Имущество изъятое из оборота

Какие вещи называют ограниченными в обороте

Оборот вещей – это постоянный переход предметов материального мира от одного человека к другому. Государством такой оборот контролируется законодательно. Существуют вещи и предметы, которые можно передавать друг другу, продавать, дарить или завещать без всяких условий.

Но есть вещи, которые по статье 129 ГК РФ, контролируются.

ГК РФ Статья 129. Оборотоспособность объектов гражданских прав 1. Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.
2. Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению. 3. Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. 4. Результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (статья 1225) не могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому. Однако права на такие результаты и средства, а также материальные носители, в которых выражены соответствующие результаты или средства, могут отчуждаться или иными способами переходить от одного лица к другому в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Какая бывает оборотоспособность? Фото:ppt-online.org

Существует отдельный перечень предметов – вещей, оборот которых ограничен как в продаже, дарении, так и в наследовании. Статья 1180 ГК и статья 129 того же кодекса точнее определяют те вещи, которые имеют оборотные ограничения.

ГК РФ Статья 1180. Наследование вещей, ограниченно оборотоспособных 1. Принадлежавшие наследодателю оружие, сильнодействующие и ядовитые вещества, наркотические и психотропные средства и другие ограниченно оборотоспособные вещи (абзац второй пункта 2 статьи 129) входят в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом. На принятие наследства, в состав которого входят такие вещи, не требуется специального разрешения. 2. Меры по охране входящих в состав наследства ограниченно оборотоспособных вещей до получения наследником специального разрешения на эти вещи осуществляются с соблюдением порядка, установленного законом для соответствующего имущества. При отказе наследнику в выдаче указанного разрешения его право собственности на такое имущество подлежит прекращению в соответствии со статьей 238 настоящего Кодекса, а суммы, вырученные от реализации имущества, передаются наследнику за вычетом расходов на его реализацию.

К таким вещам относятся:

  1. Оружие. Любое действующее, боевое, спортивное оружие требует специальных разрешений на ношение, сейфа для хранения, документов, подтверждающих психическую адекватность владельца и право на оружие. Если оружие имеет историческую ценность, то приравнивается к коллекционным и тоже требует массу документов и охранной системы.
  2. Наркотические, психотропные вещества и прекурсоры.
  3. Ядовитые и сильнодействующие вещества.
  4. Почетные звания, звания Героя РФ или СССР, медали, ордена, знаки отличия всего исторического военного прошлого и настоящего России.
  5. Уникальные драгоценные и ювелирные изделия.
  6. Камни драгоценные, в том числе и крупный янтарь не зависимо от того находятся они в залежах или в чьей-то собственности, государство выкупает и изымает 8 из 10 частей. Две части, под контролем государства находится в свободном обороте. Какой частью располагают коллекционеры, на самом деле никто не знает.
  7. Драгоценные металлы, кроме золота и серебра, еще и платина – палладий, родий, иридий, осмий рутений. Все эти драгоценные металлы, в любом своем состоянии, начиная от сырьевого вида, залежей, до лома, принадлежат государству, находятся под вниманием и контролем государства, а перечень их регулируется Федеральным законом.
  8. Памятники культуры.
  9. Земельные участки, которые относятся к заповедным или уникальным своими залежами или природными условиями.
  10. Ограничение в оборотоспособности введено в целях государственной, общественной безопасности и сохранности государственного имущества.

Кто может иметь оборотоограниченные вещи

Вещи делятся на:

  • находящиеся в свободном обороте;
  • изъятые из гражданского оборота;
  • ограниченные в обороте.

Как можно унаследовать выморочное имущество, подробнее читайте

Изъятие из оборота вещей (объектов) означает, что они до такой степени опасны, что подлежат уничтожению. То есть, даже государство не может или не желает стать собственником таких вещей.

Вещи могут быт в свободном обращении абсолютно все, исключая частную собственность (в этом случае собственник сам решает, что с ними делать), государственную собственность, имеющую стратегическое, историческое значимое для суверенитета, научно-технического прогресса, культуры страны и так далее.

Например:

  1. Все недра, находящиеся на территории РФ принадлежат государству.
  2. Земля, на территории РФ не может быть в собственности иностранных граждан.
  3. Производить, использовать перевозить и реализовать наркотические и психотропные вещества, яды могут только юридические лица с соответствующей лицензией.
  4. Аптечные сети с соответствующей лицензией имеют право реализовать разрешенные к продаже наркотические и психотропные вещества.
  5. Оружие иметь во владении можно только лицам с соответствующим разрешением.
  6. Наркотики, сильнодействующие и ядовитые вещества, так же требуют разрешения на владение и использование. После кончины человека, все такие препараты, которые были назначены ему врачом должны быть сданы под расписку в соответствующее заведение (обычно – в больницу, поликлинику, где их выписывали и выдавали под расписку).

Как передать по наследству такие вещи

Как только нотариус ознакомится с завещанием, он должен выделить категории вещей, указанные к передаче в наследство. Если в документе есть упоминании вещах, ограниченных в обороте, то он обязан информировать об этом соответствующие государственные органы.

Вещи, как объекты гражданских прав, смотрите в этом видео:

Человек может, в силу своей профессиональной деятельности, после своей кончины оставить вещи вне завещания. В таком случае, они должны быть возвращены в организации и органы, где и числятся.

Возврат происходит в соответствии с регламентом при свидетелях или без (секретные службы) под обязательную расписку с указанием порядкового инвентарного номера. Все остальные процедуры по вступлению в наследство проходят в стандартном порядке кроме наследования оружия, наград, некоторых драгоценных металлов и камней.

Наследование оружия

У нотариуса необходимо оформить свидетельство о праве наследования оружия. Обратиться с пакетом документов в органы МВД. В этом вопросе лучше проконсультироваться со специалистом, но обязательным являются:

  • химико-токсикологическая справка и справка из мед. учреждения, подтверждающие дееспособность и адекватность. Местные органы МВД отправляют сами в специализированные клиники, поэтому такие справки лучше делать после консультации в органах;
  • справка о наличии места хранения (точные требования по хранению предоставят в органах;
  • заявление по форме со всеми паспортными данными и адресом проживания;
  • свидетельство на право наследования оружия.

По законам РФ любой гражданин, который хочет владеть оружием должен проходить медицинское освидетельствование и иметь специальное разрешение. Пользоваться оружием по наследству можно так же в случае, если у наследника есть такое разрешение.

После смерти владельца оружия если оружие табельное, то оно должно быть возвращено в органы, выдавшие его. В 2017 году действуют следующие правила:

  1. Наследник обязан сдать в органы МВД, оставшееся в наследство боевое или короткоствольное оружие.
  2. Холодное наградное оружие переходит по наследству беспрепятственно.
  3. Охотничье оружие переходит наследникам, но пользоваться им есть возможность только у тех граждан, которые имеют разрешение на право собственности. То есть, наследник, едва вступивший в наследство, должен или отдать оружие в органы, или оформить право собственности на оружие и разрешение на право использования.
  4. Оружие, по закону, должно быть зарегистрировано за определенным гражданином.
  5. Право собственности на оружие предполагает наличие безопасного и недоступного да других людей места хранения (часто сейфа), ключи от которого должны находиться в недосягаемом для посторонних месте.
  6. По закону, патроны должны находиться в отдельном от самого оружия месте.
  7. Если органы МВД примут решение не выдавать разрешение наследнику, то оружие изымается, а наследнику выплачивается часть объективной стоимости оружия.
  8. Нарушение закона об оружии влечет уголовную или административную ответственность.
  9. Наградное оружие, оставшееся от дедов, прадедов и отцов (дальних предков), имеет огромное воспитательное значение и будет оставаться в семьях. Единственным условием является холощение такого оружия за счет владельца.

Что нужно для получения наследства, читайте

Наследование наград

Существует «Положение о государственных наградах» и статья 1185 ГК РФ.

ГК РФ Статья 1185. Наследование государственных наград, почетных и памятных знаков 1. Государственные награды, которых был удостоен наследодатель и на которые распространяется законодательство о государственных наградах Российской Федерации, не входят в состав наследства. Передача указанных наград после смерти награжденного другим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственных наградах Российской Федерации. 2. Принадлежавшие наследодателю государственные награды, на которые не распространяется законодательство о государственных наградах Российской Федерации, почетные, памятные и иные знаки, в том числе награды и знаки в составе коллекций, входят в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом.

Согласно этим статьям, наследование наград на которые распространяется законодательство о государственных наградах, невозможно. Такие награды переходят в Управление Президента РФ по этим вопросам.

Как происходит наследование наград? Фото:myshared.ru

Те награды, которые можно получить в наследство и сохранить в семье, нельзя вывозить из страны, если они изготовлены из драгоценных металлов и камней. Наследники имеют право по закону передать знаки отличия в музей, если он имеет лицензию и оснащен всем необходимым для хранения.

Музей должен находиться на территории РФ. По закону имущество покойного делится в равных долях, поэтому через 6 месяцев со дня смерти, наследники первой очереди могут подойти к нотариусу с заявлением о желании получить награды и отличия покойного.

Наследники не имеют право продавать награды, носить их. Разрешается хранение в памятных целях. Награды из драгоценных металлов, инкрустированные драгоценными камнями так же регламентируются Положением о наградах.

Получение драгоценностей

ФЗ о драгоценных металлах и драгоценных камнях регулирует порядок гражданского обращения с этими ценностями. Государством строго контролируются и регулируются все связанные с оборотом этой категории вещей действия.

Существуют изделия из драгоценных металлов и инкрустаций драгоценными камнями– как предмет роскоши и предмет обихода. Нотариус должен составить полный список предметов из золота, серебра, платины, янтаря, драгоценных камней, разделив их по группам применения (предмет роскоши или обихода).

Как правильно оформить завещание, подробная инструкция находится

Вносит в регистрационную книгу учета ценностей. Весь список по описи в 5 экземплярах заверяется и распределяется:

  • Отправляется в банк, к котором будут храниться ювелирные изделия, драгоценности (3 экземпляра);
  • Подшивается к наследственному делу (1 экз.);
  • Отдается наследникам (1 экз.) с документом из банка о приеме и хранении ценностей, на фирменном бланке и свидетельством о праве на наследство.

Как происходит наследование оружия, смотрите в этом видео:

В первую очередь, такой регламент требуется для безопасности всех наследников до вступления ими в законные правы наследования. Изъять семейные ценности, оставленные в наследство, по закону можно только в случаях, когда вещь находится в розыске или несет опасность жизни и здоровью граждан (радиоактивна, к примеру).

В таких, опасных случаях, вещь, ограниченная в обороте, переходит в категорию вещей, изъятых из оборота и уничтожается. Самым трудоемким и требующим внимательного отношения из всех вещей, ограниченных в обороте, которые могут остаться вам в наследство, является оружие.

Здесь, право на наследство, право на хранение и разрешение на использование должны оформлять практически одновременно. Это связано с тем, что основным требованием к вещам, ограниченным в обороте является безопасность. Государственная политика определяет безопасность как основной постулат существования государственного права.

Движимое и недвижимое имущество: понятие, правовой статус, особенности управления.

Недвижимость – это земля и все, что неразрывно связано с нею по своей сущности, естественной или созданной человеком.

Пунктом 2 ст. 130 ГК РФ к движимому имуществу отнесены все вещи, включая деньги и ценные бумаги, которые не являются недвижимостью.

ГК РФ ст. 130: К недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. А также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Ст. 132: Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью.

Именно предприятия выступают первоочередными после природных запасов объектами собственности.

Основным, интересующим нас вопросом, является состав собственников и организационно-правовые формы предприятий.

ГК предусматривает строго определенный ряд хозяйственных организаций, т.е. организационно-правовых форм, в рамках которых можно осуществлять хозяйственную деятельность в России.

1) ОАО (т.к. другие с государственным участием встречаются редко)

2) Государственные унитарные предприятия. Это особая организационно-правовая форма, доставшаяся от социалистической экономики. Возникновение этой формы обусловлено необходимостью, с одной стороны, сохранить государственную собственность на средства производства, а с другой – обеспечить более эффективное управление этим имуществом.

3) Имущество ГУПа. По общему правилу ГУП осуществляет в отношении принадлежащего ему имущества все правомочия собственника (владение, пользование и распоряжение) с ограничениями, установленными законом. Сделки по распоряжению имуществом ГУПа в нарушение этих ограничений ничтожны.

12. Имущество, запрещенное к обороту, ограниченное в обороте и свободное в обороте: понятие, правовой статус, особенности управления.

Оборотоспособность объектов гражданских прав означает допустимость совершения сделок и иных действий, направленных на их передачу в рамках гражданско-правовых отношений.
В зависимости от этого все объекты разделены на три группы: свободные в обороте, ограниченные в обороте и изъятые из оборота.

По общему правилу объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться (продаваться, дариться, обмениваться и т.п.) либо переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства без каких-либо запретов или ограничений или иным способом. Исключения из этого правила могут устанавливаться законом в отношении полного изъятия объектов из оборота или в установленном им порядке — для ограничения их оборота.

Ограничение оборотоспособности в соответствии с п. 2 ст.129 ГК РФ заключается в том, что отдельные объекты могут принадлежать лишь определенным участникам гражданского оборота либо их приобретение и (или) отчуждение допускаются только на основании специальных разрешений. Виды таких объектов определяются в порядке, установленном законом. Это означает, что в законе должны предусматриваться исходные критерии отнесения объектов к ограниченно оборотоспособным и указываться государственные органы, уполномоченные определять конкретные их виды. Примером первого ограничения может служить ст. 12 Закона о недрах, закрепляющая исключительную государственную собственность на все недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года; в противном случае оно подлежит принудительной продаже по решению суда с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом (пп. 1, 2 ст. 238 ГК).

Примером второго ограничения служит Постановление Правительства РФ от 10.12.92 N 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» (СА РФ, 1992, N 25, ст. 2217), которым утвержден Перечень продукции, поставки которой осуществляются потребителям, имеющим разрешение на ее применение в Российской Федерации. К такой продукции относятся вооружение и боеприпасы к нему, ракетно-космические комплексы, шифровальная техника, радиоактивные вещества, яды и наркотические средства и т.д.

Изъятыми из гражданского оборота считаются объекты, которые не могут быть предметом сделок и иным образом переходить от одного лица к другому в рамках гражданско-правовых отношений. Эти объекты должны быть прямо указаны в законе. Так, в соответствии со ст. 151 ГК нематериальные блага, а также личные неимущественные права, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом, не допускается переход к другому лицу имущественных прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью. На основании ст. 2 Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (СЗ РФ, 1998, N 2, ст. 219) Правительство РФ в составе Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров утвердило 30 июня 1998 г. Список наркотических средств, оборот которых в Российской Федерации запрещен (СЗ РФ, 1998, N 27, ст. 3198). В этот Список включены марихуана, гашиш, героин, ЛСД, маковая солома, опий и др.

Специальные правила оборотоспособности п. 3 ст. 129 устанавливает для таких объектов, как земля и иные природные ресурсы. Их оборот допускается в той мере, которая предусмотрена законами о земле и других природных ресурсах.

Так, Земельный кодекс содержит ст. 27, определяющую оборотоспособность земельных участков. В соответствии с этой статьей из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками; зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены постоянно действующие Вооруженные Силы РФ, войска Пограничной службы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в т.ч. военные суды; объектами организаций федеральных органов государственной охраны и службы безопасности; объектами атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; исправительно-трудовыми учреждениями Минюста России и лечебно-трудовыми профилакториями МВД России; воинскими и гражданскими захоронениями; инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ.

Ограничиваются в обороте не отнесенные к изъятым земельные участки особо охраняемых природных территорий, закрытых административно-территориальных образований, а также предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд; земельные участки в пределах лесного фонда, занятые водными объектами государственной или муниципальной собственности, особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; земли, предоставленные для нужд связи и организаций транспорта, производства ядовитых веществ и наркотических средств, занятые объектами космической инфраструктуры и гидротехнических сооружений, загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению и иные подвергшиеся деградации земли.
Земельные участки, изъятые из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных законодательством. Земельные же участки, ограниченные в обороте, могут предоставляться в частную собственность, но только в случаях, установленных федеральными законами.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения, за исключением предоставленных гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также занятых зданиями, строениями, сооружениями, регулируется Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

13. Проблемы управления государственной и муниципальной недвижимостью.

К числу наиболее острых проблем, относятся:

· Незначительная доля налоговых и неналоговых поступлений в бюджет от использования недвижимого имущества.

· Недостаточный объем инвестиций в недвижимое имущество.

· Неразвитость системы делегирования функций управления от органов государственной власти специализированным (коммерческим и некоммерческим) управляющим организациям.

· Отсутствие полной и достоверной информации о масштабах, структуре, состоянии и использовании имущества, находящегося в собственности регионов.

· Необходимость формирования системы мониторинга сферы недвижимости регионов

· Отсутствие системы оценки эффективности управления имуществом.

14. Нормативно-правовое регулирование процесса безвозмездной передачи федерального имущества в муниципальную собственность, порядок указанной передачи.

Процесс безвозмездной передачи федерального имущества в муниципальную собственность регулируется законами, постановлениями и распоряжения правительства РФ, а также нормативно-правовоыми документами муниципального образования.

Основаниями передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность являются:

а) соответствие объекта функциональному назначению и видам объектов, имеющим местное значение;

б) соответствие объекта функциональному назначению и видам объектов, необходимых для осуществления комплексного социально — экономического развития муниципального образования;

в) нахождение объекта федеральной собственности в границах территории муниципального образования;

г) отнесение объектов к имуществу, предназначенному для реализации полномочий, переданных органам местного самоуправления органами государственной власти Российской Федерации;

д) содержание и финансирование объектов федеральной собственности за счет средств местного бюджета;

е) решение федеральных органов власти в связи с освобождением федеральных государственных органов от несвойственных им функций в хозяйственно — экономической сфере.

Инициатива передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность принадлежит как федеральным органам власти, так и населению муниципального образования или органам местного самоуправления муниципального образования.

15. Нормативно-правовое регулирование процесса безвозмездной передачи федерального имущества в собственность субъектов Российской Федерации, порядок указанной передачи.

Органы государственной власти области в пределах своей компетенции вправе передавать объекты государственной собственности области в государственную собственность субъектов Российской Федерации на безвозмездной основе.

Безвозмездная передача объектов государственной собственности области в государственную собственность субъектов Российской Федерации производится по инициативе органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов государственной власти области.

Безвозмездная передача объектов государственной собственности области в государственную собственность субъектов Российской Федерации осуществляется по акту приема-передачи имущества.

От имени субъекта акт приема-передачи подписывается руководителем органа исполнительной власти области по управлению имуществом области.

16. Порядок передачи в муниципальную собственность государственного имущества, оставшегося в пользовании приватизированных предприятий и предприятий, не подлежащих приватизации.

17. Состав имущественного комплекса, подлежащего передаче в муниципальную собственность и его характеристика.

Имущественный комплекс муниципальных образований, являющийся одной из составляющих экономической основы местного самоуправления (МСУ), представляет собой главный фактор устойчивого социально-экономического развития территории. Современная рыночная система хозяйствования качественно изменила имущественные отношения, что обусловило необходимость анализа происходящих процессов функционирования имущества с позиции его эффективной эксплуатации и управления.

Сфера управления муниципальной собственностью связана с деятельностью органов МСУ в отношении предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципальных образований (МО). Согласно Гражданскому кодексу (ст. 215),имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, разделено на две части: закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, и имущество, не закрепленное за ними, составляющее муниципальную казну.

18. Изменения в составе имущественного комплекса муниципальных образований, предусмотренные федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» 2003 г.

19. Проблемы оформления прав собственности на передаваемое в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований федерального недвижимого имущества.

20. Реестр государственного и муниципального имущества: понятие, правовой статус, порядок ведения.

Реестры государственного и муниципального имущества – информационные системы, представляющие собой совокупность построенных на единых методологических и программно – технических принципах баз данных органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

Ведение реестров государственного или муниципального имущества осуществляется соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления в соответствии со следующими принципами: единство правил ведения составных частей реестров; непрерывность внесения в реестр сведений об объектах учета; открытость сведений реестров, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; обеспечение информационного взаимодействия и сопоставимость сведений, содержащихся в реестрах государственного или муниципального имущества, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля.

Поступление имущества в собственность Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, изменение его правового положения и иных характеристик, выбытие имущества из собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований подлежат обязательному отражению в соответствующих реестрах имущества.

Порядок ведения реестра федерального имущества определяется Правительством РФ.

Порядок ведения реестров имущества субъектов РФ и муниципальных образований определяется соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Реестр федерального имущества, реестры имущества субъектов РФ, реестры муниципального имущества находятся соответственно в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности.