Оплата труда педагогических работников

От системы образования зависит будущее народа. Поэтому родители должны тщательно контролировать происходящее в детсадах, школах и иных образовательных учреждениях (вузы, ПТУ, колледжи, лицеи, учреждения дополнительного образования…..)

Введенная в 2012 году новая оплата труда в системе образования привела к росту коррупции, «показухи» и фактически превратила школы, детсады, и все другие образовательные учреждения в «частные лавочки», где администрация вводит свои правила (локальные акты). Если кто-то хотел бы за короткий срок разрушить образование России, то он ввел бы именно такую систему оплаты. Благодаря новой оплате труда правительство может вводить самые безобразные законы и указы в образовательной системе и все они будут исполнены без сопротивления, так как сотрудники образовательных учреждений фактически становятся бесправными рабами. Такой произвольной оплаты труда нет ни в одной капиталистической стране, не было никогда и в социалистических странах. Зато такая система оплаты труда была при феодализме, где «синьор» («сюзерен») имел абсолютное право казнить и миловать своих подчиненных (слуг, крестьян, ремесленников) и никто не вправе был вмешиваться в эту систему. Феодал сам назначал налоги, вводил оплаты труда и внутренние правила в своем уделе (княжестве, графстве, герцогстве).

«Вассал моего вассала –не мой вассал»-этот принцип феодальной раздробленности был внедрен 2 года назад в системе образования России. Качество образования от этого стала намного хуже (реальные показатели не соответствуют отчетным-это знают и родители и учителя и воспитатели) . Поэтому данную систему оплаты труда нужно срочно отменить, пока она окончательно не развалила образование . Сейчас оплата сотрудников образовательного учреждения состоит из 1. оклада (гарантированной части зарплаты), на который невозможно прожить; 2 разного рода надбавок ; 3 стимулирующих выплат, которые назначаются произвольно администрацией каждого образовательного учреждения. Стимулирующие выплата могут в 2-5 раз превышают оклад сотрудника. Таким образом можно или держать сотрудника на «голодном пайке» или назначать ему стимулирующую выплату, что он будет «закрывать глаза» на многие недостатки внутри учреждения. Это позволяет «законно» вводить любые коррупционные правила внутри образовательного учреждения.

Решение проблемы

Необходимо срочно отменить в системе образования новую оплату труда с расчетом стимулирующих выплат по балловой системе.

Хочу назвать 5 причин для отмены введенной системы оплаты со стимулирующими выплатами:

1. Вновь введенная оплата труда со стимулирующими выплатами по баллам является фактически возможностью для нечестных руководителей законно «грабить» своих сотрудников. Потому что в результате новой оплаты премии устанавливаются произвольно, как в частной фирме. Но сам руководитель и вся администрация получает оплату из государственных (народных) денег. Формально по закону распределением стимулирующих выплат и начислением баллов занимается комиссия, выборная сотрудниками учреждения. Но на самом деле администрация назначает тех, кто им выгоден, и таким образом кому хочет устанавливает высокие или низкие доплаты. Только в СССР за подобные дела могли посадить в тюрьму как за должностное преступление, а сейчас это делается по закону. В результате уже за 2 года действия такой системы оплаты труда нанесен огромный вред образованию в России. Потому что нечестные руководители теперь могут неугодных работников держать на «голодном пайке», а тех, которые «закрывают глаза» на их нечестные дела, «подкармливать» большими оплатами. Этот произвол нужно прекратить, так как его не существует ни в одной капиталистической стране (там есть четкие оклады и установленные премии, кстати оплаты труда учителей там очень высокие), никогда не было ни в СССР ни в царской России. Сторонники новой системы стимулирующих выплат говорят «коллектив сам утверждает правила стимулирующих выплат и сам назначает комиссию». Но это все равно, что создать комиссию из крепостных крестьян, которые будут давать советы и проверять деятельность своего барина (дворянина), но при этом будут оставаться его крепостными. Конечно мало кто захочет ссориться с барином, зная, что его могут высечь или продать как неугодного. В ситуации высокой безработицы при вновь введенной оплате труда сотрудники образовательных учреждений становятся фактически крепостными ремесленниками, зависящими от своего феодала (руководителя школы, детсада, ПТУ и так далее….) При такой системе оплаты труда в образовательных учреждениях будет процветать коррупция, а прямые нарушения закона будут покрываться сотрудниками. В результате родители не будут иметь правдивой картины о происходящем в школах, детсадах, и других образовательных учреждениях

2. Вновь введенная оплата труда пропагандирует безнравственность и продажность. Дети не могут расти нравственными, если воспитываются в обстановке лжи, лицемерия, зависти и внедрения «культа денег». Фактически уже 20 лет в России внедряется «экономическая религия», когда все стороны жизни народа оцениваются в деньгах. Вновь введенная оплата труда ставит выше всего денежное поощрение и детям показывает, что как бы учитель не старался, но его будут оценивать по деньгам, которые выделит ему администрация школы (воспитателю детсада выделит заведующая). Детям и их учителям и воспитателям на государственном уровне «говорят»: важнее всего угодить начальнику, а не быть честным и трудолюбивым. Законодательно установлено бесправность сотрудников, так как доказать незаконность расчета стимулирующих выплат практически невозможно. Школы, детсады, ПТУ, колледжи, теперь как феодальные государства устанавливают свои законы для учителей, воспитателей , преподавателей и для родителей. Родители стали бесправными, так как они даже пожаловаться в надзирающий орган не могут, если недовольны школой или детсадом.

3. Побальная система стимулирующих выплат ведет к «показухе», которая была известна, когда СССР начал разрушаться. Ради повышения зарплаты сотрудники образовательных учреждений начинают выдумывать всякие мероприятия и конкурсы, которые никакой пользы реальной для обучения не дают. Фактически часто эти мероприятия «пускают пыль в глаза» родителям и ученикам.

4. Введение такой оплаты труда делает невозможным доказать злоупотребления администрации при распределении денежных выплат. Фактически уничтожена возможность государственного контроля за работой бухгалтерии и администрации образовательных учреждении при трате народных денег.

ВЫВОД: необходимо отменить введенную систему оплаты труда по баллам. Честные руководители и сотрудники это поймут и поддержат. А нечестные будут против этого бороться также , как в свое время многие дворяне боролись против отмены крепостного права

В Китае говорят «Если учитель получает оплату труда выше военноначальника , то такую страну будут бояться соседи» Именно поэтому в Китае и в Индии должность учителя была более уважаемой, чем генерал. Случайно ли, что эти 2 страны сейчас становятся сильнее многих европейских держав? Как относятся к учителю хорошему? Учителя, воспитатели (нянечки), родители создают будущее нашей Родины. Если этот труд не уважается и не оценивается , то это значит ради каких то меркантильных интересов уничтожается будущее страны. Почему- то вспоминается китайская притча «По улице шел мудрец, известный всему народу и был он одет как нищий. К нему подъехал император и сказал «Что ты за мудрец, если живешь как нищий?». На это мудрец ответил «А что ты за император, если у тебя в государстве мудрецы ниществуют?» Каждый в настоящем создает свое будущее. Поэтому я хочу обратиться ко всем: родителям, воспитателям , учителям и чиновникам «А какое будущее ты создаешь для себя?» , «Как о тебе будут думать в народе в будущем?» , «Будут ли в будущем тебя уважать твои дети и внуки?»

Взамен действующей системы оплаты сотрудникам образовательных учреждений нужно ввести новую. Она должна быть основана на нескольких принципах:

1. Сотрудник, который работает с детьми (это наше будущее) должен получать высокую оплату труда.

2. Премии, надбавки должны быть строго регламентированы и едиными для всей системы образования (это облегчит контроль за выплатами, чтобы не было злоупотреблений)

3. Самая высокая оплата труда (оклад+надбавки+премии…) не может быть больше, чем в 3,5 раза по сравнению с самой маленькой оплатой труда. Это необходимо сделать, чтобы прекратить безнравственную ситуацию, когда иногда разница между оплатой руководителя и простого сотрудника может составлять 8-10 раз. Фактически это пропаганда несправедливости и религии денег внутри образования. Это должно быть прекращено. В армии есть такое понятие «Полк-одна семья». Этот закон ввел Александр Васильевич Суворов. Так вот школа (детсад, дом школьников, вуз…..) должны начать жить по такому же принципу. А в семье недопустима ситуация, когда один объедается , а другой голодает, питаясь объедками.

4. необходимо законодательно ввести право родителей и учащихся контролировать расходы и выплаты образовательных учреждений. Когда у родителей будет право проверить финансовую деятельность школы (детского сада, дома школьников…..) , то это снизит возможности казнокрадства и несправедливых выплат в десятки раз.

Ожидаемый результат

В результате отмены побальной системы прекратится произвол внутри школ, детских садов и других образовательных учреждений. Сотрудники перестанут чувствовать себя бесправными перед администрацией и смогут спокойно работать, а не заниматься «показухой» и интригами ради высоких оплат труда. Родители и дети смогут учиться , заниматься в более дружелюбной среде. Любое образовательное учреждение можно будет проконтролировать опираясь на единый народный закон, а не на кучу инструкций и локальных актов, которые придуманы бухгалтерами и администрацией данного учреждения, чтобы законно заниматься казнокрадством! А если ввести новую оплату труда и не жалеть денег на образование, то оно станет лучшим в мире.

Новая система оплаты труда в народном образовании:

1. Сотрудник, который работает с детьми (это наше будущее) должен получать высокую оплату труда.

2. Премии, надбавки должны быть строго регламентированы и едиными для всей системы образования

3. Самая высокая оплата труда (оклад+надбавки+премии…) не может быть больше, чем в 3,5 раза по сравнению с самой маленькой оплатой труда. Чтобы повысить себе оплату директор должен будет сначала повысить оплату другим сотрудникам.

4. необходимо законодательно ввести право родителей и учащихся контролировать расходы и выплаты образовательных учреждений.

Статья на тему: Оплата труда в образовательных учреждениях

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Комитет по образованию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

Общим собранием

Протокол №

От

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

ГБДОУ детского сада №52

________________И.А.Шорникова

Приказ № от

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников ГБДОУ №52

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение об оплате труда работников (далее — Положение):
  1. Является локальным актом государственного бюджетного

дошкольного образовательного учреждения детского сада № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее-ОУ) .

Разработано в соответствии с:

  • Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы»;
  • ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 № 531-74 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений, бюджета Санкт — Петербурга» (с изменениями по состоянию на 01.09.2016);
  • Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 256 «О системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт- Петербурга»;
  • Приказом Министерства образования и науки от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
  • Приказом Министерства образования и науки от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
  • Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.06.2016 № 1863 -р «Об утверждении методических рекомендаций по системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».
  1. Регулирует порядок оплаты труда работников ОУ, установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее — ПКГ), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. Определяет нормы рабочего времени и учебной нагрузки.
  2. Принимается общим собранием работников ОУ на неопределённый срок.
  3. Утверждается приказом руководителя ОУ.
  4. Не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу ОУ.
  5. Вступает в силу с момента регистрации приказа об его утверждении.
  1. Система оплаты труда работников ОУ устанавливается локальными нормативными актами, разработанными в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
  2. В Положении применяются следующие понятия и термины:
  • заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
  • окладная система оплаты труда (ОСОТ) — совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда в соответствии с базовым коэффициентом и коэффициентами надбавок и доплат;
  • базовая единица — величина, принимаемая для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников образовательных организаций. Размер базовой единицы устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и подлежит ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции;
  • базовый коэффициент (коэффициент уровня образования) — относительная величина, зависящая от уровня образования и применяемая для определения базового оклада;
  • базовый оклад — произведение величины базовой единицы и базового коэффициента (коэффициента уровня образования);
  • повышающий коэффициент — относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
  • должностной оклад — гарантированный минимум оплаты труда работника с учетом повышающих коэффициентов, относящегося к конкретной профессионально-квалификационной группе, при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени, при выполнении работы с определенными условиями труда;

фонд оплаты труда (ФОТ) — фонд, складывающийся из фонда должностных

окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат;

  • фонд должностных окладов (ФДО) — сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников, включающая систему окладов с учетом повышающих коэффициентов;
  • фонд ставок рабочих (ФС)
  • фонд надбавок и доплат- сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, выплаты стимулирующего характера, за высокое качество работы, интенсивность и прочее, носящие как регулярный так и разовый характер;
  • доплаты — дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов работ и качеством труда;
  • надбавки –стимулирующие выплаты (дополнительные выплаты к окладам), могут быть постоянные и временные.
  • нормы часов — число часов педагогической (преподавательской ) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени.
  1. Изменения и дополнения к Положению вносятся общим собранием работников ОУ и утверждаются приказом руководителя ОУ.
  2. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает

силу.

  1. Нормы рабочего времени, учебной нагрузки
  1. Ставки заработной платы педагогических работников выплачиваются за установленную им норму часов учебной нагрузки (объема педагогической работы):
  • 24 часа в неделю: музыкальным руководителям;

— 36 часов в неделю: воспитателям воспитателям общеразвивающих дошкольных групп

  1. За часы педагогической работы сверх установленной нормы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке в одинарном размере.
  2. Продолжительность рабочего времени других категорий работников составляет 40 часов в неделю.
  3. Преподавательская работа руководящих и других работников ОУ помимо основной работы в ОУ без занятия штатной должности осуществляется в основное рабочее время либо за пределами основного рабочего времени в зависимости от ее характера и качества выполнения работы по основной должности. Этот вопрос в каждом конкретном случае решается администрацией ОУ.
  1. Порядок исчисления заработной платы (тарификация)

. Установленная работникам при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года, но не реже чем каждые полмесяца на основании табеля учета рабочего времени и в дни установленные для выплаты заработной платы (10 и 25 числа каждого месяца). Табели учета рабочего времени ведутся в ГБДОУ и сдаются в СПб ГКУ ЦБ 2 раза в месяц.

Тарификация работников ГБДОУ производится 2 раз в год, на начало учебного года, если иное не предусмотрено законодательством Санкт-Петербурга.

Выплата заработной платы производится в валюте РФ (в рублях). Работодатель обязан выплачивать заработную плату посредством перечисления на указанный счет в банке.

Выплата заработной платы за 1 половину месяца производится в размере не более 50% от суммы оклада, постоянной надбавки без учета НДФЛ и с учетом фактически отработанного времени.

Согласно ст.136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель в письменной форме извещает каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Извещение осуществляется в форме расчетного листка, утвержденным работодателем.

Согласно статье 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:

— для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;

— для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, а также в других случаях;

— для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда.

В указанных выше случаях работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания (ч.3 ст.137 ТК РФ); при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, указанным в п.п. 1, 2, подпункт «а» п. 3 и п. 4 статьи 81, п.п. 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 ТК РФ. Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении законов или иных нормативных правовых актов), не может быть с него взыскана, за исключением случаев счетной ошибки, а также, если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (ч.3 ст.155 ТК РФ) или при простое (ч.3 ст.157 ТК РФ) или если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50% заработной платы, причитающейся работнику.

В отдельных случаях, установленных законодательством РФ, размер удержаний из заработной платы не может превышать 70%.

Не допускаются удержания из выплат, на которые в соответствии с федеральным законом не обращается взыскание.

  1. Порядок и условия почасовой оплаты труда
  1. Почасовая оплата труда педагогических работников применяется при оплате:
  • за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
  • при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т. ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в ОУ;

Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

Оплата труда за замещение отсутствующего педагогического работника, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

  1. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов
  1. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, путем умножения размера окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по соответствующим ПКГ (далее — базовый оклад) на повышающий коэффициент, установленный для профессий рабочих и/или должностей служащих, отнесенных к соответствующему квалификационному уровню ПКГ (далее — повышающий коэффициент).

Оклады по соответствующим ПКГ устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

  1. Базовый оклад исчисляется путём умножения базовой единицы (размер базовой единицы определяется постановлением Правительства Санкт — Петербурга в порядке, установленном ст. 5 Закона от 05.10.2005 № 531-74) на базовый коэффициент (коэффициент уровня образования работника).

Уровень образования педагогических работников при установлении базового оклада определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании. Для установления должностного оклада к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты:

  1. Коэффициент стажа:
  • устанавливается для специалистов и служащих, исходя из стажа работы, в соответствии с действующими нормативными актами.
  • педагогическим работникам исчисляется стаж педагогической работы в соответствии с действующими нормативными актами;
  • для работников, занимающих должности, относящиеся к категориям специалистов и служащих установлено пять стажевых групп;
  • специалистам и служащим по общеотраслевым должностям учитывается общий стаж работы в занимаемой должности.
  1. Коэффициент специфики работы устанавливается в соответствии с действующими нормативными актами. Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки), и конкретный размер этого повышения определяются руководителем ОУ по согласованию с комиссией по установлению надбавок и доплат работникам ОУ
  2. Коэффициент квалификации работника определяется на основании:
  • аттестации педагогических работников (высшая категория — 0,35; первая — 0,2);
  • дипломов доктора наук по профилю ОУ или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) — 0,4;
  • дипломов кандидата наук по профилю ОУ или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) — 0,35;
  • удостоверений о присвоении почетных званий: «Народный учитель» — 0,4; «Заслуженный учитель» СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР — 0,3;
  • удостоверений о награждении ведомственными знаками отличий в труде — 0,15.

Коэффициент квалификации работника устанавливается путём суммирования

коэффициента за квалификационную категорию с коэффициентом, за учёную степень коэффициентом за почётное звание РФ, СССР или коэффициентом за ведомственный знак отличия в труде, или коэффициентом за почётное спортивное звание РФ, СССР.

  1. Коэффициенты масштаба управления и уровня управления устанавливаются руководящим работникам ОУ, размер коэффициента определяется группой по оплате труда руководителей, к которой отнесено ОУ.
  1. Для определения должностного оклада специалистов и служащих применяются следующие повышающие коэффициенты к должностному окладу: стажа работы, специфики работы и квалификации.
  2. Оплата труда работников, отнесенных к профессиям рабочих
  1. Для расчёта размера тарифной ставки (оклада) рабочих ОУ применяются коэффициент специфики работы и коэффициент квалификации.
  2. Указанные коэффициенты устанавливаются руководителем ОУ с учётом мнения комиссии по установлению надбавок и доплат работникам ОУ

Размер тарифной ставки (оклада) рабочих ОУ, имеющих почётные знаки, звания РФ, СССР или ведомственные знаки отличия в труде, а также занятых на работах с особыми условиями труда, определяется путём суммирования тарифной ставки (оклада), определяемой на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга, и произведений базовой единицы на коэффициент специфики работы рабочих ОУ и коэффициент квалификации.

  1. Установление доплат и надбавок работникам из числа рабочих осуществляется на общих основаниях с другими категориями работников.
  1. В случаях, когда размер оплаты труда работника зависит от стажа, образования, квалификационной категории, государственных наград и (или) ведомственных знаков отличия, ученой степени, право на его изменение возникает в следующие сроки:
  • при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности — со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в организации, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
  • при получении образования или восстановлении документов об образовании — со дня предоставления соответствующего документа;
  • при установлении квалификационной категории — со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
  • при присвоении почетного звания, награждения ведомственными знаками отличия — со дня присвоения, награждения;
  • при присуждении ученой степени доктора наук и кандидата наук — со дня принятия Минобрнауки России решения о выдаче диплома.

При наступлении у работника права на изменение размеров оплаты в период пребывания его в ежегодном оплачиваемом или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы (исходя из более высокого размера) производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

  1. Должностные оклады (ставки заработной платы) работников, с которыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заключён трудовой договор о работе по совместительству, устанавливаются в размерах, предусмотренных для аналогичных категорий работников, для которых данное образовательная организация является местом основной работы.

  1. Распределение фонда надбавок и доплат
  1. Фонд надбавок и доплат включает в себя:
  • доплаты компенсационного характера;
  • стимулирующие выплаты.
  1. Доплаты, надбавки стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с локальными нормативными актами ОУ.
  1. Доплаты компенсационного характера:
  1. Доплаты компенсационного характера устанавливаются:
  • за условия труда, отклоняющиеся от нормальных: за работу в ночное время в размере не ниже 35% часовой ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра); конкретный размер доплаты работникам определяется в соответствии с графиком работы, утвержденным руководителем ОУ .
  • за работу с тяжёлыми, вредными и опасными условиями труда в соответствии с протоколом аттестации рабочих мест.
  1. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день указанная работа компенсируется ему в денежной форме не менее чем в двойном размере (либо по соглашению сторон предоставлением другого дня отдыха)
  1. Работа в праздничный день в случаях, предусмотренных законодательством, оплачивается не менее чем в двойном размере:
  • работникам, труд которых оплачивается по часовым или дневным ставкам, — в размере не менее двойной часовой или дневной ставки;
  • работникам, получающим месячный оклад, — в размере не менее одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

По желанию работника, работавшего в праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.

  1. В случае предоставления работнику дня отдыха за работу в выходной или праздничный день работа в эти дни оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
  2. Воспитателям, помощникам воспитателей за переработку рабочего времени вследствие неявки сменяющего работника или родителей, осуществляемую за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, производится доплата: не менее чем в полуторном размере — за первые два часа работы и не менее чем в двойном размере — за последующие часы работы. Данная переработка рабочего времени является сверхурочной работой.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

  1. Доплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей, устанавливаются комиссией по назначению надбавок и доплат работникам ОУ в соответствии с локальным нормативным актом Положением о порядке установления доплат работникам ОУ.
  2. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников устанавливаются:
  • работникам, выполняющим наряду со своей основной работой, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
  • при выполнении наряду со своей основной работой дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности производится доплата за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон.

  1. Надбавки стимулирующего характера.
  1. Надбавки стимулирующего характера устанавливаются работникам ОУ по результатам эффективности их деятельности.
  2. Размеры надбавок стимулирующего характера и порядок их установления определяются локальными нормативными актами ОУ.
  1. Стимулирующие выплаты руководителю ОУ (надбавки, премии) устанавливаются приказом администрации района в соответствии с Положением о стимулирующих выплатах к должностным окладам руководителей, с учетом оценки деятельности ОУ. Трудовой коллектив ОУ может ходатайствовать перед администрацией о премировании руководителя.
  1. Гарантии по оплате труда
  1. Заработная плата работника ОУ, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда не может быть ниже минимальной заработной платы, без учета компенсационных и стимулирующих выплат, установленной в Санкт-Петербурге.
  2. Выплата заработной платы производится в соответствии со статьёй 136 Трудового кодекса Российской Федерации.

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены. Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года. Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится. При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

с комментариями экспертов

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим.

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице.

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда

Компоненты заработной платы педагога Пояснения
Базовый оклад Определяется с учетом типовой учебной нагрузки — количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников.
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей.
Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж) Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов.

К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:

  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере.
  2. Информационная сводка МРОТ по регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более).
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Оплата труда педагогов» За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов.
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат.
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ.
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада.

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ.

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников. При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения. Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления.

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки.
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума.

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент. Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности. С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах. Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Скачать таблицу «Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок»Информация о файле

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю. Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов. Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %. Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.