Отчеты по 223 ФЗ

Порядок подготовки и заполнения ежемесячного отчета по 223-ФЗ

Для того чтобы опубликовать отчет, необходимо заполнить электронную форму в личном кабинете Единой информационной системы. Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется. В отчетность вносятся количественные и стоимостные показатели договоров, в том числе и тех, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 руб., а также чеков и прочих заказов, которые не являются частью отдельного договора. Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию также не нужно. Таким образом, организация-заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех закупок и договоров, заключенных в текущем месяце по нормам 223-ФЗ.

Далее будет предоставлена пошаговая инструкция формирования и размещения ежемесячной ведомости в Единой информационной системе:

1. Зайдите в свой личный кабинет в ЕИС и перейдите на вкладку «Реестр отчетности по договорам».

2. Создается сама отчетность. Для заполнения ежемесячного отчета необходимо по очереди заполнить все четыре вида контрактов.

3. Вносите отчетный период — предыдущий месяц.

4. Определяете заполняемый тип сведений.

5. Нажимаете на поле «Начать формирование отчетности».

6. Заполняются количественные и стоимостные параметры контрактов за отчетный период.

7. После того, как все необходимые сведения будут внесены, нажмите «Завершить формирование отчетности».

8. Далее аналогичным образом формируете отчеты по остальным типам договоров.

9. Переходите к публикации. Для этого необходимо выбрать действие «Опубликовать».

10. Необходимо оставить соглашение во всплывающем окне-предупреждении, подписать документ ЭЦП и опубликовать его. Для проверки перейдите в открытой части ЕИС в реестр договорной отчетности, в строку поиска введите свой ИНН и найдите опубликованный документ.

Ежемесячные отчёты по закупкам 223-ФЗ: правила и особенности

Все заказчики, проводящие закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, обязаны формировать ежемесячную отчетность по заключенным договорам. Она размещается в ЕИС в открытом доступе, что значительно упрощает процесс контроля над деятельностью организаций. За нарушение правил составления и публикации отчета заказчики несут ответственность в соответствии с нормами КоАП. Поэтому каждый контрактный управляющий должен изучить требования законодательства по этому вопросу.

Какие отчеты должен формировать заказчик

Требования о составлении отчетности установлены в части 19 статьи 4 223-ФЗ. Это обязанность всех заказчиков. Каждый месяц организации должны опубликовать в открытом доступе следующие документы:

  1. Отчет о договорах, заключенных в предшествующем месяце по результатам проведенных торговых процедур.
  2. Отчет о количестве и стоимости контрактов, заключенных в прошлом месяце с единственными поставщиками.
  3. Отчет о контрактах, заключенных по итогам закупок, информация о которых представляет государственную тайну, а также подпадающих под зону влияния постановления Правительства России о неразглашении сведений.
  4. Отчет о договорах, заключенных с целью приобретения товаров и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Расписывать подробные сведения о заключенных контрактах в отчете не нужно. Достаточно привести общее количество оформленных договоров и суммировать их стоимость.

Общие правила составления отчетности

Отчеты должны появиться в ЕИС не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным. При формировании документов заказчики обязаны помнить несколько ключевых особенностей:

  1. Договорами признаются не только документы с соответствующим названием. К ним приравниваются также чеки и счета при условии их оплаты заказчиком.
  2. В отчет непременно должны быть включены малые закупки. Законодательно разрешено не раскрывать полную информацию о таких договорах, но сведения о них в сводный отчет должны быть включены обязательно.
  3. Если в прошедшем месяце организация не провела ни одной закупки, отчет она все равно обязана сформировать. При этом в форму проставляются нулевые значения количества и стоимости заключенных контрактов. Такое правило установлено письмом Министерства экономики и развития за номером Д28и-3099 от 22 ноября 2016 года.
  4. В отчет включаются сведения о договорах, которые были заключены в предшествующем месяце. Например, если контракт заключен в августе, а исполнение планируется на сентябрь, то сведения о нем должны отобразиться в августовском отчете.
  5. Для заполнения отчета о приобретении услуг и товаров у малых и средних предпринимателей заказчикам необходимо запросить соответствующие данные у своих поставщиков. Они могут просить предоставить декларацию о принадлежности к СМП. Это в первую очередь касается тех заказчиков, на которых распространяется требование об осуществлении квотируемых закупок у представителей малого бизнеса. Остальные организации в целях правильного составления отчетности могут пользоваться общедоступными сведениями из реестра субъектом МСП.

Правильность и своевременность составления отчетности мониторится контролирующими органами. В случае выявления несоответствий на заказчика налагается соответствующее взыскание.

Как правильно опубликовать отчет

Отчеты не нужно оформлять на бумажных носителях. Они формируются в электронном виде непосредственно в личном кабинете единой информационной системы. Делать сканкопии и прикреплять документы, подтверждающие информацию из отчета, нет необходимости.

Для публикации отчета заказчик в соответствующие поля формы вносит общее количество и сумму всех договоров, заключенных в предшествующем месяце. Готовый документ он подписывает своей усиленной квалифицированной электронной подписью. В исключительных случаях ЕИС может не опубликовать готовый отчет по техническим причинам. Чтобы избежать этого, заказчикам рекомендовано проверять наличие документа в свободном доступе в открытой части сайта. При необходимости информацию потребуется разместить повторно.

Ответственность заказчика

По новым правилам контролирующие органы регулярно осуществляют мониторинг всей документации, которую заказчики размещают в ЕИС. При выявлении нарушений действующего законодательства на организацию и ее должностное лицо налагается взыскание. Сумма штрафа определяется в соответствие с нормами КоАП России.

Если ежемесячные отчеты не появились в открытом доступе до 10 числа месяца, следующего за отчетным, то должностное лицо заказчика обязано будет выплатить в пользу государства штраф в объеме от 2000 до 5000 рублей. Организация при этом штрафуется на сумму от 10 000 до 30 000 рублей. Эта норма прописана в части 4 статьи 7.32.3 КоАП.

В ситуациях, когда компания вовсе не опубликовала отчет, действуют нормы части 5 статьи 7.32.3 КоАП. Должностное лицо при этом выплачивает от 30 000 до 50 000 штрафа, а организация от 100 000 до 300 000 рублей.

Штраф взимается с того лица, в чьей должностной инструкции прописана обязанность размещать информацию о закупках в ЕИС. Если работник уволен, то его ответственность за совершенные действия сохраняется на протяжении года.

Формирование и размещение в ЕИС ежемесячной отчетности обязанность каждого заказчика, осуществляющего закупочную деятельность в соответствии с нормами 223-ФЗ. Поэтому всем контрактным управляющим и их руководству необходимо помнить ключевые правила оформления таких документов.

>Отчет по 223 ФЗ

13. КАКУЮ ОТЧЕТНОСТЬ НЕОБХОДИМО СОСТАВИТЬ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПОК?

Согласно ч. 19 ст.

Отчетность по 223-ФЗ

4 Закона N 223-ФЗ заказчик не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС:

1) о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информации о которых нет в реестре договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ;

2) количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентных закупок, признанных несостоявшимися.

Заказчики, которые перечислены в п. 2 Положения (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352), обязаны составлять годовой отчет о закупке у СМСП и размещать его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (пп. «б» п. 34 данного Положения).

Внимание!

С 1 января 2018 г. годовой отчет о закупке у СМСП нужно составлять по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (в редакции Постановления Правительства РФ от 20.05.2017 N 608). В отчете помимо прочего необходимо указать:

— долю закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «м» п. 1 Требований к содержанию годового отчета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352; далее — Требования);

— долю закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «н» п. 1 Требований).

Некоторые заказчики, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень, обязаны ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, формировать и размещать в ЕИС годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у СМСП (п. 2 Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1442 «О закупках инновационной продукции, высокотехнологичной продукции отдельными видами юридических лиц и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации»).

Кроме того, заказчики, указанные в ч. 1 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ, реализующие инвестиционные проекты, которые включены в реестр инвестиционных проектов, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, должны направлять в Минэкономразвития России сведения об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов.

Главная| Для ЗАКАЗЧИКА по 44-ФЗ | Контроль в сфере закупок

Отчетность по 223-ФЗ: 4 вида ежемесячных отчетов

В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП, СОНО, а также информацию о несостоявшемся определении контрагентов с участием СМП, СОНО (ч.4 ст. 30 этого Закона);

  • отчеты о закупках у единственного контрагента. В таком отчете заказчик обязан обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента, а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • отчеты об исполнении контрактов (ч.ч. 9-12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
  • Порядок подготовки и размещения в ЕИС последнего указанного отчета, его форма определяются Правительством РФ (ч. 11 ст. 94 Закона N 44-ФЗ), безусловно с учетом общих требований, установленных законом. Так, согласно ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ отчет об исполнении контракта должен содержать следующую информацию:

    1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
    2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
    3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

    К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (ч. 10 ст. 94 Закона N 94-ФЗ).

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации) (ч. 12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

    Как найти код КТРУ в каталоге

    Каждый товар, работа или услуга в каталоге имеет свою конкретную позицию, некоторые из них объединяют по общим признакам и составляют ассортиментный набор. Каждая строка каталога товаров, работ, услуг состоит из следующих частей:

    • 21-разрядный код КТРУ 2018 года;
    • наименование (не торговое) объекта закупки, товара, работы или услуги, указанное без отсылки к производителю и месту изготовления;
    • единица измерения;
    • описание характеристик ТРУ в соответствии со ст. 33 44-ФЗ;
    • с 01.01.2018 идентификаторы общероссийских и международных классификаций и данные о типовых контрактах и их условиях;
    • дата внесения позиции в перечень, а также момент ее вступления в силу и окончания действия.

    В каждой части могут быть отражены и необходимые дополнительные конкретные сведения о ТРУ, их описательные характеристики, торговое название объекта закупки, ценовые критерии и условия поставки.

    Заказчик вправе описывать объект (предмет) закупки с применением дополнительной информации, которая не содержится в каталоге. Однако с 01.01.2018 нужно в обязательном порядке предоставлять обоснование необходимости использования такой информации.

    В том случае, когда позиция на ТРУ отсутствует в перечне, то описание составляется на основании ст.

    >Ежемесячная отчетность заказчиков по 223-ФЗ: инструкция по заполнению

    33 44-ФЗ, а кодом выступает показатель из классификатора ОКПД2.

    Из чего состоит код КТРУ в госзакупках

    21-значный шифр состоит из следующих разрядов:

    1. Первые цифры — это 9-разрядный ОКПД2. Каждый код подгруппы, вида, категории общероссийского классификатора может иметь либо одну, либо несколько строк в каталоге ТРУ. В таких случаях в соответствующем разряде ставится нулевое значение.
    2. Цифры от 10 до 15 — это разряды, обозначающие порядковые номера ассортиментного набора, объединенного общими признаками. В том случае, если конкретная составляющая часть каталога не входит ни в один набор, то проставляется значение 0.
    3. 16-я цифра разряда — вид закупаемого объекта:

    • 1 — товары;
    • 2 — работы;
    • 3 — услуги.
    1. 17-21-я цифры разряда — номер по порядку строки перечня, относящейся к одному ОКПД2.

    В том случае, когда информация для описания объекта заказа согласована между Минэкономразвития, Минфином и ФАС, то конкретная позиция в перечне ТРУ включает требования ст. 33 ФЗ-44 в части:

    • потребительских, технико-эксплуатационных, качественных свойств товаров, работ, услуг;
    • данные о государственных (национальных) стандартах и технических регламентах (с 01.01.2018);
    • изображения — планы, чертежи, фотографии (по мере необходимости);
    • дополнительные сведения о конкретных ТРУ.

    Отчет о закупках у СМП по 223-ФЗ + образец формы на 2018 год

    4 ст. 7.32.3 КоАП РФ). За неразмещенный отчет должностному лицу придется заплатить взыскание от 30 000 до 50 000 руб., организация же заплатит от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

    Руководство пользователя ЕИС по 44-ФЗ — это пошаговая инструкция, которая помогает заказчикам и поставщикам разобраться с инструментарием так называемого «официального сайта госзакупок». Ежедневно в нем заказчики решают массу задач: от публикации закупок до заполнения реестра контрактов. В статье вы сможете скачать пошаговые инструкции по решению задач в ЕИС.

    Мы уже рассказывали о том, что такое Единая информационная система и зачем нужна. Без нее не обойтись ни заказчику, ни поставщику. Чтобы помочь посетителям сайта разобраться с его инструментарием, созданы руководства пользователя. Они содержат пошаговые инструкции по выполнению тех или иных действий. Заказчику, например, эти документы подскажут, как разместить план закупок или план-график или как внести данные в реестр контрактов. Поставщику — как искать госзакупки или как проверить контрагента с помощью реестра недобросовестных поставщиков. Причем инструкции описывают функционал как открытой, так и закрытой части Единой информационной системы.

    Ежемесячная отчетность по заключенным договорам

    Ежемесячную обязанность размещать в ЕИС сведения о договорах с поставщиками содержит . Она состоит из четырех пунктов, которые описывают данные, необходимые к размещению. В соответствии с этими пунктами заказчик должен сообщать следующую информацию:

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    1. Число и общую стоимость всех заключенных заказчиком договоров в результате закупки;
    2. Число и общую стоимость договоров, заключенных с единственным поставщиком;
    3. Количество и стоимость договоров в результате закупки, сведения о которой являются государственной тайной или не подлежат обнародованию согласно . А также если речь идет о договорах стоимостью до 100 (500) тыс. рублей. При этом потолок в 500 тыс. рублей установлен для заказчиков с выручкой за последний отчетный период в 5 млрд рублей;
    4. Число и стоимость договоров, заключенных в результате закупки у малых или средних предпринимателей. Здесь заказчик должен указывать и долю таких договоров (количественную и денежную) в годовом объеме, установленную согласно п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

    Всю эту информации заказчик отправляет в ЕИС в срок до 10-го числа после окончания отчетного месяца. Согласно Положению о размещении в ЕИС информации о закупке (утверждено Правительством РФ в Постановлении от 10.09.2012 № 908) документы с этими сведениями заказчик должен подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Отдельно стоит рассмотреть ответственность за неразмещение сведений о всех или некоторых договорах, заключенных по результатам закупки. За такую провинность ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ установил штрафы в следующих размерах: на должностных лиц от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.