Постановление правительства 640

Категория: Меню сайта Опубликовано: 15.01.2015 05:00 Просмотров: 17231

  • E-mail

Правовая основа государственного задания
Государственное задание бюджетного учреждения определяет требования к составу, объему и качеству деятельности учреждения. Порядок финансирования работы учреждения зависит от статуса государственного учреждения. Бюджетные учреждения получают государственное (муниципальное) задание и субсидии на госзадание. Подробнее о госзадании бюджетного учреждения и муниципальном задании – в материале эксперта журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Статус государственного учреждения
Основной документ, регулирующий реформу бюджетной сферы, – Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно ему, все государственные (муниципальные) учреждения делятся на казенные, бюджетные, автономные. Для того чтобы они могли определиться со статусом государственного учреждения, законодатели дали время (переходный период) до 1 июля 2012 года.
Если учреждение не готово принципиально менять систему финансирования, оно выбирает статус казенного учреждения (здесь предусмотрена сметная система, причем пока учреждение не определится с новым статусом, ему следует работать по нормам, предусмотренным именно для казенных учреждений).
Бюджетное и автономное учреждения финансируются иначе. Им выделяются субсидии на госзадание.
Напомним, что бюджетное учреждение нового типа владеет имуществом на праве оперативного управления и может распоряжаться им, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества.
Полученными от ведения деятельности доходами, а также приобретенным за счет этих средств имуществом бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Однако заключать крупные сделки можно только с согласия учредителя (ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
По своим обязательствам бюджетное учреждение отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме особо ценного. При этом собственник не несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.
На основании общепринятых норм приказом Росархива от 28 апреля 2011 г. № 31 определены правила работы по формированию государственных заданий в отношении подведомственных Росархиву федеральных бюджетных учреждений и контролю их выполнения.

Государственное (муниципальное) задание
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание (госзадание бюджетного учреждения) – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг и выполнения государственных (муниципальных) работ.
Форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.
Основные нормы, регламентирующие действие государственного задания бюджетного учреждения, прописаны в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ. В частности, там определено, что государственное задание бюджетного учреждения содержит:

  • показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля исполнения государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания бюджетного учреждения.
  • Государственное задание бюджетного учреждения на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также включает в себя:
  • определение категорий физических и (или) юридических лиц – потребителей соответствующих государственных и муниципальных услуг;
  • порядок оказания таких услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату этих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления цен (тарифов) в случаях, определенных законодательством.

Порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания утвержден постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671 (далее — Положение № 671).
Обратите внимание: бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Это четко сказано в пункте 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ.
Однако если в нормативные акты, на основании которых было сформировано государственное задание бюджетного учреждения, внесены изменения, госзадание бюджетного учреждения может быть откорректировано.
Также, согласно пункту 5 Положения № 671, изменение объема субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (субсидии на госзадание) в течение срока выполнения госзадания бюджетного учреждения возможно только при соответствующем изменении государственного задания бюджетного учреждения.

Субсидии на госзадание
На выполнение государственных (муниципальных) заданий средства выделяются из соответствующего бюджета. Причем если речь идет о казенном учреждении, финансирование происходит в рамках утвержденных смет. Бюджетным и автономным учреждениям выделяются субсидии на госзадание.
Размер субсидии на госзадание определяется путем суммирования следующих показателей:
нормативные затраты на оказание государственных услуг в рамках государственного задания бюджетного учреждения;
нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду).
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат утверждены приказом Минфина России, Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 137н/527.

Важно запомнить
Бюджетные учреждения имеют право оказывать услуги и выполнять работы в пределах установленного государственного (муниципального) задания за плату (конечно, если такой вариант законодательно допустим). Тогда субсидии рассчитываются с учетом планируемых поступлений.

Порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям

Неотъемлемой частью соглашения о финансовом обеспечении является график перечисления субсидий, то есть порядок предоставления субсидий (п. 45 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). При составлении графика имейте в виду, что субсидию учреждению нужно перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия. А для учреждений, деятельность которых требует неравномерного финансового обеспечения (например, образовательные) – до 65 процентов;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Есть случаи, когда заключать соглашение, то есть предусматривать порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям, не нужно. Во-первых, если учреждение выполняет функции главного распорядителя федерального бюджета. А во-вторых, чтобы определить объем и периодичность перечисления средств субсидии на госзадание обособленным подразделениям учреждения. Для таких учреждений есть возможность принять свой правовой акт (приказ, распоряжение). И этот документ как раз и будет определять объем и периодичность перечисления субсидии. Об этом сказано в пунктах 40, 44 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, которые находятся в стадии реорганизации или ликвидации.

Читайие о том, как сформировать государственное (муниципальное) задание

Такой порядок предусмотрен пунктом 46 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640.

R =

где

Ni – нормативные затраты на оказание i-й госуслуги, включенной в ведомственный перечень;

Vi – объем i-й госуслуги, установленной госзаданием;

Pi – размер платы (тариф и цена) за оказание i-й госуслуги, если учреждение оказывает платные услуги в рамках госзадания;

NУН – затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым является имущество учреждения;

NСИ – затраты на содержание имущества учреждения, которое не используется для оказания госуслуг и общехозяйственных нужд.

Уменьшать размер субсидий на выполнение госзадания можно только в строго установленных случаях.

О выполнении государственного (муниципального) задания нужно отчитаться. О том, как это сделать, читайте

По общему правилу уменьшить объем субсидии, предоставленной на выполнение госзадания, в течение срока его исполнения можно только при изменении самого госзадания (п. 2.2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, п. 41 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640). Чтобы уточнять показатели госзадания и сокращать объемы субсидии, учредителю нужно вовремя проводить контрольные мероприятия.

Если федеральное бюджетное (автономное) учреждение не полностью выполнило госзадание, остаток субсидии, который возник из-за этого, оно возвращает в бюджет. А учредитель должен отчитаться в Минфин России об объеме этого остатка.

Постановление Правительства РФ №640 от 16 ноября 2004 г.

В целях обеспечения реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины об урегулировании претензий, возникших вследствие воздушной катастрофы, произошедшей 4 октября 2001 года, от 26 декабря 2003 г. Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые Правила распределения суммы урегулирования, выплачиваемой Украиной в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины об урегулировании претензий, возникших вследствие воздушной катастрофы, произошедшей 4 октября 2001 года, от 26 декабря 2003 г.
  2. Определить Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации главным распорядителем средств, составляющих сумму урегулирования претензий, возникших вследствие катастрофы российского самолета Ту-154М, произошедшей 4 октября 2001 г.
  3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке в 2-недельный срок с даты вступления в силу настоящего Постановления заключить со Сберегательным банком Российской Федерации соглашение об осуществлении операций, связанных с выплатой долей суммы урегулирования в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 ноября 2004 г. N 640

1. Настоящие Правила определяют порядок распределения суммы урегулирования, выплачиваемой Украиной в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины об урегулировании претензий, возникших вследствие воздушной катастрофы, произошедшей 4 октября 2001 года, от 26 декабря 2003 г. (далее — Соглашение).

Используемые в настоящих Правилах термины «возможные получатели», «получатели», «Документ», «сумма урегулирования», «доля суммы урегулирования» имеют значение, указанное в статье I Соглашения.

2. Денежные средства в долларах США, составляющие сумму урегулирования (далее — денежные средства), имеют целевое назначение и поступают на счет, открытый органом федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации для учета денежных средств в долларах США (далее — специальный счет), с последующим их отражением на специальном лицевом счете для учета валютных операций, открытом Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в органе федерального казначейства, и предоставлением в установленном порядке Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации выписки с указанного специального лицевого счета с приложением копий платежных документов о зачислении денежных средств.

Денежные средства, не использованные в текущем году, выплачиваются в следующем году по их целевому назначению в соответствии с Соглашением.

3. Денежные средства, учтенные на специальном лицевом счете, направляются исключительно на выплату получателям в размерах, определенных в соответствии с настоящими Правилами.

Если возможные получатели не представили надлежащим образом оформленные документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, являющиеся основанием для включения их в перечень получателей, не выплаченные им денежные средства возвращаются Украине в соответствии с Соглашением.

4. Министерство внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке в недельный срок со дня вступления в силу Постановления об утверждении настоящих Правил составляет список граждан Российской Федерации — членов семьи погибших (супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные) по форме согласно Приложению N 1.

5. Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство иностранных дел Российской Федерации в 2-недельный срок со дня составления списка членов семьи погибших, указанного в пункте 4 настоящих Правил, составляют и утверждают список возможных получателей долей суммы урегулирования по форме согласно Приложению N 2 и передают его в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В список возможных получателей долей суммы урегулирования включаются лица, являющиеся членами семьи погибших, в отношении которых от Государства Израиль не получено уведомление о том, что они включены в число лиц, получающих выплаты из той суммы, которую Украинская Сторона выплачивает в связи с воздушной катастрофой, произошедшей 4 октября 2001 г., Правительству Государства Израиль.

6. Сумма урегулирования рассчитывается на доли в долларах США для возможных получателей, исходя из принципа равнодолевого распределения установленной денежной суммы среди возможных получателей, являющихся членами семьи одного погибшего.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство иностранных дел Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи II Соглашения рассчитывают сумму долей суммы урегулирования для возможных получателей, являющихся членами семьи каждого такого погибшего, у которого имеются родственники, включенные в список лиц, получающих выплаты из той суммы, которую Украинская Сторона выплачивает Правительству Государства Израиль в связи с воздушной катастрофой.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2-недельный срок со дня получения списка возможных получателей, указанного в пункте 5 настоящих Правил, рассчитывает доли суммы урегулирования для возможных получателей, утверждает список возможных получателей с расчетом долей суммы урегулирования в долларах США по форме согласно Приложению N 3 и передает его в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию в 2-недельный срок со дня получения указанного списка возможных получателей с расчетом долей суммы урегулирования направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о получении в адрес каждого возможного получателя копию Соглашения, 3 экземпляра Документа и копию настоящих Правил.

7. Каждый возможный получатель, получивший указанные в пункте 6 настоящих Правил 3 экземпляра Документа, подписывает и заверяет их в соответствии с требованиями, установленными в Соглашении, и как можно быстрее, но не позднее даты, указанной в статье IV Соглашения, направляет в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию 2 экземпляра Документа заказным почтовым отправлением вместе с нотариально заверенными копиями следующих документов:

а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

б) документ, подтверждающий степень родства (свидетельство о рождении/свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке);

в) свидетельство о смерти (погибшего);

г) документ, подтверждающий наличие у возможного получателя счета в Сберегательном банке Российской Федерации для перечисления денежных средств в долларах США, с указанием полных банковских реквизитов (наличие счета является обязательным условием получения доли суммы урегулирования).

8. По истечении 80 дней со дня отправления документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию в недельный срок, а в последующем — ежемесячно в течение года, до 5-го числа, составляет и передает в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

  • список получателей по форме согласно Приложению N 4, в который включаются лица, предоставившие за истекший период документы, оформленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
  • нотариально заверенные копии документов получателей, указанные в пункте 7 настоящих Правил;
  • 1 экземпляр подписанного и надлежащим образом заверенного Документа.

9. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию по мере поступления от возможных получателей документов в течение 5 дней со дня их получения передает в Министерство иностранных дел Российской Федерации 1 экземпляр подписанного и надлежащим образом заверенного Документа для его передачи по дипломатическим каналам Украинской Стороне.

10. Перечисление средств со специального счета на корреспондентский счет Сберегательного банка Российской Федерации осуществляется на основании платежного поручения, оформленного и представленного в установленном порядке Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в орган федерального казначейства, в пределах остатка денежных средств, отраженных на его специальном лицевом счете, в недельный срок со дня получения Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию списка получателей, указанного в пункте 8 настоящих Правил.

Сберегательный банк Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и на основании представленного этим Министерством списка получателей, указанного в пункте 8 настоящих Правил, в 10-дневный срок со дня поступления денежных средств на корреспондентский счет Сберегательного банка Российской Федерации производит зачисление долей суммы урегулирования в долларах США на счета получателей.

11. Сберегательный банк Российской Федерации ежемесячно представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованной между ними форме отчет о зачислении денежных средств на счета получателей.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в недельный срок представляет в Министерство иностранных дел Российской Федерации информацию о зачислении денежных средств на счета получателей для информирования Украинской Стороны в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 приложения 2 к Соглашению.

12. Контроль за полнотой и своевременностью зачисления денежных средств в долларах США на счета получателей осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.