Обеспечение жильем военнослужащих

Содержание

Единовременные денежные выплаты и жилищные субсидии для военных пенсионеров

С 01. 01 2017 вступила в силу новая поправка к закону, регулирующая порядок выдачи ЖС и ЕДВ перечисленным выше категориям военных пенсионеров. Денежные средства рассчитываются согласно действующим нормативам, учитывая всех членов семьи:

  • Одинокий пенсионер – 33 м2;
  • Семья из 2-х человек – 42 м2;
  • Семья из 3-х и более человек – 18 м2 на каждого члена.

Кроме того, законом предусмотрено увеличение гарантированного минимума жилой площади на 15 м2 следующему контингенту:

  • преподавательскому составу военных вузов;
  • командующему составу (от ранга полковника);
  • имеющим научную степень или звания.

Сумма ЕДВ рассчитывается из общей выслуги лет. К продолжительности срока военной службы применяется коэффициент:

  • 10-16 лет -1,85;
  • 16-20 лет – 2,25;
  • 20-21 год – 2,375;
  • от 21 года – 2,45.

За каждый дополнительный год до увольнения в запас офицерам насчитывается дополнительно коэффициент 0,075. Максимальный коэффициент, на который может рассчитывать военный пенсионер, — 2,75.

Преимущества ЕДВ и субсидий

  • ЕДВ и жилищные субсидии могут получить пенсионеры, которые в годы прохождения службы пользовались служебными квартирами и не входили в НИС.
  • В отличие от военной ипотеки, при которой покупатель становится полноправным хозяином только после полного погашения банком кредита, квартира (дом) переходит в собственность покупателя сразу же после заключения договора. Собственник имеет право ее обменять, продать, подарить, заложить или выполнить другие операции, не противоречащие закону.

Жилье по договору соцнайма

Все военнослужащие, заключившие контракт до 01. 01 1998 г и уволенные в запас, имеют право на получение жилой площади на основе договора социального найма. Регион постоянного проживания (выделения квартиры) выбирается военным пенсионером. Уволенным в запас после 01. 01 1998 г. жилье выдается в тех регионах, где оно имеется в наличии.

Квадратура жилой площади исчисляется из расчета 18 м2 на каждого члена семьи. Одиноким могут (но не обязаны) быть предоставлены льготные 10 м2. На дополнительные 15 м2 могут претендовать также офицеры, которые ушли на пенсию по достижению предельного срока службы.

Квартиры, полученные по договору соцнайма, в дальнейшем могут быть приватизированы и перейти в частную собственность.

Важно! Военнослужащего, имеющего не менее 20 лет стажа (10 лет для лиц, прекративших службу по состоянию здоровья или ОШМ), не могут быть уволены без предоставления жилья или денежных средств на его приобретение. Для того чтобы воспользоваться гарантированным государством правом, необходимо иметь статус нуждающегося в жилой площади, иными словами, стоять на квартирном учете.

Важно! В закон постоянно вносятся изменения и дополноения, для того что бы мы вовремя Вас информировали- подпишитесь на наши новости ниже и добавьте эту страничку в социальную сеть как показанно на картинке ниже. Помогите сделать статью лучше и понятнее в форме комментариев задавайте вопросы и вносите свои поправки — мы обязательно их опубликуем. Или пишите нам info@mil-ru.ru

Формы реализации права на жилище военнослужащим

Поделиться

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Google +

Военнослужащие относятся к той категории граждан, которым государство в соответствии с Конституцией Российской Федерации гарантирует предоставле­ние жилых помещений или финансовых средств на их приобретение.

Реализация Данной конституционной гарантии осуществляется посредством жилищного обеспечения, под которым понимается деятельность уполномоченных государ­ственных органов по предоставлению жилых помещений по нормам и в поряд­ке, предусмотренным законодательством.

Жилищное обеспечение военнослужа­щих имеет целевым назначением как удовлетворение жилищных потребностей лиц, нуждающихся в жилых помещениях,
т. е. реализацию каждым военнослу­жащим субъективного права на жилище (функция социальной защиты), так и стимулирование военнослужащего к долгосрочному исполнению обязанностей военной службы (стимулирующая функция).

Правовую основу жилищного обеспечения военнослужащих составляют ЖК РФ, Федеральный закон «О статусе военнослужащих», Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обес­печения военнослужащих», иные законодательные акты, а также довольно об­ширная совокупность подзаконных нормативных правовых актов, в том числе ведомственного уровня.

Указанными нормативными правовыми актами определены следующие фор­мы жилищного обеспечения военнослужащих:

  1. предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда:
  • служебного жилого помещения;
  • жилого помещения в общежитии;
  • жилого помещения маневренного фонда;
  1. предоставление жилого помещения по договору социального найма;
  2. предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;
  3. выделение денежных средств из федерального бюджета на реализацию жи­лищных прав:
  • выдача государственного жилищного сертификата, обеспеченного соответ­ствующими денежными средствами;
  • предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого по­мещения (жилищная субсидия);
  • предоставление гражданам, уволенным с военной службы, принятым до 1 января 2005 г. органами местного самоуправления на учет в качестве нуждаю­щихся в жилых помещениях, единовременной денежной выплаты на приобрете­ние или строительство жилого помещения;
  • выделение денежных средств, в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
  • выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
  1. предоставление арендованных жилых помещений.

При анализе норм Федерального закона «О статусе военнослужащих» и изданных в его развитие подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих право на жилище военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, обращает на себя внимание то обстоятельство, что формы жилищ­ного обеспечения указанных лиц варьируются в зависимости от времени по­ступления граждан на военную службу и от времени их увольнения с военной службы.

При этом можно выделить несколько ключевых или рубежных дат, разгра­ничивающих военнослужащих и граждан, проходивших военную службу, на определенные категории по объему предоставляемых им жилищных прав.

Формы жилищного обеспечения различных категорий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы

№ п/п Категории военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы Жилищные гарантии
Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных образовательных организаций) Предоставляются жилые помещения по выбору военнослужащих в собственность бесплатно или по договору социального найма по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более – по избранному месту жительства
Военнослужащие, окончившие военные образовательные организации в период с 1 января 1998 г. по 1 января 2005 г., и военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту в период с 1 января 1998 г. по 1 января 2005 г. На весь период прохождения военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями.
Военнослужащие, указанные в п. 2 настоящей таблицы, достигшие общей продолжительности военной службы 20 лет и более до 1 января 2014 г., либо признанные нуждающимися в жилых помещениях до 1 января 2014 г. в связи с увольнением с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более Предоставляются жилые помещения по выбору военнослужащих в собственность бесплатно или по договору социального найма
Военнослужащие, поступившие на военную службу после 1 января 2005 г. На весь период прохождения военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Право на получение жилого помещения в собственность реализуется путем участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения
Граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, принятые до 1 января 2005 г. органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Обеспечиваются жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета по их выбору в форме предоставления:

– жилого помещения в собственность бесплатно;

– жилого помещения по договору социального найма;

– субсидии на приобретение или строительство жилого помещения.

Граждане, уволенные с военной службы в период с 1 января 2005 г. по 1 января 2014 г. по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно­-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более (за исключением участников накопительно-ипотечной системы) Обеспечиваются жилыми помещениями федеральным органом, в котором они проходили военную службу, путем предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма
Военнослужащие, указанные в п. 2 настоящей таблицы, достигающие общей продолжительности военной службы 20 лет и более после 1 января 2014 г., либо которые будут признаны нуждающимися в жилых помещениях после 1 января 2014 г. в связи с увольнением с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более Обеспечиваются жилыми помещениями путем предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья

Первой такой датой является 1 января 1998 г.

Именно с этой даты вступил в силу Федеральный закон «О статусе военнослу­жащих», который впервые установил правило, согласно которому военнослу­жащим, проходящим военную службу по контракту, на весь период военной служ­бы гарантируется предоставление служебных жилых помещений.

Право на по­лучение жилых помещений для постоянного проживания (по договору социаль­ного найма или в собственность бесплатно) военнослужащие приобретают при достижении общей продолжительности военной службы 20 лет, либо ранее ука­занного срока в случае увольнения с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (при наличии на момент увольнения общей продолжительности военной службы не менее 10 лет).

Однако при введении данного вполне разумного правила возник вопрос: а как быть с военнослужащими, которые приобрели право на получение жилых помещений по ранее действовавшему Закону Российской Федерации от 22 янва­ря 1993 г. № 4338-1 «О статусе военнослужащих», который с 1 января 1998 г. утратил силу?

Соответственно по вышеуказанному закону, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы, не считая времени обуче­ния в военных образовательных учреждениях, предоставлялись служебные жи­лые помещения или общежития. Далее при продолжении службы сверх данного срока они приобретали право на получение жилых помещений для постоянного проживания.

Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Феде­рации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и сво­боды человека и гражданина. Законодатель, руководствуясь указанной консти­туционной нормой, установил упомянутую выше рубежную дату: за военнослу­жащими, поступившими на военную службу в рамках прежнего правового регу­лирования, т. е. до 1 января 1998 г., сохранен прежний порядок жилищного обес­печения. А для тех, кто поступил на военную службу после указанной даты, уста­новлены иные правила реализации права на жилище: на весь период прохожде­ния военной службы им гарантируется предоставление служебных жилых поме­щений.

Вторая ключевая дата, которая фигурирует в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» и которая разграничивает военнослужащих на категории с точки зрения объема и форм реализации их права на жилище, – 1 января 2005 г.

Значимость этой даты для сферы жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, проявляется в двояком смысле:

во-первых, с указанного времени вступил в силу Федеральный закон «О на­копительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». Все офицеры, закончившие военные образовательные учреждения после 1 января 2005 г., и граждане, поступившие на военную службу по контракту после указанной даты, являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обес­печения. На время прохождения военной службы им предоставляются служеб­ные жилые помещения, а право на получение постоянного жилья они реализуют путем участия в указанной системе;

  • во-вторых, с 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (вошедшим в историю как «Закон о монетизации льгот») с органов местного самоуправления снята функция жилищного обеспечения граж­дан, увольняемых с военной службы. За теми гражданами, которые были уволе­ны с военной службы и успели встать в органах местного самоуправления по выбранному месту жительства на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках прежнего правового регулирования, т. е. до 1 января 2005 г., со­хранилось право на получение жилых помещений от органов местного само­управления, но за счет средств федерального бюджета, специально выделяемых на эти цели. Те же военнослужащие, которые увольняются с военной службы после 1 января 2005 г. (кроме участников накопительно-ипотечной системы жи­лищного обеспечения), обеспечиваются жилыми помещениями теми федераль­ными органами исполнительной власти, в которых они проходили военную служ­бу, на условиях и в порядке, установленных для военнослужащих.

Третьей датой, разграничивающей военнослужащих на категории по поряд­ку и формам реализации их права на жилище, является 1 января 2014 г. – дата вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 405-ФЗ «О вне­сении изменений в Федеральный закон “О статусе военнослужащих», предус­матривающего предоставление военнослужащим, признанным нуждающимися в получении жилых помещений, субсидии на строительство или приобретение жилых помещений.

По первоначальному замыслу разработчиков данного закона переход от пре­доставления жилья «в натуре» к получению соответствующих денежных средств на эти цели должен был коснуться всех военнослужащих, имеющих право на жилищное обеспечение. Однако такой подход вступил бы в противоречие с упо­мянутой выше конституционной нормой о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, умаляющие права граждан.

Поэтому первоначальная редакция законопроекта была доработана, и порядок применения новой формы жилищного обеспечения военнослужащих (кроме участ­ников накопительно-ипотечной системы) сформулирован следующим образом:

– за военнослужащими, признанными нуждающимися в получении жилых помещений до 1 января 2014 г., сохранено право выбора формы жилищного обес­печения: либо получение жилого помещения по договору социального найма, либо в собственность бесплатно, либо получение жилищной субсидии на приоб­ретение или строительство жилья;

-для военнослужащих, которые будут признаны нуждающимися в получении жилых помещений после 1 января 2014 г., получение жилищной субсидии будет единственной формой жилищного обеспечения. К их числу будут относиться во­еннослужащие, которые достигли общей продолжительности военной службы 20 лет и более после 1 января 2014 г., либо которые будут признаны нуждающимися в жилых помещениях после 1 января 2014 г. в связи с увольнением с военной служ­бы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.

Таким образом, исходя из времени поступления на военную службу, военно­служащие по объему и формам жилищного обеспечения подразделяются на три большие группы:

  1. военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г.;
  2. военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы в период с 1 января 1998 г. по 1 января 2005 г.;
  3. военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы в период после 1 января 2005 г.

В силу естественных причин число военнослужащих первых двух категорий с течением времени будет постепенно снижаться, и когда-то, примерно к 2025 г., наступит время, когда разделение военнослужащих на категории по рассматри­ваемому признаку исчезнет вовсе, и в отношении всех военнослужащих будет действовать единая форма жилищного обеспечения – накопительно-ипотечная.

Что касается граждан, уволенных с военной службы, то вся их совокупность подразделяется на две группы:

а) граждане, уволенные с военной службы до 1 января 2005 г. (их жилищное обеспечение осуществляется органами местного самоуправления по избранно­му месту жительства за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели, или путем выдачи государственных жилищных сертификатов);

б) граждане, уволенные с военной службы в период с 1 января 2005 г. по 1 января 2014 г. (их жилищное обеспечение осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти на условиях, предусмотренных для военнослужащих).

С течением времени численность обеих этих групп постепенно уменьшится до нуля, поскольку, как отмечалось выше, примерно к 2025 г. в Российской Федера­ции останется единственная форма жилищного обеспечения военнослужащих и лиц, проходивших военную службу, – участие в накопительно-ипотечной систе­ме.

Законом определены несколько категорий военнослужащих, которых запрещено увольнять в запас или в отставку без предоставления им отдельной жилплощади. Для того чтобы добиваться получения квартиры или дома, бывший военный должен иметь необходимую выслугу лет, и состоять на жилищном учете, но и это не все. Обеспечение военнослужащего бесплатным льготным жильем при увольнении зависит еще от многих факторов, о которых и пойдет речь в этом материале.

Условия выдачи жилплощади запасникам и отставникам

Основная норма, которой урегулированы жилищные вопросы военных — ст.15 ФЗ ОСВС. Именно в этой статье определены те общие параметры, в соответствии с которыми служащим гарантируется получение жилья за счет федеральной казны. Детали жилищных гарантий излагаются в подзаконных актах, конкретизирующих и регламентирующих взаимоотношения между военнослужащим и структурными подразделениями Вооруженных Сил РФ.

Так, п.17 ст.34 «Порядка прохождения ВС» определены категории военных, которых запрещается увольнять до тех пор, пока они не обеспечены жильем. Только после того, как увольняемого сняли с очереди на жилплощадь, может быть издан приказ о его исключении из штата части.

Обеспечение жилплощадью военнообязанных, нуждающихся в ее получении, может производиться в следующих формах:

  • предоставление на условиях договора соцнайма;
  • передача жилплощади в собственность;
  • выплата субсидии;
  • выдача жилищного сертификата (ГЖС).

Такая обязанность возникает у государства перед теми военнослужащими, которые имеют выслугу 10 и более лет, и увольняются из ВС по одному из нижеуказанных оснований:

  • по возрасту;
  • по состоянию здоровья;
  • в порядке сокращения штата.

Закон не устанавливает приоритетов между этими 3-мя группами уволенных. Если военный исключается из штата в связи с организационно-штатными мероприятиями (по сокращению), но имеет 10 или более лет выслуги, а также стоит в очереди на получение жилплощади, то его не могут исключить из штата части до момента предоставления квартиры или жилищной субсидии в пределах норм, установленных законом.

Стандартная норма для военных — 18м² на человека, входящего в состав семьи. В этот показатель включены жилые и нежилые помещения квартиры/дома.

В случаях, когда метраж квартир, подлежащих распределению между служащими, выходит за показатели нормы (например, семья из 2-х человек претендует на 36м², но к распределению есть квартиры по 40м²), норма может быть превышена. Максимальный лимит превышения — 18м².

Если после подачи первичного заявления о включении в очередь на жилье обстоятельства военного изменятся (брак, рождение детей и так далее), то он получает право претендовать на дополнительные квадратные метры. Однако такое право может быть реализовано только в том случае, если сам служащий вовремя подаст документы для внесения изменений в учетный реестр на жилье.

Если вы увольняетесь из ВС, и хотите получить от государства бесплатную жилплощадь, убедитесь, что у вас есть необходимая выслуга, проверьте данные о себе в реестре на жилье, и не пишите заявление об увольнении по собственному желанию.

Случаи увольнения без выдачи жилья

Уволить военнослужащего без предоставления жилья можно по нескольким группам оснований. Для отказа достаточно даже одного.

Первая группа оснований — причина увольнения. Не могут требовать квадратные метры уволенные:

  • по собственному желанию;
  • по негативным основаниям;
  • попав под сокращение, и не имея необходимой выслуги лет.

Вторая группа — военные, не числящиеся в реестре на получение жилплощади:

  • не подавшие вовремя заявление о постановке на учет;
  • снятые с учета по причине выявления факта намеренного ухудшения условий проживания;
  • нарушившие порядок пребывания на учете, и не явившиеся для получения жилья;
  • те, кто уже получал жилье от государства в одной из предусмотренных форм (социальный наем, субсидия, сертификат и тому подобное).

Перечисленным категориям служащих бесплатная военная жилплощадь после увольнения не положена, но у них остается возможность подать документы о постановке на жилищный учет в местных муниципалитетах.

Имеются еще несколько категорий запасников и отставников, которые, во-первых, могут быть уволены со службы до момента выдачи жилого помещения или субсидии и, во-вторых, остаются после исключения из штата части на жилищном учете. Им государство обязуется предоставить квартиру или субсидию даже после исключения из части.

Так, разрешается увольнять военного, который покидает населенный пункт прохождения службы, и ходатайствует о предоставлении жилья в другом городе или населенном пункте.

В этом случае запасник или отставник исключается из штата части, их учетные документы на жилье отправляются в ДЖО (департамент жилищного обеспечения) по новому месту жительства, и уже этот ДЖО занимается вопросами выдачи жилплощади прибывшему запаснику.

Также разрешается увольнять без жилья служащих, которые являются участниками накопительно-ипотечной программы.

Военным, которые после увольнения не получили жилье или субсидию, в обязательном порядке предоставляется временное служебное помещение.

Порядок выдачи жилья увольняемым военнослужащим

Законом не предусмотрена особая процедура предоставления бесплатного жилья тем военным, которые подпадают под увольнение. Они не могут получить льготное продвижение по существующей очереди, и должны ждать своей квартиры в общем порядке.

Такая ситуация создает ряд сложностей для командиров воинских частей, ведь по закону уволить без жилья или субсидии нельзя, и просить предоставления квартиры вне очереди также запрещается.

Наиболее оптимальный вариант в данном случае — договариваться с увольняемыми о том, чтобы они перешли на субсидию. В этом случае высока вероятность быстрого решения жилищной проблемы.

Если же отставник или запасник наотрез отказывается от денег, и намерен ждать положенную квартиру, тогда чаще всего командиры оставляют такого уволенного в распоряжении (вне штата) до момента предоставления ему жилья.

Общий порядок обеспечения жилплощадью:

  • военный в период прохождения службы подает документы на включение в Реестр на жилье, и получает решение о постановке на учет;
  • после получения извещения о наличии жилья к распределению подает в ДЖО необходимый пакет документов;
  • если военный до момента предоставления жилья занимал другую квартиру по договору социального найма или пользовался служебным помещением, то он должен представить документы о том, что готов сдать служебные помещения в двухмесячный срок.

Если в течение 30-ти дней с момента получения извещения служащий не подаст документы в ДЖО, то он может быть уволен без предоставления жилья. Эта санкция не применяется, когда установленный срок пропущен по уважительной причине.

Отсутствие в ДЖО и реестре своевременной и достоверной информации об актуальных жилищных условиях военного — серьезная причина для отказа в предоставлении бесплатного жилья.

Порядок расчета и выдачи ЕДВ

Ходатайство о предоставлении единовременной денежной выплаты на покупку или строительство жилья — самый быстрый и удобный способ для военного улучшить свои жилищные условия. В российском законодательстве такая выплата называется «жилищная субсидия».

Для получения этой субсидии военный, увольняющийся в отставку или в запас, должен:

  • состоять в реестре на жилье;
  • открыть счет в банке;
  • подать заявление в ДЖО о выплате субсидии вместо предоставления квартиры;
  • самостоятельно найти жилье, и оформить сделку.

Сумму субсидии ДЖО рассчитывает самостоятельно. Для расчета берется норма жилой площади, цена квадратного метра жилья и поправочный коэффициент.

Норматив жилплощади для одного человека — 33м², на двух — 42м², на третьего и последующих членов семьи полагается по 18м² на каждого, то есть на семью из 5-ти человек (родители и 3-е детей) может быть выплачена субсидия на покупку 96м².

Цена квадратного метра определяется на федеральном уровне. На сегодняшний день средний показатель — около 38,5 тысячи рублей за квадратный метр.

ДЖО уведомляет увольняемого о размере субсидии и сроках ее выплаты. После того, как денежные средства будут перечислены на расчетный счет служащего, он снимается с жилищного учета.

Если вам известны случаи нарушения прав военнослужащих касательно обеспечения жильем при увольнении, или вы сами искали выход из сложной ситуации, поделитесь своей историей. Вероятнее всего ваш опыт поможет тем, кто сейчас проходит этот непростой этап, и пытается защитить свои права.

Обеспечение жильем военнослужащих при увольнении

Здравствуйте, Виктор! Вопросы поднайма регулируются Постановлением правительства РФ № 909 о 31.12.2004 г. и приказом МО РФ № 235 от 16.06.2005 г.

Вот перечень документов:

1. Заявление гражданина, уволенного с военной службы, или одного из совершеннолетних членов семей граждан, уволенных с военной службы, погибших (умерших) после увольнения с военной службы, о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилья (формы N 1 и 2 к настоящему Перечню).
2. Выписка из списка очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, формируемого в соответствии с требованиями пункта 12 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054 (форма N 3 к настоящему Перечню).
3. Копия договора найма или поднайма жилого помещения, заключенного с соблюдением условий договора найма (поднайма) жилого помещения, предусмотренных гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации.
4. Справка об исключении из списка очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, формируемого в соответствии с требованиями пункта 12 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054 (форма N 4 к настоящему Перечню).
5. Копии приказов об увольнении и исключении военнослужащего из списков воинской части (организации), заверенные в установленном порядке.
6. Справка о получении или неполучении гражданами, состоящими на военной или правоохранительной службе, денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (форма N 5 к настоящему Перечню).
7. Копии паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания и свидетельств о рождении на детей, не достигших 14-летнего возраста.