201 счет в бюджетном учете

Выбытие денежных средств из кассы

Ввод на основании

При заполнении ПКО и других кассовых документов (кстати, это касается вообще любых документов 1С:Бухгалтерии), очень удобно использовать механизм ввода на основании. Он позволяет ввести один документ на основании другого. Такой способ ввода документов выглядит вполне логичным — ведь документы довольно часто содержат повторяющуюся информацию и ее, эту информацию, вполне можно использовать.

Ввести ПКО можно на основании таких документов, как Счет на оплату покупателю, Реализация товаров и услуг, Отчет комиссионера о продажах, Отчет о розничных продажах.

ПКО и сам может послужить основанием для заполнения документа. Это могут быть документ Отражение начисления НДС, Расходный кассовый ордер, Счет-фактура выданный.

Теперь давайте рассмотрим выбытие денежных средств из кассы.

Вышеописанное Постановление Госкомстата от 18 августа 1998 г. № 88 регламентирует форму Расходного кассового ордера (или РКО), с помощью которого оформляется выбытие денежных средств из кассы. Порядок работы с РКО несколько напоминает порядок работы с ПКО. Бухгалтер выписывает РКО, заботится о печати и подписи уполномоченного лица, а кассир лишь выдает деньги по расходному кассовому ордеру. Порядок автоматизации совместной работы бухгалтера и кассира при организации движения РКО так же схож с вышеописанным.

Для того, чтобы создать РКО, нужно выполнить команду: Касса>Расходный кассовый ордер. Появится окно списка расходных кассовых ордеров. Попытка добавить новый РКО вызовет, для начала, список видов документа, с которыми можно работать (рис. 5.6).

Рис. 5.6. Выбор типа нового РКО

В таблице 5.2 приведены описания видов документов, примеры операций и бухгалтерские записи по учету тех или иных операций.

Таблица 5.2. Виды РКО и хозяйственные операции

Вид документа Хозяйственные операции Д К
Оплата поставщику Оплачены товары (услуги) поставщику наличными средствами
Возврат денежных средств покупателю Возвращен аванс, ранее принятый у покупателя
Выдача денежных средств подотчетнику Выданы денежные средства подотчетному лицу
Выплата заработной платы по ведомостям Выплачена заработная плата по расчетно-платежной ведомости
Выплата заработной платы работнику Выплачена заработная плата
Взнос наличными в банк Денежные средства из кассы внесены на расчетный счет в банке
Расчеты по кредитам и займам с контрагентами Возвращен коммерческий кредит в денежной форме 76, 60
Инкассация денежных средств Банк произвел инкассацию денежных средств
Выплата депонированной заработной платы Выплачена депонированная заработная плата
Прочий расход денежных средств Израсходованы денежные средства на прочие цели Разные счета

Выберем вид документа Оплата поставщику. Появится форма (рис. 5.7).

Рис. 5.7. Заполнение РКО

Заполнение и порядок работы с этим документом практически полностью совпадает с порядком работы с ПКО. Так же заполняются реквизиты, вкладки, так же можно напечатать документ.

Выше мы говорили о том, что 1С:Бухгалтерия может автоматически формировать Кассовую книгу. Давайте познакомимся с этой возможностью программы поближе.

> ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ И ОТРАЖЕНИЯ ИХ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЕЗНАЛИЧНЫМ ПУТЁМ И НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ

Совершение операций и отражение их на лицевых счетах

Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года. Показатели отражаются на лицевых счетах в структуре кодов бюджетной классификации. Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации (в иностранной валюте) на основании документов клиента и иных документов, определенных в установленном порядке.

На лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств отражаются следующие операции :

а) получение:

— бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

— лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

— лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году;

— лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте на текущий финансовый год (отражаются только на лицевом счете распорядителя бюджетных средств);

— предельных объемов финансирования;

— предельных объемов финансирования для выплат за счет связанных иностранных кредитов иностранных государств, иностранных юридических лиц (далее — связанные иностранные кредиты);

— предельных объемов финансирования на выплаты в иностранной валюте (отражаются только на лицевом счете распорядителя бюджетных средств);

б) распределение:

— бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

— лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

— лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году;

— лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте на текущий финансовый год;

— предельных объемов финансирования;

— предельных объемов финансирования за счет связанных иностранных кредитов;

— предельных объемов финансирования для иностранной валюты.

На лицевом счете бюджета отражаются следующие операции:

— поступление в бюджет, в том числе субсидий (субвенций) из федерального бюджета, являющихся источником финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

— выплаты из бюджета, в том числе расходы бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются субсидии (субвенции) из федерального бюджета;

— доведение предельных объемов финансирования, в том числе по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются субсидии (субвенции) из федерального бюджета;

— поступление средств по приносящей доход деятельности (если операции с такими средствами отражаются на счете бюджета);

— выплаты за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (если операции с такими средствами отражаются на счете бюджета).

На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются следующие операции :

а) доведение бюджетных данных:

— бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

— лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

— лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году;

— лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте на текущий финансовый год;

— предельных объемов финансирования, за исключением связанных иностранных кредитов;

— предельных объемов финансирования за счет связанных иностранных кредитов;

— предельных объемов финансирования на выплаты в иностранной валюте;

— распределение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

— распределение лимитов бюджетных обязательств на выплаты за счет связанных иностранных кредитов в текущем финансовом году;

— распределение лимитов бюджетных обязательств на выплаты в иностранной валюте в текущем финансовом году;

б) операции с бюджетными средствами:

— постановка на учет бюджетных обязательств текущего финансового года (текущего финансового года и планового периода);

— выплаты, в том числе на счет получателя бюджетных средств, открытый в банке;

— поступление средств, в том числе со счета получателя бюджетных средств, открытого в банке;

в) операции со средствами от приносящей доход деятельности:

— постановка на учет сведений о смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

— постановка на учет бюджетных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности;

— поступление средств, в том числе без права расходования;

— выплаты;

г) операции за счет средств дополнительного бюджетного финансирования:

— отражение лимитов бюджетных обязательств;

— отражение предельных объемов финансирования;

— постановка на учет бюджетных обязательств за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;

— поступление источника дополнительного бюджетного финансирования, включая возврат дебиторской задолженности;

— выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;

— справочно: суммы поступлений источника дополнительного бюджетного финансирования, суммы возвратов источника дополнительного бюджетного финансирования;

д) операции за счет средств финансирования оперативно-розыскных мероприятий:

— поступление средств;

— выплаты.

На лицевом счете администратора доходов бюджета отражаются следующие операции: поступление средств; возвраты средств; зачеты (уточнения); неисполненные возвраты; неисполненные зачеты (уточнения).

На лицевом счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения, отражаются следующие операции: поступление средств; выплаты.

На лицевом счете главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) отражаются следующие операции: получение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период); распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

На лицевом счете главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) отражаются операции, аналогичные операциям, отражаемым на лицевом счете главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора).

На лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета отражаются следующие операции: получение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период); поступление средств; выплаты.

На лицевом счете администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета отражаются операции, аналогичные операциям, отражаемым на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

На лицевом счете иного получателя бюджетных средств отражаются следующие операции :

а) доведение бюджетных данных:

— бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

— лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), в том числе на выплаты в иностранной валюте;

предельных объемов финансирования всего, в том числе для иностранной валюты;

б) операции с бюджетными средствами:

— суммы выплат в валюте Российской Федерации;

— суммы выплат в иностранной валюте;

— суммы поступлений в валюте Российской Федерации;

— суммы поступлений в иностранной валюте.

На лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств отражаются операции по доведению бюджетных данных и операции с бюджетными средствами, аналогичные операциям, отражаемым на лицевом счете получателя бюджетных средств.

Операции по поступлению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на счета Федерального казначейства или органов Федерального казначейства средств, которые учитываются как невыясненные поступления, отражаются на лицевых счетах соответствующих администраторов доходов бюджета:

— по коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» — на лицевом счете администратора доходов бюджета органа Федерального казначейства;

— по коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации» или «Невыясненные поступления, зачисляемые в местный бюджет» — на лицевых счетах администраторов доходов бюджета — соответствующих администраторов невыясненных поступлений, установленных правовыми актами соответствующих главных администраторов невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет).

При получении от участника бюджетного процесса Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с целью уточнения невыясненных поступлений орган Федерального казначейства отражает суммы невыясненных поступлений на лицевом счете соответствующего администратора доходов бюджета со знаком минус «-» с одновременным отражением поступлений на соответствующем лицевом счете данного участника бюджетного процесса по соответствующему коду бюджетной классификации в установленном порядке.

Операции по возврату средств, поступивших во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения, осуществляются органом Федерального казначейства на основании Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803).

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации средства, поступившие во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения, подлежат зачислению в федеральный бюджет, их перечисление на единый счет федерального бюджета осуществляется органом Федерального казначейства на основании Заявки на кассовый расход, представленной участником бюджетного процесса, которому открыт лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения.

Администратор доходов бюджета вправе уточнить коды классификации доходов бюджетов, по которым операции по поступлениям отражены на его лицевом счете, или отказаться от поступлений, отраженных на его лицевом счете, при этом такое уточнение не ограничивается пределами текущего финансового года. Для уточнения реквизитов документа или отказа от поступления администратор доходов бюджета представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа .

Если получатель бюджетных средств получает и использует средства из различных источников: бюджетные средства, средства от приносящей доход деятельности, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства для финансирования оперативно-розыскных мероприятий, в том числе средства в валюте Российской Федерации и в иностранных валютах, то операции отражаются в разных разделах лицевого счета получателя бюджетных средств.

При приостановлении операций по расходованию средств по какому-либо виду средств операции на лицевом счете получателя бюджетных средств приостанавливаются только по соответствующему разделу. При этом операции с другими видами средств, отражаемыми в иных разделах на данном лицевом счете, осуществляются в установленном порядке.

В случае отсутствия операций по какому-либо разделу лицевого счета получателя бюджетных средств при формировании отчетов по лицевому счету получателя бюджетных средств данный раздел не заполняется.

Остаток неиспользованного источника дополнительного бюджетного финансирования, отраженный на лицевом счете получателя бюджетных средств, учитывается на соответствующем лицевом счете согласно федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Остаток средств от приносящей доход деятельности отчетного финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевом счете получателя бюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года, если иное не установлено законом (решением) о соответствующем бюджете.

Остаток средств, поступивших во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения в отчетном финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения, как остаток на 1 января текущего финансового года, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете.

Остаток средств федерального бюджета, поступивших для осуществления оперативно-розыскных мероприятий в текущем финансовом году, используется клиентом в порядке, установленном для учета средств, полученных получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности.

>

Применение счета 201.23 «Денежные средства учреждения в пути» в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8

Опубликовано 21.04.2016 09:14 Просмотров: 19645

Сейчас все больше учреждений уходят от наличных расчетов и используют дебетовые банковские карты в своем учете. В этой статье я вам расскажу, какими документами нужно отражать такие операции в программе «1С Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1.0.

Первая ситуация, которую мы рассмотрим, – это снятие наличных денежных средств через банкомат в кассу.

Сначала создаем документ «Заявка на наличные (банковская карта)», который можно найти через меню «Казначейство/Банк».

Заполняем закладку «Заявка», создаем банковскую карту в справочнике «Банковские карты»

Заполняем табличную часть на закладке «Расшифровка»

И для проведения документа заполняем закладку «Исполнение»

После этого проводим документ

Часто при проведении документов программа может выдавать подобные ошибки: «В строке 1 табличной части «Расшифровка платежа» реквизит «(Кт) КПС» не заполнен». Как их исправлять?

Заходим на закладку «Расшифровка», в любом месте табличной части нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт «настройка списка

Выбираем позицию, о которой говорилось в ошибке, и отмечаем ее, нажимаем «Применить» и «ОК»

Это поле появилось в табличной части, заполняем его и после проводим документ

Посмотрим проводки, сформированные этим документом.

И теперь оформляем второй документ – приходный ордер с операцией «Поступление наличных д/с со счета 40116(210.03)»

Заполняем табличную часть на закладке «Бухгалтерские записи» и проводим документ

Проводки, сформированные документом, вы можете увидеть на рисунке.

Вторая ситуация – внесение наличных денежных средств через банкомат на счет учреждения.
Первый документ, который мы должны сформировать в данном случае, — это расходный ордер с операцией «Инкассация на банковский счет (201 23)», его можно найти в меню «Касса».

Заполняем документ

Обратите внимание, что в поле «Лицевой счет» требуется указать лицевой счет, открытый в банке.

Проводим документ

Следующий документ – операция бухгалтерская. Зачислены денежные средства на счет 40116 через банкомат с использованием дебетовой банковской карты, открытой к счету 40116

Добавляем новый документ, заполняем табличную часть.

Бывают такие ситуации, когда при выборе корреспондирующего счета не получается найти его в списке. В этом случае следует нажать кнопку «корректные счета» и выбрать нужный счет

В типовых документах проводки по забалансовым счетам формируются автоматически, в операции бухгалтерской такие проводки нужно делать самостоятельно.

И последний документ — это «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление наличных в счет восстановления расходов (210 03)» (меню «Казначейство/Банк»).

Заполняем документ

Проводки, сформированные документом

Таким образом, при снятии наличных денежных средств с дебетовой карты счет 201.23 не используется, а при внесении средств на счет через карту применяются счета 210.03 и 201.23.

Если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по .

Автор статьи: Наталья Стахнёва

Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Наши обучающие курсы и вебинары

Отзывы наших клиентов

Также по теме:>Бухгалтерские проводки бюджетного учреждения

Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях. Изменения в Инструкцию № 174н

Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, вносимые приказом Минфина России от 31 декабря 2015 г. № 227н (далее – Приказ № 227н) давно ожидаемы. Новации обусловлены необходимостью приведения Плана счетов и Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее – Инструкция № 174н), в соответствие с Единым планом счетов и положениями Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. (далее – Инструкция № 157н), новыми положениями бюджетного законодательства в части структуры бюджетной классификации, изменениями в порядке формирования бухгалтерской отчетности.

Нововведения должны применяться в целях формирования учетной политики 2016 года и показателей учета на 1 января 2016 года (за исключением требований по формированию 1-4 разрядов номера счета).

Одно из значимых изменений – из Инструкции № 174н удалены почти все упоминания о порядке применения первичных учетных документов в целях отражения в учете хозяйственных операций.

Вносимые в Инструкцию № 174н дополнения и корректировки в большинстве своем подобны изменениям, внесенным ранее в Инструкцию № 162н приказами Минфина России от 17 августа 2015 г. № 127н и от 30 ноября 2015 г. № 184н. На очереди изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению (далее – Инструкция № 183н) – с Приказом Минфина от 31 декабря 2015 г. № 228н можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России. Предстоящие изменения в Инструкцию № 183н в большинстве подобны изменениям в Инструкцию № 174н.

доступ на 3 дня!

Инструкция № 174н и больше не регулирует порядок применения первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни. Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. У ревизоров теперь не будет поводов для квалификации нарушений по формальному признаку – отсутствию упоминания о том или ином документе применительно к отражению определенного факта хозяйственной жизни.

Одним из ключевых нововведений, внесенных в Инструкцию № 174н, является правило формирования рабочего плана счетов в отношении структуры счета (п. 3.2 Приказа № 227н). Уже в текущем году установлено требование об обязательном включении бюджетными учреждениями в 15-17 разряды номеров соответствующих счетов кодов:

  • вида расходов;
  • аналитической группы подвида доходов;
  • аналитической группы вида источников финансирования дефицитов.

А с 1 января 2017 года в 1-4 разрядах номера счета обязательно должны отражаться аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий кодам раздела и подраздела расходов бюджета (см. также п. 21.1 Инструкции № 157н).

Порядок формирования 5-14 разрядов номера счета бюджетные (автономные) учреждения могут установить в своей учетной политике. В частности, можно задействовать коды целевых статей расходов. Если же учетной политикой вопрос о формировании 5-14 разрядов номера счета не урегулирован, то в этих разрядах необходимо указывать нули.

Урегулирован порядок формирования входящих остатков по счетам нефинансовых активов, за исключением счетов 0 106 00 000 и 0 107 00 000, – на начало года в 5-17 разрядах указываются нули.

Кроме того, особые правила предусмотрены для счетов 0 204 00 000, 0 401 30 000, 0 401 20 270. Всегда указываются нули:

  • в 1-14 разрядах номерах счетов счета 0 204 00 000 «Финансовые вложения»;
  • в 1-17 разрядах номера счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • в 5-17 разрядах номеров счетов счета 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами».

Примечание. О применении бюджетными учреждениями бюджетной классификации в целях ведения бухгалтерского учета можно в материале Энциклопедии решений. Бюджетная сфера

В основном связаны с их приведением в соответствие с Единым планом счетов, утвержденным приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (п.п. 2.1-2.24 Приказа № 227н). Скорректированы названия многих счетов, соответствующие корректировки внесены в положения Инструкции № 174н.

План счетов дополнен новыми аналитическими счетами, в том числе:

В новой редакции изложен раздел 5 «Санкционирование расходов» (п. 2.20 Приказа № 227н). Учет по аналитическим счетам счетов 0 502 00 000 «Обязательства», 0 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения», 0 506 00 000 «Право на принятие обязательств», 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения», 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения» организуется по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующим кодам КОСГУ.

  • 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»;
  • 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц»;
  • 31 «Акции по номинальной стоимости».

Приказом Минфина России от 01.03.2016 № 16н «О внесении изменении в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н» (приказ находится на регистрации в Минюсте России) предусмотрено введение нового забалансового счета 40 «Активы в управляющих компаниях», предназначенного для учета активов, находящихся в доверительном управлении в управляющих компаниях, отраженных на счете 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях».

  • по порядку отражения в учете увеличения первоначальной стоимости основных средств в результате достройки, модернизации, реконструкции ;
  • по оприходованию неучтенных объектов, выявленных при инвентаризации;
  • по принятию к учету основных средств, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом. Принятие к учету нефинансовых активов в рамках движения между головным учреждением и (или) обособленными подразделениями теперь не ограничено кодом вида деятельности «4».

Инструкция № 174н дополнена проводками для отражения в учете перемещения нефинансовых активов между группами и (или) видами имущества, а также движения нефинасовых активов (основных средств, материальных запасов) при разукомплектации и частичной ликвидации объектов учета. В этих случаях соответствующие счета учета нефинансовых активов корреспондируют со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (см., например, пп. «л» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.5, пп. «б» п. 3.15, п. 3.20, пп. «в» п. 3.21 Приказа № 227н). А вот основные средства, полученные по результатам НИОКР, и материальные запасы, остающиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, отражаются с применением счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» (пп. «к» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.19 Приказа № 227н).

Получение земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, отражается по дебету счета 4 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» и кредиту счета 4 401 10 180 «Прочие доходы» (п. 3.10 Приказа №227н, п. 20 Инструкции № 174н).

В п. 12 Инструкции № 174н теперь предусмотрена возможность списания инвентарного объекта с балансового учета по иным основаниям, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета. Установлено, что при принятии решения о списании объектов учета, пришедших в негодность, или по иным основаниям, выбывшее из эксплуатации имущество отражается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации (пп. «б» п. 3.5 Приказа № 227н).

Также добавлены проводки по признанию расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами) при наличии решения о прекращении реализации инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлялись капитальные вложения (п. 3.29 Приказа № 227н).

Новой редакцией п. 146 Инструкции № 174н урегулировано, что при приобретении (создании) нефинансовых активов за счет средств, полученных более чем по одному виду деятельности (финансового обеспечения), суммы вложений, сформированные на счете 0 106 00 000, переводятся с кодов вида деятельности «2», «5» и «6» на код вида деятельности «4». Отражение операций по переводу нефинансовых активов с одного кода вида деятельности на другой осуществляется с использованием счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 3.83 Приказа № 227н).

Кроме того, Инструкция № 174н дополнена проводками по выбытию (перемещению) и оприходованию материальных запасов в различных ситуациях, в том числе при (п. 3.21 Приказа № 227н):

  • передаче спецоборудования со склада в научное подразделение для выполнения НИОКР по договору;
  • передаче материальных запасов работникам (сотрудникам) учреждения в личное пользование для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей;
  • переводе молодняка животных в основное стадо;
  • оприходовании материальных запасов, образовавшихся в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации, безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества.

В новой редакции изложены положения по формированию затрат на изготовление готовой продукции, учету готовой продукции, уточнен и дополнен порядок учета торговой наценки при выявлении недостач, нанесении ущерба имуществу, в том числе вследствие стихийных бедствий (п. п. 3.22 Приказа № 227н).

Также теперь положениями п. 67 Инструкции № 174н предусматривается, что накопленные на счете 4 109 60 000 суммы фактической себестоимости оказанных учреждением услуг (выполненных работ) в рамках исполнения государственного (муниципального) задания списываются на финансовый результат по доходам (в дебет счета 0 401 10 100). Новации п. 66 Инструкции № 174н предусматривают отнесение нераспределяемых общехозяйственных расходов, издержек обращения в уменьшение соответствующего дохода (п. п. 3.35, 3.36 Приказа № 227н).

Вместе с тем в п. 153 Инструкции № 174н по-прежнему предусмотрена возможность списания фактической себестоимости выполненных работ (оказанных услуг), общехозяйственных расходов и издержек обращения на счет 0 401 20 200. Поэтому отнесение затрат в уменьшение соответствующих доходов желательно урегулировать в учетной политике.

Доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финобеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания с 2016 года отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» (Раздел V Указаний № 65н). Поэтому внесены правки в п. 72 Инструкции № 174н, которыми предусмотрен учет поступления субсидий на выполнения государственного (муниципального) задания на счете 4 205 31 660 . Также и поступления денежных средств учреждениям, осуществляющим медицинскую деятельность по программе ОМС, отражаются в корреспонденции со счетом 7 205 31 660 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (подпункты «а», «б» п. 3.39 Приказа № 227н). Иные субсидии по-прежнему учитываются по статье 180 «Прочие доходы» и отражаются на соответствующих аналитических счетах счета 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам». Соответствующие изменения претерпели и положения Инструкций в отношении операций по начислению доходов (п. 3.53 Приказа № 227н).

Приказом № 227н дополнены корреспонденции по отражению доходов, в том числе доходов будущих периодов при начислении (пп. «и» п. 3.53):

  • задолженности заказчиков в соответствии с долгосрочными договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы работ, услуг;
  • задолженности покупателей по договору реализации имущества, предусматривающему рассрочку платежа, с переходом права собственности (права оперативного управления) на объект после завершения расчетов;
  • доходов в форме грантов, субсидий, в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным).

В Инструкции № 174н расширен перечень операций, при осуществлении которых применяются счета 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», а также добавлены корреспонденции по операциям, связанным с применением банковских карт, в частности (п.п. 3.45, 3.46, 3.69 Приказа № 227н) (таблица 1):

Таблица 1. Новые корреспонденции по применению счета 0 201 23 000 и 0 210 03 000

Корреспонденции по счетам

Прием оплаты услуг (товаров, работ), иных платежей с использованием платежной карты получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в учреждении

Прием возврата дебиторской задолженности с использованием платежной карты через платежный терминал, установленный в учреждении

Поступление (зачисление) на лицевой счет учреждения сумм, инкассированных наличных денег, а также сумм, внесенных с использованием расчетных (дебетовых) карт через банкомат

Поступление (зачисление) денежных средств на балансовый счет № 40116 «Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» из кассы учреждения при условии их зачисления на счет в операционный день, отличный от дня перечисления из кассы

Поступление в кассу учреждения наличных денежных средств, полученных с использованием банковской карты через банкомат (на основании чека банкомата)

Получение подотчетным лицом наличных денежных средств с использованием карт, выданных органом Федерального казначейства через банкомат, а также оплата подотчетным лицом за приобретенные товары (работы, услуги) с использованием карт через электронный терминал

Перечисление денежных средств на счет органа, организующего кассовое обслуживание, открытый в кредитной организации для осуществления операций по обеспечению денежными средствами с использованием карт

Кроме того, определено, что оприходование неучтенных денежных средств, выявленных в результате инвентаризации, отражается по дебету счета 0 201 34 000 «Касса» и кредиту счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» (пп. «в» п. 3.49 Приказа № 227н).

Уточнен порядок списания с балансового учета дебиторской (кредиторской) задолженности, в частности, учитываемой на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» (пп. «б» п. 3.54 Приказа № 227н).

Дополнения и корректировки коснулись и порядка отражения операций с денежными средствами во временном распоряжении, в том числе в иностранной валюте (п.п. 3.47, 3.48 Приказа № 227н).

В связи с расширением аналитики по счету 0 209 00 000 в Инструкцию № 174н внесены новые корреспонденции (пп. «г» п. 3.63 Приказа № 227н), в том числе (таблица 2):

Таблица 2. Новые корреспонденции по счету 0 209 000

Корреспонденции по счетам

Отражение суммы ущерба:

  • по суммам задолженности работников учреждения по излишне выплаченным им суммам оплаты труда (не удержанным из заработной платы), в случае оспаривания работником оснований и размеров удержаний;
  • в сумме задолженности бывшего работника перед учреждением за неотработанные дни отпуска при его увольнении;
  • по суммам задолженности перед учреждением, подлежащие возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек)

Начисление задолженности в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей, подотчетных сумм

  • ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате, либо необоснованного получения или сбережения;
  • задолженности по возмещению ущерба имуществу в соответствии с законодательством РФ при возникновении страховых случаев;
  • задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

Предусмотрены проводки для отражения в учете уменьшения расчетов с дебиторами по аналитическим счетам счета 2 205 00 000, а также по счету 2 209 40 000 в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 2 302 00 000 прекращением встречного требования зачетом (пп. «в» п. 3.54, пп. «г» п. 3.64 Приказа № 227н).

В новой редакции изложены и дополнены положения п.п. 112, 113 Инструкции № 174н по отражению операций на аналитических счетах счета 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС» (п.п. 3.67, 3.68 Приказа № 227н).

Также приведены в соответствие с применяемой методологией учета положения по учету расчетов бюджетных учреждений с органом власти, осуществляющим в их отношении функции и полномочия учредителя, отражаемых на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» (п. 116 Инструкции № 174н, п. 3.70 Приказа № 227н).

Подробнее с отражением операций на счетах учета финансовых активов можно в материалах Энциклопедии решений. Бюджетная сфера:

  • Бухгалтерский учет операций со средствами субсидий на выполнение госзадания
  • Денежные средства госучреждения в пути. Счет 201 03
  • Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00
  • Расчеты госучреждения с финансовым органом по наличным денежным средствам. Счет 210 03
  • Расчеты бюджетного (автономного) учреждения с учредителем. Счет 210 06

Наиболее значимые изменения коснулись счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Инструкция № 174н дополнена корреспонденциями по счету 0 304 06 000 для отражения в учете операций, осуществляемых в рамках различных видов деятельности (финансового обеспечения). Раньше этот порядок регулировался на уровне писем Минфина России и Федерального казначейства. В частности, с применением счета 3 304 06 000 может отражаться удержание суммы удовлетворения требования учреждений при нарушении условий договора (контракта) из поступивших сумм задатков и залогов, в том числе в обеспечение заявок на участие в конкурсе. Предусмотрено использование счета 0 304 06 000 для учета уменьшение задолженности (п.п. 3.83, 3.84 Приказа № 227н):

  • подотчетного лица по возврату неиспользованных им денежных средств (денежных документов) на сумму удержаний, произведенных из заработной платы (иных доходов), по иному виду финансового обеспечения (деятельности);
  • виновного лица по ущербу на сумму удержаний, произведенных из заработной платы, стипендии и иных доходов, по иному виду финансового обеспечения (деятельности).

Применение счета 0 304 06 000 предусмотрено при исполнении дебиторской задолженности, учтенной на счетах 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний). Также счет 0 304 06 000 используется для принятие к учету нефинансовых, финансовых активов (за исключением безналичных денежных средств), расчетов по обязательствам, финансового результата учреждения по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения.

Установлены новые правила, регулирующие порядок по закрытию расчетов на счете 0 304 06 000 при завершении финансового года (пп. «в» п. 3.90 Приказа № 227н).

Приказом № 227н скорректированы, расширены и дополнены корреспонденции по аналитическим счетам счета 0 401 00 000 «Финансовый результат».

Для счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» теперь предусмотрена корреспонденция со счетом 0 109 00 200 (пп. «б» п. 3.93 Приказа № 227н).

Главным нововведением является установление порядка учета по вновь введенному в План счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (п. 3.95 Приказа № 227н), а также отражения соответствующих записей по счету 0 502 09 000 «Отложенные обязательства».

Ранее пример детализации плана счетов и бухгалтерские записи по счету 0 401 60 000 были приведены соответственно в Приложении 1 и Приложении 2 к письму Минфина России от 20 мая 2015 г. № 02-07-07/28998, бухгалтерские записи по отражению в учете операций с отложенными обязательствами – в письме Минфина России от 7 апреля 2015 г. № 02-07-07/19450 и Приложении 3 к данному письму. Вместе с тем порядок начисления резервов следует установить в учетной политике (см. также п. 5 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 19 декабря 2014 г. № 02-07-07/66918).

Подробнее о резервах предстоящих расходов изложено в Энциклопедии решений. Бюджетная сфера:

  • Резервы предстоящих расходов в госучреждении. Счет 401 60
  • Резерв на оплату отпусков в госучреждении
  • Резерв под обязательства, по которым в госучреждении отсутствуют первичные документы

Почти все положения этого раздела претерпели более или менее существенные изменения. В связи с введением новых счетов и расширением аналитики по счетам санкционирования расходов в Раздел 5 Инструкции № 174н внесены корректировки и дополнения, которыми предусмотрен порядок учета, в частности, по счетам 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», 0 502 09 000 «Отложенные обязательства», 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» и 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения».

О порядке учета на счетах санкционирования расходов можно в Энциклопедии решений. Бюджетная сфера:

  • Санкционирование расходов госучреждения. Счет 500 00
  • Учет санкционирования расходов в бюджетном (автономном) учреждении

Ольга Монако, эксперт направления «Бюджетная сфера» службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор

В частности, появились новые счета, например «Расчеты по невыявленным поступлениям», «Расчеты по компенсации затрат», «Расчеты по суммам принудительного изъятия», «Доходы будущих периодов от операций с активами».

Правительство объясняет это предложение сложной ситуацией в экономике.

Уже несколько лет действует редакция КоАП РФ, позволяющая привлекать сотрудников бюджетных и автономных учреждений к ответственности за нецелевое расходование субсидий. Обобщим практику.

КОСГУ будет использоваться только для ведения учета и формирования отчетности, порядок применения кодов видов расходов будет скорректирован, а отчетность по НДФЛ придется составлять по новым формам.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Финансирование бюджетных учреждений осуществляется при соблюдении таких основных принципов:

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Соблюдение бюджетными учреждениями основных принципов финансирования контролируется законодательно.

Проводки по типовым операциям, осуществляемых в бюджетных учреждениях, рассмотрим на примерах.

Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.

В учете бюджетного учреждения «Больница» данные операции были отражены так:

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2015 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

Получите 200 видеоуроков по бухгалтерии и 1С бесплатно:

В учете у «Университета» были сделаны такие проводки:

Проводки по основным средства бюджетного учреждения

Рассмотрим пример отражения в учете операций по приобретению основных средств. Бюджетная организация «Школа» приобрела мебель на сумму 127 000 руб., НДС 19 373 руб. Доставка мебели обошлась «Школе» 6 200 руб., НДС 946 руб.

В учете операции были отражены так:

Также рассмотрим ситуацию, когда бюджетное учреждение осуществляет ликвидацию или списание основных средств. Бюджетная организация «Академия» списала основные средства (копировальное оборудование), балансовая стоимость которого составляет 88 000 руб., сумма амортизации, начисленной за период использования — 79 000 руб. При ликвидации оборудования были оприходованы запчасти, рыночная стоимость которых составляет 11 355 руб.

В учете «Академии» были сделаны такие проводки:

Проводки бюджетного учреждения.

Приказом Минфина РФ от 17.08.2015 № 127н (далее – Приказ № 127н) внесены изменения в План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – План счетов бюджетного учета, Инструкция № 162н). Приказ вступил в силу 19 сентября 2015 года. Его положения следует применять при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения.

В основном принятые поправки связаны с приведением положений Плана счетов бюджетного учета и Инструкции № 162н в соответствие Единому плану счетов и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Рассмотрим основные новшества Приказа № 127н, которые характерны для казенных учреждений.

Согласно Приказу № 127н в План счетов бюджетного учета добавлены следующие счета.

1. Проводки в бюджетных учреждениях.

Бухгалтерские записи, введенные Приказом № 127н в Инструкцию № 162н, отражают порядок применения счетов, добавленных в План счетов бюджетного учета, а также уточняют ранее применявшиеся корреспонденции счетов. Приведем новые бухгалтерские записи в таблице.

2. Проводки в бюджетных учреждениях.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Несмотря на обновление Инструкции № 162н, в ней сохранены ссылки на старые формы первичных документов. При этом уточняется, что учреждения вправе их применять до момента перехода на новые формы (п. 5 преамбулы к Инструкции № 162н).

Напомним, что новые формы первичных документов, используемые государственными (муниципальными) учреждениями, утверждены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н. Переход на новые формы учреждения должны осуществить в 2015 году по мере организационно-технической готовности. Дата и порядок такого перехода устанавливаются в рамках формирования (изменения) учетной политики учреждения на 2015 год (Письмо Минфина РФ от 10.06.2015 № 02?07?07/33768).

Проанализировав изменения, внесенные Приказом № 127н в План счетов бюджетного учета, стоит отметить, что они во многом повторяют поправки, внесенные ранее в Единый план счетов Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (далее – Приказ № 89н).

Новые бухгалтерские записи, а также иные нововведения Приказа № 127н в тексте Инструкции № 162н разъясняют порядок применения проводок бюджетного учреждения, новых бухгалтерских счетов, а также уточняют ранее применявшиеся положения указанной инструкции.

Приказом № 127н устранена большая часть несоответствий, существовавших ранее между Инструкцией № 162н и Инструкцией № 157н, но не все. Напомним, что Инструкция № 157н на сегодняшний день содержит положения, обновленные не только Приказом № 89н, но и Приказом Минфина РФ от 06.08.2015 № 124н. При этом последние изменения Приказом № 127н не учтены. Все это говорит о том, что в ближайшее время нас ждут очередные коррективы в Инструкции № 162н. В подтверждение этому на сайте Минфина опубликован соответствующий проект приказа.

  • офис
  • отдел подписки
  • отдел рекламы
  • работа с подписными агентствами
  • +7 (495) 925-11-73
  • +7 (495) 542-40-86
  • +7 (499) 257-07-72
  • +7 (831) 278-79-64
  • Карта сайта
  • Copyright 2017 audar-press.ru
  • Разработка сайта: Axioma.

Спасибо! Ваше сообщение было успешно отправлено

Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях
Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях. Изменения в Инструкцию № 174н Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, вносимые приказом
http://www.garant.ru/article/699841/
Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
Типовые проводки бюджетного учреждения. Взаиморасчеты с контрагентами, основные средства, арендная плата. Примеры.
http://saldovka.com/provodki/drugoe/v-byudzhetnyih-uchrezhdeniyah.html
Проводки бюджетного учреждения
Проводки бюджетного учреждения. Статья подготовлена ИД Аюдар Инфо.
http://www.audar-press.ru/provodki-v-budgetnyh