Недобросовестные подрядчики строительство

Ищем подрядчика в реестре

Как ни странно, но в законодательстве есть некоторые критерии отбора подрядчиков — их должны использовать государственные и муниципальные органы при проведении тендеров или конкурсов в соответствии с требованиями федеральных законов N 94-ФЗ от 21.07.2005 и N 223-ФЗ от 18.07.2011 о госзаказе, точнее, «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Правда, и госорганам не всегда удается найти самых ответственных и добросовестных исполнителей, но кое-что в их работе действительно полезно.

Прежде всего придется потратить некоторое время и силы на изучение документов компании, с которой есть намерение заключить договор. Долгое время считалось ненужным и даже неприличным интересоваться доверенностями и учредительными документами, но сейчас эти времена миновали. Кто бы ни явился в качестве представителя компании-контрагента, у него обязательно должны быть с собой документы, позволяющие достоверно убедиться в том, что такая компания действительно есть и занимается как раз тем, что вам нужно, а также удостовериться в полномочиях доверенного лица выступать и подписывать документы от имени этой самой компании.

Основные положения о своей деятельности компании закрепляют в Уставе, хотя для заключения сделок будет вполне достаточно краткой выписки из этого документа. Необходимо убедиться в том, что компания зарегистрирована в налоговом органе как юридическое лицо и в качестве налогоплательщика, иначе любые сделки с ней будут автоматически признаваться недействительными, а вычеты по налогам — неправомерными.

Доверенность от имени компании заверяется подписью руководителя или лица, временно исполняющего его обязанности, — чтобы удостовериться в этом, придется попросить также для ознакомления и протокол общего собрания учредителей (акционеров) или приказ о возложении полномочий на конкретное лицо на определенный срок. И что еще важно — доверенное лицо в подтверждение своих полномочий также обязано представлять паспорт.

Для подтверждения собственной добросовестности при заключении сделок на крупные суммы приходится также получать справку из ЕГРЮЛ, заверенные копии лицензий, свидетельств о праве собственности или о праве интеллектуальной собственности и т.п. Проверка всего этого в принципе оградит вас от разного рода претензий со стороны налоговых и других государственных органов или коммерческих организаций.

Но кроме рисков признания сделки недействительной могут быть и иные. Чаще всего претензии возникают к качеству приобретенных товаров, к срокам выполнения работ или оказания услуг. А помимо этого нередко возникают разные мелкие недоразумения — то менеджер вдруг не отвечает по единственному известному для внешних пользователей телефону, или в смете изначально не учитывались расходы по доставке материалов к месту работ и вывозу мусора, или же заказ, необходимый с утра, привезли только вечером того же дня. Формально все такие мелочи могут быть решены в подробном договоре, исключающем любые неопределенности. Однако как бы мы ни стремились предугадать и предотвратить грядущие проблемы, они все равно случаются, всего предусмотреть невозможно. Поэтому важно узнать, как ведет себя ваш потенциальный контрагент в сложных, так сказать, «боевых» условиях — как выходит из затруднительных ситуаций, как реагирует на претензии и жалобы покупателей.

Затем стоит обратить внимание на то, как выглядит эта компания среди подобных — в эпоху Интернета и коммуникационного бума это совсем несложно. По одному только названию компании можно узнать массу новостей о ней — и это куда больше, чем она сама расскажет на собственном сайте. Но и сайт нам многое скажет — насколько свежие там новости, как давно он существует, есть ли на нем что-то вроде «Жалобной книги», насколько компания открыта и готова к сотрудничеству.

Не так давно было популярным изучать группы, созданные в социальных сетях в поддержку данной компании, но сегодня эта сфера вряд ли может быть признана объективной картиной реальности. Дело в том, что деловая активность компании измеряется в количестве продаж, а активность в социальных сетях считается не в рублях, а измеряется количеством просмотров и «лайков». Для накручивания этих счетчиков годятся любые методы, но для реальной оценки качества работы той или иной компании все это пока лучше обходить стороной.

Вместо тысячи рекомендаций неизвестных (и, может быть, даже выдуманных) людей пригодилась бы одна-единственная рекомендация от того, кого вы сами хорошо знаете. А если это рекомендация от эксперта — тогда еще лучше. И в этом смысле очень полезными могут оказаться популярные сегодня различные рейтинги компаний.

Полезность рейтингов и «черных списков» оценили даже государственные органы — в ст. 5 Федерального закона N 223-ФЗ предусмотрено внесение минимум на два года в специальный реестр недобросовестных поставщиков и подрядчиков, допустивших существенные нарушения заключенных договоров о госзакупках. Ознакомиться с реестром можно прямо на сайте госзакупок, но это не всегда дает реальный эффект. Дело в том, что, по свидетельству самих работников бюджетной системы, нередко название проштрафившейся компании меняется, но руководитель, адрес, телефон и иные контакты остаются прежними — вот эту информацию было бы неплохо проверить, но в этом реестре ее нет.

Зато такие данные могут быть найдены в других подобных реестрах, которые ведут некоммерческие объединения, борющиеся за честный и прозрачный бизнес. Это могут быть реестры, публикуемые на сайтах предпринимательских или профессиональных сообществ вроде добровольной сертификации у строителей, но из разных областей деятельности. Например, на сайте Гильдии надежного бизнеса собираются как раз создавать такие списки, по которым можно будет легко найти себе надежного партнера либо отказаться от сделки с запятнавшими себя ранее контрагентами. Но пока эти списки только формируются, прислушайтесь к рекомендациям других бизнесменов и проверяйте документы, прописывайте в договоре четко и однозначно все необходимые для его исполнения критерии, процедуры и санкции.

Недобросовестный подрядчик стройка дачного дома

Здравствуйте Галина!

В соответствии с п. 1 и 5 ст. 27 Закона «О защите прав потребителей»:

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Таким образом, Вы можете отказаться от исполнения договора и требовать от подрядчика возмещения убытков и выплаты неустойки сверх убытков. Для предъявления своих требований, желательно направить подрядчику письменную претензию. В случае, если он ее добровольно не выполнит, можно заявит иск в суд. Думаю у Вас есть все шансы выиграть дело и компенсировать свои потери.

Можете обращаться в личный чат для составления документов.