Лизинг по 44 ФЗ

Общие положения

Основными нормативными документами, составляющими правовую основу взаимоотношений лизингодателя и лизингополучателя, являются ГК РФ и Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее — Закон N 164-ФЗ).

Договор лизинга — это разновидность договора аренды, поэтому общие нормы договора аренды применяются и к договору лизинга в части, не противоречащей положениям Гражданского кодекса о финансовой аренде (лизинге) (ст. 625 ГК РФ).

В соответствии со ст. 665 ГК РФ по договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей.

Предметом договора финансовой аренды могут быть любые непотребляемые вещи, используемые в целях ведения предпринимательской деятельности, кроме земельных участков и других природных объектов (ст. 666 ГК РФ). На основании п. 1 ст. 607 ГК РФ под непотребляемой вещью понимают вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования, например предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и др.

Предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ).

В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти РФ или субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Возможность осуществления бюджетными учреждениями предпринимательской деятельности, служащей для достижения целей, ради которых они созданы, предусмотрена ст. 50 ГК РФ.

Таким образом, учреждения здравоохранения вправе приобретать оборудование по договору лизинга исключительно в случаях осуществления ими приносящей доход деятельности и при условии, если оно будет использоваться в рамках этой деятельности.

Обратите внимание: договор лизинга должен быть заключен в письменной форме независимо от срока, на который он заключается (п. 1 ст. 15 Закона N 164-ФЗ). Кроме того, существенным условием договора лизинга является указание данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче лизингополучателю в качестве предмета лизинга (п. 3 ст. 15 Закона N 164-ФЗ). Также определяются размер, способ осуществления и периодичность лизинговых платежей. Без этих данных договор лизинга считается незаключенным.

В соответствии со ст. 31 Закона N 164-ФЗ переданный лизингополучателю объект по договору лизинга может учитываться как на балансе лизингодателя, так и на балансе лизингополучателя. Основанием отражения предмета лизинга на балансе является договор лизинга. Однако независимо от того, на чьем балансе учитывается предмет лизинга, он остается собственностью лизингодателя (п. 1 ст. 11 Закона N 164-ФЗ), если договором не предусмотрен переход права собственности к лизингополучателю по истечении срока договора или до этого в порядке, определенном соглашением сторон (п. 1 ст. 19 Закона N 164-ФЗ). Вместе с тем необходимо отметить, что к учреждению здравоохранения (лизингополучателю) переходит право владения и пользования предметом лизинга в полном объеме с момента его получения, если договором лизинга не установлено иное.

Согласно п. 2 ст. 20 Закона N 164-ФЗ предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах (транспортные средства, оборудование повышенной опасности и другие предметы лизинга), регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона N 164-ФЗ предмет лизинга может быть выкуплен лизингополучателем по истечении срока договора лизинга или до его истечения на условиях, предусмотренных соглашением сторон. В этом случае в общую сумму договора лизинга включается выкупная цена предмета лизинга (п. 1 ст. 28 Закона N 164-ФЗ).

Оборудование учитывается на балансе лизингополучателя

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество. При этом если оборудование, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, арендные (лизинговые) платежи признаются расходом за вычетом сумм начисленной амортизации, рассчитанной по правилам НК РФ.

По мнению Минфина, выраженному в Письме от 24.05.2005 N 03-03-01-04/1/288, порядок учета расходов, изложенный в пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ, не распространяется на ту часть лизинговых платежей, которую составляет выкупная цена предмета лизинга, в случае если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю. В составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, могут быть учтены лизинговые платежи в той части, в которой они уплачены за приобретение предмета лизинга во временное владение и пользование (лизинговый платеж, уменьшенный на величину выкупной стоимости предмета лизинга).

При этом выкупная стоимость предмета лизинга, определяемая в порядке, установленном п. 1 ст. 257 НК РФ, формирует первоначальную стоимость данного имущества (в налоговом учете).

По мнению автора, позиция Минфина противоречит пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ, согласно которому в случае нахождения имущества на балансе лизингополучателя к его расходам относятся лизинговые платежи, уменьшенные на сумму начисленной амортизации. Кроме того, как показывает арбитражная практика, суды неоднократно приходили к выводу о том, что лизинговый платеж является единым платежом, производимым в рамках единого договора лизинга, и, несмотря на то, что в расчет лизингового платежа входят несколько составляющих, его нельзя рассматривать как несколько самостоятельных платежей (Постановления ФАС СЗО от 19.01.2006 N А05-11095/2005-22, от 16.01.2006 N А52-3453/2005/2, ФАС СКО от 13.02.2007 N Ф08-448/2007-199А и др.).

На основании п. 7 ст. 258 НК РФ имущество, переданное в финансовую аренду по договору лизинга, включается в соответствующую амортизационную группу той стороной, у которой данное имущество должно учитываться на балансе согласно условиям договора лизинга. Для амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик, у которого данные основные средства должны учитываться на балансе, в соответствии с условиями договора финансовой аренды (лизинга), вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3. Такой коэффициент не применяется при начислении амортизации нелинейным методом по ОС, относящимся к первой, второй и третьей амортизационным группам (п. 7 ст. 259 НК РФ). Порядок использования специального коэффициента и его величину необходимо отразить в учетной политике учреждения здравоохранения.

Оборудование учитывается на балансе лизингодателя

В случае нахождения имущества, переданного в финансовую аренду, на балансе лизингодателя у лизингополучателя возникают те же проблемы, что и в случае нахождения данного имущества на его балансе. Лизинговый платеж также включает две составляющие — выкупную стоимость предмета лизинга и плату за предоставление оборудования в лизинг.

Первую составляющую (выкупную стоимость приобретаемого имущества) надо накапливать до окончания договора лизинга. После этого из нее следует сформировать первоначальную стоимость имущества, полученного в собственность от лизингодателя. Стоимость этого имущества будет списываться на расходы по мере начисления амортизации. При этом никаких коэффициентов ускорения применять нельзя, ведь амортизация будет начисляться не по предмету лизинга, а по выкупленному по окончании договора имуществу лизингополучателя. Следовательно, льгота, предусмотренная п. 7 ст. 259 НК РФ, в данном случае не будет применяться.

Оставшаяся часть платежа списывается на расходы в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Момент признания лизинговых платежей в качестве расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль

Согласно гл. 25 НК РФ учреждение самостоятельно определяет метод признания доходов и расходов от предпринимательской деятельности (метод начисления или кассовый) в целях налогового учета. Инструкцией N 25н определено, что в целях бюджетного учета учреждение обязано определять доходы и расходы методом начисления. По мнению автора, и в целях налогового учета целесообразно применять также этот метод. Применение одного и того же метода признания доходов и расходов для бюджетного и налогового учета позволит избежать двойного учета, а также использовать в целях налогового учета регистры бухгалтерского учета. В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, бюджетное учреждение здравоохранения может самостоятельно ввести в применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты, сформировав регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета (ст. 313 НК РФ). Порядок применения, а также форму данных регистров необходимо отразить в учетной политике учреждения здравоохранения.

Обратите внимание: учреждение, применяющее кассовый метод определения доходов и расходов, в целях налогообложения не вправе уменьшать свои доходы на сумму начисленной амортизации по имуществу, переданному по договору лизинга (пп. 2 п. 3 ст. 273 НК РФ), так как учреждение (лизингополучатель) не оплатило имущество, числящееся у него на балансе. Таким образом, у бюджетного учреждения здравоохранения, применяющего кассовый метод, учитывается вся сумма выплаченных лизинговых платежей без корректировки на сумму начисленной амортизации. При этом лизинговые платежи признаются расходом только после их фактической оплаты.

Напомним, что в отличие от кассового метода при методе начисления доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления и перечисления денежных средств.

Если договором лизинга предусмотрено, что предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя после осуществления всех лизинговых платежей (без указания выкупной цены в договоре лизинга), то вся сумма этих платежей будет рассматриваться как расходы, направленные на приобретение основного средства и включаемые в первоначальную стоимость амортизируемого имущества после перехода права собственности. Следовательно, при заключении такого договора лизингополучатель не сможет уменьшать прибыль на сумму лизинговых платежей в течение срока аренды (Письма Минфина России от 08.04.2005 N 03-03-01-04/1/174 и от 09.11.2005 N 03-03-04/1/348). Необходимо отметить, что данный подход противоречит самой природе лизинга и исключает отнесение в состав расходов лизинговых платежей, что недопустимо в силу п. 10 ст. 264 НК РФ (Постановление ФАС ЗСО от 19.07.2006 N Ф04-1578/2006(24330-А27-40)). По мнению арбитров, довод налоговых органов о том, что за выкупную стоимость следует принимать первоначальную стоимость предмета лизинга, по которой он учтен у лизингодателя, противоречит законодательству, поскольку предмет лизинга выкупается по согласованной сторонами цене, которая может не соответствовать первоначальной стоимости предмета лизинга. Кроме того, арбитры обратили внимание на необходимость оценки формирования суммы выкупной стоимости, то есть затраты, заявленные лизингополучателем по договорам лизинга, с точки зрения их экономической оправданности должны быть соизмеримы с выкупной ценой имущества, а не превышать ее в десятки тысяч раз.

Таким образом, учреждению предоставляется возможность либо выполнить указания Минфина и ФНС России, либо в случае возникновения разногласий с представителями налоговых органов по данному вопросу попытаться доказать свою позицию в суде.

Обратите внимание: основаниями для включения в состав налоговой базы по налогу на прибыль сумм расходов, связанных с уплатой лизинговых платежей, являются заключенный договор лизинга и акт приема-передачи имущества — предмета лизинга. Вместе с тем ни гл. 25 НК РФ, ни законодательство о бухгалтерском учете не содержат требований об обязательном составлении акта приема-передачи услуг в виде лизинга, следовательно, суммы расходов, связанные с уплатой лизинговых платежей, включаются в состав налоговой базы по налогу на прибыль и при отсутствии данного акта (Письмо ФНС России «О подтверждении хозяйственных операций первичными учетными документами» от 05.09.2005 N 02-1-07/81).

С лизинговых платежей — НДС к вычету

В соответствии с п. 2 ст. 149 НК РФ медицинские услуги не подлежат обложению НДС. Следовательно, при приобретении оборудования по договору лизинга для оказания упомянутых услуг НДС к вычету не принимается (ст. 171 НК РФ). Однако в случае если приобретаемое оборудование будет использоваться для осуществления операций, подлежащих обложению НДС, суммы НДС по лизинговым платежам принимаются к вычету.

Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, подлежат вычету в случае приобретения товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектом обложения НДС.

При соблюдении требований ст. ст. 171, 172 НК РФ учреждение здравоохранения (лизингополучатель) имеет право на получение налоговых вычетов в сумме НДС, предъявленной лизингодателем. Вычеты налога на добавленную стоимость производятся налогоплательщиками на основании счетов-фактур, полученных от продавцов товаров, работ, услуг, приобретенных для осуществления операций, подлежащих налогообложению, а также на основании документов, подтверждающих уплату сумм налога, после принятия на учет товаров (работ, услуг) (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Как показывает судебная практика, лизинг является услугой, поэтому факт постановки на учет полученного в лизинг имущества правового значения для возникновения у налогоплательщика права на осуществление налогового вычета по НДС не имеет, следовательно, суммы НДС, уплаченные лизингодателю в составе лизинговых платежей, возмещаются лизингополучателем в момент приобретения таких услуг на основании выставленных лизингодателем счетов-фактур (Постановление ФАС ПО от 07.07.2005 N А55-14497/04-30).

Суммы НДС, уплачиваемые лизингополучателем лизингодателю по договору лизинга, подлежат вычету в полном объеме в тех налоговых периодах, в которых производится начисление лизинговых платежей, при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 ст. 171 НК РФ, и в порядке, установленном ст. 172 НК РФ, независимо от указания в договоре выкупной стоимости приобретаемого имущества отдельной строкой.

Налог на имущество

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Согласно требованиям Инструкции N 25н предмет лизинга отражается на забалансовом счете 01, за исключением случаев, когда он учитывается на балансе лизингополучателя. В этой ситуации имущество должно отражаться на соответствующем счете бюджетного учета объектов основных средств.

Таким образом, в случае отражения имущества, переданного по договору лизинга, на балансе бюджетного учреждения здравоохранения, оно обязано платить налог на имущество в порядке, установленном гл. 30 НК РФ, так как согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление), учитываемое на балансе в качестве объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бюджетного учета.

Бюджетный учет

В соответствии с п. 12 Инструкции N 25н основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено НК РФ).

Затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
  • таможенные пошлины;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  • затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический надзор.

Таким образом, в бухгалтерском учете первоначальная стоимость оборудования включает в себя выкупную стоимость и лизинговые платежи, уплаченные при приобретении оборудования.

Рассмотрим ситуацию, когда предмет договора лизинга находится на балансе лизингодателя до того момента, пока его не выкупит лизингополучатель. Так как в Инструкции N 25н отсутствует порядок учета операций по отражению в бюджетном учете имущества, полученного по договору лизинга, по мнению автора, необходимо ввести субсчет по учету лизинговых платежей на счете 2 302 07 730 (830) «Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками по оплате арендной платы за пользование имуществом».

Обратите внимание: лизинговый платеж в части выкупной стоимости оборудования производится по ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» ЭКР, а платеж в части стоимости услуг по предоставлению оборудования в лизинг — по подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом» ЭКР.

Следует отметить, что введенный субсчет необходимо отразить в учетной политике учреждения (п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Пример 1. Бюджетное учреждение здравоохранения осуществляет приносящую доход деятельность, не облагаемую НДС. По договору лизинга оно приобрело оборудование, необходимое для осуществления данной деятельности. Стоимость услуг лизинговой компании по договору составила 77 880 руб. (в том числе НДС — 11 880 руб.). Выкупная стоимость оборудования — 47 200 руб. (в том числе НДС — 7 200 руб.). Срок исполнения договора лизинга равен 20 мес. Ежемесячный платеж составляет 3 894 руб. (77 880 / 20) (в том числе НДС — 594 руб.). Имущество находится на балансе лизингодателя.

В бюджетном учете данные операции можно отразить следующим образом:

Закупка на аренду оборудования в соответствии с Законом № 44-ФЗ

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Часть 2 статьи 1

Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ

«О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;

3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;

7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

8) осуществлением строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов инфраструктуры, предназначенных для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, закупкой товаров, работ, услуг, связанных с изготовлением, учетом, выдачей, заменой, использованием и поддержкой (обеспечением) функционирования персонифицированных карт зрителей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, созданием и эксплуатацией необходимых информационных систем в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.

Часть 2 статьи 15

При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Да, необходимо.

Часть 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ содержит перечень случаев, к которым не применяется Закон № 44-ФЗ, аренда движимого имущества не входит в указанный перечень.

Также в части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ указаны случаи, когда унитарные предприятия вправе проводить закупки на основании Закона № 223-ФЗ.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Из рекомендации «Как подготовить план-график: пошаговая инструкция»

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ