Положение о билетном хозяйстве в учреждении культуры

Регламент «О порядке организации применения, учета, изготовления, хранения, реализации, движения и уничтожения бланков строгой отчетности – входных билетов на мероприятия Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение» (О билетном хозяйстве) в редакции от 01.01.01 г (стр. 1 )

Муниципальное автономное учреждение культуры

«Сочинское концертно-филармоническое объединение»

УТВЕРЖДЕН

приказом МАУК «СКФО»

от 24 апреля 2012 г. № 45/01-19

РЕГЛАМЕНТ

«О порядке организации применения, учета, изготовления, хранения, реализации, движения и уничтожения бланков строгой отчетности – входных билетов на мероприятия Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение»

(О билетном хозяйстве)

в редакции от 01.01.01 г.

Город-курорт Сочи

2012 г.

Номера разделов

Наименования разделов

№ страницы

Раздел 1

Общие положения

Раздел 2

Билетная касса

Раздел 3

Бухгалтерия

Раздел 4

Агенты и представители юридических лиц, приобретающих входные билеты по безналичному расчету

Раздел 5

Официальные партнеры – соорганизаторы мероприятий

Раздел 6

Служебные билеты и места

Пригласительные билеты

Раздел 7

Льготные билеты для специальных категорий граждан и штатных работников СКФО

Раздел 8

Приложения:

— № 1 Приказ Минкультуры России

от 01.01.01 г. № 000

«Об утверждении бланков строгой отчетности»

— № 2 «Методические указания о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации»

(К письму Минкультуры России от 01.01.01 г. № /04)

— № 3 Форма Сводного отчета по продаже билетов на мероприятие

— № 4 Форма Карточки количественно-суммового учета материала

— № 5 Форма Расходной Накладной на получение/возврат билетов

— № 6 Форма Распределения мест по фондам

— № 7 Форма Статистического отчета на мероприятие по ценовым зонам и категориям посетителей

— № 8 Форма «Состояние мест на мероприятие в разрезе ценовых зон»

— № 9 Форма Заявки уполномоченного агента – распространителя билетов на получение билетов

— № 10 Форма Заявки Официального партнера – соорганизатора мероприятия на выдачу, переоценку, возврат, бронирование билетов

— № 11 Форма Заявления на приобретение льготного билета

— № 12 Форма Ведомости целевых продаж служебных билетов штатным сотрудникам

Раздел 1. Общие положения

Регламент «О порядке организации применения, учета, изготовления, хранения, реализации, движения и уничтожения бланков строгой отчетности – входных билетов на мероприятия Муниципального автономного учреждения культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение» (сокращенное наименование «О билетном хозяйстве, далее по тексту – Регламент) определяет порядок ведения билетного хозяйства в Муниципальном автономном учреждении культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение» (далее по тексту — СКФО) с учетом применения в СКФО Электронной (автоматизированной) системы изготовления, учета и продажи билетов по договору с Обществом с ограниченной ответственностью «Профитикет-Юг» (далее – Система) на основании постановления Главы города Сочи № 000 от 01.01.2001 г.

Регламент разработан в целях:

— повышения качества муниципальной услуги «Организация досуговых, культурно-массовых мероприятий, театрально-концертного обслуживания и кинообслуживания населения на территории муниципального образования город-курорт Сочи» в рамках выполнения СКФО муниципального задания на соответствующий календарный и плановый период;

— предоставления жителям и гостям города-курорта Сочи новых современных сервисных видов услуг, удовлетворения спроса на театральные, концертные, спортивные мероприятия с учетом Концепции единой автоматизированной системы продажи билетов на театральные, концертные, спортивные и экскурсионные мероприятия в муниципальном образовании город-курорт Сочи (утверждена постановлением Главы города Сочи № 000 от 01.01.2001 г.;

— обеспечения «прозрачности» билетных продаж;

— обеспечения учета и контроля над билетными продажами и поступлением выручки в кассу и на расчетный счет СКФО в результате билетных продаж;

— активизации применения маркетинговых акций и приемов, направленных на рост билетных продаж.

— упорядочения ведения сопутствующего Регламенту делопроизводства, документооборота и служебных коммуникаций между участниками его реализации (далее – Участники);

— определения ответственности Участников в связи с реализацией Регламента;

— детализации Организационной структуры СКФО;

— дополнения действующих в СКФО Административного регламента; Инструкции по делопроизводству; Положения «Об учетной политике СКФО»

Регламент подлежит обязательному исполнению всеми Участниками.

При исполнении Регламента Участники руководствуются:

— приказом Минкультуры России от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (Приложение 1);

— письмом Минкультуры России от 01.01.01 г. N /04 об утверждении «Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации», которое является приложением № 2 настоящему Регламенту (далее по тексту – Методические указания);

— иными действующими нормативными и методическими документами;

— локальными актами СКФО, в том числе Административным регламентом, Инструкцией по делопроизводству, Положением «Об учетной политике СКФО».

Участники исполнения Регламента:

— Главная билетная касса (билетный стол);

— Билетные кассы Зимнего театра и Зала органной и камерной музыки;

— Бухгалтерия;

— Агенты – физические и юридические лица, состоящие в договорных отношениях с СКФО (распространители билетов);

— Официальные партнеры — соорганизаторы мероприятий, проходящих на базе СКФО (продюсеры, театральные и концертные организации, индивидуальные предприниматели);

— Штатные работники СКФО: билетные кассиры и кассиры — операторы, менеджеры отдела продаж, штатные агенты (распространители билетов) отдела продаж СКФО, ведущие менеджеры (кураторы) отдельных мероприятий (согласно действующему в СКФО соответствующему Положению), назначенные соответствующим локальным актом СКФО, представители дирекции СКФО.

Раздел 2. Билетная касса

2.1. Согласно Организационной структуре СКФО, билетная касса входит в состав бухгалтерии — структурного подразделения СКФО и является для Участников основным связующим звеном при ведении билетного хозяйства.

2.2. Билетная касса, соответственно, находится в непосредственном подчинении главного бухгалтера СКФО, генерального директора СКФО и системно взаимодействует с заместителем генерального директора – директора по маркетингу и старшим менеджером отдела продаж СКФО.

2.3. Руководит Билетной кассой и несет персональную ответственность за ее работу заведующий билетной кассой, назначаемый на должность приказом генерального директора СКФО на условиях трудового договора и Договора о материальной ответственности в точном соответствии с Трудовой функцией (Должностной инструкцией) и настоящим Регламентом.

2.4. В структуру Билетной кассы входят:

— главная билетная касса (билетный стол);

— билетные кассы Зимнего театра и Зала органной и камерной музыки;

— удаленные билетные кассы, закрепленные за агентами (распространителями билетов), состоящими в договорных (агентских) отношениях с СКФО или находящиеся в ведении официальных деловых партнеров СКФО — агентов по билетным продажам.

2.5. Штатными работниками Билетной кассы являются кассиры — операторы и билетные кассиры на условиях трудовых договоров и индивидуальных договоров о материальной ответственности, действующие в соответствии с соответствующими Трудовыми функциями (Должностными обязанностями) и в строго соответствии с настоящим Регламентом.

2.6. Главная билетная касса (билетный стол) работает с 09 до 21 часа без выходных дней с перерывом на обед с 13 до 14 часов и индивидуальными технологическими перерывами через каждые 1,5 часа работы на 15 минут по графику, утвержденному генеральным директором СКФО, согласованному в соответствии с действующим Коллективным договором председателем Профсоюзного комитета СКФО.

С 17 до 20:30 в день проведения плановых мероприятий главная билетная касса (билетный стол) совершает в приоритетном порядке операции, направленные на обеспечение проведения текущего мероприятия и оформление отчетности по текущему мероприятию: организованную продажу льготных билетов по целевым заявкам общественных организаций и юридических лиц, объединяющих Специальные категории граждан, предусмотренных п.7.1. настоящего Регламента; оформление Сводного кассового отчета по текущему мероприятию и Акта сверки доходов от реализации входных билетов на текущее мероприятие.

2.7. График работы билетных касс Зимнего театра и Зала органной камерной музыки:

— с 9:00 до 9:45 – работа с документами в главной билетной кассе и бухгалтерии;

— с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 20:00 – работа по обслуживанию посетителей (зрителей); ввод в Систему текущей информации в связи с возвратами нереализованных билетов с технологическими перерывами через каждые 1,5 часа работы на 15 минут с обязательным размещением соответствующего объявления, оформленного в фирменном стиле СКФО;

— с 20:00 до 21:00 — работа с документами, оформление отчетности перед главной билетной кассой (билетным столом) и бухгалтерией.

Рабочий график работы кассиров — операторов и билетных кассиров утверждается генеральным директором СКФО по представлению заведующей билетной кассой с условием его визирования главным бухгалтером и председателем Профсоюзного комитета СКФО.

2.8. Основные функции главной билетной кассы (билетного стола) и дежурного кассира — оператора:

2.8.1. введение информации в Систему обо всех проводимых в СКФО мероприятиях (наименование, время начала и продолжительности, стоимость билетных цен);

2.8.2. бронирование служебных и льготных билетов в порядке, определенном соответствующим локальным актом СКФО и настоящим Регламентом;

2.8.3. введение информации в Систему в связи с изменениями в плане проведения мероприятий (перенос дат и времени начала мероприятий, переоценка стоимости билетных цен, отмена мероприятий, изменение названий и т. п.).

Основанием для введения информации в Систему является локальный акт СКФО — распоряжение с прилагаемым к нему Листом билетных цен, оформленный в соответствии с Административным регламентом и Инструкцией по делопроизводству. В порядке исключения основанием для введения информации в Систему может являться письменное поручение генерального директора или лица его заменяющего, заместителей генерального директора, помощника генерального директора при условии обязательного последующего оформления упомянутого в настоящем пункте распоряжения со ссылкой на поручение.

Устные распоряжения должностных лиц СКФО не могут являться основанием для внесения в Систему какой либо информации. Нарушение данного порядка является нарушением Трудовой функции должностных лиц билетной кассы и основанием для применения мер дисциплинарного наказания.

Внесение любой информации в Систему допускается не позднее, чем за 10 минут до начала текущего мероприятия;

2.8.4. изготовление (распечатка) билетов и выдача на руки билетов с отсрочкой платежа штатным и внештатным агентам (уполномоченным распространителям) – физическим и юридическим лицам, состоящим в договорных отношениях с СКФО (по тексту – Агенты), согласно Заявкам, поступившим в главную билетную кассу (билетный стол) в письменном виде для дальнейшей реализации билетов, с оформлением Накладной и ссылкой на реквизиты действующего агентского договора (дата заключения, номер).

Порядок взаимодействия СКФО и билетной кассы с Агентами устанавливается разделом 5 настоящего Регламента.

2.8.5. бронирование в Системе конкретных билетов с отсрочкой платежа допускается для Агентов – юридических лиц, оформление и выдача соответствующих билетов и билетных квот допускается на основании зарегистрированных канцелярией СКФО письменных Заявок, завизированных генеральным директором или заместителями генерального директора СКФО со ссылкой на реквизиты действующего Договора (дата заключения, номер), для дальнейшей реализации забронированных билетов на бланках строгой отчетности Агентов – юридических лиц, образцы которых согласованы СКФО, согласно действующим договорам и являющихся основанием для входа на объявленные в них мероприятия (представления), с обязательным условием оформления соответствующей Накладной на выдачу билетных квот;

2.8.6. прием от Агентов, нереализованных билетов и билетных квот, зарегистрированных канцелярией СКФО, допускается в порядке и сроки, установленные соответствующими агентскими договорами и настоящим Регламентом;

2.8.7. корректное введение в Систему информации о возврате билетов, билетных квот; о доступности к реализации возвращенных билетов и билетных квот через Систему обязательно не позднее, чем через один час после получения нереализованных билетов и билетных квот.

Порядок оформления, погашения и уничтожения, принятых от Агентов, нереализованных билетов определяется Методическими указаниями и настоящим Регламентом;

2.8.8. бронирование, изготовление (распечатка), продажа в установленном настоящим Регламентом порядке служебных билетов, льготных билетов по коллективным заявкам, выдача пригласительных билетов на мероприятия СКФО на основании локального акта СКФО по соответствующему мероприятию (распоряжение), заявок юридических общественных организаций, объединяющих Специальные категории граждан, предусмотренных п.7.1 настоящего Регламента, распоряжений генерального директора или заместителей генерального директора;

2.8.9. обеспечение своевременного и надлежаще оформленного, в порядке, определенном Методическими указаниями и разделом 4 настоящего Регламента Сводного отчета по продаже билетов на мероприятие перед бухгалтерией СКФО с приложением копий билетов (корешков), испорченных бланков входных билетов по установленной настоящим Регламентом форме (Приложение 3);

2.8.10. организация учета движения бланков входных билетов, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности СКФО в точном соответствии Методическим указаниям, в т. ч.:

— получение бланков билетов со склада СКФО;

— распределение (выдача на подотчет) бланков билетов между билетными кассирами и кассирами — операторами;

— распределение (выдача на подотчет) изготовленных через Систему входных билетов между Агентами на основании индивидуальных заявок и (или) по реестрам отдела продаж;

2.8.11. организация оформления и сдачи в бухгалтерию СКФО отчетности билетных кассиров и кассиров — операторов по выданным, реализованным, испорченным и возвращенным бланкам билетов и их копиям (корешкам) по установленной форме (Приложение 4, «Карточка количественно-суммового учета» (далее по тексту – ККСУ) в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента;

2.8.12. организация оформления и сдача в отдел продаж оперативной информации по реализованным и возвращенным (нереализованным) входным билетам на конкретные мероприятия;

2.8.13. планирование и организация оформления заказов в Общество с ограниченной ответственностью на своевременное пополнение запаса бланков строгой отчетности — билетных бланков. Контроль над своевременностью оплаты стоимости заказов на билетные бланки.

Обеспечение контроля над сохранностью полученных со склада билетных бланков в точном соответствии с Методическими указаниями;

2.8.14. разработка вариантов Листов билетных цен на мероприятия СКФО в соответствии с Планами зрительных залов, исходя из планируемого аншлагового сбора по поручению генерального директора или заместителей генерального директора;

2.8.15. оперативное предоставление по установленной форме (приложение) заместителю генерального директора – директора по маркетингу и по заявке отдела продаж информации о билетных продажах по конкретному мероприятию.

2.9. В обязанности заведующего билетной кассой входит:

2.9.1. постоянный контроль над корректным введением в Систему кассирами — операторами и билетными кассирами информации (данных) о проданных, об испорченных, перепечатанных, переданных, возвращенных (в т. ч. из других смен) билетных бланках;

2.9.2. вводный и периодический инструктажи кассиров — операторов и билетных кассиров по правилам пользования Системой;

2.9.3. организация работы билетной кассы;

2.9.4. контроль над работой кассиров – операторов и билетных кассиров.

Ответственность за некорректное введение в Систему информации возлагается на конкретного билетного кассира или кассира — оператора с обязательным проведением заведующим билетной кассой Служебного расследования, оформлением письменных объяснений, соответствующего локального акта СКФО и дополнительного инструктажа с целью предупреждения повторных случаев некорректного ввода в Систему информации;

2.9.5. оперативные коммуникации с генеральным директором, главным бухгалтером, заместителем генерального директора – директором по маркетингу, старшим менеджером отдела продаж, ведущими менеджерами (кураторами) мероприятий СКФО, помощником генерального директора, Агентами, официальными партнерами — соорганизаторы мероприятий, проходящих на базе СКФО (продюсеры, театральные и концертные организации, индивидуальные предприниматели) по вопросам билетных продаж и реализацией настоящего Регламента;

2.9.6. своевременное составление графиков работы и Табелей учета рабочего времени подчиненных работников.

2.9.7. участие в периодических аппаратных, целевых, репертуарных совещаниях у генерального директора, у заместителей генерального директора, у непосредственного руководителя – главного бухгалтера;

2.9.8. разработка и внесение проектов локальных актов СКФО по вопросам ведения билетного хозяйства и реализации настоящего Регламента;

2.9.9. визирование Листов билетных цен на этапе оформления договоров с Официальными деловыми партнерами – соорганизаторами мероприятий и на этапе выхода локальных актов (распоряжений) по конкретным мероприятиям в связи с вопросами ведения билетного хозяйства.

2.10. Основные обязанности билетных кассиров:

2.10.1. при открытии рабочей смены (рабочего дня) билетный кассир обязан внести в Систему сведения о номерах и сериях полученных в главной билетной кассе (билетном столе) билетных бланков – бланков строгой отчетности;

2.10.2. при закрытии рабочей смены (рабочего дня) билетный кассир обязан:

— внести в Систему сведения об испорченных, перепечатанных, переданных, возвращенных (в т. ч. из других смен) билетных бланках;

— оформить отчеты по установленным настоящим Регламентом формам;

— сдать в главную билетную кассу (билетный стол) копии проданных за рабочую смену билетов (корешки);

— сдать в бухгалтерию вырученные денежные средства и отчеты (не позднее 30 минут после начала планового мероприятия);

— отключить оборудование Системы, закрыть и опечатать помещение билетной кассы и поставить помещение билетной кассы на охрану, сдать ключи от билетной кассы дежурному вахтеру в установленном порядке (в опечатанном контейнере);

2.10.3. прием заранее проданных на мероприятие входных билетов от покупателей (зрителей) и возврат их стоимости проводится, как правило, в случаях отмены, переносе, замене объявленных в билетах представлений в течение 3 календарных дней после отмены объявленного в билетах мероприятия или по письменному заявлению с указанием паспортных и контактных данных, уважительных причин возврата, завизированного генеральным директором или заместителями генерального директора, как правило, не позднее, чем до начала объявленного в билете мероприятия.

Категорически не допускается прием билетным кассиром билетов после начала объявленного в нем мероприятия.

Кассир является материально ответственным лицом в соответствии с соответствующим индивидуальным договором.

В обязанности билетного кассира входит контроль за наличием у него подотчетного запаса билетных бланков (с резервом не менее 100 штук), а также за соблюдением порядка сдачи необходимой отчетности, в соответствии с Методическими указаниями и настоящим Регламентом.

Раздел 3. Бухгалтерия

3.1. В рамках исполнения настоящего Регламента бухгалтерия СКФО выполняет функции:

3.1.1. по конечному учету и контролю движения бланков строгой отчетности – билетных бланков, реализованных входных билетов и их копий (корешков), подтверждающих суммы принятых наличных средств в кассу и безналичных средств на расчетный счет, а также нереализованных (возвращенных, испорченных, перепечатанных) билетов;

3.1.2. по начислению агентских вознаграждений по соответствующим договорам на основании Актов приемки агентских услуг, оформленных старшим менеджером отдела продаж и отчетности билетной кассы;

3.1.3. проведению соответствующих отчетности расчетов с Агентами с начислением, удержанием и перечислением в бюджет соответствующих законодательству Российской Федерации налогов;

3.1.4. по проведению расчетов с Официальными деловыми партнерами СКФО — соорганизаторами и (или) участниками мероприятий в соответствии с условиями соответствующих договоров на основании Актов приемки выполненных работ, Актов сверки доходов от реализации входных билетов на соответствующие мероприятия, на основании Счетов на оплату, завизированных генеральным директором или лицом, его заменяющим;

3.1.5. по совместному с билетной кассой оформлению согласно Методическим указаниям и настоящему Регламенту отчетности;

3.1.6. по утверждению принятой от билетной кассы и отдела продаж отчетности;

3.1.7. по оформлению списания билетных бланков;

3.1.8. по составлению актов на списание и уничтожение бланков строгой отчетности – возвращенных (не проданных) билетов и копий (корешков) проданных входных билетов в порядке и сроки, предусмотренные Методическими указаниями и настоящим Регламентом.

3.2. Порядок оформления отчетности по проведенным мероприятиям

По результатам каждого мероприятия дежурный билетный кассир и дежурный кассир — оператор обязаны сдать, а ведущий бухгалтер обязан проверить и принять следующий набор документов:

3.2.1. Сводный кассовый отчет по мероприятию по установленной форме (Приложение 3), содержащий данные, предусмотренные п. 2.13 Методических указаний;

3.2.2. Накладные на выдачу билетов по установленной форме (Приложение 5);

3.2.3. Накладные на возврат билетов по установленной форме (Приложение 5);

3.2.4. Отчет о распределении мест по фондам по установленной форме (Приложение 6);

3.2.5. Статистический отчет по мероприятию по ценовым зонам и категориям посетителей (зрителей) по установленной форме (Приложение 7);

3.2.6. Отчет о состоянии мест на мероприятии в разрезе ценовых зон по установленной форме (Приложение 8);

3.2.7. Копии (корешки) всех проданных через билетную кассу билетов на мероприятие, систематизированных по билетным кассирам и кассирам — операторам;

3.2.8. Бланки испорченных, возвращенных, перепечатанных билетов;

3.2.9. Ведомость целевых продаж льготных билетов Штатным работникам СКФО по установленной форме (Приложение 12);

3.2.10 Подборка заявлений от специальных категорий граждан, предусмотренных п.7.1 настоящего Регламента, оформленных по предусмотренной настоящим Регламентом форме (Приложение 12), которые после проверки и визирования бухгалтерия передает для дальнейшей аналитической обработки и хранения в соответствующем деле в отдел продаж.

К представленному набору документов бухгалтерия обязана систематизировать (приложить) копии Накладных на получение билетных бланков билетными кассирами и билетными операторами со склада.

Оригиналы Накладных заведующий билетной кассой своевременно (непосредственно после получения билетными кассирами и кассирами — операторами очередного комплекта (стопы) бланков входных билетов) обязан сдать в бухгалтерию.

Приложение указанных Накладных обеспечивает контроль над совпадением серий и номеров, израсходованных билетными кассирами и кассирами — операторами бланков строгой отчетности.

В случае отсутствия расхождений между данными в отчетах и фактически представленных копий (корешков) входных билетов бухгалтерия имеет право принять представленные документы.

На основании представленных билетной кассой (билетным столом) документов о прошедшем мероприятии бухгалтерия рассчитывает вознаграждение каждого Агента на основании Акта приемки агентских услуг, составленного старшим менеджером отдела продаж, завизированного старшим менеджером отдела продаж, заместителем генерального директора – директора по маркетингу, заведующим билетной кассой и главным бухгалтером.

3.3. Порядок списания и уничтожения бланков строгой отчетности

Решением генерального директора СКФО назначается Комиссия по списанию проданных копий входных билетов (корешков), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт) и непроданных (возвращенных), испорченных, переоформленных входных билетов (далее по тексту – Комиссия).

Заведующий билетной кассой и ведущий вопросы билетного хозяйства бухгалтер оформляют и представляют Комиссии следующий набор документов:

3.3.1. Главная билетная касса (билетный стол), в соответствии с п. 4.4 Методических указаний представляет Отчет, содержащий данные о сериях и номерах, количестве и причинах списания копий (корешков) проданных входных билетов и непроданных (возвращенных) входных билетов, испорченных, переоформленных билетных бланков по установленной настоящим Регламентом форме (Приложение 4) за период от даты составления соответствующего предыдущего акта списания до установленной Комиссией даты;

3.3.2. Бухгалтерия представляет копии принятых и утвержденных ответственным бухгалтером Сводных отчетов по продаже билетов по мероприятиям по установленной форме (Приложение 3), за период от даты составления соответствующего предыдущего акта списания бланков строгой отчетности до установленной Комиссией даты.

Комиссия проверяет соответствие количества израсходованных за период билетных бланков, указанному в ККСУ (Приложение 4), количеству реализованных, возвращенных, испорченных и перепечатанных билетных бланков, указанных в Сводных отчетах по прошедшим мероприятиям.

В случае соответствия данных Комиссия составляет Акт на списание и далее действует согласно разделу IV Методических указаний.

Раздел 4. Агенты и представители юридических лиц, приобретающих входные билеты по безналичному расчету

4.1. Агенты, оказывающие услуги по реализации входных билетов на мероприятия СКФО на основании и условиях заключенных агентских договоров, в целях исполнения указанных агентских договоров получают в главной билетной кассе (билетном столе) входные билеты на мероприятия или билетные квоты на

основании зарегистрированной канцелярией СКФО заявки с отсрочкой внесения стоимости полученных для дальнейшей реализации входных билетов.

По итогам реализации входных билетов Агенты обязаны сдать в главную билетную кассу (билетный стол) нереализованные билеты, а в бухгалтерию СКФО (наличными рублями либо перечислением на расчетный счет) вырученные денежные средства, в порядке и сроки, предусмотренные соответствующим агентским договором и настоящим Регламентом.

4.2. Порядок взаимодействия Агентов с главной билетной кассой (билетным столом):

4.2.1. Агент составляет Заявку на получение комплекта входных билетов по мероприятиям по установленной форме (Приложение 9, далее по тексту – Заявка);

4.2.2. Заявка должна содержать конкретную информацию о количестве и ценовых категориях, номерах рядов и мест, необходимых для получения на реализацию входных билетов на конкретные мероприятия;

4.2.3. Дежурный кассир — оператор обязан по возможности оперативно обработать каждую Заявку и подобрать имеющиеся в наличии (доступные к продаже) комплекты входных билетов, соответствующие Заявке, распечатать входные билеты на основании Заявки и выдать комплект входных билетов;

4.2.4. Выдача Агентам входных билетов оформляется Накладной по установленной форме (Приложение 5), после чего входные билеты считаются принятыми Агентом под его материальную ответственность;

4.2.5. При передаче входных билетов Агентам дежурный кассир — оператор обязан отрывать копии входных билетов (корешки) и систематизировать их в порядке, определенном Методическими указаниями для последующего приложения к Сводному отчету по каждому мероприятию перед бухгалтерией по установленной настоящим Регламентом форме (Приложение 3);

4.2.6. Нереализованные входные билеты Агент обязан вернуть в главную билетную кассу (билетный стол) в срок, установленный условиями Агентского договора, как правило, в период сентябрь – май: за сутки до начала соответствующего мероприятия; в период июнь – август (высокий курортный сезон) не позднее, чем до 15:00 часов дня, на который объявлено мероприятие.

Не возвращенные своевременно входные билеты считаются проданными, Агент обязан оплатить их номинальную стоимость.

Возврат входных билетов оформляется Накладной по форме, предусмотренной настоящим Регламентом (Приложение 5). Накладные на возврат составляются Агентом совместно с дежурным кассиром — оператором.

По одному экземпляру Накладных на возврат и на выдачу входных билетов сохраняется на руках у Агента и в главной билетной кассе (билетном столе) для последующего приложения их к Сводному отчету по мероприятию перед бухгалтерией по установленной форме (Приложение 3).

Дежурный кассир — оператор незамедлительно (в течение одного часа после получения не проданных (возращенных) билетов обязан ввести в Систему информацию о возвращенных в свободную продажу билетов.

4.3. Порядок взаимодействия представителей юридических лиц — организаций с главной билетной кассой (билетным столом).

4.3.1. Организации, желающие приобрести у СКФО входные билеты на мероприятия по безналичному расчету подают Заявку на приобретение входных билетов в виде произвольного письма на фирменном бланке (далее по тексту – Письмо);

4.3.2. Заявленные для приобретения по безналичному расчету входные билеты, бронируются в Системе кассиром — оператором на основании завизированного генеральным директором или лицом, его официально замещающим, Письма и в свободную продажу не отпускаются;

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Новые требования к электронным чекам и БСО

Напомним, что Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ предусматривает поэтапный переход в течение 2016–2018 годов всех организаций и предпринимателей, которые реализуют свои товары (работы, услуги) за наличный расчет или с использованием банковских карт, к онлайн-кассам. Несмотря на то что закон вступил в силу еще летом, применение «новых» правил с момента принятия поправок было добровольным.

С февраля часть правил стали обязательными для применения. Изменения в первую очередь коснутся тех касс, которые будут зарегистрированы или перерегистрированы начиная с 1 февраля 2017 года. Эксплуатация работающего «старого» кассового аппарата будет возможна только до июля 2017 года, если ранее не возникнет необходимость его перерегистрации, а с 1 июля 2018 года применять онлайн-кассы обязаны представители малого бизнеса на спецрежимах (ЕНВД, патент), для которых применение ККТ на данный момент необязательно.

При этом все организации и предприниматели, торгующие алкоголем и пивом, должны применять ККТ уже с 31 марта 2017 года (п. 11 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ в редакции Закона 261-ФЗ от 03.07.2016). Подробнее сроки перехода на онлайн-кассы и виды документов, подтверждающих покупку, смотрите в таблице.

Регистрация только по-новому

Как было сказано выше, с февраля регистрация и перерегистрация ККТ осуществляется только по новым правилам. Это значит, что перед регистрацией нужно будет обязательно заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Читайте подробнее, по каким критериям нужно выбирать ОФД, а также смотрите пошаговый алгоритм перехода на онлайн-кассы.

Подключитесь к Контур.ОФД сейчас и 3 месяца бесплатно передавайте данные в ФНС

Стоит учитывать, что «старые» кассовые аппараты не умеют взаимодействовать с ОФД и передавать через него данные в налоговые органы. Поэтому те, у кого уже есть ККТ, окажутся перед выбором: купить новую технику или модернизировать имеющуюся, если это возможно. Сверяться с Госреестром ККТ при покупке или модернизации техники больше не нужно.

В то же время сведения о каждом изготовленном экземпляре ККТ и фискальном накопителе производители будут представлять непосредственно в ФНС (см. письмо Минфина России от 01.09.2016 № 03-01-12/ВН-38831), на сайте которой размещен реестр моделей ККТ, соответствующих новым требованиям. Информация о том, какие именно модели подлежат доработке, публикуется на сайтах производителей, а также на нашем портале. Посмотрите, есть ли модель вашей кассы в этом списке.

Новые реквизиты в чеках и БСО

В прежней редакции Закона № 54-ФЗ, регулирующего использование кассовой техники, не было требований к содержанию кассовых чеков и БСО, они были закреплены в подзаконных актах. Сейчас эти требования собраны воедино в новой ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ. Сравнение новых и старых требований к реквизитам кассовых чеков и БСО кратко отражено в таблице.

Наименования товаров

С 01.02.2017 все зарегистрированные по «новым правилам» кассы среди прочих реквизитов обязаны печатать на чеке наименование товаров, работ, услуг, а также их количество, цену и общую стоимость по каждой позиции. Прежде указывать эту информацию в чеке было необязательно, достаточно было общей итоговой суммы. Виды документов, подтверждающих покупку, в зависимости от срока перехода на онлайн-кассы и системы налогообложения смотрите в таблице.

Такое «усложнение» пугает лишь на первый взгляд. Для бухгалтера же его вообще можно считать «бальзамом на душу». Ведь фактически данные ККТ будут обеспечивать основную часть информации, которая необходима для организации товарного учета в режиме реального времени, — информацию о продажах в разрезе каждой позиции номенклатуры. Так, при своевременном вводе поступлений товаров система учета товарных остатков будет выстроена автоматически.

И периодическая инвентаризация превратится из трудоемкого процесса, который порой блокирует работу персонала на период ее проведения, в обычную сверку, которую можно проводить лишь изредка. Ведь данные для принятия текущих бизнес-решений будут у руководителя и без ее проведения. Отметим, что именно по этой причине многие крупные продавцы уже давно пробивают на чеках наименования товаров.

При этом ИП на спецрежимах обязаны будут указывать на чеках или БСО наименования товаров (работ, услуг) и их количество лишь с 01.02.2021 (п. 17 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ). Это послабление не касается только подакцизных товаров.

Подключите Контур.Маркет, чтобы вести справочник товаров и передавать его на кассу. Оптимизируйте приемку товара, ценообразование и инвентаризацию. Это простое и доступное товароучетное решение для небольшой розницы.

Узнать больше

НДС

Еще одна не менее важная новелла — это необходимость указывать в чеке НДС. Заметим, это правило не применяется, если продавец не является плательщиком НДС или продает товары (работы, услуги), освобожденные от налога. Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 168 НК РФ сумма НДС в расчетных документах должна выделяться отдельной строкой.

Однако п. 6 ст. 168 НК РФ устанавливает, что при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) сумма налога на чеках и других выдаваемых покупателю документах не выделяется, то есть в данном случае имеется коллизия норм документов равной юридической силы. Поскольку это «исключение» составляет подавляющую часть расчетов, при которых применяется ККТ, фактически можно считать, что обязательное требование указывать НДС на чеке (БСО) не было установлено.

За нарушение правил, относящихся к кассовым чекам, установленных НК РФ, санкций нет, тогда как за неуказание в чеке обязательной информации санкции предусмотрены п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ. Поэтому, скорее всего, даже до изменения требований НК РФ в этой части соответствующие нормы налогового законодательства применяться не будут.

Форма расчета: наличные/безналичные

Менее заметное изменение — это обязанность указывать в чеке, как именно произведен расчет (наличными или электронными средствами платежа), а также должность и фамилию лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом) — чаще всего кассира. Эти требования нередко выполнялись в добровольном порядке и до вступления изменений в силу.

Остальные изменения можно назвать, скорее, техническими и/или связанными с самой сутью перехода к онлайн-кассам (см. таблицу с полным перечнем реквизитов).

БСО: кому можно по-старому и как долго

«Старые» правила предусматривали, что при оказании услуг населению вместо кассовых чеков могут выдаваться документы на бланках строгой отчетности (БСО). При этом бланки таких документов можно либо изготавливать в типографии, либо формировать с помощью автоматизированных систем.

БСО по «старым» правилам можно продолжать применять еще чуть больше года — до 1 июля 2018 года. После этой даты формировать БСО и при необходимости распечатывать их на бумажном носителе можно будет только при оказании услуг (уже не только населению, а услуг вообще) и только с применением автоматизированной системы для БСО. Эта система представляет собой специальную разновидность ККТ, которая формирует БСО в электронной форме и может распечатывать их на бумаге. Типографские бланки применять будет уже нельзя.

Таким образом, сам БСО становится фактически расширенным кассовым чеком. Он будет содержать все реквизиты собственно кассового чека плюс специфические для БСО показатели. Скорее всего, «новые» БСО будут популярны при оплате культурно-развлекательных мероприятий, таких как сеансы в кинотеатрах, музыкальные концерты, спектакли в театрах, выставки в музеях. Они и сейчас широко используются в этой сфере, и выдаваемый организатором билет на спектакль или выставку заменяет собой кассовый чек.

Штрафы за нарушения при применении ККТ

В заключение кратко коснемся изменений, связанных с административной ответственностью при осуществлении расчетов.

Так, упомянутый выше штраф, установленный ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, может взыскиваться с 1 февраля за любое несоответствие применяемой ККТ установленным требованиям, за применение ККТ с нарушением установленных порядка регистрации (перерегистрации) ККТ, порядка и условий ее применения, за неуказание в чеке обязательной информации. Этот штраф составляет 1,5–3 тыс. ₽ для должностных лиц организаций и для ИП и 5–10 тыс. ₽ для организаций.

Это означает смягчение ответственности за все перечисленные нарушения: ведь раньше все они приравнивались к неприменению ККТ (см. п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16). В этом случае ранее взимался штраф с должностных лиц (а также с ИП) — 3–4 тыс. ₽, с организаций — 30–40 тыс. ₽.

В то же время ответственность за собственно неприменение ККТ, то есть за ее фактическое неиспользование при осуществлении расчетов, возросла. Штрафы увеличены с июля и привязаны к сумме соответствующих расчетов. Так, для ИП и должностных лиц организаций они составляют от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, который осуществлен без применения ККТ, но не менее 10 тыс. ₽, а для юрлиц — от 3/4 до 1 размера суммы расчета, но не менее 30 тыс. ₽. А повторное нарушение может грозить даже приостановлением деятельности организации и дисквалификацией должностного лица.