Инвентаризация расчетов с бюджетом

Имущество, относимое к ОЦДИ

В самом начале статьи следует обратить внимание на то, что все имущество, которым владеет образовательное учреждение, в соответствии с законодательством РФ, подразделяется на три группы.

————————————————-¬
¦ Имущество учреждения ¦
L—T——————T——————-T——
¦ ¦ ¦
¦/ ¦ ¦/
——————+—————-¬ ¦ ——————+——————¬
¦ Недвижимое имущество ¦ ¦ ¦ Особо ценное движимое имущество ¦
L———————————- ¦ L————————————
¦/
————————+————————-¬
¦ Иное движимое имущество ¦
L————————————————-

При этом под особо ценным движимым имуществом (ОЦДИ) понимается имущество, без которого уставная деятельность бюджетного (автономного) учреждения будет существенно затруднена (п. 11 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ <3>, п. 3 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ <4>).

<3> Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
<4> Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Порядок отнесения имущества к категории ОЦДИ, а также виды и перечни такого имущества устанавливаются учредителями с учетом Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538. В силу норм данного Постановления в состав ОЦДИ включается имущество по стоимостному критерию (например, для федеральных бюджетных и автономных учреждений это имущество от 200 000 до 500 000 руб.), а также имущество независимо от его балансовой стоимости, без которого деятельность учреждения будет затруднена.

Минфин по вопросам отнесения имущества к ОЦДИ обращает внимание, что имущество, приобретенное бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, также может войти в перечень особо ценного движимого имущества. В данном случае источник приобретения имущества не имеет значения (Письмо от 18.11.2011 N 02-03-10/5026).

Согласно п. 37 Инструкции N 157н <5> ОЦДИ учитывается на соответствующих счетах счета 100 00 «Нефинансовые активы» по аналитической группе синтетического счета объекта учета 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения».

<5> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Таким образом, к недвижимому и особо ценному движимому имуществу, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, относится (ст. 298 ГК РФ, Письмо Минфина России от 22.10.2015 N 02-07-10/60698):

  • имущество, закрепленное за образовательным учреждением собственником этого имущества, в том числе при изменении типа учреждения (счета 4 101 20 000, 2 101 20 000);
  • имущество, приобретенное образовательным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств (которыми не признаются средства, полученные учреждением в рамках деятельности по оказанию платных услуг) (счет 4 101 20 000).

Инвентаризация имущества, относимого к ОЦДИ

Как уже было отмечено выше, в преддверии сдачи годовой отчетности образовательные учреждения проводят инвентаризацию в порядке, определенном их учетной политикой, исходя из положений законодательства РФ, а также особенностей осуществляемых им видов деятельности и инвентаризируемых объектов (п. п. 6, 20 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 30.04.2015 N 02-07-10/25594).

Напомним, что общие правила проведения инвентаризации предусмотрены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания N 49).

Проверка имущества осуществляется посредством сопоставления его фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Эта информация фиксируется (отражается) в инвентаризационных описях, форма которых утверждена Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н <6>. Что касается ОЦДИ, сведения о нем рекомендуем вносить в отдельные ведомости. Напомним, что требование о включении в отдельную опись машин, оборудования, транспортных средств содержится в п. 3.4 Методических указаний N 49. В данном пункте рекомендовано кроме наименования имущества указывать заводской инвентарный номер по техническому паспорту организации-изготовителя, год выпуска, назначение, мощность и другую необходимую информацию, позволяющую идентифицировать объект учета.

<6> «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые в типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием их количества.

Далее хотелось бы обратить внимание на п. 3.6 Методических указаний N 49. В силу норм, приведенных в нем, на основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, должна быть составлена отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). В дальнейшем на основании данной описи будет составляться акт на списание (выбытие), а в отдельных случаях — на реализацию этого имущества. Списание осуществляется после согласования с учредителем. При наличии согласия учредителя на выбытие особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным (автономным) учреждением на праве оперативного управления, учреждение, исходя из установленного порядка, вправе обратиться в Росимущество для проведения соответствующих процедур по реализации указанного имущества (Письмо Минфина России от 21.01.2014 N 02-08-07/1642).

В случае обнаружения в ходе инвентаризации неоприходованного имущества, относимого к ОЦДИ, либо его недостачи необходимо внести соответствующие изменения в данные бухгалтерского учета.

В Письме от 22.10.2015 N 02-07-10/60698 финансовое ведомство напоминает, что отнесение объектов основных средств к ОЦДИ или их исключение из ОЦДИ отражается по их первоначальной (балансовой) стоимости. При этом в бухгалтерском учете оформляются записи в соответствии с Инструкциями N N 174н <7> и 183н <8> по принятию (выбытию) имущества с одновременным отражением сумм начисленной амортизации.

<7> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
<8> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Дебет

Кредит

Отнесено имущество к ОЦДИ

0 101 00 310

0 401 10 172

0 401 10 172

0 104 00 410

Выбыло имущество из состава ОЦДИ

0 401 10 172

0 104 00 410

0 101 00 410

0 401 10 172

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, выявленных при проведении инвентаризации, оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета. Таким документом является справка, содержащая обоснование внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен (Письмо Минфина России от 15.07.2014 N 02-06-10/34544).

Проверка расчетов с учредителем по ОЦДИ

При проведении инвентаризации также следует обратить внимание на состояние задолженности на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем». Напомним, что в соответствии с п. 238 Инструкции N 157н данный счет предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) образовательного учреждения.

При создании образовательного (бюджетного или автономного) учреждения учредитель передает ему в оперативное управление имущество, которое впоследствии используется учреждением для достижения определенных целей и выполнения задач, в соответствии с которыми оно создано.

С учетом разъяснений, приведенных Минфином России в Письмах от 22.10.2015 N 02-07-10/60698, от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» отражается показатель расчетов в объеме прав по распоряжению ОЦДИ в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости данного имущества.

Изменение показателей на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» осуществляется в случае поступления или выбытия ОЦДИ при составлении годовой бухгалтерской отчетности, реорганизационной отчетности (либо с иной периодичностью, установленной учреждением по согласованию с учредителем, но не реже одного раза в год). При этом операции отражаются с использованием счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Дебет

Кредит

Изменен показатель в результате операций, произведенных с ОЦДИ:

  • увеличение в сумме балансовой стоимости поступившего имущества

4 401 10 172

4 210 06 000

  • уменьшение в сумме балансовой стоимости выбывшего имущества (методом «красное сторно»)

4 401 10 172

2 401 10 172

4 210 06 000

2 210 06 000

Обратите внимание, что в 2015 г. увеличение показателя, отраженного на счете 0 210 06 000, возможно только по КВФО 4 (по приобретенному имуществу за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания). По КВФО 2 (приносящая доход деятельность) показатели по счету 2 210 06 000 в части прав учредителя по распоряжению ОЦДИ в объеме основных средств, принятых к учету по счету 2 101 20 000 в рамках деятельности учреждения как получателя субсидии (после изменения типа), формированию не подлежат. На это указали чиновники Минфина России в Письме от 22.10.2015 N 02-07-10/60698.

В то же время, как видно из приведенных корреспонденций счетов, уменьшение данного показателя, отраженного на счете 2 210 06 000, может осуществляться и по КВФО 2. Это связано с тем, что ранее при изменении типа за учреждением закреплялось все особо ценное имущество независимо от источника его приобретения.

Отметим также, что данные по кредиту счета 0 210 06 000 в учете бюджетного (автономного) учреждения должны сопоставляться с данными по дебету счета 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» в учете учредителя.

На суммы изменений показателей счетов 4 210 06 000, 2 210 06 000 учреждение направляет учредителю извещение по форме 0504805 в порядке, установленном учредителем и закрепленном учреждением в учетной политике.

Пример. Автономному образовательному учреждению из бюджета предоставлена субсидия на выполнение государственного задания в размере 50 000 000 руб. За счет указанных средств в июне 2015 г. учреждение приобрело дорогостоящее оборудование стоимостью 5 500 000 руб., которое было отнесено к особо ценному движимому имуществу. Срок полезного использования данного оборудования — 10 лет (120 мес.).

В этом же году учреждением по согласованию с учредителем было списано пришедшее в негодность оборудование стоимостью 230 000 руб. Амортизация на него была начислена полностью. При составлении годовой бухгалтерской отчетности учреждение скорректировало расчеты с учредителем на сумму поступившего и выбывшего имущества.

В соответствии с Письмом Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798 указанные операции отражаются следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы от получения субсидии на выполнение государственного задания на основании соглашения

4 205 81 000

4 401 10 180

50 000 000

Поступила субсидия на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в ОФК

4 201 11 000 (увеличение забалансового счета 17 по статье 180 КОСГУ)

4 205 81 000

50 000 000

Отражена поставка оборудования

4 106 21 000

4 302 31 000

5 500 000

Произведена оплата поставленного оборудования

4 302 31 000

4 201 11 000 (уменьшение забалансового счета 18 по статье 180 КОСГУ)

5 500 000

Принято к учету оборудование

4 101 24 000

4 106 21 000

5 500 000

Начислена ежемесячная амортизация на принятое оборудование за 2015 г.

(5 500 000 руб. / 120 мес. x 6 мес.)

4 401 20 271

4 104 24 000

275 000

Списано пришедшее в негодность оборудование за счет начисленной амортизации

4 104 24 000

4 101 24 000

230 000

Скорректированы в конце года расчеты с учредителями:

  • в сумме балансовой стоимости поступившего оборудования

4 401 10 172

4 210 06 000

5 500 000

  • в сумме балансовой стоимости списанного оборудования (методом «красное сторно»)

4 401 10 172

4 210 06 000

(230 000)

Таким образом, при проведении инвентаризации имущества, относимого к ОЦДИ, следует обратить внимание:

  • на стоимость имущества, поступившего в учреждение в 2015 г., его источник и правильность постановки на учет как ОЦДИ. Напомним, что данная категория имущества не зависит от источника его приобретения;
  • на правомерность формирования показателя расчетов в объеме прав по распоряжению ОЦДИ, отражаемого на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем». Отметим, что имущество, относимое к ОЦДИ и приобретенное в 2015 г. за счет КВФО 2, в расчетах с учредителем не участвует.

Отражение в годовой отчетности ОЦДИ

Информация об ОЦДИ образовательного учреждения, в соответствии с Инструкцией N 33н, отражается в годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Соответствующие показатели о наличии и движении ОЦДИ показываются:

  • в балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — баланс (ф. 0503730));
  • в сведениях о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (далее — сведения (ф. 0503768)).

При заполнении баланса (ф. 0503730) указывается следующая информация:

Код строки

Показатель

Балансовая стоимость основных средств на начало и конец года

Балансовая стоимость ОЦДИ на начало и конец года

Показатели по строкам 010 и 012 в валюту баланса не входят

Амортизация, начисленная по основным средствам, на начало и конец года

Амортизация, начисленная по ОЦДИ, на начало и конец года

Показатели строк 020 и 022 в валюту баланса не включаются

Остаточная стоимость основных средств, в том числе ОЦДИ, отражается по строке 032. Показатель этой строки определяется как разница показателей строк 010 и 020.

Расчеты с учредителем указываются по строке 336. По ней отражается кредитовый остаток по счету 0 210 06 000 со знаком минус.

По строке 337 баланса приводится сумма амортизации, начисленная по недвижимому и особо ценному движимому имуществу. Данный показатель отражается со знаком плюс и в валюту баланса не входит.

Чистая стоимость ОЦДИ, недвижимого имущества учреждения обозначается по строке 338. При этом она должна быть равна сумме показателей строк 336 и 337.

Финансовый результат по начисленной амортизации в отношении особо ценного движимого имущества показывается со знаком плюс по строке 623.1 баланса (ф. 0503730).

Более детальная информация о движении (поступлении и выбытии) ОЦДИ, а также остатках на начало и конец года отражается в разд. 2 сведений (ф. 0503768) по строкам 312, 322, 332, 342, 352, 362, 372, 412, 422, 432.

Напомним, что отчетность с исправлениями по результатам камеральной проверки представляется учреждением учредителю вместе с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях.

Кратко сформулируем основные выводы.

  1. Перед составлением годовой отчетности образовательному учреждению следует провести сверку расчетов с учредителем в объеме прав по распоряжению ОЦДИ.
  2. Нужно обратить внимание на то, что имущество, относимое к ОЦДИ и приобретенное в 2015 г. за счет КВФО 2, в расчетах с учредителем не участвует.
  3. Выбытие ОЦДИ осуществляется после согласования с учредителем. Уменьшение показателя, отраженного на счете 0 210 06 000 в сумме балансовой стоимости выбывшего имущества, осуществляется методом «красное сторно». При этом операции могут быть отражены как по КВФО 4, так и по КВФО 2.

С.Мухин

Эксперт журнала

«Учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Сверка расчетов с контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами
Разукомплектация основного средства

Подготовка к отчету 2016: инвентаризация расчетов (Доброва О.)

Составлению годовой бухгалтерской отчетности обязательно предшествует инвентаризация активов и обязательств. Один из вопросов такой инвентаризации — ревизия расчетов с различными дебиторами и кредиторами. О том, как ее провести и оформить, мы и поговорим в данной статье.

Провести инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организация обязана (п. 3 ст. 11 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 38 ПБУ 4/99). При этом исключить из проверки можно только (п. 27 Положения по бухучету, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, п. 1.5 Методических указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49):

— ОС, если их инвентаризировали в последние три года (например, в текущем году можно не проверять ОС, которые прошли инвентаризацию в декабре 2014 г.);

— имущество, уже прошедшее ревизию с октября отчетного года.

Инвентаризация расчетов проводится ежегодно в обязательном порядке. Провести ее одномоментно невозможно, и лучше начать заблаговременно. Так, годовая инвентаризация в целом проводится в IV квартале отчетного года — с 1 октября по 31 декабря (п. 27 Положения по бухучету). И такую ее составляющую, как инвентаризация расчетов, можно проводить последовательно в течение IV квартала.

Конкретные даты годовой инвентаризации руководитель организации устанавливает в приказе о ее проведении (форма N ИНВ-22).

Вместе с тем инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года включительно (Рекомендации в Приложении к Письму Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01). Поэтому:

— все итоговые документы по результатам инвентаризации датируются 31 декабря отчетного года (п. 4 ст. 11 Закона N 402-ФЗ);

— ошибки, выявленные в ходе инвентаризации, считаются выявленными 31 декабря отчетного года и исправляются записями на эту дату (п. 6 ПБУ 22/2010).

Как провести и оформить

Инвентаризация расчетов проводится для того, чтобы проверить обоснованность сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета (п. 3.44 Методических указаний). То есть она предполагает проверку правильности этих сумм и полноты их документального подтверждения, в том числе сверку сумм дебиторской и кредиторской задолженности по данным организации и сведениям ее контрагентов.

Таким образом, первым шагом инвентаризации расчетов должно быть составление бухгалтерской справки со сведениями о задолженности, числящейся в бухучете:

— наименованиями конкретных дебиторов и кредиторов;

— основаниями возникновения задолженности;

— реквизитами подтверждающих ее документов.

В этих целях можно использовать Приложение к форме N ИНВ-17.

Суммы задолженности в справке удобно группировать в разрезе бухгалтерских счетов.

На основании справки о задолженности и документов, в которых дебиторы и кредиторы подтверждают наличие и размер задолженности, инвентаризационная комиссия по окончании сверки составляет акт по форме ИНВ-17 в двух экземплярах. Один экземпляр остается у комиссии, второй передается в бухгалтерию (п. п. 73, 74 Положения по бухучету, Указания, утв. Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88).

Суммы задолженности, подтвержденной и не подтвержденной дебиторами и кредиторами, должны быть отражены в акте отдельно. Кроме того, выделить нужно суммы безнадежных долгов.

Покупатели, поставщики и прочие дебиторы и кредиторы

При проведении инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами (за исключением расчетов с бюджетом и расчетов с персоналом) проверяются дебетовые и кредитовые остатки по счетам, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Излишки и долги по контрагентам

Счет

Вид задолженности

Документы, подтверждающие задолженность

Дебет

Кредит

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Суммы выданных авансов

Задолженность по оплате приобретенных товаров, работ услуг

Договоры с поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками, договоры аренды, страхования, займа, посреднические договоры, первичные учетные документы (товарные накладные, акты), выписки банка, гарантийные письма, решения суда и т.п.

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Задолженность по оплате отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг

Суммы полученных авансов

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Задолженность по причитающимся дивидендам, страховому возмещению, процентам по выданным займам, по признанным должниками или присужденным судом неустойкам и пр.

Задолженность по признанным организацией или присужденным к уплате судом неустойкам и пр.

75 «Расчеты с учредителями»

Задолженность по оплате доли в УК организации

Задолженность по выплате дивидендов

Решение о выплате дивидендов, учредительные документы, выписки банка

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

Задолженность по возврату полученных кредитов и займов, уплате процентов

Договоры займа, кредита, выписки банка, бухгалтерские справки и т.п.

67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

Состояние расчетов проверяется по каждому покупателю, заказчику, поставщику, подрядчику, по каждому договору, по каждому учредителю и т.д. Для согласования сумм задолженности с поставщиками, покупателями, подрядчиками, заказчиками с каждым из них, как правило, проводится сверка взаимных расчетов, по итогам которой подписывается соответствующий акт в двух экземплярах. Чтобы задолженность считалась согласованной, на акте должны быть подписи и руководителя организации, и руководителя контрагента.

Но по большому счету подтвердить согласование суммы задолженности можно и, например, письмом контрагента, в котором он признает свой долг.

Обязательна сверка расчетов с банками (п. 74 Положения по бухучету).

Расчеты с бюджетом

При проведении инвентаризации расчетов с бюджетом проверяются дебетовые и кредитовые остатки по счетам, приведенным в таблице 2.

Таблица 2

Переплаты и задолженности по налогам и взносам

Счет

Вид задолженности

Документы, подтверждающие задолженность

Дебет

Кредит

68 «Расчеты по налогам и сборам»

Суммы переплат по налогам

Задолженность по уплате налогов

Налоговые декларации и расчеты, выписки банка

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Суммы переплат по взносам во внебюджетные фонды, задолженность ФСС по возмещению выплаченных пособий

Задолженность по уплате страховых взносов

Расчеты по страховым взносам, выписки банка

Состояние расчетов проверяется по каждому налогу (сбору, взносу) и бюджету, в который он уплачивается. При этом обязательно нужно получить от ИФНС, ПФР и ФСС документы, подтверждающие суммы задолженности (п. 74 Положения по бухучету). Это могут быть:

— по расчетам с ИФНС — справка о состоянии расчетов по налогам или акт сверки расчетов по налогам (утв. Приказами ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@, от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@);

— по расчетам с ПФР, ФФОМС и ФСС — справка о состоянии расчетов по страховым взносам или акт сверки расчетов по страховым взносам (утв. Приказами ПФР от 23.07.2010 N ТМ-30-24/7800, от 22.12.2015 N 511п, ФСС РФ от 17.02.2015 N 49).

Расчеты с персоналом

При проведении инвентаризации расчетов с персоналом проверяются дебетовые и кредитовые остатки по счетам, приведенным в таблице 3.

Таблица 3

Излишки и долги по работникам

Счет

Вид задолженности

Документы, подтверждающие задолженность

Дебет

Кредит

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Излишне выплаченные зарплата, пособия и пр.

Задолженность по выплате зарплаты, пособий и пр., по выплате дивидендов

Расчетно-платежные и платежные ведомости, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, больничные листы, записки-расчеты о предоставлении отпуска, приказы руководителя (на выплату премии, материальной помощи, о привлечении работника к матответственности и т.п.), соглашения о компенсации за использование личного имущества, выписки банка, заявления о предоставлении налоговых вычетов и т.п.

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Суммы, выданные под отчет, по которым не получены авансовые отчеты

Суммы перерасходов по авансовым отчетам, подлежащие возмещению

73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Задолженность по возврату выданных займов, возмещению причиненного материального ущерба

Задолженность по выплате компенсации за использование личного автотранспорта (иного имущества) в служебных целях и т.п.

76-4 «Расчеты по депонированным суммам»

Депонированные суммы заработной платы

Расчетно-платежные и платежные ведомости с записями о депонировании зарплаты, реестр депонированных сумм

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. По выявленным излишне выплаченным или невыплаченным суммам, по суммам зарплаты, не отнесенной на депонент, инвентаризационная комиссия должна определить причины, которые к этому привели, и дать рекомендации о недопущении подобного впредь (п. 3.46 Методических указаний).

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение). Необходимо проверить наличие первичных документов, подтверждающих произведенные подотчетным лицом расходы.