Гарантии муниципального служащего

Закон г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 «О муниципальной службе в городе Москве» (с изменениями и дополнениями)

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 6)
    • Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
    • Статья 2. Правовые основы муниципальной службы
    • Статья 3. Принципы муниципальной службы
    • Статья 4. Взаимодействие органов государственной власти г. Москвы с органами местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой
    • Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой
    • Статья 6. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы
  • Глава 2. Должности муниципальной службы (ст.ст. 7 — 11)
    • Статья 7. Должности муниципальной службы
    • Статья 8. Реестр должностей муниципальной службы
    • Статья 9. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы
    • Статья 10. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
    • Статья 11. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
  • Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего (ст.ст. 12 — 17)
    • Статья 12. Основные права муниципального служащего
    • Статья 13. Основные обязанности муниципального служащего
    • Статья 14. Ограничения, связанные с муниципальной службой
    • Статья 15. Запреты, связанные с муниципальной службой
    • Статья 16. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
    • Статья 16.1. Требования к служебному поведению муниципального служащего
    • Статья 17. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Глава 4. Поступление на муниципальную службу. Прохождение и прекращение муниципальной службы (ст.ст. 18 — 26)
    • Статья 18. Поступление на муниципальную службу
    • Статья 19. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
    • Статья 20. Конкурс на замещение должности главы администрации по контракту
    • Статья 20.1. Условия контракта для главы администрации
    • Статья 21. Испытание при поступлении на муниципальную службу
    • Статья 22. Аттестация муниципальных служащих
    • Статья 23. Квалификационный экзамен муниципального служащего
    • Статья 24. Порядок присвоения и сохранения классного чина
    • Статья 25. Индивидуальные трудовые споры на муниципальной службе
    • Статья 26. Расторжение трудового договора (контракта) с муниципальным служащим
  • Глава 5. Рабочее (служебное) время и время отдыха (ст.ст. 27 — 28)
    • Статья 27. Рабочее (служебное) время
    • Статья 28. Отпуск муниципального служащего
  • Глава 6. Оплата труда муниципального служащего. Гарантии на муниципальной службе. Стаж муниципальной службы (ст.ст. 29 — 33)
    • Статья 29. Денежное содержание муниципального служащего
    • Статья 30. Основные государственные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему в соответствии с федеральным законодательством
    • Статья 31. Дополнительные гарантии, предоставляемые государственному служащему в соответствии с законодательством города Москвы
    • Статья 32. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
    • Статья 33. Стаж муниципальной службы
  • Глава 7. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего (ст.ст. 34 — 36)
    • Статья 34. Поощрение муниципального служащего
    • Статья 35. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
    • Статья 35.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • Статья 36. Отстранение от замещаемой должности муниципальной службы
  • Глава 8. Кадровая работа в муниципальном образовании (ст.ст. 37 — 43)
    • Статья 37. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы
    • Статья 38. Кадровая работа в органах местного самоуправления, муниципальных органах
    • Статья 38.1. Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основе
    • Статья 39. Персональные данные муниципального служащего
    • Статья 40. Порядок ведения личного дела муниципального служащего
    • Статья 41. Реестр муниципальных служащих
    • Статья 42. Повышение квалификации, переподготовка муниципального служащего
    • Статья 43. Кадровый резерв на муниципальной службе
  • Глава 9. Финансирование муниципальной службы и программы развития муниципальной службы (ст.ст. 44 — 45)
    • Статья 44. Финансирование муниципальной службы
    • Статья 45. Программы развития муниципальной службы
  • Глава 10. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 45.1 — 47)
    • Статья 45.1. Применение настоящего Закона в городских округах и поселениях
    • Статья 45.2. Особенности правового регулирования муниципальной службы в городских округах и поселениях
    • Статья 46. Вступление в силу настоящего Закона
    • Статья 47. Признание утратившими силу отдельных законов города Москвы
  • Приложение 1. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации внутригородского муниципального образования в г. Москве по контракту
  • Приложение 2. Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в г. Москве
  • Приложение 3. Аттестационный лист муниципального служащего (наименование органа местного самоуправления, муниципального органа)
  • Приложение 4. Экзаменационный лист муниципального служащего (наименование органа местного самоуправления, муниципального органа)
  • Приложение 5. Реестр должностей муниципальной службы в г. Москве
  • Приложение 6. Положение о порядке заключения между органом местного самоуправления и гражданином договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы

Закон г. Москвы от 22 октября 2008 г. N 50
«О муниципальной службе в городе Москве»

С изменениями и дополнениями от:

16 сентября 2009 г., 21 декабря 2011 г., 4 апреля, 13 июня 2012 г., 6 февраля, 15 мая, 3 июля 2013 г., 30 апреля, 16 июля, 17 декабря 2014 г., 13 мая, 7 октября, 16 декабря 2015 г., 27 января, 13 апреля, 23 ноября, 28 декабря 2016 г., 15 февраля, 1 марта, 12 июля, 20 сентября, 25 октября 2017 г.

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 22 октября 2008 г. N 250 «О Законе города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве»

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией муниципальной службы в городе Москве, поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств — участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее — граждане), условиями и порядком прохождения и прекращения муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее — муниципальные служащие). Настоящим Законом не определяется статус лиц, замещающих муниципальные должности, поскольку они не являются муниципальными служащими.

>Положена ли материальная помощь муниципальному служащему при выходе из декрета

Положена ли материальная помощь муниципальному служащему при выходе из декрета

Единовременные выплаты к отпуску Денежные средства предоставляются в период очередного оплачиваемого отпуска, который устанавливается по запланированному графику отпусков. Подробная информация находится в коллективном договоре.
Единовременные выплаты при увольнении При расторжении трудового договора сотруднику полагается компенсация за неиспользованный отпуск. Обязан ли бухгалтер включить в нее единовременные выплаты – зависит от содержания локальных документов предприятия.
На практике при увольнении кадровой единицы практически нет шансов получить дополнительные деньги. По этой причине идеальным вариантом для увольнения является такой: оформление очередного отпуска, а затем — предоставление заявления на увольнение.
Пример: Специалист компании «Альфа» Г.И. Сидоров (программист) подал заявление об увольнении.

В случае причинения работнику материального ущерба в результате чрезвычайных обстоятельств (квартирной кражи, затопления квартиры и др.) помощь выплачивается в размере до 50 000 руб. Факт стихийного бедствия, хищения и размер ущерба должны подтверждаться соответствующими документами.
2.5. Материальная помощь в связи со смертью: — работника (работавшего или уволенного) — до 30 000 руб.; — близких родственников (ст. 2 СК РФ) — от 10 000 руб. до 30 000 руб. 2.6. Материальная помощь женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 2 лет, — в размере 20 000 руб. единовременно. Материальная помощь оказывается при условии обращения работника до исполнения ребенку двух лет. 2.7.

Положена ли материальная помощь к отпуску

В частности, Верховный суд Республики Северная Осетия — Алания в апелляционном определении от 12.08.2014 по делу № 33-943/14 однозначно указал, что истцы не могут требовать выплаты им материальной помощи к ежегодному отпуску, т. к. они в нем не были, правила же денежной компенсации отпусков, установленные в соответствующем правовом акте, подобной выплаты не предусматривают. Аналогичная позиция следует и из апелляционного определения Калининградского областного суда от 07.10.2015 по делу № 33-4953/2015, согласно которому истица имела право на получение единовременной помощи к отпуску, хотя и находилась в нем всего 1 день, т. к. право на такую выплату установлено рядом нормативных актов, касающихся оплаты труда государственных гражданских служащих региона.

Приказ руководителя организации (равно как и филиала или обособленного подразделения), на основании которого осуществляется начисление работнику полагающейся финансовой помощи, выплачиваемой к отпуску, должен соответствовать правилам делопроизводства. При этом важно проследить, чтобы он содержал:

Социальные гарантии государственных служащих

Где существует государство, там и существует гражданская служба. Все преобразования российском обществе стремительно меняют его социальный облик. В таких условиях особую роль приобретает государственная служба, как специальный вид управленческой деятельности. Одной из задач политики есть создание системы социальной защиты государственных служащих. Наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан. Прежде чем перейти к вопросу о социальной защите государственных служащих, необходимо понять, что есть социальная защищенность населения вообще.

Понятие “социальная защищенность ” отражает многообразие связей человека и общества, благодаря которым осуществляется жизнедеятельность граждан, раскрытие и использование их способностей. Именно труд дает достаточные средства для действенной социальной защиты.

Социальная защита государственных служащих не должна ограничиваться их материальным обеспечением, но учитывать их психологию, самоуважение и признание со стороны коллег, начальства, общества в целом.

Под гарантиями на государственной службе понимаются различного рода денежные возмещения дополнительных затрат и ограничений, возникающих в связи с выполнением служащими служебных заданий. Компенсируя трудности государственной службы, они как бы уравновешивают ее правовой режим, предоставляя гражданским служащим определенные льготы и преимущества по сравнению с другими категориями работников.

Эти гарантии называются государственными и устанавливаются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (гл. II).

Основная цель государственных гарантий гражданских служащих — обеспечение их правовой и социальной защищенности. Государственные гарантии гражданских служащих существенно отличаются от мер социальной защиты других групп населения.

Государство предоставляет всем гражданским служащим РФ следующие основные государственные гарантии: равные условия оплаты труда; право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; отдых гражданского служащего; медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи; обязательное государственное социальное страхование; выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных законами; возмещение расходов, связанных со служебными командировками; защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей; государственное пенсионное обеспечение.

Дополнительные государственные гарантии могут предоставляться гражданским служащим на основании нормативных правовых актов федеральных государственных органов или субъектов РФ при условии, что у них имеются финансовые возможности.

Данные гарантии предоставляются государственным гражданским служащим строго дифференцированно: только в соответствии с замещаемой гражданским служащим категорией и группой должностей. Чем выше должностной уровень чиновника, тем шире круг его социальных гарантий и льгот.

Через предоставление социальных гарантий, наряду с другими конституционными правами, реализуется конституционное право граждан, замещающих должности государственной гражданской службы, на социальное обеспечение.

Конституция России каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39, ч. 1). При общем равенстве прав на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан, исходя из особенностей их правового положения, законодательством предусмотрен иной, отличный от общего, порядок социального обеспечения. Одной из таких категорий являются государственные гражданские служащие.

Специфика государственной службы России как профессиональной служебной деятельности граждан России по обеспечению исполнения соответствующих полномочий органов государственной власти предопределяет особый правовой статус государственных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных служащих определенные социальные гарантии в зависимости от вида, продолжительности, условий прохождения государственной службы и положения, занимаемого конкретной категорией государственных служащих в иерархических системах федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации.

Далеко не все проблемы в сфере социального обеспечения государственных служащих к настоящему времени получили соответствующее правовое урегулирование. Одной из причин обилия нерешенных проблем в сфере социального обеспечения федеральных государственных гражданских служащих является недостаточное теоретическое обоснование соответствующих вопросов в работах, посвященных государственной гражданской службе.