Компенсация за медицинское обслуживание госслужащим

Расходы на санаторно-курортное лечение государственных служащих (Мухин С.)

В соответствии со ст. 53 Федерального закона N 79-ФЗ <1> государственный гражданский служащий имеет право на иные гарантии, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта РФ. К таким гарантиям, в частности, относится предоставление санаторно-курортного лечения в виде бесплатных путевок или денежной компенсации на их приобретение.

<1> Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Как уже было отмечено выше, нормативно-правовыми актами РФ или законами субъектов РФ может быть предусмотрено предоставление государственным гражданским служащим дополнительных гарантий, к которым, в частности, относится предоставление санаторно-курортного лечения. Так, например, ст. 42 Закона г. Москвы от 26.01.2005 N 3 «О государственной гражданской службе г. Москвы» установлены дополнительные государственные гарантии гражданским служащим, в том числе:

— бесплатная или льготная санаторно-курортная путевка, предоставляемая к ежегодному оплачиваемому отпуску, льготная санаторно-курортная путевка членам семьи в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы (пп. 6 п. 1);

— компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку (пп. 7 п. 1).

Пунктом 3 ст. 7 Закона Саратовской области от 02.02.2005 N 15-ЗСО «О государственной гражданской службе Саратовской области» предусмотрено право государственных гражданских служащих Саратовской области на предоставление санаторно-курортной путевки к ежегодному оплачиваемому отпуску или соответствующей денежной компенсации.

Статьей 25 Закона Нижегородской области от 10.05.2006 N 40-З «О государственной гражданской службе Нижегородской области» (далее — Закон НО N 40-3) определена выплата денежной компенсации полной или частичной стоимости санаторно-курортной путевки, приобретенной государственным гражданским служащим при наличии медицинских показаний, не чаще чем один раз в два года в порядке и размерах, установленных правительством области.

Таким образом, в бухгалтерском учете казенного учреждения могут возникать два различных вида расходов: по приобретению санаторно-курортных путевок либо выплате денежной компенсации, связанной с их приобретением государственными гражданскими служащими.

Приобретение и выдача санаторно-курортных путевок

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания о порядке применения бюджетной классификации), расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение (отдых) относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

При отражении операции следует учитывать, что оплаченная санаторно-курортная путевка является денежным документом, поэтому ее учет осуществляется на счете 201 35 «Денежные документы» (п. 169 Инструкции N 157н <2>). Прием в кассу путевок оформляется приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) с проставлением на них записи «Фондовый». Аналитический учет оплаченных путевок ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Карточка открывается записями сумм остатков на начало года. Текущие записи производятся не позднее следующего дня после совершения операции. В конце месяца подсчитываются итоги по остаткам.

<2> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Операции с путевками ведутся на отдельных листах кассовой книги (ф. 0504514) учреждения с проставлением на них записи «Фондовый». Записи в кассовой книге производятся кассиром сразу же после выдачи путевки по фондовому расходному ордеру. Итоговые показатели за день и показатели остатка на конец дня формируются по путевкам отдельно от денежных средств.

Рассмотрим пример, когда путевка полностью приобретается за счет средств бюджета.

Пример 1. Министерство здравоохранения субъекта РФ, имеющее статус казенного учреждения, за счет бюджета средств приобрело в июне 2015 г. для сотрудников две путевки на санаторно-курортное лечение на сумму 44 600 руб. Указанные расходы предусмотрены законом субъекта РФ.

Одна путевка выдана в месяце приобретения.

В учете учреждения в соответствии с Инструкцией N 162н <3> необходимо сделать следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступили путевки в кассу учреждения

1 201 35 510

1 302 26 730

44 600

Оплачены путевки

1 302 26 830

1 304 05 226

44 600

Выдана путевка работнику под отчет

1 208 26 560

1 201 35 610

22 300

Принята к бухгалтерскому учету стоимость путевки на основании авансового отчета работника

1 401 20 226

1 208 26 660

22 300

<3> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Выдача компенсации на санаторно-курортное лечение

Как уже было отмечено выше, отдельными законодательными актами субъекта может быть предусмотрена компенсация государственным гражданским служащим расходов на санаторно-курортное лечение. Например, в соответствии со ст. 25 Закона НО N 40-З разработано Положение о порядке компенсации стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение государственным гражданским служащим Нижегородской области, утвержденное Постановлением Правительства Нижегородской области от 19.05.2009 N 301 (далее — Положение N 301).

В силу п. 2.1 Положения N 301 компенсация стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение государственным гражданским служащим Нижегородской области производится за счет средств областного бюджета при наличии медицинских показаний в соответствии с перечнем заболеваний, согласно Приложению 1 к данному Положению, но не чаще чем один раз в два года.

Компенсация стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение предоставляется в следующих размерах (п. 2.2 Положения N 301):

— 100% стоимости путевки, но не более 30 тыс. руб. при стаже государственной гражданской службы более 15 лет;

— 75% стоимости путевки, но не более 23 тыс. руб. при стаже государственной гражданской службы более 10 лет;

— 50% стоимости путевки, но не более 15 тыс. руб. при стаже государственной гражданской службы более 5 лет;

— 25% стоимости путевки, но не более 7 тыс. руб. при стаже государственной гражданской службы до 5 лет.

В соответствии с п. 2.4 Положения N 301 государственный гражданский служащий, прошедший санаторно-курортное лечение, подает заявление на имя руководителя государственного органа, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, о компенсации стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение.

К заявлению прилагаются медицинская справка по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», и документ, подтверждающий пребывание гражданского служащего в санаторно-курортной организации.

Руководитель государственного органа принимает решение об удовлетворении заявления гражданского служащего о компенсации стоимости приобретенной путевки на санаторно-курортное лечение в течение 10 дней с момента поступления заявления в государственный орган. Компенсация стоимости приобретенной путевки производится только в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Нижегородской области об областном бюджете (п. 2.5 Положения N 301).

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ расходы на выплату компенсации стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, а также компенсации стоимости путевок на санаторно-курортное лечение судьям следует относить на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Рассмотрим пример, когда казенным учреждением выплачивается компенсация на санаторно-курортное лечение.

Пример 2. Казенным учреждением начислена компенсация на санаторно-курортное лечение в размере 15 000 руб. Выплата осуществляется за счет средств областного бюджета. Позднее сотрудник представил в бухгалтерию учреждения документы, подтверждающие оплату им стоимости путевки и отдыха, и медицинскую справку, подтверждающую необходимость санаторно-курортного лечения.

В учете учреждения в соответствии с Инструкцией N 162н операция по компенсации стоимости путевки будет отражена следующими записями:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены расходы учреждения на компенсацию стоимости санаторной путевки сотруднику

1 401 20 212

1 302 12 730

15 000

Выданы из кассы денежные средства сотруднику на компенсацию его расходов на санаторно-курортное лечение

1 302 12 830

1 201 34 610

15 000

НДФЛ и страховые взносы

Ведя разговор о выдаче путевок на санаторно-курортное лечение государственным гражданским служащим, уместно будет отметить о возникновении обязательств по исчислению и уплате НДФЛ и страховых взносов.

В соответствии с п. 9 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам стоимости приобретаемых путевок, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, предоставляемые, в частности, за счет средств бюджетов.

В Письмах от 18.02.2013 N 03-04-06/4212, от 26.12.2012 N 03-04-06/6-369 Минфин России обратил внимание на следующие моменты. На основании путевок сотрудникам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории РФ, предоставляемые в том числе за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. Как отмечают чиновники финансового ведомства, положения п. 9 ст. 217 НК РФ применяются в случаях, когда компенсируются (оплачиваются) расходы на приобретение санаторно-курортных или оздоровительных путевок. При этом выплаты освобождаются от налогообложения только при документальном подтверждении их целевого использования. При отсутствии такого документального подтверждения утрачивается целевой характер данных выплат, и они подлежат обложению НДФЛ на общих основаниях.

Денежная компенсация работникам, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение, не подпадает под действие п. 9 ст. 217 НК РФ (Письмо Минфина России от 03.04.2014 N 03-04-06/14824).

Ситуация со страховыми взносами складывается следующим образом. Выплаты, не подлежащие обложению страховыми взносами, перечислены в ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ <4> и ст. 20.2 Федерального закона N 125-ФЗ <5>. Оплата стоимости санаторно-курортных путевок для работников за счет средств учреждения в них не поименована. Следовательно, она облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке. Аналогичные разъяснения приведены в Приложении к Письму ФСС РФ от 14.04.2015 N 02-09-11/06-5250, Письме ФСС РФ 17.11.2011 N 14-03-11/08-13985.

<4> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

<5> Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

По мнению Минтруда, если организация возмещает работнику его затраты на приобретение путевок для себя и членов своей семьи или оплачивает стоимость путевки работника, то такие суммы облагаются страховыми взносами на основании положений п. 1 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ. Если же организация приобретает путевки для членов семьи работника, данные суммы расходов не являются объектом обложения страховыми взносами, поскольку члены семьи работников не состоят в трудовых отношениях с организацией (Письмо Минтруда России от 05.12.2013 N 17-3/2055).

Арбитры относительно этой ситуации придерживаются противоположного мнения. Позиция о том, что путевки для штатных сотрудников освобождаются от обложения взносами, сформирована на уровне ВАС (например, Постановление Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 N 17744/12). Аналогичная позиция выражена в Постановлении ФАС ПО от 12.11.2013 по делу А12-5954/2013 (Определением от 19.03.2014 N ВАС-2564/14 отказано в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора). Кроме того, в качестве примера можно привести Постановление ФАС МО от 27.06.2014 N Ф05-6246/2014 по делу N А40-139222/13. В нем суд изложил следующие аргументы.

В силу ст. 164 ТК РФ под компенсацией понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.

Статьей 165 ТК РФ определено, что, помимо общих гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством, работникам предоставляются гарантии и компенсации при исполнении ими государственных или общественных обязанностей, а также в других случаях, предусмотренных иными федеральными законами.

Статьей 53 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных данным Законом или иными нормативными правовыми актами РФ, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, предоставлено право на иные государственные гарантии. Так, согласно п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона г. Москвы от 26.01.2005 N 3 «О государственной гражданской службе г. Москвы» компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку является дополнительной государственной гарантией гражданских служащих, которая на основании пп. «и» п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ представляет собой компенсацию, в связи с чем не подлежит обложению страховыми взносами.

Аналогичное решение вынесено в Постановлении ФАС МО от 06.06.2014 N Ф05-5116/2014 по делу N А40-100653/2013.

Более того, в Постановлении ФАС МО от 27.01.2012 N А40-40441/11-107-198 по такому же предмету спора доводы контрольного органа о том, что физическое лицо во время отпуска не исполняет трудовых обязанностей и не несет затрат, связанных с их выполнением, были судом отклонены.

Судом указано, что установленные законодательством компенсации направлены на восполнение государственному служащему его физических и моральных затрат, связанных с исполнением служебных обязанностей. При этом данная компенсация направлена на предоставление государственному служащему возможности самостоятельного выбора форм и способов отдыха (лечения) в период не только нахождения в отпуске, но и осуществления должностных полномочий государственного служащего.

Таким образом, поскольку ситуация со страховыми взносами является спорной, то казенное учреждение должно быть готово отстаивать свою позицию в суде.

* * *

Кратко сформулируем основные выводы:

1. Оплаченная санаторно-курортная путевка относится к денежным документам, поэтому ее учет осуществляется на счете 201 35 «Денежные документы» (п. 169 Инструкции N 157н).

2. Расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение (отдых) относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, а расходы на выплату компенсации стоимости такой путевки — на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

3. При приобретении путевок за счет средств бюджета или выплате компенсации расходов на их приобретение суммы стоимости путевки или компенсации освобождаются от обложения НДФЛ только при документальном подтверждении их целевого использования (п. 9 ст. 217 НК РФ).

4. Денежная компенсация работникам, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение, не подпадает под действие п. 9 ст. 217 НК РФ, поэтому подлежит обложению НДФЛ в установленном порядке.

5. Исходя из позиции Президиума ВАС, если расходы работника по приобретению санаторно-курортных путевок для себя и членов семьи возмещаются на основании коллективного договора, такие выплаты не увеличивают облагаемую базу по страховым взносам (Постановление от 14.05.2013 N 17744/12). Выплаты денежной компенсации на санаторно-курортное лечение государственным гражданским служащим не подпадают под обложение страховыми взносами (Постановление ФАС МО от 27.06.2014 N Ф05-6246/2014 по делу N А40-139222/13). Однако ситуация является спорной, и казенное учреждение должно быть готово отстаивать свою позицию в суде.

Субъекты получения путевки

Льготное санаторно-курортное лечение прямо установлено как мера государственной помощи для различных категорий граждан ФЗ 178-ФЗ (Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция)). Подобная привилегия направлена на поддержку сразу нескольких видов льготников, поскольку таковые нередко нуждаются в медицинской помощи, предоставляемой в санаторно-курортных учреждениях.

Поскольку существует два режима реализации льгот и компенсаций за санаторно-курортное лечение, а именно предоставление путевок бесплатно по квоте в порядке очереди и возмещение части расходов согласно НК РФ. Отсюда вытекает необходимость формирования двух списков субъектов, которые могут претендовать на такую помощь.

Бесплатное курортное лечение, согласно положениям федерального законодательства, положено следующим группам лиц:

  • ветеранам Великой Отечественной Войны;
  • ребенку-инвалиду, а также лицам, имеющим статус инвалида с детства;
  • лицам, принимавшим участие в боевых действиях;
  • участникам блокады Ленинграда в период войны;
  • гражданам, участвующим в испытаниях Семипалатинского полигона, а также жертвам радиации из-за аварии на Чернобыльской АЭС;
  • военнослужащим, а также сотрудникам МВД, получившим заболевания и инвалидность на службе (полный перечень отражен в пункте 7 Приказа (Приказ Министра Обороны РФ № 333 «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных силах Российской Федерации».);
  • жителям регионов, которые признаются экологически неблагополучными;
  • иным категориям граждан.

Полный перечень льготных категорий отражается в Федеральном Законе №178 (Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция)), а также региональных актах.

Например, льготная очередь на санаторно-курортное лечение Ростовской области, предполагает расширение указанного выше перечня субъектов. Предоставляются льготы на санаторно-курортное лечение пенсионерам, почетным донорам крови, детям многодетных семей, госслужащим.

Несмотря на привилегированное положение указанных льготных категорий, следует помнить о том, что существует очередность получения помощи. Она предусматривается только на тот случай, когда лица претендуют на бесплатную путевку. Когда речь идет о компенсациях, то здесь возможны ограничения, устанавливаемые положениями законами конкретных субъектов. То есть, если бесплатную путевку могут получить все льготники, то компенсация за неиспользованное санаторно-курортное лечение доступна не всем.

Например, компенсация за санаторно-курортное лечение пенсионерам, инвалидам, военным предоставляет на основании их ранее подтвержденного льготного статуса.

Подробнее в статье: Военные санатории МО РФ в 2019 году для военных пенсионеров

Если у обычного гражданина нет удостоверения льготника, то компенсацию производят на основании налогового законодательства. В этом случае расходы компенсируются в виде вычетов. Такие выплаты также могут быть назначены за покупку жилья, поступления детей в ВУЗы.

Получение компенсации

Реализация льготной программы на получение бесплатных путевок проходит в общем порядке. Субъектам получения следует обратиться в органы социальной защиты, предоставить пакет документов, составить заявление и дождаться соответствующего решения. После этого льготника поставят в очередь.

Как получить компенсацию за санаторно-курортное лечение? В первую очередь следует предоставить пакет документов, которые будут выступать основанием для дальнейшего принятия решение. Для этого понадобятся:

  • документ, устанавливающий личность;
  • сведения, подтверждающие право на получение компенсации (военный билет, удостоверение ветерана, медицинские документы и так далее);
  • свидетельства о факте рождения детей, если путевка предоставляется для них;
  • документ о заключении или прекращении брака;
  • справка о составе семьи;
  • реквизиты для перечисления компенсации;
  • заявление.

Когда возмещение неиспользованной путевки не требуется или же льгота была полноценно реализована, то достаточно предъявить паспорт, справку о составе семьи, документы на детей, а также сведения, устанавливающие право на льготу.

Когда речь идет об обычных гражданах, которые покупали путевки за свой счет по полной стоимости и после этого необходимо реализовать налоговый вычет в качестве возмещения расходов, то нужно иметь следующие бумаги:

  • паспорт;
  • соглашение с медицинским учреждением, которое оказывает услуги по лечению (санаторий, пансионат);
  • лицензию медицинской организации;
  • квитанцию об оплате услуг лечебного учреждения;
  • справку о доходах;
  • налоговую декларацию;
  • свидетельства о факте рождения детей (для путевок ребенку).

Данный перечень дополняет соответствующее заявление, заполняемое непосредственно в налоговом органе.

Далее для каждого из вариантов определяется уполномоченный орган, принимающий заявление и рассматривающий его. В первом случае вопрос решает орган социальной защиты. Срок формирования ответа на заявку составляет не больше десяти дней, однако, стоит помнить, что после этого придется еще ждать своей льготной очереди на санаторно-курортное лечение. Если начисляется компенсация, то срок перевода денег будет зависеть от банка.

Второй вариант – налоговый вычет, реализуемый за счет обращение к ИФНС России. Структуру следует выбирать по месту регистрации заявителя. Здесь сроки возврата средств существенно выше, поскольку налоговой службе дается тридцать дней на проверку полученных сведений, и столько же на перечисление денежных средств. В целом на получение налогового вычета можно потратить до четырех месяцев.

Единственное ограничение, которое существует при реализации налогового вычета — это срок. Нельзя обращаться за компенсацией спустя несколько лет после покупки путевки и поездки в санаторий. Налоговый кодекс РФ устанавливает период в три года, если указанное время истечет, то возможности получить рассматриваемый вариант поддержки не будет.

Возможно ли получение отказа? Чаще всего отрицательный ответ может быть получен только потому, что граждане предоставляют недостаточные сведения.

Также возможно ситуации, когда причиной отказа выступает отсутствие каких-либо документов. Если заявитель сочтет отказ незаконным, то есть возможность обратиться в вышестоящий орган или же суд для обжалования.

Размер компенсации

Сумма начислений, которая предлагается в качестве компенсации за неиспользование санаторной путевки, различается согласно категориям населения, претендующим на данный вид помощи. Льготники будут получать сумму отличную от той, что полагается гражданам по налоговому вычету.

Какой же размер компенсации? Например, военнослужащие, претендующие на компенсацию, будут получать двадцать пять процентов от стоимости путевки, а члены их семей пятьдесят процентов. Также следует упомянуть о пенсионерах. Санаторно-курортное лечение военных пенсионеров и его компенсация определяется согласно индексам трудовой пенсии. Точные ставки устанавливает конкретный регион самостоятельно.

Нередко субъекты страны компенсируют полную стоимость путевок и расширяют перечень граждан, которые могут на это претендовать. Например, Москва допускает назначение стопроцентной компенсации, а выплачиваются такие пособия не реже одного раза в год, а для некоторых категорий (инвалидов) от двух до трех раз.

Налоговые вычеты имеют иной порядок начисления и расчета. Существует несколько ограничений на суммы, что могут получать граждане за покупку путевок в санатории. Во-первых, может быть компенсировано только тринадцать процентов полной стоимости лечение. Это правило установлено главой 23 НК РФ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ в части уплаты налогов на доходы физических лиц.

Во-вторых, устанавливается предельная сумма вычета в целом. Рассчитывается данный показатель исходя из ограничения стоимости путевки. Если цена отдыха выше ста двадцати тысяч рублей, то тринадцать процентов будут высчитываться с указанной суммы. Таким образом, сам налоговый вычет не может быть больше пятнадцати тысяч шестисот рублей. Подобное возможно в том случае, когда лицу требуются дорогостоящие медицинские услуги, оказываемые на конкретном курорте. Для этого потребуется подтвердить сумму затрат, предоставив документы об оплате услуг и наличии соглашение с лечебным учреждением.

И, в-третьих, важно определить доход заявителя. Для этого предоставляет справка с места работы. Суть в том, что если вычет превышает общую сумму уплаченных за год налогов на доход, то это сумма будет сокращаться. Соответственно, нельзя получать от государства больше, чем гражданин выплатил ему в процессе своей работы и получения заработной платы.

Как работает сайт?

Пользователь задает
вопрос на сайте Вопрос поступает
дежурному юристу Вопрос обрабатывается:
определяется его тематика,
анализ вопроса, поиск ответа Решение проблем
пользователя — это ответ на
его вопрос Юрист связывается
с пользователем и
предоставляет ему
консультацию >задать вопрос юристу:

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 350-81-93

Компенсация за неиспользованное санаторно-курортное лечение военным пенсионерам

НК РФ О предельной сумме налогового вычета Типичные ошибки Ошибка: Налогоплательщик обратился в бухгалтерию по месту работы для оформления налоговой компенсации за лечение в санатории, чтобы не тратить время на посещение налоговой службы. Комментарий: При обращении к работодателю все равно придется обратиться в налоговый орган, поскольку бухгалтеру потребуется уведомление от ФНС о том, что работник в принципе имеет право на получение вычета. Ошибка: Налогоплательщик претендует на возмещение всех расходов по поездке в санаторий в сумме 100 тысяч рублей. Комментарий: Максимальный размер компенсации за лечение составляет 15 600 рублей, вне зависимости от суммы фактически понесенных расходов.

Подробности Колесов Г.Б. Обновлено: 22 января 2018 Льготы пенсионерам: Обеспечение пенсионеров санаторно-курортным лечением Санаторно-курортное лечение пенсионеров входит в медицинское обслуживание пенсионеров, а финансируется из средств федерального бюджета. В перечень оздоровительных социальных льгот для пенсионеров входят:

  • скидка при покупке пенсионерами медикаментов в пунктах их розничной торговли;
  • бесплатный проезд пенсионера к месту лечения в пределах региона проживания по направлению поликлиники, где обследовался пенсионер;
  • льготное санаторно-курортное лечение.

Размер скидки при покупке пенсионерами медикаментов в пунктах их розничной торговли составляет 50%.

Данное право реализуется при предъявлении пенсионером рецепта лечащего врача. Документ действителен в течение 10 дней.

Если компенсация не получена инвалидом своевременно по его вине, то она подлежит выплате за весь прошлый период времени, но не более чем за 3 года. Если же денежное возмещение санаторно-курортного лечения инвалиду не было произведено по вине государственных органов, то компенсация производится за весь период, независимо от срока давности. Выше перечисленное не относится к детям-инвалидам. Этой категории льготников полагается бесплатное санаторно-курортное лечение 1 раз в году. Но если по какой-либо причине семья такого ребенка не смогла получить путевку в санаторий или дом отдыха (даже если не отказались от этой социальной услуги), то в следующем году эти расходы из федерального бюджета компенсированы не будут.