14 лицевой счет по переданным полномочиям

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета по вопросам открытия лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в целях осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также операций по перечислению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий государственным корпорациям, определенным решениями Правительства Российской Федерации) от имени получателя средств федерального бюджета (далее соответственно — целевые средства, полномочия по перечислению целевых средств) сообщают следующее.

В соответствии с положениями статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», вступающими в силу с 1 января 2018 года, перечисление из федерального бюджета целевых средств осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению целевых средств в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Согласно положениям Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н, основанием для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств является представление получателем средств федерального бюджета, передающим свои бюджетные полномочия, копии правового акта главного распорядителя средств федерального бюджета, которому как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства (далее — Решение главного распорядителя средств федерального бюджета).

В соглашении о предоставлении целевых средств, заключаемом в установленном порядке в пределах доведенных соответствующих лимитов бюджетных обязательств, указываются реквизиты открытого лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Учитывая вышеизложенное, открытие в установленном порядке лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств осуществляется на основании Решения главного распорядителя средств федерального бюджета, а не на основании соглашения о предоставлении целевых средств.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
A.M. Лавров
Руководитель
Федерального казначейства
P.E. Артюхин

В разделе Остальные сферы бизнеса на вопрос Бюджетные учреждения заданный автором * лучший ответ это В соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса РФ операции по исполнению бюджета в текущем финансовом году завершаются 31 декабря. Порядок завершения этих операций устанавливается финансовым органом и утверждается каждый год отдельным нормативным актом. В 2008 году это приказ Минфина России от 06.06.2008 № 56н (далее – Приказ № 56н) . На что следует обратить внимание?
Закрытие лицевых счетов
На 1 января 2009 года на лицевых счетах, открытых Управлениям (Отделениям) на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателями» , не должно быть остатка. Пункт 5 Порядка предписывает провести закрытие счета. И сделать это надо правильно.
Получатели бюджетных средств должны использовать предоставленные им средства федерального бюджета не позднее чем за три последних рабочих дня текущего финансового года.
Данные требования относятся к средствам, находящимся на балансовых счетах Банка России № 40106 «Средства федерального бюджета, выделенные государственным предприятиям» (далее – счет № 40106), № 40107 «Средства федерального бюджета, выделенные негосударственным предприятиям, организациям и учреждениям» , и к средствам, находящимся в кредитных организациях на балансовых счетах № 40106 «Средства федерального бюджета, выделенные государственным организациям» , № 40107 «Средства федерального бюджета, выделенные негосударственным учреждениям» (далее – счет № 40107).
Если на счетах остались неиспользованные средства федерального бюджета, то их нужно перечислить на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете № 40105 «Средства федерального бюджета» (далее – счет № 40105), и (или) счета Управлений, с которых осуществлялись перечисления средств соответствующим получателям средств федерального бюджета.
И сделать это необходимо не позднее чем за два рабочих дня до окончания текущего финансового года.
Это важно! В поле «Назначение платежа» платежного поручения получатели средств федерального бюджета указывают распределение суммы перечисляемого остатка средств (в рублях и копейках) по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Управления в последний рабочий день текущего финансового года перечисляют неиспользованные остатки средств федерального бюджета со счетов № 40105 Управлений на счет № 40105 Федерального казначейства.
Порядок закрытия счета № 40105 агентом Правительства Российской Федерации по осуществлению выплат пенсий, пособий и компенсаций, порядок представления платежных документов в Управления Федерального Казначейства по г. Москве для перечисления денежных средств агенту и порядок перечисления средств ему главными распорядителями средств федерального бюджета отражены в пункте 7 Порядка. Остатков на счете № 40105 у главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета) на начало очередного финансового года быть не должно.
Нюансы закрытия лицевых счетов, связанных с долговыми обязательствами РФ
Получатели, главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) не позднее чем за два рабочих дня до окончания текущего финансового года включительно должны перечислить остатки этих средств в иностранной валюте на соответствующие счета Федерального казначейства. При этом остатки средств должны быть уменьшены на суммы, необходимые для осуществления кассовых выплат в последний рабочий день текущего финансового года, а также на средства в иностранной валюте, перечисленные Федеральным казначейством на счет № 40106 для осуществления операций по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ в первой декаде января очередного финансового года.
По состоянию на 1 января 2009 года остаток на счетах № 40106, 40107 и других валютных счетах главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федер
Источник: Источник публикации: Журнал «В курсе правового дела» № 17 от 25.08.2008

Вопрос 5. Лицевые счета участников бюджетного процесса. Структура и виды лицевых счетов, порядок их открытия и закрытия

Лицевой счет – это регистр аналитического учета, предназначенный для отражения операций участников бюджетного процесса.

Каждому участнику бюджетного процесса открываются лицевые счета.

Структура номера лицевого счета состоит из 11 знаков:

Структура номера лицевого счета

1 — 2 – код (вид) лицевого счета

3 — 4 – код Федерального казначейства, управления Федерального казначейства

5 – типы бюджета (федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты территориального внебюджетного фонда)

6 – 10 – учетный номер (для участников бюджетного процесса федерального уровня – используется его код по Сводному реестру)

11 – контрольный знак

Виды лицевых счетов:

01 — лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02- лицевой счет бюджета;

03 — лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 — лицевой счет администратора доходов бюджета;

05- лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетногоучреждения;

06- лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

07 — лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

08- лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

09 — лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

10 — лицевой счет иного получателя бюджетных средств;

14- лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств

Участник бюджетного процесса направляет в ОФК заявление об открытии лицевого счета , карточку образцов подписей, а также другие документы в зависимости от вида лицевого счета.

Например, для открытия лицевого счета получатель бюджетных средств представляет:

— копию учредительного документа, заверенного учредителем или нотариально;

— заверенную копию документа о государственной регистрации юридического лица;

— копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

— разрешение на ведение приносящей доход деятельности;

— оригинал и копию договора на передачу в аренду государственного имущества, в соответствии с которым перечисляется арендная плата и другие.

ОФК проверяет представленные документы и, если по ним нет претензий, открывает лицевой счет и доводит информацию до участника бюджетного процесса. Если есть какие-то замечания, делается запись в Журнале регистрации неисполненных документов и возращают их участнику бюджетного процесса.

Закрытие лицевого счета осуществляется в связи:

— с реорганизацией и ликвидацией учреждения;

— с отменой соответствующих бюджетных полномочий учреждения;

— убытием учреждения с места временного дислокации на место постоянного нахождения;

— с переводом клиента на обслуживание в ОФК, расположенный на территории другого субъекта РФ;

— иных случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Участник бюджетного процесса направляет в ОФК заявление на закрытие лицевого счета. Без заявления закрываются разделы на лицевом счете в связи с окончанием сроков действия соответствующих договоров и разрешений.

Уполномоченный сотрудник ОФК формирует заявление на закрытие лицевого счета в связи с исключением участника бюджетного процесса из Сводного реестра, проверяет документы на соответствие установленному перечню и информации в Сводном реестре и осуществляет закрытие лицевого счета и исключение из Сводного реестра.

Если лицевой счет переводится из одного ОФК в другой ОФК, осуществляются следующие процедуры:

— в ОФК, передающем лицевой счет:

1) учреждение подает заявление на закрытие лицевого счета;

2) ОФК прекращает операции по лицевому счету и осуществляет формирование и согласование с клиентом акта приемки-передачи показателей лицевого счета и передает его в ОФК по новому месту нахождения;

3) после получения выписки из лицевого счета по новому месту открытия отражает на закрываемом лицевом счете с обратным знаком показатели, указанные в выписке;

4) перечисляет денежные средства учреждению , поступившие на счет ОФК после закрытия лицевого счета.

— в ОФК по новому месту нахождения:

1) на основе заявления открывает лицевой счет учреждению;

2) отражает в лицевом счете показатели, указанные в акте;

3) формирует подтверждение о полученных данных.