Бюджетные инвестиции

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЦЕЛИННОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л е н и е

22 сентября 2017 года № 128

Об утверждении Порядка осуществления

бюджетных инвестиций в форме капитальных

вложений в объекты муниципальной

собственности муниципального образования, а также

принятия решений о подготовке и

реализации бюджетных инвестиций

в указанные объекты

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования, администрация Целинного сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ :

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Целинного сельского поселения, а также принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования в сети интернет, а также на информационном стенде.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Целинного сельского поселения.

Председатель Целинного сельского совета-

глава администрации Целинного сельского поселения А.А.Яценко

Приложение

к постановлению

администрации № 128 от 22.09.2017 г.

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В УКАЗАННЫЕ ОБЪЕКТЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает:

1) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности муниципального образования;

2) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования (далее — бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее — организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов от лица указанных органов, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;

3) порядок принятия решений о предоставлении из бюджета муниципального образования субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность муниципального образования (далее соответственно — объекты, субсидии);

4) порядок предоставления из бюджета муниципального образования субсидий организациям на осуществление капитальных вложений.

2. Под бюджетными инвестициями понимают бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета муниципального образования стоимости муниципального имущества.

3. Муниципальный заказчик — орган местного самоуправления (администрация сельского поселения), действующий от имени муниципального образования, — уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствия с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющий закупки.

4. Бюджетные инвестиции предоставляются на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, включенные в соответствии с установленным администрацией муниципального образования порядком в муниципальные программы, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели.

5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального образования.

6. Осуществление бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

7. Бюджетные инвестиции могут осуществляться на условиях софинансирования капитальных вложений за счет средств федерального и областного бюджетов.

8. Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования, установленный разделом 2 настоящего Порядка, не распространяется на предоставление бюджетных инвестиций в целях проведения аварийно-восстановительных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

9. Инициатором подготовки проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций выступает главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее — главный распорядитель).

10. Отбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, а также объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:

— основных направлений развития, обозначенных в документах стратегического планирования муниципального образования;

— поручений главы муниципального образования и органов государственной власти Республики Крым.

11. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций подготавливается главным распорядителем в форме проекта постановления администрации муниципального образования.

12. Проектом решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества.

13. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества:

1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (проекта бюджетных инвестиций — в случае отсутствия утвержденной проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно проекту бюджетных инвестиций;

2) настоящее либо планируемое местонахождение объекта;

3) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);

4) наименование главного распорядителя бюджетных средств и муниципального заказчика;

5) параметры, непосредственно характеризующие объект капитального строительства (объект недвижимого имущества);

6) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;

7) параметры стоимости и финансового обеспечения объекта:

— сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая стоимость объекта капитального строительства, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, определяемая на основании независимой оценки, согласно проекту бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

— распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации проекта бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

— общий объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию проекта по источникам финансового обеспечения и распределение общего объема предоставляемых бюджетных инвестиций по годам реализации проекта с выделением объема бюджетных инвестиций по источникам финансового обеспечения;

8) наличие выделенного для целей строительства земельного участка, наличие/отсутствие инженерных коммуникаций, примерная стоимость оснащения земельного участка инженерными коммуникациями в случае их отсутствия (либо в случае отсутствия возможности осуществить расчет — указать причины).

14. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций указывается объем средств бюджета, необходимых соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.

15. Главный распорядитель направляет согласованный с ответственным исполнителем муниципальной программы, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции, проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций с пояснительной запиской, включающей обоснование необходимости реализации проекта и основные финансово-экономические параметры проекта (указанные в подпункте 7 пункта 13 раздела 2 настоящего Порядка), на согласование в совет депутатов сельского поселения.

16. Главный распорядитель одновременно с проектом решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций представляет:

1) расчет предполагаемого объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением материалов, обосновывающих указанные расчеты (либо в случае отсутствия возможности осуществить расчет — указать причины);

2) пояснительную записку с обоснованием необходимости осуществления бюджетных инвестиций (характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью осуществления бюджетных инвестиций, актуальность и практическая значимость реализации бюджетных инвестиций для поселения).

17. Внесение изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для его принятия.

III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

18. Осуществление бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального образования, принятыми в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

19. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции) и (или) приобретения объектов:

1) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета муниципального образования;

2) организациями, которым переданы полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования, от лица органов местного самоуправления, муниципальных контрактов.

20. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.

21. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 23 раздела 3 настоящего Порядка муниципальными заказчиками заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования, от лица органов местного самоуправления, муниципальных контрактов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) (далее — соглашение о передаче полномочий).

22. Условием передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) (далее — условия передачи полномочий), является соответствие целей и видов деятельности, предусмотренных уставом организации, целям и видам деятельности по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества.

23. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать в том числе:

1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции) или приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанных в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства (сметной, или предполагаемой (предельной), либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), соответствующих решению о предоставлении бюджетных инвестиций, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю, соответствующего решению о предоставлении бюджетных инвестиций. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой;

2) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени муниципального образования, в лице органов местного самоуправления, муниципальных контрактов;

3) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;

4) положения, устанавливающие право администрации муниципального образования на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

5) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю.

24. Соглашение о передаче полномочий заключается в случае, если данное условие предусмотрено решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, либо на основании отдельного постановления администрации муниципального образования о передаче полномочий, согласованного в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

25. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального образования для исполнения бюджета муниципального образования, и отражаются на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе администрации муниципального образования в установленном им порядке.

27. Контроль целевого, эффективного использования бюджетных инвестиций осуществляется муниципальным заказчиком и органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями.

IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

28. Принятие решения о предоставлении субсидий организациям в виде субсидии на осуществление организациями капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном для принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, утвержденном разделом 2 настоящего Порядка.

32. Не допускается при исполнении бюджета муниципального образования предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

Принятие решения в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидии).

33. Субсидия, предоставляемая организациям, не направляется на финансовое обеспечение следующих работ:

1) разработка проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

2) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

3) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции) которых планируется осуществлять с использованием субсидии.

V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

34. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением о предоставлении субсидий, в пределах бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю бюджетных средств, на цели предоставления субсидий.

35. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией (ее структурными подразделениями) как получателем средств бюджета муниципального образования, предоставляющим субсидию организации, и организацией (далее — соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета муниципального образования, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Решением о предоставлении субсидии, принятом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, получателю бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

36. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:

1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанных в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества), соответствующих решению о предоставлении бюджетных инвестиций, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю, соответствующего решению о предоставлении бюджетных инвестиций. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой;

2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

3) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в финансовом органе администрации муниципального образования лицевого счета по получению и использованию субсидий;

5) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в финансовом органе администрации муниципального образования;

6) положения, устанавливающие право администрации муниципального образования на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о предоставлении субсидии;

7) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

8) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

9) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением о предоставлении субсидий предусмотрено такое условие;

10) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;

11) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

37. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в финансовом органе администрации муниципального образования в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального образования.

38. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального образования.

Порядок предоставления бюджетных инвестиций

Порядок принятия решений об осуществлении государственных капитальных вложений:

1. Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются:

· в федеральном бюджете — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих федеральных целевых программ, а также на основании предложений Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации;

· в бюджетах субъектов Российской Федерации — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы.

4. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, образуют региональные инвестиционные программы.

5. Решения об использовании средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, принимаются после заключения Российской Федерацией соответствующих межгосударственных соглашений.

6. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации соответствующих инвестиционных проектов производится государственными заказчиками в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

7. Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Счетная палата Российской Федерации, а также уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляют уполномоченные на то соответствующими субъектами Российской Федерации органы.

Проверка эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, и достоверности их сметной стоимости

1. Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в случаях и в порядке, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. Проверка инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности.

3. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Правила осуществления в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий

1. Правила определяют порядок осуществления в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий.

2. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты, включенные в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и находящиеся в государственной собственности Российской Федерации и в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и закрепленные на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий, а также в строящиеся объекты, не закрепленные за предприятиями, в отношении которых государственными заказчиками или застройщиками — органами государственной власти Российской Федерации или предприятиями (включая казенные предприятия) заключены государственные контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период строительства, осуществляется предприятиями в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты, в том числе в объекты, строительство которых началось после 1 января 2008 г., может производиться главным распорядителем средств федерального бюджета путем перечисления средств на расчетные счета предприятий, открытые им в кредитных организациях.

3. Государственные заказчики — главные распорядители осуществляют, бюджетные инвестиции при соблюдении следующих условий:

а) внесение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в заключенные государственные контракты, изменений, предусматривающих замену стороны договора (Российской Федерации на предприятие, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции), вида договора подряда (государственного контракта на договор строительного подряда и (или) договор подряда на выполнение проектных и (или) изыскательских работ) и реквизитов счетов, с которых будет осуществляться оплата денежных обязательств;

б) перечисление средств в соответствии со сроками платежей, установленными в договоре подряда, при подтверждении предприятием объема работ (услуг), выполненных (оказанных) подрядчиком во исполнение договора подряда;

в) осуществление контроля за целевым использованием предприятием перечисленных ему бюджетных ассигнований и соблюдением сроков выполнения работ (услуг), предусмотренных договором подряда;

г) принятие решения об увеличении уставного фонда предприятия, образованного на праве хозяйственного ведения, на размер бюджетных инвестиций, осуществленных в 2010 году, в 10-дневный срок после представления предприятием утвержденного годового бухгалтерского отчета за 2010 год.

4. Предприятия, с расчетных счетов которых осуществляется оплата денежных обязательств по договорам подряда:

а) организуют размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, и заключают соответствующие договоры подряда;

б) организуют проведение изыскательских, проектных и (или) строительных работ на соответствующих объектах;

в) осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качеством строительства;

г) представляют главному распорядителю в сроки и по форме, которые установлены главным распорядителем, отчет об использовании бюджетных инвестиций;

д) представляют главному распорядителю в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления бухгалтерской отчетности, утвержденный годовой бухгалтерский отчет за 2010 год (для предприятий, образованных на праве хозяйственного ведения);

е) возвращают в федеральный бюджет неиспользованный остаток перечисленных средств в случае принятия в установленном порядке решения о прекращении предоставления бюджетных инвестиций;

ж) выполняют по поручению главных распорядителей иные полномочия, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты.

5. В отношении объектов, строительство которых началось после 1 января 2008 г. и которые закреплены на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении предприятий, являющихся застройщиками, органами государственной власти Российской Федерации — государственными заказчиками заключаются на период принятия Правительством Российской Федерации расходных обязательств государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг), в которых предусматриваются положения о переходе права заказчика от Российской Федерации к предприятию-застройщику с соответствующим изменением вида договора.

6. В отношении объектов Министерства обороны Российской Федерации, включенных в перечень, функции получателей средств федерального бюджета выполняют финансово-экономические управления военных округов (флотов) и отделы (группы) финансирования капитального строительства этого Министерства.

7. Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета, открытых им в органах Федерального казначейства, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.

Отчетность об использовании бюджетных инвестиций по объектам представляется главными распорядителями в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально по установленной им форме.

8. Главный распорядитель сообщает в письменной форме о ликвидации или реорганизации застройщика и о состоянии объектов незавершенного строительства в Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральную службу государственной статистики, а об объектах, включенных в государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период, — также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.

В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении исполнителя работ (услуг), которому был выплачен аванс, государственный заказчик (главный распорядитель) сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в деле о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

9. При условии заключения государственным заказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (оказания услуг) на объекте субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (оказанных услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.

10. Государственные заказчики представляют ежемесячно в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по месту их нахождения отчет о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах по форме, утвержденной этой Службой по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

11. Федеральная служба государственной статистики представляет сводные отчеты о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации, а на объектах, включенных в государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период.

2. Инвестиционный фонд Российской Федерации и осуществляемые им проекты

Инвестиционный фонд Российской Федерации образован в конце 2005 года и в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации представляет собой часть средств федерального бюджета, которая подлежит использованию в целях реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства.

Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение или необходимой для выполнения в соответствии с межправительственными соглашениями обязательств Российской Федерации по созданию объектов на территории Российской Федерации, для реализации инновационных проектов, создания и (или) реконструкции объектов, планируемых к реализации в рамках концессионных соглашений, а также для финансирования подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, включая подготовку конкурсной документации, и мероприятий по подготовке территории строительства, включая выкуп земельного участка, и разработке проектной документации на объекты капитального строительства, планируемых к реализации в рамках концессионных соглашений, а также для реализации региональных инвестиционных проектов.

Порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов и концессионных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства, инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства, этапы и процедура отбора проектов, основные требования к представленной документации и проведению контроля и мониторинга хода их реализации, определяются Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. № 134 и разработанными на основе указанного постановления Правительства Российской Федерации нормативными документами.

Главная цель использования средств Фонда — поддержка приоритетных для государства и регионов конкретных инвестиционных проектов путем создания транспортной, инженерной или энергетической инфраструктуры государственного или муниципального значения, без которой эти проекты не могут быть реализованы.

Инвестиционные проекты, получающие государственную поддержку за счет бюджетных ассигнований Фонда, должны отвечать приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации или отдельных субъектов Российской Федерации, определенных концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, концепцией совершенствования региональной политики Российской Федерации и другими документами стратегического планирования.

Отбор инвестиционных проектов осуществляется исходя из показателей финансовой, бюджетной, экономической и социальной эффективности проектов, что позволяет оценивать вклад проектов в улучшение важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации — рост внутреннего валового (регионального) продукта, дополнительные доходы в бюджетную систему Российской Федерации, повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте, повышение доступности и качества услуг населению. Проекты Фонда отбираются в рамках публичной процедуры, предусматривающей их рассмотрение на Инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, с последующим отбором на Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, и утверждением паспортов проектов распоряжениями Правительства Российской Федерации.

В рамках деятельности Фонда осуществляется тесное взаимодействие с институтом развития — государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее — Внешэкономбанк). По ряду региональных инвестиционных проектов (например, «Чистый Дон») Внешэкономбанк выступает в качестве кредитной организации, представляющей заемные средства для реализации проекта. Также Внешэкономбанк выступает в качестве соинвестора по инвестиционному проекту, имеющему общегосударственное значение, «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». Кроме того, Внешэкономбанк осуществляет функции финансового консультанта Правительства Российской Федерации, в рамках которых готовит заключения на предмет соответствия проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, количественным критериям эффективности.

Одной из проблем, затрудняющих достижение поставленных перед Фондом целей, является несовершенство нормативной базы, регулирующей деятельность Фонда. В целях решения указанной проблемы, а также повышения эффективности управления средствами Фонда, Минрегионом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации», который находится на проработке в Аппарате Правительства Российской Федерации. Также Минрегионом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, и внесении изменений в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации», который на данный момент находится на заключении в Минюсте России.

Инвестиционные проекты, имеющие общегосударственное значение:

На текущий момент распоряжениями Правительства Российской Федерации утверждены 20 инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, для реализации которых представляется государственная поддержка за счет средств Инвестиционного фонда в объеме более 320 млрд. рублей (на 1 рубль средств Фонда привлекаемые средства инвесторов составляют около 2 рублей). (см. Приложение)

Региональные инвестиционные проекты:

В июне 2008 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации была начата работа по поддержке за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации региональных инвестиционных проектов. В целях выполнения поручения Президента утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2008 г. №468 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. №134». В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации была введена новая категория проектов Фонда — региональные инвестиционные проекты, установлены требования к структуре проектов и определен порядок рассмотрения заявок на финансирование региональных инвестиционных проектов.

С сентября по декабрь 2008 года в Минрегион России поступило 52 заявки более чем от 30 субъектов Российской Федерации на предоставление государственной поддержки за счет средств Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов.

Общая стоимость указанных проектов — около 190 млрд. руб., в том числе: общая сумма запрашиваемых средств Фонда — около 28 млрд. руб., объем инвестиций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 12 млрд. руб., частных инвесторов — около 150 млрд. рублей.

Из указанных выше региональных инвестиционных проектов 16 получат поддержку за счет бюджетных ассигнований Фонда. Их общая стоимость составляет 88,09 млрд. руб., в том числе средства Фонда — около 11 млрд. руб., средства частных инвесторов — более 70 млрд. рублей.

В течение 2009 года в Минрегион России поступило 53 заявки более чем от 30 субъектов Российской Федерации на предоставление государственной поддержки за счет средств Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов.

Общая стоимость указанных проектов — около 173 млрд. руб., в том числе: общая сумма запрашиваемых средств Фонда — около 29,3 млрд. руб., объем инвестиций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 14 млрд. руб., частных инвесторов — около 130 млрд. рублей.

Из указанных выше региональных инвестиционных проектов 7 одобрено Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение. Их общая стоимость составляет 16,3 млрд. руб., в том числе средства Фонда — около 2 млрд. рублей.

Можно говорить о мультипликативном эффекте, возникающем в результате реализации проектов, имеющих общегосударственное значение, и региональных инвестиционных проектов.

В частности, целью инвестиционного проекта, имеющего общегосударственное значение, «Строительство железнодорожной линии Кызыл — Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва» является строительство опорной железнодорожной инфраструктуры, что позволит создать условия для реализации ключевого экономического фактора развития Республики Тыва — разработки богатых месторождений полезных ископаемых. В результате реализации проекта ежегодные налоговые поступления в республиканский бюджет увеличатся в 2 раза, доходы федерального бюджета возрастут на 4 млрд. руб. Прогноз ВРП Республики Тыва на 2015 г. с учетом проекта составляет 58,7 млрд. руб., что более чем в 2 раза больше прогнозируемого ВРП без учета проекта. С учетом мультипликативного эффекта от проекта прогноз ВРП — 95 млрд. руб. Кроме того, будут обеспечены потребности металлургической промышленности России в угле.

Целью регионального инвестиционного проекта «Индустриальный парк «Камские поляны» является развитие депрессивного региона, создание индустриального парка. Новая концепция развития поселка, где в настоящий момент один из самых высоких в республике показателей безработицы, является составной частью общереспубликанской Концепции инновационной деятельности. Проект предполагает решение вопроса обеспечения занятости трудоспособного населения Камских полян за счет создания сети высокотехнологичных производств по переработке полимеров. Реализация данного проекта будет способствовать увеличению ВРП республики Татарстан и обеспечит динамику её экономического роста. Интегральный индикатор экономической эффективности инвестиционного проекта составит не менее 0,238%. Общие ожидаемые налоговые отчисления в бюджеты всех уровней составят 1160 млн. руб. до 2017 года.

В 2010 году одним из приоритетных направлений деятельности Фонда станет поддержка региональных инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики монопрофильных городов. В настоящее время в Министерство регионального развития Российской Федерации поступила информация о более чем 270 подобных проектах от 34 субъектов Российской Федерации, предлагаемых для поддержки за счет средств Фонда. Значительная часть готовящихся региональных инвестиционных проектов направлена на развитие обрабатывающего производства, транспортной инфраструктуры, жилищного строительства, сельского хозяйства и других отраслей. (см. Приложение)

В целом, реализация инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований Фонда, направлена на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации в части создания и развития объектов транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры государственной собственности. Однако можно говорить о мультипликативном эффекте, возникающем в результате реализации данных проектов.