Депутат на постоянной основе

izbiratelnoe_pravo_test

Избирательное право

Избирательное право является

Подотрасль

Принципы права это

Все вышеуказанное

Надзор за соблюдение избирательных прав осуществляет

Прокуратура

Субъектами избирательных правоотношений является

Все политические партии

Должностное лицо обслуживающее программно технический комплекс автоматизированной системы

Системный администратор

Нормами избирательного права регулируются

Выборы Главы Администрации местного самоуправления

Понятие которое означает предумышленную «нарезку» округов

Джерримендеринг

Какие избирательные комиссии действуют на не постоянной основе

Окружная

Отмена формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) произошла

В 2006 году

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» принимался:

В 2002 году

Избиратель не вправе ставить подпись в подписном листе в поддержку

Одного кандидата несколько раз

Нормы избирательного права имеют

В избирательном праве представлены все вышеперечисленные характерные нормы

По какой методике определяются результаты голосования при выборах по пропорциональной системе в Госдуму Федерального Собрания РФ

Т. Хэра

Закон от 12 июня 2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» является:

Федеральным законом

Запрет на предвыборную агитацию вводится:

За один день до выборов

Общее понятие, которое используется для характеристики выборного процесса

в конституции РСФСР 1918г.

Выборы

Кем образуются избирательные участки:

Главой администрации муниципального образования

Когда впервые в России была применена пропорциональная избирательная система

При выборах в Учредительное собрание 1917года

Имеет ли право быть выдвинутым кандидатом в депутаты

Бывший председатель правительства РФ, прекративший исполнения полномочий в результате отставки перед выборами

Форма обращения в суд по защите избирательных прав

Заявление

КОИБ является:

Системой обработки избирательных бюллютений

Глава «Избирательная система» впервые появилась

В Конституции СССР 1936 года

К какой избирательной системе может относится квотное определение результатов голосования

Пропорциональной избирательной системе

Агитационный период начинается:

Со дня выдвижения кандидата федерального списка кандидатов

Регистрация избирателей по месту голосования осуществляется:

Главой муниципального образования

Устанавливается ли по действующему на сегодня законодательству заградительный барьер при выборах депутатов Госдумы РФ, если устанавливается то какой

Устанавливается в 5 процентов

Технические ресурсы ГАС «Выборы» не используются

При проведении социологических исследований

Центральная избирательная комиссия состоит из:

15 человек

Кто финансирует проведение референдума РФ

Средства выделяются из федерального бюджета

Субъектами конституционно-правовой ответственности выступают:

Все физические лица достигшие совершеннолетия избирательные блоки

Воспрепятствование осуществлению избирательных прав относится к:

Уголовной ответственности

Дела по ст. 141,1411,142,1421 отнесены к подследственности

Органов прокуратуры

Органы государственной власти и местного самоуправления не вправе информировать избирателей

О кандидатах

Правовой обычай создается как источник избирательного права

Путем санкционированного государством правила поведения утвердившегося в обществе в результате длительного и многократного повторения

Целями свободных выборов в РФ является:

Высшее и непосредственное выражение власти народа

Понятие «Избирательное право» и «Избирательная система» это

Тождественные

Опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами запрещается публиковать

За 10 дней до выборов

Каким нормативным актом утверждается схема одномандатных округов по выборам депутатов Госдумы РФ

Федеральным законом «О выборах депутатов Госдумы Федерального Собрания РФ»

Центральная избирательная комиссия формируется:

Назначается по частям Президент РФ, Совет Федерации, Госдумой

Кому разрешается проводить предвыборную агитацию

Средствам массовой информации при осуществлении ими профессиональной деятельности

Разработка Системы ГАС «Выборы» была начата:

В 1994 год

Полномочия участковой избирательной комиссии истекают:

через десять дней со дня официального опубликования результатов

голосования

Установленный законом период, включающий в себе выдвижение кандидатов, сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов при выборах в федеральные органы власти составляет:

Не менее 30 дней

Каким нормативным актом утверждалась схема одномандатных округов по выборам депутатов Госдумы РФ?

Указом Президента РФ

Когда в послереволюционное время введены были избирательные округа

В 1918 году.

Выборы в двухмандатном округе являются:

полиноминальными

По какому принципу утверждаются одномандатные округа

при выборах депутатов Госдумы РФ

по территориальному

Частная жалоба на решение судьи по избирательному спору во время избирательной компании подается

В 5 дневный срок

Состав преступления по ст 1411 УК РФ по особенности конструкции является

Формальным

Для обозначения нарушения избирательного права законодатель использует в КоАП РФ категорию

Административное правонарушение

По защите прав кандидата в депутаты РФ, выдвигавшегося по мажоритарному избирательному округу в качестве первой инстанции выступали

Конституционный суд

Правовая позиция Конституционного Суда РФ обязательна только для властных органов

На все территории государства

Мерами конституционно правовой ответственности выступают

Расформирование избирательной комиссии

Решение избирательной комиссии, противоречащее закону подлежит отмене

Вышестоящей комиссии

Избирательное объединение обязано предоставить в ЦИК

2 финансовых отчета

один из них – не позднее чем за 10 дней до дня голосования на выборах, референдуме, а итоговый не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов

Могут ли государственные и муниципальные служащие входить в состав избирательной комиссии

Могут но не более одной трети

Какое понятие наиболее адекватно характеризует основу метода правового регулирования граждан в избирательном праве

Принципы избирательного права

Возможность указать предпочтение одному из кандидатов в списке партии относится

К системе жесткого списка

Выборы по мажоритарной системе относительного большинства проводятся

В 1 тур

Категория избирательного права это

Общие фундаментальные для данной науки понятия

Нормативные предписания в избирательном праве характеризуются

Совокупностью всех перечисленных начал

Предмет правового регулирования является одним из критериев

дифференциации права на:

Отрасли права

Принципы избирательного права и избирательной системы это понятия

Совпадающие в отдельных элементах

Составляют ли основу метода правового регулирования в избирательном праве группы?

Нет данные группы принципов характеризуют самостоятельные методы исследования и не входят в метод правового регулирования избирательных правоотношений.

Кто является автором уровневой переодезации принципов избирательного права

Матейкович

Если норма избирательного законодательства противоречит норме международного избирательного стандарта то действует норма

Международного избирательного стандарта

Когда впервые получили формальное закрепление в нормативных актах нормы предусматривающие уголовную ответственность за нарушение производства выборов

В уголовном кодексе 1960г.

Судебное решение по избирательным спорам является

Особым видом источника права, в том числе и избирательного

Источником избирательного права является

ФЗ «О референдуме РФ»

Депутаты на не постоянной основе: кто это?

Депутат на не постоянной основе – это должностное лицо, которое занимает определенную должность в выборных исполнительных органах местной власти, но при этом осуществляет иную деятельность, которая признается основной и является главным источником дохода гражданина. Таким образом, работа в органах власти можно отнести к общественной работе на благо государства.

Согласно действующему законодательству, отдельный субъект государства вправе самостоятельно решить каким образом депутаты будут действовать на местах и издать по этому поводу соответствующий законодательный акт, регламентирующий их работу и основные денежные гарантии.

В столице нашей родины закон, регламентирующий возможность депутата выбрать способ деятельности в Государственной думе Москвы (постоянная или не постоянная работа), был принят в 2019 году. По данному документу с отрывом от основной работы обязательно избираются председатель, его заместители и начальники соответствующих структурных подразделений. Остальные могут самостоятельно решать: остаться на основной работе или полностью посвятить себя государственным делам. Такого рода положение уже давно и успешно практикуется на просторах Российской Федерации, за исключением Санкт-Петербурга и Чеченской республики.

Организация выбора на основании действующего законодательства

Текст Федерального закона, регламентирующего основные принципы организации и деятельности законодательных и исполнительных органов госвласти в субъектах РФ, четко прописывает возможность депутатов принимать самостоятельное решение относительно того, как они будут осуществлять свою государственную деятельность.

Таким образом, законно будет функционирование Законодательного собрания как на постоянной основе, так на не постоянной или и вовсе смешанной.

Каждый избранник народа, который все же решил стать профессиональным депутатом и оставить прежнюю работу, должен отказаться от любого вида деятельности, приносящего доход (исключение – наука, творчество или учебный процесс). В этом случае основной источник дохода – оклад, получаемый в Законодательном собрании. Депутат должен полностью посвятить себя государственной деятельности и служению народу.

Если же избранник принял решение работать по совместительству, то его наниматель обязан отпустить с основного места работы своего сотрудника-депутата на срок до 6 дней для исполнения последним государственных дел. За дни, потраченные не на основной рабочий процесс, каждому депутату-совместителю будет выплачена компенсация в том порядке, как это производится присяжному заседателю. Об этом процессе стоит поговорить подробнее чуть дальше.

Практика регионов такова, что на профессиональной основе в большинстве из них трудится председатель, его заместители и главы комитетов. Остальные вправе выбирать.

Проблемы депутатов по совместительству

Некоторые депутаты все же категорически против такой практики, так как считают, что работа по совместительству не оставляет времени на государственные дела. Главное правило таких служащих: будь депутатом профессионально или не будь им вовсе.

Среди слуг народа проводится аналогия нынешнего законодательства и действующего еще во времена Советского Союза, когда практика депутатов-совместителей также существовала.

Противники действующего закона и те, до кого такая норма еще не добралась, считают, что работа непрофессиональных депутатов будет абсолютно не видна, а также то, что такое положение вещей позволит прийти в состав выборных органов бизнесменам и предпринимателям, которые напрямую зависят от государственных решений, что и будут в дальнейшем сами принимать.

Помимо нависшей угрозы лоббизма есть еще одна проблема – посещаемость депутатов Законодательного собрания. Каждый регион борется с этим по-своему. К примеру, в Иркутске была введена норма: за 4 прогула лицо будет лишаться полномочий. Правда, не поступало информации о том, что кто-либо все-таки получил такое взыскание.

Но, не смотря на то, что депутаты все же активно исполняют свой гражданский долг перед выборщиками, в положениях регионов об их деятельности все же имеются нормы, предусматривающие лишения за неисполнение своих обязанностей или неявку.

Какая положена компенсация депутатам на не постоянной основе?

Субъекты Российской Федерации в своем локальном законодательстве в обязательном порядке должны закрепить порядок компенсационных выплат депутатам, связанных с их расходами на занятие депутатской деятельностью.

Что это такое и каков порядок выплат?

Как уже неоднократно сообщалось, каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно решить вопрос с порядком и условиями организации компенсационных выплат депутатам-общественникам.

Компенсационные выплаты депутату – это денежное возмещение расходов лицу, являющемуся общественным депутатом.

Главное назначение такого рода выплат – компенсация расходов, связанных с государственной деятельностью депутатов на не постоянной основе.

Данные выплаты должны производиться из средств бюджета местного значения по соответствующей статье расходов.

Обязательно местные органы должны установить время выплат (к примеру, раз в месяц, в три месяца или в полугодие) и сумму компенсации. Сумма может быть фиксированной, а может представлять собой средний заработок депутата по основному месту работы или процентное значение.

На основном месте работы сотруднику обязаны предоставить очередной отпуск. Узнайте, положен ли отпуск при работе по совместительству.

В месяц зарплата депутата Госдумы превышает доходы за квартал среднестатистического работника. Интересно, во сколько раз?

Также практически каждый субъект РФ обязательно включает в текст нормативно-правового акта норму о том, что за невыполнение своих обязанностей, прогул или еще какую-либо провинность он может быть лишен полностью или частично установленной суммы компенсации.

Выплата компенсации должна производиться только по письменному распоряжению председателя органа местного самоуправления и на основании представленных депутатом документов (справка об отсутствии его по основному месту работы, копия решения председателя, проездные документы и т.д.).

Обязательно депутату должен быть возмещен упущенный им по основному месту работы заработок. Обычно, эта сумма устанавливается на отметке среднего заработка конкретного лица, но бывают случаи, когда в положении прописаны иные сумм (например, 50% заработной платы + надбавки за государственную службу или особые условия работы).

Компенсационные выплаты могут зависеть также от местности, в которой проживает депутат. Например, если добираться к месту службы ему далеко, то он может получить большую компенсацию нежели тот, кто проживает неподалеку. Особенно это актуально для областных органов самоуправления.

Возмещаются ли расходы, связанные с деятельностью депутата?

Согласно положению о компенсации, прописанному в Европейской хартии местного самоуправления (1985 год), депутаты на не постоянной основе имеют право на получение компенсации за:

  • проезд к месту назначения и в обратном направлении, включая сопутствующие вопросы (белье в поезде, страхование пассажира, бронирование и т.д.);
  • найм жилого помещения или гостиничного номера;
  • расходы, которые напрямую связаны с выездом за пределы страны (оформление загранпаспорта, страховка, покупка и бронирование билетов и т.д.).

Некоторые местные органы закрепляют в своем положении (в частности, в Москве) о компенсационных выплатах за покупку канцтоваров и иного оснащения и оборудования, необходимого для нормальной работы, но все же, большинство регионов такую норму не предусматривают и сопутствующие товары и услуги, не предусмотренные Европейской хартией, возмещению у них не подлежат.

Также в Московской думе есть возможность использовать служебный транспорт органа по рабочим вопросам.

Отражение в отчетных документах

Любые выплаты из государственного бюджета должны в обязательном порядке отражаться в соответствии со статьями экономической классификации.

Так, расходы, связанные с компенсационными выплатами депутатам, осуществляющим свою деятельность на не постоянной основе, должны найти отражение в отчетах согласно 226 подстатье – «Прочие услуги».

Выдача и налоги

Согласно тексту ТК РФ (по состоянию на октябрь 2019 года), а точнее, его 164 статье, компенсацией считаются такие выплаты денежного характера, которые имеют своей целью возмещать определенным работникам затраты, связанные с исполнением своих трудовых обязанностей или же иных обязанностей, которые предусмотрены не только ТК РФ, но и другими нормативно-правовыми актами государства.

Согласно тексту 217 статьи НК РФ существует определенные категории доходов, которые не подлежат налогообложению. Так, не облагаются налогами пособия государственного характера, равно как иные выплаты и компенсации, которые подлежат возмещению на основании законов и актов законодательства РФ и ее субъектов и не относятся к источнику заработка.

Окончательный заработок может состоять из нескольких видов платежей. Узнайте, как читать расчетные листки по зарплате.

Как оформить возврат товара от покупателя неплательщика НДС? Читайте в статье.

Расчет компенсации при сокращении штатов учитывает несколько факторов. Подробнее .

В тексте нормативно акта, устанавливающего работу депутатов в конкретном регионе, должно быть указано, что депутатам выплачиваются социальные гарантии за выполнение работы на непостоянной основе в том случае, если мероприятия, в которых эти лица участвуют, требуют их присутствия. Компенсации производятся за счет средств местного бюджета. В это время депутат не выходит на основное место работы, а осуществляет общественно-значимую деятельность в органах самоуправления.

Именно за такую деятельность и невозможность получать заработок и выплачивается компенсация, которая не подлежит обложению налогами.

Несмотря на то, что во многих регионах заработок профессионального депутата довольно высок, многие все же стремятся сохранить свое место работы и всего лишь получать компенсацию депутата на не постоянной основе согласно отработанным в Законодательном собрании дням.

Вопросы эффективности профессионального парламента и общественного остаются открытыми. С одной стороны, зачем в небольшом регионе содержать людей на государственном обеспечении, если нет необходимости в их постоянном нахождении в парламенте. Им достаточно будет осуществлять государственную работу определенное количество днейв месяц, получая за это материальную компенсацию. Другое дело – Москва – огромный город, где проживают миллионы людей. Здесь вопросы совместительства будут стоять намного острее, так как выполнять основную работу и государственную будет слишком накладно.

Таки образом, благодаря компенсации, а не постоянной работе и окладу депутата, можно не только сократить расходы на содержание профессиональных слуг народа, но и лучше организовать их работу.

Предыдущая статья: Компенсации ветеранам труда за коммунальные услуги Следующая статья: Компенсация за установку шлагбаума