Порядок признания гражданина безработным

Порядок и условия признания гражданина безработным

В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Рос­сийской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистриро­ваны в органах службы занятости в целях поиска подходящей ра­боты, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о призна­нии гражданина безработным принимается службой занятости не позднее 11 календарных дней после предъявления соответствую­щих документов.

Для признания гражданина безработным не имеет значения ни причина его увольнения с последнего места работы, ни срок, который прошел со дня увольнения и до дня обращения в службу занятости.

Гражданин признается безработным, если он:

— трудоспособен по возрасту и состоянию здоровья (т.е. достиг 16 лет и не получает пенсию по старости или за выслугу лет);

— не имеет работы и заработка (дохода);

— зарегистрирован в органах службы занятости по месту жи­тельства в целях поиска подходящей работы (беженцы и вынужденные переселенцы регистрируются по месту их пребывания);

— ищет работу и готов к ней приступить.

Безработными не могут быть признаны граждане:

— не достигшие 16-летнего возраста;

— которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

— осужденные к исправительным работам или наказанию в виде лишения свободы;

— отказавшиеся б течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, учебы (подходящей работой при­знается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоро­вья и транспортной доступности рабочего места. При этом не имеет значения, является ли такая работа временной или постоянной);

— не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы;

— не явившиеся в срок, установленный органами службы заня­тости для регистрации их в качестве безработных.

Отказ в регистрации не лишает гражданина права на повтор­ное обращение в службу занятости через две недели.

Правовой статус безработного

Правовой статус безработного гражданина определяется при­надлежащими ему правами и обязанностями. Государство гаран­тирует безработным;

— выплату пособия по безработице, в том числе в период вре­менной нетрудоспособности;

— выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению ор­ганов службы занятости, в том числе в период временной нетру­доспособности;

— возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

— возмещение затрат в связи с добровольным переездом в дру­гую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Кроме того, время, в течение которого гражданин получает по­собие по безработице, стипендию, принимает участие в обществен­ных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по бере­менности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с ис­полнением государственных обязанностей, не прерывает трудово­го стажа и засчитывается в стаж уплаты страховых взносов, имею­щий значение для установления права на трудовые пенсии.

Правовой статус безработного характеризуется также тем, что при определенных условиях гражданин, признанный безработным, имеет право на бесплатную профессиональную подготовку, по­вышение квалификации и переподготовку. В период безработицы безработному гражданину и лицам, находящимся у него на со­держании, органами службы занятости может быть оказана мате­риальная и иная помощь.

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Живодерова В.В. Дело № 33-1346/2015

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Ульяновск 07 апреля 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А., Казаковой М.В.

при секретаре Карпове А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Вешкаймского района на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 21 января 2015 года, по которому постановлено:

Удовлетворить исковые требования Кувшинникова В*** Ю*** частично.

Взыскать с областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Вешкаймского района в пользу Кувшинникова В*** Ю*** *** рублей *** коп.

Взыскать с областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Вешкаймского района государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» в размере *** рублей.

Кувшинникову В*** Ю*** в удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А, пояснения представителя ОГКУ Центр занятости населения Вешкаймского района Майдановой Е.И., поддержавшей доводы жалобы, Кувшинникова В.Ю., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Кувшинников В.Ю. обратился в суд с иском к областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения Вешкаймского района о взыскании пособия по безработице, компенсации морального и материального вреда.

В обоснование иска указал, что 14 июля 2014 года он обратился в Центр занятости Вешкаймского района Ульяновской области, его поставили на учет и направили на работу в ООО «П***», это для него был тяжелый труд и труд в ночное время ему противопоказан. 17 июня 2014 года он не мог приехать отметиться в центр занятости. В последующем, ему сообщили, что его сняли с учета из-за того, что не признали безработным ввиду неявки в центр занятости 17.07.2014. Он пояснил директору центра занятости о том, что предупреждал о невозможности явки, но его объяснения не приняли во внимание. Полагает, что его обманули, так как он, надеясь на оплату больничных листов, брал в долг деньги на продукты питания и лекарства, сейчас ему нечем отдавать эти деньги.

С учетом уточненных исковых требований истец просил взыскать с ответчика пособие по безработице в сумме *** рублей, компенсацию морального вреда в сумме *** рублей, материального ущерба в сумме *** рублей.

Рассмотрев данный спор, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Вешкаймского района не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований Кувшинникова В.Ю. в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд при рассмотрении дела вышел за рамки заявленных истцом требований, а именно признал незаконным отказ ОГКУ ЦЗН Вешкаймского района от 24.07.2014 об отказе в признании Кувшинникова В.Ю. безработным. При этом суд не указывает мотивы своего решения в данной части. Считает решение ОГКУ ЦЗН Вешкаймского района от 24.07.2014 об отказе в признании безработным и постановке на регистрационный учет Кувшинникова В.Ю. законным и обоснованным, процедура принятии данного решения нарушена не была. Указание судом в решении на уважительность причин неявки Кувшинникова В.Ю. не имеет правового значения, не является основанием для удовлетворения исковых требований. Законодатель не допускает применение сочетания «без уважительных причин» в случае неявки гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным. Кроме того, предусмотрен единый срок признания граждан безработными – не позднее 11 дней со дня предъявления перечня документов. В силу п.п.1, 2 ст.31 Закона РФ «О занятости в РФ» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Истцу в признании безработным отказано, оснований для начала предоставления государственной услуги в виде пособия не имеется.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 14 июля 2014 года Кувшинников В.Ю. обратился в областное государственное казенное учреждение Центр занятости Вешкаймского района для постановки на регистрационный учет безработных граждан, предоставив необходимые документы. В тот же день ему выдано направление на работу и назначены две даты явки — 21.07.2014 для поиска работы и дата для регистрации в качестве безработного — 24.07.2014 года. В указанные дни истец Кувшинников В.Ю. не явился в Центр занятости Вешкаймского района.

Согласно приказу ОГКУ Центр занятости населения Вешкаймского района № *** от 24.07.2014 Кувшинникову В.Ю. отказано в признании его безработным на основании ст.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с неявкой для предложения подходящей работы.

Истец в подтверждение уважительности причин неявки в Центр занятости и оплаты пособия по временной нетрудоспособности представил листки нетрудоспособности за период с 17.07.2014 по 16.07.2014, с 17.07.2014 по 10.11.2014, с нахождением его на стационарном лечении с 17.07.2014 по 30.07.2014 и с 04.08.2014 по 12.08.2014, однако, в выплате пособия ему отказано.

Удовлетворяя требования истца, суд исходил из норм ст.ст. 3, 30, 33 ст.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и пришел к выводу об уважительной причине неявки Кувшинникова В.Ю. на регистрацию в ОГКУ Центр занятости населения Вешкаймского района связанной с его временной нетрудоспособностью, взыскав с ответчика в пользу истца пособие по безработице за период с 14.07.2014 года по 10.11.2014 года в сумме *** рублей *** коп.

С указанными выводами судебная коллегия согласиться не может.

Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 31 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

В соответствии со ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Безработными не могут быть признаны граждане, не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных.

Поскольку истец Кувшинников В.Ю. обратился к ответчику и зарегистрирован с целью поиска подходящей работы 14.07.2014, то соответственно решение о признании его безработным либо отказе в признании безработным должно приниматься не позднее 24.07.2014. Именно на эту дату ответчиком назначена дата явки истца в Центр занятости.

В соответствии с п.п. 6, 8, 9 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 891 от 07.09.2012, Кувшинникову В.Ю. назначено под роспись в карточке персонального учета очередное посещение Центра занятости населения для подбора подходящей работы – 21.07.2014.

Как установлено судом, 21.07.2014 и 24.07.2014 истец к ответчику не явился, документы, подтверждающие уважительную причину неявки, не представил.

Приказом ОГКУ Центр занятости населения Вешкаймского района №*** от 24.07.2014 Кувшинникову В.Ю. отказано в признании его безработным.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о правомерности действий ответчика в отношении Кувшинникова В.Ю., зарегистрированного с целью поиска подходящей работы, поскольку ответчиком были соблюдены права и гарантии истца, предусмотренные законом; решение Центра занятости населения Вешкаймского района и действия его сотрудников по отказу в признании Кувшинникова В.Ю. в качестве безработного соответствуют требованиям Закона Российской Федерации № 1032-1 Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Указанный приказ истцом не оспорен.

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации», граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными

Кувшинникову В.Ю. направлено ответчиком уведомление с разъяснением указанной нормы, однако истец к ответчику с заявлением о признании безработным более не обращался.

Доводы истца о сообщении им по телефону о причине неявки в Центр занятости, связанной с его болезнью, и об обязанности ответчика направить запрос в учреждение здравоохранения о состоянии здоровья гражданина, обратившегося с целью поиска подходящей работы и признания его безработным являются несостоятельными, противоречащими положениям статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан», согласно которой органы и учреждения службы занятости населения не имеют полномочий по получению указанной информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.1 Закона «О занятости населения в Российской Федерации», п.п. 2, 10 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.06.2012 № 10н «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», органы государственной службы занятости населения субъектов РФ и подведомственные им государственные казенные учреждения службы занятости не осуществляют социальные выплаты в виде пособия по временной нетрудоспособности.

С учетом приведенных норм закона и установленных по делу обстоятельств, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения требований Кувшинникова В.Ю. об обязании ответчика назначить ему пособие по безработице за период его временной нетрудоспособности с 14.07.2014 по 10.11.2014.

Также не подлежат удовлетворению и требования Кувшинникова В.Ю. в части взыскания с ответчика материального ущерба и компенсации морального вреда, как производные от требований о выплате пособия по безработице.

Кроме того, судебная коллегия полагает, что при указанных обстоятельствах истец не лишен права повторного обращения в органы службы занятости населения в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» для решения вопроса о признании безработным.

В связи с изложенным, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований Кувшинникова В.Ю. в полном объеме.

Руководствуясь статьями 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Майнского районного суда Ульяновской области от 21 января 2015 года отменить.

Принять новое решение.

В удовлетворении исковых требований Кувшинникова В*** Ю*** к областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения Вешкаймского района о взыскании пособия по безработице, компенсации морального и материального вреда отказать.

Условия признания граждан безработными.

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями от 15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 3 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22, 27 июля 2010 г.) Статья 3.

Порядок и условия признания граждан безработными

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

3. Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Условия признания гражданина безработным

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления: паспорта , трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы , а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.

Безработными не могут быть признаны граждане:

— не достигшие 16-летнего возраста;

— которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости;

— отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

— не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в центр занятости населения для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный центром занятости населения для регистрации их в качестве безработных;

— осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

— представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

— занятые (имеющие работу или заработок, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, проходящие военную службу, проходящие очный курс обучения).

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в центр занятости населения через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

14.Безработные граждане: понятие, правила регистрации, признание гражданина безработным.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно — правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата. Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок регистрации безработных.Регистр. осущ. органами по вопросам занятости населения (ОЗН) по месту их прож. в след. послед.: 1.первичная регистрац. 2.регистрация в целях поиска подх. Работы. 3.регист. в качест. безработных

Безработными признаются: трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка. зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу, готовы приступить к работе

Подходящей считается такая работа, в т.ч. временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Подходящей не может считаться работа если: 1.связана с переменой места жительства без согласия гражданина 2.условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда 3.предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина по последнему месту работы.

Это положение не распространяется на граждан среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения в данном субъекте РФ. В этом случае подходящей не может считаться работа, если заработок ниже величины прожиточного минимума в данном субъекте РФ.

Регистрация безработных граждан осуществляется органами службы занятости по месту жительства в следующей последовательности:

первичная регистрация безработных граждан – осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в органы службы занятости для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости без предъявления ими каких-либо документов.

регистрация безработных в целях поиска подходящей работы – безработные граждане предоставляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, документы, предоставляющие трудовой стаж, удостоверяющие трудовую классификацию, справку о трудовом доходе, справку за последние 3 месяца по последнему месту работы. Инвалиды в дополнение к этим документам предоставляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида. Иные граждане, имеющие ограничение трудовой деятельности по состоянию здоровья представляют соответствующие документы. Органы службы занятости в течении 10 дней со дня этой регистрации должны по возможности предложить 2 варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу не имеющему профессию специальности – 2 варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы.

регистрация граждан в качестве безработных – граждане предъявляют те же документы, что и на предыдущем этапе. Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется на основании решения органа службы занятости о признании гражданина безработным, принимаемого не позднее 11 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы.

Безработными не могут быть признаны граждане:

  1. не достигшие 16 лет;

  2. которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости, в т.ч. досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионном обеспечению;

  3. отказавшиеся в течении 10 дней со дня их регистрации в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы от 2 вариантов подходящей работы

  4. не явившиеся без уважительных причин в течении 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы СЗ для предложения им подходящей работы

  5. осужденный по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы

  6. представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также другие не достоверные данные для признания их безработными.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными имеют право на повторное обращение в органы СЗ через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

перерегистрация безработных граждан – граждане признанные безработными обязаны в сроки установленные органами СЗ, но не более 2 раз в месяц проходить перерегистрацию.

15.Меры социально-правовой защиты временно незанятых и безработных граждан. Социальная защита отдельных категорий незанятых граждан. Государство гарантирует гражданам РФ, в т.ч. временно незанятым, т.е. впервые ищущие работу, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительно более 1 года перерыва, уволенные с работы по любым основаниям:

1.свободу выбора рода деятельности, профессии, специальности, выбора и характера труда (ст.37 КРФ, ст.12 закона «о занятости») 2.защиту от безработицы 3.бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов СЗ 4.информирование о положение на рынке труда

Государство обеспечивает дополнительные гарантии категория граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, одинокие и многодетные родители с несовершеннолетними детьми, инвалиды, лица предпенсионного возраста, продолжительное время не имеющие работы, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание, беженцы, вынужденные переселенцы, граждане уволенные с военной службы и члены их семей) если они испытывают трудности в поиске работы путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест, специализированных организаций, организаций обучения по специальным программам, квотированием рабочих мест, компенсации затрат, предоставлением субсидий, налоговых льгот работодателям, создающим дополнительные рабочие места для таких лиц.

16.Пособие по безработице: назначение, размеры, периоды выплаты, прекращение и приостановление выплаты пособия. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие начисляется с первого дня признания их безработными за исключением: гражданам уволенным из организации в связи с ликвидацией организацией либо сокращением численности или штата работников и признанными безработными, но не трудоустроенным в период в течении которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя з/п, пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении этого периода. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течении 18 календарных месяцев, за исключением случаев предусмотренных законом. Для граждан, впервые ищущих работу, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и др., каждый период выплаты пособия по безработицы не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течении 12 календарных месяцев. Безработные граждане не трудоустроенные по истечении 1го периода выплаты пособия по безработице имеют право на повторное получение пособия по безработице. Выплата пособия может быть приостановлена на срок до 3 месяцев в случаях:

  1. отказа в период безработицы от 2х вариантов подходящей работы

  2. явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения

  3. увольнения с последнего места работу за нарушения трудовой дисциплины и другие виновные действия, отчисление с места обучения за виновные действия

  4. нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного