Приказ генерального прокурора 162

В разделе Юридическая консультация на вопрос Полномочия прокуратуры при расследование уголовных дел! заданный автором Простодушный лучший ответ это Федеральный закон № 87 от 5.06.07 ввел в структуру правоохранительных органов- Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации и существенным образом изменил процессуальное положение прокурора в уголовном судопроизводстве и сократил процессуальные функции прокуратуры. Большенство полномочий прокурора по руководству следствием, законом передано руководителю следственного органа (см. ст. 39 УПК). Следователи следственного комитета теперь расследуют уголовные дела, ранее подследственные следователям прокуратуры ( пп. а п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ). В составе прокуратуры теперь отсутствуют следственные подразделения и сами прокуроры лишены возможности самостоятельно осуществлять следственные действия и избирать меры уголовно-процессуального принуждения. Основной функцией прокурора остался-прокурорский надзор за исполнением законов и поддержание обвинения в суде. Возможности по осущестлению функции уголовного преследования прокурором существенно сокращены, особенно в отношении предварительного следствия. В соответствии со ст. 37 УПК РФ прокурор практически не выносит решений, касающихся деятельности следователя. И в основном все решения прокурора направлены в адрес дознавателя и органа дознания (см. ст. 37 УПК). Теперь прокурор не дает указаний следователю, не продлевает сроки следствия, вообще никому не дает согласие на возбуждение уголовного дела. Только вправе отменить постановление о возбуждении уголовного дела ( ч. 4 ст. 146 УПК РФ) , утверждает обвинительное заключение (ст. 221 УПК) и обвинительный акт (ст. 226 УПК) , продлевает сроки дознания (ст. 223 УПК) и отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное дознавателем (ч. 6 ст. 148 УПК). P.S. УПК РФ сейчас действует в редакции Федеральных законов, в том числе 2007 г. №№ 47,64, 87, 90, 211, 214, 272., с учетом постановлений Конституционного Суда №6-П и 13-П за 2007г.). Основной закон по данной теме ФЗ № 87 от 5.06.07г.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИиИ

ПРИКАЗ

10.09.2007 № 140

Москва

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия

В связи с изменением уголовно-процессуального законодательства, в целях обеспечения единого подхода к осуществлению прокурорского надзора за соблюдением законности при приеме, регистрации, разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия, незамедлительного реагирования на выявленные нарушения закона, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, исходя из своей компетенции, организовывать, обеспечивать и осуществлять постоянный и действенный надзор за неукоснительным исполнением органами дознания и предварительного следствия требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении сообщений о преступлениях.

Мерами прокурорского надзора осуществлять своевременное предупреждение, выявление и устранение нарушений законности в деятельности органов дознания и предварительного следствия, защиту прав и законных интересов лиц, пострадавших от преступлений; пресекать незаконные действия (бездействие) и решения должностных лиц названных органов, препятствующие доступу пострадавших от преступлений к уголовному судопроизводству.

1.1. Проверки исполнения требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (с обязательным документальным оформлением результатов каждой проверки) проводить:

в органах внутренних дел, в следственных органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, органах Федеральной службы судебных приставов, таможенных органах, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы — систематически, не реже одного раза в месяц;

в воинских частях, соединениях (объединениях), военных учреждениях и гарнизонах — в порядке, определяемом заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором;

при наличии сведений о нарушениях закона — безотлагательно.

1.2. Тщательно и всесторонне проверять соблюдение установленного межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами единого порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, а также законность и обоснованность принимаемых по ним решений.

Особое внимание при этом обращать на вопросы соблюдения компетенции уполномоченных должностных лиц; обязательного порядка проверки сообщений средств массовой информации о преступлениях, по которым предварительное следствие обязательно; сроков регистрации сообщений о преступлениях и их проверок, порядка продления сроков; достоверности документов и результатов проверки сообщений. При этом необходимо проверить, не применялись ли к заявителю, изменившему свое первичное обращение или объяснение, незаконные методы воздействия; правильно ли применены нормы материального и процессуального права; уведомлен ли заявитель о результатах рассмотрения его сообщения; разъяснены ли ему право обжаловать принятое решение и порядок обжалования.

Проверку начинать с материалов, находящихся в производстве, с целью устранения возможной волокиты, обеспечения принятия законного, обоснованного решения.

При необходимости, руководствуясь ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», вызывать должностных лиц органов дознания и предварительного следствия, а также граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

1.3. В целях определения полноты регистрации сообщений о преступлениях, выявления нарушений законов, связанных с укрытием преступлений от регистрации и учета, ежемесячно производить сверки регистрационно-учетных данных органов дознания и предварительного следствия с имеющимися в медицинских учреждениях, страховых компаниях, государственных контролирующих, надзорных и контрольно- ревизионных органах, в т.ч. контрольно-счетных палатах субъектов Российской Федерации, подразделениях территориальных органов Федеральной миграционной службы, комендантских службах гарнизонов и иных организациях данными, указывающими на противоправный характер деяний. Систематически анализировать содержание информационных программ радио, телевидения и иных электронных средств массовой информации, различных публикаций, продукции незарегистрированных СМИ (работающих без объявления выходных данных либо после вынесения решения о прекращении их деятельности), обращений граждан, должностных лиц и организаций, а также материалов иных надзорных проверок.

1.4. С особым вниманием проверять законность разрешения сообщений о преступлениях, связанных с проявлениями коррупции, организованной преступности, терроризма и экстремизма; незаконным оборотом оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств и психотропных веществ; о преступных посягательствах на бюджетные средства; о преступлениях в сфере экологии, добычи природных ресурсов и их вывоза за границу.

1.5. Оперативно реагировать на выявленные нарушения законности, в том числе на факты ненаправления или несвоевременного направления органами дознания и предварительного следствия копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела или о возбуждении уголовного дела, а также на случаи непредставления необходимых для проверки регистрационно-учетных и иных документов и материалов.

На основании п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, ст. 6, 30 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требовать полного устранения нарушения закона, используя предусмотренные в указанных нормативных актах формы реагирования и привлечение виновных должностных лиц, в том числе не обеспечивших должного контроля за соблюдением порядка приема, регистрации, проверки и разрешения сообщений о преступлениях, к ответственности вплоть до вынесения постановления о направлении материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица, допустившего нарушение, содержащее признаки преступления.

Контролировать разрешение материалов, направленных в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ и ч. 6 ст.148 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства или об отмене руководителем следственного органа постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, исполнение органами дознания и дознавателями указаний прокурора, а также результаты рассмотрения руководителями органов дознания и предварительного следствия представлений об устранении нарушений законов, внесенных в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

1.6. По каждой поданной в суд и подлежащей рассмотрению в порядке ст. 125 УПК РФ жалобе на действие (бездействие) органа дознания, дознавателя и следователя, связанное с приемом, регистрацией, проверкой и разрешением сообщения о преступлении, обеспечивать обязательное участие в судебном заседании прокурора, непосредственно осуществляющего надзор на данном направлении деятельности органов дознания и предварительного следствия.

1.7. Продлевать срок проверки сообщения о преступлении до 30 суток по ходатайству дознавателя только при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 144 УПК РФ, с обязательным выяснением причин продления сроков проверки.

1.8. Систематически анализировать состояние законности в органах дознания и предварительного следствия при приеме, регистрации, проверке и разрешении сообщений о преступлениях, причины и условия, способствовавшие нарушениям закона, практику надзора и эффективность мер прокурорского реагирования, исполнение в установленные сроки законных требований прокурора.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа подчиненными прокурорами. Оказывать им необходимую практическую и методическую помощь в осуществлении надзора.

Регулярно обсуждать на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов, заседаниях коллегий состояние законности при приеме, регистрации, проверке и разрешении сообщений о преступлениях органами дознания и предварительного следствия, принимать меры к ее укреплению. Информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о проблемах, требующих разрешения на федеральном уровне.

Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в соответствующее главное управление, управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральном округе (военным прокурорам окружного звена — в Главную военную прокуратуру) информационно-аналитическую справку о состоянии законности и прокурорского надзора в данной сфере надзорной деятельности (с нарастающим в течение года итогом).

3. Главному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе, управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах раз в полугодие обобщать состояние законности при приеме, регистрации, проверке и разрешении сообщений о преступлениях органами дознания и предварительного следствия, а также прокурорского надзора за этой деятельностью и докладывать соответствующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации в федеральном округе (в Главной военной прокуратуре — заместителю Генерального прокурора Российской Федерации- Главному военному прокурору).

По результатам полугодия к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации информационные материалы о состоянии законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях органами дознания и предварительного следствия и прокурорского надзора за этой деятельностью в федеральном округе (с нарастающим итогом за год).

4. Структурным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, обеспечивающим надзор за предварительным следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью:

4.1. Обобщать один раз в полугодие сведения о состоянии законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях органами дознания и предварительного следствия и прокурорского надзора за этой деятельностью. По результатам обобщения подготавливать соответствующие информационные письма. При необходимости вносить в установленном порядке предложения Генеральному прокурору Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства и деятельности на этом направлении надзора.

4.2. Совместно с другими подразделениями центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации в I квартале 2008 г. разработать и направить в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные прокуратуры методические рекомендации по вопросам организации прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

5. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.01.1999 № 3 (в редакции приказа от 16.03.2006 № 13, с изменениями, внесенными приказами от 05.07.2002 № 39, от 21.10.2003 № 45) «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением законности при разрешении заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и подготавливаемых преступлениях».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность».

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Предмет надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия

Под прокурорским надзором за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия понимается урегулированная нормами права деятельность уполномоченных прокуроров в досудебных стадиях уголовного процесса, направленная на обеспечение законности при осуществлении уголовного преследования.

Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» предметом надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия является соблюдение

    1. прав и свобод человека и гражданина;
    2. установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях;
    3. установленного порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также
    4. законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Соблюдение прав и свобод человека и гражданина

Предварительное рассле­дование существенно затрагивает права и интересы участ­ников уголовного судопроизводства, поскольку оно связанно с ограничением конституционных прав и свобод граждан. В процессе расследования могут применяться меры процессуального принуждения (задержание подозре­ваемого, заключение под стражу, привод, временное отстра­нение от должности, наложение ареста на имущество и т.д.).

Указанные обстоятельства предопределяют сущность прокурорского надзора за исполнением законов в досудеб­ном производстве по уголовным делам:

  • прокурор обязан следить за тем, чтобы нормы закона, регулирующие процессуальную деятельность органов дозна­ния и органов предварительного следствия, не нарушались, а при обнаружении нарушений — немедленно принимались меры к их устранению, восстановлению нарушенных прав и свобод гражданина, предупреждению нарушений законов.

Рассматривая сущность прокурорского надзора за исполнением законов в досудебном производстве по уголов­ным делам следует также отметить, что прокурор не может произвольно вмешиваться в предварительное расследова­ние.

При осуществлении досудебного производства по уголов­ным делам необходимо соблюдать основания и процедуры ограничения прав и свобод человека и гражданина, предус­мотренные уголовно-процессуальным законодательством.

Подробнее

Например, ограничение права гражданина на тайну перепис­ки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании судебного реше­ния (ч. 1 ст. 13 УПК РФ).

УПК РФ установлены дополни­тельные ограничения по осуществлению досудебного про­изводства в отношении отдельных категорий лиц. Так, член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, судья федерального суда, мировой судья, прокурор, Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель и аудитор Счетной па­латы РФ, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, задержанные по подозрению в совершении преступления, за исключением случаев задержания на мес­те преступления, должны быть освобождены немедленно после установления их личности.

Установленный порядок разрешения заявлений и со­общений о совершенных и готовящихся преступлениях

Является одним из элементов предмета прокурорско­го надзора. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 37 в ходе досудеб­ного производства по уголовным делам прокурор уполномо­чен проверять исполнение требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Статья 145 УПК РФ предусматривает при­нятие решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

Сообщения о преступлениях могут быть выражены в различных формах:

    • устные и письменные заявления;
    • явки с по­винной, сделанные как в устном, так и в письменном виде;
    • сообщениях о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников.

Прокурор должен следить за тем, чтобы не было отка­зов в принятии сообщений о преступлениях. При проверке необходимо обращать внимание на порядок приема и регистрации сообщений.

Прокурорский надзор за соблюдением порядка предва­рительного расследования

Прокурорский надзор за соблюдением порядка предва­рительного расследования как в форме дознания, так и предварительного следствия служит одной из гарантий обеспечения прав и законных интересов участников уголов­ного судопроизводства (потерпевших, подозреваемых, об­виняемых, свидетелей и т.д.), неотвратимости ответственно­сти за совершенное преступление, защиты лиц, общества, государства от преступных посягательств.

Соблюдение предписанных законом процедур расследования способ­ствует обеспечению достижения истины, объективности оценки полученной информации, соблюдению конституци­онного принципа презумпции невиновности.

Порядок предварительного расследования преступлений подробно регламентирован уголовно-процессуальным зако­ном. При осуществлении надзора прокурор должен ориентироваться на следующие конституцион­ные нормы:

    • решения и действия органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46);
    • каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента со­ответствующего задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения (ст. 48);
    • обвиняемый не обязан до­казывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого (ст. 49);
    • при осуществлении правосудия не допускается использова­ние доказательств, полученных с нарушением закона (ст. 50);
    • никто не обязан свидетельствовать против себя само­го, своего супруга и близких родственников, круг которых оп­ределяется федеральным законом (ст. 51);
    • права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняют­ся законом; государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (ст. 52).

В уголовно-процессуальном законодательстве реализу­ются конституционные нормы путем регламентации не только общих требований, относящихся к стадии предвари­тельного расследования (неприкосновенность личности; не­прикосновенность жилища; охрана личной жизни и тайны переписки и т.д.), но и путем установления четкого порядка производства каждого следственного действия. При этом прокурору следует обращать внимание на следую­щие обстоятельства:

    1. компетенцию лица, осуществляющего процессуаль­ные действия (например, согласно ч. 2 ст. 41 УПК РФ не до­пускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия; в со­ответствии с п. 2 ч. 2 ст. 40 УПК РФ орган дознания по уго­ловным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, может выполнить лишь неотлож­ные следственные действия);
    2. соответствие следственного и иного процессуального действия тому наименованию, который предусмотрен УПК РФ (осмотр, проверка показаний на месте, обыск, выемка и т.д.);
    3. наличие оснований для проведения следственного и иного процессуального действия (например, основанием производства обыска является наличие достаточных осно­ваний полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, до­кументы и ценности, которые могут иметь значение для уго­ловного дела);
    4. наличие условий для проведения следственного и ино­го процессуального действия (например, контроль телефонных и иных переговоров подозреваемого, обвиняемого и других лиц допускается лишь при производстве по уголов­ным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях);
    5. соблюдение правил собирания доказательств (напри­мер, производство следственного действия в ночное время не допустимо, за исключением случаев, не терпящих отлага­тельства; в ходе следственного действия или непосредствен­но после его окончания должен быть составлен протокол следственного действия и т.д.).
Законность решений, принимаемых в досудебном производстве

Особого внимания прокурора заслуживают решения, влияющие на движение уголовного дела. Это относится, прежде всего, к законности и обоснованности решений

    1. о возбуждении уго­ловного дела,
    2. об отказе в возбуждении дела,
    3. о передаче сооб­щения по подследственности.

К наиболее важным решениям, принимаемым в процессе предварительного расследования и подлежащим тщательной проверке прокурором, относятся следующие (в основном, ограничивающие права и свободы человека и гражданина):

    • о задержании подозреваемого;
    • об избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения;
    • о привлечении в качестве обви­няемого;
    • о приводе подозреваемого, обвиняемого, потерпев­шего, свидетеля;
    • о временном отстранении обвиняемого от должности;
    • о розыске обвиняемого;
    • о производстве выемки;
    • о производстве обыска;
    • о наложении ареста на имущество;
    • о на­значении экспертизы;
    • о приобщении к уголовному делу веще­ственных доказательств; о продлении срока следствия, содер­жания под стражей; о выделении уголовных дел и другие.

Прокурорской проверке подлежат и такие важные реше­ния, принимаемые на завершающем этапе предварительно­го расследования, как о приостановлении предварительного расследования, о прекращении уголовного преследования и уголовного дела.

Надзор за законностью решений, принимаемых в досудеб­ном производстве, включает исполнение требований закона при принятии всех следственных и иных процессуальных ре­шений, независимо о того, принимает ли следователь, орган дознания или дознаватель такие решения самостоятельно либо требуется получение судебного решения и (или) санк­ции прокурора.

Задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия

Прокурорский надзор за исполнением законов в досудебном производстве в общем случае решает две задачи:

    1. служит средством обеспечения верховенства Конституции и защиты прав и свобод граждан;
    2. осуществляет надзор за соблюдением закона, позволяет эффективно проводить уголовное преследование (так как в случае нарушения предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правил проведения следственных действий полученные сведения не будут иметь доказательственного значения).

Задачи прокурорского надзора за исполнением законов в досудебном производстве могут быть определены с учетом целей прокуратуры и назначения уголовного судопроизвод­ства. К ним относятся:

    1. принятие мер, направленных на исполнение органами дознания и органами предварительного следствия требова­ний закона по защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;
    2. принятие мер к обеспечению защиты личности от незаконного и необосно­ванного обвинения, ограничении ее прав и свобод;
    3. контроль исполнения требований закона при приеме, регистра­ции и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях;
    4. контроль соблюдения установленного законом порядка возбуж­дения уголовных дел;
    5. контроль соблюдения предусмотренных законом мер по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в со­вершении преступления;
    6. контроль соответствия требованиям закона решений, прини­маемых в процессе досудебного производства по уголовным делам;
    7. контроль соблюдения условий и порядка проведения след­ственных и иных процессуальных действий, а в предусмот­ренных законом случаях — оснований для их проведения;
    8. контроль соблюдения прав потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого и других участников уголовного судопроиз­водства.

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 277 от 05.09.2011 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного сле 12.05.2014

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 277 от 05.09.2011 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» в целях определения полноты регистрации сообщений о преступлениях, выявления нарушений законов, связанных с укрытием преступлений от регистрации и учета, ежемесячно производится сверка регистрационно-учетных данных органов дознания и предварительного следствия с учетной документацией.

Прокуратурой Ипатовского района проведен анализ практики привлечения лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.8 и 6.9 КоАП РФ и проверка соответствующих материалов дел об административных правонарушениях за 2013 год и 1 квартал 2014 года на предмет своевременности организации проверок в порядке ст. 144, 145 УПК РФ по фактам незаконного сбыта наркотических веществ показал следующие результаты:

— количество лиц, привлеченных к административной ответственности по ст.6.8 КоАП РФ;

за 2013год — 1;

за 1 квартал 2014 года – 1.

— количество лиц, привлеченных к административной ответственности по ст.6.9 КоАП РФ;

за 2013год — 53;

за 1 квартал 2014 года – 9.

— вид и размер изъятых наркотических веществ;

за 2013год – 0,612 гр. марихуана;

за 1 квартал 2014 года – 2,020 гр. наркотического средства «каннабис» (марихуана).

— место приобретения наркотического вещества – наркотические вещества приобретали сами (путем сбора, выпаривания и т.д.), фактов сбыта не поясняли;

— количество выделенных в отдельное производство материалов и проведенных проверок в порядке ст. 144, 145 УПК РФ по факту сбыта наркотического вещества, их результаты:

за 2013год — 0;

за 1 квартал 2014 года – 0.

— количество выявленных фактов непринятия мер к сбытчикам, с разбивкой по годам и правоохранительным органам;

за 2013год — 0;

за 1 квартал 2014 года – 0.

— количество инициированных проверок по фактам сбыта наркотических веществ, а также по фактам укрытия преступлений, предусмотренных
ст. 228.1 УК РФ, от учета, результаты их рассмотрения:

— за 2013 год – 0;

— за 1 квартал 2014 – 0.