Аренда ЖД пути необщего пользования

11.4.2 Договоры, заключаемые с железнодорожными путями необщего пользования

Существует 2 вида договоров заключаемых с железнодорожными путями необщего пользования:

  • Договор на эксплуатацию

  • Договор на подачу уборку вагонов

Договор на эксплуатацию.

Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути

необщего пользования, имеющим на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования основного владельца, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются между:

  • перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования;

  • перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика;

  • перевозчиком и контрагентом при обслуживания его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Договор на подачу уборку вагонов.

Подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов.

Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются между:

  • перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика;

  • перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом пользователя;

  • перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования на подачу и уборку вагонов к (с) местам погрузки, выгрузки контрагента. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования в договоре на подачу и уборку вагонов.

В данном комплексном курсовом проекте по заданию необходимо заключить договора на эксплуатацию в отношении ПП№1 и ПП№2, обслуживаемых локомотивами владельца (пользователя) и перевозчика соответственно.

Договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования

ОАО «Российские железные дороги» ,именуемое в дальнейшем

(полное наименование юридического лица)

«Перевозчик» в лице Южно-уральской железной дороги ___________________________________, действующего на основании Устава (доверенности от 12.06.2004г. № 452138), с одной стороны, и ___________________

ЗАО «мукомольный завод»____________________

( полное наименование владельца железнодорожного пути необщего пользования)

именуемое в дальнейшем «Владелец» в лице ______________________ ___________________ директора Сумкина Н.А.________________, действующего на основании Устава, (доверенности от 23.09.2008г. № 346098), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. В соответствии с настоящим Договором осуществляется эксплуатация принадлежащего Владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Н через стрелку № 30 локомотивом Владельца.

2. Знак «Граница железнодорожного подъездного пути» устанавливается на расстоянии 100 м от стрелки примыкания.

3. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования составляет 5050 м, в том числе принадлежащей владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования 100 м.

4. Движение поездов по железнодорожному пути необщего пользования производится с соблюдением правил технической эксплуатации, инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте и инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

5. Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению.

6. Уведомление передается перевозчиком владельцу железнодорожного пути необщего пользования не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов по телефону.

7. Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом Перевозчика на пути №8 станции «Н».

Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом Владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки.

8. Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой Владельцу, устанавливается не более 60 вагонов.

9. С железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются в количестве не более 60 вагонов. Возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом Владельца на пути №8 станции «Н».

10. При формировании маршрута на железнодорожном пути необщего пользования вагоны возвращаются на выставочные пути целыми составами установленного веса или длины, сформированными в соответствии с планом формирования поездов.

11. О готовности вагонов к уборке (сдаче) Владелец передает уведомление перевозчику по телефону № 343-44-55.

12. Готовые к уборке вагоны убираются Перевозчиком с железнодорожных выставочных путей в течение 2 часов после получения уведомления от Владельца о готовности вагонов к уборке.

13. Осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношении производятся на железнодорожных выставочных путях.

14. На железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагона 9 часов.

15. Неоплачиваемое технологическое время, связанное с выполнением операций, относящихся к начально-конечным и включенным в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом составляет 0,5 часа.

16. Неоплачиваемое технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов контрагентов и уборкой вагонов с этих мест локомотивом Владельца составляет 0,5 часа.

17. Перерабатывающая способность по основным родам грузов: крупа гречиха 12 ваг./сут и лес круглый: короткий 60 ваг/сут.

18. На условиях настоящего Договора вагона подаются «Мукомольному заводу»

19. Расстояние, за которое взимается сбор за подачу и уборку вагонов составляет 2 км в оба конца, в т.ч. 1,7 км, принадлежащих Владельцу, 0.3 км, принадлежащих владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

20 Владелец уплачивает Перевозчику:

а) сбор за подачу и уборку вагонов на основании калькуляции, согласованной в Управлении ценовой политики администрации.

б) плату за пользование вагонами, контейнерами

в) сбор за маневровую работу не совмещенную со временем подачи и уборки вагонов

г) другие сборы и платы

21. Сборы, платы:

а) Расчеты по договору производятся платежными требованиями или наличными деньгами по согласованию сторон.

22. Мероприятия по развитию транспортного хозяйства, направленные на эффктивное использование подвижного состава

23. Дополнительные условия

24. Изменения и дополнения в настоящий Договор вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования заблаговременно уведомляет Перевозчика о предстоящем изменении владельца железнодорожного пути необщего пользования.

25. Односторонний отказ от исполнения настоящего Договора и одностороннее изменение его условий не допускается.

26. В случае издания компетентными органами Российской Федерации нормативных правовых и иных актов, изменяющих условия эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, в настоящий договор вносятся соответствующие изменения.

27. По вопросам, не предусмотренным настоящим Договором, стороны руководствуются федеральными законами «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

28. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

29. Настоящий Договор заключается сроком с 14.12.2009г. по 14.12.2014г. включительно.

Адреса сторон:

Перевозчика 454001 г. Челябинск, ул. Свободы д.95

Владельца 454001 г. Челябинск, ул. Ленина д.27

Банковские реквизиты сторон:

ПеревозчикаИНН 875609123

Владельца ИНН 894839487

Перевозчик

Начальник Южно-Уральской дороги – Филиала ОАО «РЖД»

Пользователь

Генеральный директор ЗАО «Мукомольный завод»

Договор пользования подъездным путем №

ДОГОВОР ПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДЪЕЗДНЫМ ПУТЕМ № ___________

г. Магнитогорск

, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице, действующего на основании устава, с одной стороны, и «, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», , действующего на основании Устава и Приказа Росавиации № 47/т от 01.01.2001 г, с другой стороны, вместе именуемые Стороны и каждая в отдельности — Сторона, заключили настоящий договор (далее — Договор) о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель за вознаграждение разрешает Заказчику использовать свой подъездной путь для подачи и уборки вагонов с топливом для реактивных двигателей ТС-1, поступающих на Прирельсовый склад ГСМ Исполнителя, для дальнейшего хранения, перевозки и обеспечения заправки воздушных судов.

1.2. Заказчик использует фактическую длину пути Исполнителя от стыка рамного рельса стрелочного перевода № 8 до тупика. Развернутая длин железнодорожного подъездного пути Исполнителя, по которому осуществляется поставка и уборка вагонов Заказчика составляет 850 м.

1.3. Движение поездов по железнодорожному подъездному пути Исполнителя производится с соблюдением правил технической эксплуатации железных дорог РФ, инструкцией о движении поездов и маневровой работе и сигнализации на железных дорогах, инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути.

1.4. Подача и уборка вагонов на железнодорожный подъездной путь производится на условиях договора, заключенного между Заказчиком и .

1.5. Исполнитель обладает необходимыми разрешениями, лицензиями и сертификатами для оказания услуг по Договору, кроме случаев, когда для оказания услуг привлекаются третьи лица, обладающие необходимыми разрешениями, лицензиями и сертификатами. Исполнитель вправе оказывать услуги по Договору как самостоятельно, так и путем привлечения третьих лиц.

2. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

2.1. Документы, оформляемые Сторонами во исполнение обязательств по настоящему Договору:

2.1.1. ежемесячно:

2.1.1.1. Акт оказанных услуг — составляется Исполнителем в последний день месяца оказания услуг и в течение 3-х дней направляется для подписания Заказчику. При не подписании Заказчиком акта в течение 10 дней со дня его получения указанный акт считается безусловно принятым Заказчиком при отсутствии представленного Исполнителю в указанный срок мотивированного возражения с его стороны;

2.1.1.2. Акт сверки взаиморасчетов за каждый месяц оказания услуг — составляется Исполнителем и подписывается Сторонами не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Заказчик обязуется:

3.1.1. Производить оплату услуг по Договору в размерах и сроки, установленные Договором.

3.1.2. Предоставить Исполнителю информацию о каналах экстренной связи.

3.1.3. Назначить представителей, уполномоченных на участие в подписание актов и иных документов, связанных с исполнением Договора.

3.1.4. Заключить договор с на подачу и уборку вагонов.

3.1.5. Выполнять иные, предусмотренные Договором обязанности.

3.2. Исполнитель обязуется:

3.2.1. Заключить договор о текущем содержании своего подъездного пути

3.2.2. Информировать Заказчика об изменении номеров телефонов/факсов и адресов электронной связи Исполнителя, используемых для связи с Заказчиком.

3.2.3. Выполнять иные, предусмотренные Договором обязанности.

4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

4.1. Цена на услуги за использование подъездного пути устанавливается Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области».

4.2. Исполнитель имеет право в одностороннем порядке, без согласования с Заказчиком изменять цену на услуги за использование подъездного пути, уведомляя Заказчика посредством факсимильной связи о таком изменении. Цена на услуги за использование подъездного пути считается измененной без подписания дополнительного Протокола согласования цены с даты получения Заказчиком уведомления Исполнителя об этом.

4.3. В случае изменения цены на услуги за использование подъездного пути Исполнитель уведомляет об этом Заказчика или электронной почты не менее чем за 5 дней до ввода новых цен в действие.

4.4. Стоимость услуг за использование подъездного пути устанавливается на одну ж. д. цистерну.

4.5. Заказчик не позднее 3 (трёх) дней с момента выставления счёта оплачивает Исполнителю услуги в размере 100% общей стоимости услуг, рассчитанной исходя из Заявки на заправку ВС. Окончательный расчет осуществляется Заказчиком на основании Акта оказанных услуг использование подъездного пути – не позднее 5 (пяти) банковских дней с момента выставления счетов-фактур за оказанные Исполнителем услуги.

4.6. Расчеты по Договору осуществляются 100% предоплатой путем безналичного перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

4.7. Оплата Заказчиком аванса не рассматривается Сторонами как предоставление Исполнителю коммерческого кредита.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями Договора.

5.2. Исполнитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор, предварительно письменно уведомив Заказчика за 5 дней, в случае нарушения Заказчиком условий Договора, предусмотренных пунктами 3.1, 4.1, 5.5 Договора.

5.3. Взыскание любых неустоек, штрафов, пеней, процентов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или Договором, за нарушение любого обязательства, вытекающего из Договора, не освобождает Стороны от исполнения такого обязательства.

5.4. Указанные в настоящем разделе штрафные санкции считаются начисленными с момента направления стороной претензии контрагенту.

5.5. Сторона обязана представить Исполнителю мотивированный отказ в удовлетворении претензии другой стороны или исполнить заявленное требование в течение 10 рабочих дней с момента получения претензии.

6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

6.1. Ни одна из Сторон не несет ответственность за полное или частичное невыполнение своих обязательств по данному Договору, если оно явилось следствием обязательств непреодолимой силы (форс-мажор), возникших после заключения Договора. Обстоятельствами непреодолимой силы Стороны договорились считать: наводнение, пожар, землетрясение и другие стихийные бедствия, а также войну, военные действия, акты или действия властей, другие обстоятельства, независящие от воли Сторон, и существенно влияющие на выполнение Сторонами своих обязательств по Договору.

6.2. Факт возникновения обстоятельств, указанных в п. 7.1 Договора, должен быть подтвержден актом Торгово-Промышленной палаты РФ.

6.3. Если обстоятельство носит временный характер, освобождение от ответственности имеет силу на период действия таких обстоятельств и их последствий.

6.4. Сторона, для которой создалась невозможность надлежащего исполнения обязательства, обязана в течение 3 (трех) дней известить другую Сторону о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении вышеуказанных обстоятельств, и несет риск убытков, ставших следствием не извещения или несвоевременности таких извещений.

6.5. Если невозможность надлежащего исполнения обязательств будет существовать свыше трех месяцев, Стороны могут в одностороннем порядке расторгнуть Договор без обязанности по возмещению возникших вследствие этого убытков, предварительно уведомив в письменной форме другую Сторону о расторжении договора.

7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

7.1. Стороны будут стремиться решить все спорные вопросы путем переговоров.

7.2. Претензия рассматривается (полностью или частично удовлетворяется или отклоняется) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения. В ответе на претензию указывается признание или непризнание требования, содержащегося в претензии.

7.3. Все споры, разногласия или требования, возникающие из Договора или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, подлежат разрешению в Арбитражном суде Челябинской области.

8. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

8.1. Стороны обязуются не передавать третьим лицам информацию, ставшую им известной в ходе исполнения обязательств по Договору, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. В случае предоставления информации и документов по Договору органам государственной власти, иным органам или организациям на основании законных требований, другая Сторона должна быть немедленно уведомлена передающей Стороной о характере и объеме предоставляемой информации.

8.2. К конфиденциальной информации, неподлежащей разглашению, относится устная или письменная информация, составляющая коммерческую тайну Сторон, в том числе и на электронных носителях, в подлинниках и копиях, включая все данные, показатели, планы, программы, иные сведения, документы и материалы, ставшие известными в связи с оказанием услуг в части, не противоречащей российскому законодательству.

8.3. Стороны примут необходимые меры для предотвращения разглашения информации и/или ознакомления с документацией третьих лиц без согласия на то каждой Стороны. С документами, переданными в ходе выполнения настоящего договора, могут знакомиться только полномочные представители Сторон.

8.4. Ограничения относительно разглашения информации не относятся к общедоступной информации или информации, ставшей таковой не по вине Сторон, а также информации, ставшей известной из иных источников до или после ее получения от другой Стороны.

9. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

9.1. Договор вступает в силу со дня подписания Договора Сторонами. Договор действует до ___________________ г.

9.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке каждой из Сторон путем письменного уведомления о расторжении Договора, направленного другой стороне за 30 (тридцать) календарных дней.

9.3. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности или их часть по Договору третьему лицу/третьим лицам без письменного согласия на то другой Стороны.

9.4. Недействительность одного или нескольких условий (частей) Договора не влечет за собой недействительность его остальных условий (частей).

9.5. Все изменения, приложения и дополнения к Договору действительны в случае, если они совершены в письменном виде и подписаны полномочными представителями Сторон. Все изменения, дополнения и приложения к Договору являются его неотъемлемой частью.

9.6. Стороны договорились считать документы, подписанные Сторонами и переданные по факсимильной связи (позволяющей достоверно установить, что документ исходит от Стороны по Договору), имеющими юридическую силу, равную силе документа, подписанного оригинальными подписями, при условии последующей передачи оригиналов документов в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента отправки указанных документов по факсимильной связи.

Стороны обязаны письменно уведомлять друг друга об изменении почтовых, контактных или платежных реквизитов. Действия, совершённые по старым адресам и счетам до получения уведомлений об их изменении, считаются исполненными.

11.7. Договор считается подписанным сторонами только при наличии на каждом листе печати и подписи уполномоченного лица Исполнителя.

9.8. Договор составлен и подписан на русском языке на 4 (четырех) листах без учета Приложений к Договору, в двух идентичных, подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу – по одному для каждой из Сторон. Все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью, если подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон.

10. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

12.1. ЗАКАЗЧИК

12.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ

«

Юридический адрес: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, д.141

Фактический адрес:г. Магнитогорск, аэропорт.

Тел.: (35, факс:(35

Банковские реквизиты:

Р/сч в отделении N8597 Сбербанка России г. Челябинска

К/сч

Адрес электронной почты: *****@***ru

АФТН: УСЦ МАПБФ

УСЦМАПДУ

ИО директора

м. п.

Глава IV. Железнодорожные пути необщего пользования

Статья 55. Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком железнодорожном пути осуществляются локомотивом, принадлежащим перевозчику.

Статья 56. Подача и уборка вагонов, маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями, грузополучателями.

Подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, не имеющих складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования, осуществляются по договору соответственно между грузоотправителями, грузополучателями, перевозчиком и владельцем такого железнодорожного пути необщего пользования. Данный договор устанавливает порядок подачи и уборки вагонов, плату за пользование вагонами, взаимную ответственность сторон.

Статья 57. При направлении грузов в порты в непрямом смешанном сообщении грузоотправители в перевозочных документах указывают наименования порта и грузополучателя.

Отношения по поводу эксплуатации железнодорожных путей в порту, подачи и уборки вагонов регулируются соответствующими договорами, заключаемыми перевозчиком и портом.

Подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей в портах осуществляются локомотивом, принадлежащим порту на праве собственности или на ином праве, с передачей вагонов, контейнеров порту на железнодорожных выставочных путях (железнодорожных путях, на которых выполняются технологические операции, связанные с передачей вагонов, контейнеров) в соответствии с договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, договорами на подачу и уборку вагонов.

Статья 58. Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В случаях, если по прибытии составов или групп вагонов (груженых или порожних) грузоотправители, грузополучатели или обслуживающий грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владелец железнодорожного пути необщего пользования выполняют своими средствами технологические операции, которые являются обязанностью перевозчика, время на выполнение этих операций не включается в оплачиваемое время пользования вагонами. Продолжительность этих операций оговаривается в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или в договоре на подачу и уборку вагонов.

За работу локомотивов, принадлежащих перевозчикам, по подаче и уборке вагонов перевозчиками взимается сбор с грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования по договору, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 59. Охрана на железнодорожных путях необщего пользования груженых вагонов и находящихся в них грузов, а также порожних вагонов обеспечивается принявшей стороной и за ее счет.

Статья 60. Отношения между контрагентом (контрагент — грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

При обслуживании контрагента локомотивами, принадлежащими владельцу железнодорожного пути необщего пользования, внесение перевозчику платы за пользование вагонами, контейнерами за время их нахождения у контрагентов осуществляется владельцем железнодорожного пути необщего пользования, если иное не установлено договором между перевозчиком, владельцем железнодорожного пути необщего пользования и контрагентом.

Отношения между контрагентом и перевозчиком при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. Указанные договоры могут быть заключены только при согласии владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Статья 61. Учет времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования осуществляется номерным способом (номерной способ — учет времени нахождения вагона, контейнера по их номерам).

Статья 62. Вносимая в соответствии со статьей 39 настоящего Устава грузоотправителями, грузополучателями перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами в случае подачи их на железнодорожные пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения перевозчиком от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов, контейнеров к уборке.

Владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, вносится перевозчику плата за пользование вагонами, контейнерами, которая исчисляется с момента передачи вагонов, контейнеров владельцам железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути. При этом в оплачиваемое время не включается технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест и установленное договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов. В этом случае грузоотправители, грузополучатели компенсируют владельцу железнодорожного пути необщего пользования перечисленную этим владельцем перевозчику плату.

Порядок передачи вагонов, контейнеров на железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные выставочные пути и их возвращения обратно, а также место такой передачи устанавливается договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов.

В случае обслуживания грузоотправителей, грузополучателей локомотивами, принадлежащими владельцам железнодорожных путей необщего пользования, операции по передаче вагонов выполняются между перевозчиками и владельцами железнодорожных путей необщего пользования. Владельцы железнодорожных путей необщего пользования вступают в эти отношения на основании полномочий, переданных им грузоотправителями, грузополучателями в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При получении полномочий владелец железнодорожного пути необщего пользования обязан предоставить перевозчику доверенность, выданную грузоотправителем, грузополучателем.

Грузоотправители, грузополучатели, перевозчики, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели без разрешения владельцев не вправе использовать вагоны, контейнеры для перевозок грузов. За несоблюдение указанных требований виновная сторона несет ответственность в соответствии со статьей 99 настоящего Устава.

За задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей 99 настоящего Устава.

Статья 63. Владелец инфраструктуры и перевозчик с согласия грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с договорами могут использовать за плату, в том числе для проведения маневровых работ и временного размещения вагонов, принадлежащий им железнодорожный путь необщего пользования, а также принадлежащий владельцу инфраструктуры и расположенный на территории грузоотправителя или грузополучателя железнодорожный путь необщего пользования. При использовании такого пути без указанного согласия владельцы инфраструктур и перевозчики несут ответственность в размере, равном установленному статьей 99 настоящего Устава размеру ответственности за использование вагонов без согласия владельцев.

Статья 64. Взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.

Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов заключаются не более чем на пять лет.

При перезаключении договоров до разрешения спорных вопросов все отношения регулируются ранее заключенными договорами при наличии соответствующего соглашения сторон о продлении срока действия ранее заключенных договоров.

Договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов предусматривается порядок изменения условий этих договоров до истечения срока их действия в случае изменений технического оснащения либо технологии работы железнодорожной станции или железнодорожных путей необщего пользования.

В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования или грузоотправителя, грузополучателя, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем владельцу инфраструктуры, заключается новый договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов.