ФЗ о правоохранительной службе

Содержание

Правоохранительная служба

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина11 Статья 7 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» // Российская газета. 2003. № 104..

Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах.

Следующим признаком правоохранительной службы является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона. Только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержания.

Характерным для правоохранительной службы является и то, что государственные служащие правоохранительных органов реализуют свои полномочия в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.

Не менее важным признаком правоохранительной службы является и то, что она может осуществляться лишь в специально уполномоченных государственных органах, комплектуемых соответствующим образом подготовленными служащими — по большей части юристами. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости, принимаемых служащими правоохранительных органов решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.

Правоохранительная деятельность осуществляется как государственными служащими правоохранительной службы, так и военнослужащими. В частности, правоохранительная служба может осуществляться в органах федеральной службы безопасности, федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах внутренних дел, органах юстиции, органах уголовно-исполнительной системы.

Рассмотрим подробнее некоторые из них. Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации.

Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 3-ФЗ «О полиции» от 7 февраля 2011 года и иные правовые акты Российской Федерации, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел. При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или указания, явно противоречащего закону, сотрудник органов внутренних дел обязан принять меры к исполнению закона.

Отмена или изменение решения, принятого сотрудником органов внутренних дел при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного нарушения закона.

Сотрудник органов внутренних дел в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели11 Статья 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»//Российская газета, 2011, №275..

Для сотрудников органов внутренних дел устанавливаются специальные звания. Порядок присвоения и лишения специальных званий сотрудников органов внутренних дел определяется федеральным законом. Порядок присвоения специальных званий рядового и начальствующего состава органов внутренних дел урегулирован статьями 22 — 33 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Так же следует обратить внимание и на особенности государственной службы в органах федеральной службы безопасности.

Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации11 Статья 1 Федерального закона от 03 апреля 1995г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»//Российская газета, 1995, №72..

Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 03 апреля 1995г. №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации22 К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалев. Правоохранительные органы. М., 2010. С.238..

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами (приказ ФСБ России от 5 апреля 2010 года № 159).

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных Федеральным законом от 03 апреля 1995г. №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» особенностей, обусловленных спецификой выполняемых ими обязанностей.

Обязанности, права и льготы гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности руководствуются федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных движений и общественных организаций.

Сотрудникам и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органов федеральной службы безопасности не вправе совмещать военную службу с иной оплачиваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподавательской и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей (за исключением случаев, когда это вызвано служебной необходимостью.

Сотрудники органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

Воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов федеральной службы безопасности и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда.

Сведения о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

>1.1 Понятие милитаризованной службы

Похожие главы из других работ:

Административно-правовой статус общественных объединений

2. Понятие и система государственной службы в РФ. Правовые основы государственной военной службы в РФ

В ч. 4 ст. 32 Конституции РФ особо выделяется государственная служба как важный институт непосредственного участия граждан в управлении делами государства. В соответствии с ч. 4 ст…

Административное право РБ

Понятие государственной службы. Назначение государственной службы. Принципы государственной службы

В юридической литературе в понятие «государственная служба» вкладывается вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе в целях выполнения задач и функций государства. Совокупность правовых норм…

Государственная гражданская служба РФ

3. Понятие должности государственной службы. Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Под должностью государственной службы понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная единица государственного органа, определяющая содержание и объем полномочий и ответственности занимающего ее лица…

Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа

1.1 Понятие, сущность, цели и задачи государственной службы и муниципальной службы

В демократическом обществе государство является основной формой консолидации общечеловеческих и национальных, социальных и профессиональных ценностей и интересов его граждан. Свои задачи государство решает через государственную службу…

Милитаризованная служба России

1.2 Признаки милитаризованной службы

К признакам данной службы относятся: 1. Профессиональной обязанностью для милитаризованных служащих является защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и установленного порядка управления…

Милитаризованная служба России

1.3 Виды милитаризованной службы

Виды военной службы могут быть определены по организационным структурам…

Милитаризованная служба России

1.4 Особенности милитаризованной службы

1. милитаризированная служба направлена на осуществление охранительной деятельности: обеспечение личной, государственной безопасности. 2. если гражданская служба — всегда в органах, то милитаризированная (военная…

Муниципальное право

§1. Понятие муниципальной службы как вида публичной службы

Местное самоуправление является одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия. В Конституции также всячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти…

Основные стадии прохождения государственной службы в органах внутренних дел

1. Понятие и сущность государственной службы в органах внутренних дел и ее место в системе государственной службы Российской Федерации

Понятие «государственная служба» в юридической литературе толкуется по-разному: как социально-правовой институт; систему органов государства; вид деятельности человека…

Основные функции государственной службы

Глава 1. Понятие, сущность государственной службы в РФ, предмет основных функций государственной службы

Понятие и правовой статус муниципальной службы

1.3 Понятие муниципальной службы как вида публичной службы

Муниципальная служба — это сложный, комплексный, социальный, правовой и организационный институт. Чтобы выявить те аспекты муниципальной службы, которые подчеркивают ее публичную направленность…

Преступления против основ конституционного строя, безопасности, политической системы, государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Российской Федерации

3. Понятие и виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Только нормально функционирующие государственные органы способны обеспечить экономическое процветание общества, права и свободы его членов…

Служба в органах внутренних дел как разновидность государственной службы Российской Федерации

Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации, по мнению В.Б. Гайдова , относится к числу наиболее урегулированных правом разновидностей государственной службы…

Статус государственных и муниципальных служащих

В демократическом обществе государство является основной формой консолидации общечеловеческих и национальных, социальных и профессиональных ценностей и интересов его граждан. Свои задачи государство решает через государственную службу…

Уголовно-правовая характеристика превышения должностных полномочий

1. Понятие и общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Уголовно-правовые нормы гл. 30 УК РФ предусматривают ответственность за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (ст.ст. 285 — 293 УК РФ)…

Юриспруденция / Правоохранительные органы / 1.1.3 Законодательство о правоохранительных органах

Источниками курса «Правоохранительные органы» являются законодательные и другие нормативно-правовые акты, определяющие задачи, функции, структуру, порядок организации и деятельности правоохранительных органов. Они составляют правовую основу организации и деятельности указанных органов.

Среди многочисленных источников данного курса есть те, которые обладают наибольшей юридической силой, например Конституция РФ, и такие, которые распространяют свое действие на весьма узкий круг лиц (ведомственные инструкции и т.п.).

Традиционно все нормативно-правовые акты, регулиру­ющие деятельность правоохранительных органов можно клас­сифицировать по нескольким основаниям.

Если взять за основу содержание нормативно-правовых актов о правоохранительных органах, то их можно разделить на следующие группы»:

1) акты общего действия;

2) акты, регламентирующие деятельность органов прокура­туры;

3) акты, регламентирующие организацию и деятельность органов, осуществляющих охрану безопасности и правопорядка;

4) акты, регламентирующие организацию выявления и расследования преступлений;

5) акты об организации юридической помощи в Россий­ской Федерации.

К актам общего действия относятся:

1) международно-правовые акты, регламентирующие стандарты в области юстиции, положения о правах и свободах человека и гражданина, вовлеченного в сферу деятельности правоохранительных органов и т.д. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы меж­дународного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. К числу таких актов следует отнести Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Европейскую конвенцию прав и свобод человека и гражданина, Основные принципы, касающиеся роли юристов, Основные положения о роли адвокатов, Руководящие принципы, касающиеся роли лиц, осуществляющих судебное преследование, Резолюцию Экономического и Социального совета ООН от 24 мая 1989 г. № 1989/60, Процедуры эффективного осуществления основных принципов независимости судебных органов, Европейскую хартию о законе «О статусе судей», итоговый документ семинара «Европейская хартия о статусе судей в общем судебном пространстве Совета Европы», законодательство о Европейском суде по правам человека и др.;

2) Конституция РФ. Она обладает высшей юридической силой и носит общий универсальный характер, имеет прямое действие на всей территории РФ. Конституция РФ, устанав­ливая основы государственного строя, закрепляет самостоя­тельность судебной власти, ее основы, определяет построение судебной системы, основные принципы, касающиеся вопро­сов организации судоустройства и осуществления правосудия, Другие вопросы, касающиеся отдельных сторон деятельности правоохранительных органов (ст. 2, 15, 19, 22, 24, 29, 48, 49, 122 и др.).

Акты о судебной власти, судоустройстве, правосудии и судах, органах, обеспечивающих деятельность судов, определяют структуру судебной власти, основные прин­ципы ее организации и деятельности, задачи и компетенцию судебных органов в Российской Федерации, деятельность ор­ганов судейского сообщества, правовой статус судей и т.д. К данной группе актов относятся федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», федеральный закон от 17 декаб­ря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», федеральный конституционный за­кон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», федеральный закон от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и др.

В актах, регламентирующих деятельность органов прокура­туры, установлена система органов прокуратуры в Российской Федерации, порядок их деятельности и полномо­чия, отрасли прокурорского надзора, правовой статус прокурор­ских работников, средства прокурорского реагирования. К ис­точникам данной группы относятся: решение о Координацион­ном совете генеральных прокуроров государств – участников

Содружества Независимых Государств, федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» с изменениями и дополнениями в редакции от 24.07.2007 № 214-ФЗ, приказы Генерального прокурора РФ и др.

В актах, регламентирующих организацию и деятельность органов, осуществляющих охрану безопасности и правопорядка в Российской Федерации, установлены задачи и функции органов обеспечения безопасности и правопорядка, их структура, полномочия, основные направления деятельно­сти и т.д. К данной группе нормативно-правовых актов отно­сятся федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об орга­нах федеральной службы безопасности», закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности», указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. № 949 «Об утверждении Положения о Совете безопасности Российской Федерации», закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции», федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и др.

В актах, регулирующих организацию выявления и расследования преступлений, регламентированы вопросы, касающиеся осуществления оперативно-розыскной деятельности, предварительного расследования, органы, полномочные осуществлять данные виды деятельности, порядок проведения оперативно-розыскных и следственных мероприятий и т.д. Сюда отнесены такие нормативно-правовые акты, как Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18 де­кабря 2001 г. № 174-ФЗ, федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», феде­ральный закон от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» и др.

В актах об организации юридической помощи в Россий­ской Федерации регули­руется порядок организации органов, оказывающих юриди­ческую помощь в Российской Федерации, их полномочия и основные задачи, виды оказываемой юридической помощи, правовой статус лиц, оказывающих юридическую помощь, и т.д. К данной группе могут быть отнесены такие акты, как федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1, закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и т.д.

В основу другой классификации нормативно-правовой базы курса «Правоохранительные органы Российской Федерации» положена юридическая сила нормативно-правовых актов. По юридической силе все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов в Российской Федерации, могут быть разделены на следующие группы:

1) Конституция РФ;

2) международно-правовые акты;

3) законы;

4) указы и распоряжения Президента РФ;

5) постановления и распоряжения Правительства РФ;

6) ведомственные правовые акты – акты министерств, ве­домств и служб.

Конституция РФ, имеющая высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Российской Федерации. Она определяет основы деятельности правоохранительных ор­ганов, регулирует вопросы, касающиеся построения судебной системы, и некоторых других правоохранительных органов. Конституция РФ принимается в особом порядке всенародным голосованием (референдумом), является наиболее стабильным актом, выступает в качестве основного закона.

Нормы Конституции РФ не могут быть изменены какими-либо законами. Все другие нормативно-правовые акты, за ис­ключением международных актов, содержащих общепризнан­ные принципы и нормы международного права, являются актами более низкого уровня и должны соответствовать поло­жениям Конституции РФ.

Международно-правовые акты содержат общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, касаются вопросов организации и деятельности правоохранительных органов, стандартов в области обеспечения и соблюдения прав человека, вовлеченных в деятельность этих органов.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ нормы, установленные в данных актах, являются составной частью российской правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила меж­дународного договора.

Законы регулируют все важнейшие стороны пра­воохранительной деятельности в Российской Федерации. За­конодательные акты имеют следующую иерархию:

1) федеральные законы, принимаемые Государственной Думой Федерального Собрания РФ, утверждаемые Советом Федерации и подписываемые Президентом РФ. Они, в свою очередь, могут быть разделены на:

· федеральные конституционные законы – их издание осуществляется в силу прямого предписания Конституцией РФ и по вопросам, указанным в ней. Как правило, это наиболее важные вопросы, касающиеся построения судебной системы РФ. К числу федеральных конститу­ционных законов, составляющих правовую основу деятельности правоохранительных органов в РФ, относятся федеральные конституционные законы от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Феде­рации», от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;

· федеральные законы. К их числу относятся все остальные законы, принимаемые на федеральном уровне: федеральные законы «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации», закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» и многие другие;

2) законодательство субъектов РФ:

· конституции и уставы субъектов РФ;

· законы субъектов РФ, регулирующие вопросы, относящиеся к правоохранительной деятельности. К числу таких законов следует, например, отнести закон Хабаровского края от 30.07.2003 № 134 «О порядке согласования назначения на должность прокурора Хабаровского края», закон Хабаровского края от 26.09.2000 № 247 «О создании судебных участков в Хабаровском крае и утверждении их состава» (ред. от 27.10.2004), закон Хабаровского края от 26.04.2000 № 199 (ред. от 28.02.2007) «О мировых судьях в Хабаровском крае» и др.

При этом следует отметить, что все наиболее важные вопросы, касающиеся устройства и деятельности правоохранительных органов, отнесены в силу ст. 71 Конституции РФ к исключительной компетенции Российской Федерации. Законодательство же субъектов РФ может регламентировать только те вопросы, которые находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Применительно к правоохранительной сфере такими вопросами в соответствии со ст. 72 Конституции РФ являются:

1) защита прав и свобод человека и гражданина;

2) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;

3) административное и административно-процессуальное законодательство;

1) кадры судебных и правоохранительных органов;

2) адвокатура и нотариат.

Регулирование законодательством субъектов РФ вопросов, относящихся к совместному ведению субъектов РФ и Россий­ской Федерации, осуществляется в соответствии с положени­ями федеральных законов. Законы субъектов РФ не могут про­тиворечить федеральным законам.

Указы и распоряжения Президента РФ издаются в случае необходимости обеспечения исполнения требований Конституции РФ и феде­рального законодательства по вопросам, относящимся к правоохранительной деятельности. Содержание указов и распоряжений Президента РФ всегда определяется Конституцией РФ и законами. Как правило, указы Президента РФ издаются по вопросам, не регламентированным законодательными актами.

К числу актов президентского нормотворчества, касающихся организации и деятельности правоохранительных ор­ганов, относятся, например: указ Президента РФ от 29 мая 2006 г. № 527 «О внесении изменения в указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», указ Президента РФ от 29 мая 2006г. №530 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на бланках и печатях мировых судей в Российской Федерации», указ Президента РФ от 18 апре­ля 1996 г. № 567 «О координации деятельности правоох­ранительных органов по борьбе с преступностью» (с изм. и доп. от 25 ноября 2003 г.) и др.

Часть указов Президента РФ носит индивидуальный харак­тер: ими назначаются на должность федеральные судьи и иные должностные лица правоохранительных органов. Указы и распоряжения Президента РФ не могут противоречить положе­ниям Конституции РФ и законов.

Постановления и распоряжения Правительства РФ издаются по вопросам, относящимся к ведению Правительства РФ, более детально регламентируют вопросы, установленные законодательными актами, создают механизм реализации отдельных правовых норм и институтов.

К числу таких актов Правительства РФ следует отнести, на­пример: постановление Правительства РФ от 27 октября 2005 г. № 647 «О возмещении судьям, должностным лицам правоохранительных и контролирующих органов или членам их семей ущерба, причиненного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служебной деятельностью», постановление Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» (с изм. от 26 февраля 2006 г.), постановление Правительства РФ от 6 октября 1994 г. № 1133 «О судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации» (с изм. и доп. от 19 апреля 1999 г.), поста­новление Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 400 «О разме­ре оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дозна­ния, органов предварительного следствия, прокурора или су­дьи» и др.

Правительственные акты не должны противоречить вышестоящим правовым актам.

Ведомственные правовые акты – акты министерств, ве­домств и служб – издаются руководителями соответству­ющего уровня. К числу таких актов относятся инструкции, приказы, распоряжения, указания и т.д. Они детально и при­менительно к той или иной сфере, тому или иному ведомству регулируют вопросы, уже затронутые в вышестоящих норма­тивно-правовых актах, определяющих правоохранительную деятельность в Российской Федерации. Ведомственные норма­тивно-правовые акты не должны противоречить предписаниям актов, имеющих высшую юридическую силу.

К числу ведомственных нормативно-правовых актов относятся приказы, ука­зания и распоряжения:

· Генеральной прокуратуры РФ и Генераль­ного прокурора РФ (приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005г. №39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений», приказ Генеральной прокуратуры РФ и Минобороны РФ от 30 декабря 2002 г. № 1079к/510 «О дополнительных оплачиваемых отпусках за выслугу лет федеральных государственных служащих органов военной прокуратуры», приказ Генерального прокурора РФ и Минобороны РФ от 30 декабря 2002 г. № 1080к/511 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации от 23 января 2001 г. № 48к/42 «Об оплате труда федеральных государственных служащих, а также работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности военных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, городов и районов»);

· Министерства юстиции РФ (приказ Минюста РФ от 21 июня 2000 г. № 178 «Об утверждении Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по приему экзаменов у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности» (с изм. и доп. от 30 августа 2005 г., 28 февраля 2006 г.), приказ Минюста РФ от 21 июня 2000 г. № 179 «Об утверждении Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса» (с изм. и доп. от 1 августа 2005 г.), приказ Минюста РФ от 2 декабря 2003 г. № 306 «Об утверждении Порядка ведения реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой» (с изм. и доп. от 1 августа 2005 г., 1 марта 2006 г.), приказ Минюста РФ от 29 июля 2002 г. № 211 «Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп. от 1 марта 2006 г. и др.).