Код шеринг

Что такое код-шеринг

  • Авиа
    • Справочник
      • Электронный авиабилет
      • Дешевые авиабилеты
      • Что такое код-шеринг
      • Услуга «Гарантированный возврат»
      • Планы изменились: что делать, если вы передумали лететь
      • Почему надо сообщать номер визы при покупке билетов в США
      • Какие дополнительные услуги можно получить в самолете
      • Из чего складывается цена на авиабилет
      • Невозвратные авиабилеты
      • Какие документы нужны иностранцам в России
      • Как отчитаться за командировочные расходы на билеты
      • Как расшифровать авиабилет (маршрутную квитанцию)
      • Животные — правила перевозки в самолете
    • Правила заказа авиабилетов
    • Как оплатить авиабилеты
    • Провоз багажа и ручной клади
    • Что делать, если рейс отменили
    • Что делать, если рейс отложили
    • Как лететь с пересадкой
    • Как получить авиабилеты
    • Как пройти регистрацию в аэропорту
    • Как вернуть авиабилет
    • Как обменять авиабилет
    • Как выбрать место в самолете
    • Билеты на самолет: 6 советов для экономной покупки
    • 92 частых вопроса
    • Как добраться от аэропорта до вокзала
    • Как добраться из аэропорта в аэропорт
    • Как добраться от вокзала до аэропорта
  • Поезда
    • Покупка ж/д билета
    • Вопросы о ж/д билете, которые могут возникнуть после покупки
    • Как оплатить ж/д билет
    • Частые вопросы
    • Правила перевозки и нормативные документы
    • Какие бывают вагоны и поезда
    • Поездки за рубеж и по СНГ
    • Услуга «Специальные условия возврата»
    • Текущие скидки и акции
    • Как сдать невозвратный ж/д билет
    • Изменения сезонных коэффициентов РЖД на 2018 год
    • Поезда, билеты на которые продаются за 90 дней
    • Изменения сезонных коэффициентов РЖД на 2019 год
    • Возврат ж/д билетов
    • Украина: правила заказа ж/д билетов
    • Справочная информация о ж/д билетах
  • Электрички
    • Какие бывают билеты на электричку
    • Московское центральное кольцо
    • Как вернуть забытые вещи
    • Правила размещения отзывов
    • Политика конфиденциальности
    • Льготы в электричках
    • Абонемент «Большая Москва»
    • Детские билеты
    • Категории электричек и перевозчики
    • Бесплатный провоз велосипедов в дневное и ночное время в электричках ЦППК и МТППК
    • Где и как купить билет на электричку
    • Правила пользования сервисом по предоставлению информации о плановых временных изменениях в расписании пригородных поездов
    • «Ласточки» Москва — Крюково — Тверь
  • Туры
  • Гостиницы и отели
  • Автобусы
  • Размышлизмы
  • Правовая информация


auzu Код-шеринг — авиационный термин, означающий соглашение между двумя авиакомпаниями, по которому рейс одной авиакомпании представляется на рынке совместно как рейс одной или нескольких других авиакомпаний. Код указывается в расписании полетов и обычно состоит из двузначного кода авиакомпании-члена IATA и номера рейса.
Kупив билет «AIRFRANCE» на рейс Париж—Рига, пассажир может обнаружить себя на борту самолета авиакомпании „airBaltic”. Подобные перевозки выполняются авиакомпаниями в рамках договоров код-шеринга (совместной эксплуатации воздушных линий). В этом случае рейс выполняется одним из перевозчиков, который называется оперирующим партнером, а другая авиакомпания (или даже несколько) выступает на этом рейсе в роли маркетингового партнера. Рейс выполняется под кодами обеих авиакомпаний, в чем можно убедиться, посмотрев на табло аэропорта. В первом из наших примеров двойной код, составленный из двухбуквенных кодов IATA. Билеты на код-шеринговый рейс продают обе авиакомпании-партнера через собственные сети.

Код-шеринговые соглашения дают авиакомпаниям ряд преимуществ, которые, в свою очередь, реализуются в виде преимуществ для пассажиров. Впрочем, иногда эти преимущества могут превратиться и в недостатки, но об этом позже.
Расширение возможностей.
Код-шеринг — это скорее коммерческий механизм, позволяющий авиакомпаниям расширить свою маршрутную сеть за счет виртуальных сегментов, на которых авиакомпания сама не летает, но пассажиров перевезти может. То есть если пассажир хочет лететь из пункта A в пункт B, авиакомпания должна ему такую услугу предоставить. При этом у авиакомпании нет необходимости всюду выполнять рейсы самостоятельно — это повлекло бы большие издержки, поскольку собственный прямой пассажиропоток на этом маршруте у перевозчика, скорее всего, невелик. А чересчур дорогую услугу продать не получится. Поэтому лучше доставить пассажира в пункт C, где пересадить его на рейс код-шерингового партнера. Для пассажира это будет выглядеть как обычный рейс с пересадкой, поскольку летит он по одному билету. Благодаря код-шеринговому соглашению ответственность за пассажира берут на себя обе авиакомпании. Ведь, в принципе, он мог бы самостоятельно приобрести два билета на разные авиакомпании из пункта A в пункт C и затем из пункта C в пункт B, но тогда вторая авиакомпания не имела бы об этом пассажире никакой информации и, если бы рейс из пункта A задержался, сочла бы его просто не явившимся на свой рейс. Так что для пассажира наличие код-шерингового соглашения означает удобство и надежность перевозки.
Но при этом надо понимать, что если бы не код-шеринговое соглашение между двумя авиакомпаниями, обе они этого пассажира не получили бы. Ведь первая из них не летает в пункт B, куда, собственно, направлялся наш пассажир, а в пункте C, откуда летает вторая авиакомпания, он бы тоже не появился, найдя альтернативный маршрут. Это соображение лежит в основе коммерческого сотрудничества авиакомпаний — ведь обе они получают клиента, который в противном случае ушел бы к конкурентам. Для большей привлекательности имеет смысл и немного снизить тариф для подобного перелета, поэтому авиакомпании заключают специальные соглашения SPA (Special Prorate Agreement), так что билет по маршруту A—C—B окажется дешевле (может, даже в два раза), чем сумма стоимости билетов по сегментам A—С и B—C (справедливости ради надо отметить, что та же самая логика объясняет, почему даже при полете одной авиакомпанией рейс с пересадкой чаще всего будет дешевле не только по сравнению с суммой стоимости по двум сегментам, но и с прямым перелетом A—C; просто в рамках одной авиакомпании, разумеется, нет необходимости заключать коммерческие соглашения).
В рассмотренном нами случае авиакомпании заключили соглашение о код-шеринге, для того чтобы расширить свою воздушную сеть, то есть для совместной эксплуатации последовательных рейсов. Для пассажиров также существует целый ряд преимуществ от таких соглашений. Если в силу тех или иных причин вы «привязаны» к определенной авиакомпании (будь то привлекательная бонусная программа или политика работодателя в отношении полетов сотрудников), то code-share — это хорошая возможность выбрать более удобный рейс для полета, не «изменяя» «своей» авиакомпании — вы продолжаете накапливать баллы или мили и не нарушаете правила своего работодателя.

Где начинаются проблемы.
Конечно, прочитав всё это обычный человек сразу задаст логичный вопрос: «Если есть плюсы, то должны быть и минусы?». Если перечислять все минусы и расписывать их все, то этот блог будет посвящён только этим минусам. Чтобы понять, что эта система не идеальная приведу яркий пример.
Пассажир хочет добраться из города Чикаго (США) в город Рига (Латвия). Он находит самый подходящий вариант для себя (удобная цена, удобное время, удобное число), приобретает билет через сайт голландской авиакомпании «KLM» билет и вроде всё супер-дупер-трупер, но это не так. Голландская авиакомпания не упоминает и не предупреждает пассажиров, что правила ручного багажа не согласованы с Латвийской авиакомпанией. Получается, что регистрированый багаж в точке пересадке (в Амстердаме) будет перегружен в другой самолёт без проблем, а вот с ручной кладью возникнут проблемы. На первой схеме нарисовано то, как пассажир представляет себе ситуацию с правилами, на второй схеме нарисована реальная ситуация. У пассажира ошибочное представление, он думает, что на протяжение всего полёта и всех сегментов в силе правила Голландской авиакомпании. Хоть два сегмента полёта и проходят под кодом Голландской авиакомпании, но на сегменте Чикаго – Амстердам вы летите по правилам «KLM», а на сегменте Амстердам – Рига вы летите по правилам «airBaltic».

На сайте Голландской авиакомпании чётко прописаны правила ручного багажа на их рейсах. Вы можете взять одну сумку с весом 12 кг и одну маленькую сумку, допустим с портативным компьютером. Дальше вы можете увидеть правила авиакомпаний. Латвийская компания в полном праве заставить вас заплатить плату в 60 евро за вторую сумку. Тут у человека выбор: либо платить, либо распихать всё по карманам или вообще не брать вторую сумку на борт самолёта. Самое главное, что эта проблема создана по вине обоих сторон. С одной стороны обе авиакомпании плохо информируют пассажиров о таких изменениях правил. На сайтах обоих авиакомпаний я не нашёл не одного предложения, которое хоть как-то намекало на это. С другой стороны, пассажир должен узнать сам, чтобы не попасть в просак, о изменение правил во время пересадки. При покупке авиабилета вас должны проинформировать особо, если рейс выполняется в рамках код-шерингового соглашения. Кроме того, на самом билете после номера такого рейса должна быть ссылка на информацию о том, какая компания на самом деле его выполняет. В любом случае, всегда полезно поинтересоваться «настоящим» номером рейса.

Необходимо помнить, что за все неудобства, причиненные пассажиру, отвечает авиакомпания, фактически выполнявшая рейс. Если был задержан или испорчен багаж, отменен или перенесён рейс, если вас облили томатным соком или нагрубили во время полёта — все претензии предъявляются только той авиакомпании, самолетом которой вы летели.

Комментарии 19

Глядя на информационное табло в аэропорту, вы иногда замечали, что в одно и то же время по тому же маршруту летят еще несколько авиакомпаний. Это не значит, что одновременно в небо поднимутся несколько самолетов и полетят в одном направлении.

Это называется «код-шер» (анг. code-share) — договор между авиакомпаниями о совместном эксплуатации рейсов на одном маршруте. Каждая авиакомпания, заключившая соглашение, продает рейс, который фактически выполняется одной из них, по своим ценам и под своим кодом и номером рейса. Поэтому мы и видим на табло несколько авиакомпаний и номеров.
Например, рейс Москва-Минск выполняется сразу тремя авиакомпаниями: «Белавиа», «Сибирь» (S7 Airlines) и «Трансаэро» и, соответственно, получает три разных номера:
B2 1983
S7 4983
UN 6283
Хотя фактически вы летите на самолете авиакомпании «Белавиа».

Благодаря код-шеру, авиакомпании расширяют свою географию полетов или увеличивают частоту полетов, не вводя собственных рейсов. Для авиакомпаний это большая экономия, формально частота полетов сохраняется, но, фактически, в небо поднимается рейс другой авиакомпании.

Существует целый ряд преимуществ «код-шера» и для пассажира. Например, если вы являетесь участником бонусной программы одной из авиакомпаний. Кодшеринговое соглашение в этом случае-это возможность выбрать более удобный рейс, не «изменяя» своей авиакомпании — вы продолжаете накапливать баллы или мили. Это является преимуществом кодшеринга над интерлайном, где пассажиры не имеют возможности участвовать в бонусной программе авиакомпании в которой покупали билет (если она не является компанией-перевозчиком).

Код-шер позволяет бронировать авиабилеты на рейсы с более удобными стыковками. Возьмем, например, рейс в Лондон: благодаря тому, что один из рейсов авиакомпании «Трансаэро» (совместно с авиакомпанией bmi) выполняется утром, пассажиры bmi могут пересесть на более удобный стыковочный рейс bmi в Европу или США, которые вылетают в середине дня.

Во время полета, в независимости от того, в какой авиакомпании вы покупали билет, за вас несет ответственность авиакомпания-перевозчик. И если в полете вам нагрубили, испортили багаж, отменили рейс и т.д., то все претензии вы должны предъявлять только к авиакомпании-перевозчику.

Блог сервиса Купибилет.ру

Что такое код шеринг?

  • Приложения для комфортных путешествий 2401
  • Провоз багажа и ручной клади на рейсах «Utair» 3161
  • Где отдохнуть без визы зимой в 2019 году 3075
  • Как прокачать английский в путешествии 4746
  • Будапешт: слишком круто, чтобы возвращаться домой 4870
  • 5 проблем в путешествии, о которых надо знать 5159
  • Амстердам и Копенгаген: неделя вседозволенности 1844
  • Как купить дешевый билет на праздники 3566
  • Го катать: статья про горнолыжные курорты 1441
  • Бесплатные услуги на борту: о чём просить бортпроводника 2514
  • Гид по Франции: пустыня, искусство и прованские фьорды 1687
  • Провоз багажа и ручной клади на рейсах «S7 Airlines» 1112
  • Чёрная пятница в Купибилете 1692
  • Другая Эстония: что посмотреть кроме Таллина. Часть 2 3408
  • Другая Эстония: что посмотреть кроме Таллина. Часть 1 4205
  • Онлайн-регистрация на рейс «Utair». Инструкция. 1891
  • А мне норм: места для одиночного путешествия 647
  • Лучшие места в самолёте Airbus A320 у S7 Airlines 1551
  • 5 причин уехать за пределы Лондона 714
  • Онлайн-регистрация на рейс «S7 Airlines». Инструкция. 2888
  • Смотрим свысока: лучшие смотровые площадки мира 840
  • Получите кэшбэк с бронирования отеля на booking.com 999
  • Едем на Хайнань вместо Таиланда 916
  • Приложение Купибилет: покупаем авиабилеты дёшево и быстро 913
  • Когда всё складывается: топ компактных вещей для путешествий 990
  • Что такое «смарт-маршруты» и почему так дешевле летать 3492
  • Пересадка во Франкфурте: как всё успеть без крика и слёз 3904
  • Как не попасть в черный список авиапассажиров? 3041
  • AirBaltic радует скидочками! 889
  • Куда поехать на ноябрьские праздники 2949
  • Танцуют все: как получить 3 000 рублей от банка Тинькофф 3016
  • Летим на сладенькое: где самые вкусные десерты 2780
  • Транслитерация имён для загранпаспорта 3182
  • Италия: 6 городов за 40 000 рублей, горы, море и невкусная еда 4484
  • Как заполнять суффикс при покупке авиабилета? 4000
  • Чтоб я так жил: самые красивые замки Европы 2623
  • Я была на краю земли: до Нордкапа и обратно за 9 000 рублей 5871
  • Отпуск с ребёнком: как правильно подготовиться 6385
  • Куда свозить депрессию: 7 мест для отдыха в октябре 5432
  • Куда поехать за красивыми фотографиями 5277
  • Как привлечь внимание спонсоров и прессы к своему проекту 4634
  • Познать мир через Арктику и шторм: как превратить экспедицию в проект 3457
  • А теперь мы к вам! Сколько стоит слетать к победителям ЧМ-2018 3286
  • Твори добро и путешествуй бесплатно 1530
  • Вандруки Пати в Петербурге: как это было 1710
  • Жизнь в Бургасе: как отдохнуть дёшево и не стать жертвой обмана 2401
  • Как переехать в Чехию: история Вадима и Алины 6027
  • Оле-оле-оле! Пулково-2 встретит болельщиков чемпионата мира по футболу 1436
  • Дорога длиной в 35 тысяч километров, 65 городов и 10 месяцев 1726
  • Шенгенская виза. Самое главное, что нужно знать 8405
  • Почему закладывает уши в самолете и как с этим бороться? 24110
  • Аэропорт для новичка. Инструкция для тех, кто летит на самолете первый раз 23808
  • Как провозить лекарства в самолете 23144