

5.2. В розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов.

5.3. В розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.

5.4. В контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

5.5. В обеспечении безопасности дорожного движения.

За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на срок не менее одного года закрепляется административный участок: в городах — исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, в сельской местности — в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования — в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности.