Приказ о возмещении транспортных расходов

Льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте

Компенсация транспортных расходов для лиц, ушедших на заслуженный отдых по выслуге лет или по возрасту, заключается в предоставлении права безденежного или льготного проезда в общем транспорте. Финансирование программ поддержки пенсионеров производится не только из федерального, но и из регионального бюджета, поэтому размер компенсации зависит от места жительства и вида транспорта и может составлять от 30% до 100% от полной стоимости проездного билета.

На федеральном уровне регулирование социальных льгот для пенсионеров осуществляется следующими законодательными актами:

  • Закон под номером № 181;
  • Закон под номером № 5;
  • Постановление под номером № 176.

Региональные дотации предполагают определение специальных тарифов на пользование общественным транспортом для пенсионеров.

В большинстве субъектов РФ, введены специальные билеты, которые позволяют экономить на передвижении. Наименование документа, дающего право льготного или бесплатного пользования общедоступным транспортом, разнится в зависимости от региона. В Москве это социальная карта, в Санкт-Петербурге – единый именной льготный проездной билет, а в других субъектах РФ – транспортная карта.

Важно! Льготы не распространяются на коммерческие маршруты, обслуживаемые частными компаниями.

Транспортная карта

Документ, предоставляющий пенсионерам льготы на проезд в общественном транспорте, называется транспортной картой. Количество поездок в рамках одного месяца ограничено и определяется региональным законодательством в соответствии с выделенным на программы поддержки населения бюджетом. Карта действительна только при предъявлении пенсионного удостоверения. Документ не предусматривает бесплатный провоз багажа.

Пример льготной транспортной карты в Нижнем Новгороде

В Санкт-Петербурге действует единый льготный проездной документ, который дает возможность пожилым людям пользоваться услугами городских транспортных компаний на безвозмездной основе неограниченное количество раз.

Социальный проездной билет

Жители Москвы предпенсионного возраста могут оформить специальную карту в районных отделениях Многофункционального центра. Обязательным условием для предоставления льгот гражданам является достижение определенного законодательством возраста (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), и выработка обязательного страхового стажа, нужного для назначения выплат пенсии по старости.

Социальная пластиковая карта москвича является именной. Срок ее изготовления составляет не более одного месяца. На период времени оформления возрастному жителю выдается временный единый специальный проездной билет, дающий право на бесплатное перемещение в городском транспорте (за исключением коммерческих маршрутов).

Внимание! Жители Подмосковья оформляют идентичную определенную карту, которая дает возможность более дешевого проезда не только в Московской области, но и в самой столице.

На государственную льготу по проезду могут претендовать следующие категории пенсионеров:

  • ветераны боевых действий и ВОВ;
  • граждане, получающие пенсию по инвалидности;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и лица, пострадавшие от радиации;
  • труженики тыла;
  • герои труда;
  • доноры, получившие награду «Почетный донор» РФ или СССР.

Размеры предоставляемых скидок

Поскольку программы социальной защиты пенсионеров финансируются из местного бюджета, размер льгот определяется региональными законодательными актами.

Скидки на проезд для пенсионеров в различных регионах:

Город Стандартная стоимость проезда Цена для льготников
Санкт-Петербург Единый проездной билет – 2900 рублей 600 рублей без ограничения количества поездок. Оплата билета компенсируется государством.
Новосибирск Поездка по единой транспортной карте – 22 рубля Социальная дисконтная карта позволяет экономить 50% от стоимости проезда в общественном транспорте
Екатеринбург Единый проездной билет – 2800 рублей Электронная карта горожанина без ограничения количества поездок – 1000 рублей.
Нижний Новгород Единый проездной на месяц – 2300 рублей. Единый проездной абонемент – 700 рублей. Количество поездок не имеет никаких ограничений.

Таким образом, социальные программы поддержки позволяют пожилым людям сэкономить на проезде в общественном транспорте от 35% до 100% стоимости билета. В некоторых регионах действие социальных проездных распространяется и на пригородный транспорт. Все нюансы использования транспортных или социальных карт необходимо уточнять при оформлении.

Проезд в пригородных автобусах для пенсионеров

В 2018 году между Правительством Москвы и Московской области было заключено соглашение №77-1065 от 28.06.2018. Согласно этому документу с начала его действия и до 2020 года льготники, зарегистрированные в Москве, могут бесплатно перемещаться на общественном транспорте по территории Московской области, а пенсионеры Подмосковья пользоваться идентичными привилегиями в столице.

Льготный проезд для пригородных направлений предусмотрен только на регулярных рейсовых автобусах, следующих по установленному маршруту с фиксированной оплатой по действующему тарифу. Оплата на направлениях, которые обслуживают частные транспортные компании, государством не компенсируется.

Однако с 1 августа 2019 года пенсионеры Москвы и Подмосковья имеют право на бесплатное передвижение в поездах сообщения в районах, прилегающих к городу. Льготное перемещение действует на протяжении всего года.

Иногда у сотрудников финансовых служб учреждений возникают сложные ситуации с принятием к учету командировочных расходов, в отношении которых законодательные документы не содержат положений, как поступать в тех или иных случаях.

В этой статье предлагаем ознакомиться с нормативными документами, которыми следует руководствоваться при принятии к учету расходов на проезд сотрудников, направляемых в служебные командировки, и с разъяснениями финансового ведомства по отдельным нестандартным ситуациям. Кроме того, рассмотрим порядок бюджетного учета расчетов с командируемым сотрудником.

Служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ).

Особенности порядка направления работников в служебные командировки как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств определены Положением № 749. Этим документом, в частности, установлено следующее:

– в командировки направляются работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем;

– поездка сотрудника, направляемого по распоряжению руководителя или уполномоченного им лица в обособленное подразделение командирующего учреждения (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также считается командировкой;

– местом постоянной работы является место расположения учреждения (его обособленного структурного подразделения), работа в котором обусловлена трудовым договором.

Сотруднику, направляемому в служебную командировку, выдаются:

– служебное задание, утверждаемое руководителем учреждения, которым определяется цель его командировки (п. 6 Положения № 749);

– оформляемое в единственном экземпляре и подписанное руководителем учреждения командировочное удостоверение, которым подтверждается срок пребывания сотрудника в командировке (дата приезда в пункт (пункты) назначения и дата выезда из него (из них)) (п. 7 Положения № 749).

Размеры возмещаемых расходов на проезд

В силу ст. 168 ТК РФ работодатель обязан возмещать работнику командировочные расходы. К таким расходам, в частности, относятся расходы на проезд к месту служебной командировки на территории РФ и обратно к месту постоянной работы, которые подтверждаются соответствующими проездными билетами (п. 12 Положения № 749).

Согласно п. 11 Положения № 749 размеры возмещаемых расходов, связанных с командировкой, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. При этом размеры возмещения указанных расходов работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, ограничены Постановлением Правительства РФ № 729. В частности, расходы на проезд сотрудника казенного учреждения к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:

– железнодорожным транспортом – в купейном вагоне скорого фирменного поезда;

– водным транспортом – в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

– воздушным транспортом – в салоне экономического класса;

– автомобильным транспортом – в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).

При отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, – в размере минимальной стоимости проезда:

– железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

– водным транспортом – в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;

– автомобильным транспортом – в автобусе общего типа.

Возмещение расходов в указанных размерах производится учреждениями в пределах ассигнований, выделенных им из федерального бюджета на служебные командировки, либо (в случае использования указанных ассигнований в полном объеме) за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание.

Обратите внимание

Превышение расходов на проезд, если они произведены сотрудником с разрешения или ведома руководителя, может возмещаться только за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на содержание учреждения (п. 3 Постановления Правительства РФ № 729).

Для гражданских служащих установлены иные ограничения. Так, расходы на проезд гражданских служащих к месту командирования и обратно – к постоянному месту прохождения федеральной государственной гражданской службы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также на проезд из одного населенного пункта в другой (если гражданский служащий командирован в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах) воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, по следующим нормам (п. 21 Порядка № 813):

Установленные ограничения по возмещению расходов по пользованию
воздушным транспортом морским и речным транспортом железнодорожным

транспортом

Гражданские служащие, замещающие высшие должности гражданской службы категории «руководители»

По стоимости билета I класса Не выше стоимости проезда в каюте «люкс» с комплексным обслуживанием пассажиров По стоимости проезда в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам бизнес-класса, с двухместными купе категории «СВ» или в вагоне категории «С» с местами для сидения, соответствующими требованиям, предъявляемым к вагонам бизнес-класса

Гражданские служащие, замещающие высшие должности гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты»

По тарифу стоимости билета бизнес-класса Не выше стоимости проезда в двухместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров По стоимости проезда в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам экономического класса, с четырехместными купе категории «К» или в вагоне категории «С» с местами для сидения

Гражданские служащие, замещающие главные, ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы

По тарифу стоимости билета экономического класса Не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров По стоимости проезда в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместными купе категории «К» или в вагоне категории «С» с местами для сидения

Командированному гражданскому служащему оплачиваются расходы на проезд до станции, пристани, аэропорта при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы. При отсутствии проездных документов возмещение таких расходов им не производится (п. 22 Порядка № 813).

Обратите внимание

По решению руководителя (уполномоченного им лица) гражданскому служащему при наличии обоснования могут быть возмещены расходы на проезд к месту командирования и обратно – к постоянному месту прохождения федеральной государственной гражданской службы – воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом сверх норм, установленных Порядком № 813 и условиями, в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание соответствующего государственного органа (п. 24 данного порядка).

Документальное подтверждение расходов на проезд

В настоящее время проездные документы чаще всего приобретаются в электронной форме, то есть в виде электронного билета. Как же документально подтвердить расходы, связанные с приобретением такого билета?

Сначала отметим, что электронный билет используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании, в котором информация о перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на транспорте.

На железнодорожном транспорте с 01.01.2012 применяется форма электронного проездного документа (электронного билета), утвержденная Приказом Минтранса РФ от 31.08.2011 № 228. Согласно п. 2 данного приказа контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Контрольный купон оформляется и обязательно направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети пассажиру.

Учитывая изложенное, по мнению Минфина, документом, подтверждающим расходы на приобретение электронного железнодорожного билета, может служить контрольный купон электронного проездного документа (билета) (Письмо от 08.11.2011 № 03‑03‑06/1/719).

В гражданской авиации применяется форма электронного пассажирского билета, утвержденная Приказом Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134. При приобретении сотрудником авиабилета, оформленного в бездокументарной форме (электронного авиабилета), документами, подтверждающими факт оплаты, по мнению Минфина, являются (Письмо от 04.07.2011 № 03‑03‑07/24):

– чек контрольно-кассовой техники;

– слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник;

– подтверждение кредитного учреждения, в котором открыт работнику банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате электронного авиабилета;

– другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.

При этом факт произведенной перевозки удостоверяет распечатка электронного документа – электронная маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (электронного авиабилета) на бумажном носителе с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Бюджетный учет расходов на проезд

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н, расходы по оплате проезда к месту служебной командировки и обратно – к месту постоянной работы транспортом общего пользования (соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта) при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы, относятся на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

В силу п. 83 Инструкции № 162ндля учета казенными учреждениями расчетов с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг применяется счет 208 22 000.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами должен быть организован в разрезе подотчетных лиц, видов выплат и видов расчетов (расчеты по выданным денежным средствам, расчеты по полученным денежным документам) в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) либо в Журнале по расчетам с подотчетными лицами (ф. 0504071) (п. 218 Инструкции № 157н). Отметим, что данные формы утверждены Приказом № 173н. Причем если аналитический учет ведется в карточке учета средств и расчетов, то при оформлении журнала операций расчетов с подотчетными лицами графы 6 и 7 «Остаток на начало периода» и графы 11 и 12 «Остаток на конец периода» могут не заполняться.

Бухгалтерия производит списание подотчетных денежных сумм на основании данных утвержденного авансового отчета. При этом дата утверждения авансового отчета руководителем учреждения является датой признания расходов в бюджетном учете. Основные проводки, связанные с учетом расчетов с сотрудником, направленным в служебную командировку, по выданным за счет бюджетных средств в подотчет суммам на приобретение проездных билетов приведем в таблице.

Дебет Кредит Пункт Инструк-ции № 162н
Выданы сотруднику из кассы учреждения наличные денежные средства для оплаты проезда 1 208 22 560 1 201 34 610 49
Приняты расходы на проезд на основании подтверждающих документов, приложенных к авансовому отчету 1 401 20 222 1 208 22 660 41
Возвращен в кассу учреждения остаток неиспользованного аванса на приобретение проездных документов 1 201 34 510 1 208 22 660 84
Произведено удержание из заработной платы сотрудника неиспользованной суммы 1 302 11 830 1 304 03 730 108
Отражено закрытие задолженности 1 304 03 830 1 208 22 660 84

Пример

Сотрудник казенного учреждения направлен в служебную командировку, в связи с чем ему был выдан аванс на проезд к месту командировки в сумме 2 400 руб. из кассы учреждения. По возвращении он представил в бухгалтерию утвержденный руководителем авансовый отчет, к которому были приложены проездные документы, подтверждающие фактические расходы на проезд в сумме 2 200 руб. Остаток неиспользованных сумм на основании заявления сотрудника был удержан из его заработной платы.

Эти операции в бюджетном учете казенного учреждения будут отражаться следующим образом:

Дебет Кредит Сумма, руб.
Выданы сотруднику из кассы учреждения наличные денежные средства для оплаты проезда 1 208 22 560 1 201 34 610 2 400
Приняты расходы на проезд на основании подтверждающих документов, приложенных к авансовому отчету 1 401 20 222 1 208 22 660 2 200
Произведено удержание из заработной платы сотрудника неиспользованной суммы 1 302 11 830 1 304 03 730 200
Отражено закрытие задолженности 1 304 03 830 1 208 22 660 200

Разъяснения по нестандартным ситуациям

Приведем разъяснения финансовых органов относительно признания расходов на проезд в нестандартных ситуациях при исчислении налога на прибыль и НДФЛ. Считаем, что эти разъяснения можно применить и в целях бюджетного учета.

Вправе ли учреждение учесть расходы на приобретение проездного документа для проезда работника к месту командирования и обратно, если он отзывается из отпуска и направляется к месту командировки из места отдыха, а после завершения служебного задания опять возвращается в место отдыха? Из Письма Минфина РФ от 16.08.2010 № 03‑03‑06/1/545 следует, что в этом случае учреждение вправе учесть в составе расходов затраты работника на проезд из места проведения отпуска к месту командировки и обратно к месту проведения отпуска.

В случае утери посадочного талона можно ли считать расходы на проезд документально подтвержденными на основании маршрут/квитанции и ваучера на проживание в отеле? Согласно п. 84 Федеральных авиационных правил при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

В Письме Минфина РФ от 27.02.2012 № 03‑03‑07/6 сказано, что в случае утери посадочного талона, выдаваемого авиаперевозчиком, в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету может являться справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем.

Следовательно, предъявляемые сотрудником маршрут/квитанция и ваучер на проживание в отеле не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих понесенные им расходы на проезд.

Может ли являться документом, подтверждающим командировочные расходы на приобретение электронного авиабилета, его копия,в которой указаны Ф. И. О. подотчетного лица, маршрут, стоимость билета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту? Из разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 23.09.2011 № 03‑03‑07/34, следует, что бумажная копия электронного билета не может являться оправдательным документом, подтвержда-

ющим понесенные на его приобретение расходы.

Как уже было указано выше, такими документами могут являться сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой приведена стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет сотрудника по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Возмещаются ли сотруднику расходы на проезд в случае несовпадения даты убытия, указанной в проездном документе, с датой, указанной в командировочном удостоверении? Согласно Письму Минфина РФ № 03‑03‑06/1/545 в том случае, когда срок пребывания в месте командирования значительно превышает срок, установленный приказом о командировании (например, в случае, если сразу после окончания командировки работнику предоставляется отпуск, который он проводит в месте командирования), расходы в виде оплаты проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы сотруднику не возмещаются.

В этом же письме разъясняется, что в случае, когда сотрудник остается в месте командирования, используя выходные или нерабочие праздничные дни, расходы на проезд от места проведения свободного от работы времени до места работы будут ему возмещены.

Аналогичный подход используется в случае выезда работника к месту командировки до даты ее начала.

Возмещаются ли сотруднику, направленному в служебную командировку, расходы по приобретению билетов на проезд к месту командирования и обратно, если их оплата произведена банковской картой другого лица? Нормативные документы не содержат ответа на поставленный вопрос, поэтому воспользуемся разъяснениями ФНС, приведенными в Письмеот 22.06.2011 № ЕД-4-3/9876. Из него следует, что одним из условий возмещения работодателем командировочных расходов работнику учреждения является факт осуществления затрат командированным лицом, в том числе с использованием его банковской карты. В этом случае к авансовому отчету нужно приложить оригиналы всех документов, связанных с использованием банковской карты работника, квитанции банкоматов, слипов (квитанция электронного терминала) и других, в которых в обязательном порядке указывается фамилия держателя банковской карты.

Если оплата услуг командированного работника производится с банковской карты иного лица и им подтверждается возврат средств, то оснований считать, что расходы понесены не командированным лицом, не имеется.

В этом случае наряду с документами, подтверждающими произведенные во время командировки расходы, сотрудник в качестве подтверждения понесенных им расходов дополнительно представляет расписку лица с подтверждением того, что ему возмещены соответствующие расходы, произведенные с использованием его банковской карты.

_______________________________

  1. Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.
  2. Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».
  3. Порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих, утв. Указом Президента РФ от 18.07.2005 № 813.
  4. Инструкция по его применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
  5. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
  6. Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
  7. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82.

Почти у всех есть работники, должностные обязанности которых связаны с разъездами по городу. Чаще всего это курьеры и менеджеры, впрочем, могут быть и юристы, и бухгалтеры.

Таким сотрудникам заранее приобретают проездной билет или компенсируют расходы на проезд на основании представленных работников документов. Однако сотрудники часто теряют документы или забывают приносить их вовремя. Даже при наличии всех документов, учет и расчет компенсации для бухгалтерии достаточно трудоемкий процесс.

Налоги

НДС

В соответствии со статьей 149 НК, не подлежат налогообложению НДС услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного).

К услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд (подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Поскольку услуги НДС не облагаются, в УПД в графе НДС по стоимости самой карты и по услугам перевозки будет указано «Без НДС». Облагаться НДС будет только стоимость доставки карт.

Налог на прибыль

Стоимость проездных билетов можно учесть в расходах по налогу на прибыль как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Однако помним, что обязательным условием является соответствие произведенных затрат условиям признания расходов, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ. Т.е. должны быть все документы по обоснованию необходимости оплаты проездных.

Налог по УСН

ФНС и Минфин считают, что учесть расходы на компенсацию проезда работникам нельзя, поскольку такие расходы не поименованы в п.1 ст.346.16 НК РФ (письма Минфина России от 16.12.2011 № 03-11-06/2/174, ФНС России от 04.04.2011 № КЕ-4-3/522).

Однако есть и другая точка зрения — расходы на приобретение проездных билетов могут быть отнесены к расходам на оплату труда, предусмотренным пп.6 п.1 ст.346.16 НК РФ, как выплаты, связанные с режимом работы.