Доначисление НДС проводки

Налоговики доначислили НДС: как учесть сумму налога?

НДС в расходах: быть или не быть?

По общему правилу начисленные в установленном порядке суммы налогов включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Исключение составляют налоги, перечисленные в ст. 270 НК РФ. В пункте 19 ст. 270 НК РФ сказано, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде сумм налогов, предъявленных налогоплательщиком покупателю.

По мнению Минфина России, НДС, начисленный компании по результатам проверки, подпадает под действие этой нормы. Из письма финансового ведомства от 01.02.2011 № 03-03-06/2/20 следует, что поскольку НДС доначислен по операциям реализации, он не может учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций на основании п. 19 ст. 270 НК РФ.

Некоторые суды, так же как и Минфин России, считают, что начисленный по результатам проверки НДС нельзя учесть в расходах. Например, ФАС Дальневосточного округа в постановлении от 15.09.2011 № Ф03-4073/2011 отметил, что случаи отнесения сумм НДС на расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, перечислены в ст. 170 НК РФ. Доначисленный НДС под действие данной статьи не подпадает. А то обстоятельство, что этот НДС не предъявлялся покупателям, а был уплачен за счет собственных средств, не означает, что на него не распространяются положения п. 19 ст. 270 НК РФ. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях ФАС Московского округа от 21.05.2009 № КА-А40/4466-09-2, Северо-Западного округа от 17.12.2007 по делу № А05-14073/2006.

Другие суды полагают, что НДС, начисленный по результатам проверки, подлежит включению в расходы. Так, в деле, рассмотренном ВАС РФ в Определении от 08.08.2013 № ВАС-10247/13, суды трех инстанций указали, что спорный налог не предъявлялся покупателям и был уплачен компанией за счет собственных средств. В связи с этим она правомерно учла этот налог в прочих расходах, связанных с производством и (или) реализацией, на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. ВАС РФ поддержал этот вывод и отметил, что он соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 09.04.2013 № 15047/12. Она заключается в том, что если НДС не был получен от покупателей, а был уплачен за счет собственных средств, компания вправе включить его в состав расходов при исчислении налога на прибыль. Президиум ВАС РФ также разъяснил, что положения ст. 170 НК РФ касаются только «входного» НДС и к «исходящему» налогу неприменимы.

Вывод о правомерности учета доначисленного НДС в расходах также содержится в Определении ВАС РФ от 15.04.2010 № ВАС-4125/10, постановлении АС Западно-Сибирского округа от 24.05.2016 № Ф04-1802/2016.

Таким образом, у компании есть два варианта действий. Первый: если она не хочет спорить с налоговиками, НДС, начисленный по результатам проверки и уплаченный в бюджет, в расходах учитывать не нужно. Второй: если компания готова отстаивать свою позицию в суде, она может включить НДС, уплаченный ею за счет собственных средств, в расходы по налогу на прибыль.

Возвращенный налог

В письме от 31.08.2012 № 03-03-06/1/453 Минфин России разъяснил, что возвращенные налогоплательщикам из бюджета суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов, пеней, штрафных санкций не включаются в состав доходов, подлежащих учету для целей исчисления налога на прибыль организаций. Свой вывод финансисты объяснили тем, что данные суммы не являются экономической выгодой, определяемой в соответствии со ст. 41 НК РФ.

На наш взгляд, такая позиция справедлива для ситуации, когда компания не учитывала спорную сумму НДС в расходах при исчислении налога на прибыль. В этом случае действительно никакой экономической выгоды не возникает, поскольку организация получает обратно свои собственные средства, которые ранее были перечислены в бюджет.

Если же компания учла доначисленный НДС в составе расходов, при его возврате по решению суда она должна включить данные суммы в состав доходов. Минфин России это подтверждает. В письме от 06.04.2015 № 03-03-06/1/19158 финансисты указали, что возвращенные по решению суда суммы налога, ранее учтенные в расходах, включаются в состав внереализационных доходов на дату вступления в законную силу соответствующего судебного акта.

Итак, если компания не включала доначисленный НДС в состав расходов, она не учитывает суммы возвращенного налога в доходах. В том случае, когда доначисленный НДС был учтен в расходах, на дату вступления в силу решения суда нужно признать внереализационный доход в виде сумм налога, подлежащих возврату налоговиками.

Бухгалтерский учет

В результате уплаты за счет собственных средств суммы НДС у компании уменьшаются ее активы. Данная операция считается прочим расходом (п. 2, 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Расход признается, когда известна его сумма и есть уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Такая уверенность имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении его передачи (п. 16 ПБУ 10/99). Следовательно, учесть прочий расход нужно на дату доначисления НДС (вынесения решения по результатам налоговой проверки).

Поступление денежных средств в виде излишне взысканного НДС приводит к увеличению капитала компании и считается прочим доходом (п. 2, 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). В соответствии с п. 15 ПБУ 9/99 суммы возмещения причиненных организации убытков включаются в доходы в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником.

В бухгалтерском учете компания делает следующие проводки:

на дату вынесения решения по результатам проверки:

Дебет 91-2 Кредит 68 — учтен НДС, доначисленный по результатам налоговой проверки;

на дату уплаты НДС:

Дебет 68 Кредит 51 — уплачен НДС, доначисленный по результатам налоговой проверки;

на дату вступления в силу решения суда:

Дебет 68 Дебет 91-1 — признана задолженность налоговиков в виде сумм излишне взысканного НДС, подлежащего возврату по решению суда;

на дату возврата налога:

Дебет 51 Кредит 68 — учтена сумма налога, возвращенного по решению суда.

Если компания, следуя разъяснениям Минфина России, в налоговом учете суммы НДС не учитывала в расходах и доходах, необходимо применять положения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

На дату признания в бухгалтерском учете расхода в виде доначисленной суммы НДС у компании возникнет постоянная разница, приводящая к образованию постоянного налогового обязательства (ПНО) (п. 4, 7 ПБУ 18/02).

Это отражается проводкой:

Дебет 99 Кредит 68 — учтено ПНО.

На дату признания в бухгалтерском учете дохода в виде суммы налога, причитающейся возврату по решению суда, у компании появится постоянная разница, приводящая к образованию постоянного налогового актива (ПНА) (п. 4, 7 ПБУ 18/02):

Дебет 68 Кредит 99 — отражен ПНА.

Если компания в налоговом учете включала доначисленный НДС в расходы, а возвращенный налог в доходы, никаких разниц у нее не возникает. Соответственно, вышеуказанные проводки по формированию ПНО и ПНА она не делает.

Отражение результатов налоговой проверки в бухгалтерском учете

Т. М. Медведева

Журнал «НДС: проблемы и решения» № 1/2016

Редкая выездная налоговая проверка обходится без доначислений НДС. Помимо самого налога инспекторы, разумеется, начисляют соответствующие суммы пеней и штрафов. При этом у налогоплательщика есть возможность выбора, когда и в каком объеме исполнить решение, принятое по результатам налоговой проверки. Если налогоплательщик согласен с решением контролеров и в дальнейшем не намерен его оспаривать (в том числе в суде), он просто уплатит указанные суммы и отразит их в учете на дату вступления в силу решения по проверке. Но на практике налогоплательщики, как правило, не спешат соглашаться с контролерами и используют все законные способы снижения размера доначислений: сначала обращаются с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган, а затем (при необходимости) в арбитражный суд. В каком порядке отражаются в бухгалтерском учете доначисленные по результатам налоговой проверки суммы НДС (а также соответствующие пени и штрафы), поясним в рамках данного материала.

Когда решение по проверке вступает в силу?

Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ итоговое решение по налоговой проверке вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения налогоплательщику (или его представителю). Отсчет этого срока начинается со следующего дня после вручения решения, а истекает в соответствующее дате вручения число следующего месяца. К примеру, если решение было вручено налогоплательщику 16 декабря 2015 года, то оно вступит в силу 17 января 2016 года. Но это в общем случае.

Если налогоплательщик намерен обжаловать в апелляционном порядке решение, принятое по результатам проверки, сроки вступления его в законную силу будут иными (п. 9 ст. 101, ст. 101.2 НК РФ). В части, в которой решение не отменено и не обжаловано, – со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе. Если апелляционная жалоба оставлена управлением без рассмотрения, решение по проверке вступает в силу со дня принятия управлением соответствующего решения, но не ранее истечения срока подачи указанной жалобы.

Таким образом, при подаче апелляционной жалобы решение по итогам проверки вступит в законную силу только со дня, когда оно было утверждено вышестоящим налоговым органом (или с даты принятия нового решения по проверке). Поэтому налогоплательщик вправе не исполнять решение нижестоящего налогового органа (ст. 101.2 НК РФ). И такая отсрочка может продлиться до трех месяцев. Она складывается из (п. 9 ст. 101, п. 6 ст. 140 НК РФ):

  • месяца, отведенного для подачи апелляционной жалобы. Подать жалобу в силу п. 8 ст. 6.1 НК РФ можно до 24 часов последнего дня срока (например, по каналам ТКС). К примеру, если решение было вручено налогоплательщику 16 декабря 2015 года, то жалоба может быть подана до 24 часов 16 января 2016 года;
  • месяца, в течение которого должно быть принято решение по апелляционной жалобе;
  • месяца, на который может быть продлен срок для принятия решения по жалобе.

Как видим, налогоплательщик на законном основании может отстрочить выполнение решения, принятого по итогам налоговой проверки. Но у этой выгоды есть обратная сторона.

Плюсы и минусы апелляционного обжалования

С одной стороны, подача апелляционной жалобы позволяет налогоплательщику отложить на несколько месяцев исполнение итогового решения по проверке. Ведь оно вступит в силу только со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе или со дня принятия решения об оставлении жалобы без рассмотрения (но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы). Кроме того, вышестоящий налоговый орган может и вовсе отменить решение нижестоящей инспекции и принять по делу новое решение, которое вступит в силу со дня его принятия (п. 2 ст. 101.2 НК РФ). Поэтому в случае частичной или полной отмены решения по проверке либо принятия нового решения в пользу налогоплательщика ему не придется возвращать из бюджета излишне взысканные суммы НДС (а также пеней, штрафов).

С другой стороны, пени будут начислены в любом случае за весь период, когда за налогоплательщиком числилась недоимка по данному налогу (п. 3 ст. 75 НК РФ). Поэтому отсрочка исполнения решения может обернуться для налогоплательщика дополнительными финансовыми потерями. Следовательно, чем раньше налогоплательщик исполнит решение по проверке (в том числе досрочно), тем меньшую сумму пени ему придется уплатить в бюджет.

Предварительные итоги

Исходя из сказанного выше, можно сделать такой вывод: у налогоплательщика есть возможность выбора, когда и в каком объеме исполнить решение, принятое по результатам налоговой проверки. При этом ему нужно учитывать следующие факторы.

Уплата доначисленного НДС (а также соответствующих пеней и штрафов) до принятия в силу итогового решения по проверке чревата отвлечением из оборота денежных сумм (размер которых зачастую бывает довольно внушительным). Возврат их (при благоприятном исходе – когда решение отменено вышестоящим налоговым органом или судом) займет некоторое время. Кстати, возврат излишне уплаченных (взысканных) налогов, пеней и штрафов производится с процентами в порядке п. 5 ст. 79 НК РФ.

Вместе с тем отсрочка исполнения решения по проверке приведет к увеличению суммы пеней.

При этом необходимо учитывать, что отсрочку на срок от двух до трех месяцев для исполнения решения по проверке даст только апелляционное обжалование. В судебном порядке в любом случае будет рассматриваться уже вступившее в силу решение по проверке. А это значит, что доначисленные НДС, пени (и, возможно, штраф) все равно придется уплатить до окончания судебного разбирательства. В противном случае они будут взысканы налоговиками в принудительном порядке (п. 4 ст. 69, п. 3 ст. 101.3 НК РФ).

Таким образом, прежде чем обжаловать решение (полностью или в части), принятое по итогам налоговой проверки, в апелляционном или судебном порядке налогоплательщику необходимо тщательно проанализировать свои шансы на успех. В любом случае досрочное исполнение решения по проверке (даже в части, которая не обжалуется) позволит минимизировать сумму пени, которая начисляется за каждый календарный день просрочки уплаты налога. Досрочное исполнение решения (в том числе частичное) не является препятствием для апелляционного обжалования. Об этом прямо сказано в абз. 3 п. 9 ст. 101 НК РФ.

Итак, сроки вступления в законную силу решения по проверке мы пояснили. Следующий вопрос: порядок отражения в бухгалтерском учете результатов проверки – доначисленных сумм НДС, пени и штрафов (вопросы, связанные с внесением изменений в налоговый учет и отчетность, в рамках данного материала не будут рассматриваться).

Если налогоплательщик согласен с решением по проверке

В ситуации, когда налогоплательщик не намерен оспаривать решение по проверке, ее результаты он может отразить в учете сразу после его получения. Данный документ и будет служить основанием для внесения исправлений в учет (ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).

Доначисление налогов по результатам налоговой проверки в бухгалтерском учете отражается как исправление ошибок в порядке, установленном ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете».

Датой обнаружения ошибки следует считать дату вступления в силу решения по проверке. От данной даты, а также от того, насколько существенна допущенная ошибка, зависит период исправления ошибки. Напомним, согласно п. 3 ПБУ 22/2010 ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот период. Уровень существенности организация определяет самостоятельно и закрепляет в учетной политике критерии, по которым будет устанавливаться такой уровень (данный вопрос выходит за рамки статьи, поэтому вникать в его нюансы мы не будем).

Итак, порядок отражения в бухучете доначисленных сумм НДС зависит от причины ошибок и периода, в котором они были допущены.

Если недоимка возникла в результате занижения налоговой базы или неправильного применения налоговой ставки (например, вместо ставки 18% применена ставка 10%), то доначисленная сумма НДС, начисленная с реализации:

  • текущего года (года проведения проверки), включается в себестоимость реализованной продукции и отражается по дебету счета 90 «Продажи» (субсчет 90-3);
  • прошлых лет, учитывается в составе прочих расходов по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы») (п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

В свою очередь, последний вариант записи применяется в двух случаях:

  • если недоимка предыдущего года выявлена до утверждения годовой отчетности – запись в учете делается на 31 декабря предыдущего года;
  • если недоимка прошлых лет выявлена после утверждения годовой отчетности и признана несущественной.

Если же сумма недоимки прошлых лет, выявленная после утверждения годовой отчетности, является существенной, в учете делается другая запись: Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 68-НДС.

Пример 1

По результатам выездной налоговой проверки за период 2012 – 2014 годов ООО была доначислена сумма НДС за III квартал 2014 года в сумме 125 000 руб. Недоимка возникла в результате занижения облагаемой базы (не начислен НДС по облагаемой операции). Общество согласилось с суммой доначислений. Решение по результатам проверки вступило в законную силу 10 ноября 2015 года. Сумма недоимки НДС в соответствии с учетной политикой общества признается существенной.

Решение получено после утверждения годовой отчетности за 2014 год, поэтому все исправления, связанные с доначислением налога, будут отражены в бухгалтерской отчетности за 2015 год.

В учете сумму доначислений общество отразит следующей записью: Дебет 84 Кредит 68-НДС – доначислен НДС в сумме 125 000 руб. за III квартал 2014 года.

Важно

Исправлять в учете нужно не только сумму налога, но и сумму неверно посчитанной ранее выручки. Как сказано в п. 4 ПБУ 22/2010, обязательному исправлению наравне с ошибками подлежат их последствия. Иными словами, в учете необходимо отразить не только сумму доначисленного налога, но и внести исправления в записи, формирующие финансовый результат (например, сделать исправительную запись – Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 84).

Если недоимка по НДС возникла в связи с неправомерным вычетом, то порядок отражения в учете доначисленного налога зависит от операции, к которой относятся начисленные суммы налога, и периода, за который выявлена эта недоимка. Здесь возможны такие ситуации.

«Входной» налог в силу п. 2 ст. 170 НК РФ подлежал включению в стоимость товаров (работ, услуг), но был заявлен налогоплательщиком к вычету.

Доначисленный НДС, относящийся к периоду, годовая отчетность за который еще не утверждена, включается в стоимость таких товаров (работ, услуг) или отражается в расходах на основании следующих записей:

Сторно Дебет 68-НДС Кредит 19 – доначислен НДС по результатам проверки;

Дебет 01 (04, 10, 41) Кредит 19 – входной НДС включен в стоимость объекта (если его стоимость еще не списана в затраты)

или Дебет 20 (26, 44) Кредит 19 – входной НДС списан на затраты (в случае если стоимость объектов, по которым был заявлен вычет, уже списана в затраты).

Если доначисленный НДС относится к прошлым периодам (и сумма недоимки не является существенной), на дату вступления в силу решения по проверке в учете делаются такие записи:

Дебет 19 Кредит 68-НДС – восстановлен «входной» НДС, ранее неправомерно принятый к вычету;

Дебет 91-2 Кредит 19 – входной налог включен в прочие расходы

или Дебет 01 (04, 10, 41) Кредит 19 – входной налог включен в стоимость объектов, которые еще не списаны в затраты.

В случае, когда сумма недоимки превышает порог существенности (закрепленный в «бухгалтерской» учетной политике), в учете сумма доначисления отражается записью – Дебет 84 Кредит 68-НДС.

Вычет заявлен по «дефектному» счету-фактуре.

Доначисленный налог, относящийся к периоду, годовая отчетность за который еще не утверждена, отражается Дебет 91-2 Кредит 68-НДС. Такая же запись делается, если налог доначислен за прошлые периоды и сумма недоимки признана несущественной. Соответственно, если сумма доначисленного за прошлые периоды налога является существенной, в учете делается запись – Дебет 84 Кредит 68-НДС.

Пример 2

В ходе налоговой проверки деятельности организации за 2014 и 2013 годы претензии налоговиков вызвали консультационные услуги стоимостью 236 000 руб. (в том числе НДС – 36 000 руб.). Вследствие чего было произведено доначисление НДС, который, по мнению инспекторов, организация неправомерно заявила к вычету. Организация не стала оспаривать решение по проверке и исправила ошибку, относящую к прошлым периодам, на дату вступления его в силу – 24 октября 2015 года.

В соответствии с учетной политикой организации обозначенная ошибка признана несущественной, поэтому в учете были сделаны следующие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

На дату признания расходом стоимости консультационных услуг

Учтена стоимость консультационных услуг

200 000

Отражена сумма «входного» НДС

68-НДС

36 000

Принят «входной» НДС к вычету

68-НДС

36 000

На дату вступления в силу решения по проверке

Исправлена ошибка в учете в связи с признанием налоговиками нереальности сделки

236 000

Доначислен НДС в результате неправомерного вычета

68-НДС

36 000

Если налогоплательщик не согласен с решением по проверке

Выше было отмечено, что даже в случае несогласия налогоплательщика с решением по проверке сумму доначисленного по результатам проверки НДС (вне зависимости от причин, приведших к этому) целесообразнее уплатить, а не дожидаться результатов обжалования решения налоговиков. Процессу обжалования (сначала апелляционному, а затем и судебному) уплата недоимки не помешает, зато позволит налогоплательщику сэкономить (зачастую значительную сумму) на пени.

Вместе с тем само по себе перечисление в бюджет суммы, отраженной в решении по проверке, не означает признания налогоплательщиком вменяемой ему задолженности по НДС перед бюджетом. Недоимка (в случае неблагоприятного исхода) признается только на дату вступления в силу соответствующего апелляционного или судебного решения. Так как именно на эту дату окончательно определены налоговые обязательства организации по данному налогу. До тех пор пока не закончится процедура апелляционного обжалования (занимает от двух до трех месяцев со дня вручения решения по проверке) или судебные разбирательства (по времени они могут занимать от нескольких месяцев до полутора – двух лет) доначисленный НДС по кредиту счета 68 отражать не следует. В противном случае сведения, отраженные в учете и отчетности, и фактические действия налогоплательщика будут противоречить друг другу. Иными словами, финансовая отчетность не будет отражать реальное положение экономического субъекта и результаты его деятельности, что по понятным причинам приведет к дезинформации ее пользователей.

В связи с тем, что неопределенность в расчетах с бюджетом может затянуться по времени (как отмечено ранее, от двух месяцев до полутора – двух лет), возникает закономерный вопрос: как это отра­зить в учете?

Полагаем, в данном случае организации нужно вспомнить о ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» и отразить в учете оценочное обязательство на сумму доначисленного налога. Напомним, таковым в силу п. 4 данного стандарта признается обязательство с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения. И возникнуть оно может в том числе из судебного решения (как раз наш случай).

Оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий (п. 5):

а) существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать. Когда возникают сомнения в наличии такой обязанности, организация признает оценочное обязательство, если в результате анализа всех обстоятельств и условий, включая мнения экспертов, более вероятно, чем нет, что обязанность существует;

б) уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, вероятно;

в) величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена.

Применительно к ситуации, когда организация оспаривает решение по проверке, все вышеперечисленные требования выполнены: вследствие прошлых событий хозяйственной жизни организации появилось обязательство по уплате недоимки, величина которой определена в решении, при этом отсутствует 100%-я уверенность в результате обжалования обозначенного решения.

Таким образом, в анализируемой ситуации организация имеет смыл отразить оценочное обязательство, равное величине доначисленного налога. В учете при этом будут сделана следующая запись: Дебет 91-2 Кредит 96 «Резервы предстоящих расходов» – признано оценочное обязательство по уплате в бюджет суммы НДС. Соответственно, перечисление в бюджет доначисленного налога не признается расходом организации и отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».

Дальнейшая судьба данного оценочного обязательства напрямую зависит от результатов оспаривания решения по проверке.

В случае положительного исхода (когда организация доказала неправомерность доначисленного налога) на дату вступления в силу судебного решения оно списывается на основании следующей записи в учете: Дебет 96 Кредит 91-1 –списано оценочное обязательство по уплате в бюджет суммы НДС.

Если организация проиграла спор в арбитраже и судебным актом признано наличие у плательщика НДС недоимки по данному налогу, в учете (на дату вступления в силу решения суда) делается иная запись: Дебет 96 Кредит 68-НДС – доначислен НДС к уплате в бюджет.

Пример 3

Воспользуемся данными из примера 1.

Организация не согласилась с выводами, сделанными инспекцией в решении по проверке. Она намерена обжаловать данное решение в установленном порядке. Уплатив после получения решения указанную в нем недоимку по НДС, организация подала апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Однако вышестоящая инстанция согласилась с выводами инспекторов. Тогда налогоплательщик подал заявление в суд. Но и арбитры признали правоту инспекторов и наличие недоимки у организации.

В учете организации сделаны следующие записи:

Посчитаем НДФЛ с этой зарплату и произведем необходимые проводки по его удержанию: Зарплата за минусом вычетов облагается налоговой ставкой 13%. НДФЛ = (30 000 — 500 — 1400) * 13 / 100 = 3653 руб. На руки Иванов получит зарплату = 30000 — 3653 = 26347 руб. Проводки по начислению НДФЛ с зарплаты Сумма Дебет Кредит Название операции 30000 44 70 Начислена зарплата Иванову 3653 70 68 Удержан налог с зарплаты 26347 70 50 Выплачена зарплата Иванову 3653 68 51 Налог, подлежащий уплате, перечислен в бюджет Также вы можете посмотреть пример по расчету НДФЛ с заработной платы в статье «Пример начисления заработной платы». Проводка по удержанию НДФЛ с заработной платы производится в последний день месяца, за который начислена зарплата. НДФЛ по другим доходам считается в день получения работником данного дохода. На этом мы заканчиваем разбираться с налогом на доходы физических лиц.