Коррупция на государственной службе

Содержание

КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРУКТУРАХ

  • Укрепление законности и противодействие коррупционным проявлениям на государственной и муниципальной службе

    В отечественном законодательстве термин «антикоррупционные стандарты» впервые был упомянут в 2001 году в проекте федерального закона «Основы антикоррупционной политики», согласно ст. 2 которого под «антикоррупционными стандартами» следовало понимать единые для обособленной…
    (Государственная и муниципальная служба)

  • Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений

    Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения) за совершение коррупционного правонарушения основывается на следующих юридических фактах: – вступивший в законную силу приговор суда, которым государственный служащий признан виновным…
    (Государственная и муниципальная служба)

  • Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения) за совершение коррупционного правонарушения основывается на следующих юридических фактах: – вступивший в законную силу приговор суда, которым государственный служащий признан виновным…
    (Государственная и муниципальная служба)
  • Методы выявления и оценки зон коррупционного риска в органах государственной власти

    Методика выявления зон наибольшего коррупционного риска В федеральных и региональных органах исполнительной власти принимаются меры по управлению коррупционными рисками, направленные на выявление условий, способствующих проявлению коррупции в деятельности органов власти, включающие: проведение…
    (ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ)

  • Учет операций с государственными и муниципальными облигациями

    Государственные ценные бумаги являются финансовым инструментом, обслуживающим государственный внутренний долг, и представлены облигациями и векселями Минфина России. Решение об эмитенте государственных и муниципальных ценных бумаг РФ принимается Правительством РФ. Если облигации выпускает государство,…
    (Учет ценных бумаг и финансовых вложений)

  • Соотношение государственной и муниципальной службы

    В городе Москве действуют закон города Москвы от 26 января 2005 г. № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» и закон города Москвы о/г 24 марта 2004 г. № 15 «О муниципальной службе в городе Москве», отражающие, на мой взгляд, недостаточную концептуальную завершенность…
    (Государственная служба)

  • ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ

    Понятие, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и муниципальных фондов Целевой государственный (муниципальный) денежный фонд — фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе государственного (местного) бюджета или внебюджетного…
    (Финансовое право)

  • Понятие, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и муниципальных фондов

    Целевой государственный (муниципальный) денежный фонд — фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе государственного (местного) бюджета или внебюджетного фонда за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов…
    (Финансовое право)

  • ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

    Понятие финансов предприятий Финансы предприятий являются звеном финансовой системы РФ. Роль финансов предприятий в жизнедеятельности любого государства очень велика. Они обеспечивают не только материальное производство и социальную сферу самого предприятия, но и используются для образования денежных…
    (Финансовое право)

Антикоррупционные меры на государственной службе обсудили на заседании Коллегии Минтруда России

24 декабря в Минтруде России прошло первое заседание Коллегии министерства. Оно было посвящено обсуждению организации работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов и мерах, направленных на ее совершенствование.

Открывая заседание, Министр Максим Топилин подчеркнул необходимость проведения системной работы по профилактике и противодействию коррупции на государственной службе в целом и в системе Минтруда России в частности.

С основным докладом выступил директор Департамента развития государственной службы министерства Дмитрий Баснак. Он сообщил, что «с 2008 года проводится планомерная работа по формированию нормативной базы по профилактике и противодействию коррупции, отвечающей новейшим научным разработкам и современным международным требованиям прозрачности государственного управления».

«Для государственных служащих установлены четкие ограничения и запреты, определена ответственность за их нарушение. Наряду с этим выработан достаточный комплекс инструментов, обеспечивающих контроль за соблюдением антикоррупционных мер», – отметил Дмитрий Баснак.

«Теперь перед каждым государственным органом стоит задача эффективно использовать данные положения на практике, – подчеркнул глава департамента. – Вопросам идеологии борьбы с коррупцией, правовому просвещению и формированию правильных стереотипов поведения нужно уделять больше внимание, несмотря на их некую, казалось бы, оторванность от непосредственных должностных обязанностей гражданских служащих».

Исходя из довольно широкого перечня функций, возложенных на подразделения кадровых служб федеральных государственных органов, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, выделяются три основных цели их деятельности.

Первая цель – помочь служащим в соблюдении антикоррупционного законодательства и предотвращении конфликта интересов на ранних стадиях его возникновения. Цель достигается посредством проведения на регулярной основе консультирования и правового просвещения служащих.

Вторая цель – обеспечить возможность использования руководителем государственного органа всех предусмотренных законодательством инструментов, направленных на профилактику и противодействие коррупции (к ним относится проведение проверок, анализ сведений о доходах государственных служащих, организация деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов, прием уведомлений о фактах склонения к коррупции или о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, определение коррупционно опасных функций и должностей, при замещении которых действуют более жесткие ограничения и запреты).

Третья цель – внешнее взаимодействие, в том числе с правоохранительными органами, общественными организациями, СМИ в целях своевременного получения информации о коррупции в государственном органе, а также формирования позитивной репутации государственного органа и государственных служащих в обществе.

Со своей стороны Департамент развития государственной службы Минтруда России в пределах компетенции проводит работу по следующим направлениям:

  • совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере противодействия коррупции;
  • методическое обеспечение единообразного применения антикоррупционного законодательства;
  • организация обучения гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции;
  • мониторинг и изучение практики применения антикоррупционного законодательства.

«Ключевые разъяснения и рекомендации, подготовленные департаментом, размещены на сайте Минтруда России, – сообщил Дмитрий Баснак. – Особое внимание хотелось обратить на обзор типовых случаев конфликта интересов, который вызвал большой интерес у федеральных государственных органов и субъектов РФ».

Руководитель департамента также привел данные по обучению федеральных государственных служащих по вопросам, связанным с противодействием коррупции, которое организуется министерством с 2009 года на системной основе. Ежегодно количество прошедших обучение по данной тематике увеличивается. В среднем ежегодно по таким программам обучаются около 25 тысяч гражданских служащих. В образовательных учреждениях при Правительстве Российской Федерации разработаны специальные программы по данной тематике, к обучению привлекаются ведущие специалисты Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, Генпрокуратуры России, Верховного суда РФ, Минюста России и других органов.

О работе, направленной на борьбу с коррупцией в своих ведомствах, включая территориальные органы, сообщили главы Роструда, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования России. Они рассказали о том, каким образом в их учреждениях выстроена работа по предотвращению коррупции, и о том, какие меры принимаются в отношении допустивших нарушения.

Кроме сотрудников Минтруда России и подведомственных ему организаций, в работе заседания приняли участие начальник департамента по вопросам профилактики и противодействия коррупции Управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров Андрей Гладилин и первый проректор НИУ «Высшая школа экономики» Лев Якобсон. Последний в целом положительно оценил работу, проделанную Минтрудом России как органом, ответственным за формирование государственной политики в области государственной гражданской службы.