Постановление правительства Москвы 819

Что такое самовольная постройка и какие последствия влечет за собой подобный статус?

Согласно ст. 222 Земельного кодекса РФ, самовольной постройкой (самостроем) является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. И распоряжаться постройкой оно не вправе – продать, подарить, сдать в аренду, или совершить иные сделки не получится.
Помимо отсутствия возможности оформления права собственности, ещё одно важной проблемой является угроза требований со стороны государственных органов по сносу такой постройки. При этом снос должен быть проведён за счёт лица, которое создало объект. Это достаточно серьёзный риск, особенно в современных реалиях, когда такие решения государственных органов могут повлечь довольно серьёзные издержки.
То же самое касается и самовольной реконструкции объектов недвижимости. В случае отсутствия необходимых разрешительных документов, а также ущемления прав третьих лиц проведением подобных работ, на собственника может быть наложено обязательство по приведению постройки в первоначальный вид. Как и в первом случае, это необходимо будет сделать за собственный счёт.
Однако это теория. Давайте рассмотрим практику, а именно трактовку и применение действующего законодательства городскими властями с одной стороны, и собственниками недвижимости, с другой.
Не секрет, что законодательно закрепленный тезис об отсутствии для владельца самовольной постройки возможности зарегистрировать на нее право собственности, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. Более того, многие собственники недвижимости за прошедшие годы, увеличили площади своих объектов путем надстроек, пристроек, возведения антресолей, установления дополнительных перекрытий и иными способами. Почти все при этом зарегистрировали право собственности. А есть и такие, которые некапитальные торговые павильоны с короткими договорами аренды земли под ними, естественно, не предусматривавшими никакого строительства, превратили в капитальные торговые центры. При этом имея на руках как свидетельства о праве собственности, так и решения судов в свою пользу.

Что произошло дальше – известно всем. Постановления Правительства Москвы №819-ПП, 829ПП и приложения к ним – страшный сон многих современных московских рантье. Нашумевшие «ночи длинных ковшей» и долгие споры о том, насколько правомерны действия властей, которые при принятии решения о сносе отметали все аргументы собственника, в том числе и сам факт зарегистрированного права собственности, а руководствовались лишь одним – тем, что земельный участок под строением изначально не выделялся для целей строительства на нем капитального объекта.
Как итог – при добровольном сносе собственник получит компенсацию от города. При отказе – еще и заплатит за снос из своего кармана.

Постановления Правительства Москвы № 819-ПП и № 829-ПП

Первым звоночком для собственников стало появление Постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП, которое предусматривало право специализированных органов, в частности Управ районов и Госинспекции по недвижимости, проводить мониторинг подконтрольных территорий с целью выявления фактов проведения самовольного строительства или реконструкций объектов недвижимости. К тому же этим органам было дано право пресекать подобные факты, что заключается в выдворении с участка лиц, проводящих самовольную застройку, а также в вывозе оттуда техники, материалов и в ограничении доступа к участку.
При выявлении признаков самовольного строительства, сотрудниками Госинспекции по недвижимости составляется соответствующий акт, который направляется в ДГИ (Департамент городского имущества). В результате у собственника объекта возникает целый ряд проблем, начиная от невозможности оформить или продлить договор аренды земли и заканчивая занесением объекта в приложение к Постановлению № 819-ПП, то есть в перечень объектов самовольного строительства, подлежащих сносу. Фактически и продажа подобного объекта недвижимости тоже будет заморожена, ДГИ не утвердит смену стороны в договоре аренды земли, а Росреестр не зарегистрирует право на землю, если земля в частной собственности. Таким образом, наличие объекта в Постановлении № 819-ПП может существенно осложнить финансово-хозяйственную деятельность собственника, вплоть до полного ее прекращения, в случае если объект будет снесен.
Вторым, даже не звоночком, а барабанной дробью, стало Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП, название которого красноречиво говорило само за себя: «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы», которым утверждалось положение об организации работы по сносу самостроя в Москве, и в котором содержался перечень объектов, признанных самостроем.
Наша компания предупреждает, что любой факт самовольного создания объекта недвижимости, при затягивании процедуры его легализации, может привести к выявлению такого объекта и появлению описанных неприятных последствий. Поэтому мы рекомендуем не оставлять проблему без решения, а обратиться за нашей помощью. Мы окажем содействие в исключении объекта из Постановления № 819-ПП, 829-ПП и его легализации.

Как проходит процедура легализации самовольных построек

Поскольку масштаб приростов площадей объектов недвижимости за прошедшее время был воистину гигантским, дабы не сносить добрую половину коммерческой недвижимости в городе, а также с целью пополнения городской казны, Департамент городского имущества, совместно с Госинспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости, разработал процедуру так называемой легализации объектов самовольного строительства. Сразу отметим, что нормативного регулирования эта процедура, действующая уже более двух лет, по сей день не имеет. То есть четко прописанного регламента нет, однако сам процесс вполне налажен и исправно работает. Что подтверждается многочисленными решениями ГЗК о сохранении объектов самостроя.
Процесс начинается с подачи заявления в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости, с просьбой рассмотреть вопрос о внесении в повестку ГЗК вопроса о сохранении объекта недвижимости в существующих объемах.
Госинспекцией проводится процедура обследования земельного участка, на котором расположен объект, с обязательной фотофиксацией существующего положения. Одновременно с этим, госинспекция направляет запросы в различные инстанции. В Москомархитектуру по вопросу соответствия объектов градостроительным нормам, отсутствию или наличию «красных линий». В Мосгоргеотрест по вопросам коммуникаций и геоподосновы. В Мосэнерго, Мосгаз, и так далее. Далее эта информация направляется в ДГИ, где проводятся рабочие группы. Количество рабочих групп зависит от сложности вопросов, возникающих в процессе работы по принятию решения о включении в повестку ГЗК каждого конкретного объекта.
Финальная стадия – это непосредственно ГЗК. Именно на Градостроительно-земльной комиссии принимается окончательное решение о сохранении объекта. Вся дальнейшая процедура – уже чисто техническая.
С собственником объекта недвижимости заключается краткосрочный договор аренды, после чего ему выдается претензия, согласно которой, он в течение 30 дней обязан оплатить штраф городу. Некий аналог «доли города» при строительстве. После уплаты штрафа, заключается долгосрочный договор аренды и происходит исключение из мониторинга, предусмотренного Постановлением N 819-ПП, а также из перечня объектов самовольного строительства.
>Схема легализации самовольных построек

Почему именно мы?

Благодаря опыту наших специалистов, многие из которых имеют обширный опыт работы в государственных органах, мы осуществим юридическое сопровождение легализации объектов самовольного строительства максимально оперативно и профессионально. У клиента не будет необходимости принимать участи в процедуре – мы самостоятельно выполним работу на всех этапах, от подачи документов, до получения из Госинспекции уведомления о сохранении объекта на ГЗК.
Наши специалисты доступны для консультаций о отчетов о текущей ситуации в любое время.
И самое главное – взявшись за работу после тщательной предварительной проработки вопроса и анализа документов, мы гарантируем положительный результат! В противном случае, договором об оказании услуг предусмотрен полный возврат предоплаты. Вы не оплачиваете процесс, Вы платите исключительно за результат!

Вы можете обратиться к нам за первичной консультацией и получить ответы на все интересующие вас вопросы, касающиеся легализации объектов самовольного строительства.
>Запрос на расчет стоимости по легализации самостроя
Опишите ваш случай и мы рассчитаем примерную стоимость услуг.
>Консультации
Бесплатную консультацию по вопросу легализации самостроя вы можете получить по телефону +7 495 150-04-96.

О комиссии по выявлению самовольных построек, пресечению случаев самовольного строительства, самовольного занятия земельных участков

Муниципальное образование

городской округ Дзержинский

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

» _12__ » _____08_______2013 № __911______ — ПГА

é ù

О комиссии по выявлению самовольных построек, пресечению случаев самовольного строительства, самовольного занятия земельных участков

ë û

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 01.01.2001 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом муниципального образования «Городской округ Дзержинский» в целях выявления самовольных построек, пресечения случаев самовольного строительства, самовольного занятия земельных участков на территории муниципального образования «Городской округ Дзержинский»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать комиссию по выявлению самовольных построек, пресечению случаев самовольного строительства, самовольного занятия земельных участков на территории муниципального образования «Городской округ Дзержинский».

2. Утвердить Порядок работы комиссии по выявлению самовольных построек, пресечению случаев самовольного строительства, самовольного занятия земельных участков на территории муниципального образования «Городской округ Дзержинский» (Приложение ), и состав комиссии (Приложение ).

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Угрешские вести» и на официальном городском сайте в сети интернет.

Отв: ,

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города

Приложение

к постановлению

администрации города

№_911_-ПГА от 01.01.2001г

Порядок

работы комиссии по выявлению самовольных построек,

пресечению случаев самовольного строительства,

самовольного занятия земельных участков

на территории муниципального образования

«Городской округ Дзержинский».

1. Основные понятия

1.1. Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

1.2. Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) пункт 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

1.3. Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов пункт 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

1.4. Самовольная постройка — жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил статья 222 Гражданского кодекса Российской Федерации).

1.5. Объекты незавершенного строительства отнесены законом к недвижимому имуществу (статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации). Исходя из пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой может быть признан также объект незавершенного строительства.

2. Общие положения

2.1. Комиссия по выявлению самовольных построек, пресечению случаев самовольного строительства, самовольного занятия земельных участков на территории муниципального образования «Городской округ Дзержинский»(далее — комиссия) является коллегиальным совещательным органом.

2.2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом при Администрации муниципального образования «Городской округ Дзержинский», который в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Градостроительным кодексом РФ, Постановлениями Правительства РФ, Законами Московской области, Уставом муниципального образования «Городской округ Дзержинский», иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Городской округ Дзержинский» настоящим Порядком, и подотчетна в своей деятельности главе города.

2.3. Состав Комиссии, ее численность утверждаются главой города.

2.4. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться:

— представители специализированных служб и организаций;

— представители организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;

— другие заинтересованные лица.

3. Основные задачи Комиссии

3.1. Основной задачей комиссии является выявление и пресечение фактов самовольного строительства, самовольного занятия земельных участков и принятие мер по их пресечению.

Производится посредством проведения проверок по информации представленной из следующих источников:

— Структурных подразделений Администрации муниципального образования «Городской округ Дзержинский»

— Обращений граждан и юридических лиц.

— Открытых источников информации (информационно-телекоммуникативные сети общего пользования, средства массовой информации, наружная реклама и др.).

— Иных источников.

4. Организация работы комиссии.

4.1. В целях сбора информации по самовольным постройкам, самовольному занятию земельных участков Комиссия осуществляет обследование территории муниципального образования «Городской округ Дзержинский» с целью выявления фактов самовольного строительства (реконструкции) в том числе производит осмотр и фотофиксацию объектов, обладающих признаками самовольной постройки, самовольно занятых земельных участков.

Фотографирование производится с сохранением фотографий в цифровом формате.

4.2. Для выполнения своих функций в соответствии с настоящим Порядком комиссия имеет право запрашивать информацию у органов местного самоуправления муниципального образования «Городской округ Дзержинский» а также получать необходимые для работы Комиссии сведения, путём направления запросов :

— в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

— в органы и организации по государственному техническому учёту (государственному кадастровому учёту) объектов капитального строительства.

— в организации, осуществляющие инженерно-техническое обеспечение объектов капитального строительства, о предоставлении информации о подключении объекта к сетям инженерно-технических коммуникаций, количестве точек подключения, а также о лицах, зарегистрированных по адресу местоположения объекта как абоненты (потребители).

4.3. На основании полученных сведений составляется предварительное заключение о наличии (отсутствии) у Объекта капитального строительства признаков самовольной постройки, а также о факте самовольного занятия земельного участка.

5. Регламент работы комиссии и порядок принятия решений

5.1. Предварительное заключение рассматривается на очередном заседании Комиссии. Решение принимается на основании анализа документов.

5.2. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии.

5.3. По итогам рассмотрения предварительного заключения Комиссия принимает одно из следующих решений:

5.3.1. О наличии у Объекта капитального строительства признаков самовольной постройки.

5.3.2. Об отсутствии у Объекта капитального строительства признаков самовольной постройки.

5.3.3. О факте самовольного занятия земельного участка.

5.3.4. Об осуществлении дополнительных мероприятий по сбору информации об Объекте или земельном участке.

5.4. По результатам проведения дополнительных мероприятий по сбору информации повторно составляется предварительное заключение и направляется на рассмотрение Комиссии.

5.5. Решения комиссии оформляются протоколом.

5.6. Протокол подписывается членами Комиссии и утверждается Председателем Комиссии, а при его отсутствии заместителем Председателя комиссии.

5.7. Председатель Комиссии в рамках закреплённых за ним полномочий в соответствии с настоящим Порядком осуществляет следующие функции:

— руководит деятельностью Комиссии;

— определяет порядок рассмотрения вопросов;

— выносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Комиссии.

5.8. В случае отсутствия председателя Комиссии на заседании, председательствует его заместитель.

6. Принятие мер, направленных на устранение признаков

самовольной постройки

6.1. После принятия Комиссией решения о наличии у Объекта капитального строительства признаков самовольной постройки, о факте самовольного занятия земельного участка принимаются меры, направленные на устранение признаков самовольной постройки либо на признание Объекта капитального строительства самовольной постройкой и его сносе, освобождение земельного участка, привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

6.2. В целях своевременного пресечения строительства (реконструкции) Объекта, имеющего признаки самовольной постройки, самовольного занятия земельных участков на территории муниципального образования «Городской округ Дзержинский» а также минимализации негативных последствий, причиненных строительством (реконструкцией) такого Объекта, Комиссия после принятия решения о наличии у Объекта капитального строительства признаков самовольной постройки, о факте самовольного занятия земельных участков, письмом за подписью главы города сообщает об указанном факте в органы, уполномоченные на проведение проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации:

— Главное управление государственного строительного надзора Московской области.

— Люберецкую городскую прокуратуру.

— Иные уполномоченные органы.

7. Внесение изменений и дополнений в Порядок и

прекращение деятельности комиссии.

7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок осуществляется Постановлением Администрации города.

7.2. Решение о ликвидации Комиссии принимается главой города.

Глава города

Приложение

к постановлению

администрации города от 01.01.2001г

Состав

комиссии по выявлению самовольных построек,

пресечению случаев самовольного строительства,

самовольного занятия земельных участков

на территории муниципального образования

«Городской округ Дзержинский».

Председатель комиссии:

— Первый заместитель главы администрации города.

Заместитель председателя комиссии:

— заместитель главы администрации города — начальник управления по градостроительству и имуществу.

Секретарь комиссии:

– помощник главы города

Члены комиссии:

— начальник юридического отдела администрации города.

— начальник отдела землепользования администрации города.

Пономарёва Г. Л. – начальник отдела по труду и экологии администрации города

– начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации города.

Глава города