Предписание не исполнено

Понятие предписания, юридические аспекты осуществления контроля

Скачать образец формы предписания об устранении нарушений. Предписание – это один из вариантов распорядительных бумаг, выражающих волю должностного сотрудника органов государственной власти на предмет, какого-либо действия, или же, напротив, его запрет.

В административно-правовой практике составление требования считается одной из обязательных и основных процедур, регламентирующих соблюдение норм действующего законодательства и разработки комплексного пакета мероприятий с целью пресечения нарушений и неисправностей.

Таким образом, под определением термина «предписание» следует понимать четкое руководство к действиям субъектов хозяйствования по результатам проведенной проверки их деятельности.

Составляется данное требование по подведению итогов аудита и выдается уполномоченным сотрудником контролирующей службы.

Правовые отношения в сфере проведения проверок и защиты интересов, как частных предпринимателей, так и юридических компаний осуществляются согласно 294 статьи ФЗ «О проведении государственного надзора и муниципального инспектирования субъектов».

Проверки могут носить как плановый, так и внезапный характер. Проводят их на территории и по юридическому адресу регистрации предпринимателя в рамках периода, предусмотренного законодательно. Стоит отметить, что в особых случаях и по требованию контролирующих органов возможно увеличение временных сроков аудита. Под ними понимается отрезок времени от момента вынесения решения об инспектировании до дня составления предписания по результатам осуществляемой проверки.

Государственный проверяющий имеет свободный доступ к документам, производственным и административным помещениям. Вместе с тем, он обязан:

  • делать свою работу максимально объективно;
  • вести себя корректно по отношению к субъектам предпринимательской деятельности;
  • не мешать и тем более, не препятствовать общему трудовому процессу;
  • ставить в известность руководителя предприятия о результатах своей работы;
  • в рамках компетенции оказывать консультативную помощь, способствующую оптимизации трудового процесса.

Лицо-субъект трудовой деятельности правомочно:

  • требовать от инспектора действовать только в строго отведенных ему должностных полномочиях;
  • выступать против контролирующих мероприятий, если таковые осуществляются с нарушением временной периодичности, предусмотренной законом на надзорные действия;
  • лично присутствовать в ходе проверки;
  • требовать соблюдения коммерческой тайны и неразглашения секретной производственной информации;
  • апеллировать к действиям сотрудников надзорных органов в судебных инстанциях.

Когда составляется документ

В случаях обнаружения несоблюдения законодательных требований ответственное лицо, наделенному функциональными полномочиями, обязано исправить все нарушения и недоработки, факт наличия которых был установлен в ходе контролирующих мероприятий, о чем оформляется соответствующее предписание. Если характер неисправности эпизодический или разовый, либо неполадка устранена прямо в процессе проведения комплексной проверки, претензия может быть выражена в устной форме как пожелание (предложение), направленное на исключение повторения подобной ситуации на предприятии в последующем.

Образец предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности

Стоит отметить, что сам по себе документ не предполагает использования к частному предпринимателю или юридическому лицу штрафных санкций и административных мероприятий – он лишь указывает на наличие недоработок и необходимость их устранения.

При оформлении документа к нему прилагаются следующие сопроводительные бумаги:

  • нормативные акты, подтверждающие факт проведения проверки;
  • протокол, исследовательские и экспертные оценочные данные, доказательная база;
  • объяснительные записки лиц, причастных к неполадкам и нарушениям.

Порядок оформления и содержание

Процедурный порядок устанавливается высшими надзорными органами и определяет динамику получения предписаний, а его нарушение расценивается как несоблюдение законодательных нормативно – правовых актов.

Должностное лицо, выдающее документ, обязано подтвердить свои служебные полномочия. Предписание о нарушениях составляется в двух экземплярах – один остается у органов надзора, второй – отдается на руки нарушителю (уполномоченному лицу) строго под роспись.

Согласно установленным нормам, требование об устранении неисправностей должно содержать следующую информацию:

  • дату, на момент которой оно оформляется;
  • место проведения надзорных мероприятий;
  • полное название контролирующей инстанции;
  • основание для осуществления проверки (число и номер приказа или распоряжения);
  • персональные данные лиц, ее осуществляющих;
  • полное наименование проверяемого субъекта хозяйствования;
  • вариант и способы проверки;
  • перечень выявленных неполадок и недоработок с обязательной ссылкой на инспекционные акты;
  • законодательное основание к выдвижению претензии к каждому пункту нарушений в процессе хозяйственной деятельности;
  • период времени, отведенный на устранение неисправностей.

Кроме того, документ содержит графу, в которую вносится информация по мерам, принятым к устранению замечаний, а также дату, до которой следует информировать органы контроля на предмет выполнения предписания (в письменной форме или по телефону).

Требование подписывается обеими сторонами. По окончании периода, отведенного на выполнение данного предписания, и по факту устранения замечаний лицо, контролирующее этот процесс, так же ставит отметку об отсутствии претензий к лицу – нарушителю.

Не стоит забывать и о правовых интересах «потерпевшей стороны» – сотрудник контролирующей инстанции должен отразить информацию претензионного характера с описанием возможностей для обжалования документа в случае не согласия объекта проверки с вынесенным решением.

Возражения к исполнению – правила оформления и целесообразность

Зачастую различного рода проверки и аудиты не заканчиваются на этапе вынесения требования – «потерпевшая» сторона считает его решение несправедливым, необоснованным и необъективным, а возражение к исполнению предписания становится единственным выходом из спорной ситуации.

Возражения – являются проявлением правовой защиты юридических лиц и частного предпринимательства и призваны объективно защищать производственно-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования.

Являясь официальным юридическим документом, данный вид апелляционных заявлений предполагает четкого соблюдения установленных норм, где должны быть указаны следующие данные:

  • подробные координаты заявителя (контакты, адрес, наименование предприятия);
  • краткая информация о сути требований предписания с указанием организации, проводившей проверку и лиц, выносивших окончательное решение;
  • доказательная база возражений с описанием причин несогласия и пакетом подтверждающих бумаг, актов, согласований;
  • ходатайство об аннулировании требования со ссылкой на статьи закона и нормативно-правовые акты, являющиеся основанием для данного возражения.

Документ подписывается уполномоченным лицом, удостоверяется печатью предприятия. И хотя особых стандартов по его оформлению не предусмотрено, основное требование должно соблюдаться – четкое изложение позиции и неоспоримые аргументы в пользу возражения.

Исправление нарушений. Отчет о выполнении требования

По факту выявленных несоответствий на предприятии (организации) назначается комиссия, ответственная за их устранение. Приказом утверждается перечень комплексных мероприятий по выполнению условий требования.

После того, как все неполадки устранены, и предписание полностью исполнено, необходимо составить подробный ответ. И хотя такая форма отчетности законодательно не обязательна и не предполагает за ее отсутствие административных мероприятий и наложения штрафов, подготовить отчет все же стоит. Этот шаг гарантированно защитит предпринимателя от возможного оспаривания государственного решения в судебных инстанциях. Так бывает потому, что иногда контролирующие органы проявляют признаки недобросовестности в своей работе и вяло интересуются процессом выполнения «штрафниками» своих решений.

Отчет следует писать на имя органов, проводивших инспектирование и поэтапно отразить в нем перечень действий, посредством которых исполнялись претензионные требования. Целесообразно подкрепить словесную трактовку факта устранения недоработок соответствующими справками, экспертными анализами, квитанциями, актами обследования и пр. – чем больше будет таких документов, тем убедительнее будет отчет о проделанной работе.

Поскольку типовая форма такого отчета законодательно не регламентирована, стоит запросить образец бланка в ведомстве, которое составляло данное предписание. Кроме того, это позволит убедиться в том, что сама суть требования юридически обоснована и правомерна.

Контроль исполнения требований

С целью выявления степени соответствия трудовой деятельности проверяемого ранее субъекта хозяйствования, инспектирующими органами может быть осуществлена дополнительная внеплановая проверка на предмет исполнения условий требования.

На ее основании составляется акт, подтверждающий факт отсутствия нарушений, подписанный обеими сторонами, один экземпляр которого остается у исполнителя, второй – направляется в управление контролирующей службы.

Стоит отметить, что повторное посещение допустимо только по истечении времени, данного на устранение неисправностей, прописанного в требовании. Как правило, побуждающим мотивом к подобным действиям служит получение надзорными органами отчета, подтверждающего принятие мер лицом-исполнителем.

В процессе своей работы контролирующие органы имеют право затребовать у ИП или юридического лица любой пакет документов при наличии соответствующего разрешительного письма, посредством его персонального предъявления уполномоченному лицу, представляющему в ходе проверки интересы инспектируемого лица или предприятия (организации).

Любой отказ о предоставлении запрашиваемых документов, затягивание сроков их выдачи, а так же сознательное уклонение от содействия сотрудникам государственных уполномоченных организаций влекут за собой административную ответственность.

Семинар, посвященный проверкам государственной трудовой инспекции, смотрите в следующем видематериале.
Часть 1:

Часть 2:

Решение суда о признании незаконным предписания, выданного государственным инспектором Управления Росреестра по от ДД.ММ.ГГГГ. по акту № № 2а-3597/2017 ~ М-2407/2017

Дело №

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд в составе:

председательствующего судьи Стиба Л.Н., при секретаре ФИО5.,

с участием истца ФИО1,

представителей административного ответчика ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 о признании незаконным предписания, выданного государственным инспектором Управления Росреестра по от ДД.ММ.ГГГГ. по акту №,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском о признании незаконным предписания, выданного государственным инспектором Управления Росреестра по от ДД.ММ.ГГГГ. по акту №.

В обоснование заявленных требований указала, на то что ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель вынесено постановление о назначении административного наказания за самовольный захват земельного участка или части земельного участка, согласно которому ее обязали оформить правоустанавливающие документы на часть самовольного занятого земельного участка или освободить земельный участок.

Кроме того, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ по акту №, согласно которому ей предлагается в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушение земельного законодательства.

Постановлением Краснофлотского районного суда производство по делу об административном правонарушении прекращено по основанию ст. 24.5 ч. 1 п.6 КоАП РФ — истечение сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

После вынесения решения суда ей обжаловано предписание об устранении земельного законодательства начальнику Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по . Ей отказано по мотиву того, что наличие события и состава административного правонарушения по ст. 7.1 КоАП РФ судом не опровергнуто.

С указанным не согласна, поскольку при вынесении предписания не правильно определены координаты земельного участка, заборов со стороны участка нет. При снятии координат она не присутствовала.

Просила признать незаконным Предписание, выданное государственными инспектором по использованию и охране земель, специалистом-экспертом отдела государственного земельного контроля Управления Россреестра по об устранении нарушения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ по акту №.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании требования поддержала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске.

Представители административного ответчика Управления Росреестра по ФИО3, ФИО4 в судебном заседании требования не признали, ссылаясь на доводы письменных возражений, в том числе указав на то, что оспариваемое предписание принято полномочным на то сотрудником и при наличии к тому законных оснований.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что государственным инспектором по использованию и охране земель Управлением Росреестра по в порядке осуществления государственного земельного надзора проведена проверка соблюдения земельного законодательства в отношении ФИО1.

По результатам проверки, составлен акт от «. №.

В ходе проведения внеплановой выездной и документарной проверки в отношенииФИО1 на земельном участке, расположенном по адресу: ,пер.Ушакова, кадастровый номер земельного участка №, установлено, что Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержит сведения о зарегистрированном праве общей долевой собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: 1236 кв.м., категория земель — земли населенных пунктов, разрешенноеиспользование — для строительства одноквартирного жилого дома (доля в праве ? ).

Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости границы земельногоучастка с кадастровым номером № определены в соответствии сдействующим земельным законодательством.

В ходе выездных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в присутствии ФИО1 выявлено, что на земельном участке имеется жилой дом, земельный участок по периметру частично огорожен. При проведении спутниковым геодезическим оборудованием пофактическим границам обмера земельного участка и со слов ФИО1 установлено, что общая площадь используемого земельного участка составила 1404 кв.м.

Вместе с тем при проведении камеральных работ с использованием координат поворотных точек земельного участка с кадастровым номером 27:23:0010416:281, содержащихся в ГКН установлено, что ФИО1 с восточной стороны и юго-западной стороны используется земельный участок общей площадью 168 кв.м, безпредусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

По результатам указанной проверки Управление Росреестра по в отношении ФИО1 вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ. по акту №.

Невыполнение указанного предписание послужило основанием для вынесения Управлением Росреестра по в отношении ФИО1 постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере .

Не согласившись с принятым постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление.

Решением Краснофлотского районного суда № от ДД.ММ.ГГГГ. постановление заместителя главного государственного инспектора пол использованию и охране земель – заместителя руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО1 отменено. Производство по делу прекращено по основаниям ст. 24.5 ч. 1 п.6 КоАП РФ – истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Полагая, что приятие судом решения об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ. и тот факт, что фактически ей забор чужого земельного участка не осуществлен, свидетельствуют о незаконности оспариваемого ей предписания от ДД.ММ.ГГГГ. по акту №, истец обратилась в суд с настоящим иском.

С указанными доводами административного истца суд не может согласиться по следующим обстоятельствам.

Статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (пункт 1); государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 2).

В силу Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (пункт 2, подпункт «а» пункта 3).

Согласно пункту 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).

В соответствии с пунктом 6 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 486, государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушении.

Согласно п. 113 Административного регламента предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства не выдается, а выданное предписание отменяется вышестоящим должностным лицом при наличии достаточных сведений (отсутствие события административного правонарушения, вступившее в силу решение суда и другие) по заявлению лица, которому было выдано предписание.

Проанализировав содержание оспариваемого предписания, суд приходит к выводу, что оно соответствует требованиям закона, принято государственным инспектором в пределах своей компетенции государственного органа для осуществления проверки соблюдения требований земельного законодательства, при составлении предписания учтено, что не установлено право собственности на земельный участок ФИО1 площадью 1 404 кв. м в части превышения площади находящейся в собственности ( 1236 кв.м), таким образом оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Довод истца о том, что решением суда отменено постановление принятое по результатам неисполнения предписания, что свидетельствует о незаконности самого предписания, судом отклоняется как необоснованный, поскольку решением суда не признан недоказанным факт самовольного захвата ФИО1 земельного участка. Производство по делу об административном правонарушении по статье 7.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Кроме того, цели привлечения к административной ответственности и выдачи предписания об устранении допущенного нарушения земельного законодательства различны. Привлечение виновного лица к административной ответственности и наложение предусмотренного КоАП РФ наказания является одной из форм воздействия на нарушителя за уже выявленный факт, предусмотренный частью 1 статьи 74 Земельного кодекса Российской Федерации, но не является конечной целью земельного надзора, поскольку не достигнуты задачи, предусмотренные статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ

РЕШИЛ

Исковые требования ФИО1 о признании незаконным предписания, выданного государственным инспектором Управления Росреестра по от ДД.ММ.ГГГГ. по акту №, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд .

Дата принятия решения суда в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Стиба Л.Н.

22.02.2018 г. Каковы критерии исполнимости предписания контролирующего органа?

Необходимо отметить, что в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 г. №2423/13 по делу N А53-19629/2012 изложены выработанные судебной практикой требования к предписанию контролирующего органа. Как указал ВАС РФ, предписание контролирующего органа должно отвечать условию законности.

Исполнимость предписания, по мнению ВАС РФ, является другим важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии «исполнимости» предписания, которые должны соблюдаться:

1. Предписание должно быть выдано именно тому лицу, которое вправе и в состоянии принять меры, которые в нем указаны и которым допущены нарушения, на устранение которых предписание направлено.

2. Предписание может вменять в обязанность совершение только тех действий, возможность совершения которых предусмотрена законом либо допустима с точки зрения законодательства, и не должно возлагать обязательств, приводящих к нарушению закона.

3. Предписание должно содержать указание на конкретные нарушения, которые должны быть устранены. Недопустимо указание на необходимость принятия каких-либо мер, если не указано, какие нарушения будут устранены в результате их принятия. Обратное допущение может привести к ситуации, когда, выявив одни нарушения, орган обяжет лицо принимать иные меры, с нарушениями не связанные. В таком случае не ясны критерии оценки исполнения предписания.

4. Требование к предписаниям в виде указания «конкретного мероприятия» в предписании является спорным в судебной практике.

5. Недопустимо указание в предписании на общую обязанность соблюдать закон, требование об обязательности соблюдения которого всегда предъявляется к деятельности любого субъекта права.

6. Предписание не может возлагать на лицо, которому оно выдано, обязанность исполнять какую-либо обязанность без определения конкретного срока, к которому нарушение должно быть устранено, или периода, в течение которого должны быть предприняты какие-либо меры.

7. Срок, указанный в предписании, в течение которого следует совершить указанные в предписании действия (достичь поставленной цели), должен реально позволять выполнить все в нем указанное.

8. Не может быть признано исполнимым предписание, исполнение которого поставлено в зависимость от воли третьих лиц или предположительно могущих наступить событий.

9. Не может быть признано исполнимым предписание, если его исполнение связано с наличием у лица какого-либо ресурса, технической или организационной возможности, которые к моменту срока исполнения, определенного органом, уже будут утрачены.

10. Не может быть признано исполнимым предписание, которое возлагает на юридическое лицо несколько взаимоисключающих обязанностей, например, ремонт и демонтаж одного и того же объекта недвижимости.

11. Если финансовые затраты, требуемые для исполнения предписания, явно превосходят полученную от исполнения предписания пользу либо превосходят стоимость объекта, который надо привести в соответствие с законодательством, предписание не может быть признано исполнимым.

12. Представляется, что не могут признаваться исполнимыми предписания, которые выданы во исполнение нарушения, находящегося вне пределов возможности хозяйствующего субъекта, которые сложились объективно или под влиянием форс-мажорных обстоятельств.

13. Нельзя признать исполнимыми предписания, в которых не определены критерии, по которым будет оцениваться их исполнение.

Содержание предписания

Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

  • информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
  • дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
  • указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.

Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

  • все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
  • сроки по их устранению;
  • даются рекомендации (в некоторых случаях).

Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.

Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.

Отрывок, характеризующий Норма (правило)

На всех лицах было одно общее выражение умиления и восторга. Одна купчиха, стоявшая подле Пети, рыдала, и слезы текли у нее из глаз.
– Отец, ангел, батюшка! – приговаривала она, отирая пальцем слезы.
– Ура! – кричали со всех сторон. С минуту толпа простояла на одном месте; но потом опять бросилась вперед.
Петя, сам себя не помня, стиснув зубы и зверски выкатив глаза, бросился вперед, работая локтями и крича «ура!», как будто он готов был и себя и всех убить в эту минуту, но с боков его лезли точно такие же зверские лица с такими же криками «ура!».
«Так вот что такое государь! – думал Петя. – Нет, нельзя мне самому подать ему прошение, это слишком смело!Несмотря на то, он все так же отчаянно пробивался вперед, и из за спин передних ему мелькнуло пустое пространство с устланным красным сукном ходом; но в это время толпа заколебалась назад (спереди полицейские отталкивали надвинувшихся слишком близко к шествию; государь проходил из дворца в Успенский собор), и Петя неожиданно получил в бок такой удар по ребрам и так был придавлен, что вдруг в глазах его все помутилось и он потерял сознание. Когда он пришел в себя, какое то духовное лицо, с пучком седевших волос назади, в потертой синей рясе, вероятно, дьячок, одной рукой держал его под мышку, другой охранял от напиравшей толпы.
– Барчонка задавили! – говорил дьячок. – Что ж так!.. легче… задавили, задавили!
Государь прошел в Успенский собор. Толпа опять разровнялась, и дьячок вывел Петю, бледного и не дышащего, к царь пушке. Несколько лиц пожалели Петю, и вдруг вся толпа обратилась к нему, и уже вокруг него произошла давка. Те, которые стояли ближе, услуживали ему, расстегивали его сюртучок, усаживали на возвышение пушки и укоряли кого то, – тех, кто раздавил его.
– Этак до смерти раздавить можно. Что же это! Душегубство делать! Вишь, сердечный, как скатерть белый стал, – говорили голоса.
Петя скоро опомнился, краска вернулась ему в лицо, боль прошла, и за эту временную неприятность он получил место на пушке, с которой он надеялся увидать долженствующего пройти назад государя. Петя уже не думал теперь о подаче прошения. Уже только ему бы увидать его – и то он бы считал себя счастливым!