Бухучет в сельском поселении

Методика проведения ревизий в городских и сельских поселениях

Основной задачей ревизии является проверка:

  • — соблюдения действующего законодательства по вопросам составления и исполнения бюджетов;
  • — правильности исчисленных по бюджету назначений по доходам и расходам;
  • — полноты и своевременности поступления доходов бюджета и внебюджетных средств;
  • — своевременности и правильности финансирования мероприятий, предусмотренных по бюджету;
  • — соблюдения режима экономии и обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  • — правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности составляемой отчетности.

Ревизии работы по исполнению бюджета организуются и проводятся по годовым планам, утвержденным представительным органом, а также по квартальным планам, утверждаемым руководителем.

Организация и проведение ревизий

Одновременно проводятся ревизии исполнения смет расходов на содержание аппарата и учреждений, состоящих на бюджете муниципального образования.

Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой необходимо:

— ознакомиться с утвержденным бюджетом и отчетами о его исполнении, с данными о суммах, перечисленных из вышестоящего бюджета, с решениями исполнительного органа, касающимися составления и исполнения бюджета, о выданных поселению ссудах и погашении их, с данными о переданном учреждениям инвентаре и оборудовании, приобретенном в централизованном порядке, с актами предыдущей ревизии и данными о выполнении решений по ее результатам;

На основе изучения этих и других документов разрабатывается рабочий план ревизии, утверждаемый руководителем контрольного органа, назначившим ревизию.

Ревизия проводится путем:

  • — проверки первичных бухгалтерских документов в целях установления законности и правильности произведенных операций;
  • -подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов и итогов, соответствия документов установленным формам и правильности их оформления;
  • — проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств или материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;
  • — проверки наличия денежных средств, проведения инвентаризаций материальных ценностей и сопоставления результатов этой проверки с данными учета;
  • — широкого проведения встречных проверок — сличения имеющихся записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым перечислены денежные средства и переданы материальные ценности, обращая особое внимание на взаимоотношения с коммерческими организациями;
  • — опроса граждан и получения объяснений у должностных и материально-ответственных лиц.

Ревизия правильности составления бюджета

Ревизия правильности составления бюджета имеет целью установить обоснованность составления расчетов по доходам и расходам, соблюдение действующего законодательства и решений вышестоящих органов в части установления нормативов отчислений от налогов и доходов, поступающих на соответствующей территории, введения местных налогов и сборов.

При проверке правильности составления расчетов по доходам необходимо обратить внимание на полноту учета поступлений платежей от находящихся в ведении исполнительного органа предприятий и хозяйственных организаций и других планируемых доходов. При этом ревизующий должен ознакомиться с договорами на сдачу имущества в аренду, сроками их действия, а также другими материалами, положенными в основу при исчислении доходов бюджета.

Для установления правильности и обоснованности назначений по расходам ревизующий должен проверить составленные расчеты с точки зрения соблюдения режима экономии, экономической целесообразности и обоснованности планируемых расходов.

При определении фонда оплаты труда следует исходить из установленных штатов и ставок заработной платы, данных о сети, штатах и контингентах бюджетных учреждений и планируемом приросте численности контингентов. Непосредственно в учреждениях следует проверить правильность отчетных данных о количестве классов в школах, мест в детских садах и яслях, посещений в фельдшерско-акушерских пунктах и т.д.

Следует также проверить, не допущено ли завышение ассигнований на содержание учреждений за счет необоснованного увеличения числа дней функционирования коек и мест или уменьшения поступлений родительской платы.

При проверке расчетов средств на приобретение оборудования и инвентаря следует учитывать наличие имеющегося инвентаря и оборудования, перечень и стоимость основных предметов оборудования, намеченного к приобретению в планируемом году, а также необходимость их приобретения.

Проверяя расчеты на приобретение мягкого инвентаря, следует исходить из установленных норм обеспечения детских дошкольных и лечебных учреждений бельем и прочим мягким инвентарем с учетом его фактического наличия и сроков использования.

Ревизующий должен проверить правильность поквартального распределения доходов и расходов бюджета и смет бюджетных учреждений. При этом необходимо установить, учтены ли при определении размеров ассигнований на каждый квартал запланированные сроки открытия новых учреждений, расширения сети учреждений, увеличения обслуживаемых ими контингентов, сбалансированы ли суммы доходов и расходов бюджета по каждому кварталу.

Ревизия правильности исполнения бюджета

Ревизия исполнения бюджета имеет целью установить, обеспечено ли полное и своевременное поступление предусмотренных по бюджету доходов и направление их по целевому назначению. В ходе подготовки и проведения ревизии на основании изучения решений представительного органа и документов к ним необходимо определить, соблюдается ли установленный порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета, правильно ли формируются доходы бюджета, эффективность принимаемых мер по исполнению доходной части бюджета.

Проверяющему необходимо ознакомиться с состоянием сметно-бюджетной документации, проверить наличие правильно оформленных и утвержденных в установленном порядке смет расходов.

Ревизующий должен проверить, как осуществляется контроль за ходом исполнения бюджета и соблюдением бюджетно-финансовой дисциплины. При этом следует установить: не допускались ли случаи расходования бюджетных средств, не обеспеченных плановыми ассигнованиями; не использовались ли денежные средства на цели, не предусмотренные сметами; не допускалась ли выдача ссуд и безвозмездное финансирование предприятий и организаций без достаточных экономических обоснований.

При проверке полноты и своевременности поступления доходов и правильности зачисления их в бюджет следует выяснить:

  • — учтены ли все доходы, поступающие на текущий счет в учреждении банка и кассу организации. Учет доходов ведется в книге «Журнал-главная» в целом и в книге доходов по каждому виду доходов в разрезе подразделений бюджетной классификации;
  • — соответствуют ли записи поступлений по книге доходов приходным документам;
  • — правильно ли произведены записи назначений по каждому виду доходов, утвержденных по бюджету и изменений, произведенных в процессе исполнения бюджета;
  • — правильно ли подсчитаны итоги по каждому виду доходов за месяц и с начала года;
  • — в полном ли размере и своевременно поступают доходы в бюджет учреждения;
  • — соблюдался ли порядок возврата плательщикам доходов, неправильно или излишне внесенных на текущие счета бюджетов;
  • — во всех ли случаях имеются основания к возврату сумм поступивших доходов, не является ли возврат результатом нарушений установленного порядка взимания платежей в бюджет, списания сумм, которые бюджету не причитались, а также заимствования средств у плательщиков.

Необходимо обратить внимание на соблюдение порядка сдачи зданий, сооружений, помещений и имущества в аренду, правильность установления ставок арендной платы, своевременность и полноту ее поступления.

В ходе ревизии следует проверить правильность и своевременность финансирования мероприятий, предусмотренных по бюджету и использование средств по назначению. Для этого сопоставляются суммы поквартального распределения годовых назначений бюджета, а также суммы назначений по сметам с записями в книге учета ассигнований, кассовых и фактических расходов и книге текущих счетов и расчетов.

Важнейшим вопросом ревизии исполнения бюджета является проверка правильности произведенных расходов по всем статьям, подстатьям и элементам расходов бюджетной классификации.

При проверке использования средств на оплату труда следует проверить:

  • — соответствуют ли штатные расписания учреждений и организаций утвержденным в установленном порядке Типовым штатам и штатным нормативам. Нет ли случаев утверждения штатных расписаний сверх Типовых штатов без согласования с вышестоящими по подчиненности организациями и финансовыми органами;
  • — правильность установления окладов и ставок заработной платы в соответствии с тарифными коэффициентами и разрядами;
  • — правильность установления доплат и надбавок, выплаты премий из всех источников и материальной помощи;
  • — наличие трудовых книжек и произведенных в них записей о зачислении на должность;
  • — фактическое использование рабочего времени и состояние трудовой дисциплины.

В ходе ревизии правильности начисления и выплаты заработной платы, премий, пособий, индексаций и других выплат проверяется наличие и правильность оформления необходимых документов (решения представительного органа, распоряжения, приказы о зачислении, увольнении и перемещении работников в соответствии с утвержденными штатами и ставками, табели учета рабочего времени, графики и др.).

В целях установления правильности начисления и выплаты заработной платы следует проверить:

  • — ведомости на выплату заработной платы, путем сличения их со штатным расписанием и тарификационными списками, правильность подсчета итогов платежных ведомостей, наличие подписей в получении заработной платы;
  • — записи в табелях выхода сотрудников на работу, сличив их с данными ведомости на выплату заработной платы и книги приказов о зачислении, увольнении и перемещении работников;
  • — не производилась ли выплата заработной платы за время болезни работников одновременно с выплатой пособия за счет средств фонда социального страхования, правильно ли производилась оплата за временное замещение работников во время болезни, отпуска, правильность взимания налогов и других удержаний из заработной платы;
  • — не допускалась ли выплата заработной платы одному лицу по двум и более ведомостям за одно и то же рабочее время, а также подставным и вымышленным лицам.

При проверке правильности оплаты за работу по совместительству следует установить, осуществляется ли учет отработанного совместителями времени и нет ли случаев выплаты заработной платы за одни и те же часы работы по основной должности и по совместительству. Обоснованно ли проводится выплата за совмещение должностей.

Соответствует ли сумма начисленной заработной платы за месяц по всем расчетным ведомостям сумме, отраженной по своду расчетных ведомостей по заработной плате.

Ревизия расходов на питание заключается в проверке соответствия их расходам, утвержденным по смете, соблюдения норм, порядка закупки, полноты оприходования, правильности расходования и сохранности продуктов.

При проверке следует установить:

  • — обеспечивается ли сохранность продуктов питания;
  • — нет ли случаев злоупотреблений, скрытых путем фальсификации счетов магазинов и баз, в которых без изменения общей суммы, за счет завышения цен или сортности указывалось меньшее количество продуктов, чем их в действительности поступило в учреждение;
  • — нет ли случаев списания в расход продуктов питания, подвергшихся порче из-за бесхозяйственности и принимаются ли к виновным в этом лицам меры материального воздействия;
  • — не списывались ли в расход продукты питания, не числящиеся по учету в остатке на соответствующую дату, в случае выявления подобных фактов выяснить причины и определить возможный ущерб;
  • — соответствуют ли документы на получение продуктов, находящиеся на кухне (пищеблоке) документам, хранящимся в бухгалтерии;
  • — осуществляется ли контроль за закладкой продуктов и раздачей питания в детских учреждениях. В ходе ревизии необходимо проводить внезапные проверки наличия продуктов в кладовой и на кухне, контролировать закладку продуктов в котел;
  • — ведутся ли по приходу продуктов питания ежемесячные накопительные ведомости в разрезе материально-ответственных лиц, подсчитываются ли в них итоги, составляется ли свод накопительных ведомостей;
  • — правильно ли ведется аналитический учет продуктов питания по наименованиям, сортам, количеству, стоимости и материально-ответственным лицам в оборотных ведомостях.

При проверке расходных документов на выдачу продуктов питания (со склада, кладовой) ревизующий должен установить: соответствует ли выдача продуктов питания в детских учреждениях установленным нормам питания по меню-требованиям и табелю посещаемости детей, количеству довольствующихся, правильно ли производится списание продуктов, не допускались ли случаи списания продуктов питания на детей, фактически не посещавших детское учреждение по различным причинам, правильность и полнота расчета персонала за питание.

Особое внимание необходимо обратить в ходе ревизии на полноту оприходования и правильность расчетов за продукты, приобретенные у частных лиц за наличный расчет.

Ревизующий должен проверить правильность расчетов платы родителей за содержание детей в детских садах, яслях, школах-интернатах и сохранность поступивших средств, в случае оплаты непосредственно в детском учреждении.

Необходимо проверить:

  • — правильно ли производится начисление платы родителей на основании табелей учета посещаемости детей, данных о количестве довольствующихся;
  • — открыты ли все лицевые счета по учету расчетов с родителями;
  • — осуществляется ли контроль за своевременным поступлением родительской платы и производится ли в установленном порядке перерасчет за дни непосещения детьми детского учреждения, совпадает ли сумма оплаты, поступившая в кассу или непосредственно на текущий счет за месяц с общей суммой платежей по ведомости расчетов с родителями;
  • — составляется ли свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей.

Следует обратить внимание на правильность заполнения копий квитанций, выписанных при приеме родительской платы, а в необходимых случаях сличить копии (вторые экземпляры) квитанций на получение денег с подлинниками, находящимися у родителей.

Ревизией расчетов с подотчетными лицами устанавливается правильность и целевое использование подотчетных сумм, соблюдение действующего порядка возмещения командировочных расходов.

Проверка расходования подотчетных сумм производится по накопительной ведомости по расчетам с подотчетными лицами и авансовым отчетам. При ревизии расчетов с подотчетными лицами необходимо проверить:

  • — соблюдение действующего порядка выдачи в подотчет наличных денежных средств. На операционные и хозяйственные расходы деньги должны выдаваться лицам, определенным (утвержденным) приказом или распоряжением руководителя учреждения, организации, а на служебные командировки — в соответствии с приказом по учреждению, организации;
  • — не выдавались ли подотчетные суммы лицам, не состоящим в списочном составе учреждения, не было ли выдачи авансов без представления отчета по ранее выданным суммам;
  • — своевременность предоставления авансовых отчетов и возврата неиспользованных сумм, были ли случаи возврата подотчетных сумм без их использования и не являлось ли это скрытым авансированием подотчетного лица, не допускались ли случаи передачи подотчетных сумм от одного лица другому;
  • — порядок погашения оправдательных документов, приложенных к авансовым отчетам, с целью предотвращения их повторного использования;
  • — правильность отражения расчетов с подотчетными лицами в аналитическом учете и в балансе.

Необходимо проверить причины образования дебиторской и кредиторской задолженности и установить, не явилась ли дебиторская задолженность следствием незаконного авансирования поставщиков в счет будущих работ и услуг, оплаты бестоварных счетов и перечисления сумм на счета организаций с целью сокрытия остатков бюджетных средств на конец года. Также необходимо установить реальность взыскания дебиторской задолженности, своевременно и все ли необходимые меры были приняты к ее взысканию, производилась ли ревизуемым учреждением сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Ревизующий должен проверить законность списания дебиторской задолженности, установить, выяснены ли в учреждении причины пропуска сроков исковой давности и определены ли виновные в этом лица. В необходимых случаях проводятся встречные проверки.

При проверке расходов на приобретение оборудования, инвентаря и других материальных ценностей необходимо установить: не производились ли расходы на приобретение предметов, не предусмотренных сметой; не закупались ли товары в излишних количествах, ненужные и непригодные для использования; не производилась ли оплата бестоварных счетов; полностью ли получено и оприходовано закупленное, а также безвозмездно полученное имущество.

Для выявления этих вопросов в необходимых случаях проводятся встречные проверки в организациях-поставщиках.

Одновременно следует проверить правильность использования и сохранность оборудования, инвентаря и других материальных ценностей.

Также проверяется соблюдение действующего порядка при списании имущества, пришедшего в негодность, соблюдение сроков носки мягкого инвентаря и обмундирования.

Необходимо проверить соблюдение действующего порядка реализации

основных средств. При выявлении фактов продажи или обмена оборудования и инвентаря необходимо выяснить законность и целесообразность таких операций и установить правильность оценки реализуемого имущества. Следует учесть, что суммы, полученные от реализации основных средств, приобретенных за счет средств бюджета, вносятся в доход соответствующего бюджета, а приобретенных за счет внебюджетных средств — относятся на увеличение источника внебюджетных средств.

Не было ли случаев безвозмездной передачи имущества в пользование организаций и физических лиц.

Одновременно следует проверить периодичность и правильность проведения переоценки основных фондов, а также соблюдение порядка начисления их износа.

При ревизии расходов на капитальный и текущий ремонт объектов проверяется:

  • — наличие проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке и прошедшей вневедомственную экспертизу;
  • — наличие договоров подряда, лицензии подрядчика на право производства работ;
  • — правильность расчетов заказчика с подрядчиком за выполненные ремонтно-строительные работы в соответствии с методикой, действующей в ремонтно-строительном производстве;
  • — правильность примененных в актах выполненных работ единичных расценок и поправочных коэффициентов;
  • — правильность соблюдения норм расхода материалов и примененных цен. Следует проверить, полностью ли зачтена при расчетах с подрядчиками стоимость материалов, полученных от разборки старых конструкций, и предъявлены ли счета на оплату за переданные ему материалы, приобретенные за счет учреждений.

При проверке правильности расходования средств на ремонт, осуществляемый хозяйственным способом, рекомендуется организовать и провести встречные проверки для установления действительности выполненных работ лицами, указанными в ведомостях на выплату заработной платы, проверить полноту получения начисленных им сумм.

При проверке расходов на содержание автотранспорта следует установить:

  • — доведены ли вышестоящей организацией лимиты на содержание служебных легковых автомобилей и автомашин специального назначения;
  • — соблюдение действующего порядка оформления путевых листов (указывается ли цель поездки, промежуточные и конечные пункты назначения, в чье распоряжение выделяется автомобиль, правильно ли указаны расстояния до пунктов назначения и т.д.), ведется ли учет путевых листов;
  • — имеют ли место случаи использования автомобилей не по назначению, на каких условиях производится использование транспорта для личных нужд работников, правильность оплаты;
  • — соблюдение линейных норм расхода горюче-смазочных материалов;
  • — обоснованность списания запасных частей и других материалов для ремонта автомобилей, а также полнота оприходования после разборки годных к использованию агрегатов и запасных частей;
  • — нет ли фактов незаконной передачи и реализации запасных частей сторонним организациям, а также частным лицам;
  • — приходуются ли снятые с автомобиля подлежащие ремонту и восстановлению шины, по какой цене, нет ли случаев списания автомобильных шин с недопробегом до установленных норм.

При проверке правильности расходования средств по оплате услуг связи следует проверить, не допускались ли случаи оплаты за счет средств учреждения личных междугородних переговоров, абонентной платы за мобильные и квартирные телефоны работников или телефоны других организаций и учреждений, правильно ли производились расчеты с отделениями связи.

По расходам на отопление проверяется соблюдение норм расходования топлива, его сохранность и правильность учета, а также проводятся встречные проверки достоверности счетов, предъявленных другими организациями за отопление, обоснованность заключенных с ними договоров. При наличии счетчиков учета тепловой энергии проверяется их опломбирование, порядок учета тепловой энергии и правильность определения ее стоимости.

По расходам на электроэнергию следует проверить правильность применения тарифов на освещение, не подключены ли к счетчикам проверяемых организаций другие потребители, как ведется учет электроэнергии.

В учреждениях, в которых имеются внебюджетные средства, необходимо проверить: наличие утвержденных в установленном порядке смет доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств, правильность их составления; не планировались ли излишние и необоснованные расходы; учтены ли остатки внебюджетных средств на начало года; не допускается ли расходование внебюджетных средств без предварительной их сдачи на текущий счет в учреждение казначейства; правильность учета доходов и расходов в книге учета внебюджетных средств.

Необходимо обратить внимание на полное и своевременное поступление доходов с пришкольных участков, подсобных хозяйств, учебно-производственных мастерских и от оказания платных услуг населению, полученных как в денежном, так и в натуральном выражении.

Проверка состояния учета и отчетности

При проведении ревизии работы администраций городских и сельских поселений по исполнению бюджета одновременно проверяется состояние бухгалтерского учета и отчетности.

Цель проверки состоит в том, чтобы установить, осуществляется ли бухгалтерский учет в соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете».

Проверкой состояния бухгалтерского учета и отчетности следует установить:

  • — выполнены ли указания и предложения по результатам предыдущих проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности;
  • — обеспечивает ли бухгалтерский учет систематический контроль за исполнением бюджета, состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
  • — ведутся ли все регистры по бухгалтерскому учету исполнения бюджета, смет расходов по бюджетным и внебюджетным средствам, соблюдается ли до начала записей установленный порядок оформления регистров бухгалтерского учета (оглавление, нумерация страниц, подписи лиц, ответственных за ведение учета и другие);
  • — правильно ли составляются документы, указываются ли в них необходимые реквизиты: наименования, номера, даты, содержание хозяйственных операций и др. Погашаются ли они штампом «оплачено».

При обнаружении в документах подчисток, помарок, не оговоренных исправлений, арифметических ошибок в расчетах и подсчетах проверяющий должен выяснить причину и последствия допущенных нарушений, а также провести встречную проверку по этим документам;

  • — переносятся ли в книги учета на текущий год переходящие остатки на начало года, соответствуют ли они остаткам заключительного баланса за истекший год и остаткам в регистрах учета на конец прошлого года по всем отчетам;
  • — правильно ли составляются ежемесячные оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета, соответствуют ли итоги оборотов и остатков по каждому аналитическому счету оборотных ведомостей итогам оборотов и остатков соответствующих счетов в книге «Журнал-главная»;
  • — обоснованы ли документами записи в накопительной ведомости по расчетам с разными учреждениями и организациями или в книге по расчетам с дебиторами и кредиторами и приняты ли меры по своевременному взысканию и погашению дебиторской задолженности, проводится ли сверка расчетов, особенно с торговыми предприятиями;
  • — полноту и правильность учета депонированной заработной платы в книге аналитического учета депонированной заработной платы по каждому депоненту и в книге «Журнал-главная» общей суммой, указывается ли месяц, когда образовалась депонентская задолженность, ее размер, номера платежных ведомостей, кассовых ордеров и выплаченные суммы;
  • — соблюдаются ли установленные правила хранения бухгалтерских документов, учетных регистров текущего года, а также архивных материалов за прошлые годы.

Проверка материалов по инвентаризации предполагает выяснить:

  • — проводятся ли инвентаризации;
  • — утверждаются ли администрацией календарный план проведения инвентаризаций, состав инвентаризационных комиссий и сроки оформления результатов, включаются ли руководителями учреждений в состав местных инвентаризационных комиссий работники централизованной бухгалтерии или счетные работники учреждения, материально-ответственные лица, рассматриваются и утверждаются ли материалы инвентаризации руководителем и лицами, которыми назначены комиссии для проведения инвентаризаций; муниципальный финансовый контроль бюджет
  • — составляются ли инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по установленным формам, имеются ли в них расписки материально-ответственных лиц о принятии на ответственное хранение материальных ценностей, правильно ли отражаются результаты инвентаризации в учетных регистрах;
  • — проводятся ли по каждому учреждению, имеющему продукты питания, ежеквартальные проверки наличия остатков продуктов;
  • — оформляются ли надлежащим образом материалы по недостачам, растратам и хищениям денежных средств и материальных ценностей, правильно ли определяются размеры ущерба, подлежащего возмещению, относятся ли выявленные суммы недостач и хищений на счет материально-ответственных лиц и осуществляется ли контроль за возмещением причиненного ущерба.

Оформление результатов ревизий и принятие мер по устранению выявленных нарушений

По результатам ревизии составляется акт, который подписывают ревизующий, руководитель и главный бухгалтер городского (сельского) поселения, а при необходимости другие должностные лица. В сводном акте излагаются данные ревизии по всем проверенным участкам и учреждениям.

Результаты ревизии излагаются на основе проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся документов и материалов, результатов встречных проверок, фактических проверок действительности совершенных операций, взвешивания, подсчета и обмера сырья и материалов, другого имущества по данным произведенных в ходе ревизий инвентаризаций, контрольных обмеров выполненных работ, а также других данных.

Организация бухгалтерского учёта в Администрации сельского поселения Леуши

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Ознакомление с предприятием

2. Обработка первичных бухгалтерских документов

3. Разработка и согласование с руководством организации рабочего плана счетов бухгалтерского учёта организации

4. Проведение учёта денежных средств, оформление денежных и кассовых документов

5. Формирование бухгалтерской проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта

6. Обобщение материалов и оформление отчёта по практике

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Производственная практика является важнейшей основной частью при изучении курса бухгалтерского учёта. Производственная практика была проведена в Администрации в период с 19 января по 25 января 2014г.

Основной целью производственной практики является ознакомление с организацией бухгалтерского учёта на конкретном предприятии. Производственная практика по бухгалтерскому учёту направлена на закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика и бухгалтерский учёт».

Задачами учебной практики являются:

— ознакомление с предприятием;

— обработка первичных бухгалтерских документов;

— разработка и согласование с руководством организации рабочего плана счетов бухгалтерского учёта организации; — проведение учёта денежных средств, оформление денежных и кассовых документов;

— формирование бухгалтерской проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта ;

— обобщение материалов и оформление отчёта по практике.

Для составления отчёта я пользовалась основными нормативными документами, определяющими методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учёта имущества в организациях РФ:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30.06.03).

2. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н, с последующими изменениями и дополнениями.

3. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н.

Администрация сельского поселения Леуши — это муниципальное образование в Кондинском районе, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборочные органы местного самоуправления.

На территории сельского поселения находятся:

1. Населённых пунктов — 4

2. Проживают — 3 165 человек

3. Крестьянско-фермерских хозяйств — 4

4. Общеобразовательных школ — 2

5. Детсадов — 4

6. Сельских клубов — 4

7. Медпунктов — 4

8. Магазинов — 16

Адрес: Кондинский район, Тюменская область, ХМАО — Югра, п.Леуши, ул.Волгоградская, дом 13

Телефон: 8 (34677) 37-032

1. Ознакомление с предприятием

За период прохождения производственной практики по ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации» я ознакомилась с Уставом предприятия Администрации, прошла инструктаж по технике безопасности труда, ознакомилась с внутренним распорядком рабочего дня.

Так же изучила учётную политику для целей бухгалтерского учёта на 2014г;

— общие вопросы по ведению бухгалтерского учёта;

— организацию бюджетного учёта;

— инвентаризацию имущества и обязательств;

— кассу, расчёты с персоналом, подотчёт;

— финансовый контроль;

— методы учёта и оценки в целях бухгалтерского учёта

Изучила график документооборота, ознакомилась с перечнем учётных (бухгалтерских) регистров, с рабочим планом счетов, с порядком хранения первичных документов и учётных регистров.

Администрация сельского поселения Леуши — это муниципальное образование в Кондинском районе, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборочные органы местного самоуправления.

На территории сельского поселения находятся:

Населённых пунктов — 4

Проживают — 3 165 человек

Крестьянско-фермерских хозяйств — 4

Общеобразовательных школ — 2

Детсадов — 4

Сельских клубов — 4

Медпунктов — 4

Магазинов — 16

Управленческая структура организации

Часы работы:

женщины: с 8:30 до 17:12

мужчины: с 8:30 до 18:00

обед с 12:00 до 13:30

выходные дни: суббота, воскресенье

2. Обработка первичных бухгалтерских документов

Хозяйственная деятельность организации Администрации Леушей сопровождается оформлением первичной бухгалтерской документации, которая подтверждает совершение сделок. На основании документов ведется бухгалтерский учет, рассчитываются налоги, составляются отчеты.

Для этого предварительно должна быть выполнена обработка первичной бухгалтерской документации:

— счетов-фактур;

— товарных накладных;

— актов выполненных работ;

— платежных поручений;

-выписок из банковских счетов;

— товарных чеков;

— приходных, расходных ордеров.

Этапы обработки первичной бухгалтерской документации

Бухгалтерское обслуживание в работе с первичной документацией заключается в том, что специалист заполняет документы по доходам и расходам организации для последующей обработки. Это сложная работа, требующая внимательности и определенных знаний.

Штатный бухгалтер организации или специалист должен:

— принять первичные документы в полном объеме;

— сгруппировать их по видам хозяйственных операций;

— внести данные в регистры бухгалтерского учета;

— сформировать бухгалтерские и налоговые отчеты.

Все документы должны быть правильно заполнены. Для многих из них обязательно заверение печатью. Чтобы бумаги получили юридическую силу, следует указать дату, а также:

— содержание хозяйственной операции;

— измерители хозяйственной операции в натуральном и финансовом выражении;

— указание ответственных лиц;

— личные подписи должностных лиц.

Могут быть дополнительно обозначены реквизиты, которые не являются обязательными: номер документа, основание для сделки и другие данные, имеющие значение для проведения хозяйственных операций в отдельно взятых случаях.

Если компания заказывает бухгалтерские услуги в специализированной фирме, то необходимо передать документы уполномоченному сотруднику. Отправка сопровождается оформлением акта приема-передачи. Специалист проводит работы по обрабатыванию первичной бухгалтерской документации, проверяет оформление бумаг, вносит информацию в компьютерную программу и возвращает документы клиенту. При условии расторжения договора база должна быть передана заказчику.

Должная квалификация, большой опыт работы специалистов позволяет в установленные сроки проводить хозяйственные операции. Наши сотрудники оперативно выполняют проверку документов, отражают информацию об имуществе и обязательствах вашей компании.

Работа выполняется беспрерывно благодаря отличной организации и индивидуальному подходу. Бланки первичных бухгалтерских документов.

3. Разработка и согласование с руководством организации рабочего плана счетов бухгалтерского учёта

бухгалтерский учет проводка регистр

В результате интенсивной работы в администрации Леуши по унификации бухгалтерского учета в условиях перехода экономики на рыночные отношения в организации, объединения и другие юридические лица, независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм и видов деятельности, используют новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов и субсчетов.

На основе Плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

Организации при необходимости могут по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, могут объединяться, исключаться и вводиться дополнительно.

Порядок ведения аналитических счетов устанавливается организацией исходя из инструкции и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета.

Все синтетические счета имеют двузначный шифр. Счета разбиты на 8 разделов. В каждом разделе имеются свободные номера на случай дополнительного введения счетов.

Субсчета отдельных синтетических счетов нумеруются по порядку в пределах каждого счета. Номера субсчетов добавляются к шифру синтетического счета.

Забалансовые счета даны в приложении к Плану счетов. Они нумеруются по порядку тремя знаками.

Планом счетов бухгалтерского учета для всех организаций предусмотрено 99 счетов; практически в настоящее время используются 60 счетов, а остальные номера пока свободны. План счетов указан (Приложение №4)

4. Проведение учёта денежных средств, оформление денежных и кассовых документов

Наличные деньги поступают в кассу с расчетного, в виде платежей за материальные ценности и услуги, при возврате авансов и неиспользованных сумм и т.п. Деньги с расчетного и валютного счетов получает кассир администрации по чеку. Чековую книжку организация получает в обслуживающем банке. На лицевой стороне чека на получение денег указывается требуемая сумма, а на оборотной — ее назначение. Отрывная часть чека остается в банке, корешок чека с указанием полученной суммы — у организации в чековой книжке. Прием наличных денег кассами организаций производится по приходным кассовым ордерам; выдача наличных денег — по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам; сдача наличных денег в банк — по объявлениям на взнос наличными.

Прием денег от отдельных лиц сопровождается выдачей им квитанций с подписями бухгалтера и кассира. Выдача денег отдельным лицам по расходным кассовым ордерам производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Все кассовые ордера погашаются штампом «Оплачено» или «Получено» с указанием даты.

Порядок проведения кассовых операций следующий:

— оформление первичных документов по приходу и расходу;

— регистрация первичных документов в журнале регистрации;

— записи в кассовую книгу;

— ежедневное подведение остатка по кассовой книге;

— сдача в бухгалтерию отчета кассира с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге.

Учет денежных средств в кассе ведется на активном счете 50 «Касса»:

В соответствии с законодательством РФ расчеты через кассу между юридическими лицами ограничиваются установленным лимитом. Так, с 14 октября 1998 г. ЦБ РФ установил лимит расчетов наличными в сумме 10 тыс. деноминированных рублей (для предприятий потребительской кооперации — 15 тыс. руб.).

Если организация осуществляет продажу продукции, товаров непосредственно населению, то она использует контрольно-кассовые машины и ведет учет поступающей выручки за каждый день в специальной книге кассира-операциониста.

При несоблюдении условий работы с денежной наличностью, нарушении порядка ведения кассовых операций и применения контрольно-кассовых машин налоговые органы применяют к организациям меры финансовой ответственности в виде штрафов. В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Проверка проводится комиссией, назначенной по приказу. По результатам проверки комиссия составляет акт. Выявленная недостача денег взыскивается с кассира, излишки — приходуются в кассу с зачислением их в доход организации. При этом в бухгалтерском учете производятся записи:

— на недостающую сумму —

Д-т сч. 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т сч. 50 «Касса»;

Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

К-т сч. 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

— на излишек денег —

Д-т сч. 50 «Касса»

К-т сч. 80 «Прибыли и убытки».

5. Формирование бухгалтерской проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта

Бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи. Вести бухгалтерский учет бухгалтер должен по Плану счетов бухгалтерского учета по Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета. Эта инструкция есть в нашей статье.

На основе Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета специфических операций организация может по согласованию с Министерством финансов вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из ПБУ и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета.

В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные настоящей Инструкцией.

Заключение

За период производственной практики по бухгалтерскому учету мной было изучено ведение бухгалтерского учета на конкретном предприятии.

В отчете были рассмотрены такие вопросы, как ознакомление с предприятием.

Бухгалтерский учет необходим для нормального функционирования и развития предприятия. С его помощью руководители определяют основное направление развития предприятия с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Бухгалтерский учет позволяет правильно учесть все внутренние и внешние факторы в постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения, обеспечивает взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, позволяет минимизировать издержки и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов внутри предприятия. Разработка систем бухгалтерского учета, а также использование информации, произведенной этими системами, являются решающими для успеха производственных организаций в сегодняшней глобальной конкурентной и полной вызовов технологической среде.

За время прохождения практики принимала активное участие в работе организации, изучала документы и справочные материалы по организации и ведению бухгалтерского учёта.

Программу практики старалась выполнять своевременно, в полном объёме и качественно. Порученную работу руководителем практики от организации выполняла добросовестно.

Получила практические навыки реальной работы в отделе, постаралась закрепить и применить знания, полученные ранее в ходе обучения.

С задачами, поставленными для достижения основной цели прохождения практики, считаю, что справилась.

Список используемой литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30.06.03).

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н, с последующими изменениями и дополнениями.

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.

4. Устав администрации Леуши

5. Статистическая информация о деятельности администрации

Размещено на Allbest.ru