Изменение типа учреждения

Нужно ли создавать новый план-график после смены типа учреждения с казенного на бюджетное?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

Формировать новый план-график размещения заказа на 2016 год не надо.

В данном случае утвержденный для казенного учреждения план-график будет действительным, т.к. согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом:

— Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

— местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Например, изменение типа федерального учреждения регулируется постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений».

Полагаем, что в план-график размещения заказа на 2016 год целесообразно внести изменения в части информации о новом типе учреждения и уточнения КВР.

Письмо Минфина России от 08.08.2011 № 02-03-06/3599

Письмо

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами об отражении изменений в наименовании федерального казенного, бюджетного или автономного учреждения при изменении их типа в договорах (государственных контрактах) (далее — контракты), заключенных указанными учреждениями, а также в приказах федеральных органов исполнительной власти об осуществлении полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сообщает.Учитывая, что согласно положениям пункта 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор действует до предусмотренного в нем момента исполнения обязательств, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, при изменении наименования федерального учреждения, ранее заключенные им от имени Российской Федерации государственные контракты должны исполняться в соответствии с условиями, действовавшими на момент заключения этих контрактов, и соответственно не подлежат перезаключению в форме гражданско-правового договора от имени учреждения.
Принимая во внимание также положения статьи 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которым изменение типа учреждения не является его реорганизацией, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, при изменении наименования федерального учреждения, в связи с изменением его типа, к ранее заключенному контракту необходимо оформить дополнительное соглашение в части уточнения наименования учреждения как стороны контракта.
При изменении порядка финансового обеспечения деятельности федерального бюджетного и автономного учреждения (с бюджетной сметы на субсидию) в дополнительном соглашении, оформленном к ранее заключенному контракту, необходимо, в том числе, уточнить банковские реквизиты учреждения.
При этом приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 2011 года № 92н (с 8 августа 2011 года находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации) внесены соответствующие поправки в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 1 сентября 2008 года № 87н, предусматривающие, что положения указанного Порядка в части проверки наименования государственного заказчика, указанного в документах, представляемых получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в отношении федеральных казенных учреждений и федеральных бюджетных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета, в наименования которых внесены изменения в целях изменения типа учреждения, не применяются до 1 января 2012 года.
Учитывая вышеизложенное, Министерство финансов Российской Федерации считает возможным при санкционировании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, оплаты денежных обязательств федеральных учреждений, возникших по указанным контрактам, руководствоваться данными об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, до приведения указанных данных в соответствие с внесенными в уставы учреждений изменениями (в части наименования учреждения), но не позднее 1 января 2012 года.
Кроме того, федеральные бюджетные учреждения при изменении их типа на казенное учреждение, а также, если в отношении указанных бюджетных учреждений не принято решение о переводе их на новый порядок финансового обеспечения, путем предоставления им субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), вправе осуществлять в 2011 году полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании ранее утвержденных приказов федеральных органов исполнительной власти об осуществлении полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при условии сохранения за указанными учреждениями соответствующих полномочий.

Журнал «Госзакупки.ру» — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >> Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».
Подписаться по акции >>

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Из рекомендации «Как подготовить план-график: пошаговая инструкция»

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

Смена типа учреждения в середине года

Изменение типа государственного или муниципального учреждения

(введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

1. Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

2. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом:

1) Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

3. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

4. Государственное или муниципальное учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

(п. 4 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)

Service Temporarily Unavailable

Все статьи Реорганизация, ликвидация или изменение типа учреждения (Саакян Т.В.)

О порядке отражения на лицевых счетах федеральных бюджетных и автономных учреждений операций, связанных с ликвидацией, реорганизацией или изменением типа учреждений, а также о применении документов, принятых в соответствии с требованиями Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ), рассказывает Т.В. Саакян, действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса.

Лицевые счета

В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н (далее — Порядок N 7н), ранее открытые лицевые счета необходимо закрыть (исключением из этого правила является случай изменения только подведомственности учреждения, в том числе по результатам реорганизации учредителя, когда закрывать и переоформлять соответствующие лицевые счета, а также открывать новые лицевые счета учреждений органам Федерального казначейства не нужно).
Вместо них там же открываются новые лицевые счета (при условии представления необходимых документов, определенных Порядком N 7н).
Показатели со старых счетов на новые передаются по Акту приемки-передачи показателей лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения) (код формы по ОКУД 0509018), Акту приемки-передачи показателей отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета автономного учреждения) (код формы по ОКУД 0509019) (далее — Акты) с начала года. Приведем особенности их составления.
По строке «Наименование бюджетного учреждения (автономного учреждения)» заголовочной части Актов указывается наименование учреждения, передающего показатели.
В оформляющей части:
группа строк «Передающая сторона» в Актах заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) передающего показатели учреждения;
группа строк «Принимающая сторона» в Актах заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) принимающего показатели учреждения (далее — принимающее учреждение);
группа строк «Указанные в данном Акте показатели подтверждаю» в Актах не заполняется.
Неиспользованные остатки средств перечисляются на вновь открываемые счета либо на лицевой счет принимающего учреждения на основании платежного (расчетного) документа, представленного учреждением в орган Федерального казначейства. Если эта операция совершается в рамках одного и того же счета по учету средств учреждений, направлять платежные документы в учреждение Банка России по месту открытия счета региональному управлению Федерального казначейства не требуется.
Перечисление остатка средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные учреждением в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса (далее — остаток целевых субсидий), осуществляется с учетом следующих особенностей.
На вновь открытом счете (лицевом счете принимающего учреждения) их учитывают без права расходования. Это становится возможным только после представления учреждением в орган Федерального казначейства Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы по ОКУД 0501016) (далее — Сведения), утвержденных учредителем. Сведения составляются в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н.
Если изменился лишь тип учреждения, а учредитель остался прежним, можно подать ранее утвержденные Сведения.

При этом ответственность за их достоверность несет руководитель учреждения.
Реорганизуемое учреждение составляет:
— промежуточную бухгалтерскую отчетность на начало проведения реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее главному распорядителю средств федерального бюджета — учредителю по прежней ведомственной подчиненности;
— Акт приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств;
— окончательную бухгалтерскую отчетность на дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее главному распорядителю средств федерального бюджета — учредителю по прежней ведомственной подчиненности и главному распорядителю средств федерального бюджета — учредителю по новой ведомственной подчиненности.

Изменение подведомственности

В случае изменения только подведомственности учреждения, в том числе по результатам реорганизации учредителя, закрывать и переоформлять соответствующие лицевые счета, а также открывать новые лицевые счета учреждений органам Федерального казначейства не нужно. При этом в связи с изменением учредителя учреждение дополнительно к имеющимся в деле клиента документам представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:
— карточку образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса, заверенную учредителем, в ведение которого передано учреждение, либо нотариально;
— копию учредительного документа, заверенную учредителем, в ведение которого передано учреждение, либо нотариально;
— копию документа о государственной регистрации юридического лица (в случае заверения учредителем, в ведение которого передано учреждение).
Кроме того, для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждение представляет в орган Федерального казначейства Сведения, утвержденные учредителем учреждения по новой ведомственной подчиненности (далее — Новый учредитель).
Указанное учреждение на дату реорганизации (изменения подведомственности) составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России для отчетности при реорганизации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее как главному распорядителю средств федерального бюджета — учредителю по прежней ведомственной подчиненности (далее — Прежний учредитель), так и Новому учредителю.
Перенос показателей активов и обязательств, отраженных на счетах бухгалтерского учета, а также данных по их изменению с начала года до даты реорганизации (изменения подведомственности) учреждения осуществляется на основании Справки (ф. 0504833) без формирования Актов приема-передачи активов и обязательств.
При изменении подведомственности учреждения Прежний учредитель осуществляет мероприятия, связанные со сменой его подведомственности, с учетом следующих особенностей.
После внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Прежний учредитель реорганизуемого учреждения представляет в орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств:
— «отрицательное» расходное расписание на отзываемую сумму годовых лимитов бюджетных обязательств;
— «положительное» расходное расписание на доведение до главного распорядителя как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств.
Главный распорядитель средств федерального бюджета как получатель средств федерального бюджета формирует Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (ф. 0531728) для передачи произведенных кассовых расходов по предоставлению субсидий учреждению до его реорганизации на лицевой счет Нового учредителя учреждения по новой ведомственной подчиненности.
Кроме того, Прежний учредитель реорганизуемого учреждения на основании отчетности, представленной реорганизуемым учреждением, производит передачу согласно Извещению (ф. 0504805) показателей вложений в особо ценное и недвижимое имущество учреждения (входящих остатков на 1 января текущего года — межотчетным периодом; оборотов с начала года до даты реорганизации — методом «красное сторно»), отраженных на счете 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» Новому учредителю реорганизуемого учреждения, а также формирует Акт приема-передачи активов и обязательств передаваемых подведомственных учреждений в структуре передаваемого сводного баланса.
Годовая бюджетная (бухгалтерская) отчетность главными распорядителями бюджетных средств — учредителями составляется с учетом результатов проведенных реорганизационных мероприятий.

Изменение типа учреждения на казенное

При изменении типа учреждения на казенное учреждение показатели, отраженные на закрываемых лицевых счетах учреждений, не передаются на вновь открытые лицевые счета.
Неиспользованные остатки средств учреждения перечисляются в доход федерального бюджета. При этом учреждение производит передачу финансовых, нефинансовых активов и обязательств казенному учреждению, сложившихся на дату изменения типа, и формирование отчетности с учетом положений Письма Минфина России от 22 декабря 2011 г. N 02-06-07/5236.

Соблюдение сроков

Особого внимания требуют вопросы, связанные с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
При осуществлении реорганизационных мероприятий в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2012 г. N 865-р учредителям учреждений необходимо обеспечить соблюдение сроков их завершения, установленных Правительством Российской Федерации.
Чтобы не допустить срыва финансового обеспечения деятельности учреждений, Минфин России и Федеральное казначейство считают возможным применять ранее действовавшие документы, принятые учредителями учреждений в соответствии с требованиями Закона N 83-ФЗ, до приведения их в соответствие с внесенными в учредительные документы учреждений изменениями, но не позднее 1 января 2013 г., если учредителями не принято иное решение.
Приведенный порядок ликвидации, реорганизации и изменения типа применяется также в отношении региональных и муниципальных учреждений (с учетом особенностей, установленных нормативно-правовыми актами субъектов Федерации и муниципальных образований).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Пошаговая инструкция по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения.

108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ).
При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом организационно-правовой формы (ч. 6 ст. 108 Закона № 273-ФЗ). Типы образовательных организаций указаны в статье 23 Закона № 273-ФЗ:
1) дошкольная образовательная организация;
2) общеобразовательная организация;
3) профессиональная образовательная организация;
4) образовательная организация высшего образования;
5) организация дополнительного образования;
6) организация дополнительного профессионального образования.
Понятие «образовательная организация» используется в Законе № 273-ФЗ в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона № 273-ФЗ, образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является в том числе учреждение (казенное, бюджетное, автономное).
Учитывая изложенное, Законом № 273-ФЗ не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц — «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация» — такие разъяснения содержатся в письме Минобрнауки России от 10.06.2013 № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений».
В письме Минобрнауки России от 09.07.2013 № ДЛ-187/17 дополнительно доведено разъяснение о том, что при переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений в их наименовании необходимо учитывать требования п.