Договор консорциума для участия в тендере

Участие в тендере по 44-ФЗ путём создания консорциума

Участником закупки может быть любое юридическое лицо (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ). Заключение договора о совместной деятельности (простого товарищества) не предполагает создание юридического лица, поэтому участником закупки простое товарищество не будет. Однако, если например, Вы создадите некоммерческую организацию (ассоциацию, например), то такая ассоциация как самостоятельное юридическое лицо имеет право участвовать в торгах.

Таким образом, в любом случае необходимо создание именно юридического лица, которое и сможет участвовать в торгах.

Система Юрист для бюджетных учреждений

Исчерпывающие ответы на вопросы юристов бюджетных учреждений, правовая база с судебной практикой, формы и бланки с комментариями, образцы заполнения документов

Попробовать бесплатно

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Контрактная система: рекомендации экспертов

Положение о контрактной службе государственного (муниципального) органа

Как подать жалобу на нарушение порядка проведения закупок по контрактной системе

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

«Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система в сфере закупок) — совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии „Росатом“, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

4) участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя*;

5) государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии „Росатом“, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

6) муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

7) заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;

8) государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

9) единая информационная система в сфере закупок (далее — единая информационная система) — совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ (далее — официальный сайт);

10) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение — государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона;

11) специализированная организация — юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;

12) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок;

13) контрольный орган в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее — контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);

14) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

15) эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

16) совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.»

Сұлтанов Б.Т. 06.03.2018, 03:53

Уважаемый Бағдат! Согласно пункту 382 Правил осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее — Правила), в случае участия в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциум), юридические лица, являющиеся участниками данного консорциума, помимо документов, установленных Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, должны представить следующие электронные копии документов либо электронные документы: 1) договор о совместной хозяйственной деятельности, заключенный между членами юридических лиц (консорциальное соглашение); 2) лицензии на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности. В случае участия консорциума в конкурсе расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, применяется в отношении одного из участников консорциума, определенного консорциальным соглашением. При этом договор заключается с участником консорциума, в отношении которого применены критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение. Согласно пункту 1 статьи 233 Гражданского кодекса, консорциум — это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе договора о совместной хозяйственной деятельности, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач. Таким образом, каждый из участников консорциума должен соответствовать тем или иным квалификационным требованиям, что в совокупности должно являться подтверждением соответствия квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, а также в части обладания правоспособности. При этом правоспособность основного участника консорциума должна соответствовать предмету закупки (основному виду работ). Консорциум признается соответствующим квалификационному требованию в части наличия опыта работы при условии соответствия этому требованию основного участника консорциума, с которым заключается договор.

Договор о создании консорциума (простого товарищества)

«___» ___________ года

ОЗДАНИИ КОНСОРЦИУМА (простого товарищества)

между

и

_______________________________

г. Москва

Статья 1. Определения

Статья 2. Предмет договора

Статья 3. Ведение дел. Имущество консорциума

Статья 4. Реализация проекта

Статья 5. Распределение доходов от деятельности консорциума

Статья 6. отвественность

Статья 7. Срок действия и расторжение договора

Статья 8. Разрешение споров

Статья 9. права участников на информацию

Статья 10. заверения и гарантии

Статья 11. общие положения

Статья 12. Адреса и платежные реквизиты участников

Настоящий Договор заключен «___» _________________ 200 __г. в г. Москве

_________________________», именуемое в дальнейшем «Лидер Консорциума», ________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и
____________________________, именуемое в дальнейшем «Участник Консорциума», ____________________., действующего на основании Устава, далее вместе и раздельно именуемые «Участники», заключили настоящий договор о нижеследующем:

принимая во внимание необходимость:

— объединения имущества, денежных средств, иных материальных ресурсов, своего профессионального опыта, усилий Участников, а также деловой репутации и деловых связей в целях участия в конкурсе с квалификационным отбором на право выполнения работ по строительству объекта: __________________________________________________________

— совместного выполнения работ по строительству Объекта в случае победы в конкурсе и заключения Договора генерального подряда с Заказчиком по результатам конкурса,

— определения взаимных прав и обязанностей Сторон при осуществлении совместной деятельности,

заключили настоящий Договор о нижеследующем.

Проект – Сотрудничество сторон по участию в Конкурсе, заключению Основного Договора в случае победы на Конкурсе, осуществление совместного строительства Объекта.

Статья 2. Предмет Договора

2.1. В соответствии с настоящим Договором Участники соединяют свои Вклады и обязуются совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли от реализации Проекта.

2.2. Для целей Договора Вкладами Участников признаются:

2.2.1 Вклад Участника Консорциума – денежные средства в размере 8000 (восемь тысяч) рублей, а также профессиональный опыт, деловая репутация и деловые связи.

2.2.2. Вклад Лидера Консорциума — денежные средства в размере 11000 (одиннадцать тысяч) рублей.

2.3. Участники соглашаются, что для целей Договора оценка Вкладов Участников устанавливается следующим образом:

Вклад Участника Консорциума в размере 42%;

Вклад Лидера Консорциума в размере 58%.

2.4. Каждый Участник вправе, с согласия другого Участника, внести (или обязаться внести) дополнительный вклад в Консорциум. В этом случае указанная в п.2.3. Договора доля в общей стоимости вкладов и денежная стоимость Вклада Участника, внесшего дополнительный вклад, подлежит увеличению соответственно денежной оценке дополнительного вклада, которая будет определена Участниками.

Статья 3. Ведение дел. Имущество Консорциума

3.1. Ведение общих дел Консорциума в рамках настоящего Договора возлагается на Лидера Консорциума, который выполняет следующие действия:

— действует от имени и по поручению обоих Участников;

— осуществляет действия, направленные на победу Консорциума в Конкурсе;

— в случае победы в Конкурсе осуществляет подписание от имени Консорциума Основного договора с Заказчиком;

— осуществляет ведение бухгалтерского учета в связи с деятельностью по Проекту на отдельном балансе, предоставляет декларацию по НДС и уплату НДС, исчисляет и уплачивает налоги в рамках деятельности Консорциума, в срок до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала (года), представляет Участнику консорциума информацию о доходе, подлежащего у него налогообложению налогом на прибыль организаций, а также информацию об имуществе, подлежащем у него налогообложению налогом на имущество организаций, в соответствии с главами 25 и 30 Налогового Кодекса РФ;

— ведет переговоры с третьими лицами по вопросам совместной деятельности, за исключением случаев, когда, согласно настоящему договору или дополнительному соглашению к нему, ведение переговоров поручается Участнику Консорциума,

— оформляет и хранит документацию, относящуюся к совместной деятельности;

-обеспечивает Участников Консорциума информацией о ходе общих дел, представляет общие интересы Участников перед другими организациями, учреждениями, гражданами;

— в течение 7 (семи) банковских дней с даты подписания настоящего Договора откроет в обслуживающем его банке Банковский счет для осуществления соответствующих расчетов по настоящему Договору.

Полномочия Лидера Консорциума действовать от имени Участника Консорциума удостоверяется доверенностью, выдаваемой Участником Консорциума на срок действия Договора.

3.2. Распоряжение денежными средствами, находящимися на Банковском счете осуществляется Лидером Консорциума исключительно на цели, обеспечивающие деятельность Консорциума.

3.3. Имущество, вносимое Участниками в качестве Вкладов в Консорциум, признается общей долевой собственностью Участников.

3.4. Осуществление действий, в том числе совершение сделок от имени обоих Участников, не предусмотренных настоящим Договором, осуществляются одним из Участников с предварительного письменного согласия другого Участника.

Статья 4. Реализация Проекта

4.1.Действия, необходимые для обеспечения участия Консорциума в Конкурсе (подготовка тендерного предложения, и т. п.) от имени Консорциума осуществляются Лидером Консорциума собственными силами.

4.2. В случае победы Консорциума в Конкурсе, Лидер Консорциума обязуется осуществить от имени Консорциума следующие действия:

— заключить Основной Договор с Заказчиком;

— заключить с ___________________договор субподряда на выполнение работ на Объекте в полном объеме и на условиях, аналогичных условиям Основного договора.

— оплачивать расходы, связанные с исполнением обязательств Консорциума по Основному Договору, за счет денежных средств, находящихся на Банковском счете.

Статья 5. Распределение доходов от деятельности Консорциума

5.1. Прибыль (убыток), получаемая от деятельности Консорциума, распределяется Участниками ежеквартально.

5.2. Прибыль (убыток), подлежащая распределению Участниками, определяется на основании данных бухгалтерского учета по результатам деятельности за отчетный квартал.

Прибыль (убыток) распределяется между Участниками на основании дополнительного соглашения к Договору.

Решение о распределении прибыли (убытка) между Участниками оформляется письменно в двух экземплярах – по одному для каждого из Участников, и подписывается уполномоченными представителями каждого Участника.

Участники по взаимному согласию могут определить в решении о распределении прибыли часть прибыли каждого Участника, подлежащую внесению в качестве дополнительного вклада в Консорциум. В этом случае оценка Вкладов Участников, определенная в пункте 2.3 Договора, подлежит изменению в соответствии со стоимостью таких дополнительных вкладов.

5.3. Для целей определения прибыли (убытка), подлежащей распределению, Лидер консорциума не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты принятия решения о распределении прибыли, предоставляет Участнику Консорциума бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках за отчетный квартал.

5.4. Окончательное распределение прибыли (убытков) между Участниками определяется Участниками по окончании реализации Проекта.

Статья 6. Ответственность

6.1. Участники несут солидарную ответственность по всем общим обязательствам в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

6.2. Каждый Участник несет единоличную ответственность в отношениях с другим Участником за ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему Договору, включая все риски, будь то технические, административные, коммерческие или финансовые.

6.3. Каждый Участник несет единоличную ответственность за то, чтобы осуществление им своих обязательств, а также поставляемые оборудование и материалы, не нарушали авторские, патентные или иные права на интеллектуальную собственность или промышленную собственность и возместит другому Участнику любой ущерб или расходы, вытекающие из любого такого нарушения, а также принимает на себя полную ответственность за надлежащую уплату им любых налогов, пошлин, таможенных и иных сборов, которые могут подлежать оплате в любой стране мира, включая Россию, и что он возместит другому Участнику любой ущерб, связанный с таким нарушением.

6.4. Участники настоящим соглашаются с тем, что их участие в настоящем Договоре налагает на них определенные ограничения, связанные с его реализацией. Участники обязуются не участвовать в других объединениях, имеющих цели, конкурентные с целями, указанными в настоящем Договоре. Участник, желающий заключить договоры, соглашения или сделки или принимающий на себя какие-либо иные обязательства от имени Участников по ведению общих дел должен письменно уведомить своих потенциальных контрагентов о существовании имеющихся ограничений и предоставить им свои полномочия на совершение таких сделок от имени Участников.

Статья 7. Срок действия и расторжение Договора

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания всеми Участниками и останется в силе на срок действия Основного договора или до тех пор, пока не будут выполнены все обязательства по настоящему Договору, если оно не будет ранее прекращено по основаниям, указанным в настоящем Договоре.

7.2. Настоящий Договор прекращается в случае:

7.2.1. Истечения срока его действия;

7.2.2. Достижения цели его заключения (выполнение работ по Основному договору);

7.2.3. В случае непризнания Консорциума победителем Конкурса и незаключения Основного договора (п. 1.1.).

7.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе одного из Участников только в случаях, указанных в статье 1052 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии возмещения реального ущерба, причиненного другому Участнику таким выходом. При этом он (выходящий Участник) продолжает нести солидарную ответственность по неисполненным общим обязательствам в отношении третьих лиц.

7.4. Договор не подлежит прекращению в случае реорганизации кого-либо из Участников. В случае реорганизации Участника его права и обязанности по Договору переходят к правопреемнику, определяемому в соответствии с правилами статьи 58 Гражданского кодекса РФ.

7.5. При расторжении Договора, если Участники не установят иное, Участники сохраняют право общей долевой собственности на имущество, внесенное Участниками в качестве вкладов в совместную деятельность и указанное в пункте 3.1 Договора.

Раздел имущества, находившегося в общей собственности Участников, и возникших у них общих прав требования осуществляется в порядке, установленном статьей п. 2 ст. 1050 Гражданского кодекса РФ.

> Статья 8. Разрешение споров

Споры из Договора, возникающие между Участниками, подлежат разрешению Арбитражным судом г. Москвы.

> Статья 9. Право Участников на информацию

9.1. Каждый Участник имеет право на получение полной и объективной информации о деятельности Консорциума.

Статья 11. Общие положения

11.1. Все изменения и дополнения к Договору действительны, только если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Участников.

11.2. Договор в отношении его предмета, отменяет и делает недействительными все предыдущие обязательства и заявления, которые могли быть сделаны Участниками. Не существует представлений, гарантий, условий или договоренностей, кроме тех, которые прямо изложены в Договоре.

11.3. Если какое-либо положение Договора в силу каких бы то ни было причин является или становится недействительным, недействующим, невыполнимым или незаконным, это не влияет на действительность и выполнимость всех остальных его положений или любого из них, и остальные положения Договора толкуются таким образом, чтобы они в максимальной степени выражали первоначальные намерения и цели Участников, как они отражены в Договоре. В таком случае Участники немедленно изменят это недействительное, недействующее, невыполнимое или незаконное положение таким образом, чтобы оно стало действительным и законным и в максимально возможной степени отражало первоначальное намерение Участников, как оно отражено в Договоре, в отношении рассматриваемого вопроса.

11.4. Все уведомления, упомянутые в Договоре (далее — «Документация»), считаются оформленными надлежащим образом, если они составлены в письменном виде на русском языке.

Документация доставляется с нарочным или может быть отправлена заказным письмом по почте получателю по следующим адресам:

Для Лидера Консорциума: _____________________________________-

Для Участника Консорциума: ____________________________.

Каждый Участник может изменить свой адрес для направления Документации, уведомив об этом другого Товарища в соответствии с условиями настоящего пункта.

11.5. Если иное не предусмотрено в Договоре, для оперативного решения вопросов исполнения Договора Участники могут направлять Документацию посредством факсимильной связи. При этом получающий Участник должен посредством факсимильной связи направить отправляющему Участнику подтверждение получения факсимильного экземпляра Документации с указанием входящего регистрационного номера. В любом случае оригиналы, отправленной посредством факсимильной связи Документации направляются в общем порядке, указанном в пункте 11.4 Договора.

11.6 Договор подписан в четырех подлинных экземплярах на русском языке, по два экземпляра для каждой из сторон и включает приложения, являющиеся его неотъемлемой частью.

Статья 12. Адреса и платежные реквизиты Участников

Участник Консорциума Лидер Консорциума

Генеральный директор Генеральный директор

В соответствии с п. 2) ст. 2 Закона РК «О государственных закупках» (далее – «Закон о госзакупках») потенциальный поставщик – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Согласно же п. 24) этой же статьи, поставщик – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающие в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках.

Таким образом, предприниматели могут объединяться для участия в госзакупках. Обычно это происходит в случаях, когда без объединения каждый из предпринимателей отдельно не соответствует валификационным требованиям. Например, у одного предпринимателя есть лицензия, а у другого – материальные ресурсы.
В соответствии со ст. 233 Гражданского кодекса (далее – «ГК») консорциум – это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе консорциального соглашения, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач. Участники консорциума сохраняют свою хозяйственную самостоятельность и могут принимать участие в деятельности других консорциумов, ассоциаций. Отношения между участниками консорциума строятся на договорной основе. Управление консорциумом осуществляется в соответствии с консорциальным соглашением. Участники консорциума несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с деятельностью консорциума, если иное не оговорено консорциальным соглашением. Консорциум прекращает свою деятельность по выполнении поставленной задачи или по решению его участников.
Законодательство о госзакупках крайне скудно регулирует порядок участия консорциума в
госзакупках, что порождает спорные ситуации.

На сегодняшний день на практике стал часто возникать вопрос о том, как определять наличие опыта работы у консорциума. Уполномоченный орган по госзакупкам в лице Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК со ссылкой на п. 382 Правил осуществления госзакупок, утвержденных Минфином 11 декабря 2015 г., считает, что необходимым опытом работы должен обладать участник консорциума, с которым будет заключаться договор о госзакупках. Уполномоченный орган рассматривает такого участника в качестве «основного» участника консорциума.

На первый взгляд, позиция уполномоченного органа кажется вполне логичной. Однако, если присмотреться к п. 382 Правил осуществления госзакупок, то можно заметить, что в данном пункте ничего не говорится о том, как определять наличие опыта у консорциума для проверки на соответствие квалификационным требованиям. Здесь лишь уточняется, что, в случае участия консорциума в конкурсе расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, применяется в отношении одного из участников консорциума, определенного консорциальным соглашением. При этом договор заключается с участником консорциума, в отношении которого применены такие критерии.

Здесь очень важно понимать, что опыт работы как критерий, влияющий на ценовое предложение, не имеет ничего общего с опытом работы, установленным в качестве квалификационного требования. Участники консорциума могут и вовсе отказаться от применения к ним критериев, влияющих на ценовое предложение. Таким образом, п. 382 Правил осуществления госзакупок не применим к вопросу о соответствии консорциума квалификационным требованиям в части наличия опыта работы.

Считаем, что, если любой из участников консорциума, имеет необходимый опыт работы, то консорциум должен признаваться соответствующим квалификационному требованию о наличии опыта работы. Ведь в этом и заключается смысл объединения предпринимателей в консорциум. Уполномоченный орган не вправе требовать, чтобы опыт работы считался по какому-то определенному участнику консорциума. Проблема в том, что веб-портал госзакупок, посредством которого проводятся все конкурсы, разработан таким образом, что договор о госзакупках подлежит заключению с тем участником консорциума, который подал конкурсную заявку. В итоге получается, что конкурсная комиссия, руководствуясь позицией уполномоченного органа об «основном» участнике консорциума, автоматически проверяет наличие опыта только у участника консорциума, загрузившего конкурсную заявку на веб-портал госзакупок.

Считаем такой подход противоречащим смыслу участия консорциума в госзакупках и действующему законодательству РК. В частности, согласно ст. 229 ГК, ведение общих дел участников договора о совместной деятельности осуществляется по их общему согласию. По соглашению между собой они могут поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному из участников, действующему в этом случае на основании доверенности, выданной остальными участниками консорциума.

Следовательно, участники консорциума имеют полное право поручить подписание договора о госзакупках любому из участников путем выдачи ему соответствующей доверенности. И таким участником необязательно должен быть участник с опытом или участник, который подал конкурсную заявку от имени консорциума. Нельзя забывать, что потенциальным участником является консорциум, а не участник кон-
сорциума, загрузивший конкурсную заявку на веб-портал. Согласно же ст. 9 Закона о госзакупках, квалификационным требованиям должен соответствовать потенциальный участник, а не определенный участник консорциума. Учитывая изложенное, полагаем, что Министерству финансов надо продумать процедуру, когда в случае победы консорциума в конкурсе договор о госзакупках мог быть заключен с участником консорциума, имеющим соответствующую доверенность. Для этого важно не только внести изменения в п. 382 Правил осуществления госзакупок, но и откорректировать программу, обеспечивающую работу веб-портала.

Также считаем целесообразным включить в п. 382 Правил осуществления госзакупок норму, позволяющую вносить обеспечение конкурсной заявки и обеспечение исполнения договора участнику консорциума с доверенностью. Кроме того, Комитету внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК следует отозвать свое письмо, разосланное в местные департаменты в марте 2018 года, о том, что
опыт работы необходимо считать по участнику консорциума, с которым будет заключаться договор о госзакупках, поскольку опытом работы в качестве квалификационного требования может обладать любой из участников консорциума.

Подписывайся на нас и делись новостью с друзьями: