Отличие Гранта от субсидии

Как получить гранты малому бизнесу

Все чаще и чаще на сайте появляется вопрос: Как получить гранты малому бизнесу?
Для бизнеса в различных сферах. Который уже работает или существует пока еще только в головах его создателей.

Для начала давайте проясним некоторые термины.

Дело в том, что система грантов изначально рассчитана на НЕКОММЕРЧЕСКИЕ проекты. То есть такие, которые заведомо не дают никакой прибыли его исполнителям или владельцам организации, но приносят пользу обществу, решая некоторые из насущных проблем. Именно поэтому гранты чаще всего получают НЕКОММЕРЧЕСКИЕ организации. Это так называемые гранты на СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ.
Есть еще гранты для студентов, направленные НА ОБУЧЕНИЕ за границей или научные ИССЛЕДОВАНИЯ.
Получают поддержку в виде грантов ИННОВАЦИОННЫЕ технологии.
Все это не является бизнесом в чистом виде.
Так при чем же здесь ГРАНТЫ малому БИЗНЕСУ? В чем ошибка?
Путаница происходит из-за того, что СУБСИДИИ малому БИЗНЕСУ по неизвестным мне причинам так же называют грантами.

Главное отличие субсидии от грантов:

Чтобы получить субсидию, вы должны сначала ИСТРАТИТЬ ту сумму, которую хотите получить. Потом подать заявку на возврат суммы, и только потом, если повезет, получить деньги обратно.
Факт траты денег подтверждается документально. Заявки соискателей субсидии рассматривает специально созданная комиссия.
Если для получения гранта достаточно иметь 25-30% собственных средств. Да еще и не обязательно денежных. То для субсидии важна именно 100% трата ДЕНЕГ.
Система субсидий своя в каждом регионе Российской Федерации. Нужно читать документы именно того субъекта, на территории которого вы собираетесь действовать. Обычно, сумма возврата средств составляет 100-300 тысяч рублей.
Субсидии даются не всем, а только приоритетным именно для данной территории направлений, например, в Ростовской области к приоритетным видам деятельности относятся промышленность, инновации, ЖКХ, въездной туризм, социальные услуги, сельское хозяйство и другое.
В Пермском крае к приоритетным получателям субсидий отнесены студенты и безработные граждане. Вернее те, кто стал индивидуальным предпринимателем, будучи на учете в Центре занятости.

Главное сходство субсидии и грантов:

Грант — grant (англ.) – это дар, подарок. Его не нужно возвращать. Как и субсидию: деньги по ней остаются у вас, в вашем полном распоряжении.
Даже отчета по их трате никто у вас не попросит. Это возврат уже истраченных денежных средств от государства – малому бизнесу.
Удачи вам во всех ваших начинаниях!
Добро пожаловать в Мир Успешных Грантополучателей!
Ваша Светлана Негашева,
Специалист по написанию Заявок на Грант
проект: ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ: Деньги для Ваших Идей

Потенциальный получатель

На получение гранта могут рассчитывать люди, которые являются безработными в настоящее время. Причём этот статус должен быть официально подтверждён, то есть человек должен состоять на учете в центре занятости населения.

Помимо этой категории граждан, могут претендовать на получение гранта бизнесмены, которые решили расширить имеющуюся у них предпринимательскую деятельность.

Чем отличается грант от субсидии?

Грант от субсидии отличается тем, что у них разная величина и их выдают разные структуры. Обычно, субсидия поступает предпринимателю целиком, а грант — несколькими этапами или, по-другому, траншами. Если финансирование идёт от фонда, то предпринимателю нужно будет представлять отчёты о том, на какие цели были потрачены деньги.

Организация, которая финансирует предпринимателя, может сама осуществить закупку необходимых товаров. Грант может выдаваться несколько раз, если компания, которая его получила, хорошо зарекомендовала себя и имеет положительные показатели развития. В случае, когда использование денежных средств не принесло никакого результата, то, скорее всего, в следующем финансировании будет отказано.

Виды грантов

Гранты могут предоставляться государством или частными организациями. Направленность финансирования государственных и частных фондов различается.

Государственное финансирование

Государство нацелено на социальную поддержку населения, поэтому гранты получают:

  1. Безработные граждане, чей статус подтверждён на бирже труда.
  2. Молодёжь, которая закончила высшее учебное заведение.
  3. Люди, которые имеют инвалидность.
  4. Военные, имеющие статус пенсионеров.

Существуют определённые сферы, которые развиваются в том или ином регионе. Например, в одном регионе развивается сельское хозяйство, а в другом приоритетным направлением будет бизнес, связанный с поддержкой новых технологий. Тем организациям, вид деятельности которых связан с приоритетными направлениями региона, будет легче получить грант.

Ещё одним фактором, который влияет на выбор, является долгосрочность проекта. Государство заинтересовано, чтобы компания развивалась и платила налоги. Поэтому для получения гранта необходимо подготовить расчёт, который покажет, что данный проект будет успешным и через пару лет вернёт инвестируемые в него средства налогами.

Также положительным моментом для получения гранта в 2018 году будет являться предоставление рабочих мест незанятым слоям населения. Приветствуется, если их количество будет не меньше пяти.

Безвозмездная помощь

Безвозмездную помощь оказывают частные фонды. Они могут быть отечественными или зарубежными. Область их финансирования распространяется на компании и организации, чья деятельность связана с культурой, экономикой и экологией. Также привлекают внимание таких фондов проекты, связанные с научными исследованиями и разработкой каких-либо инноваций.

Как правило, данные фонды отдают предпочтение уже проверенным организациям, которые имеют опыт эффективного использования денежных средств.

Перед тем как формировать заявку на получение гранта в частный фонд, рекомендуется подготовиться, а именно, уточнить, какие компании уже финансировались, получали ли эти предприниматели гранты ранее, если да, то в каком количестве.

Если есть возможность, то организовать встречу с победителями грантов. Поинтересоваться у них особенностями проекта, на что сделать акцент, в какой форме сделать презентацию и прочие моменты, которые могут положительно сказаться на получении денежных средств.

Существуют общие требования к грантам, но частные фонды могут ставить свои условия. Например, при выдаче гранта на реализацию проекта, связанного с сельским хозяйством, могут стоять ограничения по площади использования земель.

От банков

Помимо фондов гранты выдают банки, они определяют условия получения и сумму. Как правило, банки компенсируют часть потраченных денег от реализации какого-либо проекта для заказчика. Также банком может быть оговорено, какие регионы могут участвовать в конкурсе, количество сотрудников компании, доход и другие требования.

Как правило, если предприниматель подходит под требования банка, то он оставляет заявку, а в случае ее одобрения выполняет действия, направленные на реализацию проекта заказчика. Далее необходимо предоставить отчетность о потраченных средствах и получить компенсацию за выполненный проект.

Условия для получения

Помимо стандартных требований, которым должен соответствовать кандидат на получение гранта, фонды могут выдвигать дополнительные условия. К обязательным условиям относятся следующие критерии:

  1. Прохождение кандидатом курсов основ предпринимательской деятельности.
  2. Предоставление рабочих мест людям, которые не заняты трудовой деятельностью. Данное условие может быть обязательным при получении государственного гранта.
  3. Документальное подтверждение отсутствия получения какой-либо финансовой помощи ранее.
  4. Определённый годовой оборот компании.
  5. Предоставить отчетность об отсутствии каких-либо задолженностей перед налоговыми органами.
  6. Должны быть соблюдены требования, связанные с возрастом, полученным образованием и стажем работы в определённой сфере.
  7. Бизнес должен быть зарегистрирован в определённом регионе. Как говорилось выше, существуют различия между регионами в выделении денежных средств в той или иной области.

Помимо производственных и бизнес проектов, денежные средства могут выделяться на реализацию политических проектов, деятельность которых направлена на улучшение качества жизни населения.

  1. Образовательные проекты, направленные на работу со школьниками и студентами.
  2. Культурно-просветительная деятельность.
  3. Реабилитация наркоманов и алкоголиков в обществе после лечения.
  4. Деятельность, связанная с устройством на работу неработающего населения.
  5. Помощь людям, которые пострадали от каких-либо стихий и военных действий.

Образец бизнес-плана

Существует стандартный образец бизнес-плана, который подойдёт для гранта.

  1. Краткое описание проекта, идея и причины, по которым он открывается. Предоставляется краткая информация о том, для чего необходимо финансирование.
  2. Освещение рынка той услуги или продукта, на реализацию которых необходимы денежные средства.
  3. Описание получения прибыли. Предоставляется расчёт показателей планируемых доходов помесячно, что необходимо для расчёта финансирования проекта.
  4. Описание технологии производства или процесса предоставления услуг. Если описывается производство, то следует указать, какое задействовано оборудование и материалы. Также здесь представляется информация о стоимости аренды и прочих расходов, связанных с реализацией проекта.
  5. Структура компании. Описывается количество людей, которые будут работать, их функционал и профессиональные навыки. Также в данном разделе указывается информация об организации рабочего процесса компании.
  6. Финансовая отчётность. Составление специальных таблиц, где будет отражена информация о планировании доходов и расходов. Также следует сделать финансовый прогноз, который будет рассмотрен с разных точек зрения, а именно, пессимистический, оптимистический и реалистический.
  7. Перечисление возможных рисков и пути их снижения.
  8. Вывод. Здесь должна содержаться информация о необходимости проекта и его финансирования.
  9. Приложения. Сюда входят графики и таблицы.

Ошибки при составлении заявки

Существует несколько ошибок, из-за которых предприниматель может не получить грант.

  1. Если указать максимально возможную сумму финансирования проекта.
  2. Мало рабочих мест, которые предприниматель планирует предоставить.
  3. Не стоит указывать, что компании нужен автомобиль.
  4. Следует обязательно прописывать в бизнес-проекте точные траты денежных средств.
  5. Необходимо предоставить сведения о поставщиках и партнерах компании.
  6. Бизнес-проект должен быть объёмным.
  7. Следует указать, сколько налогов буде заплачено.
  8. В проекте должна присутствовать информация о конкурентноспособности товара или услуги.
  9. В обязательном порядке нужно дать информацию об эффективности проекта.
  10. Оформление бизнес-проекта должно быть на высоком уровне.

Следует соблюдать требования о предоставлении отчетности, а также интересоваться наиболее эффективными способами использования денежных средств в фонде, нужно быть с ним на связи. Если предприниматель «подружится» с фондом, то у него появится возможность получать другую материальную поддержку.

Как получить деньги от государства на развитие ИП, можно узнать в данном видео.

Отличие гранта от субсидии

Все статьи Механизм предоставления грантов автономным учреждениям (Зайцева Г.Г.)

Понятие «грант» было введено в бюджетное законодательство еще в 2013 г., и с тех пор гранты стали отдельным видом субсидии, на которую могут претендовать в том числе автономные учреждения. Сегодня, когда многие из них столкнулись с сокращением финансирования своей основной деятельности, руководители АУ все чаще воспринимают грантовые средства как дополнительный источник дохода для учреждения. Что учесть при работе с данными средствами?

Как известно, новое понятие внесено в БК РФ Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ <1>, который сделал возможным получение грантов от «неродного» органа-учредителя (до этого они предоставлялись бюджетным и автономным учреждениям только исходя из принципа подведомственности и в рамках бюджета соответствующего уровня). Данная новация стала основным отличием между существовавшим ранее и действующим сегодня механизмами присуждения грантов, и чтобы при применении новой нормы на практике не возникали разногласия, в конце 2013 г. формулировки были уточнены. Теперь в п. 4 ст. 78.1 БК РФ прямо указано, что этот вид субсидии может предоставляться в том числе тем БУ и АУ, в отношении которых органы власти — организаторы конкурса не осуществляют функции и полномочия учредителя <2>.
———————————
<1> «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов».
<2> Поправка внесена Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Появление в бюджетном законодательстве еще одного вида субсидии, выделяемой бюджетным и автономным учреждениям, открыло для них новые возможности. Например, учреждения регионального и муниципального уровня могут участвовать в конкурсах на получение денежных средств, организуемых федеральными органами власти (при наличии этого условия в соответствующих правилах предоставления грантов). В частности, на федеральные гранты в рамках проведения того или иного конкурса могут претендовать театры, находящиеся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований <3>, а также дошкольные, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования <4>. В свою очередь, в конкурсах, проводимых на муниципальном уровне, вправе принять участие не только те учреждения, которые подведомственны организатору, но и иные муниципальные учреждения <5>.
———————————
<3> См. Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 N 354 «О государственной поддержке (грантах) театрам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также независимым театральным коллективам» (далее — Постановление N 354).
<4> См. Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы, утв. Приложением 7 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2015 N 497.
<5> См., например, Постановления администрации г. Северодвинска от 01.07.2016 N 210-па «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, по результатам конкурса «Молодежь Северодвинска», от 27.09.2016 N 326-па «О проведении конкурса проектов «Молодежь Северодвинска — 2017».

Отличие гранта от субсидии на иные цели

Статья 78.1 БК РФ регулирует предоставление других видов субсидий, в том числе выдаваемых на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания (абз. 2 п. 1). Как и грантовые деньги, средства «иной» субсидии имеют целевой характер. Чем же тогда они отличаются?
Как пояснил Минфин в Письме от 19.10.2015 N 02-01-10/59734 (далее — Письмо N 02-01-10/59734), указанные виды субсидий обладают разной правовой и экономической сущностью. Единственное основание для формирования в законе (решении) о бюджете расходов на предоставление юридическим лицам грантов в форме субсидий — это наличие решения Президента РФ, Правительства РФ, высшего должностного лица субъекта РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации. Решения об учреждении грантов юридическим лицам могут быть приняты исходя из приоритетов государственной (региональной, местной) политики в любой сфере общественных отношений, которая соотносится с полномочиями органов публичной власти.
В частности, на федеральном уровне примером такого решения стало Постановление N 354: в нем Правительство РФ одобрило предложение Минкультуры о ежегодном присуждении грантов театрам, работающим в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Пример на региональном уровне — Постановление Правительства Калининградской области от 13.03.2015 N 110 <6>, в котором указано, что гранты муниципальным общеобразовательным школам выдаются в рамках областной госпрограммы «Развитие образования».
———————————
<6> «О предоставлении грантов в форме субсидий муниципальным общеобразовательным организациям на проведение мероприятий, направленных на обеспечение равного доступа населения к качественным услугам начального общего, основного общего, среднего общего образования по итогам проведения конкурсных отборов».

Из сказанного вытекает второе отличие гранта от субсидии на иные цели — выбор учреждения-победителя происходит по результатам конкурса. В остальных случаях конкурсная основа предоставления бюджетных средств не предусмотрена.
Существует и третье отличие. Субсидия на иные цели выдается учреждениям на финансовое обеспечение расходов непостоянного характера, включение которых в состав нормативных затрат на оказание услуг в рамках государственного (муниципального) задания может привести к искажению реальной стоимости этих услуг (см. Письма Минфина России от 30.04.2015 N 02-01-10/25454, от 12.08.2015 N 02-01-11/46373). В частности, целевые субсидии могут выделяться на капитальный ремонт, проведение разовых мероприятий, в том числе связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, приобретение дорогостоящего оборудования, музыкальных инструментов. То есть субсидии на иные цели все-таки направляются на текущие (пусть даже и неотложные) нужды учреждения, в то время как гранты предоставляются на реализацию проектов, находящихся в русле приоритетов развития той или иной отрасли.

Отличие гранта от госконтракта

На практике встречаются случаи, когда органы власти утверждают нормативные акты, на основе которых потом присуждают учреждениям гранты, например, на возмещение части затрат на отдых и (или) оздоровление детей, на освещение деятельности законодательных и исполнительных органов в периодических печатных изданиях. В этих ситуациях тоже сохраняется конкурсная основа предоставления бюджетных средств, однако, на наш взгляд, здесь действуют механизмы, регулируемые Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ <7>.
———————————
<7> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как указал Минфин в Письме N 02-01-10/59734, гранты могут иметь и поощрительный, и компенсационный характер. Однако исходя из рассмотренных выше отличий данного вида субсидий возмещение затрат не является основной целью предоставления грантов. Более того, грантовые средства выделяются не в качестве платы по возмездному договору о выполнении работ (оказании услуг), а в качестве целевого финансирования проектов, которые соответствуют приоритетным направлениям развития отрасли и инициаторами и разработчиками которых становятся учреждения-претенденты.
В свою очередь, исполнение государственного (муниципального) контракта как раз и предполагает возмездный характер оказания услуг (выполнения работ). Размещая заказ, орган власти требует от подрядчика точного исполнения условий договора, а не ожидает разнообразия творческих проектов.
Поэтому описанным выше ситуациям больше соответствуют другие виды финансирования — размещение заказа на выполнение работ или оказание услуг (в случае, когда претендентами выступают не только бюджетные и автономные учреждения, но и иные юридические лица) либо выдача государственного (муниципального) задания (если исполнители — подведомственные учреждения). Отметим, что во втором случае денежные средства предоставляются уже без конкурсной основы.

Особенности предоставления грантов

С введением в бюджетное законодательство дополнительных норм общая последовательность действий при предоставлении грантов не изменилась: орган власти объявляет конкурс, по итогам которого определяется учреждение-победитель, с ним заключается соответствующее соглашение (договор), выделяются денежные средства, учредитель периодически осуществляет контроль за их расходованием, а по итогам реализации проекта учреждение представляет необходимую отчетность. Особенности работы с грантами в основном касаются случаев, когда организатором конкурса на их получение выступает орган, не являющийся учредителем учреждения-претендента.
Во-первых, участие автономного учреждения в подобных конкурсах на присуждение грантов возможно при условии предоставления им согласия органа-учредителя, оформленного на бланке данного органа (п. 4 Письма Минфина России от 30.08.2013 N 02-13-09/35843 (далее — Письмо N 02-13-09/35843)). Как разъяснило финансовое ведомство в другом своем Письме (от 16.10.2013 N 02-13-09/43182), законодательство возлагает на учредителя обязанность контролировать деятельность подведомственного учреждения, поэтому он вправе принимать решения о возможности участия (согласовывать участие) подведомственных БУ и АУ в конкурсах на получение грантов.
Во-вторых, условия проведения конкурса на предоставление гранта (в том числе требования к участникам, перечень документов для допуска к участию, необходимость дополнительного контроля со стороны органа-учредителя) устанавливает организатор конкурса. Причем если порядок проведения конкурса не содержит ограничений для участия в нем учреждений иных публично-правовых образований, а также требования об обозначенном контроле со стороны учредителя, для участия учреждения в конкурсе достаточно предоставить разрешение учредителя (п. 5 Письма N 02-13-09/35843). Это необходимо для того, чтобы в случае победы АУ орган-учредитель понимал, откуда у учреждения дополнительные средства в плане финансово-хозяйственной деятельности и на лицевом счете. Выделяемые средства поступают на общий лицевой счет АУ, предназначенный для субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и средств от оказания платных услуг, и учитываются как грант (вид расходов 623).
Если же одно из условий конкурса — требование об осуществлении контроля органом-учредителем, учреждения иных публично-правовых образований могут участвовать в этом мероприятии при наличии разрешения органа-учредителя, согласованного соответствующим финансовым органом. Ведь в случае перечисления грантовых средств в бюджет того или иного уровня финансовый орган должен отразить данные поступления и увеличить ассигнования органу-учредителю, который, в свою очередь, предоставит АУ указанные средства в виде субсидии на иные цели (вид расходов 622). Отметим, что их также нужно отразить в плане финансово-хозяйственной деятельности.
В-третьих, федеральные учреждения могут участвовать далеко не во всех конкурсах на присуждение грантов, проводимых на региональном и муниципальном уровне. Для этих АУ решающим будет условие организатора о необходимости контроля за использованием учреждением-победителем грантовых средств со стороны его учредителя.

чПКФЙ ОБ УБКФ

Как сообщил Минфин в п. 5 Письма N 02-13-09/35843, положения п. 4 ст. 78.1 БК РФ не предусматривают передачу полномочий по предоставлению грантов из бюджета субъекта РФ федеральному бюджету, то есть межбюджетные трансферты не могут предоставляться из регионального бюджета федеральному. Иными словами, если обозначенное условие включено в правила проведения конкурсного отбора, участие «федералов» в региональном (муниципальном) конкурсе невозможно. Но если правила не содержат данного требования о контроле со стороны учредителя, федеральные АУ могут участвовать в таких конкурсах на общих основаниях.

Сроки предоставления грантовых средств

Обычно сроки перечисления средств гранта прописываются в соответствующем соглашении (договоре), заключаемом между организатором конкурса и учреждением-победителем, и каких-либо сложностей здесь не возникает. Однако иногда между сторонами имеются разногласия, которые в дальнейшем приходится разрешать в суде.
В частности, в такой ситуации оказалась детская городская больница, одержавшая победу в конкурсе на лучшее муниципальное учреждение здравоохранения, внедряющее инновационные медицинские программы. Победителю были вручены диплом и сертификат на сумму 1 млн руб., однако в текущем финансовом году городская администрация не перечислила сумму в полном объеме. В связи с этим учреждение обратилось в суд с требованием обязать орган местного самоуправление выплатить остальную часть гранта.
Суды двух инстанций не поддержали учреждение, аргументируя свою позицию тем, что обязательства муниципального образования перед больницей прекратились в связи с истечением текущего финансового года. Но вышестоящий суд отменил предыдущие решения (см. Постановление ФАС ЗСО от 12.12.2013 по делу N А46-935/2013). Арбитры пришли к выводу, что муниципальная поддержка планировалась не за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (ст. 69.1 БК РФ) и субсидий на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), а за счет субсидий, предоставленных органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов (п. 4 ст. 78.1 БК РФ). Следовательно, у администрации возникли обязательства по выплате награды за победу в конкурсе, а не бюджетные обязательства по финансированию текущей деятельности учреждения, и окончание финансового периода не является основанием для невыплаты оставшейся части гранта.

Заключение

Уточнение в Бюджетном кодексе механизма предоставления грантов в форме субсидий расширило для автономных учреждений возможности по привлечению дополнительных источников финансирования. В настоящее время АУ могут принимать участие в конкурсах, организуемых не только органами-учредителями, но и иными органами власти (местного самоуправления) и даже иными публично-правовыми образованиями. Порядки присуждения федеральных, региональных и муниципальных грантов устанавливаются соответственно правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, местной администрации, то есть «правила игры» определяют именно организаторы конкретных конкурсов.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Порядок предоставления грантов

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИИ ОРГАНИЗАЦИЯМ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРОИЗВОДСТВО И (ИЛИ) ВЫПУСК СРЕДСТВ

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ, НА ПОДДЕРЖКУ

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ (ДАЛЕЕ — ПОРЯДОК)

Список изменяющих документов

(введен постановлением Правительства ХМАО — Югры от 17.04.2015 N 114-п;

в ред. постановлений Правительства ХМАО — Югры от 11.09.2015 N 323-п,

от 20.11.2015 N 420-п, от 10.06.2016 N 206-п, от 14.10.2016 N 403-п,

от 03.11.2016 N 441-п, от 25.08.2017 N 324-п)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 6 мая 2005 года N 30-оз «О деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в сфере распространения массовой информации» и определяет порядок и условия предоставления грантов в форме субсидии организациям, осуществляющим производство и (или) выпуск средств массовой информации на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в целях реализации основного мероприятия «Поддержка социально значимых проектов средств массовой информации» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2016 — 2020 годы» (далее — мероприятие государственной программы, государственная программа).

(в ред. постановлений Правительства ХМАО — Югры от 20.11.2015 N 420-п, от 03.11.2016 N 441-п)

2. Гранты в форме субсидии предоставляются организациям, осуществляющим производство и (или) выпуск средств массовой информации на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее — грант, гранты) на поддержку социально значимых проектов с периодом реализации не более 2 лет по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.

(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 14.10.2016 N 403-п)

3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

Соискатели грантов (далее — соискатели) — юридические лица (за исключением казенных учреждений), индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее также — автономный округ) и осуществляющие в качестве основной деятельности, в соответствии с Уставом, производство и (или) выпуск средств массовой информации, при условии регистрации в установленном порядке выпускаемого средства массовой информации и его распространения на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры не менее 1 года на момент подачи заявки.

(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 11.09.2015 N 323-п)

Получатель гранта — соискатель, заявка которого признана победителем конкурса социально значимых проектов в средствах массовой информации.

Заявка — совокупность документов и материалов, представляемых соискателем организатору конкурса в соответствии с условиями настоящего Порядка.

Социально значимый проект — подготовка и выпуск материалов, направленных на информирование населения по вопросам, представляющим общественный и государственный интерес, в соответствии с приоритетными направлениями согласно пункту 4 настоящего Порядка.

4. Гранты предоставляются по итогам конкурса за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию мероприятия государственной программы по следующим приоритетным направлениям:

популяризация науки, культуры, сохранение и развитие традиционных промыслов и ремесел, исторического и культурного наследия народов, населяющих автономный округ;

развитие образования в автономном округе;

(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 10.06.2016 N 206-п)

развитие гражданского общества, деятельность региональных и муниципальных общественных организаций;

(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 10.06.2016 N 206-п)

улучшение деловой среды, развитие предпринимательства;

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО — Югры от 10.06.2016 N 206-п)

реализация промышленной политики;

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО — Югры от 10.06.2016 N 206-п)

эффективность реализации социальных проектов, оценка качества оказания государственных услуг;

повышение качества жизни югорчан, создание условий для образования и реализации потенциала детей с особенностями развития;

(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 10.06.2016 N 206-п)

демографическая политика, поддержка материнства и детства, пропаганда семейных традиций и ценностей;

развитие межнационального сотрудничества, профилактика межэтнических конфликтов, противодействие экстремизму, терроризму, коррупции на территории автономного округа;

патриотическое воспитание;

правовая грамотность, профилактика правонарушений;

реализация жилищной политики автономного округа, в т.ч. повышение надежности и качества жилищно-коммунальных услуг, развитие системы капитального ремонта, поддержание проектной дисциплины;

(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 10.06.2016 N 206-п)

инвестиционная привлекательность автономного округа;

формирование культуры бережливости и развитие бережливых технологий;

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО — Югры от 10.06.2016 N 206-п)

содействие развитию детско-юношеского и массового спорта, пропаганда здорового образа жизни, профилактика социально опасных форм поведения граждан;

формирование образа благополучного старения и информирование общества о важности качества жизни граждан старшего поколения для будущего страны, признание вклада граждан старшего поколения в социальную, экономическую, культурную и политическую жизнь общества и использование данного опыта во всех сферах жизнедеятельности, формирование уважительного отношения к гражданам старшего поколения независимо от их физического состояния и других аспектов их жизни как к членам общества, пропаганда роли семьи в жизни граждан старшего поколения, информирование граждан старшего поколения о случаях мошенничества, мерах по их предотвращению и мерах защиты от жестокого обращения и насилия в отношении людей старшего поколения;

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО — Югры от 25.08.2017 N 324-п)

благотворительная деятельность, содействие меценатству и добровольчеству.

5. Организацию и проведение конкурса на предоставление гранта осуществляет Департамент общественных и внешних связей автономного округа (далее — Департамент, уполномоченный орган), который создает конкурсную комиссию по присуждению грантов (далее — Комиссия), утверждает положение о Комиссии и ее состав. Комиссия осуществляет отбор заявок и определяет победителей.

(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 25.08.2017 N 324-п)

Количественный состав Комиссии должен составлять не менее 7 человек. В состав Комиссии входят представители Департамента, общественности.

6. Размер гранта, предоставляемого по одной заявке, не может превышать 1000000,0 рублей из общего объема средств, предусмотренных государственной программой на соответствующие цели.

7. Гранты не предоставляются соискателям:

обеспечивающим выпуск средств массовой информации специализированного, справочного, развлекательного, рекламного и эротического характера, газет-дайджестов, а также средств массовой информации, учрежденных политическими партиями или движениями;

имеющим задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и (или) обязательным платежам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами.

(п. 7 в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 11.09.2015 N 323-п)

8. Для участия в конкурсе на получение гранта (далее — конкурс) соискатель представляет в Департамент заявку по форме, утвержденной Департаментом, с приложением следующих документов:

подробное описание проекта с обязательным указанием социальной значимости и планируемого охвата аудитории, постановкой проблемы или задачи, путями решения и сроками;

абзац утратил силу с 1 января 2017 года. — Постановление Правительства ХМАО — Югры от 03.11.2016 N 441-п;

полное финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию проекта;

абзацы пятый — шестой утратили силу. — Постановление Правительства ХМАО — Югры от 20.11.2015 N 420-п;

согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственного или муниципального учреждения (далее — орган-учредитель) на участие учреждения в конкурсе, оформленного на бланке органа-учредителя (в случае, если соискателем является государственное или муниципальное учреждение).

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО — Югры от 11.09.2015 N 323-п)

9. Департамент в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в отношении юридического лица, претендующего на получение субсидии:

свидетельство о регистрации средства массовой информации;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 20.11.2015 N 420-п)

абзацы четвертый — пятый утратили силу. — Постановление Правительства ХМАО — Югры от 20.11.2015 N 420-п;

бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с подтверждением о направлении его в налоговые органы;

справку об отсутствии на дату с момента подачи заявки до момента заседания конкурсной комиссии просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;

(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 10.06.2016 N 206-п)

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО — Югры от 20.11.2015 N 420-п)

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, соискатели вправе представить по собственной инициативе.

11. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, принимаются в сроки, установленные приказом Департамента, который подлежит обязательному размещению на его официальном сайте.

(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 10.06.2016 N 206-п)

Заявка на участие в Конкурсе с приложением документов представляется в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по адресу: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 31, Департамент общественных и внешних связей Югры.

(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 10.06.2016 N 206-п)

Участие соискателей в Конкурсе, а также представление заявок осуществляется на безвозмездной основе. Соискатели имеют право внести изменения или дополнения в поданную на участие в Конкурсе заявку до истечения установленного срока подачи заявок. Возврат заявок соискателям не осуществляется.

12. К рассмотрению не принимается заявка, поданная позже установленного срока или не соответствующая условиям и требованиям, предусмотренными пунктами 3, 4, 8 настоящего Порядка.

(п. 12 в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 11.09.2015 N 323-п)

13. Заявка на участие в Конкурсе с приложением документов регистрируется в Департаменте в соответствии с установленным порядком делопроизводства.

14. Заявки, поступившие на Конкурс, в течение 15 рабочих дней после окончания срока их приема проходят проверку специалистами Департамента на предмет их соответствия настоящему Порядку.

15. Заседание Комиссии проводится в течение 20 рабочих дней после окончания срока приема заявок.

16. Комиссия определяет перечень получателей грантов и его объем по следующим критериям:

соответствие целей социально значимого проекта приоритетным направлениям согласно пункту 4 настоящего Порядка;

охват аудитории средством массовой информации, в котором реализуется проект;

финансово-экономическая обоснованность проекта, соответствие финансовых затрат ожидаемому социальному результату;

новизна, оригинальность методов воздействия на аудиторию средства массовой информации;

эффективность предлагаемых механизмов решения задач, сформулированных в проекте.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО — Югры от 10.06.2016 N 206-п)

17. Комиссия большинством голосов принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении гранта, которое оформляется протоколом.

18. На основании протокола заседания Комиссии в течение 15 рабочих дней после ее заседания Департаментом издается приказ о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении с указанием оснований отказа (далее — приказ).

(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 11.09.2015 N 323-п)

19. Основаниями отказа в предоставлении гранта являются:

абзац утратил силу. — Постановление Правительства ХМАО — Югры от 11.09.2015 N 323-п;

абзац утратил силу. — Постановление Правительства ХМАО — Югры от 10.06.2016 N 206-п;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления грантов в бюджете автономного округа на текущий финансовый год;

нахождение получателя гранта в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации;

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО — Югры от 20.11.2015 N 420-п)

несоответствие соискателя условиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка;

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО — Югры от 20.11.2015 N 420-п; в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 10.06.2016 N 206-п)

наличие задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату с момента подачи заявки до момента заседания конкурсной комиссии.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО — Югры от 10.06.2016 N 206-п)

20. В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении, Департамент направляет получателю гранта уведомление о принятом решении.

В случае принятия решения о предоставлении гранта его получателю также направляется проект соглашения о предоставлении гранта (далее — соглашение).

21. Форма соглашения утверждается Департаментом. В соглашении предусматриваются случаи возврата в текущем финансовом году получателем гранта остатков средств, не использованных в отчетном финансовом году.

22. Обязательным условием соглашения является согласие получателя гранта на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка ее предоставления.

23. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Департамент. В случае непредставления в Департамент подписанного соглашения в указанный срок получатель гранта считается отказавшимся от его получения.

24. На основании заключенного соглашения Департамент осуществляет перечисление гранта на расчетный счет получателя гранта.

25. Грант подлежит возврату получателем гранта в бюджет автономного округа в случаях:

нарушения принятых обязательств по соглашению;

установление факта нецелевого использования гранта;

наличие письменного заявления получателя гранта об отказе в предоставлении гранта;

нахождение получателя гранта в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации;

выявление недостоверных сведений в отчетных документах, представленных получателем гранта.

26. Неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа и (или) соглашением.

(п. 26 в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 14.10.2016 N 403-п)

27. В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в доход бюджета автономного округа, он подлежит взысканию в порядке, установленном Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

28. При выявлении Департаментом случаев, установленных пунктом 25 настоящего Порядка, он принимает решение о возврате гранта, о чем в течение 5 рабочих дней направляет получателю гранта соответствующее требование.

29. Получатель гранта в течение 30 календарных дней с момента получения требования, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, обязан перечислить его на счет Департамента, указанный в требовании.

30. В случае невыполнения требования о возврате гранта взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа проводят обязательную проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления.